Меню
Бесплатно
Главная  /  Болезни  /  Инкотермс. Базисные условия поставки. Базис поставки товара и транспортные условия договора купли-продажи Что значит базис поставки

Инкотермс. Базисные условия поставки. Базис поставки товара и транспортные условия договора купли-продажи Что значит базис поставки

Понятие и назначение базисных условий поставки. Экономика мирового хозяйства обеспечила бизнесу широкий доступ к мировым рынкам. Товары продаются большими объемами практически во всех странах. По мере возрастания объемов и сложности международных продаж увеличиваются возможности возникновения разногласий и дорогостоящих споров, когда купли-продажи составлены не должным образом. Практика торговых отношений выявила наиболее часто встречающиеся условия товарного обмена и соответствующие им обязанности продавца и покупателя за определенные действия а, соответственно, распределение затрат, включаемых в цену товара.

Базисные условия поставки товаров – это общепризнанные торговые обычаи, соответствующие содержанию и характеру международных сделок.

Расходы по доставке товаров, которые в соответствии с базисными условиями несет продавец, включаются в цену товара, образуя ее основу – базис (поэтому базисные).

Чтобы исключить противоречие между продавцом и покупателем в толковании базисных условий, Международная торговая палата выпустила в 1936 г. свод Международных правил для точного определения торговых терминов (Первоначальное название «Торговые термины»). Поправки и дополнения были сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 гг. в документе Инкотермс (Международные правила по толкованию торговых терминов). В настоящее время действует редакция Инкотермс-2000, приведенная в соответствие с современной практикой международной торговли.

Международная торговая палата подчеркивает, что Инкотермс отражает отношения между продавцами и покупателями только в рамках договора купли-продажи и в определенных аспектах. Необходимость пересмотра Инкотермс-1990 объясняется несколькими причинами. Во-первых, за прошедший период значительно возросло применение электронных средств связи: телексов, телефаксов и т.д. Стороны внешнеторговых сделок все чаще стали прибегать к форме передачи документов (счетов-фактур, транспортных документов) такими средствами, что ускоряет время их обработки.

Другой причиной, вызвавшей необходимость пересмотра Инкотермс, являются изменения способов транспортировки грузов (горизонтальные системы погрузки и выгрузки, смешанные способы перевозки, использование контейнеров). В ходе подготовки новых редакций был применен иной способ изложения торговых терминов с целью облегчения их чтения и понимания.

В соответствии с Инкотермс обязательства сторон сгруппированы под десятью заголовками, каждый из которых отражает обязанности одной стороны по отношению к другой.

Основные обязанности продавца:

1. Поставить товар в соответствии с контрактом.

3. Договоры перевозки и страхования.

4. Поставка.

5. Переход рисков.

6. Распределение расходов.

7. Уведомление покупателя.

9. Контроль – упаковка – маркировка.

10. Прочие обязательства.

Основные обязательства покупателя:

1. Оплата цены.

2. Лицензии, разрешения, формальности.

3. Договоры перевозки.

4. Поставка.

5. Переход рисков.

6. Распределение расходов.

7. Уведомление продавца.

8. Доказательство поставки, транспортные документы.

9. Инспекция товара.

10. Прочие обязательства.

Термин «поставка» используется в двух различных смыслах. Во-первых, для определения момента, когда продавец вы- полнил свои обязательства по поставке. Во-вторых, применительно к обязанности покупателя получить или принять поставку товара.

Выражения «судно» и «корабль» используются как синонимы.

Термин «франко» происходит от слова «свободно» и означает, что покупатель свободен от всех расходов по доставке товара до пункта, обозначенного за словом «франко» (свободно вдоль борта судно порт Таганрог).

Термин «фрахт» – провозная плата за перевозку груза по любым путям сообщения, в особенности по водным. Перевозчик – лицо, фактически перемещающее товары либо ответственное за использование транспортного средства. Термин «Таможенная очистка» товара включает уплату таможенных платежей; выполнении всех административных действий.

Базисные условия внешнеторгового контракта купли-продажи определяют момент перехода права собственности на товар, от продавца к покупателю, следовательно, и риски его случайной гибели.

