Меню
Бесплатно
Главная  /  Медикаменты  /  Конкурсы для детей 9 лет на день рождения в помещении. Конкурсы для детей на день рождения

Конкурсы для детей 9 лет на день рождения в помещении. Конкурсы для детей на день рождения

Веселая путаница

Ведущий собирает вокруг себя всех желающих поиграть. Затем он должен показать на часть тела (нос, ухо, глаз) и назвать ее. Например, говорит: «Ухо!» — и хватает себя за ухо, говорит: «Нос!» — и хватает себя за нос. Все играющие обязаны полностью повторять его действия.

Некоторое время ведущий все делает правильно, но затем начинает «ошибаться», например говорит: «Глаз!», — а показывает при этом на нос. Задача игроков — не дать сбить себя с толку, а правильно показывать часть тела.

Выигрывает тот участник, который ни разу не ошибся или допустил меньше ошибок.

Найди отличия

Ведущий предлагает разбиться на пары, а потом объясняет правила игры. Один из игроков расставляет игрушки на столе, а 2-й в это время внимательно наблюдает за тем, какие именно игрушки ставят. Потом 2-й участник игры закрывает глаза, а 1-й в это время убирает одну из игрушек. Далее 2-й участник снова открывает глаза и старается определить, что именно изменилось. После того как он даст правильный ответ, участники игры меняются местами.

«Свет мой, зеркальце, скажи»...

В игру играют парами. Оба игрока становятся лицом друг к другу, и один из них показывает партнеру по игре несложные движения, которые тот обязан повторить. Изюминка игры заключается в том, что повторять движения 1-го игрока 2-й должен в зеркальном отображении. Например, если 1-й игрок дотрагивается правой рукой до левого уха, то 2-й игрок обязан соответственно дотронуться левой рукой до правого уха.

Если «зеркало» собьется, то игроки меняются ролями. Победителем можно считать того игрока, который правильно повторит большее количество движений.

Лимбо

В этой игре-соревновании способно попробовать свои силы практически неограниченное количество участников.

Двое игроков держат планку или скакалку за концы, стоя напротив друг друга. Именно они и станут судьями: их задача следить за ходом игры. Остальные игроки выстраиваются в колонну на расстоянии 1 м от планки.

Для начала судьи поднимают планку на вытянутых руках над головой. Перед всеми игроками стоит пока простая задача: пройти под планкой, ни за что не держась, не касаясь руками пола, не присаживаясь на корточки и не задевая планки. После того как во главе колонны вновь окажется 1-й игрок, судьи усложняют задачу, немного опуская планку.

Игра так и продолжается: с каждым новым туром судьи опускают планку все ниже. Чтобы не задеть ее, игрокам придется проходить под ней, откинувшись назад. Сделать это трудно: надо изгибаться, стараясь сохранить при этом равновесие. Игроки, нарушившие правила или не прошедшие под планкой, выходят из игры.

Игра продолжается до тех пор, пока в ней не останется только 1 самый гибкий, ловкий и удачливый участник, который смог пройти все туры.

Клеточки

Для проведения игры потребуется квадрат, расчерченный на 9 клеток, пронумерованных от 1 до 9. Сторона одной клетки должна приблизительно равняться длине детской ступни + 5—6 см.

С помощью считалки из желающих поиграть выбирают ведущего, который назначает игрока. Последний становится возле игрового поля. Ведущий подает игроку команды, которые тот обязан выполнять, например: «Наступи левой ногой на клетку 1, а правой — на клетку 9, левой рукой попади в клетку 6, а правой — в клетку 8. А теперь левую ногу перенеси на клетку 3» и т. д.

Обязательное условие: передвигающийся внутри игрового поля участник не должен ногами или руками касаться границ клеток. Если это происходит, то он считается проигравшим, и его место занимает другой.

Выигрывает тот, которому удастся выполнить все команды ведущего, не коснувшись при этом линий клеток и не упав.

Конечно, этот поединок между ведущим и игроком способен продолжаться до бесконечности, поэтому ход игры надо регламентировать. Например, можно договориться, что игра заканчивается после того, как ведущий отдал игроку 10 команд. Если игрок ни разу не ошибся, то он побеждает и в свою очередь становится ведущим, а тот занимает место среди остальных участников.

Эту игру можно усложнить, например увеличив количество клеток игрового поля (это тем более необходимо, когда в игре принимают участие дети высокого роста). Кроме того, если игровое поле достаточно велико, в игре могут одновременно участвовать 2-3 человека (помимо ведущего). В этом случае он отдает команды каждому из играющих по очереди.

Дети младшего подросткового возраста любят соревноваться в ловкости, быстроте, силе. По душе им и ролевые игры, позволяющие перевоплощаться в другого человека. Предлагаем 13 различных веселых конкурсов, которые можно использовать на любом празднике.

1. «Поварята»

Реквизит: конверты, в которых лежат буквы, составляющие какое-либо «съедобное» слово (например, «морковь»); лист бумаги и ручка.

Дети делятся на команды, каждая из которых получает конверт. Задача участников – как можно быстрее собрать из букв слово. После этого на листочке нужно написать как можно больше блюд, в которых присутствует этот ингредиент. Задачу можно усложнить: командам выдать не один конверт, а несколько. Из составленных слов ребята должны составить рецепт какого-либо блюда.

2. «Художники»

Реквизит: плотный лист белой бумаги, фломастер, карточки со словами.

Дети делятся по парам. Каждая пара вытягивает карточку со словом, которое они должны будут нарисовать. Один участник держит в руках открытый фломастер, другой двигает бумажным листом так, чтобы на нем появилось изображение. Победит та команда, рисунок которой будет соответствовать заданию.

3. «Пластилиновая дуэль»

Реквизит: разноцветный пластилин, карточки с названиями животных по числу участников, листы бумаги, ручки.

Участие в конкурсе индивидуальное. Каждый желающий вытягивает карточку с названием животного так, чтобы остальные не увидели, что на ней написано. Выбирает пластилин нужного цвета. Когда все определят, что должны слепить, ведущий ставит секундомер на 2 минуты. За это время участники должны успеть слепить то животное, которое было указано в их карточке.

По истечении времени все работы собирают, нумеруют. Организуется выставка, во время которой участники пытаются определить, кого слепили соперники. Свои предположения они записывают на листочке (например, 1 – лиса). Здесь выбирается 2 победителя: тот, который справился с заданием лучше всех, и тот, который угадал больше животных.

4. «СтрелкИ»

Реквизит: скрепки, банка.

Каждый желающий получает несколько скрепок (10-15). Задача – закинуть их в банку с определенного расстояния. Победит тот, кто закинет больше. Скрепки можно кидать по отдельности каждую, можно – сразу все, в зависимости от установленных правил.

5. «Между двух огней»

Реквизит: воздушные шары.

Дети делятся на 2 команды, каждая из которых получает определенное количество шаров. Задача участников – пока звучит музыка, перекинуть их на сторону противников. Проблема в том, что соперники возвращают их обратно! Как только закончится мелодия, подсчитывают количество шаров у каждой команды. Победит та, у которой их будет меньше.

6. «Следопыты»

Реквизит: вырезанные из бумаги следы различных животных – кошки, собаки, курицы, утки.

Следы прячутся в разных местах комнаты. Задача участников – команд – найти как можно больше следов. По истечении определенного времени команды выстраиваются друг напротив друга и по очереди издают звуки тех животных, чьи отпечатки они нашли. