Меню
Бесплатно
Главная  /  Болезни  /  Рассмотрим подробнее первичный осмотр ABCDE. Что такое "первичный осмотр"? Состояние II сигнальной системы

Рассмотрим подробнее первичный осмотр ABCDE. Что такое "первичный осмотр"? Состояние II сигнальной системы

Ограничение во времени.

Целенаправленность.

Решение 3-х основных задач: оценка адекватности дыхания, оцен­
ка кровообращения, выяснение степени угнетения или возбуждения
ЦНС.

Первая задача - оценка адекватности дыхания. На его неадек­
ватность, помимо его отсутствия, указывают признаки «распада
дыхательного центра» (все типы патологического дыхания), па­
радокс вдоха либо чрезмерная одышка в сочетании с бледно-ци-
анотичной окраской кожи.

Вторая задача - оценка кровообращения. Ориентировочное
представление о центральной гемодинамике дает определение
пульса, а окраска кожи косвенно отражает состояние перифери­
ческого кровотока. Сравнительная пальпация пульса на лучевой
и сонной артериях позволяет приблизительно определить уро­
вень артериального давления. Пульс на лучевой артерии исчеза­
ет при артериальном давлении ниже 50-60 мм рт.ст., на сонной
артерии - ниже 30 мм рт.ст. Частота пульса - достаточно ин­
формативный показатель тяжести состояния больного. Необхо­
димо учитывать, что чем более выражена гипоксия, тем с боль­
шей вероятностью тахикардия может смениться брадикардией,
аритмией. Может оказаться полезным расчет «шокового индек­
са» - соотношения частоты пульса и уровня систолического
АД. У детей до 5 лет о шоке свидетельствует индекс более 1,5, у
детей старше 5 лет - более 1. На нарушение периферического
кровотока указывают такие прогностически неблагоприятные
признаки, как «мраморность» кожных покровов, цианоз и «ги­
постазы».

Третья задача - выяснение степени угнетения или возбужде­
ния ЦНС (расстройство сознания, судороги, мышечный тонус).
У детей старше одного года определение степени утраты созна­
ния не представляет трудностей. Ситуация осложняется при ос­
мотре грудного ребенка, особенно первых 2-х месяцев жизни. В
этих случаях ориентиром для оценки сознания могут служить
реакции сосредоточения (на звуковые, зрительные раздраже­
ния) и эмоциональный ответ на положительные и отрицатель­
ные воздействия. Если сознание утрачено, то необходимо обра­
тить внимание на ширину зрачков и наличие их реакции на свет.
Широкие, не реагирующие на свет зрачки без тенденции к суже­
нию - один из симптомов глубокого угнетения ЦНС. У таких


больных обязательно нужно проверить реакцию на боль и реф­лексы с гортани и глотки, которые позволяют определить глуби­ну комы и затем условия транспортировки. Если сознание сох­ранено, необходимо обратить внимание, насколько ребенок за­торможен или возбужден, так как эти симптомы могут быть признаками интоксикации и гипоксии ЦНС.

При судорогах учитывают их сочетание с расстройствами дыхания, состоянием мышечного тонуса (гипер- или гипотония) и характер судо­рожного синдрома (клонические или тонические). Отсутствие мышеч­ного тонуса и тонический компонент судорог чаще всего свидетельству­ют о стволовых расстройствах.

Показания к лечебным мероприятиям первой помощи На догоспитальном этапе необходимо придерживаться принципа оказания только минимально достаточного объема медицинской помо­щи, то есть проведение только тех мероприятий, без которых жизнь больных и пострадавших остается под угрозой. Объем неотложной по­мощи на догоспитальном этапе зависит от уровня оказания медицинс­кой помощи: есть ли у врача медицинский персонал и каково медика­ментозное и техническое оснащение.

Дежурный педиатр дежурной поликлиники работает один и все его «оборудование» размещается во врачебной сумке. Врачебная сумка должна быть укомплектована набором лекарственных препаратов, поз­воляющих обеспечить первую врачебную помощь при расстройствах дыхания, кровообращения, судорогах, гипертермии, болевом синдроме, менингококковой инфекции.

1 У педиатра станции «Скорой помощи» есть помощник (фельдшера или медсестра), а кроме оснащенной врачебной сумки, может быть нар­козная и ингаляционная аппаратура (реанимобиль, носилки и приспо­собление для транспортной иммобилизации). Бригада специализиро­ванной реанимационной педиатрической «Скорой помощи» включает врача и двух фельдшеров, а оборудование позволяет осуществлять пер­вичную реанимацию, обезболивание и инфузионную терапию в таком объеме, чтобы обеспечить первую помощь и транспортировку больного любой степени тяжести.

Вторичный осмотр больного по органам и системам Кожа и температура тела. Обращают внимание на окраску кожи, ссадины, гематомы, сыпи. Учитывают бледность, распространенность цианоза, мраморность, гипостазы, «симптом белого пятна». Бледность кожи возникает при спазме периферических сосудов (централизация кровообращения при шоке, анемия, переохлаждение и др.). Цианоз центральный и/или акроцианоз - признак сердечной недостаточности;


периферический и/или общий цианоз возникает при сосудистой, дыха­тельной недостаточности. «Мраморность» кожи - спазм сосудов мик-роциркуляторного русла, «белое пятно» на коже более 20 с после надав­ливания - признак декомпенсации периферического кровотока, мета­болического ацидоза. Гипостазы - «парез» терминального сосудистого русла, полная его декомпенсация. Серо-бледная окраска кожи может указывать на бактериальную интоксикацию, метаболический ацидоз. Ссадины и гематомы могут свидетельствовать о поражении (разрывах) печени, селезенки, почек. Большое значение придают сыпи (аллерги­ческой, хеморрагической), особенно при ее сочетании с вялостью, затор­моженностью, тахикардией и снижением АД.

Голова и лицо. При травмах необходимо обратить внимание на ра­
ны, кровоподтеки (симптом «очков», что может указывать на перелом
основания черепа), кровотечения или ликворрею из ушей и носа; отеки
на лице, резкую бледность носогубного треугольника (при инфекции,
скарлатине).

Пальпацией головы определяют болевые точки, напряжение или за-падение большого родничка, реакцию при надавливании на козелок уха (острый отит), тризм жевательных мышц (столбняк, отравлениях ФОС, спазмофилия).

Одновременно оценивают глазные симптомы (ширину зрачка, реак­цию на свет, корнеальный рефлекс; нистагм, положение глазных яблок, что может иметь значение при комах), наличие иктеричности склер, то­нус глазных яблок.

Шея. Выявляют набухание и пульсация шейных сосудов (положи­
тельный венозный пульс - симптом сердечной недостаточности, отри­
цательный - признак скопления жидкости в перикарде), участие мышц
в акте дыхания, деформации, опухоли, наличие гиперемии. Обязатель­
на оценка ригидности затылочных мышц (менингит).

Грудная клетка. К неотложным ситуациям, связанным с поврежде­
ниями или заболеваниями органов грудной клетки, относят: смещение
средостения с возможным развитием синдрома «напряжения» в плев­
ральной полости; прогрессирующее нарушение проходимости дыха­
тельных путей; уменьшение сократительной способности миокарда.

Методы физикального обследования должны быть направлены на выявление клинических признаков этих угрожающих состояний. С этой целью осуществляют осмотр, пальпацию, перкуссию, аускульта-цию.

Живот и поясничная область. Осмотр живота (метеоризм, парез
кишечника, асимметрия, грыжи). Основной метод исследования -
пальпация. Определяют симптомы раздражения брюшины (острый ап-


пендицит, инвагинация), размеры печени, селезенки (увеличиваются при сердечной недостаточности, воспалении). Проверяют брюшные рефлексы (стволовые расстройства), оценивают кожную складку (де­гидратация).

Позвоночник, кости таза. Пальпация и осмотр осуществляют при
травмах, подозрении на воспаление.

Конечности. Определяют положение, деформации, движение, ло­
кальную болезненность (травмы). Восковидная, парафинообразная
кожная складка на передней поверхности бедер - признак острой коро­
нарной недостаточности у детей раннего возраста (токсикоз Киша) или
крайней степени соледефицитного обезвоживания.

Обследование завершают оценкой мочи и кала, частоты мочеиспус­каний и дефекаций у ребенка в течение последних 8-12 ч.

Первичный осмотр гинеколога проводится после предварительной консультации и по показаниям включает в себя разные манипуляции. Основные из них: визуальный осмотр наружных половых органов, инструментальное (осмотр стенок влагалища и шейки матки в зеркалах), ручное влагалищное и ректальное пальцевое исследования, осмотр щитовидной и молочных желез.

Если у врача возникает подозрение на патологию шейки матки или слизистой влагалища, проводится кольпоскопия - обследование влагалища и шейки матки специальной оптикой - "под микроскопом".

Обследование у врача гинеколога обычно сопровождается взятием необходимых анализов - это могут быть анализы мазка, ДНК-ПЦР на "скрытые" инфекции, посевы и т.п. При этом у нас используются только индивидуальные одноразовые инструменты (зеркала, зондики) и расходные материалы (пробирки, перчатки и т.п.).

ЧТО ВХОДИТ В ПЕРВИЧНЫЙ ОСМОТР ГИНЕКОЛОГА

Манипуляции Базовые
цены
Осмотр простой
Осмотр комплексный
Осмотр выборочный
Наружный, инструментальный осмотр 300 + + *
Влагалищное исследование 500 + + *
Ректальное исследование 500 + *
Осмотр щитовидной железы 200 + *
Осмотр молочных желез 500 + *
Кольпоскопия простая 1500 + *
Взятие анализов 350 + *
Одноразовые инструменты и расходные материалы 0 0 0 0
ВСЕГО: 800 3850
СКИДКА: 0 60% 0
ИТОГО: 800 1 500 по факту

Обращаем ваше внимание, что здесь указаны цены на осмотр у гинеколога, без стоимости самого приема врача. При первичном обращении прохождение осмотра возможно только на приеме у специалиста. Ниже представлены базовые цены на некоторые услуги.

