Меню
Бесплатно
Главная  /  Разное  /  Цель моего саморазвития лего технологии для дошкольников. Фотогалерея: примеры Лего-игр. Формы организации обучения Лего- конструированию

Цель моего саморазвития лего технологии для дошкольников. Фотогалерея: примеры Лего-игр. Формы организации обучения Лего- конструированию

Lego-технология как средство развивающего обучения в системе дошкольного образования

Пробняк В.В., Сатыбалова А.А.

МБДОУ «Детский сад «Звездочка», город Новый Уренгой

Ямало-Ненецкий автономный округ

«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала»

Ж. Пиаже

Государство в настоящее время испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Поэтому столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами.

На современном этапе дошкольного образования акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование психических процессов и развитие личностных качеств ребёнка, таких, как любознательность, целеустремленность, самостоятельность, ответственность, креативность, обеспечивающих социальную успешность и способствующих формированию интеллектуальной творческой личности. Воспитание гармоничной, всесторонне развитой личности – одна из главнейших государственных задач, на выполнение которой нацелены вопросы совершенствования системы образования, методов воспитания и обучения. Вопрос применения педагогических развивающих технологий в дошкольных организациях в части подготовки личности такого плана актуален .

Одной из инновационных технологий, направленных на формирование интеллектуальных и личностных качеств дошкольников, развитие технических способностей, конструкторских умений, воспитание творческой личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения является образовательная Лего-технология.

Результаты современных психологических и педагогических исследований (Ю.К. Бабанский, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Н.Н. Поддьяков, И.Д. Зверев, В.В. Запорожец, И.Я. Лернер, А.И. Савенков, Г.И. Щукина, др.) показывают, что возможности интеллектуального развития детей дошкольного возраста значительно выше, чем это предполагалось ранее. Так, оказалось, что дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения. Тогда, когда в этот сенситивный период формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции, особой ценностью данной технологии является то, что практически, через непосредственную деятельность, обнаруживаются скрытые стороны объекта или явления; развиваются способности ребёнка к определению проблемы, аналитическим операциям и возможности самостоятельному выбору пути её решения .

Конструктивной деятельности, занятиям лего-конструированием, уделяется немало внимания в реализации общеобразовательных программ дошкольных образовательных организаций. Однако, как правило, педагоги активируют ребёнка к занятиям конструктивной деятельностью, ориентированной на развитие мелкой моторики в раннем дошкольном возрасте. Тем не менее, ресурс выполнения множественных манипуляций во время занятий лего-конструированием, робототехникой, во время реальных экспериментов с использованием лабораторного оборудования, может служить основой не только для развития моторики, стимулирования развития сенсорных способностей ребёнка, но и достаточно высоким фактором мотивации для занятий интеллектуальной деятельностью, экспериментированием, конструированием, техническим творчеством, начиная уже с раннего дошкольного возраста .

Традиционно, конструктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста чаще организуется в свободной деятельности (носит характер сюжетного конструирования) и реже в специально организованной. Идея сделать лего-конструирование в детском саду процессом направляемым, а не спонтанным легла в основу системной работы коллектива муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Звездочка» города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа.

Несколько лет учреждение работает в направлении развития конструктивной деятельности и технического творчества посредством использования лего-технологии и образовательной робототехники, является ресурсным центром Российской ассоциации образовательной робототехники (РАОР г. Москва). В сетевом взаимодействии с муниципальными образовательными учреждениями города Новый Уренгой: МБОУ ДО Домом детского творчества и МБОУ СОШ № 17 функционирует в статусе региональной инновационной площадки. Результаты реализации такой деятельности позволяют сделать выводы об эффективности использования вышеназванной технологии в условиях непрерывного преемственного образования.

Организацию и содержание процесса взаимодействия педагогов с воспитанниками по развитию у них интеллектуального потенциала с применением Лего-технологии определяют концептуально новые подходы, направленные на эффективность данного процесса:

1. Внедрение образовательного легоконструирования в совместную образовательную деятельность (НОД), в режимных моментах, в самостоятельной деятельности в течение дня, в соответствии с календарно-тематическим планом работы. Занятия по конструированию носят творческий характер. Они направлены, в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Для развития у детей интереса к конструктивной деятельности педагоги используют занимательные игры-эксперименты, игры-фантазии, разные формы организации обучения детей конструированию: конструирование по образцу, по модели, по условиям, по простейшим чертежам и схемам, по замыслу, по теме. Для занятий по лего-конструированию создается банк схем для детей разных возрастов (схемы объединены в тематические блоки), картотеки игровых упражнений и дидактических игр на развитие логического мышления с использованием лего-конструктора. Дети начинают заниматься Лего-конструированием, как правило, с младшей, средней групп. Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения).

