Меню
Бесплатно
Главная  /  Диагностика  /  Сколько стоит построить гараж из бруса. Гараж из бруса: пошаговая инструкция. Пошаговая инструкция по возведению гаража

Сколько стоит построить гараж из бруса. Гараж из бруса: пошаговая инструкция. Пошаговая инструкция по возведению гаража

Для постройки гаража могут использоваться различные материалы. Одним из самых популярных среди них является . Гараж из бруса обладает рядом преимуществ: паропроницаемостью, низкой стоимостью, экологичностью и др. Кроме этого, деревянный гараж из бруса будет выглядеть гораздо привлекательней кирпичного или бетонного.

Перед тем, как построить гараж из бруса своими руками, нужно определиться с конструкционными особенностями будущего строения.

В первую очередь нужно запастись карандашом и листом бумаги, чтобы сделать хотя бы примерный план будущего гаража. При создании плана следует учитывать габариты автомобиля, а также размеры различных полок (если они имеются). Не стоит забывать и о свободном пространстве, которое необходимо для проведения ремонтных работ.

Если внутри гаража планируется проводить какие-либо сварочные или другие работы, связанные с повышенными температурами, то стоит задуматься о создании дополнительной защиты от огня. Дело в том, что дерево довольно быстро воспламеняется, и порой бывает достаточно одной искры, чтобы деревянный гараж загорелся.

Фундамент и пол

Чтобы построить гараж из бруса, в первую очередь необходимо разобраться с выбором фундамента и пола.

Как правило, в качестве фундамента люди выбирают железобетонную плиту. Она будет не только надёжной опорой для будущей постройки, но и выполнит функцию пола.

Для того, чтобы предотвратить впитывание грунтовых вод в фундамент, он обкладывается рубероидной гидроизоляцией. Если же есть необходимость в теплоизоляции, то перед тем как сделать стяжку, на бетон укладываются пенопластовые листы толщиной 1-2 сантиметра.

Толщину фундамента нужно выбирать так, что он превышал уровень грунта примерно на 20 сантиметров. Это нужно для того, что вода не проникала внутрь гаража. Для защиты стен от влаги рекомендуется сделать бетонную отмостку шириной не более 40 см.

Более дешёвым и доступным материалом для создания фундамента является ленточный бутобетон, который обычно помещают примерно на 20 см под землю. Благодаря тому, что дерево является довольно упругим материалом, пучинные образования не смогут нанести вред конструкции. Однако, бетонные столбы или сваи нужно размещать глубже уровня промерзания грунта, так как пучинные образование могут “выкинуть их наружу”.

Брусовый каркас

Для того, чтобы в процессе возведения каркаса не возникало проблем, нужно сперва сделать эскиз или план на листе бумаги.

На эскизе нужно вычертить все контактные узлы и дополнительные конструкции. Если у владельца недостаточно опыта, и знаний не хватает для создания точного эскиза, то можно взять уже готовую конструкцию из интернета. При планировке каркаса гаража из бруса соединительные элементы также нужно нанести на эскиз. Соединяться стойки с балками могут как скобами, так и металлическими пластинами с отверстиями под саморезы.

Также при изготовлении каркаса лучше избегать различных сложных соединений (например, врубки). Удобнее всего располагать балки внахлёст или, как говорят строители.

Сама сборка каркаса начинается с нижнего венца. На него нужно закрепить угловые стойки, а уже на угловые стойки крепится верхний венец. Оптимальный длина брусьев – 3 м. Для того, чтобы стойки после установки не изменили своего положения, можно произвести временную фиксацию при помощи досок.

Обшивка и утепление каркасного гаража

Обшивка конструкции изнутри обычно выполняется вагонкой. Данный материал способствует созданию благоприятных климатических условий внутри гаража. Подходит он как для обшивки стен, так и для обшивки потолка. К его преимуществам также относят простоту монтажа, а также низкую стоимость.

