Меню
Бесплатно
Главная  /  Болезни  /  Как размыть фон на фотографии без фотошопа. Как размыть фон в "Фотошопе" красиво

Как размыть фон на фотографии без фотошопа. Как размыть фон в "Фотошопе" красиво

30/05 6592

Фотопоиск сегодня хочет уделить время Photoshop CS6 . Эта версия держится на первых позициях по скачиванию уже больше трех лет. Она удобная, выполняет все задачи и желания мастера. Если вы не хотите ходить на курсы по обучению, то можете освоить программу сидя дома в онлайн-режиме. Какие же у нее возможности и за что любят фотографы этот редактор?

Фильтр «Blur» «Размытие» и три типа размытости

Программа предоставляет много функций для обработки фотографий. Самый любимый среди фотографов фильтр «Blur» («Размытие»). Он позволяет сосредоточить внимание зрителя на каком-то одном элементе. Выделяется объект съемки, а весь остальной фон становится размытым. Вся работа заключается в смене фильтров. У них хорошая система контроля, поэтому повторить эффект вне фильтров будет достаточно сложно и долго.
В Photoshop CS6 есть три типа фильтров. Первый из них «Field Blur » («Размытие участка»). Вы можете подумать, что кроме обычной размытости вы ничего больше не получите. Но это ошибочно.

Разработчики сделали фильтр намного интереснее:
. Вы можете создавать несколько точек размытия, и у каждой могут быть свои параметры.
. Вы можете полностью регулировать границы размытости, соединять их и создавать максимально естественный и красивый результат.
. На любой фотографии вы можете включить маску, нажатием «M» и увидеть те элементы, которые сильнее всего размыты. Как вы видите на снимке ниже, мужчина с баллончиком в центре, поэтому их никак не коснулась обработка. Женщина справа немного размыта, а вот область вверху слева размыта с мягким переходом.

Таким образом, складывается впечатление, что вы изначально ставили небольшую глубину резкости. А чтобы работа была еще проще, есть горячие клавиши: нажав «P», можете просмотреть исходник, а «H» - позволяет посмотреть результат без лишних значков.
Второй тип - «Iris Blur » («Имитация фокуса»). Вы получаете овальную область, которая делает объект резким, а весь остальной фон размытым. Эту форму можно изменять, делать более круглой или овальной, в зависимости от предмета съемки. Также можно изменить на прямоугольник при помощи квадратика в верхней правой части. Дополнительный контроль за четырьмя точками. Они отслеживают градиент размытия, чтобы переход был четким или размытым.


И последний вид фильтров - «Tilt-Shift » («Имитация объектива Tilt-Shift»). Эта размытость повторяет «побочный» эффект оптической оси, когда глубина резкости отдаленных предметов остается небольшой, а все предметы спереди выглядят неестественно. Эту область вы также можете вращать, изменять, передвигать, куда вам нужно, и исправлять границы резкости.


Результат своей работы вы можете снова просмотреть за счет маски. Она сразу показывает все элементы, которые размываются и те, что остаются четкими. Это вы видите на снимке с кораблями. Как вы видите, сами яхты остались резкими, но поднимая взгляд вверх, видно как начинается размываться картинка.


А вот и - «Bokeh» («Боке»)

Есть еще одна вкладка, которая доступна при любом фильтре - «Bokeh » («Боке»). Для фотографов не стоит объяснять, что это и что вы с легкостью можете создать рисунок из кружочков в области размытости. Эффектнее всего это дополнение будет выглядеть на ночных фотографиях, где есть точечные источники света.


Чтобы эффект боке был как можно больше заметен выставляйте высокие параметры диафрагмы на камере. При маленьких кружочках кадр не будет выглядеть настолько эффектно. Сделать боке еще привлекательнее можно за счет цвета, который доступен в настройке «Bokeh Color » («Цветное Боке»).
Каждый из этих фильтров используют по назначению. С помощью Field Blur вы можете создать эффект фотографии с широко открытой диафрагмой. Второй фильтр Iris Blur выделяет главный элемент в кадре. С этой функцией вам не нужно долго искать главный объект съемки, а можно потом с легкостью выделить любую деталь. А Tilt-Shift Blur лучше всего использовать в пейзажных фотографиях. Каждый из этих фильтров может сделать вашу фотографию идеальной.

