Меню
Бесплатно
Главная  /  Анатомия  /  Рассказ про уши для детей. Факты о слухе и ушах. Есть ли соседи

Рассказ про уши для детей. Факты о слухе и ушах. Есть ли соседи

могут многое поведать. Слух – это привычное чувство для каждого человека. Но что собой представляет пара ушных раковин? Почему, когда мы прикладываем к уху ракушку, то полагаем, что слышим шум моря?
  1. В отличие от женщин мужчины чаще сталкиваются с потерей слуха . Дело в том, что мужская половина населения работает в шумной среде, постоянная работа в которой и служит причиной повреждённого слуха.
  2. Уши могут самоочищаться . В ушном проходе есть поры, которые производят серу. С помощью мелких волос они выталкивают её из ушей.
  3. Когда человек подносит к уху раковину он считает, что слышит шум океана, но это не так . Всё, что мы слышим – это звук крови, которая бежит по венам.
  4. Причиной потери слуха может служить вода, которая по некоторым причинам попала в ухо . Наиболее часто это явление наблюдается у детей. В свою очередь, это вызывает ушную инфекцию. На легко поддаётся лечению, но влечёт страшные последствия, если её игнорировать.
  5. Благодаря ушам человек сохраняет своё равновесие в пространстве . Возле улитки уха находится 3 канала. Они выполняют функцию гироскопа, держа человека в равновесии и обеспечивая информацией о местонахождении. Нередко можно наблюдать, когда у человека есть ушная инфекция, он с трудом держит равновесие.
  6. Игроки регби имеют уши, которые с виду напоминают цветную капусту . Это легко объяснить. Во время игры внешний хрящ уха неоднократно повреждается и со временем становится похожим на капусту.
  7. Дети обладают более чувствительным слухом, который с годами слабеет . Когда человек рождается, он может слышать даже самые низкие звуки, например, ниже звуков, которые производит фортепиано. То же самое касается высоких звуков.

    7

  8. Ушную серу очень активно использовали в хозяйстве . Переписчики во времена Средневековья добывали из неё пигменты, с помощью которых иллюстрировали книги. Также они помогали швеям сохранить кончики нитей от потрёпанности. Раньше не было вощёных нитей. В 1832 году в одной книге было описано, что сера способна смягчить боль от ушиба колющего предмета.
  9. Всемирные эскимосские Олимпийские игры известны благодаря некой интересной игре . Она называется «перетягивание каната ушами». Необычный вид спорта популярен. Два противника садятся друг напротив друга. Каждому на ухо надевается петля одного каната. Далее, они стараются перетянуть шнур до тех пор, пока он не соскочит из уха противника или тот не пожалуется на боль.
  10. Известно, что первые золотые серьги начали носить моряки . Это нужно было для того, чтобы их могли похоронить достойно. Вот такое применение украшению.
  11. По статистике около 73% человек во время концерта поворачиваются к собеседнику именно правым ухом . Они пытаются расслышать разговор или расшифровать речь на фоне очень громкой музыки. Некоторые не предают этому значению и слушают либо тем, либо другим ухом, в зависимости от ситуации.
  12. Нос и уши – две части тела, которые способны расти на протяжении всей жизни человека . Сами слуховые косточки не растут, наблюдается только растягивание мочки уха.
  13. По мнению учёных, слух ухудшается, если человек много ест . Вот почему после сытного обеда мы испытываем дискомфорт в этой области лица.
  14. Удивительно, но уши «работают» круглые сутки . Они продолжают слышать звуки даже тогда, когда человек спит. Но как мы тогда не просыпаемся? Дело в том, что мозг игнорирует все посторонние шумы в это время, давая организму возможность отдохнуть.
  15. Африканская земля славится неким племенем по имени Маабан . Они уникальны тем, что живут в полной тишине. Члены племени, когда достигают пожилого возраста могут слышать шёпот на расстоянии 300 м.

Мы надеемся Вам понравилась подборка с картинками - Интересные факты об ушах человека (15 фото) онлайн хорошего качества. Оставьте пожалуйста ваше мнение в комментариях! Нам важно каждое мнение.

Ухо является парным органов слуха, сложным вестибулярно-слуховым органом. Ухо выполняет две основные и несомненно важные функции:

  • улавливание звуковых импульсов;
  • способность удерживание равновесия, поддержание тела в определенном положении.

Данный орган располагается в зоне височных костей черепа, образуя снаружи ушные раковины. Человеческое ухо воспринимает звуковые волны, длина которых варьируется в пределах 20 м. - 1,6 см.