Крепится деревянная вагонка на металлическую обрешётку. Крепление обрешётки к стене нужно выполнять не вплотную, а так, чтобы между ней и стеной оставался небольшой зазор. Нужно это для вентиляции, а так же для снижения риска деформации вагонки.

При монтаже теплоизолятора, нужно размещать его таким образом, чтобы в каркасе не оставалось щелей. Если же получается так, что произвести монтаж без щелей невозможно, то пустое пространство можно залить монтажной пеной. После того, как пена остыла, нужно снять её излишки при помощи ножа.

При утеплении пола многие специалисты рекомендуют использовать керамзит. Он не только утеплит пол, но и создаст отличную шумоизоляцию. К тому же, он довольно долговечен. Поэтому его не придётся заменять через несколько нет использования (в отличие от других утеплителей).

Гараж из бруса своими руками

Нередко в качестве материала для изготовления гаража выступает или брус.

К преимуществам клееного бруса относят:

  1. Отсутствие риска появления временных деформаций, он всегда будет иметь гладкую поверхность;
  2. Клееный брус не подвержен усадке и усушке;
  3. Обладает оптимальной влажностью, благодаря чему пропадает риск гниения или появления грибковых образований;
  4. Отлично подходит для реализации сложных проектов;
  5. Легко монтируется.

Несмотря на большое количество плюсов, клееный брус обладает своими минусами. Один из них – высокая цена. Гараж из клееного бруса обойдётся примерно в 2 раза дороже такого же гаража из профилированного бруса.

Профилированный брус – это брус, который имеет на одной из сторон выступы. Эти выступы и создают дополнительную надёжность соединения. К минусам профилированного бруса относят его плохую термоизоляцию. Зимой находиться в гараже из профилированного бруса будет довольно некомфортно.

Крыша

Кровля для гаража из бруса может быть любой. При выбореили двускатной крыши стоит помнить о том, куда будут скатываться осадки. Так, устанавливая двускатную крышу на гараж, который находится вплотную к дому, стоит учитывать, что в месте скопления жидкости может появиться коррозия.

Если же есть необходимость в хранении большого количества инвентаря, то можно сделать двускатную крышу. По цене она немного дороже обычной, однако более вместительна и обладает хорошей теплоизоляцией.

Ворота

В качестве основы для ворот хорошо подойдёт деревянная рама, обшитая вагонкой или стальным профилированным листом.

Если же автомобиль очень дорогой и требуются более крепкие и надёжные ворота, то можно установить стальные ролеты или автоматические секционные ворота. Окрашивать рекомендуется ворота под общий цвет гаража – так строение будет выглядеть более гармонично.

На сегодняшний день большинство владельцев частных домов стараются хранить свои автомобили, если у них таковые имеются, в гаражах. Это абсолютно объяснимо, ведь находясь в таком помещении, автомобиль меньше подвергается воздействию внешних природных факторов и защищен от посторонних взглядов, а потому его состояние по мере эксплуатации ухудшается не столь стремительно. Гараж также можно использовать в качестве кладовой для хранения каких-либо вещей или не слишком скоропортящихся продуктов.

Особенности

Выполненный своими руками деревянный гараж будет хорошим решением для частного дома. Территория, где он будет находиться, должна быть огорожена, так как защиты от воров такая постройка не гарантирует.

Также следует сказать и о других недостатках деревянного гаража:

  • не слишком большой срок службы;
  • высокая пожароопасность;
  • необходимость обработки стройматериалов специальными веществами.

Они имеют и множество преимуществ:

  • доступность из-за низкой цены строительных материалов;
  • возможность самостоятельного возведения;
  • простота монтажных работ;
  • экологическая безопасность;
  • относительная прочность.

Существует несколько видов гаражей, выполненных из дерева. Наиболее популярными считаются постройки из бруса, который является наиболее прочным и долговечным материалом.

Но самостоятельно возвести сруб непросто, да и цена его довольно высока.

В то же время брусовой гараж считается надежным строением, и внешне смотрится он довольно презентабельно.