  1. Прием у гинеколога + осмотр (простой) - 2 500 рублей.
  2. Прием у гинеколога + осмотр (комплексный) - 3 200 рублей.
  3. Прием у детского гинеколога (осмотр включен) - 2 500 рублей.

КАК ПРОХОДИТ ОСМОТР У ГИНЕКОЛОГА в 14 - 15 - 16 - 17 лет

Что делает гинеколог при осмотре подростков - девочек в 14, 15, 16 и 17 лет? К чему готовиться при приеме у данного специалиста? Несмотря на многие предрассудки, процедура такого обследования не страшная. Часто она проходит даже без проникновения во влагалище. В первую очередь, осмотр у гинеколога в школе необходим для своевременного выявления заболеваний и гормональных нарушений. И уж никак не сотояние девственной плевы, как это представляется очень многим девушкам-подросткам, которым предстоит визит к доктору. Какие имеет особенности прохождение осмотра у гинеколога в подростковом возрасте? Как проходят гинеколога девственницы и девочки-подростки, уже живущие половой жизнью?

ГИНЕКОЛОГ В 12 - 13 ЛЕТ.

В возрасте девочки до 14 лет обычно не проводят стандартный осмотр на гинекологическом кресле. Врач лишь проверяет растущие молочные железы, в которых могут образоваться уплотнения (мастопатия), а также половые органы - определяют растительность на лобке. У девочек в 12 -13 лет гинекологи оценивают видимое половое созревание и устанавливается дата следующего посещения врача. Осмотр в школе на кресле в раннем возрасте осуществляется только для девочек 12 -13 лет, которые уже столкнулись с менструацией. Осмотр гинеколога в 12-13 летнем возрасте предполагает визуальное обследование наружных половых органов, развития молочных желез, порядка оволосения согласно возрастной нормы. При наличии жалоб возможна проверка состояния внутренних половых органов через задний проход. Данные манипуляции согласовываются с законным предствителем.

ГИНЕКОЛОГ в 14 - 15 - 16 ЛЕТ.

Еще недавно первый осмотр проходил в школе у гинеколога в 14 лет, то сегодня девочки попадают на кресло в возрасте 10-12 лет. Почему? Все дело в раннем половом развитии детей и естественной перестройке организма. Всеми происходящими в организме подростка изменениями управляет начавшаяся выработка женских половых гормонов, что приводит к увеличению молочных желез, началу растительности в подмышечной впадине и на лобке, а также начало менструации. Отсутствие своевременно проведенного гинекологического осмотра в 14, 15 и даже 16 лет приводит к запущенности гинекологических заболеваний. Нередко в отделения детской гинекологии "по скорой" проступают девочки с кистами яичников, острыми циститами, аномалиями строения наружных половых органов, в частности, с непроходимостью девственной плевы, ведущей к невозможности выхода менструальной крови наружу. Раннее начала интимных отношений также чревато как травмами гениталий, так и неожиданнй беременностью и ЗППП.

КАК ПРОХОДИТ ПРИЕМ И ОСМОТР ПОДРОСТКОВ У ГИНЕКОЛОГА

Если вы являетесь девственницей и на диспансеризации проходите плановый гинекологический осмотр в школе или районной поликлинике, то дело может ограничиться краткой беседой и внешним осмотром половых органов. При наличии жалоб или отклонений, выявленных при визуальном осмотре, может потребоваться проведение ректального исследования - осмотра через прямую кишку, для понимания состояния внутренних половых органов. Если Вы живете половой жизнью или имели опыт интимных отношений с проникновением во влагалище, то даже в 13, 14, 15 или 16 лет гинеколог осматривает на кресле в обычном порядке, как взрослую женщину. Полезным может оказаться проведение УЗИ малого таза , сдача мазков на флору. Но это уже возможно только в условиях клиники.

В целом ход визита к гинекологу на осмотр в 15-16 летнем возрасте примерно выглядит так.

Гинекологический осмотр подростков, который впервые проводится в 14 лет и старше, обычно начинается, как и любой другой поход к врачу, с беседы. В ходе ее доктор задает вопросы о состоянии здоровья и имеющихся на жалобах со стороны половых органов. Следующим является общий осмотр. Начинается он с осмотра кожных покровов девушки, оценки их цвета, состояния оволосения. Затем переходят к осмотру и пальпации молочных желез, в ходе которого исключается наличие подозрительных образований. Дальнейшее обследование проходит в гинекологическом кресле, которого девочки боятся больше всего. В зависимости от его конструкции пациентка располагается лежа, либо в полулежачем положении, согнув ноги в коленях, уперевшись ступнями в специальные подставки. В таком положении проводят осмотр наружных гениталий девочки, а также проводят влагалищный и / либо ректальный осмотр.