Приоритет в выборе базисного условия поставки имеет покупатель. Правильный выбор во многом определяет выгодность сделки. При выборе базисных условий контракта надо стремиться к тому, чтобы доставку груза и оформление доку- ментов за пределами государства организовывал и оплачивал иностранный контрагент.

Краткая характеристика базисных условий поставки

В Инкотермс-2000 условия сгруппированы в четыре категории и включают 13 терминов.

Группа Е - Отправление

EXW - Франко завод (название места)

Группа F - Основная перевозка не оплачена

FCA - Франко перевозчик (название места назначения)

FAS - Франко вдоль борта судна (название порта отгрузки)

FOB - Франко борт (название порта отгрузки)

Группа С - Основная перевозка оплачена

CFR - Стоимость и фрахт (название порта назначения)

CIF - Стоимость, страхование и фрахт (название порта назначения)

CPT - Фрахт/перевозка оплачена до … (название места назначения)

CIP - Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (… название места назначения)

Группа D - Прибытие

DAF - Поставка до границы (… название места поставки)

DES - Поставка с судна (название порта назначения)

DEQ - Поставка с пристани (… название порта назначения)

DDU - Поставка без оплаты пошлины (… название места назначения)

DDP - Поставка с оплатой пошлины (… название места назначения)

Условия Инкотермс сосредоточены на обязательстве продавца по поставке. Риск потери или повреждения товара, а также обязательство нести расходы, связанные с товаром, переходят от продавца к покупателю, когда продавец выполняет свои обязательства поставки товара.

Группа «Е» возлагает на продавца минимальные обязательства: продавец должен лишь предоставить товар в распоряжение покупателя в согласованном месте – обычно в собственном помещении продавца.

Группа «F» предусматривают, чтобы продавец доставил товар для перевозки в соответствии с инструкциями покупате- ля.

Группа «С» возлагают на продавца обязанность заключить договор перевозки на обычных условиях за свой счет. Поэтому пункт, до которого он должен оплачивать транспортные расходы, обязательно должен быть указан после соответствующего «С»-термина.

Группа «D» предполагает, что продавец отвечает за прибытие товара в согласованное место или пункт назначения на границе или в стране импорта. Продавец обязан нести все риски и расходы по доставке товара до этого места. Таким образом, «D»-термины означают договоры прибытия, тогда как «С»-термины говорят о договорах отгрузки.

Термины Инкотермс-2000 предусматривают различные виды транспортировки. Любой вид транспортировки возможен при базисных условиях: EXW, FCA, CPT, CIP, DAF, DDU, DDP. Только морской или водный транспорт предусмотрен при базисных условиях поставки: FAS, FOB, CFR, CIF, DES, DEQ.


Источник - Внешнеэкономическая деятельность: курс лекций / В.М. Безуглая. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. – 80 с.

1. В ходе осуществления международной торговли сложились оп­ределенные обычаи, которые стали называться базисными ус­ловиями поставки (далее - БУП). Их использование в опреде­ленной мере упростило обмен товарами, однако в силу их раз­личного толкования в отдельных странах между контрагентами возникали противоречия в определении обязательств сторон.

В целях унификации толкования БУП Международная торго­вая палата первоначально издала в 1936 г. сборник толкований международных торговых терминов "Инкотермс" {International Commercial Terms - INCOTERMS). Данный сборник периоди­чески обновляется. В настоящее время действует 7-я редакция издания - "Инкотермс-2000".

БУП, наряду с условиями платежа, являются одним из 2 главных условий внешнеторгового контракта, входящих в группу обяза­тельных условий. БУП определяют:

Обязанности продавца-экспортера и покупателя-импортера по
доставке товара до оговоренного места назначения;

Момент перехода риска гибели;

Момент перехода права собственности от продавца к покупателю.
Чаще всего БУП не выделяется в отдельный раздел контракта,
так как ссылка на БУП традиционно содержится, как минимум,
в 2 разделах внешнеторгового контракта: "Предмет контракта",
"Цена и общая сумма контракта".

Исключение составляют типовые контракты, имеющие широ­кое распространение в международной торговле, где базис по­ставки выделяется в виде свободной строчки на лицевой сто­роне типового контракта.

