Меню
Бесплатно
Главная  /  Анатомия  /  Обработка глаз в фотошопе cs5. Ретушь глаз в фотошоп. Изменение цвета глаз

Обработка глаз в фотошопе cs5. Ретушь глаз в фотошоп. Изменение цвета глаз

Привет всем нашим и не нашим, тема сегодняшнего поста простой, но от этого не менее эффективный способ обработки глаз простыми приёмами и инструментами программы фотошоп.

И так приступим, работать будем вот с этой картинкой на ней одни глаза практически со всеми проблемами, которые встречаются во время обработки фото.

Здесь и красные вены в белках и некоторая «мутность» и отсутствие «выразительности» во взгляде также присутствуют небольшие дефекты формы радужки В течении этого поста мы успешно поборемся с большинством этих дефектов.

Естественно довольно редко ретуши подвергаются одни глаза обычно это одна из операций общей ретуши картинки. Следовательно, инструменты для неё так же подходят ровно те что и для других операций. Некоторые из них уже знакомы вам по предыдущим статьям на блоге читать .

Исправление формы радужной оболочки глаза

В первую очередь исправим форму радужной оболочки — не мудрствуя лукаво используем для этой цели фильтр «Пластика». Сделаем копию фонового слоя (Ctrl+J) назовём её «Радужка». На рисунке показаны дефекты формы, с которыми будем бороться (на картинки отмечены красным цветом).


Идём в Главное меню — Фильтр – Пластика (Shift+Ctrl+X) дефекты формы радужки небольшие, вполне достаточно инструмента «Вспучивание» (пиктограмма в виде пузыря) для работы с ними. Подберём «адекватный» размер и несколькими кликами по проблемным местам как бы «раздуем» радужку в нужных местах.

Частотно разлагаем картинку

В дальнейшей работе применим частотное разложение , в этот раз используем несколько другой подход в отличие от описанного в этом посте, применим команду «Внешний канал».
Создаем две копии слоя «радужка» для работы на низкой и высокой частоте. Традиционно называем — «Низкие», «Высокие».

Один (догадайтесь какой) размываем фильтром «Размытие по гауссу» так чтобы от сосудов на белках глаз не осталось и следа. В моём случае я выбрал значение для размытия в 7,2 пикс.


Встаем на «Высокие», идём по пути Главное меню программы — Изображение — Внешний канал, открывшемся диалоге выбираем значения, показанные ниже:


Изменяем режим наложения для «низкие» в палитре на «Линейный свет», создаём его копию режим для неё на «Нормальный». При нажатом Alt установим курсор между слоями до изменения его внешнего вида, кликнем по границе слоёв.

Исправляем цвет глаз

Подготовку к ретуши глаз мы провели, (создали так сказать «частотный бутерброд» из нашей картинки). Теперь выше «низких» добавим ещё один слой с режимом наложения «Цветность» на нем поправим цвет глаз. Работать будем кистью с небольшими значениями для параметров «Нажим» и «Непрозрачность» края инструмента установим мягкие. Простой способ замены цвета глаз описан в статье.

Я не даю здесь конкретных значений так как они зависят от «твердости руки» и размеров картинки.

Тись Alt, клик по участку радужки цвет которого кажется наиболее подходящим. Двойным кликом по образцу цвета в палитре инструментов вызовем диалог выбора цвета и перетащим маркер в квадрате яркостей немного правее тем самым подберём более яркий оттенок. По окончании выбора тискаем ОК.


Аккуратно, лёгкими движениями кисти закрашиваем радужку глаза до получения однородного, гламурного цвета:


Добавим «искорки» в глазёнки – нажимаем Alt, кликнем по пиктограмме листочка внизу палитры слоёв. В открывшемся диалоге установим значения режима наложения «Перекрытие» так же зальём слой нейтрально серым цветом (50%). Тись на ОК.


Меняя размер Кисти, цвет – для бликов белый, для теней чёрный на свежесозданном слое обрабатываем радужку глаза.

Ретушируем лишние сосуды в белках глаз

Встаём на слой «Высокие copy», клавиша (S) с жесткими краями 100% непрозрачности и образцом, взятым с текущего слоя, забиваем наиболее выделяющиеся сосуды на белках глаз. Размер инструмента и образцы текстуры меняем по ходу работы. Всё подряд забивать не надо, ибо получится из такой работы фарфоровое изделие вместо живого глаза. Заодно заштампуем и другие ненужные элементы (частицы краски и реснички).


