Меню
Бесплатно
Главная  /  Диагностика  /  Музыкальная школа нужна ли лицензия. Частная музыкальная школа - как выгодный бизнес

Музыкальная школа нужна ли лицензия. Частная музыкальная школа - как выгодный бизнес

Экономические показатели работы частной музыкальной школы, рассчитанной на 80 учеников, при условии оформления помещения в аренду.

На сегодняшний день практически каждый вид образования постепенно переходит на платную основу. Уже никого не удивляют частные школы, детские сады, курсы и студии. Но, есть несколько разновидностей коммерческого обучения, которое является для российского рынка совсем новым, только начинающим свое развитие.

К таковым относятся занятия в платных музыкальных школах. Открытие такого заведения может стать хорошей бизнес-идеей для начинающего предпринимателя, главное, заранее уточнить все организационные и финансовые нюансы.

Анализ рынка и актуальность

Наибольшие перспективы такой бизнес имеет в крупных регионах страны, в местах, где наименьший уровень конкуренции. В связи с тем, что рентабельность частных музыкальных школ зависит от уровня дохода населения, то в небольших городах данная деятельность практически не развивается, так как высоки риски не оправдать своих начинаний.

Основными конкурентами данного бизнеса выступают:

  • государственные музыкальные школы;
  • различные кружки музыкальной направленности;
  • другие частные школы;
  • лица, занимающиеся индивидуальным репетиторством.

Несмотря на то что деятельность по содержанию коммерческой музыкальной школы на отечественном рынке платного образования только начинает развиваться, в этой нише существует неимоверный потенциал для продвижения.

Открытие такого бизнеса сегодня является актуальной идеей, так как все больше родителей стремятся отправить своих детей на платные занятия взамен стандартных уроков в государственных заведениях. Объясняется это, прежде всего, тремя весомыми причинами:

  1. Бюджетные учреждения живут в дефиците финансов, а потому, иногда бывает даже нечем выплачивать заработную плату педагогам. В результате высококвалифицированные преподаватели уходят из школ в частное репетиторство или другую сферу деятельности.
  2. Многие государственные школы не в состоянии обновлять оборудование и инструмент.
  3. Наличие высокого конкурса на поступление в государственные школы.

Регистрация и организация бизнеса

Конечно на первых порах для открытия музыкальной школы можно зарегистрировать и ИП. Это позволит сэкономить время, затраченное на подготовку и оформление уставной документации, а также упросить налоговую отчетность. Но, оптимальной формой собственности для такого вида бизнеса является ООО.

Несмотря на то что при ней выше риски, чем при ИП, она предоставит возможность намного больше возможностей развития, да и клиенты больше доверяют полноценной организации.

Необходимая документация

Для того чтобы музыкальная школа могла официально работать и обучать деток у нее в наличии должна быть следующая обязательная документация:

  • протокол или решение о создании определенной организационно-правовой формы организации;
  • устав;
  • учредительный договор;
  • свидетельство о регистрации в ФНС в качестве юридического лица;
  • договор на аренду помещения или иной правоустанавливающий документ.

Помимо регистрационной документации, для ведения образовательной деятельности необходимо обязательное получение соответствующей лицензии. Порядок ее оформления и выдачи регламентируется законодательными актами Правительства РФ.

Помещение и ремонт

При поиске подходящего помещения рекомендуется обратить внимание на такие места, которые расположены не только в центральных оживленных районах города, но и возле общеобразовательных школ и детских садов спальных районов. Чаще всего, эта область менее охвачена конкурентами в виде муниципальных школ.

В связи с тем, что любая музыкальная школа, в том числе частного характера, является образовательным учреждением, поэтому у ее основателя существует право арендовать помещение под ее организацию на льготных условиях.

Конечно, при наличии достаточных средств, предприниматель может и приобрести территорию под школу в собственность.

При ремонте и оформлении помещения, прежде всего, важно учитывать требования, предъявляемые к таким заведениям санитарными и пожарными правилами. Прежде всего, они касаются звукоизоляции и расчета площади, которая проводится исходя из следующих норм:

  1. Общая территория школы должна подразделяться на несколько зон: рабочая площадь, зона отдыха и обслуживающие комнаты.
  2. Рабочая зона включает в себя классы для индивидуальных и групповых занятий. В первом случае комнаты не могут быть менее 12 кв. м., а во втором – менее 18 кв. м.
  3. Территория отдыха включает в себя учительскую и комнату для заседания Педсовета. Ее площадь получают из расчета 2,5 кв. м. на одного работника.
  4. Обслуживающие помещения включают в себя бухгалтерию и приемный кабинет не менее 5 кв. м на каждое, санузел – не менее 10 кв. м, комнату для хранения инструментов настройщика – не менее 5 кв. м., бытовку уборщиц – не менее 3 кв. м. и гардероб – из расчета 1,5 кв. м. на одного учащегося.

Получается, что если предполагается открыть музыкальную школу примерно на 80-100 учащихся по различным специальностям, то понадобится не менее 200 кв. м.

Оборудование и оснащение

Самой большой статьей расходов при открытии частной музыкальной школы является закупка необходимого оборудования куда, прежде всего, входит музыкальный инструмент. Его перечень будет зависеть от того, каким специальностям будут обучать в заведении, но минимальный набор должен состоять из следующих элементов:

  • фортепиано (несколько штук на классы индивидуальных и групповых занятий) и рояля (для занятий вокалом и концертного зала);
  • скрипки (в зависимости от возраста, предполагаемых учеников берутся различные размеры инструмента);
  • гитары;
  • баяна и аккордеона;
  • саксофона.