В некоторых случаях, чтобы Ваша фотография смотрелась интереснее, нужно сделать так, чтобы задний фон за человеком или объектом съемки был размытым. Используя профессиональный фотоаппарат, Вы сделаете это без проблем. Но если у Вас самый обычный объектив или Вы уже поработали над фото и заменили фоновое изображение, то размыть фон можно с помощью компьютера и программы Adobe Photoshop.

О том, как можно вырезать человека в Фотошопе и заменить фон для фотографии, Вы можете прочесть, перейдя по ссылке. В этой статье давайте рассмотрим два способа, которые помогут сделать размытый фон на фото в Фотошопе .

В первом, будем использовать создание нового слоя с маской .

Открываем нужное изображение: «File» – «Open» или «Ctrl+O» .

Перейдем на палитру слоев и создадим дубликат фонового слоя. Кликаем по слою «Background» (Фон) правой кнопкой мыши и выбираем из меню «Duplicate Layer» (Создать дубликат слоя).

Назовем создаваемую копию фонового слоя «Layer 1» , нажмите «ОК» .

В палитре слоев слой «Layer 1» должен остаться выделенным. Теперь применим к нему размытие по Гауссу. Кликните по вкладке «Filter» (Фильтр) и выберите «Blur» (Размытие) – «Gaussian Blur» (Размытие по Гауссу).

Появится диалоговое окно. В нем с помощью ползунка выберите радиус размытия, результат можно сразу увидеть на фотографии. Если на основной фотографии ничего не меняется, поставьте галочку в поле «Preview» (Просмотр). Нажмите «ОК» .

Создадим маску для слоя «Layer 1» . На палитре слоев так и оставьте его выделенным, нажмите на пиктограмму «Add layer mask» (Добавить слой-маску).

На панели инструментов выберите «Brush Tool» (Кисть). В качестве основного цвета должен быть выбран черный цвет, дополнительного – белый. Подбирайте нужный размер и водите кистью черного цвета по человеку или объекту, которые должны остаться четкими на фото. Если Вы случайно стерли не тот участок с размытием, смените цвет кисти на белый и проведите по нему мышкой.

Девушка на фото становится четкой, а фон за ней остается размытый. Чтобы подкорректировать края, приблизим фото и пройдемся по девушке кистью черного цвета маленького размера, по фону белой кистью.

В палитре слоев на маске те части, по которым мы прошлись кистью, будут выделены черным цветом.

В результате, мы получим следующее изображение: теперь фон за девушкой немного размыт.

Переходим ко второму способу. Здесь мы сделаем копию слоя и выделим нужный объект .

Скроем изображение, для которого мы сделали задний фон размытым предыдущим способом: уберите глазик напротив слоя «Layer 1» .

Создадим копию фонового слоя. Кликаем по «Background» (Фон) правой кнопкой мыши и выбираем «Duplicate Layer» (Создать дубликат слоя).

Назовем новый слой «Layer 2» . Оставьте его выделенным на палитре слоев.

Чтобы размыть фон для фотографии, применим к слою «Layer 2» фильтр размытие по Гауссу. Открываем диалоговое окно, как было описано выше, выбираем подходящий радиус и жмем «ОК» .

Теперь нужно разблокировать фоновый слой. Для этого кликните по слою «Background» (Фон) два раза мышкой, в следующем окне менять ничего не нужно, нажмите «ОК» . После этого, название фонового слоя изменится на «Layer 0» , а замочек напротив пропадет.

Оставляем на палитре слоев выделенным «Layer 0» . На нем нужно выделить тот объект, который должен остаться четким на фотографии. Мы будем выделять девушку.