Дальше нужно придавить красноту оставшихся сосудов и осветлить белки глаз. Применим для решения этой задачи пару корректирующих слоёв. Первый — «Цветовой тон/Насыщенность» создадим его при помощи кнопки в палитре «Коррекция».


В списке цветов выберем «Красный», возьмём пипетку, кликнем ею по любому из сосудов на белках.


Теперь значение параметра насыщенности уведём в минус, переходим на «Мастер», значения для цвета в холодные тона значение общей насыщенности уменьшаем. Не надо обращать внимание на изменения, которые получила картинка в целом так как результаты коррекции мы уберём инвертировав маску.


Встаём на пиктограмму маски и применяем комбинацию клавиш (Ctrl+I) теперь при помощи «Кисти» белого цвета со средними по жесткости краями и небольшой непрозрачностью проявляем полученный эффект на белках (можно отмазать все белки так как эта маска пригодится на следующем этапе работы.)

Отбеливаем белки глаз

Это этап ретуши вообще прост до безобразия. Создадим новый корректирующий слой «Уровни» и при помощи ползунка серой точки (нейтральных тонов) отбеливаем белки.


Избавимся от лишней коррекции следующим образом. Оба корректирующих слоя объединим в группу выделив их в палитре и применив комбинацию клавиш (Ctrl+G). Теперь прихватив пиктограмму маски «Цветовой тон/Насыщенность» перенесём её на группу целиком.


С белками мы разобрались степень коррекции можно отрегулировать при помощи параметра «Непрозрачность» как для всей группы, так и для каждого слоя в неё входящего в отдельности.

Добавляем глубины и выразительности глазам

Подходов к этому делу просто-таки «миллион и маленькая тележка» здесь я покажу один простой и эффективный позволяющий придать глазам значительную выразительность основан он на применении фильтра «Цветовой Контраст».

Выше группы с корректирующими слоями создаём объединенный слой (комбинация Alt+Ctrl+Shift+E) и идём по пути Главное меню — Фильтр — «Цветовой Контраст». Значение для него выберем таким образом, чтобы начал проявляться объём на радужной оболочке.


Затем в палитре слоёв меняем режим наложения на «Линейный Свет» этим действием мы повысили микроконтраст на нашей картинке. Теперь накинем маску на этом слой инвертируем её (Ctrl+I), при помощи кисти проявим эффект в нужных местах.

Значения параметров жёсткости непрозрачности и нажима для кисти выберите опытным путем. Результат работы показан на картинке ниже, согласитесь разница с тем что было и стало после ретуши видна невооружённым глазом.


Теперь можно заняться дальнейшими украшательствами и расстановкой акцентов, к примеру, при помощи техники DB обработать границу между радужной оболочкой и белком, добавить теней и светов, поработать с бликами.

Тут как говорится всё упирается в фантазию автора обработки, я же на этом с вами прощаюсь до новых постов на блоге. Финальный результат ретуши глаз в фотошопе представлен сдесь


С уважением, Виктор Докучаев.

Художественная обработка фотографий включает в себя довольно большое количество операций – от тонирования до добавления на снимок дополнительных объектов или изменение существующих.

Сегодня поговорим о том, как изменить цвет глаз на фотографии несколькими способами, а в конце урока и вовсе заменим текстуру радужки, для того, чтобы сделать выразительные глаза, как у львицы.

Для урока нам понадобится исходное фото, навыки и немного фантазии.
Фото:

Фантазия есть, а навыки сейчас получим.

Подготовим глаз к работе, скопировав радужку на новый слой.

На этом подготовка завершена.

Способ 1: режимы наложения

Самым простым способом изменить цвет глаз является изменение режима наложения для слоя со скопированной радужкой. Наиболее применимыми являются «Умножение», «Экран», «Перекрытие» и «Мягкий свет» .

«Умножение» затемнит радужку.

«Экран» , наоборот, осветлит.

«Перекрытие» и «Мягкий свет» отличаются только по силе воздействия. Оба этих режима осветляют светлые тона и затемняют темные, в целом немного повышая насыщенность цветов.

Способ 2: Цветовой тон/Насыщенность

Данный способ, как становится понятно из названия, подразумевает применение корректирующего слоя «Цветовой тон/Насыщенность» .

Существуют два варианта настроек слоя. Первый – включить тонирование и ползунками добиться нужного цвета.

Обратите внимание на кнопку в нижней части скриншота. Она привязывает корректирующий слой к тому слою, который лежит ниже его в палитре. Это позволяет отображать эффекты только на радужке.

Второй – без включения тонирования. Второй вариант предпочтительнее, поскольку тонирование меняет все оттенки, делая глаз безжизненным.

Способ 3: Цветовой баланс

В этом способе, так же как и в предыдущем, изменяем цвет глаз, используя корректирующий слой, но другой, под названием «Цветовой баланс» .

Основная работа по изменению цвета ведется в средних тонах. Регулируя ползунки, можно добиваться совершенно потрясающих оттенков. Не забываем включить привязку корректирующего слоя к слою с радужкой.

Способ 4: замена текстуры радужки

Для этого способа нам понадобится, собственно, сама текстура.

Как видим, исходный цвет глаза сильно отличается от нашей текстуры. Если предварительно изменить цвет глаза на желто-зеленый, то результат получится более естественным.

Сегодня в нашем уроке вы узнаете, как правильно, используя неразрушающие приемы коррекции, изменить цвет глаз на фотографии и сделать их выразительнее при помощи инструментов Осветлитель (Dodge Tool) и Затемнитель (Burn Tool) .

Шаг 1. Изменение цвета глаз.

Откройте в Фотошоп (Ctrl+O) свое любимое фото или фото, предоставленное мной из ресурсов стоковых изображений. Я предлагаю вам использовать мое изображение девушки, пока вы не освоите технику данного ретуширования.


Когда вы ретушируете глаза, вам не нужно создавать резервную копию исходного изображения. Все, что вам требуется – это выделить и скопировать область глаз на новый слой, а затем работать с копией, не затрагивая оригинал.


Для выделения глаз я обычно использую Перо (Pen Tool (P)) в режиме контуров. После создания контура вокруг радужной оболочки глаз, образуем его выделение (клик пр.кн.мыши по контуру и выбираем из меню пункт – Make Selection) c небольшим радиусом растушевки (Feather) . В диалоговом окне выделения вам будет предложено добавить радиус растушевки. Выбор радиуса растушевки зависит от разрешения (Resolution) фотографии, но обычно я использую не больше 3-4 рх при разрешении изображения от 1000 рх и выше.


Как только загрузилось выделение глаз (бегущий пунктир) , выберите любой инструмент выделения из набора программы и нажмите пр.кн.мыши по холсту, выбирая из контекстного меню пункт - Скопировать на новый слой (Layer Via Copy) или нажав сочетание Ctrl+J. Это действие создаст копию выделенной области на отдельном слое. Выделите Пером (Pen Tool) второй глаз и также скопируйте его на новый слой.

Шаг 2.

Теперь у вас есть два слоя с глазами: левым и правым. Объедините эти два слоя вместе, выделив их в панели слоев (Ctrl+клик по иконкам слоев, затем Ctrl+E) .
Зачем я объединил оба слоя с глазами, спросите вы. Далее, я буду добавлять корректирующий слой (Adjustment Layer) и хочу, чтобы он влиял на оба глаза в равной степени. Если же выполнять корректировку для каждого глаза в отдельности, может получиться, что один глаз будет ярче другого.


Итак, добавляем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation) . Доступ к коррекции осуществляется через меню Слой-Новый корректирующий слой-Цветовой тон/Насыщенность (Layer-New Adjustment Layer-Hue/Saturation) . В диалоговом окне коррекции активируйте опцию «Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски» (Use Previous Layer to Create Clipping Mask) . Аналогично можно создать корректирующий слой, нажав внизу панели слоев иконку коррекций в виде черно-белого круга, и выбрав из списка нужное. Внизу окна коррекции нажмите иконку Обтравочной маски (Clipping Mask) в виде двух колец, активировав ее. При создании Обтравочной маски действие коррекции будет влиять только на низлежащий слой (слой с глазами) .


Шаг 3.

Теперь мы готовы к изменению цвета глаз и их насыщенности. Дважды щелкните по иконке созданного корректирующего слоя, чтобы открыть его, или, если он уже открыт, приступите к выполнению настроек.


Если вы хотите увеличить насыщенность глаз (усиление цвета) , используя при этом только опцию Насыщенность (Saturation) в диалоговом окне, то вы увидите, что не достигаете ожидаемого эффекта таким способом.


Вместо того, чтобы просто регулировать ползунок Насыщенности (Saturation) , активируйте параметр Тонирования (Colorize) внизу диалогового окна коррекции, затем увеличьте Насыщенность (Saturation) до 85% и переместите ползунок Цвет (Hue) , пока не получите нужный вам результат.


Шаг 4.

Вы можете использовать корректирующий слой в любой момент и изменить цвет глаз, когда хотите, в этом преимущество неразрушающего метода такой коррекции. Как видите, на изображении выше цвет глаз очень интенсивный, но мы сейчас же исправим это.
Переходим на корректирующий слой и изменяем его режим смешивания (Blending Mode) на Цвет (Color) , снижаем непрозрачность (opacity) до 20-25%. Будьте осторожны с регулированием, поскольку есть опасность перенасытить цвет глаз, сделав их неестественными.


Обратите внимание, что теперь голубой цвет глаз выглядит вполне натурально.


Примечание.

Если световой блик на глазах выглядит ярко и нереально, окрасившись в оттенок радужки глаза, вы можете устранить этот недостаток.


Для этого, на маске корректирующего слоя сотрите действие коррекции на блике, используя Кисть (Brush) черного цвета, чтобы он снова стал белым.



Эта техника окрашивания работает на 100%, поскольку основывается на исходном цвете глаз. Если глаза выглядят слишком темными, вы можете увеличить непрозрачность (Opacity) корректирующего слоя до 100% и уменьшить значение Насыщенности (Saturation) .

Улучшение глаз.

Изменение цвета и насыщенности уже сделало глаза лучше, но можно достичь еще более качественного результата. Используя инструменты Осветлитель (Dodge Tool) и Затемнитель (Burn Tool) , вы улучшите выразительность глаз в несколько этапов. Мы не собираемся использовать эти инструменты на исходном изображении, потому что нам необходим неразрушающий способ коррекции.


Шаг 1.

Создаем новый слой (Layer-New Layer или Ctrl+Shift+N) выше слоя с глазами и корректирующего слоя. Заливаем его 50% серого цвета, следуя меню Редактирование-Выполнить заливку- 50% серого (Edit>Fill>50% Gray) . Затем, изменяем режим смешивания (Blending Mode) этого слоя на Перекрытие (Overlay) . Вы видите, что ничего не произошло, но это пока мы не стали использовать Осветлитель и Затемнитель (Dodge/Burn) на сером слое.


Шаг 2.

Выбираем Затемнитель (Burn tool) с кистью маленького размера (15 рх или около того) с мягкими краями (0% hardness) . В верхнем меню указываем диапазон Средних тонов (Midtones) с экспозицией (Exposure) 12-15%. Теперь, начинаем рисовать по внешнему краю радужной оболочки и вокруг зрачка. Если вы допустили ошибку, то все, что вам нужно сделать – это выбрать Кисть (Brush) с 50% серого цвета и закрасить недочет.


После затемнения краев радужки, выберите Осветлитель (Dodge Tool) с теми же настройками и закрасьте внутреннюю часть радужки (на скриншоте указано красным цветом) .



Получаем вот такой качественный результат коррекции. По-моему, глаза теперь выглядят намного выразительнее, не потеряв при этом ни капли естественности.



Надеюсь, вам понравился урок, и вы будете применять данный способ коррекции в своих творческих работах. Удачи!

В наше время искусство фотографии на пике популярности: селфи, фотосессии, социальные сети. Но, к сожалению, фотокамера беспристрастна, она фиксирует все изъяны кожи. Поэтому снимки, особенно портреты, принято обрабатывать. Называется такая обработка ретушью. Самые распространённые запросы при этом: как убрать жирный блеск, как убрать прыщи, как убрать синяки под глазами. В целом ретушь улучшает эстетическую составляющую портрета. Профессиональное ретуширование - своего рода искусство, освоить его за вечер не получится, для этого нужно пройти обучение. В настоящее время существует несколько методов ретуши фото. В этой статье мы рассмотрим базовые приёмы ретуширования, которые помогут понять принцип обработки.

Откроем портрет в Photoshop. Создадим дубликат слоя Ctrl+J .

Прежде чем приступить, рассмотрите фото на максимальном увеличении. Так вы оцените объём работы. Просмотрите внимательно, есть ли на коже прыщи, пятнышки, шрамы, краснота. Для себя решите, что именно вы станете устранять. Увеличить и уменьшить фото для просмотра можно сочетанием клавиш Ctrl+ и Ctrl- .

На этом снимке стоит убрать синяки под глазами, убрать красноту на коже и некоторые яркие точки. Начинать всегда стоит с очистки кожи от прыщиков и красных пятен. Лучше всего для этого подойдёт «Восстанавливающая кисть»/Healing Brush Tool .

В настройках кисти установите параметр «Источник»/Source , «Сэмпл»/Sample , «Режим»/Mode , «Нормальный»/Normal . «Жёсткость»/Hardness оставим 100%. Размер кисти регулируем при помощи клавиш [ (уменьшить) и ] (увеличить).

Выбираем здоровый участок кожи, подходящий для замены и, зажав клавишу Alt , делаем один клик. Закрашиваем ненужные пятнышки. Крестик будет указывать донорский участок. Его нужно подбирать индивидуально для каждой новой зоны обработки. Иначе результат может лишь ухудшить вид.

Внимательно убираем все мелкие дефекты. Не трогаем веснушки и родинки. Можно убрать капилляры у крыльев носа. Старайтесь сохранить естественный вид кожи.

Когда все мелкие недостатки устранены, можно убрать красноту на коже, которая делает тон неравномерным.

Для этого создадим корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность»/Hue Saturation . Заходим в список корректирующих слоёв на нижней панели палитры слоёв. Нажимаем

В списке выбираем «Цветовой тон/насыщенность» .

В диалоговом окне переходим на красный канал, берём пипетку и кликаем на участок кожи, где видны покраснения. На градиенте появятся ограничители.

Поднимаем насыщенность и цветовой тон приблизительно до 70–73. Для этого нужно сдвинуть ползунки вправо. На изображении кожа станет зелёной.

Теперь, ухватившись за ограничитель на градиенте посередине, смещаем его вправо, пока не заметим, что зелёный цвет остался только на участках с покраснением.

Теперь нам нужно стереть маску корректирующего слоя везде, кроме кожи лица, в том числе на радужке глаз и на губах. Становимся на маску корректирующего слоя, вызываем «Кисть»/Brush (клавиша B). Задаём чёрный цвет, подбираем нужный размер и просто прокрашиваем кистью губы, радужку и изображение, не касаясь кожи.

Сравним результат.

Остаётся избавиться от синяков вокруг глаз. Создаём корректирующий слой «Цвет»/Color .

По умолчанию он будет залит фоновым цветом. Пока оставляем так.

Затем убираем видимость слоя «Цвет» , нажав на пиктограмму «Глаз» . Двойным щелчком по слою вызываем его палитру; зажав Alt , кликаем по участку кожи. В градиенте сразу подберётся цвет тона кожи. Теперь слой будет иметь этот цвет.

Изображение приобрело такой вид.

Становимся на маску слоя и нажимаем Ctrl+I . Маска инвертируется. Изображение стало привычного вида.

Оставаясь на маске слоя, вызываем инструмент «Кисть» (клавиша B ). Цвет кисти белый. Нажим кисти зададим 35%. Теперь кистью подходящего размера рисуем на синеватых участках вокруг глаз.

Остаётся сделать ярче глаза. Чтобы избавиться от нагромождения на палитре слоёв, выделяем все корректирующие слои, нажимаем Ctrl+G и объединяем их в группу.

При редактировании фотографий в Фотошопе не самую последнюю роль играет выделение глаз модели. Именно глаза могут стать наиболее ярким элементом композиции.

Этот урок посвятим тому, как выделить глаза на снимке, используя редактор Фотошоп.

Разделим работу над глазами на три этапа:

  1. Осветление и контраст.
  2. Усиление текстуры и резкости.
  3. Добавление объема.

Осветляем радужку

Для того, чтобы начать работу с радужной оболочкой, ее необходимо отделить от основного изображения и скопировать на новый слой. Сделать это можно любым удобным способом.