Строясь на интегративных принципах, Лего-технология позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников. Большое значение имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе творческих занятий идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, диалогической и монологической речи, расширением словарного запаса, формированием логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируется умение сотрудничать с партнером по игре, работать в коллективе. В процессе лего-конструирования дошкольники развивают математические способности, пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину. Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировкой в пространстве, совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация). Легоконструирование развивает и коммуникативные навыки, активизируя мыслительно-речевую деятельность дошкольников. Старшие дошкольники с удовольствием рассказывают о своих постройках, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию. Они выполняют задания, требующие активизации мыслительной деятельности, например, достроить постройку по заданному признаку или условиям («Заполни пространство», «Угадай, чья я часть?», «Оживи свою модель» и другие). Речевые ситуации, возникающие в процессе создания построек и игр с ними, способствуют развитию речи детей, которая служит одним из важнейших средств активной деятельности человека, а для будущего школьника является залогом успешного обучения в школе.

Одна из основных возможностей легоконструирования – развитие у детей умений эффективно работать вместе. Сегодня совместное освоение знаний и развитие умений, интерактивный характер взаимодействия востребованы как никогда раньше. При групповой деятельности дети могут не просто общаться, но и обмениваться советами о способах крепления, деталями или даже объединять свои модели для создания более масштабной конструкции. Важно организовывать условия, при которых участники совместной деятельности могли бы решать возникающие проблемы, общаясь и советуясь друг с другом, а также учиться на своих ошибках. При этом у дошкольников развиваются социальные навыки: самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопонимание, необходимые при взаимодействии с другими детьми.

Занятия конструированием помогают дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. В план занятий включены такие темы, как «Животные», «Городские и сельские постройки», «Предметы мебели», «Игрушки», «Транспорт», «Корабли осваивают Вселенную», «Путешествие в сказку» и другие. Занимаясь легоконструированием во время совместной образовательной деятельности в течение дня, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей и, следовательно, планировать деятельность.

2. Организация развивающего пространства, способствующего конструктивной деятельности: оснащение дошкольных групп интерактивными досками с программным обеспечением ПервоРобот LEGO WeDo (комплект интерактивных заданий), лего-конструкторами нового поколения, в том числе и роботизированными (лего-DUPLO, лего-WEDO, лего-конструктор «Первые конструкции», лего-конструктор «Первые механизмы», тематические Лего-конструкторы – аэропорт, муниципальный транспорт, ферма, дикие и домашние животные и др.).

3. Создание «умной» образовательной среды – функционирование Технопарка как площадки интеллектуального досуга детей дошкольного возраста всех муниципальных дошкольных организаций города, оснащенного интерактивными комплексами, интерактивными столами, современными развивающими играми, лабораторным оборудованием для организации исследовательской деятельности, лего-конструкторами, в том числе программируемыми.

4. Внедрение парциальных программ по направлениям технического творчества , реализуемые в качестве дополнительного образования для детей от 4 до 7 лет: «Юный строитель» (4-5 лет), «Школа маленьких волшебников» (5-7 лет), «Лего-мультипликаторы» (6-7 лет).

5. Организация познавательных экскурсий в ЛЕГО-классы МБОУ СОШ № 17.

6. Создание «диалогового» взаимодействия с семьями воспитанников (организована работа родительского Клуба «Малыши-умняши», семейной мастерской «Наши руки не для скуки», что позволяет мотивировать родителей воспитанников на расширение границ семейного познавательного досуга).

Результативность данной системы в практике работы «МБДОУ «ДС «Звездочка» «на лицо» – для воспитанников учреждения достигнуты следующие показатели качества дошкольного образования: повысился уровень готовности воспитанников к школе (доля детей с высоким и выше среднего уровнями развития познавательных (психических) процессов за текущие три учебных года выросла на 10-15%); у детей и родителей сформирована мотивация к занятиям исследовательской и конструктивной деятельностью, техническим творчеством (увеличена на 25%, по сравнению с исходными показателями); сформирован устойчиво позитивный имидж в отношении ДОО на рынке образовательных услуг в городе и округе (показатель удовлетворённости родителями образовательной деятельностью ДОО вырос до 98 %, на 10% выше данных за три предыдущих учебных года).