Строение уха неоднородно. Оно состоит из трех отделов:

  • наружный;
  • средний;
  • внутренний.

Каждое из отделов имеет собственное строение. Соединенные вместе, отделы формируют удлиненную своеобразную трубу, которая уходит вглубь головы. Предлагаю ознакомиться со строением уха человека по схеме с описанием.

Наружное ухо

Рассмотрим строение внешнего уха. Данная область начинается с ушной раковины и продолжается наружным слуховым проходом. Ушная раковинаимеет вид сложного упругого хряща, покрытого кожей. Нижняя часть называется мочкой – она представляет собой складку, состоящую из жировой ткани (в большей степени) и кожи. Ушная раковина наиболее всего чувствительна к различным повреждениям, поэтому у борцов она практически всегда деформирована.

Ушная раковина работает в качестве приемника звуковых волн, которые затемперемещаются во внутреннюю область слухового аппарата. У человека она выполняет намного меньше функций, чем у животного, поэтому находиться в неподвижном состоянии. Звери могут водить ушами в разные стороны, поэтому максимально точно определяют источник звука.

Складки, из которых состоит ушная раковина, перемещают звуки в слуховой проход с небольшой частотой искажения. Искажения, в свою очередь, зависят от вертикальной, либо горизонтальной локации волн. Все это дает возможность мозгу получать более уточненную информацию о расположении источника звука.

Основная функция ушной раковины заключается в улавливании звуковых сигналов. Ее продолжением является хрящ наружного прохода 25-30 мм в длину. Постепенно хрящевая область переходит в костную. Ее наружная область выстлана кожей и содержит сальные, серные (видоизмененные потовые) железы.

Наружное ухо от среднего разделяет барабанная перепонка. Звуки, которые улавливает ушная раковина, ударяясь о барабанную перепонку, вызывают определенные колебания.Колебания барабанной перепонки посылаются в полость среднего уха.

Интересно знать. Во избежание разрыва барабанной перепонки солдатам в ожидании громкого взрыва рекомендовалось как можно шире открывать рот.

Теперь посмотрим, как устроено среднее ухо. Барабанная полость является основной частью среднего уха. Она представляет из себя пространство объемом примерно 1 кубический сантиметр, находящееся в области височной кости.

Здесь располагаются три маленькие слуховые косточки:

  • молоточек:
  • наковальня;
  • стремечко.

Их функция заключается в передаче звуковых колебаний из области наружного ухо во внутреннее. Во время передачи косточки усиливают колебания. Данные косточки являются самыми маленькими костными фрагментами скелета человека. Они представляют некую цепочку, по которой передаются колебания.

В полости среднего уха располагается евстахиева или слуховая труба, которая соединяет полость среднего уха с носоглоткой. За счет евстахиевой трубы, давление воздуха, проходящего внутри и снаружи от барабанной перепонки, выравнивается.Если этого не происходит, перепонка может разорваться.

При изменении внешнего давления «закладывает уши (снять симптом можно, совершая последовательные глотательные движения).Основная функция среднего уха заключается в проведении звуковых вибраций от барабанной перепонки к овальному отверстию, которое ведет в область внутреннего уха.

Внутреннее ухо является самым сложным из всех отделов из-за своей формы.

«Лабиринт» (структура внутреннего уха) состоит из двух частей:

  • височной;
  • костной.

Височный лабиринт находится внутрикостного. Между ними естьнебольшое пространство, заполненное эндолимфой (специальной жидкостью). В этой области располагается такой слуховой орган, как улитка. Тут же находится орган равновесия (вестибулярный аппарат). Далее приведена схема внутреннего уха человека с описанием.

Улитка представляет собой костный спиралевидный канал, разделенный на две части перегородкой. Перепончатая перегородка, в свою очередь, подразделяется на верхнюю и нижнюю лестницы, которые соединяются в верхней части улитки.Основная мембрана содержит в себе звуковоспринимающий аппарат–кортиев орган. Данная мембрана состоит из множества волокон, каждое из которых реагирует на определенный звук.

Со строением ушной раковины, всех частей внутреннего уха мы разобрались, давайте теперь рассмотрим строение уха и вестибулярного аппарата.

Важно. Орган равновесия вестибулярный аппарат является частью внутреннего уха.

