Меню
Бесплатно
Главная  /  Разное  /  Не дай коллеге поскользнуться: правила Дня охраны труда. Уголок или кабинет охраны труда Беседа о важности охраны труда

Не дай коллеге поскользнуться: правила Дня охраны труда. Уголок или кабинет охраны труда Беседа о важности охраны труда

Пропаганда в области охраны труда является одним из основных направлений работы, способствующей улучшению состояния условий и охраны труда работников предприятий, снижению уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Задачами пропаганды в области охраны труда являются:
- ознакомление работников предприятий с теми мероприятиями, которые проводят федеральные законодательные и исполнительные власти и органы управления для улучшения состояния условий и охраны труда;
- пропаганда технических знаний в области охраны труда;
- обобщение и распространение передового опыта, достижений науки и техники в области охраны труда.
Решение задач пропаганды в области охраны труда достигается путем:
- демонстрации кинофильмов и диафильмов;
- проведения лекций, докладов и бесед;
- информации об издании новых книг и плакатов;
- организации периодических выставок;
- использования заводского радиовещания, заводской многотиражки и стенных газет, стендов охраны труда.

Пропаганда в области охраны труда должна способствовать:
- доведению до сознания каждого рабочего значения создания благоприятных условий труда, необходимости безусловного выполнения всех норм и правил техники безопасности и производственной санитарии, соблюдения технологической и трудовой дисциплины, проведения мероприятий по профилактике травматизма и профессиональных заболеваний;
- быстрейшему внедрению современных средств техники безопасности и санитарно - гигиенических устройств;
- повышению технического уровня трудящихся.
Научно - популярные и учебные кинофильмы по технике безопасности, производственной санитарии, технической эстетике и другим вопросам являются эффективным средстве пропаганды.
Демонстрация кинофильмов, диафильмов, рисунков, схем и чертежей осуществляется с помощью технических среде (фильмоскопов, диапроекторов, эпидиаскопов, диаскопов, диафонопроекторов, кинопередвижек, кинопроекторов, стендовых кинопроекционных устройств, магнитофонов, телевизоров и др.).
К эффективным формам пропаганды вопросов охраны труда относятся лекции, доклады, беседы.
Лекции по охране труда должны проводиться как по общим, так и по конкретным вопросам.
Задачей лекций по общим вопросам является расширение кругозора слушателей и привлечение внимания к вопросам охраны труда для активизации работы в этой области.
Лекции на конкретные темы охраны труда должны пропагандировать комплекс мероприятий или отдельные мероприятия, способствующие улучшению условий труда в цехах и на производственных участках.
Темы лекций следует излагать с учетом специфических особенностей соответствующего производства, его оборудования, условий труда. Необходимо на примерах состояния охраны труда и анализа конкретных недостатков давать рекомендации по их устранению.
Лекции целесообразно сопровождать показом наглядных пособий - чертежей, схем, плакатов, фотографий.
Темами таких лекций могут быть вопросы охраны труда в отдельных производствах, меры безопасности на некоторых видах оборудования, профилактические меры при работах, связанных с вредностями или повышенной опасностью, способы устранения причин производственно травматизма и профессиональных заболеваний, вопрос применения спецодежды и других средств индивидуальной защиты.
К чтению лекций следует привлечь сотрудников научно-исследовательских институтов, врачей органов санитарно-эпидемиологического надзора, государственных инспекторов по охране труда, специалистов органов управления охраны труда, инженерно-технических работников предприятия и др.
Лектор должен не только хорошо знать тему лекции, но и иметь основательные знания местных условий труда. От него требуется умение вызвать у слушателей интерес к положительному опыту и желание использовать его в своей работе. Освещая конкретные недостатки, имеющиеся в условиях данного производства, лектор должен намечать перед слушателями конкретные пути их устранения.
Кроме лекций службы охраны труда и кабинеты охраны труда (при наличии) должны организовать подготовку докладов о состоянии травматизма на цеховых участках или на отдельных видах оборудования с разбором причин и возможных путей их устранения, о планах оздоровительных мероприятий и мероприятий по охране труда на предприятии и в отдельных цехах и др.