Таким образом, можно сделать вывод, что в силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является эффективным развивающим материалом; применяемая в дошкольном образовании лего-технология позволяет разнообразить процесс обучения дошкольников, повысить качество предоставляемых образовательных услуг.

Используемая литература:

1. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. – М.: ИПЦ «Маска», 2013. (с.117)

2. Кудрявцев В.И. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития. /Дошкольное воспитание. – 2015. – №12. (с.61-68)

3. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие – М.: ТЦ «Сфера», 2016. (с.24)

Рейтинг:

юлия туцович
Использование Лего-технологий в ДОУ

ЛЕГО . Вам кажется, что это игрушка. В их руках она превращается в инструмент.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста.

Одна из главных задач - сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;

Если мы говорим о реализации Программы дошкольного образования, то имеем в виду, что Стандарт определяет реализацию дошкольного образования на основе сотрудничества ребёнка с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. Таким видом деятельности для дошкольника является игра. Построенная в игровой форме образовательная ситуация имеет большее педагогическое значение нежели учебное занятие по типу школьного урока. Работа по ФГОС предполагает таким образом построить образовательную деятельность, чтобы игровая ситуация стала частью жизни ребёнка, в которой он помогает герою этой ситуации найти выход из сложившегося положения или выполнить задание таким образом, чтобы всем стало хорошо. Дошкольники всегда готовы к подвигам. Хоть нв космас полетят, лишь бы всем помочь (нарисуют мед для голодного медведя или составят предложения для письма Мамонтёнка его маме). Главное, чтобы ребёнок понимал, что он делает и зачем ему это надо. Тогда он не просто добьётся результата, а будет понимать, что он уже в свои 3 или 5 лет успешен.

Приглашаю всех друзей

«ЛЕГO» собирать скорей.

Там и взрослым интересно :

В «ЛЕГO» поиграть полезно!

Когда кубики ЛЕГO оказываются в детских руках, начинается волшебство. Они раскрывают воображение и пробуждают фантазию ребенка. Наборы – отличное средство для развития ребенка в рамках ключевых для раннего возраста образовательных областей : социально-эмоциональное развитие, познавательное развитие, раннее языковое развитие, раннее математическое развитие и художественное развитие. При этом работа с ЛЕГО позволяет каждому малышу самовыражаться, а также улучшать свои коммуникативные навыки и умение работать в команде.

Вам кажется, что это игрушка. В их руках она превращается в инструмент.

Образовательные решения ЛЕГО для дошкольного образования стимулируют естественное стремление детей к совместному исследованию окружающего мира и обучению в процессе игры. Безопасные, долговечные наборы ЛЕГО способствуют развитию детей с разным уровнем знаний и умений, позволяя им сформировать социальные навыки сотрудничества и взаимодействия с окружающим миром. Решения ЛЕГО для детей дошкольного возраста - это многообразие способов обучения. Внедрение подобных современных образовательных решений в учебный процесс может стать частью программы раннего развития дошкольников. Ведь поддержать и развить естественный интерес ребенка к обучению с раннего возраста – ключевая задача педагога дошкольного образования.

Мною отмечено, что дети показывают высокую работоспособность, с удовольствием работают как в мини-группах, так и индивидуально, берут инициативу в свои руки, проявляют креативность в принятии решений, не боятся делать ошибки при выполнении заданий.

Творческое и познавательное развитие

Воплощение собственных идей в жизнь повышает уверенность в своих силах. Воплощая с помощью образовательных решений ЛЕГО чудесные идеи , созданные собственной фантазией, дети самовыражаются в творческой, художественной форме. Кубики ЛЕГО с легкостью захватывают внимание детей, побуждая их к совместному конструированию, обсуждению идей и распределению ролей. С помощью кубиков дети размышляют, общаются, развивают способность понимать и ценить идеи и вклад товарищей.

Решения для дошкольного обучения ЛЕГО всегда предполагают организацию творческой работы и самовыражения в классе тремя разными способами, в зависимости от возрастной группы обучающихся.