Распространенными вариантами являются и гаражные постройки из оцилиндрованного бревна. Они также имеют отличный внешний вид. В этом случае можно приобрести уже готовые строительные материалы, которые собираются по принципу конструктора.

Третьей категорией являются гаражи на основе каркасной конструкции. Именно на каркас будет приходиться основная нагрузка. Но главным преимуществом является то, что можно использовать любой облицовочный материал. Если есть желание, то можно сделать гараж из профлиста, а еще – из деревянных досок или любого другого клееного деревянного материала, который есть под рукой.

Чертежи

У многих возникают проблемы со строительством гаража на этапе его проектирования. В этом нет ничего удивительно, так как этот процесс наиболее сложный. Дело в том, что его важность заключается в необходимости максимально продумать конструкцию, ведь параметры строения на 2 машины будут существенно отличаться от характеристик гаражного строения на один автомобиль.

Стандартный гараж обычно имеет параметры 6 на 4 метра.

Его высота будет составлять около трех метров. Но гараж 6х4 м – это стандартный показатель. Две машины в него вместить не получится, а места для одной будет более чем достаточно. Но все зависит от характеристик самого автомобиля.

Если необходимо рассчитать параметры самостоятельно, то при учете габаритов авто, необходимо прибавить по 50 сантиметров по бокам на открывание дверей, один метр со стороны багажника и около 60 сантиметров с другой стороны. Высоту определяют ростом владельца и дополнительно к ней прибавляют еще 1 метр.

Расчет количества материалов

После того как человек определился с размерами, делается проект гаража. В нем учитываются все мелочи и нюансы, с которыми можно столкнуться при возведении такого строения. Речь идет о таких вещах, как размещение осветительных приборов, подъездных путей, дорожек, как будут открываться ворота, к какой категории они будут относиться и о многих других немаловажных нюансах. В проекте обязательно должен быть отражен тип строения – будет ли оно пристройкой к дому или же самостоятельной постройкой. В зависимости от этого количество необходимых стройматериалов будет разным.

Еще одним фактором, который влияет на этот момент, является технология, выбранная для строительства.

Если речь идет о каркасной модели, то необходимо высчитать, сколько потребуется профилированного бруса разного сечения, утеплителя, OSB-листов, металлических углов, саморезов, дерева и других материалов.

Если гараж строится по бревенчатой технологии, то нужны оцилиндрованные бревна и утеплитель. Также необходимо подумать, какие будут использоваться материалы для крыши.

Подготовка

После того как все расчеты были выполнены и перепроверены, следует подготовить место для будущего строительства. Для этого необходимо выполнить разметку. Ее можно сделать при помощи колышков и шпагата. После этого осуществляется очистка территории от мусора. Если на участке есть уклоны или перепады высот, то их стоит поднять, чтобы земля была ровной.

После того как это сделано, начинается подготовительная работа. Сначала следует залить фундамент. Наиболее популярными являются свайные или столбчатые фундаменты. Они используются для облегченных строений и представляют собой столбы или сваи, которые монтируются по периметру будущего гаража в землю.

Сваи бывают или заливными, или уже готовыми. Если планируется второй вариант, то необходимы еще и скважины.

Строительство

Первым этапом, который определяет успешность всех дальнейших работ, является постройка каркаса.

Он состоит из трех элементов:

  • верхней обвязки;
  • стоек;
  • нижней обвязки.

Для нижней обвязки используется брус сечением 100х50 мм. Стойки делаются из бруса 150х150 мм, а перекрытия и стропила – из мини-бруса 100х50 мм.

Пол для гаража из бревен укладывается на нижнюю обвязку, под которой следует расположить слой рубероида.

Закладной брус скрепляется по углам одним из двух способов:

  • на вставном шипе;
  • в лапу.

Стоит помнить, что скрепление должно быть прочным и надежным. После этого в нижнюю обвязку вставляются так называемые лаги. Этот процесс выполняется через каждые 40-45 сантиметров.