В качестве докладчиков должны выступать руководители цеха, специалисты, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда или государственные инспектора по охране труда, врачи органов санитарно-эпидемиологического надзора, специалисты органов управления охраной труда и др.
Беседы по вопросам охраны труда предназначены, главным образом, для работников отдельных производственных участков.
Темы бесед определяются наиболее злободневными проблемами, возникающими на участках. Например, если на участке увеличилось количество случаев засорения глаз, беседа может быть посвящена изложению способов их предупреждения.
Темой бесед может быть несчастный случай, происшедший на участке (с анализом причин и изложением необходимых профилактических мер), а также отдельные случаи нарушения рабочими инструкций по безопасным способам работы или разбор содержания инструкции по охране труда.
Основная цель беседы - мобилизовать слушателей на устранение конкретных причин несчастных случаев и профессиональных заболеваний. Беседы должны быть краткими, выразительными, с конкретными примерами.
Службы охраны труда, а при наличии кабинеты охраны труда, должны регулярно информировать работников предприятий о новых книгах в области охраны труда, периодических изданиях, работах научно-исследовательских институтов, нормативных правовых актов по охране труда, плакатах по охране труда и др.
Для своевременной информации об опыте работы и новейших достижениях предприятий и других организаций в области охраны труда на предприятии должны устраиваться небольшие выставки эпизодического характера.
Для пропаганды вопросов охраны труда на предприятии следует использовать радиопередачи через радиоузел.
Передачи по радио должны посвящаться отдельным вопросам охраны труда в цехах предприятия. При этом приводятся как положительные, так и отрицательные примеры с соответствующими выводами.
По радио можно передавать отдельные извлечения из правил техники безопасности и сообщать о последствиях их нарушений.
Длительность радиопередач должна быть, как правило, не более 10 минут.
Службы охраны труда, а при наличии кабинеты охраны труда, должны организовывать пропаганду материалов по охране труда через заводскую многотиражку.
В многотиражке следует сообщать о причинах травматизма на отдельных производственных участках; освещать работу уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, комиссий охраны труда предприятий; помещать описания рационализаторских предложений и изобретений, направленных на улучшение условий труда; публиковать материалы об опыте работы без несчастных случаев и др.
Газета должна отражать как положительный опыт, так и недостатки в работе, мобилизуя рабочих, администрацию и общественные организации на устранение недостатков.
Целесообразно периодически давать в многотиражке раздел "Вопросы и ответы по охране труда", включая туда наиболее актуальные вопросы, которыми интересуются работающие на данном предприятии.
Службам охраны труда, а при наличии кабинетам охраны труда, следует через администрацию цехов организовать цеховые стенные газеты по вопросам охраны труда или стенды охраны труда и консультировать лиц, занятых их выпуском.
Следует периодически напоминать администрации цехов и предприятий о том, что наличие производственного травматизма и заболеваний подрывает экономику предприятия. Важно, чтобы критика выявляла производственные резервы, связанные с улучшением условий труда, и призывала руководителей цехов, предприятия и общественные организации усилить борьбу за снижение травматизма и профзаболеваний.
В работе по пропаганде вопросов охраны труда важно использование средств наглядной агитации (оборудование стендов с нормативными правовыми актами по охране труда, электробезопасности, противопожарной защиты, средств индивидуальной защиты и др.; пропаганды передового опыта работы по охране труда; папки с комплектами СНиПов и ГОСТов ССБТ, санитарных и пожарных норм и правил, отраслевых правил и инструкций по охране труда, правил Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и др.).

Для продолжения знакомства обучающихся с охраной труда в учреждении, пропаганды знаний по безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни, для развития памяти, воображения и внимания, а также, с целью воспитания бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих подготовлена данная методическая разработка в форме беседы. Картинки для демонстрации наглядных слайдов, каждый педагог может подобрать на свое усмотрение.

