Меню
Бесплатно
Главная  /  Медикаменты  /  Что делать, если ребенок боится собак? Ребенок боится собаки. Что делать

Что делать, если ребенок боится собак? Ребенок боится собаки. Что делать

, ведущий рубрики " ", известный IT и автожурналист, отец двоих прекрасных малышей знает, что рождение детей - это не конец жизни, а только ее начало. И начинается как раз все самое интересное.

Дети и животные. Тема настолько непростая, что сложнее разве что извечный вопрос о том, кто вреднее - теща или свекровь. Дети всегда впадают в крайности - то любят животных до невозможности, то боятся их до одури.

Быть добрее к миру, а могут и наоборот. И в большей степени развитие событий зависит от родителей. Если вы пинаете своего домашнего кота (а эти хвостатые частенько просто напрашиваются) и вечно забываете его покормить, то откуда возьмется любовь к коту у ребенка?

Нежность и прочие теплые чувства по отношению к животным могут развить душе ребенка тонкие струнки, которые потому будут отличать его во взрослой жизни от других людей. Ведь в какой-то степени способность любить братьев наших меньших является неким индикатором способности любить вообще

Впрочем, не будем углубляться в философию. Поговорим лучше об обратной стороне вопроса. животных, что также оказывает влияние на их взрослую жизнь.

И опять-таки много зависит от родителей. Наблюдая за своей дочерью, я заметил, что она абсолютно не боится большую соседскую собаку, с хозяином которой я дружу много лет, но ее пугает другая соседская собака намного меньших размеров. Если первой собаке моя дочь позволяет тыкаться в себя огромной слюнявой мордой, то от второй она сбегает с криками, хотя та вовсе не проявляет к ней интереса.

Я начал анализировать разные факторы, включая мое собственное поведение, и пришел к ряду выводов. Ключевой из них - как и во многих других случаях - если все хорошо, то это заслуга родителей, а если все плохо, то родителей убить мало.

  1. Надо осознать, что страх не рационален . Поэтому рациональные доводы не помогут вам отучить ребенка бояться. Осознайте природу страха и примите ее как данность. Если ребенок боится собак, вам вряд ли удастся переубедить его словами. Нужны действия.
  2. Если ребенок почему-то считает, что собаки злые, отведите его к каким-нибудь знакомым с маленькой добродушной собачкой, которая безропотно терпит даже, когда ей наступают на уши или тянут за хвост (в любом случае, пристально следите за ребенком и животным). Если ребенок реагирует нормально, в следующий раз найдите собаку покрупнее. Особенно безобидное впечатление производят собачки, которых выгуливают во всяких дурацких нарядах.
  3. Лучше всего дойти до масштабов . Пускай ребенок поймет, что есть добрые собаки вне зависимости от размеров.
  4. Родителям стоит немного освоить собачий язык. Покажите ребенку, что вы понимаете собак, и что собаки понимают вас. Так у ребенка сформируется понимание того, что собаки - тоже разумные существа
  5. Непременно научите ребенка всегда спрашивать разрешения подойти к незнакомой собаке . Только вы и хозяин собаки могут рационально оценивать степень угрозы, которую может представлять собака для ребенка.

Многие родители нередко сталкиваются с разнообразными проблемами, касающимися воспитания детей. Детский психолог Наталья Барложецкая, которая была ведущей популярной программы «Суперняня» на телеканале Рен-ТВ, отвечает на часто встречающиеся вопросы родителей.

Мне нужен совет психолога, который работает с детскими страхами. Дело в том, что мой трехлетний сын испугался собаки, которая облаяла его на прогулке. С тех пор всякий раз, собираясь на улицу, он спрашивает, не встретится ли ему «та собака». Он снова и снова вспоминает ее, хотя с момента злополучной встречи прошло уже полгода. Теперь мы стараемся ходить только на огороженные детские площадки, которые недоступны для выгула собак. Если сын видит собаку на дороге, он просит взять его на руки и начинает хныкать.

Ситуация стала обостряться тем, что соседи по лестничной площадке купили себе очень звонкого щенка боксера. Он еще совсем маленький, но сын отказывается выходить за дверь, пока я не проверю, нет ли там собаки. А когда слышит, что щенок лает, встречая своих хозяев, прибегает ко мне и говорит, что боится. Мне пришлось даже спрятать всех игрушечных собак, так как однажды я заметила, что сын не только не играет с ними, но и пытается убрать в какое-нибудь труднодоступное место.

Мне посоветовали «проработать» этот страх в игре, показывая, что в собаке нет ничего страшного. Однажды мой брат стал играть с ребенком и «залаял», изображая собаку. Сын в слезах бросился ко мне. Я очень боюсь за малыша. Меня тревожит, что от этого он станет нервным и запуганным. Не будет ли его теперь всю жизнь преследовать страх собак? Как помочь сыну справиться с этой проблемой?

Вопросы, связанные с боязнью собак, темноты и одиночества, родители задают очень часто. Для того чтобы понять, как справиться с проблемой, нужно, прежде всего, понять ее суть. Любой человек хотя бы раз в жизни испытывал чувство страха. Беспокойство, тревога, страх — такие же нормальные и неотъемлемые эмоциональные проявления нашей жизни, как и радость, восхищение, удивление и печаль.

Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Детские страхи, если к ним правильно относиться и понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Однако если страхи сохраняются на длительное время, это может служить признаком психического неблагополучия ребенка, что говорит о неправильном поведении родителей или о наличии скрытых внутренних конфликтов.

В возрасте от 1 до 3 лет дети часто боятся неожиданных резких звуков, это типичный, так называемый нормативный страх, свойственный данному периоду развития любого ребенка. Посмотрите, как вы описываете момент, когда малыш испугался: «...собака облаяла его». Первичным является не страх собаки, а именно ее лай. Неожиданный резкий звук, т.е. лай, стал стартовым для механизма формирования страха, который свойственен более позднему возрасту.

Обычно боязнь животных проявляется в период от 3 до 6 лет. Щенок, которого купили ваши соседи, именно «звонкий»: ребенок боится, когда он лает, встречая своих хозяев; ваш брат «залаял», изображая собаку, и именно этого испугался малыш. Боязнь собак в данном случае всего лишь вторичный страх, однако с возрастом он может усугубляться. Понаблюдайте за ребенком в различных ситуациях. Возможно, вы заметите, что автомобильная сигнализация, громкие голоса, хлопки выхлопных труб машин, гудки и другие неожиданные и резкие звуки также пугают малыша, просто вы меньше обращаете на это внимание.

В сложившейся ситуации «прорабатывать», т.е. проигрывать психотравмирующую ситуацию, «залаяв» на ребенка, было не только не целесообразно, но и обострило положение.

Я предлагаю разделять боязнь громких звуков и страх собак. Прорабатывать эти страхи также надо по отдельности и поэтапно.

Шаг первый. Чтобы ребенок перестал бояться громких звуков, попробуйте научить его издавать эти звуки самостоятельно. Важно, чтобы громкость звучания увеличивалась постепенно и по желанию малыша. Это возможно в игре-соревновании. Езжайте в лес и устройте праздник крикунов. Предоставьте ребенку возможность выиграть состязание на «Самого громкого петуха». Можно поиграть в «эхо», повторяя все, что говорит малыш, постепенно усиливая звук. Устройте шумовой шторм: стуча в барабаны, дуя в дудки и т.д. Поиграйте дома в кухонные «музыкальные» инструменты: стучите по кастрюлям, сковородкам и тарелкам. Пойте громкие песни-марши, читайте вслух стихи и многое-многое другое. При этом избегайте ругаться и кричать на ребенка. Громкие звуки должны ассоциироваться у крохи с весельем и развлечениями.

Шаг второй. Постепенно приучайте малыша к громким звукам в бытовых ситуациях. Дайте ребенку возможность самостоятельно регулировать громкость магнитофона, телевизора, радио и т.д. Понемногу интерес к этим занятиям у малыша будет идти на убыль, но первое время вам придется потерпеть его «эксперименты», делая вид, что не замечаете их. При подходящем случае обратите внимание чада на сообщения, звучащие по громкоговорителю, на вокзале, в метро, в транспорте. Объясните, зачем это необходимо.