Набор мягких кубиков

Набор мягких кубиков ЛЕГО – отличный способ познакомить детей дошкольного возраста с наборами ЛЕГО и заложенным в них потенциалом для творчества. Крупные, мягкие кирпичики побуждают детей исследовать собственные творческие способности, одновременно развивая крупную моторику и чувство пространства.

Из кубиков дети смогут построить полноразмерные фигуры, стены, башни и другие конструкции. В процессе игры они развивают свои физические способности и пространственное мышление. Этот набор побуждает детей к исследованию пространства, форм и цветов, одновременно развивая их моторные навыки. Материал, из которого сделаны кубики этого набора, представляет собой легко востанавливающий свою форму после деформации полимер, легкий и прочный. Идеальный материал для занятий как на свежем воздухе, так и во время тихого часа.

ЛЕГО - идеальный инструмент не только для воплощения гениальных дизайнерских идей, но и практичная поддержка развития навыков самореализации, командной работы и мелкой моторики. А карты по конструированию станут для вас отличным вспомогательным материалом и источником вдохновения для ваших подопечных.

ЛЕГО позволяет детям создавать всевозможные модели взятых из реальной жизни или вымышленных персонажей, объектов и строений. Процесс конструирования развивает навыки в области мелкой моторики, а специальные для малышей. Кто знает, куда их может привести сила их воображения?

«Большая ферма»

С этим набором дети узнают о заботе о животных, временах года и сборе урожая. Вы сможете обсудить множество вопросов : какие звуки издают животные, как заботиться о животных, когда собирать урожай, как времена года влияют на урожайность, как выращивать различные культуры и для чего.

С помощью большого количества фигурок животных дети с легкостью смогут научиться разбивать их на категории. А благодаря большому количеству деталей набор идеально подходит для больших групповых занятий, ролевых игр или свободного творчества.

«Дикие животные»

Симпатичные фигурки животных и различные элементы для оформления декораций позволят малышам познакомиться с жизнью диких животных и устроить для каждого из них подходящее жилище. В набор входят пять тем : тайга, саванна, джунгли, Антарктика и речной водоем. Обратите внимание на бегемота и крокодила – у них подвижные челюсти!

Набор «Эмоциональное развитие ребенка» приглашает дошколят окунуться в увлекательный мир эмоций. В ходе занятий, проходящих в форме игры, дети узнают много нового о различных человеческих эмоциях и физических характеристиках человека. В процессе совместной работы над созданием различных персонажей дети научатся узнавать разные чувства и определять их сходства и различия. Рабочие карты послужат вспомогательным материалом и источником вдохновения, поэтому дети смогут снова и снова собирать новые модели.

Раннее математическое развитие

Конструкторы ЛЕГО поможет научить ребенка концентрировать свое внимание, понимать простые инструкции и выполнять их. Кроме того, решение идеально подходит для изучения таких абстрактных понятий, как причинно-следственная связь, положение предметов в пространстве и других. Чтобы стимулировать детскую фантазию, можно воспользоваться иллюстрированными карточками из набора.

«Математический поезд»

Этот тематический набор идеально подходит для ненавязчивого и интуитивного знакомства с математикой в течение невероятно увлекательной ролевой игры в железную дорогу. Вместе дети изучат цифры и потренируются в устном счете, загружая и разгружая разноцветные вагончики с помощью специального крана. А большое количество дополнительных элементов, персонажей и грузов позволит придумать и реализовать различные сценарии о приключениях на железнодорожной станции.

Раннее языковое развитие

Конструкторы ЛЕГО широко используются в дошкольных образовательных учреждениях. Они представляют собой разнообразные тематически серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков лего . Развивая речетворчество дошкольников воспитатель может предложить детям придумать сказку о том, как одна постройка превратилась в другую, по ходу рассказывания осуществляя данное превращение.

Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. О лошадке, которую сделал сам, ребенок рассказывает охотнее, придумывает разные истории и т. д.

Данное использование ЛЕГО -конструирование способствует и речевому творчеству : во время постройки персонажа ребенок описывает своего героя. Можно также предложить детям придумать свое окончание знакомой сказки, обыграть лучшую или все по очереди. Используется ЛЕГО -элементы и в дидактических играх и упражнениях. Педагог может разработать различные пособия и использовать их для проведения упражнений с целью развития речи и психических процессов у детей, развития интереса к обучению, формирования коммуникативной функции. Например, игру «Чудесный мешочек» , в которой у детей развиваются тактильное (ощупывание) восприятия формы и речь, можно проводить с ЛЕГО .