Кроме того, для внутренней обстановки классов, служебных помещений и зоны отдыха потребуется мебель в виде стульев, столов, диванов. Также в кабинеты, предназначенные для групповых занятий необходимы парты и доски, а в приемную и бухгалтерию – компьютеры и принтеры.

Организация учебного процесса и учебные материалы

Независимо от выбранной программы обучения, уникальных методов и специальных методик, как правило, занятия в музыкальной школе строятся по следующему графику:

  1. Основной предмет (индивидуальное занятие по конкретному музыкальному инструменту или вокалу) – 3 раза в неделю по 1,5 часа.
  2. Музыкальная грамота (сольфеджио и музыкальная литература) по 1-2 раза в неделю по 1 часу.

При разработке программы занятий необходимо хорошо продумать не только график их проведения и основное содержание, но и форму, в которой будут преподноситься знания. Соответственно, потребуется приобрести наглядный материал в виде нот и учебных книг, а также проспектов, портретов, плакатов и других предметов, необходимых для музыкального обучения.

Персонал

Для обеспечения стабильной работы частной музыкальной школы потребуется нанять на работу следующих специалистов:

  • завуча, который будет заниматься маркетинговыми вопросами, подбором педагогов и контролем за работой методиста и администраторов;
  • методиста, который будет заниматься непосредственной работой с педагогами и клиентами;
  • двух администраторов, которые будут трудиться посменно. В их обязанности будет входить прием звонков, составление расписания занятий, встреча потенциальных клиентов и контроль за решением бытовых вопросов;
  • финансиста для ведения бухгалтерии, составления финансовых планов и отчетности;
  • уборщика помещений.

Основными же сотрудниками музыкальной школы являются преподаватели, количество и специализация которых будет зависеть от особенностей учебной программы. Удобней всего нанимать их по договорам гражданско–правового характера с условием сдельной оплаты труда, начисляемой за количество проведенных занятий в месяц. Когда школа начнет успешно развиваться, педагогов можно будет принимать в штат с установленным окладом.

Реклама

В современных условиях развитых компьютерных технологий самой эффективным продвижением любого бизнеса, в том числе и содержания частной музыкальной школы, становиться реклама в интернете. Она включает в себя следующие мероприятия:

  1. Раскладывание листовок и буклетов по почтовым ящикам близлежащих жилых домов.
  2. Расклеивание красочных объявлений в местах с большим скоплением людей и размещение объявлений в местной прессе.

Финансовая составляющая бизнеса

Финансовая составляющая бизнеса по содержанию коммерческой музыкальной школы напрямую будет зависеть от программы обучения, а именно от предполагаемого списка и количества занятий. Это повлияет на такие пункты проекта, как размеры помещения, перечень необходимого оборудования и персонала.

В любом случае на этапах планирования предпринимательской деятельности важно не только предусмотреть все регистрационные и организационные особенности ее ведения, но и провести расчеты ее экономической эффективности.

Стоимость открытия и поддержания

Стоимость открытия частной музыкальной школы в областном регионе страны, предполагающей обучать до 80 учеников, включает в себя следующие основные затраты:

  1. Закупку музыкальных инструментов и обучающего материала –350 тыс. рублей.
  2. Закупку мебели и офисного оборудования – 200 тыс. рублей.
  3. Расходы на регистрацию и оформление лицензии – 15 тыс. рублей.
  4. Расходы на рекламу – 50 тыс. рублей.

Итого сумма необходимого первоначального капитала составит примерно 615 тыс. рублей.

Текущие затраты по содержанию музыкальной школы будут складываться из сумм:

  • аренды помещения;
  • коммунальных платежей;
  • оплаты рекламных услуг;
  • заработной платы и отчислений с нее.

Средний размер ежемесячных издержек заведения может достигать 200 тыс. рублей. В случае, когда в качестве первоначального капитала использовались заемные средства, то размер текущих расходов увеличится на сумму процентов по кредиту.

Размер будущих доходов

При расчете размера будущих доходов музыкальной школы, прежде всего, нужно учесть, что первых несколько лет работы заполняемость школы не будет превышать 60-70%. Кроме того, подобный бизнес является сезонным, поэтому в летнее время (сезон отпусков) количество занятий существенно снижается.

Как правило, объем продаж услуг таких заведений, при условии расположения их в крупных регионах страны достигает 10 тыс. занятий в год.

Если учесть, что средняя стоимость одного занятия составляет примерно 300 рублей, то сумма годовой выручки будет равняться 3000 тыс. рублей.

Срок окупаемости

В результате сумма прибыли, которая будет оставаться в распоряжении организации, будет составлять 600 тыс. рублей. Этот показатель позволяет определить, что инвестиции в открытие частной музыкальной школы, способны окупиться чуть более чем через год ее работы.

Открытие собственной музыкальной школы может стать перспективным и прибыльным делом, если грамотно провести анализ регионального рынка, составить организационный план бизнеса и сделать необходимые финансовые расчеты. Но особое значение для успеха такого вида коммерческой деятельности будет играть разработанная программа обучения, а, точнее, наличие в ней уникальных методик занятий и индивидуального подхода к ученикам.