На панели инструментов выбираем «Quick Selection Tool» (Быстрое выделение). Настраиваем подходящий размер кисти и кликаем по девушке мышкой, расширяя, таким образом, область выделения – она будет выделена пунктирной линией. Если ошибочно выделите лишний фрагмент, зажмите «Alt» и кликните по нему мышкой.

Существуют различные способы выделения в Фотошопе . Перейдя по ссылке, прочтите статью и выберите тот, который подойдет для Вашего объекта лучше всего. Тогда выделение не займет много времени.

На размытом фоне оставим четкими девушку и пакеты впереди. После того, как мы их выделим, на палитре слоев ставим «Layer 0» перед слоем «Layer 2» –к нему мы применяли размытие, он и будет использоваться в качестве фонового слоя.

Инвертируем выделение: нажмите «Ctrl+Shift+I» . Это мы делаем для того, чтобы была выделена вся фотография, кроме девушки с пакетами.

Нажмите «Delete» , чтобы удалить все выделенное на слое «Layer 0» . Снять выделение можно комбинацией клавиш «Ctrl+D» .

Таким образом, мы сделали размытый фон в Фотошопе для фотографии. Сначала создали дубликат основного слоя «Layer 2» и применили к нему фильтр. Потом разблокировали фоновый слой «Background» и он стал «Layer 0» . Выделили на «Layer 0» девушку и поместили слой перед слоем «Layer 2» . Затем инвертировали выделенный фрагмент и удалили фон на «Layer 0» . В результате размытый фон на «Layer 2» подставился к вырезанной на прозрачном фоне девушке на слое «Layer 0» .

Все чаще и чаще получаю вопросы о том как создать красивый, мягкий, размытый задний план при съемке портрета, как на этой картинке. Среди начинающих фотографов существует большое заблуждение, чтобы получать красивый фон, нужно пойти и купить самый дорогой объектив с очень большим отверстием диафрагмы.

Хоть это и правда, что широкая диафрагма даст вам меньшую глубину резкости, но есть и другие факторы влияющие размытость заднего плана. Однако многие начинающие фотографы либо про них никогда не слышали либо просто пропустили мимо ушей. В этой статье мы разберем 3 фактора влияющих на получение красивого размытого фона, и скорей всего вы сможете все это сделать с теми объективам, что у вас уже есть.

Итак вот эти 3 фактора:

  • Диафрагма
  • Фокусное расстояние объектива
  • Расстояние между объектом и фоном.

Чтобы объяснить как работает связка из этих 3 параметров, было сделано несколько снимков с девочкой. Первая серия снимков была сделана с расстояния около 2-х метров от двери дома. Были использованы фокусные расстояния: 16 мм, 35 мм, 70 мм, 150 мм. Диафрагму не буду указывать нарочно, но скажу что на всех 8-ми снимках ниже она одна и та же.

*** Имейте в виду при съемках использовалась полнокадровая камера Canon 5D MarkIII если вы используете камеру с кропфактором 1,5 то для вас фокусное расстояние будет примерно 24 мм, 52 мм, 105 мм, 225 мм

Эта серия снимков была сделана на расстоянии от дома примерно в 20 метров. Каждый раз когда увеличивалось фокусное расстояние, приходилось отходить подальше от дома, чтобы держать девочку в кадре примерно одного и того же размера


Обратите внимание, на сколько мягкий получился фон в этой серии, особенно на больших фокусных расстояниях, повторюсь, что все фото сделаны с одной и той же диафрагмой.

Повторяю, я намеренно не говорил значение диафрагмы, которое использовалось. Вы бы удивились, если бы узнали, что использовалась диафрагма f/5.6? Это действительно так все снимки сделаны с диафрагмой 5,6. Диафрагма не самое главное для получении размытого фона, ваш объектив наверняка позволяет снимать с такой диафрагмой, поэтому не спешите тратить десятки тысяч рублей на покупку объектива с широкой диафрагмой.