Если длина лагов очень большая, то можно по всей длине осуществить монтаж подпорок , которые легко выполняются из кирпичных столбиков. Это необходимо сделать для того, чтобы пол не прогибался под тяжестью. Между ними расстояние должно быть не больше 60 сантиметров. Их тоже следует покрыть рубероидом. Кстати, все деревянные элементы, включая бруски и лаги, следует заранее обработать антисептиком.

После этого можно переходить к строительству стен. Здесь соединение бруса будет таким же, которое использовалось ранее.

Ряды друг к другу крепятся при помощи так называемых нагелей – ими называют клинья из твердого дерева, которые необходимо забивать в отверстия, просверленные заранее. Нагели утапливают в доски, чтобы во время сушки нигде не образовывались щели и дыры. В верхнем венце также делаются пропилы для строительных брусков.

Что касается кровли, то ее форма будет зависеть от конструкции и размеров гаражного строения. Обычно она бывает либо односкатной, либо двускатной. Если гараж примыкает к дому, то лучше всего делать односкатную крышу. Если же он представляет собой отдельную постройку, расположенную на расстоянии от дома, то лучшим выбором станет двускатный вариант.

После того как крыша будет сделана, выполняется ее обрешетка. Поперек обрешетки кладется гидроизоляционный слой рубероида, и только после этого уже укладывается кровельный материал.

Затем необходимо вернуться к работе над полом.

Лучше всего делать полы из шпунтованных досок, которые закрепляются на лагах.

Закреплять их стоит на лагах при помощи саморезов или же можно прибить их гвоздями крупных размеров, ведь полу предстоит выдерживать вес автомобиля, а это, как правило, более одной тонны.

Когда пол готов, его следует полностью покрыть специальным противопожарным составом , который существенно повысит стойкость дерева к воздействию высоких температур. А чтобы еще больше обезопасить постройку, полы можно покрыть металлическими листами. Если же нет финансовой возможности покрыть полы полностью, то это следует сделать хотя бы в местах, где существует наибольшая вероятность разлива горючих и легковоспламеняемых жидкостей.

Такая пошаговая инструкция легко позволит создать гараж быстро и относительно дешево, а главное – самостоятельно.

Если гараж примыкает к даче двухэтажного типа, то лучше всего сделать лестницу, которая из гаража позволила бы попадать в дом, а при определенных типах конструкции дома и гаража – на второй этаж. Такой подход довольно удобен, поскольку позволяет не выходить из гаража на улицу, например, в холодную погоду, а сразу попасть домой.

Материалов и конструкций для строительства гаража существует достаточно много.

Это кирпич, керамзитобетон, газо и пенобетонные блоки, стальной профилированный лист и древесина.

Стены гаражей часто возводят по каркасной технологии – скоростной и низкозатратной.

Мы же рассмотрим строительство гаража из бруса, чтобы определить основные преимущества такого решения, оценить конструктивные варианты и особенности производства работ.

Достоинствами деревянного гаража являются:

  • Экологичность древесины, поглощающей выхлопные газы и запах бензина;
  • Высокий уровень энергосбережения и невысокая стоимость древесины;
  • Хорошая паропроницаемость деревянных стен снижает уровень влажности, что положительно сказывается на состоянии кузова автомобиля;
  • Легкость обработки и простота сборки позволяют вести строительство без использования специального инструмента и монтажной оснастки;
  • Оптимальная сочетаемость с фасадом деревянного жилого дома и ландшафтом участка.

Выбор конструкции

Собираясь построить деревянный гараж своими руками нужно заранее определиться с типом фундамента, конструктивным решением стен и кровли. Рассмотрим эти вопросы более подробно.

Проще всего сделать основание под деревянный гараж в виде монолитной железобетонной плиты. Она не только станет надежной опорой для стен, но и выполнит функцию пола.

Для исключения впитывания в бетон грунтовой влаги, после отсыпки и уплотнения песчаной подушки по ней нужно уложить 2 слоя рубероидной гидроизоляции. Для отапливаемого гаража не будет лишней работа по утеплению фундаментной плиты. Перед заливкой чистовой растворной стяжки на бетон нужно уложить листы экструдированного пенопласта толщиной 1-2 сантиметра.