Применение дидактических упражнений с использованием ЛЕГО -элементов достаточно эффективно при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте, коррекции звукопроизношения, ознакомлению с окружающим миром и т. д. В процессе конструктивно-игровой деятельности педагог, опираясь на непроизвольное внимание детей, активизирует их познавательную деятельность, совершенствует сенсорно-тактильную и двигательную сферу, формирует и корригирует поведение, развивает коммуникативную функцию и интерес к обучению. В процессе конструктивно-игровой деятельности с ЛЕГО педагог может использовать разнообразные формы : задания дает педагог, выполняют дети; задания формулируются ребенком и выполняются детьми и педагогом; задания дают дети друг другу; выполняют родители с ребенком.

Дети любят играть в свободной деятельности.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Малыши с удовольствием строят простейшие конструкции : дорожки, заборы, мосты, ворота, ограды, машины, домики. Дети упражняются в распознании цвета, счете до 5, закрепляют понятия : «высокий - низкий» , «широкий - узкий» . Используются конструкторы с деталями крупных размеров.

В средней группе основой при организации работы с ЛЕГО - конструктором является сказка. Это предварительное ознакомление с произведением, а затем конструирование его персонажей, создание моделей знакомых сказок, а также сочинение своих историй. В этом возрасте дети знакомятся с мелким конструктором ЛЕГО ДАСТА – конструирование по – замыслу.

Дети могут свободно экспериментировать со строительным материалом. Образец может быть дан и в начале, а затем он убирается. Примерами тем занятий могут быть : «В леса – чудеса мы поедем с тобой «Моделирование персонажей по сказке Колобок» и др.

Использование ЛЕГО -технологии в системе дополнительного образования в ДОУ является актуальным в свете новых федеральных государственных требований к программе дошкольного образования :

прослеживается принцип интеграции образовательных областей : конструирование находится в образовательной области «Познание» и интегрируется с образовательными областями «Коммуникация» , «Труд» , «Социализация» , «Чтение художественной литературы» , «Художественное творчество» , «Безопасность» ;

конструктор ЛЕГО используется как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении досугов, праздников, в проектной деятельности;

основой образовательного процесса с использованием ЛЕГО -технологии является игра – ведущий вид детской деятельности.

Использование ЛЕГО -технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Лего-технология в системе дополнительного образования в ДОУ.

Автор статьи: Аверьянова Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ ЦРР № 2 д/с "Счастливое детство" города Советска Калининградской области.
Цель: знакомство с Лего-технологией в системе дополнительного образования в дошкольном учреждении.

Программа дополнительного образования детей направлена на развитие у дошкольников логического мышления и конструкторских навыков.

Задачами программы являются:
- развитие интеллекта, воображения, пространственного мышления,мелкой моторики, функций
анализа и синтеза, творческих задатков;
- формирование умения сотрудничать с партнером;
- развитие коммуникативных способностей посредством конструкторской деятельности.

В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников. ЛЕГО-конструирование - это практическая творческая деятельность, развитие умственных способностей, которые проявляются в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Лего-конструирование – это воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески.
ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Это находит отражение в проектной деятельности. Слово «проект» удачно вписалось в систему работы нашего детского сада. Кружок «Лего-мастера» станет одной из проектных площадок, где дети будут иметь возможность проявлять свою индивидуальность, реализовывать творческие задумки.
Эффективность воспитательно-образовательной работы ДОУ, в том числе и системы дополнительного образования, значительно выше, когда педагоги и родители являются партнерами, работают совместно и в одном направлении. Использование ЛЕГО-технологии дает возможность родителям участвовать в совместных встречах с детьми на организованных досугах. Совместная созидательная деятельность «на равных» имеет большой развивающий потенциал: дает возможность взрослым понять интересы и раскрыть таланты своего ребенка, установить взаимопонимание, почувствовать каждому из участников свою значимость в общем деле.
ЛЕГО-конструирование предполагает и современные методы подготовки детей к школе. Оно объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников. Старшие дошкольники с удовольствием рассказывают о своих постройках, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию. Они выполняют задания, требующие активизации мыслительной деятельности, например, достроить постройку по заданному признаку или условиям («Заполни пространство», «Угадай, чья я часть?», «Оживи свою модель» и другие). Речевые ситуации, возникающие в процессе создания построек и игр с ними, способствуют развитию речи детей, которая служит одним из важнейших средств активной деятельности человека, а для будущего школьника является залогом успешного обучения в школе. Решаются многие задачи обучения: расширяется словарный запас, развиваются коммуникативные навыки, совершенствуется умение обобщать и делать выводы.
Занятия по ЛЕГО-конструированию помогают дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. В план занятий включены такие темы, как «Животные», «Городские и сельские постройки», «Предметы мебели», «Игрушки», «Такой разный транспорт», «Корабли», «Путешествие в сказку» и другие. В дни календарных праздников в уголке детского творчества организуются тематические выставки, где представляются работы детей, посещающих дополнительные занятия по ЛЕГО-конструированию.