Шаг третий. Имитирование звуков. На этом этапе постарайтесь дать ребенку возможность почувствовать, что такое «тихо» и «громко». Учите малыша управлять звуком: «Как пищит мышка? Тихо-тихо. Пи-пи-пи. Как мычит корова? Му-му. А как будит всех утром петух? Громко-громко. Чтобы все проснулись. Ку-ка-ре-ку». Как летит самолет? Как бежит стадо слонов? Как крадется тигр? Как мяучит котенок?«и т.д. Внимательно наблюдайте за реакцией ребенка: если вы почувствовали, что малыш перестал бояться звуков, предложите ему среди других животных изобразить лай собаки.

Шаг четвертый. Чтобы ребенок перестал бояться именно лая собаки, посмотрите вместе мультфильмы из серии «Котенок по имени Гав». Затем дайте малышу возможность проиграть несколько вариантов «собачьего» разговора: «Как говорит щенок, который хочет подружиться? (Тяф-тяф) Как лает пес, который выпрашивает косточку? (Гав-гав) Как сторожевая собака отгоняет вора? (Р-р-ряф)» и т.д.

Проводя работу по снятию первичного страха — боязни громких и неожиданных звуков, можно постепенно переключаться на проработку вторичного страха — боязни собак.

  • Попробуйте познакомить малыша с тихой, спокойной и дружелюбной... кошкой. Кошки меньше собак, но у них, как и у собак, есть шерсть, лапы, когти, зубы и т.д. Обратите внимание ребенка, как похожи эти животные. Сходите в зоопарк, почитайте книги о животных, посмотрите мультфильмы и фильмы, где кошки и собаки выступают положительными и дружелюбными героями. Ваша цель — создать в сознании ребенка цепочку: кошка — хорошая и безопасная, собака похожа на кошку — она тоже хорошая и безопасная.
  • Посетите выставку животных, театр кошек, живой уголок. Сходите в зоомагазин. Понаблюдайте за поведением животных на улице, в парке. Возьмите с собой на прогулку фотоаппарат и сфотографируйте как можно больше животных.
  • Найдите способ познакомить малыша со спокойным щенком, который еще не умеет лаять. Если ребенок не хочет, не надо заставлять его дотрагиваться или подходить к животному.
  • Такой радикальный метод, как завести щенка или котенка, бывает очень эффективен, но не всегда возможен. Если вы не можете содержать животное, старайтесь чаще бывать в гостях у своих друзей, которые имеют спокойную собаку или кошку.
  • Учите ребенка управлять поведением собаки. Расскажите, как надо давать команды, и покажите, какие команды умеет выполнять собака. Дайте ребенку возможность почувствовать, что он может регулировать поведение животного.
  • Попросите своих соседей помочь вам. Пусть они позволят вашему сыну немного «покомандовать».

«Не подходи к собаке, она укусит», — часто говорят родители, которые сами боятся собак. Если вы замечали за собой подобные фразы, возможно, причина

Проблемы, связанные с детскими страхами, возникают в семьях очень часто. И для того, чтобы справиться с ними, нужно разобраться, откуда “ноги растут”.

Летом, когда мы отдыхали у родителей, дочку слегка укусила собака. Не то, что бы сильно, но достаточно, чтобы Катя напугалась. С тех пор наш ребенок очень настороженно относится к любым собакам, которые встречаются на ее пути. Не сказать, что она панически их боится, но старается обходить стороной любую собаку.

Сегодня мы поговорим о том, что делать, если ребенок боится собак. И начнем мы с возрастных особенностей. В возрасте 1-3 лет все дети пугаются резких и неожиданных звуков. Это типичный страх, который присущ в данном возрасте, поэтому, скорее всего, истиной причиной страха стал громкий лай.