Условия называются "базисными", так как являются основой при определении внешнеторговой цены (в зависимости от распреде­ления транспортных расходов по доставке товара между про­давцом и покупателем). Наряду с этим БУП оговаривают наи­более важные вопросы, связанные с организацией доставки товара до места назначения. Каждый базис определяет 3 основных момента:

Распределение между продавцом и покупателем транспортных
расходов, т. е. какие расходы и до какого момента (географиче­ского пункта) несет продавец-экспортер, а какие - покупатель-импортер;

Момент перехода с продавца на покупателя рисков повреждения,
утраты или гибели груза, а также права собственности на товар;

Дату поставки товара.

2. В "Инкотермс-2000" содержится толкование 13 БУП , расположен­ных последовательно друг за другом по принципу возрастания рас­ходов и ответственности продавца по доставке товаров. Эти 13 условий, в свою очередь, сгруппированы в 4 группы: Е, F, С, D .

Таким образом, цена ДДП будет самой дорогой, но в то же вре­мя и самой удобной для покупателя, так как предполагает дос­тавку товара до места назначения при условии, что все расходы и риски несет продавец. Самая простая для продавца и обре­менительная для покупателя - EXW (самовывоз покупателем с завода).

Кроме того, все базисы подразделяются на универсальные условия, которые могут быть применимы для любого способа транспор­тировки, включая смешанную перевозку, и специальные, пред­назначенные для какого-то одного вида транспорта.

К специальным базисам относятся все "водные" термины - ФАС, ФОБ, СФР, СИФ, ДЕС и ДЕК.

Отдельно стоит термин ДАФ, который, хотя и не относится к группе специальных базисов, на практике применяется только при поставках по железной дороге или автотранспортом.

Учитывая деление БУП на универсальные и специальные, во избежании недоразумений и конфликтов базисы следует при­менять грамотно и корректно: водные базисы следует приме­нять только для водных перевозок, а универсальные - для всех остальных.

Краткое содержание базисных условий поставки:

1. ЭКСВ - С завода в поименованном пункте (Ex Works... Named
Place - EXW). По данному базису продавец выполняет свои обя­
зательства по поставке, когда он передает товар в распоряже­
ние покупателя у себя на предприятии (заводе, складе, плантации).
При этом товар должен быть подготовлен продавцом для от­
правки в транспортабельном состоянии (полностью готов к от­
грузке). Подает транспортное средство к погрузке и организует
погрузку товара покупатель. Погрузка осуществляется за счет
покупателя.

Покупатель несет все риски за организацию перевозки до места назначения. На нем также лежит таможенная очистка и получе­ние экспортной лицензии.

2. ФСА - Свободно у перевозчика в поименованном пункте (Free
Carrier... Named Place - FCA). Продавец считается выполнив­
шим свои обязательства по поставке товара, прошедшего вы­
возную таможенную очистку, с момента его передачи в распо­
ряжение перевозчика в поименованном пункте. Чаще всего этим
поименованным пунктом является грузовой терминал магист­
рального транспорта (железнодорожная станция, автомобиль­
ная станция, аэропорт). У продавца есть возможность выбора:
он может поставить товар на своем предприятии (предполо­
жим, на предприятии имеется железнодорожная колея) и тогда
он отвечает за погрузку товара на транспортное средство пере­
возчика; или доставить за свой счет товар на терминал магист­
рального транспорта, где перевозчик за счет покупателя раз­
гружает товар, прибывший на транспортном средстве продавца.
Данный базис предполагает участие в перевозке любых видов транс­
порта, включая смешанные перевозки.

ФАС - Свободно вдоль борта судна в поименованном порту от­правления (Free Alongside Ship... Named Port of Shipment - FAS). Продавец считается выполнившим свои обязательства по по­ставке, когда товар размещен вдоль борта судна на причале в со­гласованном порту отгрузки. С этого момента покупатель дол жен нести вес расходы и риски гибели или повреждения товара. Обязанность по обеспечению таможенной очистки и получе­нию экспортной лицензии лежит на продавце.