Вестибулярный аппарат – периферический центр органа равновесия вестибулярногоанализатора. Он является составляющей частью внутреннего уха и расположен в височной черепной кости, а если говорить точнее, что в пирамиде, самой каменистой части черепа. Внутреннее ухо, которое называется лабиринтом, состоит из улитки, вестибулярного отдела и преддверия.

В слуховой системе человека выделяется три полукружных канала в виде полуколец, концы которых открыты и как бы впаиваются в кость преддверия. Поскольку каналы располагаются в трех разных плоскостях, их называют фронтальным, сагиттальным, горизонтальным. Среднее и внутреннее ухо связываются между собой круглым и овальным окном (данные окна закрытые).

Овальное располагается в кости преддверия, закрывает его стремя (слуховая косточка). Понять, полностью закрыто окно или нет, можно по основанию стремени. Второе окошко расположено в капсуле первого улиточного завитка, оно закрывается плотной, но довольно эластичной мембраной.

Внутри костного лабиринта находится перепончатый, пространство между их стенками заполняет особая жидкость – перилимфа. Перепончатый лабиринт является замкнутым и заполняется эндолимфой. Он состоит из трех отделов – мешочки преддверия, полукружные каналы, улитковый ход. Внутри системы есть надежные барьеры, которые препятствуют смешиванию физиологических жидкостей.

При некоторых болезнях уха, головного мозга барьеры могут разрушаться, жидкость смешиваются, и страдает слуховая функция. По канальцам может распространяться инфекция, которая приводит к развитию мозговых абсцессов, менингитов, арахноидитов.

Другая возможная проблема вестибулярного аппарата – нарушение равновесия между давлениями в перилимфатическом и эндалимфатическом пространствах. Именно баланс давление отвечает за здоровый тонус лабиринта и нормальную работу рецепторов. Если изменяется давление, развиваются вестибулярные, слуховые расстройства.

Рассматривая строение уха и вестибулярного аппарата, нельзя не упомянуть рецепторные клетки – они располагаются в перепончатой зоне полукружных каналов области преддверия и отвечают за равновесие. У каждого канала на одном из концов полукольца есть расширение, в котором располагаются рецепторы (ампула).

Скопления рецепторов называются купулами (заслонками). Они похожи на границу между утркулюсом и полукружными каналами. Если происходит смещение выходящих из нервных клеток волосков, организм получает сигнал о необходимости переместить тело или голову в пространстве.

Мешочки преддверия содержат скопления других нервных клеток – они образуют отолитовый аппарат. Волоски клеточных структур размещаются в отолитах – кристаллах, омываемых эндолимфатической жидкостью. Отолиты саккулюсной части располагаются во фронтальных плоскостях, соотношение их размещения в левом и правом лабиринтах составляет 45 градусов.

Отолиты утрикулюсного элемента находятся в сагиттальной плоскости, между собой они расположены горизонтально. Волокна нервных клеток, которые отходят в стороны, собираются в нервные пучки и впоследствии выходит с лицевым нервом через слуховой проход в мозговой ствол (то есть попадают в черепную полость). Тут они уже образуют целостные скопления – ядра.

Между ядрами существует мощная связь перекрестного типа, нервные пути, которые идут от рецепторов, носят название афферентных, они передают сигнал с периферии к центральной части системы. Есть также эфферентные связи, которые отвечают за передачу импульсов от центральных частей мозга к вестибулярным рецепторам.

Одним из важнейших органов чувств считаются уши. Трудно представить жизнь без слуха, он помогает человеку ориентироваться в пространстве, воспринимать происходящее в полном объеме. Со слухом человека связано немало интересных фактов.

Самый широкий диапазон звуков человеческое ухо воспринимает в детском возрасте. Малыши и детки-дошкольники слышат звуковые волны от 20 герц минимум до 20 тыс. герц максимум.

Весьма распространенным заболеванием является возрастная тугоухость или потеря слуха. По данным мировой статистики этим заболеванием страдают 60% пожилых (от 65 до 74 лет) и 72% старых (от 75 и выше) людей. Современны медицинские технологии позволяют улучшать слух с помощью слуховых аппаратов, но только 15% людей с тугоухостью ими пользуются.

Мужчины чаще сталкиваются с потерей слуха еще в молодом возрасте. Причина проста – работа в местах с нарушением санитарных норм шумового загрязнения, а также там, где громкие звуки являются нормой, издержкой профессии.

Необычные факты, о которых не многие знают

Не так давно ученые выяснили, что перед поступлением в мозг, звук проходит «фильтрацию» еще в ушах. Причем, каждое ухо самостоятельно делает эту процедуру, распознавая звуки и отправляя их нужное полушарие головного мозга.