Боязнь же самих животных проявляется у детей 3-6 лет. А это значит, что работу со страхами нужно разделить в соответствии с возрастом ребенка, т.е. одни способы будут направлены на борьбу со страхами громких и резких звуков, а другие способы хорошо подойдут для работы со страхами перед самими животными.

Итак, если Ваш кроха боится не самих животных, а громких звуков, то нужно научить его самого издавать эти самые звуки. Можно, например, отправиться на природу и устроить соревнование кто громче крикнет.

Конечно же, самым главным и звонким крикуном должен стать Ваш малыш. Игра “эхо” тоже хороша. Вы можете предложить повторять те звуки, которые издает ребенок сам или с помощью каких-либо музыкальных инструментов или просто, пуская в ход кастрюли и сковородки. Помните, что кричать и громко ругаться с ребенком нельзя. Все громкие игры и звуки должны ассоциироваться с развлечением и весельем.

После того, как ребенок уже привыкнет к громким звукам в игровых ситуациях. Можно приучать его к повышенной громкости и в бытовых ситуациях. Позвольте ему самому регулировать громкость телевизора, радио или музыкального центра. Наберитесь терпения и понемногу интерес к таким занятиям угаснет.

Начните имитировать звуки. На этом этапе учите ребенка различать такие понятия, как “тихо-громко”. Мышка пищит тихонько, а петух кричит громко, чтобы всех разбудить утром. Котенок мяучит тихо, а самолет громко гудит. Когда Вы заметите, что ребенок перестал бояться громких звуков, можно среди других животных и предметов, предложить изобразить лай собаки.

Когда Вы добьетесь того, что малыш перестанет боятся именно лая собаки в Ваших играх, можно переходить к просмотру мультфильмов, в которых присутствуют собаки, либо предложить аудиосказки, где также будет возможность послушать лай собаки.

Во время работы со страхом громких звуков, постепенно добавляйте в проработку страх самих животных. Сделать это можно следующими способами:

  • Покажите ребенку спокойную и дружелюбную кошку. Почему кошку? Потому что они меньше собак, но похожи на них, т.к. у кошек тоже есть 4 лапы, шерсть, зубы и когти. Сходите в зоопарк или зоомагазин, обратите внимание ребенка на их сходство, почитайте книги, посмотрите мультики, где кошки и собаки дружелюбные герои. Этими действиями Вы поможете ребенку осознать, что кошки и собаки хорошие и добрые животные.
  • Познакомьте ребенка со спокойным щенком, который еще не может громко лаять. Просто покажите ему животное, но не заставляйте трогать или гладить, если он не хочет.
  • Можно ходить в гости к друзьям, у которых есть домашние животные, если в собственной квартире Вы не хотите заводить их.
  • Расскажите ребенку, что собак можно дрессировать, давать им команды и регулировать их поведение.
  • Объясняйте ребенку и то, что нельзя подходить к собакам, когда они едят или, когда рядом с ними есть маленькие щенки.

Никогда не убеждайте ребенка в том, что собака полностью безопасна, и с ней можно делать все, что угодно. Но всем своим видом и поведением покажите, что Вы понимаете страх Вашего крохи, и никогда не дадите его в обиду, сможете помочь ему и защитите от всех злых собак. Чем скорее ребенок почувствует себя защищенным, тем быстрее он сможет успокоиться и все детские страхи улетучатся.

Малыши часто боятся заходить в темную комнату, пугаются неизвестных звуков, ночного стука в дверь, крика за окном и других непонятных им вещей. Обычно такие страхи быстро проходят. Главное, чтобы рядом оказались адекватные взрослые, которые спокойно расскажут, что ничего страшного в происходящем нет.

Испугаться собаки может каждый. Маленькие дети от 1 до 3 лет чаще бояться не само животное, а его громкий лай. Малыши от 3 до 6 лет могут пережить серьезный стресс от встречи с агрессивным псом. Страх легко перерастет в фобию и останется на всю жизнь.

Обычно дети пугаются собак, которые:

  • дерутся между собой;
  • нападают на человека;
  • кусают ребенка;
  • несутся без поводка по улице;
  • лают на прохожих.