ФОБ - Свободно на борту судна в поименованном порту от­грузки (Free on Board... Named Port of Shipment - FOB). Прода­вец считается выполнившим свои обязательства по поставке с момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки. С этого момента (т. е. начиная со стивидорских расходов по раз­мещению груза в трюмах судна - штивки) покупатель должен нести все расходы и риски гибели или повреждения товара. По условиям FOB на продавца возлагаются обязанности по очист­ке товара от пошлин для экспорта.

Данный базис может применяться только при перевозке груза водными видами транспорта (морским, речным).

3. СФР - Стоимость и фрахт в поименованном порту отгрузки (Cost and Freight... Named Port of Shipment - CFR). При данном базисе поставки продавец обязан оплатить расходы и фрахт, не­обходимые для поставки товаров в порт назначения. Риск утра­ты, порчи или повреждения товара переходит с продавца на покупателя в момент перехода товара через поручни судна в пор­ту отправления. В соответствии с базисом CFR на продавце ле­жат обязательства по экспортной очистке товара от пошлин.

Данный базис применятся только при водных перевозках (морской, речной транспорт).

СИФ - Стоимость, страхование, фрахт в поименованном порту отгрузки (Cost, Insurance, Freight... Named Port of Shipment - CIF).

Продавец несет те же обязанности, что и при базисе СФР, но должен также обеспечить страхование груза от рисков в пользу получателя. Продавец заключает договор страхования и пере­сылает полис вместе с другими документами получателю.

Данный базис применяется только при водных перевозках.

СПТ - Провозная плата оплачена до поименованного пункта (Carriage paid to... Named Place of Destination - CPT). По дан­ному базису продавец оплачивает доставку товара до поимено­ванного пункта в стране назначения. Риск утраты, порчи, хи­щения и т. д. переходит с продавца на покупателя в момент передачи товара в распоряжение первого перевозчика в пункте отправления.

Данный базис применяется при перевозках любым видом транс­порта, в том числе в смешанных сообщениях. В обязанности продавца по данному базису входит осуществление экспортной та­моженной очистки.

СИП - Провозная плата и страхование оплачены до поимено­ванного пункта (Carriage and Insurance Paid to... Named Place of Destination - CIP). По этому базису продавец несет те оке обя­занности, что и по базису CUT, но с тем дополнением, что про­давец должен обеспечить страхование товаров от рисков во вре­мя транспортировки. Продавец заключает договор страхования и оплачивает страховую премию. Продавец обязан обеспечить таможенную очистку товара для экспорта.

Данный базис является "сухопутным" ("неводным") эквивалентом базиса СИФ.

4. ДАФ - Поставлено на границе в поименованном пункте (Delivered at Frontier... Named Place - DAF). Обязанности продавца счи­таются выполненными, когда товар очищен от вывозных та­моженных пошлин и поступает на пограничный пункт страны отправления, имея в виду автомобильный или железнодорожный переход на границе. Под термином "граница" понимается любая граница, включая границу страны назначения. В этой связи необходимо точно оговаривать пограничный переходный пункт или место.

Данный базис предназначен для применения при перевозках по же­лезной дороге или автотранспортом.

ДЕС - Поставлено с судна в поименованном порту (Delivered Ex Ship... Named Port of Destination - DES). Обязательства про­давца считаются выполненными с момента поставки товара в распоряжение покупателя в порту страны назначения. Все риски по доставке товара в порт назначения несет продавец. Импортная таможенная очистка товара осуществляется покупателем. Данный базис поставки может использоваться только при пере­возках водным транспортом.

При заключении договора купли-продажи стороны, наряду с другими условиями, должны согласовать и зафиксировать базис поставки товара. Базис поставки устанавливает: обязанности Продавца по поставке товара; момент перехода рисков порчи и утраты товара с Продавца на Покупателя; распределение расходов по перевозке, перевалке, страхованию и таможенному оформлению товара между Продавцом и Покупателем. Различаются контракты отгрузки и контракты доставки. В первом случае Продавец передает товар Покупателю в обусловленном пункте (или в порту) страны отправления. Во втором случае Продавец передает товар Покупателю в согласованном порту или пункте страны назначения. До этого момента он несет риски порчи или утраты товара. Контракты отгрузки, как правило, отвечают интересам обоих участников сделки. Продавцу они позволяют получить контрактную цену товара задолго до того, как он будет доставлен в порт (пункт) назначения. Покупатель получает право выполнять финансовые операции с товаром (продать, заложить) с момента получения товарораспорядительного документа; это особенно важно, если Покупателем является не потребитель, а торговая фирма. Для того чтобы систематизировать все возможные формы базы поставки товара и унифицировать обязанности сторон в каждом варианте, Международная торгово-промышленная палата в 1936 г. разработала типовые правила, которые были сведены в специальный документ - Инкотермс-1936. для удобства пользования каждому варианту базы поставки товара присвоен особый код. Он состоит из начальных букв английских слов, определяющих обязанности Продавца по поставке товара, а следовательно, расходы и риски, которые включены в цену товара. По мере развития международной торговли в правила Инкотермс вносились необходимые дополнения и изменения - в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 и 2000 гг.