Несколько примеров успешного старта на рынке частных музыкальных школ, в том числе нашумевшая сеть «Виртуозы», заставили многих думать, бизнес на желании взрослых людей обучиться вокалу или гитаре - прибыльное дело. Конечно, такого повального ажиотажа, как в сфере кофе с собой, в этой нише нет, и тем не менее, желающие открыть свою «музыкалку» находятся.

Но вопросы о том, что представляет из себя этот бизнес на самом деле, и что нужно, чтобы вести его, остаются открытыми. Попытаемся на них ответить.

Каковы перспективы?

Музыка в России - не самое распространённое занятие: только 30% наших соотечественников имеют какое-либо отношение к этой сфере. В основном, музыкальные школы воспринимаются как кружок для детей, куда малышей зачастую отдают, не спросив об их желании. В результате ученики либо не доучиваются, либо заканчивают музыкальную школу с твердым намерением больше никогда не прикасаться к клавишам фортепиано или гитарным струнам. Хотя немало и тех, кто любит музыку всю жизнь, равно как и тех, кого желание научиться играть на инструменте или петь настигает уже в осознанном возрасте.

Приготовьтесь к тому, аудитория у такой школы весьма «разношёрстная».

Елена Остапенко

Ренессанс плюс

К нам приходят самые разные ученики. Среди них много тех, кто уже закончил музыкальную школу 5-10 лет назад, а теперь хотел бы «освежить» знания.

Вторая категория - это, конечно, те, у кого нет никакого базового музыкального образования. Они приходят как для того, чтобы получить какие-то знания, освоить инструмент, так и для того, чтобы выучить одно единственное произведение. Например, мы разучивали песню с девушкой, которая хотела таким образом поразить гостей на свадьбе.

Также к нам часто приходят те, кто занимается музыкой, но испытывает какие-то сложности. Например, человек хочет разучить какое-то произведение, но у него не получается. Поэтому он прибегает к помощи педагога и берёт уроки.

Стоит оговориться, что конкуренция в этой сфере достаточно большая, ведь соперничать вам придётся не только с другими частными музыкальными школами. Главный «враг» - педагоги, которые работают индивидуально. Они могут предложить клиентам практически то же самое, что и вы: профессионализм, удобный график и индивидуальный подход.

Для тех, кто хочет просто поиграть в своё удовольствие, выучить одно произведение или вспомнить забытые знания, в большинстве городов работают также дома культуры. Фактор риска здесь в том, что они могут предложить свои услуги практически бесплатно, чего коммерческий проект в вашем лице сделать не может.

В последнее время конкурентами стали также и государственные музыкальные школы. За символическую плату (500-1000 рублей за месячный курс) они готовы обучать игре на инструментах и взрослых.

Одним словом, тот, кто хочет, вполне может найти и недорогой вариант, отказавшись от более высокооплачиваемых коммерческих школ. Поэтому чтобы выделиться среди конкурентов, нужно постараться. Как именно? Предоставить то, что они предоставить не могут: особую атмосферу, уровень сервиса и качественное оборудование.

Какие сложности вас ожидают?

Музыкальная школа для взрослых - бизнес, завязанный на человеческом факторе. Это и есть самая большая сложность, особенно при работе с преподавателями. Ведь они должны быть и отличными музыкантами, и хорошими педагогами, и подходящими сотрудниками - кому понравится, что работник постоянно опаздывает, даже если он Бетховен и Макаренко в одном лице.

Вторая сложность состоит в том, что для организации такой музыкальной школы подойдёт отнюдь не любое помещение. Соло на электрогитаре, пение в микрофон, игра на саксофоне - всё это может радовать максимум один вечер в неделю. А вот ежедневные громкие концерты скорее выводят из себя. Поэтому открывать музыкальную школу жилом доме - провальный вариант. Тем более, что занятия будут вестись преимущественно вечером, когда ваши клиенты приходят с работы. К сожалению, в то же самое время с работы приходят и жильцы дома, которым хочется отдохнуть в тишине.

Лучше всего открывать музыкальную школу для взрослых в отдельно стоящем здании, позаботившись при этом о звукоизоляции. Но найти такой вариант не так уж просто. Компромиссный вариант - аренда помещения в офисном здании.

Учтите, что индивидуальный подход к ученикам требует и индивидуальных помещений для занятий, а не одного большого класса. Поэтому арендовать, скорее всего, придётся весь этаж.

Что нужно, чтобы открыть музыкальную школу?

Музыкальная школа для взрослых - учреждение неформальное, нечто вроде клуба по интересам. Для учеников это конечно минус - никаких документов об окончании заведения они не получат.

Зато для вас в этой ситуации одни сплошные плюсы. Во-первых, вам не придётся получать лицензию на ведение образовательной деятельности и тратить время на общение с чиновниками из регулирующих инстанций. Во-вторых, отсутствие лицензии позволит выстраивать программу так, как удобно вашим преподавателям и вашим ученикам. При формальном подходе последним пришлось бы потратить 7 лет на обучение игре на фортепиано, являясь на занятия стабильно и по расписанию. Согласитесь, редкий взрослый человек согласится на такое.

Елена Остапенко

Ренессанс плюс

В частной музыкальной школе для взрослых ученик может не тратить время на сольфеджио или заучивание гамм. Он может изучать только то, что ему интересно, и тогда, когда ему удобно.

Конечно, взрослый человек сложнее схватывает, и учиться ему тяжелее: и пальцы уже не те, и память подводит, особенно в солидном возрасте. Но в отличие от детей все наши ученики занимаются целенаправленно, и это компенсирует другие недостатки.