  1. Для осветления радужки поменяем режим наложения для слоя с вырезанными глазами на «Экран» или на любой другой из данной группы. Все зависит от исходного изображения – чем темнее исходник, тем более сильное воздействие можно осуществить.

  2. Применяем к слою маску белого цвета.

  3. Активируем кисточку.

    На верхней панели параметров выбираем инструмент с жесткостью 0% , а непрозрачность настраиваем на 30% . Цвет кисти черный.

  4. Оставаясь на маске, аккуратно прокрашиваем границу радужки, стирая часть слоя по контуру. В результате у нас должен получиться темный ободок.

  5. Для повышения контрастности применим корректирующий слой «Уровни» .

    Крайними движками регулируем насыщенность тени и светимость светлых участков.

    Для того чтобы «Уровни» применились только к глазам, активируем кнопку «привязки» .

Палитра слоев после осветления должна выглядеть следующим образом:

Текстура и резкость

Для продолжения работы нам понадобится сделать копию всех видимых слоев сочетанием клавиш CTRL+ALT+SHIFT+E . Копию назовем «Осветление» .

  1. Кликаем по миниатюре слоя со скопированной радужкой с зажатой клавишей CTRL , загружая выделенную область.

  2. Копируем выделение на новый слой горячими клавишами CTRL+J .

  3. Далее усилим текстуру при помощи фильтра «Мозаичный узор» , который находится в разделе «Текстура» соответствующего меню.

  4. С настройкой фильтра придется немного повозиться, поскольку каждая картинка уникальна. Посмотрите на скриншот для того, чтобы понять, какой должен получиться результат.

  5. Сменим режим смешивания для слоя с примененным фильтром на «Мягкий свет» и понизим непрозрачность для более естественного эффекта.

  6. Снова создадим объединенную копию (CTRL+ALT+SHIFT+E ) и назовем ее «Текстура» .
  7. Загружаем выделенную область, кликнув с зажатым CTRL по любому слою с вырезанной радужкой.

  8. Снова производим копирование выделения на новый слой.

  9. Резкость будем наводить при помощи фильтра под названием «Цветовой контраст» . Для этого откроем меню «Фильтр» и перейдем в блок «Другое» .

  10. Значение радиуса делаем таким, чтобы максимально выделить самые мелкие детали.

  11. Переходим в палитру слоев и меняем режим наложения на «Мягкий свет» либо «Перекрытие» , все зависит от резкости исходного изображения.

Объем

Для придания взгляду дополнительного объема воспользуемся техникой dodge-n-burn . С ее помощью мы можем вручную высветлить или затемнить нужные участки.

  1. Снова делаем копию всех слоев и называем ее «Резкость» . Затем создаем новый слой.
  2. В меню «Редактирование» ищем пункт «Выполнить заливку» .

  3. После активирования опции откроется окно настройки с названием «Заполнить» . Здесь, в блоке «Содержимое» выбираем «50% серого» и жмем ОК .
  4. Полученный слой нужно скопировать (CTRL+J ). Получим вот такой вид палитры:

    Верхний слой назовем «Тень» , а нижний – «Свет» .

    Заключительным шагом подготовки будет смена режима наложения каждого слоя на «Мягкий свет» .

  5. Находим на левой панели инструмент под названием «Осветлитель» .

    В настройках указываем диапазон «Светлые тона» , экспонирование — 30% .

  6. Квадратными скобками подбираем диаметр инструмента, примерно равный радужке, и 1 – 2 раза проходимся по светлым участкам снимка на слое «Свет» . Это весь глаз целиком. Диаметром поменьше осветляем уголки и нижние части век. Не перестарайтесь.
  7. Затем берем инструмент «Затемнитель» с такими же настройками.
  8. На этот раз области воздействия такие: ресницы на нижнем веке, участок, на котором находится бровь и ресницы верхнего века. Брови и ресницы можно подчеркнуть сильнее, то есть, прокрасить большее количество раз. Активный слой – «Тень» .

Посмотрим, что было до обработки, и какого результата удалось добиться:

Приемы, изученные в этом уроке, помогут Вам эффективно и довольно быстро выделять глаза на фотографиях в Фотошопе.

При обработке радужной оболочки в частности и глаз в целом, важно помнить о том, что естественность ценится выше, чем яркие цвета или гипертрофированная резкость, поэтому будьте сдержанны и аккуратны при редактировании фотографий.