Правила Инкотермс-90 разработаны с учетом следующих особенностей современной внешней торговли: Развитие контейнерных мультимодальных перевозок. В связи с этим введены новые варианты базы поставки. Одновременно исключены из общей системы ранее применявшиеся частные формы FOR/FOT (free on rail / free on track) и FOB аэропорт. Использование для морских перевозок судов смешанного «река-море» плавания. Поэтому в соответствующих формах базы поставки товара указывается, что Продавец обязан заключить договор на перевозку товара в указанный порт назначения на морском судне или подходящем судне внутреннего водного плавания. Внедрение электронных систем передачи информации. С учетом этого предусматривается, что вместо обычных товаросопроводительных и транспортных документов продавец может направить покупателю эквивалентное электронное сообщение. Все предлагаемые в Инкотермс-90 варианты базы поставки товаров распределены на четыре группы: Группа Е включает только один вариант ex works (EXW), с завода. По этой базе поставки Продавец обязан передать товар Покупателю на своем складе, полностью готовым к транспортировке, но без оплаты таможенных пошлин и сборов. Риск порчи и утраты товара переходит с Продавца на Покупателя с момента, когда товар передан в его распоряжение; Группа F включает три основных базиса поставки: FCA - free carrier (named point), т. е. свободно у перевозчика в указанном пункте страны отправления. Продавец обязан погрузить товар на транспортное средство, предоставленное Покупателем, - на своем складе, либо доставить его на терминал перевозчика. Риски порчи или утраты груза переходят с Продавца на Покупателя с момента, когда товар погружен на транспортное средство, предоставленное Покупателем, или доставлен на терминал перевозчика. FAS - free alongside ship (named port of shipment) - свободно вдоль борта судна, предоставленного покупателем в обусловленном порту погрузки. Продавец обязан за свой счет доставить товар на причал вдоль борта судна, в пределах действия береговых (судовых) грузовых средств. Риски порчи и утраты груза переходят с Продавца на Покупателя в момент доставки товара на причал вдоль борта судна. FOB - free on board (named port of shipment) - свободно на борту судна, предоставленного Покупателем, в обусловленном порту погрузки. Продавец обязан за свой счет доставить товар в порт и погрузить его на борт судна. Риски порчи и утраты груза переходят с Продавца на Покупателя с момента пересечения товаром релингов судна. Базис поставки FOB имеет две разновидности. FOB and trimmed (stowed) - в этом случае Продавец обязан не только погрузить товар на судно, но и оплатить штивку (укладку) груза. FOB liner terms - при перевозке груза на линейных условиях судовладелец организует и оплачивает грузовые работы в портах погрузки и выгрузки. Соответствующие расходы включены в ставку фрахта, 26 которую оплачивает Покупатель. Поэтому обязательством Продавца является только доставить товар на склад порта отправления. В целом все варианты базы поставки товара, которые входят в группу P, предусматривают, что Продавец должен погрузить товар на транспортное средство (судно, вагон, автомашину) или сдать его на склад перевозчика (причал порта погрузки). Транспортное средство для выполнения магистральной перевозки предоставляет и оплачивает Покупатель. Группа C включает четыре основные разновидности базы поставки: CFR - cost and freight (named port of destination). В цену товара входит стоимость самого товара и фрахт до обусловленного порта назначения. Продавец обязан доставить товар в порт, погрузить его на борт зафрахтованного им для этой цели судна и оплатить фрахт. CIF - cost, insurance and freight (named port of destination). В цену товара входит стоимость самого товара, его страховка на время перевозки между портами, указанными в коносаменте, и фрахт. Продавец должен доставить товар в порт отправления, зафрахтовать судно, погрузить товар на судно, застраховать груз на время перевозки в пользу Покупателя и оплатить фрахт до порта назначения. Риски порчи и утраты груза по сделкам CFR и CIF переходят с Продавца на Покупателя в момент перехода грузом релингов (поручней) судна