Занимаясь в кружке, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей (для каждого занятия определена своя тема) и, следовательно, планировать деятельность.
Кроме этого, конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, классификация).
Использование ЛЕГО-конструирования в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Как производят конструктор "Lego". aslan wrote in May 10th, 2013

Сегодня мы отправимся в город Биллунд в Дании, чтобы посетить завод который производит всемирно известный конструктор LEGO. Посмотрим процесс производства изнутри, и проследим за ходом обработки и упаковки известного конструктора.

Такие кирпичики лежат перед штаб-квартирой компании Lego Group в Биллунде.

Компания появилась на свет в 1932 году. Её основателем стал датчанин Оле Кирк Кристиансен, который был бригадиром команды плотников и столяров. В 1947 году компания расширила производство и начала выпуск пластиковых игрушек.Начиная с момента своего появления в 1949 году, элементы LEGO во всех своих вариантах остаются совместимы друг с другом. Так, например, элементы, созданные в 1958 году, по-прежнему соединяются с элементами, выпущенными в 2010, несмотря на радикальные изменения в дизайне и форме элементов за эти годы.


Все детали конструкторов LEGO изготавливаются по определённому стандарту с высокой степенью точности, которая позволяет соединять их без значительных усилий. Кроме того, после соединения детали должны надёжно крепиться друг к другу. Для обеспечения этих условий элементы конструктора производятся с точностью в 2 микрометра.

С 1991 года, с началом эры компьютерных видеоигр, компания Лего 11 лет несла убытки, исправив это положение только с выходом новых роботизированных наборов.

Процесс создания лего кирпичиков на самом деле не так уж сложен. Производство элементов конструктора состоит из заливки жидкого пластика в форму и помещение ее под пресс. Форма охлаждается, открывается - и в руках у вас готовый кирпичик конструктора Lego. Затем следует вторая, более сложная часть процесса — обработка, добавление художественных деталей таких как костюмы, галстуки и т.п.

Это приемная в штаб-квартире Lego. Обратите внимание на потолок и стулья - кажется, что они изготовлены из кирпичиков конструктора.

Все конструктора Lego производятся из одинакового пластика на основе акрилонитрила, бутадиена и стирола. Он поступает к Lego напрямую от поставщиков и хранится потом в гигантских бункерах. Обычно он либо красный, либо прозрачный, а краска для конкретных фрагментов добавляется в формовочные машины. Это емкость, наполненная жидким пластиком на основе акрилонитрила, бутадиена и стирола, с добавлением отдельных красителей.

Это формовочная машина. Сначала очень горячий пластик заливают в формы на правой стороне. Затем он распространяется через маленькие каналы, и попадает в прессовочную область через очень маленькие разрезы. Когда холодная вода заливается в формовочную машину, она способствует остыванию пластика, и форма открывается, позволяя кирпичам беспрепятственно выпасть на ленту конвейера.

В настоящее время существует около 7 тыс. активных форм, которые используются при производстве Lego. Однако в целом в распоряжении компании находится больше 9 тыс. таких форм, многие из которых ждут своего часа на полках, как эта, например. Средняя форма стоит около 72 тыс. долларов, стоимость самой сложной и дорогой - 360 тыс. долларов.

Здесь можно видеть как пластик заливается в прессовочную область формовочной машины.

На этой фотографии мы видим две части эллипсоидной формы, которые только что побывали в пресс-форме. Через несколько секунд они упадут на ленту конвейера.

На этой фотографии форма для изготовления частей эллипсоидной формы с верхнего фото.