Основным этапом осмотра подростка гинекологом, как и обычной женщины, является именно внутривагинальный осмотр зеркалом и руками. При его проведении используется специальный гинекологический набор, все инструменты которого стерильны или являются одноразовыми. Последнее, по понятным причинам, является более предпочтительным. Влагалищное обследование проводится в стерильных, одноразовых перчатках; при этом проводят измерение размеров шейки матки, состояние матки и придатков, окружающих тканей. Подобного рода обследование проводится уже в старшем возрасте, когда девушка живет половой жизнью, что случается часто уже после 14-15 лет. Осмотр у гинеколога подростков, имеющих неповрежденную девственную плеву, производится чреез прямую кишку.

  • Не смотреть подобные видео в интернете и не изучать прочие "пособия" - это только увеличивает чувство страха, ведь все изображенное далеко от действительности;
  • При осмотре в гинекологическом кресле максимально расслабиться - дискомфорт вызывается именно напряженностью;
  • Довериться доктору, вы не первая, кого гинеколог смотрит в 14-15 и 16 лет на кресле;
  • Не принимать душ и не мыть гениталии минимум за 3-4 часа до предполагаемого осмотра;
  • Не подвергаться себя бритью или эпиляции - волосяной покров на лобке свидетельствует о течении ее полового созревания и гормональном статусе в целом.

Далее, все зависит от результатов проведенного обследования. Если все в порядке, то далее отправляетесь восвояси. Если нет, то врач смотрового кабинета или школьный гинеколог выпишет направление на консультацию к специалисту по гинекологии детского и подросткового возраста.

ГИНЕКОЛОГ В ШКОЛЕ

Предстоит пройти школьного гинеколога в 14-15 лет во время учебы в школе или перед ней, при поступлении и во время учебы в институте? Справка о состоянии здоровья от данного специалиста в учебных заведениях подчас является необходимым требованием. Так, например, гинеколог в школе у девочек в 8-9-11 классе бывает при диспансеризации. Его проходят для своевременного выявления заболеваний "по женски" и гормональных нарушений. При обнаружении проблем врачи дают направление в женскую консультацию или специализированную клинику для углубленного обследования у профильного специалиста.

Все это правильно и разумно, но далеко не всех девушек устраивают условия, как проходят подобные школьные мероприятия: осмотры у гинеколога нередко сопровождают грубость, некорректность, сомнения в стерильности инструментов и конфиденциальности информации, потеря времени, нервов... Все это заставляет искать альтернативный способ решить возникшую проблему.

СПРАВКА ОТ ГИНЕКОЛОГА В ШКОЛУ

Сегодня Вас смогут принять доктора:

Безюк Лаура Валентиновна
Врач акушер-гинеколог, гинеколог эндокринолог, специалист по гинекологии детского и подросткового возраста. УЗИ. ИППП. Репродуктивная медицина и реабилитация. Физиотерапия
Вахрушева Диана Андреевна
Врач акушер-гинеколог, эндокринолог, УЗИ диагностика. Воспаления, инфекции, ЗППП. Контрацепция. Физиотерапия. Антивозрастная интимная медицина и эстетическая гинекология

Работая врачом в районной больнице очень часто не хватает времени для более полного первичного осмотра врача и его документирования. Поэтому я попытался создать шаблон, используя который, практически невозможно пропустить ту или иную систему организма, плюс занимает меньше времени на заполнение.

Первичный осмотр врача________________________

ЖАЛОБЫ:__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________
ANAMNESIS MORBI.

Заболел(а) остро,постепенно. Начало заболевания с_______________________________________


За мед.помощью (не)обращался в ЦРП,ВА____________к врачу_________________.Амбулаторное лечение: нет,да:______________________________________________________________________
Эффект лечения:есть,нет,умеренный. Обращение в СМП:нет,да___раз(а).Доставлен в пр.покой по
экстренным показаниям(да,нет) с места ДТП,улицы,дома,работы,общественного места через____
мин,час,дн.СМП сделано:______________________________________________________________
Госпитализируется в_________________________отделение ЦРБ.

ANAMNESIS VITAE.
ВЗР/ДЕТ: от___бер,___родов(естест,опер). Течение беременности: б/патол., осложненное _______________________________________________________________в сроке________нед.
Родился (лась) доношенным (ой) (да,нет),в сроке____нед, весом______гр,
рост____см. Грудное вскармливание(да,нет,смешанное) до___года(лет).Вакцинации в срок,мед-
отвод по причине_________________________Осмотр педиатра регулярен(да,нет). Общее развитие соответствует возрасту(да,нет),полу(да,нет),развитие по муж/женскому типу.
Состоит на”Д”(да,нет) врача____________________с ДЗ:___________________________________
Регулярность лечения(да,нет,амб,стац).Последняя госпит.____________где__________________
Перенесенные заб:ТБС нет,да______г. Вир.Гепатит нет,да_______г.Бруцеллез нет,да__________г
Операции:нет,да___________________________осложнения_________________________________
Гемотрансфузии: нет,да_________г,осложнения__________________________________________
Аллергоанамнез:спокоен,отягощен_____________________________________________________
Жил-быт.условия: (не) удовл.Питание (не) достаточное.
Наследственность (не)отягощена_______________________________________________________
Эпид,анамнез:контакт с инф.больным с симптомами:_____________________________(да,нет),
где:________________________________когда____________________________________________
Вредные привычки: курение нет,да____лет,алкоголь нет,да____лет,наркотики нет,да_____лет.