Ещё пара слов об особенностях и возможностях

Выручка вашей школы зависит всего от двух факторов: числа обучающихся и назначенной цены за занятие. Стоит отметить, что бизнес подвержен влиянию сезонного фактора. Праздники и сезон отпусков - время, когда все хотят отдохнуть. Поэтому в новогодние каникулы, майские праздники и с июня до сентября классы пустуют. А вот со второй половины января по конец апреля и с сентября по декабрь можно заметить приток учеников.

Сегодня многие частные музыкальные школы по факту нельзя строго считать музыкальными. Всё дело в том, что они используют дополнительные способы увеличить свой доход. А именно, вдобавок к музыкальным занятиям проводят также обучение живописи или актерскому мастерству.

Перед открытием частной музыкальной школы вам нужно определиться с той целевой аудиторией, которой будет преподаваться это искусство. А так же определится с преподаваемым направлением в музыке.

Итак, сначала нужно подыскать хорошее помещение. Потому что мы собираемся открыть общеобразовательное учреждение, благодаря этому мы можем взять в аренду муниципальное помещение по очень выгодной цене. К примеру, помещение размером в 150 тысяч кв. метров выйдет примерно в 1350 долларов в месяц.
Для офисного помещения особых требований нет. Должны быть оборудованы рабочие места и место для отдыха сотрудников, где можно перекусить, попить чаю. А вот в случае стационарной школы все немного сложнее.

Помещение должно быть большим, легкодоступным. Должна быть возможность оборудовать несколько классов для занятий, офисную часть, место для администратора, мини-кухню. Также важно сделать хороший и интересный дизайн помещения.

Подобрать отличный персонал — это самая важная и сложная задача. Необходимо, чтобы ваш персонал искренне делал свою работу хорошо и хотел доставить радость вашим клиентам.
Государство дает помощь в виде льготных налогообложений и государственных субсидии, все это может покрыть около 20% всех расходов. Благодаря этому, частная школа делается очень рентабельным бизнесом.

Очень важно, чтобы об открытии Вашей музыкальной школы узнали дети и их родители. Этого можно легко добиться, развесив рекламные объявления в общеобразовательных школах. Неплохо будет, если Вы разместите рекламу в СМИ.

Можно предложить льготные услуги и скидки сотрудникам предприятий, находящихся в вашем районе. Например, 10% дисконт для детей медперсонала, расположенной недалеко поликлиники. В первое время также придется договариваться с директорами школ о рекламе, это может быть обычное объявление, но лучше действует живое выступление на родительском собрании или перед детьми.

Помимо рекламы и аренды помещения придется понести затраты на приобретение музыкальных инструментов, на что уйдет порядка 300 тысяч рублей, на выплату заработной платы сотрудникам - преподавателям и административному персоналу - 200 тысяч рублей, покупку мебели и инвентаря: столов, стульев, нот - 50 тысяч рублей. В общей сумме первоначальные затраты на открытие частной музыкальной школы составят 350 тысяч рублей единоразовои 400 тысяч рублей каждый месяц.

Давайте рассчитаем прибыльность этой идеи для бизнеса. Обучение проводится в 2 смены, а один день проходит 10 часов уроков в 6 классах, итого 1800 часов уроков за месяц. По программе обучение проводится 3 раза в неделю по полтора часа. Средняя месячная плата обучения составит 5000 рублей. Нетрудно посчитать, что ежемесячная выручка равна 450 000 рублей. С учетом государственных дотаций, чистая прибыль составит 130 000 рублей ежемесячно. Срок окупаемости бизнеса 3-4 месяца. При стоимости обучения 6000 рублей, вы заработаете прибыль даже без государственных дотаций.


Идеи для Бизнеса из раздела:

Владелица и преподавательница школы эстрадного вокала Лариса Кудрявцева, рассказала журналу Foodika о своих принципах обучения, планах на будущее и дала несколько полезных советов начинающим вокалистам.

Лариса, расскажите о том, как вы стали заниматься вокалом?

Пением я начала заниматься в 12 лет. Узнала, что моя подруга ходит в вокальный коллектив, и мне захотелось того же. Просто однажды пришла на прослушивание вместе с ней, и меня приняли.

Почему решили заняться преподавательской деятельностью, что было первым проектом?

Преподавательской деятельностью изначально я не планировала заниматься, поскольку хотела быть певицей. Но в 15 лет врачи поставили мне диагноз: узлы на связках. Пришлось многое пересмотреть – чем заниматься сейчас, куда двигаться дальше. Доктора говорили, что мне нужно искать другие профессии, а я долгое время не могла определиться, чего теперь я хочу от жизни. Это продолжалось до тех пор, пока моя учительница не предложила мне начать преподавать самой. Я стала вести младшую группу детей в эстрадной студии. Но она поставила мне условие: поступить в вуз и получить музыкальное образование. Перед тем как подавать заявление в институт, спустя четыре года после моего первого диагноза, я вновь отправилась к фониатору. Врач, проверив меня сказал, что я могу смело поступать на вокал. Я радостно позвонила в Гнесинку, узнала, когда там прослушивание, и приехала в назначенное время. Меня слушал мой будущий педагог Хачатуров Владимир Христофорович, который от меня был шокирован в хорошем смысле. На радостях я перепела все, что могла спеть на тот момент: и арии из оперетт, и джаз, и романсы, и хард-рок. И еще песни собственного сочинения. Пела по нескольку фраз из разных композиций. Меня взяли. Сразу на второй курс Гнесинки.