Просмотр содержимого документа
«Беседа по охране и безопасности труда для детей дошкольного и школьного возраста «Про порядок не забудь, всюду аккуратным будь!»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района

Беседа

по охране и безопасности труда

для детей дошкольного возраста

«Про порядок не забудь,

всюду аккуратным будь!»

Подготовила и провела:

Заведующая структурным

подразделением.

Педагог дополнительного

образования - И.Э. Мурая

г. Рузаевка

Цель и задачи: продолжить знакомство обучающихся с охраной труда в учреждении;

Пропаганда знаний по безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни;

Развитие памяти, воображения, внимания;

Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование: Техническая аппаратура, слайды данной тематики, включая Закон «Об охране труда». Инструкции по охране труда в кабинетах.

Ход беседы.

Организационный момент.

Вступительная часть.

Педагог: Добрый день, ребята!Сегодня мы побеседуем еще раз об охране труда. Дети учатся, учитель учит - это наша с вами работа. Конечно, на не такая опасная, как работа строителя, не такая ответственная, как работа водителя, но она тоже должна быть защищена.

Основная часть.

Педагог: Давайте дружно вспомнить правила безопасного поведения, которые мы с вами уже знаем. И надеюсь, вы их соблюдаете...

Закон «Об охране труда»

Везде и всегда,

Ты знай, изучай

Закон «Об охране труда»

Инструктажи.

Чтобы приступить к работе,

Знаний получить багаж, -

Ты внимательно прослушай

Специальный инструктаж,

Выполнять который

Нужно, как можно строже

Он бывает вводным,

Первичным и внеплановым тоже.

Санитарные нормы

Для учебы, чтоб создать

Условия шикарные –

Установлены для школ

Нормы санитарные

Кто и как проводит инструктаж

В журнале инструктаж

Педагог регистрирует:

Ставит подписи, кто слушал

И тот, кто инструктирует.

Кто следит за охраной труда

Охрана труда – ажный вопрос!

Его контролируют все:

Директор и завучи,

Заведующий и завхоз!

Инструкции

К инструкциям в кабинетах

Надо относиться строго.

Их внимательно прочитали всем

Еще в начале года!

Педагог: Особенно внимательным нужно быть, начиная работу в кабинетах, где есть розетки, освещение, техника, а также в актовом и в спортивном зале. Их еще называют помещениями повышенной опасности.

Разучивание и выполнение физкультминутки.

Рассчитайтесь по порядку,

Сделайте для глаз зарядку.

Доброе, конечно, дело

Глазки вправо, глазки влево.

Вот еще один сюрприз:

Глазки вверх, глазки вниз.

Продолжай опять зарядку,

Повтори все по порядку

Педагог: Надеюсь, что вы ребята, все запомнили, как нужно вести себя в помещениях повышенной опасности, но как не вспомнить о помещениях, где занимаются спортом, спортивными играми, рекреациях,корридорах.

Продолжение темы с обсуждениями.

Завершение. Подведение итогов беседы.


Педагог:
Чтобы быть веселым, бодрым,

Не болеть вам никогда,

Выполняйте в Центре строго,

Все охрану вы труда!

Все вместе: ПОСЛУШНЫМ И ВНИМАТЕЛЬНЫМ

НУЖНО ВСЮДУ БЫТЬ!

Закрепление.

Совместное задание для детей и родителей: Поговорить о правилах охраны труда в семье, с родными...

Пропаганда в области охраны труда является одним из основных направлений работы, способствующей улучшению состояния условий и охраны труда работников предприятий, снижению уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Задачами пропаганды в области охраны труда являются:
- ознакомление работников предприятий с теми мероприятиями, которые проводят федеральные законодательные и исполнительные власти и органы управления для улучшения состояния условий и охраны труда;
- пропаганда технических знаний в области охраны труда;
- обобщение и распространение передового опыта, достижений науки и техники в области охраны труда.
Решение задач пропаганды в области охраны труда достигается путем:
- демонстрации кинофильмов и диафильмов;
- проведения лекций, докладов и бесед;
- информации об издании новых книг и плакатов;
- организации периодических выставок;
- использования заводского радиовещания, заводской многотиражки и стенных газет, стендов охраны труда.