STATUS PRAESENS OBJECTIVUS
Общее состояние (средней,тяжелой крайне-тяжелой,терминальной) степени тяжести,(не)стабиль-
ное,обусловленное___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Сознание(ясное,заторможенное,сомнолентное,ступорозное,сопорозное,кома___ст)
По шк.Глазго_____баллов.Поведение: (дез)ориентирован,возбужден,спокоен.Реакция
на осмотр:спокойная,негативная,плаксивая.Положение больного: активное,пассивное,вынужденное
____________________________________________________________________________________
Конституция: астеничная,нормостеничная,гиперстеничная.Пропорциональное да,нет__________
______________________________Симметричное да,нет___________________________________
Кожа: чистая,высыпания______________________________________________________________
Обычного цвета,бледная,(суб)иктеричная,землистая,гиперемирована________________________
Цианоз: нет,да,диффузный,локальный___________________________________________________
Влажность: сухая,нормальная,повышенная,гипергидроз.Видимые слизистые:бледные,розовые, гиперемированны_____________________________________________________________________ Влажность:сухие,снижена,нормальная,повышенная.Особенности____________________________
Жировая клетчатка: слабо,умеренно,чрезмерно выражена,(не)равномерна___________________
Перифер.отеки: нет,да,генерализованные,локальные______________________________________
Перифер.л/узлы увеличены:нет,да_________________________________________Т_________*С_
Мышцы:гипо,нормо,гипер тонус.Развиты:слабо,умеренно,выражено. Рост_____см, вес_____кг.
Судороги: нет,да.Тонические,клонические,смешанные._____________________________________
Органы дыхания: дыхание ч/з рот и нос свободное да,нет__________________________________
Гр.клетка: симметрична да,нет________________деформации нет,да_________________________
При дыхании подвижность обеих половин симметрична да,нет______________________________
Патологическое втяжение податливых участков грудной клетки:нет,да_____________
Участие доп..группы мышц в акте дыхания: нет,да_____________________________________
Пальпаторно: болезненность: нет,да справа по___________________линии,на ур_____________ребра,
слева по_________________________________линии,на ур__________________ребра.
Голосовое дрожание проводится равномерно да,нет___________________________________________
Перкуторно: нормальный легочной звук да,нет____________________________________________
Нижние границы легких смещены нет,да,верх,вниз,справа,слева.____________________________
Аускультативно дыхание: везикулярное,пуэрильное,жесткое,бронхиальное,ларинготрахеальное,
саккадированое,амфорическое,ослабленное, по типу Куссмауля,Биота,Чейна-Стокса,Грокка Над
всеми легкими,справа,слева,верхних,средних,нижних отделах________________________Хрипы:
нет,да;сухие(высокого,низкого,среднего тембра),влажные(мелко,средне,крупно пузырчатые,крепитация),
над всеми легкими,справа,слева,верхних,средних,нижних отделах.
Шум трения плевры: нет,да, с обеих сторон,справа,слева___________________________________
Одышка: нет,да,инспираторная,экспираторная,смешанная. ЧДД_______ в минуту.
Сердечно-сосудистая с-ма.
При осмотре: Яремные вены набухшие да,нет. С-м *пляски каротид*отр,пол.С-м Мюссе отр,пол.
Верхушечный толчок определяется нет,да в______м/р. Сердечный толчок нет,да,разлитой.
Эпигастральная пульсация нет,да________________________________________________________
Пальпаторно: С-м*Кошачьего мурлыкания* отр,пол,над аортой,на верхушке,___________________
Перкуторно: Границы сердца в норме,смещены-вправо,верх,влево___________________________
Аускультативно: Тоны-ясные,приглушены,ослаблены,звучные за счет искусственного клапана,
особенности тонов_____________________________________________________________________
Сердечные шумы-функциональные,органические.Особенности:______________________________
_
____________________________________________________________________________________
Ритм sin-да,нет.Тахикардия,брадикардия,тахиаритмия,брадиаритмия. ЧСС_____ в минуту.
Пульс наполнение и напряжение: малое,слабое,полное,напряженное,удовл.свойств,пустое,ните-
видное,отсутствует. Частота Ps____в мин. Дефицит пульса: нет, да____________в минуту
АД____________________________________мм.Hg. ЦВД___________________см H2O.
Органы ЖКТ.
Язык: влажен,суховат,сухой. Чистый,обложен______________________налетом________________
Глотание нарушено нет,да______________________________________________________________
Пищевод проходим: да,затруднено,нет___________________________________________________
Живот: правильной формы да,нет________________________________________________________