Как появилась идея создания школы вокала? Что было первым шагом?

Сначала я занималась с детьми, отдала этому 12 лет. Но в один момент я распустила коллектив. Долго не могла найти себе места, а спустя девять месяцев у меня появилась мысль начать учить вокалу взрослых. Изначально я не планировала физически создавать «школу». В начале один класс и дала объявление: «принимаю учеников». Первыми ко мне пришли те, с кем я работала раньше. Дальше они стали рекомендовать меня своим знакомым. Следующим шагом стало создание сайта и поиски собственного помещения. Тогда количество учеников позволяло это оплачивать. Ну и естественно, заниматься со всеми сама я уже не могла, поэтому стала искать других педагогов.

Где искали преподавателей по вокалу? Создается ощущение, что на рынке их не мало.

Преподавателей сначала искала через своего педагога, которая учила меня в вузе. Она рекомендовала мне своих учеников. Когда школа разрослась, мне стали присылать резюме люди, которые ищут работу. И я уже смотрела, изучала заявки. И если видела, что человек мне подходит, приглашала на собеседование. Но это процесс очень непростой: преподавателей по вокалу вроде бы много, но тех, кого действительно хочется взять в штат — мало. Найти хорошего педагога непросто.

Каких принципов придерживаетесь в обучении?

С того времени, как мне поставили диагноз «узлы на связках», у меня один главный принцип – не навреди!! И я стараюсь учить петь так, чтобы человек рационально использовал свои данные, а голосовые связки не страдали. Это сложная техническая часть работы. Загубить талантливого человека очень легко. Нередко ко мне приходят люди, у которых уже был опыт обучения, они могли бы петь хорошо, но делают это ужасно, поскольку их неправильно учили. Например, почему-то считается, что всем нужно петь высокие ноты.

Да, хорошо иметь большой диапазон, но важно, чтобы каждая нота звучала легко и красиво. А это долгий, кропотливый труд как педагога, так и ученика.

В моей работе важно не испортить голос. Поэтому я не преподаю онлайн уроки. По скайпу многие нюансы трудно объяснить и расслышать. Когда я нахожусь рядом с учеником, то погружаюсь в него, и на уровне каждой своей клеточки могу сказать, какая часть тела у него зажата или ощутить в чем проблема. Голос – это энергетика, и ты ее лучше чувствуешь, находясь рядом с человеком, а не через монитор.

Можно говорить много красивых слов, но иногда лучше показать чувствами, как правильно сделать. И когда ученик повторяет твои упражнения, ты более четко понимаешь, что он делает не так, а соответственно, можешь поправить это и сделать лучше.

Вы сразу хотели учить простых людей или стремились растить звезд?

Когда ученик вырастает, начинает здорово петь, люди говорят комплименты, я вижу, как его принимает публика, — то испытываю огромную гордость. Всем своим ученикам я желаю добиться успехов и реализовать свои творческие возможности, свой вокальный талант. Да, мне хочется, чтобы максимальное число моих учеников стали успешными, но работаю я со всеми, кто готов работать. Просто у каждого свой путь.

Расскажите о своих учениках, среди них есть известные имена? Как познакомились с Кириллом Андреевым?

Да, я работала со многими известными артистами: Олеся Железняк, Галина Боб, Андрей Соколов. Моя ученица Дарья Победоносцева уже несколько лет является солисткой группы «Демо». Конечно, Кирилл Андреев. С ним мы познакомились еще где-то в 1996 году, когда Иванушки только выпустили первый клип на песню «Тучи». Мы увиделись в Гнесинке, в аудитории моего педагога Владимира Христофоровича, который тогда тоже занимался с Кириллом. Помню, как Кирилл демонстрировал, как хорошо умеет задерживать дыхание. А уже спустя несколько лет судьба нас вновь свела, и мы вместе работали над сольным альбомом Кирилла Андреева. В основном не он приезжал ко мне в школу, а я к нему в студию на запись. Диск получился отличным, у Кирилла прекрасные данные и если бы в своем гастрольном графике он нашел больше времени на занятия вокалом, то результат был бы еще лучше!

В этом году у школы девять лет. Давайте попробуем подвести некие итоги: вы достигли того, к чему стремились изначально?

Девять лет – немалый срок. И не все школы столько живут .

На этом рынке мы одни из старейшин. В принципе, достигла ли я того, к чему стремилась? Не могу сказать! Я не ставила цель создать школу, мне было важно учить. Так получилось, что как только я начала преподавать, ко мне потянулось столько учеников, что школа стала необходимостью. Одна я бы физически не могла всех принять.

Сейчас хочется развиваться дальше. Я вижу результат: мы выпустили множество хороших учеников, многие из которых регулярно участвуют в теле-шоу «Голос» и достигают хороших позиций. И это говорит, что мы работаем правильно. Многие люди, которые не умели петь или имели испорченные голоса, сейчас отлично выступают, показывая свои навыки. Всегда важно видеть результат своей работы, и я горжусь тем, что мы делаем…

Какие планы на будущее?

Планы – активно развить профессиональное направление. Мои сотрудники давно подбивают меня перейти на другой уровень, и я подумала, почему бы и нет. Жизнь меня всегда подталкивает и дает направление, куда двигаться дальше. Сама же я делаю одно: стараюсь работать хорошо!