Чтобы наверняка знать, что делать, если ребенок боится собак, необходимо разобрать каждый отдельный случай и выяснить причину возникновения страха. Если вам трудно понять, что испугало малыша, посоветуйтесь со специалистом.

Если ваш ребенок боится собак: советы психолога

Специалисты рекомендуют разделить первичный и вторичный страх. Первичный – боязнь громких резких звуков. Он возникает в тот момент, когда ребенок слышит агрессивный громкий лай. Малыш может испугаться только звука, в следующий раз, услышав даже тихое тявканье, он заплачет. Чтобы справиться с этим страхом, необходимо знакомить детей с различным шумом и звуками.

Покажите сыну или дочке, как регулировать звук на пульте от телевизора или музыкального центра. Пускай они самостоятельно попробуют включить аппаратуру на полную громкость. Научите издавать малыша громкие звуки самостоятельно. Покричите с ним вместе во время прогулки в лесу.

Важный момент – имитация голосов птиц и животных. Вспоминайте вместе, как говорит кошка, уточка, мышка. В середине игры спросите о песике. Попросите малыша громко залаять, как собачка. Несколько таких упражнений – и боязнь пройдет. Закрепите победу чтением интересных рассказов о собаках, посмотрите вместе мультик, в котором песик помогает людям, выучите стихи о самом верном друге человека.

Вторичный страх, вызванный испугом агрессивного животного, победить труднее. Самый простой способ: купить маленького щенка, который станет настоящим другом ребенку. Перед этим мероприятием проведите подготовительную работу: поговорите с малышом о том, что животные зависят от своих хозяев, познакомьте его со щенком, не умеющим лаять.

Не все могут позволить держать в доме собаку. Если нет такой возможности, регулярно водите детей на выставки животных, посетите живой уголок, попросите друзей, у которых есть песик, погулять вместе на улице. Расскажите ребенку, как дрессируют собак.

Чтобы предотвратить ситуацию, при которой малыш может испугаться пса еще раз, необходимо рассказать ему, каких правил следует придерживаться:

  • всегда спрашивать разрешения погладить чужую собаку;
  • не ходить мимо строек и пустырей, где могут жить бродячие животные;
  • не размахивать руками, когда тебя облаял пес;
  • не убегать от собак;
  • не показывать свой страх;
  • никогда не бить животных.

Кропотливая работа родителей по преодолению боязни обычно приносит результат. Если с помощью бесед и знакомства с маленькими щенками успеха достичь не удалось, следует обратиться к специалистам. Сотрудники центра психологической поддержки «Инсайт» помогут ребенку справиться с боязнью собак. Чтобы малыш ощутил полноту счастья от общения с этими преданными животными, приходите к нам уже сегодня!

Инстинкты самосохранения, заложенные в нашем ДНК никогда не дремлют. Первобытные люди боялись хищников, не имея возможности защищаться от них. Одним из инструментов защиты и выживания стали собаки. В сегодняшнем мире, четвероногие рассматриваются, как неотъемлемая часть жизни людей. Психология глаголет, что боязнь перед собаками, это психическое расстройство, а люди, испытывающие страх, имеют проблемы о которых и не подозревают. Когда речь идет о взрослом человеке, выходы очевидны – или обходить животных десятой дорогой, или пойти осознанным путем и обратиться к специалисту. Но что делать, если ребенок боится собак? Как распознать причины? Стоит ли обращаться к психологу? Стоит ли предпринимать какие-либо меры? Давайте разберемся.

Ни одна проблема не решаема, пока она не признана. Благо, детям не свойственно замыкаться в себе и врать о своих переживаниях. Когда ребенок панически боится собак, это видно невооруженным взглядом, кроме того, кроха охотно говорит о своих переживаниях. Основная проблема в другом, чаще всего, ребенок осознает страх, но не его причину.

А может причина в вас?