Грыжевые выпячивания: нет,да__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Величина: впалый,норм,увеличен за счет-ожирения,асцита,пневматоза к-ка,опухоли,непроход-ти.
Пальпаторно: мягкий,мышечный дефанс,напряжен. Болезненный нет,да в_____________________
_____________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________обл.
С-м Кохера пол,отр. С-м Воскресенского пол,отр. С-м Ровзинга пол,отр. С-м Ситковского пол,отр.
С-м Крымова пол,отр. С-м Волковича 1-2 пол, отр. С-м Ортнера пол,отр. С-м Захарьина пол,отр.
С-м Мюсси-Георгиевского пол,отр. С-м Керте пол,отр. С-м Мейо-Робсона пол,отр.
Флюктуация свободной жидкости в бр.полости:нет,да______________________________________
Аускультативно: перистальтика кишечника: активная,вялая,отсутствует. Печень: увеличена нет,да
на____см ниже реберной дуги,сморщена,уменьшена,болезненна да,нет
Консистенция:пл-эласт,мягкая,твердая. Край: острый,закруглен. Чувствителен: нет,да___________
Желчн.пузырь: пальпируется-нет,да___________________________________,болезненный: нет,да.
Селезенка: пальпируется нет,да. Увеличена: нет,да,плотная,мягкая.Перкуторно длинник______см.
Стул:регулярен,запоры,частый.Консистенция: водянистая,слизеобразная,жидкая,кашицеобразная,
нормально-оформленная,твердая. Цвет: обычный,желтый,зеленый,ахоличный,черный.
Примеси: нет,слизь,гной,кровь. Запах: обычный,зловонен. Гельминты нет,да___________________
Мочевыделительная система.
Область почек визуально изменена: нет,да,справа,слева____________________________________
_____________________________________________________________________________________
С-м Пастернацкого отр,пол,справа,слева. Пальпируются: нет,да,справа,слева___________________
Диурез: сохранен,регулярен,снижен,частый,малыми порциями,ишурия(острая,хрон,пародоксаль,
полная,неполная),никтурия,олигоурия_______мл/сут,анурия______мл/сут.
Болезненность: нет,да,вначале,в конце,в течении всего мочеиспускания.
Выделения из уретры: нет,слизистые,гнойные,сукровичные,кровянистые,др.___________________
Половая система.
Наружние половые органы развиты по муж,жен,смешанному типу. Правильно: да,нет___________
_____________________________________________________________________________________
Муж: визуально мошонка увеличена нет,да,слева,справа. Варикоз вен нет,да,слева____степени.
Пальпаторно болезненна нет,да,справа,слева. Грыж.выпячивания нет,да,справа,слева. Характер__
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Жен: Выделения из влагалища скудные,умеренные,обильные. Характер: слизистый,творожистый,
кровянистый,кровь. Цвет: прозрачный,желтый,зеленоватый. Зловонный нет,да_________________
Видимые повреждения: нет,да,характер__________________________________________________
STATUS NERVOSUS.
Лицо симметричное: да,нет. Сглаженность носогубного треугольника: слева,справа.
Глазн.щели D S. Гл.яблоки: по центру,конвергированы,дивергированы,синхр.влево,синхр.вправо.
Зрачки D S. Фотореакция: живая,вялая,отсутствует. Диаметр зрачка: OD сужен,средний,расширен.
OS сужен,средний,расширен. Движения гл.яблок: сохранены,ограничены______________________
_____________________________________________________________________________________

Нистагм нет, да: горизонт., вертик., ротацион; крупно-, средне-, мелко-размашыстый; постоянный,
в краевых отведениях. Парезы: нет,да. Гемипарез: слева, справа. Парапарез: нижний, верхний.
Тетрапарез. Девиация языка: нет вправо, влево. Глотание нарушено: нет, да____________________
_____________________________________________________________________________________
Пальпация нерв.стволов и точек выхода болезненна: нет,да_________________________________
_____________________________________________________________________________________
Тонус мышц D S. Гипо-, а-,нормо-,тония (слева, справа). Сухожильные рефлексы: справа оживлены,
снижены, отсутствуют, слева оживлены, снижены, отсутствуют.______________________
Менингеальные знаки: Ригидность затыл.мышц на_____пальца. С-м Кернига отр,пол.___________
С-м Брудзинского отр,пол. Корешковые знаки: С-м Ласега отр,пол._______Дополнитель.данные:
STATUS LOCALIS:_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ:
________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

ПЛАН ОБСЛЕДОВАНИЯ:
1 ОАК(развернутый),ОАМ. 5 УЗИ.
2 БХК, КОАГУЛОГРАММА,Гр.крови и Rh. 6 ЭКГ.
3 М/Р,RW. 7 ФЛ.ОРГ.ГР.КЛЕТКИ.
4 Кал на я/г,копрология,бак.посев кала. 8 ФГДС

9 R-графия в двух проекциях____________________________________________________________
10 Консультация врача-________________________________________________________________

ПЛАН ВЕДЕНИЯ:

РЕЖИМ____ СТОЛ №____
1
2
3
4
5

Ибраимов Н.Ж.
Врач анестизиолог-реаниматолог
Жамбылской ЦРБ.