Толщину плиты фундамента нужно выбрать такой, чтобы уровень чистого пола в гараже был выше уровня грунта на 20-25 см. Это позволит исключить замачивание стен дождевой водой. Для защиты стен от влаги после завершения строительства по всему периметру строения нужно залить бетонную отмостку шириной не менее 70 см.

Существуют более доступные по стоимости варианты фундаментов под гараж из бруса – ленточный бутобетонный, столбчатый и свайный. Ленточный достаточно заглубить в грунт на 60-80 см. Древесина – легкий и упругий материал, который не боится деформаций, вызванных морозным пучением.

А вот столбы или сваи под такой гараж придется погрузить в землю глубже (ниже точки сезонного промерзания), чтобы замерзший грунт не вытолкнул фундамент наружу.

Закончив с фундаментом, приступают к возведению стен. Здесь можно реализовать любой из двух вариантов – каркас из бруса или деревянный сруб.

Брусовый каркас

Для того, чтобы каркас гаража из бруса был прочным и геометрически безукоризненным, перед началом сборки нужно подготовить проект или подробный эскиз.

На бумаге вычерчивают все несущие конструкции и детально прорабатывают контактные узлы. При недостатке опыта конструирования узлы соединений вертикальных стоек и горизонтальных связей каркаса можно взять из типовых проектов деревянных сооружений. Соединять элементы каркаса можно не только при помощи стальных скоб, но и посредством металлических пластин с отверстиями под саморезы.

Врубки и другие сложные соединения брусьев нужно по возможности избегать, заменяя их простым вариантом стыковки – внахлест или, как говорят плотники, «в пол дерева».

Основа, на которой строится каркасный гараж — горизонтальная опорная рама из бруса сечением 100х100 мм. Для ее изготовления лучше использовать дуб или лиственницу. Эти породы более стойко переносят увлажнение.

Опорную раму ставят не на бетон, а на рубероид, чтобы исключить попадание влаги в волокна древесины. На плитном или ленточном фундаменте ее фиксируют при помощи резьбовых анкерных шпилек диаметром 14-16 мм, предварительно заглубленных в бетон на глубину 20-25 см.

Выверив горизонтальность рамы строительным уровнем, можно приступать к установке угловых стоек каркаса. Проверив вертикальность, их фиксируют наклонными укосинами из досок, а поверху натягивают шнур. По нему выставляются рядовые стойки. Их шаг зависит от размеров поперечного сечения, толщины наружной обшивки и может составлять от 50 до 100 см.

Выставив по шнуру и закрепив постоянными укосинами стойки каркаса, их поверху фиксируют обвязочным брусом, который выполняет роль опоры для стропильной системы крыши.

Для надежного крепления стропильных ног в обвязочном брусе вырезают пазы.

Если гараж будет отапливаемым, то обшивку стен ведут одновременно с послойным утеплением пространства эковатой. Есть и другой вариант: можно сначала обшить каркас блокхаусом, деревянной вагонкой или доской, после чего изнутри облицевать его полужесткими плитами из минеральной ваты. Не забудьте закрыть утеплитель паробарьерной пленкой и сделать вентилируемый зазор!

Пенопластом каркасный гараж из бруса утеплять нельзя, поскольку этот материал не пропускает водяной пар и древесина в зоне контакта с ним будет гнить.

Гараж из сруба

Построить гараж из дерева, используя массив бруса проще, чем возводить каркасные стены. Стены из бруса не требуют обшивки. Этот материал имеет высокую степень строительной готовности, поскольку нарезается под размеры строения. Изготовитель сразу делает в нем посадочные соединения для венцов и профилирует по длине. От вас потребуется только эскизный чертеж, на котором нужно указать размеры гаража и ворот.

Главным условием долговечности гаража, построенного из массива бруса, является высокое качество древесины и ее низкая влажность. Поэтому лучше купить материал камерной сушки, чем более дешевый естественной влажности. Сырая древесина дает большую усадочную деформацию и в срубе появляются щели, требующие дополнительной конопатки.