Новорожденным деткам не чистят ушки, ведь они очищаются сами. Производимая порами в ушной раковине сера, выталкивается наружу мелкими волосками (ресничками) или вымывается водой. С возрастом ничего не меняется, уши очищаются самостоятельно на протяжении всей жизни человека.

Использование ушных палочек для удаления серы из ушей часто приводит к образованию серных пробок. Особенно подвержены этому детки до 6 лет. Для сохранения здоровья от использования ватных палочек лучше отказаться.

Прослушивание музыки в наушниках на большой громкости длительное время приводит к нарушению слуха и патологическим изменениям в ушах. К тому же, наушники способствуют размножению бактерий, увеличивая его в 700 раз.

Постоянный шум более 85 дБ приводит к повреждению перепонок и нарушению слуха. Для детей максимально допустимая громкость прослушивания без ущерба здоровью составляет 70 дБ. Звук в 140 дБ и выше повредит слух мгновенно и довольно быстро приводит к смерти.

Ушные инфекции нарушают способность человека держать равновесие и ориентироваться в пространстве. Происходит это из-за поражения канальцев, находящихся рядом с улиткой уха и работающих как гироскоп.

Уши – органы слуха у позвоночных животных и человека. Ухо улавливает звуки, которые через наружный слуховой проход длиной 24-30 мм направляются к барабанной перепонке. Барабанная перепонка, слуховые косточки и жидкость внутреннего уха – это звукопроводящий аппарат, передающий звуковые колебания. Слуховой нерв, слуховые пути и центры в головном мозге воспринимают эти колебания.

Человек способен различать более 400 000 разных звуков. Уши – это орган слуха, а также равновесия, воспринимающий изменения положения тела.

Большая часть уха скрыта в полости височной кости черепа. Ушная раковина и наружный слуховой проход составляют наружное ухо. Заполненное воздухом среднее ухо ограничено с одной стороны барабанной перепонкой, отделяющей его от наружного уха, а с другой – овальным окном. Единственное его отверстие ведет в евстахиеву трубу – канал, соединяющий среднее ухо с глоткой. Евстахиева труба помогает поддерживать одинаковое давление по обе стороны барабанной перепонки. Если бы оно было разным, то барабанная перепонка не могла бы колебаться правильно и человек слышал бы плохо. При внезапном изменении внешнего давления, например, когда поезд въезжает в туннель, давление по обе стороны барабанной перепонки может оказаться неодинаковым. Если в это время зевнуть или пожевать что-нибудь, то воздух через евстахиеву трубу поступит внутрь или выйдет наружу, давление выровняется, в ушах послышится хлопок, и слух восстановится. Во внутреннем ухе, состоящем из улитки и полукружных каналов, находятся рецепторы звука, от которых сигналы поступают в головной мозг.

Звук возникает как колебательное движение частиц упругой среды (например, молекул воздуха), распространяющееся от источника звука в виде волн, подобно кругам на воде от брошенного камня. Эти звуковые волны попадают в ухо и воспринимаются особыми рецепторами. Рецепторы посылают сигналы в мозг, который распознает их как звуки.

Частота звука измеряется в герцах, то есть фиксируется число колебаний воздуха за одну секунду, которые вызвали колебания барабанной перепонки. Самая низкая частота колебаний, воспринимаемая человеческим ухом, которое для различения частоты звука располагает 3000 нервных волокон, определена в 16 Гц (16 колебаний в секунду). В зависимости от возраста человека эта величина постепенно уменьшается от 21 000 до 12 000 и даже до 5000 Гц у пожилых людей.

Для сопоставления отметим, что летучие мыши воспринимают частоты до 210 000 Гц, а дельфины – до 280 000 Гц. Следовательно, у них слух в 10-13 раз совершеннее нашего.

Сила звука измеряется в децибелах. Вот некоторые звуки, оцениваемые в этих единицах:

    0 – абсолютная тишина

    10 – шелест падающих с дерева листьев

    20 – шепот

    30 – звуки в тихом жилом квартале

    40 – тиканье будильника

    50 – почти бесшумный автомобиль

    60 – обычная беседа

    70 – максимальная громкость телевизора

    80 – шум машинок в большом машинописном бюро

    90 – шум, издаваемый большим грузовиком

    100 – интенсивное дорожное движение

    110 – рок-музыка в исполнении оркестра

    120 – гром

    130 – мотор без глушителя

    140 – работающий двигатель реактивного самолета

Если вы обсуждаете эту книгу со своим коллегой, то голос звучит с силой 60 децибел.