Как проходит ваш обычный день?

Если это рабочий день, то я просыпаюсь, выпиваю чашку кофе, смотрю новости, готовлю семье еду на день и ухожу на работу. Возвращаюсь домой часов в 10 вечера, и сил хватает только на то, чтобы лечь спать. А в свободные дни люблю бывать на природе и стараюсь ходить в спортзал.

Лариса, вы не только педагог-теоретик, вы – практик. Сами поете. Продолжаете учиться? Если да, то у кого?

Петь я продолжаю, и недавно состоялся концерт, в котором я выступала вместе со своими ученицами Гульшат Хамурзиной и Дарьей Летичевской. Но учусь я больше как педагог. Как певица я бы с радостью позанималась, ведь певцу, как и спортсмену, всю профессиональную деятельность нужно тренироваться. Причем у лучших из лучших! Сам себя ты не всегда правильно слышишь, не можешь верно оценить, что и как ты делаешь. Но проблема в том, что мой любимый педагог Людмила Владиславовна Львова сейчас на пенсии и больше занимается своими внуками, и замену ей я пока не нашла.

Расскажите о ваших кумирах? И почему они являются для вас авторитетами?

Кумиров у меня нет, и никогда не было. Но я всегда могла оценить профессионалов, поэтому артисты, которые мне интересны есть. Раньше любила Эллу Фицджеральд, Уитни Хьюстон, Мэрайю Кэри, Нору Джонс. Сейчас явных приоритетов нет, слушаю разную музыку, и нахожу много интересных вокалистов. А вот из наших звезд для меня самой яркой остается Алла Борисовна Пугачева. Она блестящий мастер вокального искусства, несмотря на то, что у нее есть своя манерность. Но она имеет на это права. В любом случае Пугачева блестяще владеет профессией, для чего в свое время ей приходилось много трудиться. Что вызывает во мне большое уважение.

Какие советы вы можете дать начинающим вокалистам и тем, кто мечтает открыть свою вокальную школу в будущем? какие на ваш взгляд самые распространенные ошибки в этой сфере и как их избежать?

Сейчас так много школ, что люди не знают куда податься. Тут количество, к сожалению, далеко не всегда переходит в качество. И даже сама я понимаю, что сегодня возможно я бы не стала открывать школу вокала, так как это требует очень много сил.

Post Views: 0

* В расчетах используются средние данные по России

Практическим опытом создания собственной музыкальной школы с нуля с читателями проекта сайт поделился директор музыкальной школы “Виртуозы” Дмитрий Толстяков.


- Дмитрий, как вы пришли к мысли начать именно этот бизнес? Как родилась идея вашей музыкальной школы?

Я начинал свой бизнес еще на 3-м курсе университета экономики и финансов. У меня было множество разных проектов: туристический бизнес, курсы иностранных языков, продажа оптом грибов и ягод. Эти проекты не были успешными.

Как-то на просторах интернета я увидел, как молодой человек интересуется, где найти хорошего преподавателя по гитаре. А потом заметил, как гитарист разместил объявление о поиске учеников.

Я решил стать посредником между этими людьми. Начал я с агентства, у меня сначала даже и офиса не было. Потом я снял офис и полгода работал как агентство. Но оборот увеличивался, количество учеников и преподавателей росло, и я решил открывать стационарную школу.

Мы обучаем людей любого возраста игре на всех видах музыкальных инструментов. Уникальность нашего подхода к обучению заключается в наличии штата профессиональных преподавателей, индивидуальном подходе к каждому ученику, а также в возможности учеников выбирать место обучения: в школе, на дому у себя, либо у преподавателя.

Все ученики, которые к нам приходят, добиваются своей цели с нашей помощью, выступают на отчётных концертах и других мероприятиях, а также занимают призовые места на конкурсах и фестивалях. Наша школа ориентируется не только на взрослых. Для детей с 2-х лет в школе работают детские музыкальные развивающие курсы по методике Железновых, которая на сегодняшний день признана одной из наиболее эффективных систем раннего развития.

- Расскажите подробнее про особенность вашей методики обучения музыке?

Главная идея, а она же и особенность методики, заключается в индивидуальном подходе к каждому клиенту. Мы готовы обучать как академическому вокалу, так и эстрадному, как классической гитаре, так и аккомпанементу для бардовской песни.

Основа нашего уникального подхода - наши преподаватели, к подбору которых мы относимся очень тщательно. Мы целиком и полностью полагаемся на их профессионализм. Именно они совместно с учеником составляют программу обучения, исходя из желаний и возможностей ученика.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Один из наших педагогов специально ездила в Москву для того, чтобы пройти курс обучения по методике Железновых. Основные принципы этой методики: участие родителей в процессе обучения малышей, обучение происходит в движении, использование фонограмм, использование классической или качественной современной музыки и знакомство с клавиатурой и игра легких песенок. Мы проводим развивающие музыкальные занятия для малышей с родителями, что очень объединяет семью.

Были случаи, когда преподаватели, узнав основные секреты метода, сами открывали свои курсы, используя ваш авторский метод?

У нас нет определенной универсальной методики, которую можно было бы украсть. Однако есть другие проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Первое - это утечка учеников при обучение на дому. Каждый третий клиент, который приходил домой к преподавателю, предлагал преподавателю заниматься без участия школы.