Выбирая между оцилиндрованным бревном и профилированным брусом, лучше выбрать профилированный. У него меньшая усадка и трещинообразование. Он не так сильно трескается и легче собирается в единую конструкцию.

Хотя производители утверждают, что профилированные брусья не нуждается в межвенцовом утеплителе, лучше все-таки проложить между ними льняную или джутовую ленту.

Нижний пояс гаражного сруба должен быть изготовлен из древесины твердых пород, а для остальных венцов можно использовать сосну. Закончив сборку стен, брус изнутри покрывают антипиреном – веществом, не поддерживающей горения. Снаружи его обрабатывают антисептиком для защиты от гниения.

Говоря об оптимальном типе углового соединения бруса, отметим, что наиболее надежным и герметичным является комбинированный вариант «в полдерева». В нем стоят коренной и вставной шипы, а также достигается большая площадь контакта брусьев. Для самостоятельной рубки углов лучше использовать более простое соединение «встык на коренном шипе».

Ворота

Распашные ворота для гаража можно изготовить на основе деревянной рамы, обшив ее доской, вагонкой или стальным профилированным листом.

Если требуется более надежная защита, то нужно купить и установить в проеме стальные ролеты или автоматические секционные ворота. Их окраску можно точно подобрать под цвет брусовых стен, добившись визуальной гармонии.

Крыша

Для гаража из бруса подходит любой тип кровли – одно или двускатная, вальмовая или мансардная. Ее выбор зависит от ваших планов. Если есть необходимость в хранении хозяйственного инвентаря, то на гараже следует установить двускатную шатровую кровлю. Она дороже в строительстве, чем односкатная, но зато намного теплее и вместительнее.

Подшивку потолка в гараже по деревянным балкам можно выполнить с помощью листового гипсокартона или деревянной вагонкой, пропитанной антипиреновым составом.

Деревянный брус не теряет свой природной привлекательности. Несмотря на существование более долговечных и дешевых материалов, брус также обладает отличительными преимуществами. О том, как построить гараж из бруса своими руками, опишем в данной статье.

Устройство фундамента

Строительство гаража из бруса нужно начинать с устройства фундамента. Проще и надежней всего сделать основание под сооружение из железобетонной монолитной плиты. Она не только надежно будет держать на себе стены, но и станет добротным полом. Чтобы исключить влияние на бетон влаги грунта, нужно на устроенной и уплотненной песчаной подушке устелить гидроизоляцию из рубероида в 2 слоя. Для гаража, который будет отапливаться, желательно фундаментную плиту утеплить. Перед тем, как сделать стяжку по бетонному основанию, сначала на него нужно устелить экструдированные пенопластовые листы толщиной до 20 мм.

Фундаментная плита должна быть такого размера, при котором толщина основания позволит чистому полу возвышаться над поверхностью земли до 250 мм. Это позволит уберечь стены от промокания во время обильных осадков.

Обратите внимание! Чтобы лучше уберечь стены от воздействия влаги, по всему контуру строения желательно соорудить отмостку из бетона шириной около 0,8 м.

Возведение каркаса

Как и при других строительных работах, перед тем как возвести каркас из бруса, нужно сначала разработать проект, что позволит деревянному гаражу иметь безупречную геометрическую форму, быть надежным и долговечным. На листе ватмана прочерчивают все конструкции с несущей способностью и узлы соединений.

Если нет квалификации и опыта собственноручно разработать узловые соединения, можно воспользоваться готовыми типовыми проектами, где детально начерчены и проставлены все конструктивные размеры деталей, соединяющих вертикальные стойки с другими элементами, которые связывают каркас в единое целое. Соединять каркасные фрагменты можно как металлическими пластинами разной формы с проделанными отверстиями под гвозди или саморезы, так и скобами, сделанными из металла.

Обратите внимание! Соединения, которые требуют сложных работ по врубке, пропилах и вырезах следует избегать, заменяя их стыковками внахлест, что позволит облегчить работу.