Пропаганда в области охраны труда должна способствовать:
- доведению до сознания каждого рабочего значения создания благоприятных условий труда, необходимости безусловного выполнения всех норм и правил техники безопасности и производственной санитарии, соблюдения технологической и трудовой дисциплины, проведения мероприятий по профилактике травматизма и профессиональных заболеваний;
- быстрейшему внедрению современных средств техники безопасности и санитарно - гигиенических устройств;
- повышению технического уровня трудящихся.
Научно - популярные и учебные кинофильмы по технике безопасности, производственной санитарии, технической эстетике и другим вопросам являются эффективным средстве пропаганды.
Демонстрация кинофильмов, диафильмов, рисунков, схем и чертежей осуществляется с помощью технических среде (фильмоскопов, диапроекторов, эпидиаскопов, диаскопов, диафонопроекторов, кинопередвижек, кинопроекторов, стендовых кинопроекционных устройств, магнитофонов, телевизоров и др.).
К эффективным формам пропаганды вопросов охраны труда относятся лекции, доклады, беседы.
Лекции по охране труда должны проводиться как по общим, так и по конкретным вопросам.
Задачей лекций по общим вопросам является расширение кругозора слушателей и привлечение внимания к вопросам охраны труда для активизации работы в этой области.
Лекции на конкретные темы охраны труда должны пропагандировать комплекс мероприятий или отдельные мероприятия, способствующие улучшению условий труда в цехах и на производственных участках.
Темы лекций следует излагать с учетом специфических особенностей соответствующего производства, его оборудования, условий труда. Необходимо на примерах состояния охраны труда и анализа конкретных недостатков давать рекомендации по их устранению.
Лекции целесообразно сопровождать показом наглядных пособий - чертежей, схем, плакатов, фотографий.
Темами таких лекций могут быть вопросы охраны труда в отдельных производствах, меры безопасности на некоторых видах оборудования, профилактические меры при работах, связанных с вредностями или повышенной опасностью, способы устранения причин производственно травматизма и профессиональных заболеваний, вопрос применения спецодежды и других средств индивидуальной защиты.
К чтению лекций следует привлечь сотрудников научно-исследовательских институтов, врачей органов санитарно-эпидемиологического надзора, государственных инспекторов по охране труда, специалистов органов управления охраны труда, инженерно-технических работников предприятия и др.
Лектор должен не только хорошо знать тему лекции, но и иметь основательные знания местных условий труда. От него требуется умение вызвать у слушателей интерес к положительному опыту и желание использовать его в своей работе. Освещая конкретные недостатки, имеющиеся в условиях данного производства, лектор должен намечать перед слушателями конкретные пути их устранения.
Кроме лекций службы охраны труда и кабинеты охраны труда (при наличии) должны организовать подготовку докладов о состоянии травматизма на цеховых участках или на отдельных видах оборудования с разбором причин и возможных путей их устранения, о планах оздоровительных мероприятий и мероприятий по охране труда на предприятии и в отдельных цехах и др.
В качестве докладчиков должны выступать руководители цеха, специалисты, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда или государственные инспектора по охране труда, врачи органов санитарно-эпидемиологического надзора, специалисты органов управления охраной труда и др.
Беседы по вопросам охраны труда предназначены, главным образом, для работников отдельных производственных участков.
Темы бесед определяются наиболее злободневными проблемами, возникающими на участках. Например, если на участке увеличилось количество случаев засорения глаз, беседа может быть посвящена изложению способов их предупреждения.
Темой бесед может быть несчастный случай, происшедший на участке (с анализом причин и изложением необходимых профилактических мер), а также отдельные случаи нарушения рабочими инструкций по безопасным способам работы или разбор содержания инструкции по охране труда.
Основная цель беседы - мобилизовать слушателей на устранение конкретных причин несчастных случаев и профессиональных заболеваний. Беседы должны быть краткими, выразительными, с конкретными примерами.
Службы охраны труда, а при наличии кабинеты охраны труда, должны регулярно информировать работников предприятий о новых книгах в области охраны труда, периодических изданиях, работах научно-исследовательских институтов, нормативных правовых актов по охране труда, плакатах по охране труда и др.
Для своевременной информации об опыте работы и новейших достижениях предприятий и других организаций в области охраны труда на предприятии должны устраиваться небольшие выставки эпизодического характера.
Для пропаганды вопросов охраны труда на предприятии следует использовать радиопередачи через радиоузел.
Передачи по радио должны посвящаться отдельным вопросам охраны труда в цехах предприятия. При этом приводятся как положительные, так и отрицательные примеры с соответствующими выводами.
По радио можно передавать отдельные извлечения из правил техники безопасности и сообщать о последствиях их нарушений.
Длительность радиопередач должна быть, как правило, не более 10 минут.
Службы охраны труда, а при наличии кабинеты охраны труда, должны организовывать пропаганду материалов по охране труда через заводскую многотиражку.
В многотиражке следует сообщать о причинах травматизма на отдельных производственных участках; освещать работу уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, комиссий охраны труда предприятий; помещать описания рационализаторских предложений и изобретений, направленных на улучшение условий труда; публиковать материалы об опыте работы без несчастных случаев и др.
Газета должна отражать как положительный опыт, так и недостатки в работе, мобилизуя рабочих, администрацию и общественные организации на устранение недостатков.
Целесообразно периодически давать в многотиражке раздел "Вопросы и ответы по охране труда", включая туда наиболее актуальные вопросы, которыми интересуются работающие на данном предприятии.
Службам охраны труда, а при наличии кабинетам охраны труда, следует через администрацию цехов организовать цеховые стенные газеты по вопросам охраны труда или стенды охраны труда и консультировать лиц, занятых их выпуском.
Следует периодически напоминать администрации цехов и предприятий о том, что наличие производственного травматизма и заболеваний подрывает экономику предприятия. Важно, чтобы критика выявляла производственные резервы, связанные с улучшением условий труда, и призывала руководителей цехов, предприятия и общественные организации усилить борьбу за снижение травматизма и профзаболеваний.
В работе по пропаганде вопросов охраны труда важно использование средств наглядной агитации (оборудование стендов с нормативными правовыми актами по охране труда, электробезопасности, противопожарной защиты, средств индивидуальной защиты и др.; пропаганды передового опыта работы по охране труда; папки с комплектами СНиПов и ГОСТов ССБТ, санитарных и пожарных норм и правил, отраслевых правил и инструкций по охране труда, правил Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и др.).