В первую очередь, нужно исключить фактор навязывания. Имеете ли вы привычку говорить: «Не тронь – укусит!», нет ли у вас манеры, завидев собаку, спрятать ребенка за себя? Если есть, то и причины искать не нужно. Источник страха вашего ребенка, это вы сами. Малыш подражает вам, копируя реакцию, он знает, что если уж вы, взрослый, сильный родитель, единственный источник защиты и боитесь, то угроза действительно серьезная. Также стоит понимать, что навязывать страх могут бабушки, дедушки, няни, мамы и папы других детей, с которыми ваш малыш общается на детских площадках или в группе детсада.

Читайте также: Вегетарианство и собака: с точки зрения природы, здоровья и этики

В первом случае, если причина в вас, то и проблемы нужно решать вам. Во втором, развязывание проблемы вызовет больше сложностей, поскольку обезопасить ребенка от всего мира попросту невозможно. Беседуйте с родственниками и знакомыми, объясняйте, что сегодняшний панический страх, может вылиться в нервное расстройство. Часть родителей и знакомых вас не поймут, и к этому стоит подготовиться. Если проблема оказывается не решаемой, то ребенка стоит оградить от «людей-паникеров», а не от собак.

Чистоплотность или невроз чистоты?

Нередко, встречаются и родители «помешанные» на гигиене. На печенье упала пылинка – в мусор, на ребенка дыхнула собака – срочно выкупать! Именно от этих родителей, на детской площадке слышно «Не трогай, у него блохи/лишай» или «Отойди, он грязный». Это второй типичный случай навязывания страха ребенку. Однако породит он не боязнь перед укусами, а невроз чистоты или рабиефобию – страх перед заражением бешенством.

Опять же, помощь нужна не ребенку, а его родителям. Переборов свой страх, вы сможете научить ребенка не бояться собак, причем произойдет это достаточно быстро. Ваш малыш во всем подражает вам и увидев, что вы не боитесь, гладите пусть и уличную собаку без брезгливости и страха, ребенок последует вашему примеру.

Негативный опыт

Малыш мог видеть, как собака укусила другого ребенка, взрослого человека, напугала или убила животное. В зависимости от степени нанесенного ущерба, последствия выливаются в моральную травму. В таком случае, слишком много факторов имеют вес, например, чем младше ребенок, тем легче он переживает негативные эмоции. Как показывает практика, даже если малыш пострадал от укуса, через непродолжительный срок, он уже готов залезть в пасть к собаке и это нормально! Психически здоровый ребенок не испытывает страха перед собаками, приобретение жизненного опыта, это уже другой вопрос.

Читайте также: Всемирный день собак

Если ребенок сильно пострадал от покусов или пережил тяжелую травму, например, собаки убили кошку на глазах у малыша, навязывать свою помощь не стоит. Тем более не стоит задумываться, нужно ли завести собаку, чтобы помочь побороть страх. В этом случае, дискомфорт будет связан с инстинктом самосохранения, а присутствие мохнатого друга, пусть и любимого, будет порождать переживания. Ребенок, получивший моральные травмы, должен проходить полноценное лечение и заниматься с профессионалом. Вы, родители, должны следовать советам психолога, ни в коем случае не торопить малыша и максимально ограждать его от дискомфорта связанного с воспоминаниями. Как показывает практика, ребенок «перерастает» свой страх, причем происходит это абсолютно неожиданно, в один момент.

Идиопатическая кинофобия или боязнь собак, по необъяснимым причинам

Вы пытаетесь разобраться, но не можете установить первопричину страхов ребенка? Разговоры и наблюдения не помогают? Существует вероятность того, что ваш ребенок относится к 3% сегменту населения нашей планеты, испытывающего страх перед собаками без причин. Шанс ничтожно мал, а подтвердить идиопатическую кинофобию практически невозможно. По мнению психологов, внезапно накатившая фобия всегда несет под собой более глубокую причину, она может таиться в полученной информации или снах. Главная проблема в том, что ребенок сам не помнит и не понимает, что его напугало. Если вы склоняетесь именно к этому варианту, малыша стоит оградить от контакта с четвероногими до тех пор, пока он сам не проявит к ним интерес.