Еще одно сравнение с использованием широкой диафрагмы (к примеру f/2.8)

Чтобы доказать, что диафрагма не самое важное вот еще две серии снимков с теми же фокусными расстояниями и расстояниями от модели до фона, но сделанные с диафрагмой f/2.8. Обратите внимание на сколько более влияет на размытость фона фокусное расстояние и расстояние до фона, чем широкая диафрагма. Здесь отчетливо видно, что разница между диафрагмами f/2.8 и f/5.6 незначительна



Что мы можем извлечь из этого

Использование широкой диафрагмы для размытия фона, не является главным фактором, а тем более единственным. Если я делаю портрет, то я специально подбираю место где могу разместить модель подальше от фона. Так же я стараюсь не использовать для таких целей фокусные расстояния менее 50 мм, а лучше вообще использовать 85 мм и более. Но используйте золотую середину при выборе фокусного расстояния и расстояния до фона, чтобы не пришлось переходить на другую сторону улицы и кричать модели как нужно позировать. По этой причине объективы с ФР в 300 мм могут быть “перебором”. Но подобные линзы незаменимы при съемке портретов диких животных в их среде обитания.

Вот еще несколько снимков.




Практикуйтесь.

Выйдите на улицу, пригласите друга или родственника, и попробуйте отснять все то же, о чем говорилось выше. Снимайте модель недалеко от фона на ФР от широкоугольного до теле, затем отведите модель подальше от фона и повторите то же самое, используйте разные значения диафрагмы, и сравните результаты.

Пожалуй, один из самых часто задаваемых вопросов у начинающих фотографов: «Как сделать размытый фон?» .

Для чего нам нужен размытый фон задний план на фотографии? Во-первых, он позволяет зрителю сосредоточить внимание на главном объекте съемки. Во-вторых, размытие фона может замаскировать неприятный задний план, убрать из кадра ненужные детали.

Рассмотрим 2 способа размытия заднего плана:

1. Технический способ размытия фона.

Размытие фона – это модная фишка зеркальных цифровых фотоаппаратов. Это самый легкий и простой способ. Для того чтобы получить размытый фон вам просто нужно фотографировать при максимально открытой диафрагме.

Найдите на ролике фотоаппарата обозначение диафрагмы «А» или «Av» и установите необходимое число диафрагмы (в зависимости от типа объектива), после чего наведите объектив на объект съемки и нажмите кнопку спуска. Посмотрите на результат. Если фон получился слишком размытым, то уменьшите значение диафрагмы. Используя идеи для фотосессии на улице летом, можно использовать различные приемы для реализации этого эффекта.

А что делать, если нет зеркального фотоаппарата, а есть только простая «мыльница»? Можно конечно узнать, Как выбрать цифровой фотоаппарат. Здесь, конечно, все намного сложнее, потому что такие фотоаппараты уже настроены на резкость заднего и переднего фона. Но если в «мыльнице» есть творческие режимы съемки, то можно попробовать поснимать на режиме «портрет» или «макро». Данные режимы позволяют фокусироваться на переднем плане, немного размывая задний фон.

2. Графический способ размытия фона.

Фотошоп – наш незаменимый помощник в этом непростом деле.


Другие материалы в которых можно узнать как сделать размытый фон на фотографии

Photoshop с нуля в видеоформате

“85 видеоуроков, 15 часов 52 минуты экранного видео, посвященных только одной теме - Adobe Photoshop!”

На дисках записаны следующие курсы:

Диск 1. Курс по основам программы Adobe Photoshop CS3

Продолжительность: 28 уроков – 6 часов 2 минуты

В этом курсе мы с вами будем изучать основные элементы, понятия и принципы работы Фотошопа. Вместе с Вами пройдем все инструменты, и посмотрим, как каждый из них ведет себя в работе, научимся ориентироваться во всех палитрах программы, а также смело распоряжаться командами из главного меню.

После того, как вы почувствуете уверенность в теоретической базе, мы перейдем к практическим занятиям, где вся ваша фантазия и креативность, благодаря знанию всех инструментов, наконец-то, реализуются в готовых качественных работах!

Продолжительность: 57 уроков – 9 часов 11 минут

Здесь вы начнете применять полученные в предыдущем курсе знания на практике и к окончанию курса получите около 60-ти готовых работ, если, конечно, будете ответственно подходить к урокам и повторять все действия за автором курса.