И охране жизни и здоровья детей в МБОУ СОШ № 60

Дата

Тема

1 четверть

Инструктаж по соблюдению правил техники безопасности в транспорте, соблюдению правил дорожного движения.

Инструктаж по технике безопасности с учащимися школы при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.

Беседа о запрете нахождения детей, не достигших возраста 16 лет, в ночное время (с 22 часов до 6 часов утра) без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) общественных местах, на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах, осуществляющих услуги в сфере торговли, общественного питания, развлечений, досуга и т. п.

Беседа о недопустимости употребления табака, алкоголя, наркотических, токсичных, психоактивных веществ (в том числе семян и плодов дикорастущих кустарников, грибов, газа, клея и т. д.).

Беседа о пожарной безопасности : безопасным пользованием бытовыми приборами, обращения с огнём, бережном отношении к лесам и соблюдении правил пожарной безопасности в лесах.

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения учащимися при привлечении их к участию в праздничных и каникулярных мероприятиях на территории МБОУ СОШ № 60.

2 четверть

Беседа о безопасности на дорогах (в том числе на железной дороге)

Беседа о мерах безопасности при использовании электроприборов, пиротехнических изделий.

Беседа о мерах безопасности во время участия в массовых мероприятиях, просмотре салютов и фейерверков.

Беседа о мерах безопасности на льду и воде.

Беседа о мерах о мерах личной безопасности в криминальных ситуациях.

Простудные заболевания. Профилактика.

Беседа о недопустимости употребления лекарственных препаратов без назначения врача и в дозах, превышающих назначенные врачом, без контроля со стороны родителей (законных представителей).