в порту погрузки. Разновидностью этих сделок является база поставки товара на условиях CFR (CIF) liner terms. Как уже отмечалось, при перевозке на линейных условиях судовладелец организует, оплачивает и включает в тариф провозной платы стоимость погрузки и выгрузки груза. Поэтому при базе поставки товара CFR (CIF) liner terms Продавец должен оплатить в ставке фрахта не только перевозку товара до порта назначения, но и его выгрузку в этом порту на склад. CPT - carriage paid to (named point destination), т. е. перевозка оплачена до указанного пункта в стране Назначения. В отличие от сделок на базе CFR, Продавец оплачивает не только морской фрахт, но и довозку товара по территории страны назначения до согласованного пункта. CIP - carriage, insurance paid (to named point), т. е. перевозка и страховка груза оплачены до условленного пункта в стране назначения. В отличие от Базиса поставки CIF Продавец оплачивает не только морской фрахт и страховку груза на время его морской перевозки (или перевозки «река-море»), но и довозку груза до пункта назначения внутренними видами транспорта и страхование груза на период такой перевозки. Риски порчи и утраты груза по сделкам CPT и CIP переходят с Продавца на Покупателя с момента передачи товара Продавцом первому перевозчику. Поставка товара на этих условиях (CPT или CIP) может также предусматривать, что Продавец в согласованном пункте назначения обязан выгрузить товар на склад, если это оговорено контрактом. Группа D состоит из пяти вариантов базы поставки. DAF - delivered at Frontier (named terminal): поставка до границы страны Экспортера. Риски порчи и утраты груза переходят с Продавца на Покупателя с момента передачи товара Продавцом в указанном месте поставки на границе. Если договором не установлено иное, то перегрузка (или смена колесных пар) на границе проводится за счет Покупателя. DES - delivered ex ship (named port of destination): поставка с судна в порту назначения. Продавец оплачивает доставку товара в порт, его погрузку на судно и морскую перевозку; несет риски потерь и повреждений товара до момента его предоставления в распоряжение Покупателя на борту судна в порту назначения. Базис поставки DEQ - delivered ex Quay (named port of destination): поставка с причала в порту назначения. В отличие от базы DES, в обязанности Продавца входит не только доставить товар в порт назначения, но и выгрузить его в этом порту на причал. В течение всего этого периода Продавец несет риски порчи и утраты груза, импортные пошлины и сборы, если иное специально не оговорено в договоре, оплачивает Продавец. DDU - delivered (named point) duty unpaid: поставка до терминала в стране Импортера, пошлина не оплачена. Продавец оплачивает все расходы по доставке груза до согласованного терминала, кроме таможенных пошлин. Риски порчи и утраты груза переходят с Продавца на Покупателя в момент предоставления груза в его распоряжение на согласованном терминале. DDP - delivered (named point) duty paid: Единственным отличием от Базиса поставки DDU является то, что таможенные пошлины и сборы в стране назначения оплачивает Продавец. В целом приведенные выше варианты базы поставки товара и их модификации охватывают все возможные варианты распределения между Продавцом и Покупателем обязанностей по организации доставки товара, расходов и рисков, связанных с этой доставкой: от передачи товара Покупателю на складе Продавца (ЕХМ) до доставки товара Продавцом на склад Покупателя - с отнесением на Продавца всех расходов и рисков, связанных с такой перевозкой. Страхование товара на время транспортировки. В большинстве вариантов поставки понимается, что каждая из сторон (Продавец и Покупатель) страхует товар на ту часть транспортировки, когда она несет риски его порчи и утраты. Однако имеются два исключения - Базисы поставки CIF и CIP. В этих случаях Продавец обязан застраховать товар в пользу Покупателя, который несет риски порчи и утраты груза с момента прохождения грузом релингов судна (CIF) или с момента его погрузки на транспортное средство (CIP). Инкотермс-90 детально определяет обязанности Продавца и Покупателя в части поставки товара. Эти обязанности сгруппированы.