В курс вошли 28 уроков общей продолжительностью 6 часов 2 минуты.

13.08.2016 27.01.2018

Подробный урок, инструкция про размытие в фотошопе. Вы научитесь создавать размытие любых объектов и изображений.

Группа фильтров размытия существует в программе Adobe Photoshop давно, ещё с ранних версий, группа включает в себя много вариантов для размытия - Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), Размытие в движении (Motion Blur), Размытие по поверхности (Surface Blur) и многие другие, находится данная группа фильтров в меню Фильтр-Размытие (Filter -Blur ). Начиная с версии CS6 появились новые типы размытия, с более широким спектром настроек, открыть подгруппу с новыми фильтрами можно, перейдя в меню Фильтр-Галерея размытия (Filter -Gallery Blur).

В уроке мы познакомимся с самыми популярными типом размытия и на примере научимся делать размытие в фотошопе.

Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) дает эффект размытости по всему изображению, перейти к этому фильтру можно через меню Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Filter -Blur-Gaussian Blur).

Откроем фото с девушкой (https://cloud.mail.ru/public/C9Q6/jDda1wyej), фон и девушка на этом изображении имеют одинаковую степень четкости из-за чего девушка теряется в фоне. По одному из правил воздушной перспективы главный объект должен быть четче и контрастнее, тогда наш глаз сразу будет улавливать, где в композиции главные вещи, а где - второстепенные. Файл-Открыть (File-Open) :


Дублируем слой (Ctrl + J ) либо же двойной щелчок по слою в панели слоев-Создать дубликат слоя (Duplicate Layer). Открываем фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Filter -Blur-Gaussian Blur). Откроется следующее окно:

Радиус размытия напрямую зависит от размера и разрешения изображения, а также от требуемого результата. Давайте выберем радиус в 5 пикселей - так эффект станет хорошо заметен. Для данной картинки такое значение радиуса размытия многовато, но мы выбрали его для того, чтобы разница была более очевидна.

К слою с размытием добавляем маску слоя , нажимаем на иконку маски слоя в панели слоев:

Выбираем инструмент Кисть (Brush ), горячая клавиша вызова инструмента В (в английской раскладке):

Цвет переднего плана - черный :

Убедившись, что маска слоя активна, стираем черной кистью по маске слоя размытие с девушки. Если случайно стерли лишнее, меняем цвет кисточки на белый и возвращаем удаленный фрагмент.Черный цвет на маске слоя - стирает, белый - восстанавливает видимость изображения.

Вот как выглядит маска слоя после обработки черной кистью :

И изображение в целом:

Использование маски слоя имеет один негативный момент - на стыке главного объекта и фона появляется ореол, этого можно легко избежать, если до размытия при помощи инструмента Штамп (Clone Stamp Tool ) , функции Заливка с учетом содержимого (Content-Aware Fill) или любым другим удобным для вас инструментом клонировать фон на стыке с объектом, внутрь самого объекта. В случае с нашим фото, это выглядит так (да простит меня эта милая девушка!):

Кратко о работе инструмента Штамп (Clone Stamp Tool ).

Быстрая клавиша вызова инструмента - S . При помощи инструмента можно клонировать части изображения в другие области. Для того, чтобы выбрать образец для переноса, щелкаем левой клавишей мыши с зажатой клавишей Alt , потом отпускаем Alt и переносим кусочек выбранного изображения в нужную область, снова щелкаем левой клавишей мыши - и кусочек «приживается» на новом месте.

Повторюсь, на стыке объекта и фона мы берем образец с фона и переносим его на объект и так по всему контуру главного объекта.

А вот как выглядит изображение, если размыть не исходный слой, а обработанный по контуру инструментом Штамп (Clone Stamp Tool) и потом снова стереть по маске слоя размытие с девушки:

Ореола нет, границы четкие, акцент - на девушке, фон не отвлекает на себя внимание.

Вот мы и узнали, как сделать размытие в фотошоп.