Ещё один вариант шаблона (бланка) осмотра терапевтом:

Осмотр терапевта

Дата осмотра: ______________________
Ф.И.О. пациента :_______________________________________________________________
Дата рождения :____________________________
Жалобы на боль за грудиной, в области сердца, одышку, учащенное сердцебиение, перебои в работе сердца, отеки нижних конечностей, лица, головную боль, головокружение, шум в голове, в ушах___________________________________________________________________

_
_______________________________________________________________________________

Анамнез заболевания :___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Сведения о заболеваниях, травмах, операциях (ВИЧ, гепатит, сифилис, туберкулез, эпилепсия, диабет и др.): __________________________________________________________________

Аллергологический анамнез: не отягощён, отягощён________________________________
_______________________________________________________________________________

Общее состояние удовлетворительное, относительно удовлетворительное, средней степени тяжести, тяжелое. Положение тела активное, пассивное, вынужденное
Телосложение: астеническое, нормостеническое, гиперстеническое_____________________
Рост__________см., вес__________кг., ИМТ____________(вес, кг/рост, м²)
Температура тела: ________°С

Кожные покровы : окраска бледная, бледно-розовая, мраморная, желтушная, покраснение,
гиперемия, цианоз, акроцианоз, бронзовая, землистая, пигментация_____________________
_______________________________________________________________________________
Кожа влажная, сухая_____________________________________________________________
Сыпь, рубцы, стрии, расчёсы, ссадины, сосудистые звездочки, геморрагии, отёчность _______________________________________________________________________________

Слизистая ротовой полости : розовая, гиперемия____________________________________

Конъюнктива : бледно-розовая, гиперемирована, желтушна, бело-фарфоровая, отёчна,
поверхность гладкая, разрыхлена___________________________________________________

Подкожно-жироваяклетчатка выражена избыточно, скудно, умеренно.

Подкожные лимфатические узлы : не пальпируются, не увеличены, увеличены__________
_______________________________________________________________________________

Сердечно-сосудистая система . Тоны ясные, громкие, приглушены, глухие, ритмичные, аритмичные, экстрасистолия. Шумы: нет, систолический (функциональный, органический), локализуется на верхушке, в т. Боткина, над грудиной, справа от грудины ________________
_______________________________________________________________________________
Артериальное давление ________и ________ мм.рт.ст. ЧСС ________ в 1 минуту.

Дыхательная система . Одышка отсутствует, инспираторная, экспираторная, возникает при_________________________________________________________. Частота дыхательных движений: ________ в 1 минуту. Перкуторный звук ясный лёгочный, притуплённый, укороченный, тимпанический, коробочный, металлический ___________________________
____________________________. Границы лёгких: одностороннее, двустороннее опущение, смещение вверх нижних границ ______________________________ В лёгких при аускультации дыхание везикулярное, жёсткое, ослаблено слева, справа, в верхних, нижних отделах, по передней, задней, боковой поверхности____________________________. Хрипы отсутствуют, единичные, множественные, мелко- средне- крупнопузырчатые, сухие, влажные, свистящие, крепитирующие, застойного характера слева, справа, по передней, задней, боковой поверхности, в верхних, средних, нижних отделах _____________________
_________________________________. Мокрота_____________________________________.

Пищеварительная система . Запах изо рта ____________________________________. Язык влажный, сухой, чистый, обложен налётом __________________________________________
Живот ____ увеличен за счёт п/жировой клетчатки, отёков, грыжевых выпячиваний ___________________________________________________________, при пальпации мягкий, безболезненный, болезненный_____________________________________________________
Симптом раздражения брюшины есть, нет___________________________________________
Печень по краю рёберной дуги, увеличена___________________________________________,
____болезненная, плотная, мягкая, поверхность гладкая, бугристая _____________________
_______________________________________________________________________________
Селезёнка ____увеличена______________________________________, ____болезненная. Перистальтика ____нарушена _________________________________________________.
Дефекация ______ раз в сутки/неделю, безболезненная, болезненная, кал оформленный, жидкий, коричневого цвета, без примеси слизи и крови ____________________________
____________________________________________________________________________

Мочевыделительная система . Симптом поколачивания по пояснице: отрицательный, положительный слева, справа, с обеих сторон. Мочеиспускание 4-6 раз в сутки, безболезненное, болезненное, учащённое, редкое, никтурия, олигурия, анурия, моча светло-соломенного цвета_______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Диагноз :_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

Диагноз установлен на основании сведений полученных во время расспроса пациента, данных анамнеза жизни и заболевания, результатов физикального обследования, результатов инструментальных и лабораторных исследований.

План обследования (консультации специалистов, ЭКГ, УЗИ, ФГ, ОАМ, ОАК, глюкоза крови, биохимический анализ крови): ______________________________________________
_______________________________________________________________________________

План лечения :__________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

Подпись_______________________Ф.И.О.

Полный вариант документа см. в приложении к сообщению

А – перед осмотром дыхательных путей у пациентов с травмой необходимо:

1. иммобилизировать шейный отдел позвоночника с помощью цервикальной шины (воротника), так как до тех пор, пока не доказано обратное, считают, что у пациента с обширными травмами может быть поврежден шейный отдел позвоночника;

2. проверить, может ли больной говорить. Если да, значит, дыхательные пути проходимы;

3. выявить закупорку (обструкцию) дыхательных путей, вызванную языком (наиболее частая обструкция), кровью, выпавшими зубами или рвотными массами;

4. произвести очистку дыхательных путей, оказывая давление на челюсть или подняв подбородок для удержания иммобилизации шейного отдела.