Если иногда начальник кричит на вас, попросите его понизить голос, так как допустимый для вашего слуха порог 140 децибел и любое его превышение пагубно влияет на слух.

Наша Нина с увлеченьемВечерком сидит за чтеньем:Очень любит сказку НинаПро мальчишку Буратино. В уголке она читала,Было света очень мало;Почитала часик-два —Разболелась голова, Все плывет перед глазами,Налились они слезами,Расплылись у книжки строчки,Буквы стали словно точки, Не прочтешь и половинуСтрок про девочку Мальвину. Знают взрослые и дети,Что читают лишь при свете,В темноте нельзя читать:Зренье будет уставать. Наталия…

Мне соринка в глаз влетела, Заболел, не смотрит глаз. Я иду в больницу смело — Там помогут мне сейчас. Нежен глаз — и от соринки, От песчинки и пылинки, Если сразу не убрать, Может сильно пострадать. Медсестра сняла соринку Быстрой ласковой рукой, Вижу каждую былинку, Глаз здоров, иду домой. Наталия Орлова

Всем известно, что Олежка Любит сласти — сладкоежка, И ему запрета нет — Сколько хочет ест конфет, Схватит сахара кусок Или выпьет сладкий сок, Мед, варенье ест, повидло, И конца тому не видно… Заболели вдруг глаза: Резь и боль, течет слеза, Стали так бояться света, Что терпенья прямо нету, Да и видно стало хуже —…

Наша Галя подросла, В первый класс она пошла. Маленькая Галочка начала учиться, Девочка хорошая не должна лениться. Маленькая Галочка от души старалась, Над тетрадкой новою низко наклонялась. Выводила палочки Маленькая Галочка — Наклонялася бочком, Помогала язычком. Изгибалась, как вопрос, Словно пишет даже нос! Мама Гале говорит: «Кто же, Галя, так сидит? Прямо сядь, ровней дыши,…

В первом классе у АлешиБыло зрение хорошим.Врач на осмотре показалЗанятную таблицу,На ней Алеша увидалКоня, автобус, птицу. На нижний ряд он бросил взгляд —Предметы все назвал подряд.Врач молвил в восхищении:«Отличнейшее зрение!»Хоть мальчуган был очень мал,Он видел далеко,Гуляя, вывески читал:«Хлеб», «Мебель», «Молоко»… На задней сидя парте,Все различал на карте!..Подрос Алеша, интересВдруг проявился к чтению:«Чапаев», «Кортик», «РВС»Читает с…

Нервная система постоянно получает сигналы от внешнего мира с помощью специальных датчиков. Они называются органами чувств. Глаза Свет воспринимают органы зрения — глаза. От них до мозга путь совсем короткий. Глаза ведь являются его выростами! Твои глаза похожи на два фотоаппарата или на две телекамеры, которые нацелены на окружающий мир. Наружное отверстие камеры обычно прикрыто…

Мальчик Вовка быстро, ловкоРазвязать хотел веревку.Чтобы узел развязать,Начал шилом поддевать.Шило с силой отскочило —Глаз Володе повредило… Только очень осторожноОбращаться с шилом можно. Шило, ножницы, ножиТы в игрушках не держи,Ведь поранить очень простоМожно глаз предметом острым! Наталия Орлова

Язык Язык – мышечный орган, находящийся в ротовой полости. Длина его 9 см, ширина 5 см и вес 50 г. Язык формируют мышцы, соединенные с основанием нижней челюсти и позволяющие ему выполнять множество движений, например складываться, вращаться (до 40 раз за минутный поцелуй) и т.д. Функции языка разнообразны. Благодаря своей подвижности (в среднем до 80…

Как-то летом мальчик ПетяВоробьев в саду пугалИ, забыв про все на свете,Из рогатки в них стрелял. Раз! Другой! И третий раз! Вдруг попал он брату в глаз —Чуть не выбил глаз у брата!.. Не стреляйте из рогаток! Наталия Орлова

Чувство вкуса и обоняние тесно взаимосвязаны. Широкое разнообразие вкусовых ощущений создается сочетанием вкуса и запаха. Рецепторные и опорные клетки размещены во вкусовой луковице, как дольки апельсина. Вкусовая луковица распознает растворенные в слюне вещества, которые попадают в луковицу через вкусовой канал, открывающийся на поверхности языка. Органом вкуса является язык. На его верхней стороне имеется более 10…