Основой для каркасного деревянного гаража является рама, изготовленная из бруса 10х10 см в сечении, который располагается в горизонтальном положении. Чтобы конструкция была более устойчивой к воздействию влаги, для опорной рамы наиболее пригодны такие породы древесины, как лиственница или дуб.

Обратите внимание! Чтобы влага не попадала в древесные волокна, между опорной рамой и бетоном прокладывают рубероид, как изоляционный элемент.

  • Установив раму в горизонтальное положение с помощью уровня, устанавливают каркасные стойки на углах.
  • Удостоверившись в вертикальности положения стоек, приходит время крепления их наклонными дощатыми укосинами.
  • Затем по натянутой дратве устанавливают вспомогательные стойки. Шаг между ними берется от 500 до 1000 мм.
  • Закрепив стойки каркаса по дратве постоянными укосинами, поверху делается брусовая обвязка, которая является опорой для системы стропил крыши.
  • Чтобы ноги стропил были надежно закреплены, в обвязочном брусе вырезают пазы.

Наперед надо определиться – будет ли гараж отапливаемым. Если так, надо хорошо продумать, как сделать так, чтобы построенный гараж был утеплен. Обшивка стен производится параллельно с заполнением пустых пазов эковатой. Можно сделать и по-другому: сперва обшить конструкцию досками или вагонкой, а затем из середины утеплить стены минеральной ватой средней жесткости.

Утеплитель обтянуть пленкой, которая будет защищать гараж от образования пара во время отопления. С этой целью нужно проделать вентилируемое отверстие. Пенопластом утеплять стены нельзя, так как при их соприкосновении от водяной пары древесина будет гнить.

Постройка ворот и крыши

Гаражные ворота можно оборудовать деревянной рамой в основании, обшив ее профилем из стального листа. Можно применить для этой цели доску или вагонку. Для защиты гаража на более высоком уровне ворота можно укрепить ролетами из стали. Еще лучший вариант – установить ворота из секций на автоматическом приводе. Чтобы добиться визуальной гармонии между брусом и воротами, можно подобрать подходящее лакокрасочное покрытие.

В зависимости от выбора владельца машины, кровлю для гаража можно выбрать на любой вкус – от односкатной и двускатной до мансардной и вальмовой. Для организации отделения под складское помещение с инвентарем лучше построить шатровую двускатную крышу. Она дороже обойдется чем односкатная, зато помещение будет просторнее и теплее.

Посмотрев видео о том, какие этапы ждут хозяина машины при строительстве гаража из бруса, можно убедиться, что ничего особенно сложного в этом нет. Зато автомобиль будет иметь собственный надежный домик.

Возможно вы уже занимались строительством гаража из деревянного бруса. Расскажите нам о своем опыте работы и результатах вашего труда, оставляя комментарии к статье.

Видео

Посмотрите видеоматериал о строительстве гаража из бруса:

Предисловие

Самым экологичным гаражом является деревянный: его конструкции обладают высокими теплоизоляционными характеристиками, "дышат" – нейтрализуют запахи, впитывают избыточную влагу, пропускают воздух и водяные пары. При правильном подборе и подготовке материалов постройка из дерева может прослужить дольше любых иных аналогов. Для строительства гаража наиболее удобен брус.

Выбор конструкции гаража и типа фундамента

Собираясь строить деревянный , сначала нужно определиться с конструктивным исполнением стен и кровли, а также типом фундамента. Существуют следующие виды конструкции гаража:

  • сруб – наиболее дорогой вариант;
  • каркасный;
  • сборный – схож с предыдущим, но вместо обшивки используют готовые модули.

Типы фундамента:

  • железобетонная монолитная плита;
  • ленточный;
  • столбчатый или свайный.

Независимо от вида фундамента его высота над уровнем грунта должна быть не меньше 20 см. Для деревянного гаража предпочтительнее первый вариант. Такой фундамент не только будет надежной опорой стен, но также станет полом гаража. Если нужно обустройство ямы, то данный нюанс продумывают до залития фундамента и заранее монтируют опалубку.