Если закупорка вызвана кровью или рвотными массами, очистку нужно проводить с помощью электроотсоса. При необходимости следует вставить носоглоточный или ротоглоточный воздуховод. Помните, что ротоглоточный воздуховод можно использовать только у пациентов без сознания. Ротоглоточный воздуховод вызывает рвотный рефлекс у пациентов в сознании и полубессознательном состоянии. Если носоглоточный или ротоглоточный воздуховод не обеспечивают достаточную подачу воздуха, пациенту может потребоваться интубация.

В – при самопроизвольном дыхании необходимо проверить его частоту, глубину, равномерность. Насыщение крови кислородом можно проверить с помощью оксиметрии. При обследовании необходимо обратить внимание на следующие моменты:

1. использует ли пациент дополнительные мышцы при дыхании?

2. слышны ли дыхательные пути билатерально?

3. заметны ли девиация трахеи или набухание шейных вен?

4. есть ли у пациента открытое ранение грудной клетки?

Все пациенты с обширными травмами нуждаются в гипероксигенации.

Если у пациента нет самопроизвольного свободного дыхания или его дыхание не эффективно, до интубации используют маску для искусственного дыхания.

C – при оценке состояния кровообращения необходимо:

1. проверить наличие периферической пульсации;

2. определить кровяное давление пациента;



3. обратить внимание на цвет кожи пациента – кожные покровы бледные, гиперемированные или произошли другие изменения?

4. кожа на ощупь теплая, прохладная или влажная?

5. вспотел ли пациент?

6. есть ли явное кровотечение?

Если у пациента выраженное наружное кровотечение, наложите жгут выше места кровотечения.

Все пациенты с обширными травмами нуждаются по крайней мере в двух капельницах, потому им может понадобиться большое количество растворов и крови. При возможности следует использовать нагреватель для растворов.

Если у пациента отсутствует пульс, немедленно проведите сердечно-легочную реанимацию.

D – при неврологическом обследовании необходимо использовать шкалу коматозных состояний Глазго (W.С. Glasgow, 1845–1907), определяющую базовый психический статус. Также можно использовать принцип ТГБО, где Т – тревожность пациента, Г – реакция на голос, Б – реакция на боль, О – отсутствие реакции на внешние раздражители.

Сохранять иммобилизацию шейного отдела необходимо до того, как будет сделан рентгеновский снимок. Если пациент в сознании и позволяет его психическое состояние, то следует перейти к вторичному осмотру.

E – для обследования всех повреждений необходимо снять с пациента всю одежду. Если пострадавшему нанесено огнестрельное или ножевое ранение, необходимо сохранить одежду для правоохранительных органов.

Переохлаждение приводит к многочисленным осложнениям и проблемам. Поэтому пострадавшего нужно согреть и поддерживать тепло. Для этого необходимо накрыть пациента шерстяным одеялом, подогревать растворы для внутривенного введения. Помните, что первичный осмотр – быстрая оценка состояния пострадавшего, направленная на определение нарушений и восстановление жизненно важных функций, без которых невозможно продолжать лечение.

Первичный осмотр пациентов с травмой .


Вторичный осмотр

После первичного осмотра производят более детальный вторичный осмотр. Во время него устанавливают все повреждения, полученные пострадавшим, разрабатывают план лечения и проводят диагностические тесты. Во-первых, проверяют дыхание, пульс, кровяное давление, температуру. При подозрении на травму грудной клетки артериальное давление измеряют на обеих руках.

– устанавливают наблюдение за сердечной деятельностью;

– получают данные оксиметрии пульса (если пациент замерз или у него гиповолемический шок, данные могут быть неточными);

– используют мочевой катетер для отслеживания количества всасываемой и выделяющейся жидкости (катетер не используют при крово– или мочетечении);

– используют назогастральный зонд для декомпрессии желудка;

– с помощью лабораторных анализов определяют группу крови, уровень гематокрита и гемоглобина, проводят токсикологические и алкогольные скрининги, при необходимости делают тест на беременность, проверяют уровень электролитов в сыворотке. Оцените необходимость присутствия семьи. Родственникам может понадобиться эмоциональная поддержка, помощь представителя духовенства или психолога. Если кто-либо из членов семьи пожелает присутствовать при проведении реанимационных процедур, объясняйте все проводимые пострадавшему манипуляции.

Постарайтесь успокоить пациента. Страхи пострадавшего могут быть проигнорированы из-за спешки. Это может ухудшить состояние потерпевшего. Поэтому необходимо разговаривать с больным, объясняя, какие обследования и манипуляции ему проводят. Ободряющие слова и добрые интонации помогут успокоить пациента. Для улучшения состояния больного также делают обезболивание и применяют седативные средства. Внимательно выслушайте пациента. Соберите как можно больше информации о пострадавшем. Затем тщательно осмотрите пострадавшего с головы до ног, переверните пациента, чтобы проверить, есть ли повреждения спины.