3 четверть

Инструктаж по привитию чувства бдительности, изучению основных положений законодательства РФ по вопросам борьбы с терроризмом и ответственности за преступления террористической направленности.

Беседа о запрете нахождения несовершеннолетних учащихся на железнодорожных станциях, переездах, депо, вблизи линий высоковольтных электропередач, на промышленных и строительных объектах, рощах, лесополосах, лесопарках без сопровождения родителей (законных представителей).

Беседа о запрете нахождения несовершеннолетних в любое время суток независимо от сопровождения их родителями (лицами их заменяющими), или лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей. В пивных ресторанах, винных, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков. Изготовленных на его основе.

Беседа о конструктивных способах поведения детей в кризисных ситуациях и методах совладания с сильными эмоциональными переживаниями, кризисными состояниями.

Беседа «Травмоопасные места в классе и в школе»

Беседа «Болезни грязных рук»

4 четверть

Беседа «Как вести себя в жару»

Беседа «Как вести себя в опасных для жизни ситуациях»

Беседа «Ядовитые грибы и растения»

Беседа «Микроорганизмы. Сырая вода, немытые овощи и фрукты»

Беседа о вредных привычках: вреде никотина, алкоголя. Имя беды – наркотик.

Беседа «Правда и ложь о СПИДе»

Беседа о правилах поведения на воде.

Пропаганда ПДД и профилактика ДТП

Безопасный путь в школу, практическое занятие. (Сентябрь)

Что такое безопасность? Город, район, поселок - где ты живешь? (Октябрь)

Улица полна неожиданностей. Безопасность на улице (Ноябрь)

Как правильно переходить дорогу, разбор конкретных ситуаций. (Декабрь)

Сигналы регулирования дорожного движения. Светофор и его сигналы. (Январь)

Знакомство с дорожными знаками: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «движение пешеходов запрещено» и др.

(Февраль)

Где можно и где нельзя играть? Осторожно, плохая погода! (Март)

Мы пассажиры. Правила поведения в транспорте. Безопасные места для детей. (Апрель)

Практическое занятие «Я у перекрестка». Профилактическая беседа «У светофора каникул нет». (Май)

Повторение материала изученного в первом классе. (Сентябрь)

Разбор ДТП, по материалам ГИБДД , с приглашением инспектора. (Октябрь)

Сигналы регулировщика. (Ноябрь)

Перекрестки и их виды. Конкретный маршрут – стадион, парк. Практическое занятие. (Декабрь)

Дорожные знаки – пешеходный переход, въезд запрещен, пешеходная дорожка, дети, движение пешеходов запрещено, наземный переход. (Январь)

Разметка улиц и дорог. (Февраль)

Практическое занятие «Мы переходим дорогу», движение группами. (Март)

Общественный транспорт. Посадка, высадка пассажиров. (Апрель)

Отработка действий учащихся по предупредительным сигналам. Закрепление знаний и умений. (Май)

Соблюдение правил дорожного движения - залог безопасности пешеходов. (Сентябрь)

Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.(Октябрь)

Дорога, её основные части: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка. (Ноябрь)

Дорожная разметка и дорожные знаки.(Декабрь)

Переходы улиц и дорог. Практическое занятие.(Январь)

Правила перехода при высадке из общественного транспорта : автобус, трамвая, троллейбуса.(Февраль)

Нерегулируемый перекресток. Правила поведения пешехода на нем. (Март)

Практический урок: «Пассажиры и дорога».(Апрель)

Урок тест «Правила дорожного движения». Профилактическая беседа. «У светофора каникул нет».(Май)

Наш путь в школу и новые маршруты. (Сентябрь)

Движение учащихся группами и в колонне. (Октябрь)

Труд водителя. (Ноябрь)

Предупредительные сигналы водителей. (Декабрь)

Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами. (Январь)

Соблюдение ПДД велосипедистами. (Февраль)

Тормозной путь. Тормозное расстояние. (Март)