Два других варианта проще в реализации и по стоимости более доступны. Их в основном используют при возведении сруба. В этом случае пол из брусьев и досок настилают прямо на фундамент. Крепить дерево к бетону и кирпичам не надо, так как вес стен обеспечит надежную фиксацию. Если возводится своими руками гараж из бруса, каркасный или сборный, то необходимо делать монолитный фундамент. Каркас легче сруба и зафиксировать напольное покрытие из дерева будет в

Сруб – гараж из массива бруса

Составляем эскизный чертеж с указанием габаритов гаража и размеров ворот. Заказываем массив бруса. Изготовитель поставит этот материал нарезанным под размеры гаража, профилированным по длине и с готовыми посадочными соединениями венцов.

Чтобы гараж был долговечным, следует выбирать древесину высокого качества и с низкой влажностью.

Лучше приобрести брус камерной сушки (он дороже материала естественной влажности). Это позволит избежать серьезной усадочной деформации древесины и появления в срубе щелей, которые потребуют дополнительной конопатки.

Решая что выбрать, оцилиндрованные бревна или профилированный брус, предпочтение лучше отдать первому материалу. У него меньшие трещинообразование и усадка. Его легче собрать в единую конструкцию.

Производители профилированного бруса утверждают, что нет необходимости в утеплении его межвенцового соединения. Несмотря на это все-таки лучше проложить между венцами джутовую или льняную ленту.

Нижний пояс сруба гаража должен быть выполнен из материала твердых пород дерева, а остальные венцы могут быть из сосны. Способов крепления брусьев между собой на угловых стыках достаточно много. Наиболее герметичный и надежный – комбинированный «в полдерева». При его использовании обеспечивается большая площадь поверхностного контакта брусьев, а также в нем стоят вставной и коренной шипы. В случае самостоятельной рубки угловых соединений лучше применять более простой вариант – «встык на коренном шипе».

По окончании сборки стен брус подвергают обработке:

  • снаружи – антисептиком, чтобы защитить от гниения;
  • изнутри – антипиреном (состав, не поддерживающий горения).

Гараж на основе брусового каркаса

Сборку каркаса начинаем с установки опорной рамы. Ее делают из бруса 100×100 мм (желательно использовать лиственницу или дуб – они более стойкие к воздействию влажности). Раму укладываем горизонтально по периметру фундамента на рубероид, который исключит возможность попадания влаги в древесину. На ленточном или плитном фундаменте ее фиксируют посредством анкерных резьбовых шпилек диаметром 14–16 мм, которые предварительно заглубляют в бетон на 20–25 см.

После проверки уровнем горизонтальности рамы устанавливаем угловые стойки. Убедившись в вертикальности, фиксируем их наклонными временными укосинами из досок. Затем по верху стоек натягиваем шнур, по которому выставляем промежуточные опоры. Шаг их расстановки зависит от размеров собственного поперечного сечения, а также толщины и ширины наружной обшивки гаража и может составлять 0,5–1 м. Крепим промежуточные стойки к раме временными укосинами. Затем фиксируем их поверху обвязочным брусом. Он будет служить опорой стропильной системы кровли. Вырезаем в обвязочном брусе пазы под стропильные «ноги», что обеспечит надежное крепление последних.

Обшить каркас можно доской, деревянной вагонкой, блок-хаусом, сайдингом, металлопрофилем или иным материалом. В случае утепления гаража облицовку стен проводят одновременно с послойным заполнением пространства каркаса эковатой. Возможен и другой вариант: сначала обшить строение снаружи, а затем облицевать его изнутри полужесткими плитками из минеральной ваты. Утеплитель следует закрыть пароизоляцией изнутри и гидроизоляцией с наружной стороны. Внутри обшивки надо предусмотреть вентилируемый зазор. Нельзя утеплять гараж из бруса пенопластом – этот материал задерживает влагу и древесина в месте контакта с ним начнет гнить.