Произведенные кирпичики и другие элементы могут быть впоследствии использованы по-разному. Эти синие детальки могут быть использованы как в качестве голов для крошечных фигурок так и в качестве украшения для других элементов.

Тысячи фиолетовых кирпичиков Lego, которые еще несколько минут назад были под прессом.

Это один из двенадцати формовочных модулей, расположенных в Биллунде. В каждом модуле, или специальной производственной комнате, расположено до 64 рабочих формовочных машин, разделенных на два блока по 32 машины в каждом.

Роботизированная рука, убирающая отходы от процесса плавки и изготовления деталей из формовочной машины. Пластик будет вновь отправлен на переплавку и ему найдут применение уже в очень скором времени.

Корзина для отходов производства.

Производство на фабрике Lego является практически безотходным, так как пластику находят применение. Однако некоторая часть образовавшихся в процессе производства отходов все-таки отправляется в мусорную корзину.

Трубы, по которым гранулы пластика поступают в формовочные машины. Шум, который при этом образуется, напоминает шум, который вызывали бы миллиарды зернышек риса, двигаясь по пластиковым трубам.

Формовочные машины используются на протяжение четырех недель, а потом их вынимают и проводят полную тщательную очистку. На фотографии мы видим работника компании за этой процедурой.

На этом этапе производства фигурок к ним приделают руки, ноги, головы и другие дополнительные детали и элементы.

Робот приделывает руки фигурке.

Здесь можно видеть, как машина штампует на фигурках лица и рубашки.

Этот дисплей показывает вес небольшого мешка фрагментов Lego, известного как предварительная тара. Вес должен быть между 94,9 и 95,7 граммами. Вес этой предварительной тары составляет 94,94 грамм, так что она проходит проверку. Однако, как показывает дисплей, пять мешков оказались слишком легкими, и один был слишком тяжелым.

Предварительные тары фрагментов Lego на конвейере, в конце которого они проходят взвешивание.

Это отдел упаковки, большинство деталей находится в пакетах, которые попадают в тару автоматически. Но некоторые пакеты слишком большие, и их приходится трясти вручную, чтобы детали равномерно распределились и пакеты стали более плоскими и тонкими.

Сотни картонных заготовок, из которых сделают коробки для наборов Lego на тему «Звездных войн».

Эта машина контролирует высоту коробок, чтобы они могли плотно закрываться и фрагменты не выпали при транспортировке.

Коробки с наборами Lego на тему «Звездных войн» на конвейере.

Эта машина автоматически закрывает коробки и запечатывает их.

Коробки с наборами Lego на тему «Звездных войн» полностью упакованы и готовы к отправке.

Эта машина берет по две готовые коробки с ноборами "Звездных войн" и размещает их в ящиках по шесть штук.

Работник подбирает две коробки, случайно упавшие с конвейера.

В каждом из этих ящиков по шесть коробок с наборами Lego на тему «Звездных войн».

Теперь эти ящики отправятся в Чехию, где попадут в официальный дистрибьюторский центр Lego, на склад завода в городе Кладно, который кстати выпускает 35-40 % (свыше миллиона деталей) всей продукции компании. Там расположен гигантский роботизированный склад, один из самых больших в Европе, где производится оформление заказов и рассылка продукции по торговым точкам во всём мире.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта

Использование ЛЕГО-технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР


На современном этапе развития интеграционных процессов в образовании проблема адаптации детей с ОНР к условиям общеобразовательной школы имеет приоритетное значение. Интеграция в массовые школы детей с данным речевым нарушением успешна только при условии достаточно высокого уровня развития речи.
Учитывая, что основными видами в дошкольном возрасте являются игровая и конструктивная деятельности, большое внимание отводится разработке и внедрению таких педагогических технологий, которые имеют ярко выраженный моделирующий характер. Они дают возможность формировать у детей с речевыми нарушениями как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности.
Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а следовательно и на развитие речи. Поэтому применение ЛЕГО-технологий, ориентированных на развитие мелкой моторики являются незаменимыми в логопедической работе.
При использовании ЛЕГО-технологий, мы можем отметить некоторые преимущества их перед другими, инновационными конструктивно-игровыми приёмами, используемыми для развития речи:
С поделками из конструктора ЛЕГО ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить. Конструктор безопасен: нет риска порезаться, проглотить ядовитый химический состав, например клей. У ребенка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.
При использовании конструктора ЛЕГО у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся у него навыков. Он испытывает психическое состояние успеха.
В работе с конструктором ЛЕГО у ребенка возникает чувство безопасности, так как конструирование – это мир под его контролем.
Конструктор ЛЕГО не вызывает у ребёнка негативного отношения и вся логопедическая работа воспринимается им как игра.
Поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, и даже на стене, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.
Работа с ЛЕГО позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.
Перспективность применения данных методов и приёмов находится в прямой зависимости от разработки должного методического оснащения, без которого они не могут полноценно использоваться в образовательном процессе. Поэтому нам хотелось бы рассказать об опыте применения лего-технологий для развития и коррекции речи детей в нашем саду.
Основой коррекционной работы с применением лего-технологий является конструирование декораций, воспроизведение действий персонажей с озвучиванием, конструирование моделей с последующим их описанием, использование предворяющей, сопровождающей и завершающей речи, а также использование сконструированных моделей для развития лексико-грамматической составляющей речи.
Работа по лексическим темам с помощью ЛЕГО-конструктора, имеющего широкий выбор наборов, даёт возможность детям с ОНР запоминать новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы. Лучше всего у таких детей накопление словаря происходит через увиденное и осознанное.
Например, работа с детьми по теме «Наш город» удивила нас своей результативностью. Дети создавали конструкции как на фантастические темы, так и на реальные сюжеты. Эмоциональная составляющая игры способствовала активизации диалогов в процессе работы. Составление рассказов по построенным декорациям, последующее объединение их в общее большое повествование, помогло детям проследить пространственно-временные отношения, необходимые для связности высказывания. Такая же работа проводилась и по теме «Космос» и другим тематикам. Работа у детей проходила с большой мотивацией.
Возможность совершения самостоятельных действий с элементами конструктора, их описания и сравнения способствуют формированию взаимосвязанного комплекса семантических, звуковых, морфологических и ритмических операций, осуществляющих поиск слова, что даёт возможность, помимо увеличения лексического запаса, перевести слова из пассивного словаря в активный.
Использование ЛЕГО-технологий в логопедическом процессе даёт возможность осуществлять коррекцию с наибольшим психологическим комфортом. Работа над пересказом, рассказом, диалогом становится более эффективной. Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора, помогает ребёнку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развёрнутым и логичным. При этом, работа над связной речью ведётся в порядке возрастающей сложности, с постепенным убыванием наглядности.
Поскольку коррекционная работа не только над "внешним", речевым, дефектом ребенка, но и над его коммуникативными навыками, а также над изменением личностных особенностей, одним из самых эффективных методов восстановления коммуникации в процессе диалога является логопсихокоррекционная ЛЕГО-игра (игры-драматизации, сюжетные командно-ролевые игры)
В нашем саду была проведена интересная работа по пересказу сказки «Морозко». Сначала силами педагогов и воспитателей детского сада был показан спектакль «Морозко». После этого дети подготовительной группы сами сделали большие декорации из конструктора, распределили роли и представили свой вариант спектакля, где успешно были пересказаны диалоги из сказки. Следующим этапом стало конструирование из стандартных наборов конструктора декораций и пересказ сказки (в этой работе принимали участие дети средней и старшей группы).
Дети часто сами создают декорации, на занятиях по конструированию, в свободное время, иногда дома с родителями. Надо отметить, что логопед, участвуя в создании конструкций занимается с детьми, имеющими наиболее сложные речевые дефекты, при которых необходимо проговаривание собственных действий или использование отражённой речи. Когда конструирование закончено начинается работа со всей группой.
При работе с конструктором хорошо отрабатывать грамматические конструкции: согласование числительных с существительными (сколько в твоём домике окошек? сколько ягодок на кустике? как рычит лев в клетке? В твоём зоопарке много кого?).
Конструирование фигур животных помогает детям научиться выделять части целого и отработке падежных окончаний (котёнок без чего? Без хвоста.) Составление частей разных животных помогает развивать понимание образование сложных слов (Игра «Волшебный зоопарк» где соединяется голова крокодила и туловище тигра и получается крокотигр).
Работа по развитию речи с применением лего-технологий сделала коррекционный логопедический процесс более результативным. Дети воспринимали занятия как игру, она не вызывает у них негативизма, приучала детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогало лучшему усвоению коррекционного материала. Чем разнообразнее будут приёмы логопедического воздействия на детей с речевой патологией тем более успешным будет формирование речи.