Но у нас есть свои методы борьбы с такими проявлениями. Во-первых, мы рассчитываем на честность и порядочность наших педагогов и говорим с ними об этом. Во-вторых, если после первого бесплатного занятия ученик не приходит к нам заключать договор, и такая ситуация повторяется несколько раз, то мы прекращаем сотрудничество с этим педагогом.

Это означает либо то, что педагог не честен с нами и занимается с учеником за нашей спиной, либо что он не может заинтересовать ученика. И в том и в другом случае нам с таким педагогом не по пути. Кроме этого, у нас есть еще методы борьбы и профилактики таких случаев.

Но все-таки был случай, когда один из преподавателей взял нашу идею частной музыкальной школы для взрослых и детей, наши продуманные договоры, курсовую систему и создал свою музыкальную школу.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Однако, по большому счету они конкуренции нам не создают. Поскольку мы самостоятельно продумывали все тонкости ведения этого бизнеса с самого начала и знаем, где могут возникнуть «подводные камни». А этот педагог просто скопировал внешний вид нашей схемы, а теперь сталкивается с проблемами более глубокого характера.

И с такими случаями уже ничего не поделаешь. Украсть идею может каждый. Нам необходимо в таком случае только держать качество услуг на уровне, чтобы у конкурентов не оставалось никаких шансов, несмотря на схожесть схемы работы.


- Как вы воплощали идею от ее замысла до конечной реализации школы?

От возникновения идеи до ее реализации один шаг. Я просто начал действовать. Поначалу я самостоятельно в интернете искал учеников и преподавателей и просто состыковывал их. Через три месяца я начал снимать небольшой офис, в которым проводил собеседования и встречи с клиентами, нанял сотрудников, которые принимали звонки и заключали договоры с учениками и учителями.

С самого начала я сразу же давал рекламу в социальных сетях (объявления) и улучшал позиции сайта в поисковых системах. Поэтому звонки пошли сами. Уже через полгода школа приобрела новый формат - она стала стационарной. На поиски помещения, закупку инструментов у меня ушло не больше месяца. Многие декоративные работы мы делали самостоятельно.

- Во сколько вам обошелся старт проекта?

Начальные вложения в музыкальную школу, работающую по агентской схеме, можно оценить суммой 150 тыс. рублей. Но это приблизительная сумма, я обошелся гораздо меньшими средствами. Основные затраты - это поиск и аренда помещения под офис, закупка мебели и оборудования (инструменты и офисная техника), печать полиграфии и реклама.

- Существуют ли дополнительные (административные) требования к помещению, персоналу?

Для офисного помещения особых требований нет. Должны быть оборудованы рабочие места и место для отдыха сотрудников, где можно перекусить, попить чаю. А вот в случае стационарной школы все немного сложнее.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Помещение должно быть большим, легкодоступным. Должна быть возможность оборудовать несколько классов для занятий, офисную часть, место для администратора, мини-кухню. Также важно сделать хороший и интересный дизайн помещения.

Подобрать отличный персонал - это самая важная и сложная задача. Необходимо, чтобы ваш персонал искренне делал свою работу хорошо и хотел доставить радость вашим клиентам.

- С какими сложностями на начальных этапах ведения бизнеса вы столкнулись? И как вы с ними справлялись?

Самая большая проблема во все времена, – это ты сам. А точнее то, что в твоей голове. Необходимо избавляться от «мусора», от стереотипов, жить днем сегодняшним и бороться со своими страхами. Поэтому, ограничение нашей успешности лишь в нас самих.

Основная трудность - подобрать хорошую команду. Найти адекватных педагогов, хороших сотрудников. Но это даже не трудность, это задача. Причем одна из самых интересных в бизнесе вообще. Тут решение одно - общаться с людьми, проводить собеседования, выяснять, что важно для этих людей, почему они хотят работать в музыкальной школе «Виртуозы».

- Окупили ли вы свои первоначальные вложения?

Да, окупил. Через полгода я уже полностью работал в плюс.


- Что вы можете сказать о рентабельности этого бизнеса?

Если бы он не был рентабельный, то уже давно перестал бы существовать. Хотя в этом бизнесе есть такая особенность как сезонность - летом все уезжают в отпуска и на каникулы, и происходит провал в количестве клиентов. Однако и в это время школа окупается. Зато осенний период - это бум новых клиентов, заявок. В прошлом сентябре оборот компании составил 1 млн. рублей. В среднем рентабельность этого бизнеса можно оценить цифрой 20%.

Из каких сотрудников состоит штат вашей компании? Как вы подбирали ключевых сотрудников (требования)? По какой схеме оплачивается их труд?

Сейчас штат компании состоит из завуча, методиста и двух администраторов, которые работают по сменному графику. Завуч занимается маркетингом, финансами, подбором преподавателей, контролем работы методиста и администратора. Методист занимается работой с преподавателями и клиентами. А администратор принимает звонки, встречает гостей, составляет расписание, следит за бытовыми моментами.

Основные требования к персоналу можно сформулировать тремя принципами:

    Отношение к клиентам и партнерам должно быть таким, какого вы хотели бы для себя: достойное, уважительное, без заносчивости.

    Выполняйте взятые на себя обязательства качественно и в срок. Либо не берите на себя эти обязательства.

    Стремитесь всегда быть лучшим в своей работе. Если вам неинтересно выполнять эту работу и постоянно учиться – наша компания не для вас.