Предусматривающее распределение между продавцом и покупателем обязанностей по продвижению товара, оформление соответствующих документов и оплаты транспортных расходов, определение момента перехода от продавца к покупателю права собственности на , риска случайного повреждения или утраты товара, а также даты поставки.

Большой юридический словарь. - М.: Инфра-М . А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева . 2003 .

Смотреть что такое "БАЗИС ПОСТАВКИ" в других словарях:

    Условие внешнеторговой сделки, распределяющее между продавцом и покупателем обязательства по оформлению документов сделки и оплаты транспортных расходов, определяющее момент перехода прав собственности на товар от продавца на покупателя,… … Словарь бизнес-терминов

    Условия внешнеторговой сделки, касающиеся распределения обязанностей между продавцом и покупателем относительно оформления документов, распределения расходов, выполнения сроков поставки и т.п. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б..… … Экономический словарь

    БАЗИС ПОСТАВКИ - условия внешнеторговой сделки, касающиеся распределения обязанностей между продавцом и покупателем относительно оформления документов, распределения расходов, выполнения сроков поставки, определения момента перехода от продавца к покупателю права … Юридическая энциклопедия

    Условия внешнеторговой сделки, касающиеся распределения обязанностей между продавцом и покупателем относительно оформления документов, распределения расходов, выполнения сроков поставки, определение момента перехода от продавца к покупателю права …

    базис поставки - условие внешнеторговой сделки, предусматривающее распределение между продавцом и покупателем обязанностей по продвижению товара, оформление соответствующих документов и оплаты транспортных расходов, определение момента перехода от продавца к… … Большой юридический словарь

    БАЗИС ПОСТАВКИ - условие внешнеторговой сделки, предусматривающее распределение между продавцом и покупателем обязанностей по продвижению товара, оформление соответствующих документов и оплаты транспортных расходов, определение момента перехода от продавца на… … Большой экономический словарь

    базис поставки - условия внешнеторговой сделки, касающиеся распределения обязанностей между продавцом и покупателем относительно оформления документов, распределения расходов, выполнения сроков поставки и т.п … Словарь экономических терминов

    - (см. БАЗИС ПОСТАВКИ) … Энциклопедический словарь экономики и права

    - (греч. basis) надбавка к биржевой котировке или скидка с нее, являющаяся предметом торга. Она зависит от сорта и качества товара, условий поставки, платежей и др. факторов. Увеличивающийся базис указывается в пунктах вверх от биржевой котировки,… … Экономический словарь

    От греч. ba sis А. Основа, фундамент, база. Б. Надбавка или скидка к биржевой котировке. Является предметом торга, зависит от качества товара, условий поставки, сроков платежей и других факторов. Б. бывает увеличивающийся и уменьшающийся. Словарь … Словарь бизнес-терминов

Базис отгрузки

1. В таблицах с ценами представлена графа: Базис отгрузки - это то место откуда будет осуществляться доставка продукта.

2. Ц ена указанная в таблице - это цена в этом месте (в базисе отгрузки).

3. Доставка до покупателя рассчитывается индивидуально исходя из региона поставки.

Базис поставки

При заключении договора купли-продажи стороны, наряду с другими условиями, должны согласовать и зафиксировать базис поставки товара.

Базис поставки устанавливает:

Обязанности Продавца по поставке товара;

Момент перехода рисков порчи и утраты товара с Продавца на Покупателя;

Распределение расходов по перевозке, перевалке, страхованию и таможенному оформлению товара между Продавцом и Покупателем.

Различаются контракты отгрузки и контракты доставки. В первом случае Продавец передает товар Покупателю в обусловленном пункте (или в порту) страны отправления. Во втором случае Продавец передает товар Покупателю в согласованном порту или пункте страны назначения. До этого момента он несет риски порчи или утраты товара. Контракты отгрузки, как правило, отвечают интересам обоих участников сделки