Виды транспортных средств. Городской транспорт – угроза безопасности человека. (Апрель)

Пр. занятие по специально размеченной площадке. (Май)

Беседы

Беседы по вопросам охраны труда предназначены, главным образом, для работников отдельных производственных участков. Темы бесед определяются наиболее злободневными проблемами, возникающими на участках. Например, если на участке увеличилось количество случаев засорения глаз, беседа может быть посвящена изложению способов их предупреждения. Темой бесед может быть несчастный случай, происшедший на участке (с анализом причин и изложением необходимых профилактических мер), а также отдельные случаи нарушения рабочими инструкций по безопасным способам работы или разбор содержания инструкции по охране труда. Основная цель беседы - мобилизовать слушателей на устранение конкретных причин несчастных случаев и профессиональных заболеваний. Беседы должны быть краткими, выразительными, с конкретными примерами.

Так же можно проводить беседы доверительного характера, с целью признания работником вины в нарушении техники безопасности.

Плакаты, стенды

Самым распространенным средством пропаганды безопасности труда является плакат. Его назначение - раскрыть природу опасности, разъяснить работнику, в чем и как она может проявиться, и благодаря этому усилить мотивацию к безопасной работе. Плакат является наиболее простым и дешевым способом агитации, в то же время он эффективен, поскольку плакаты на стендах сотрудники изучают более часто и детально по сравнению с другими источниками информации. Главное здесь - заинтересовать работника: материал должен привлекать внимание, заставлять задуматься. Плакаты целесообразно размещать не только в кабинетах или уголках охраны труда, но и на рабочих местах. В этом случае их эффективность возрастает.

Уголок или кабинет охраны труда

В производственных предприятиях численность работников которой 100 и более человек, а так же других организациях, специфика деятельности которых требует проведения с персоналом большого объема работы по обеспечению безопасности труда, рекомендуется создание кабинета охраны труда. В организациях с численностью менее 100 работников и в структурных подразделениях организаций уголка охраны труда. Но принимает решение о создании кабинета (уголка) охраны труда руководитель организации или его заместитель.*

Если кабинет охраны труда это отдельное помещение, оборудованное техническими средствами, учебными пособиями и образцами, иллюстративными и информационными материалами, то уголком можно назвать и просто информационный стенд и, даже компьютер. Причем уголок охраны труда можно организовать и в помещении общего назначения.

В случаях когда, работа проходит на временных участках, к примеру, при работе вахтово-экспедиционным методом, рекомендуют использовать передвижные кабинеты охраны труда и уголки охраны труда. Передвижной кабинет может быть в виде специально оборудованного микроавтобуса или вагончика.

В организации кабинета охраны труда могут помочь федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, которым рекомендовано проводить работу по формированию базовых кабинетов охраны труда, которые могут стать наглядным примером. Их можно найти, например, при научно-исследовательских институтах и центрах охраны труда. Всегда проще действовать с какой-то отправной точки, чем придумывать велосипед.

Вот только некоторые основные направления деятельности кабинета охраны труда и уголка охраны труда:

· оказание действенной помощи в решении проблем безопасности труда;

· создание системы информирования работников об их правах и обязанностях в области охраны труда, о состоянии условий и охраны труда в организации, на конкретных рабочих местах, о принятых нормативных правовых актах по безопасности и охране труда;

· обучение по охране труда, в том числе безопасным методам и приемам выполнения работ, применению средств коллективной и индивидуальной защиты, вопросам оказания первой медицинской помощи;

· организацию выставок, экспозиций, стендов, макетов и других форм наглядной агитации и пропаганды передового опыта по созданию здоровых и безопасных условий труда.

Кабинет или уголок охраны труда кроме всего прочего имеет некоторый психологический смысл. Рабочие видят, что инженер по охране труда не просто еще один начальник, который только требует, а во многом учитель, наставник, заботящийся об их безопасности и здоровье. Появляются аналогии со школой и это, позитивно действует для установления доверительных отношений. А ведь часто инженер по охране труда это самый короткий путь для простого рабочего донести свои идеи или претензии до высшего руководства организации.