Людей искал через объявления на сайтах поиска работы. Я пользовался как бесплатными так и платными объявлениями. Но эти вложения оправдали себя. Что касается зарплаты: для администраторов оплата производится за смену. А для методиста и завуча введена схема оклад+процент от прибыли.

С преподавателями мы заключаем гражданско-правовые договоры, и оплата сдельная, т.е. просто производится подсчет количества занятий, и раз в месяц выплачивается заработная плата. Когда появилась стационарная школа «Виртуозы», мы оформили несколько педагогов по трудовому договору, и они работают на окладе.

- Как вы продвигаете свои услуги? Назовите основной канал продвижения. Как у вас выстроена сеть продаж?

Продвигаем только через интернет, и сейчас уже очень хорошо работает «сарафанное радио». Пробовали разные виды рекламы: листовки, объявления в газете... Но в наше время реальное количество клиентов приносит только интернет.

На нашем сайте, в группе в социальных сетях можно оставить заявку на обучение, и клиенты активно этим сервисом пользуются. После получения заявки наш администратор или методист связывается с клиентом и начинается производственный процесс: подбор места обучения, педагога, курса.

Из способов в «реальной» жизни мы пробовали объявления на домах и столбах, листовки в почтовый ящик, объявления в публичных местах. Теперь мы уже от этого всего отказались, хотя некоторые способы приводили какое-то количество клиентов (например, объявления по городу).

Но это Питер - большой город. Для городов по всей России, не таких больших, могут оказаться действенными все перечисленные способы. Еще нас несколько раз снимало телевидение. Но это для нас было бесплатно, т.к. они сами заинтересовались. А почему бы и нет? Это же отличный информационный повод, в отличие от очередной катастрофы или финансового скандала....

Занимается ли вы прямыми продажами, предлагая свои курсы (уроки) школам, детским садам и другим детским и взрослым учреждениям?

Нет, прямыми продажами мы не занимаемся.Реклама в интернете (по началу преимущественно социальные сети) сразу же приносила достаточное количество клиентов. Мы находимся в таком положении, что люди сами звонят.

Звонят не только желающие заниматься. Часто нам звонят с предложениями выступить на каком-нибудь фестивале, конкурсе. Мы с удовольствием соглашаемся, предоставляя возможность для наших учеников проверить себя, вырасти в профессиональном плане, показать те результаты, которых они достигли.

- Есть ли у вас представительства в других городах России?

Буквально два месяца назад мы запустили программу франчайзинга нашей школы. Мы хотим, чтобы люди во всех российских (и не только) городах имели возможность реализоваться в музыке вне зависимости от возраста, занятости, места проживания. Мы выбрали развитие по франчайзингу именно потому, что это не просто продажа бизнеса. Это поиск партнеров, новых знакомств, новых людей, которые также заражаются нашей идеей и готовы активно работать над созданием своего дела, готовы делиться своими идеями, успехами и неудачами, задачами.

Совсем недавно мы подписали первые договоры с Новосибирском и Москвой. Сейчас наши новые партнеры занимаются активной подготовкой к открытию: ищут помещение, педагогов. Мы их поддерживаем, консультируем по телефону и интернету.

Вообще люди из совершенно разных городов - больших и маленьких, оставляют заявки, звонят. Значит идея организации музыкального образования в частном секторе приходит в голову многим. Потому что люди видят, что существующая система музыкального образования не способна удовлетворить спрос на услуги, не предоставляет такого качественного сервиса, который жители нашей страны хотят видеть для себя.


- Как вы видите себе перспективы дальнейшего развития вашего бизнеса?

Сейчас я плотно занимаюсь новым проектом «Академия Талантов». Это масштабный образовательный проект, который включает в себя множество различных школ. Например, у нас будет школа фотографа, шахматная школа, компьютерная школа, кулинарная студия, школа иностранных языков, творческая мастерская и филиал «Виртуозов».

- Сейчас очень популярно онлайн-обучение. Планируете ли вы запускать такую услугу у себя?

Да, конечно. Я слежу за современными тенденциями и всегда стараюсь «быть в теме». У меня уже есть кое-какие соображения по поводу того, как это реализовать.

Что вы можете сказать о конкуренции в вашем бизнесе? Сталкивались ли вы с такой проблемой как противодействие со стороны коллег?

В Питере и Москве конкуренция достаточно велика. Сейчас все больше открывается различных творческих студий как для детей так и для взрослых. А в регионах этот сектор не представлен вообще. Именно поэтому мы рассчитываем на успех наших франчайзи.

Какие советы вы могли бы дать новичкам, только планирующим запускать свои авторские курсы в различных сферах и отраслях?

Ориентируйтесь на результаты, которых могут добиться ваши клиенты, и делайте все возможное, чтобы они пришли к своей цели.


1037 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 43629 раз.

Основные расходы на открытие школы танцев составляют от 650 тысяч рублей. При хорошей посещаемости за месяц школы может принести своим владельцам от 100-150 тысяч рублей.

Стоимость проекта составит 14 530 000 руб., из которых 10 530 000 составят стартовые вложения в открытие, а 4 000 000 руб. – оборотные средства. Срок окупаемости - 32 месяца.

Вложения в открытие детского сада с учетом создания всех условий, необходимых согласно новому СанПиНу, составят 648,1 тыс. руб. Для старта будут использованы собственные денежные средства. Срок окупае...

По оценкам некоторых экспертов рентабельность танцевальной студии достигает 50 процентов, однако это слишком усреднённый показатель, потому что очень многое зависит от различных факторов, но можн...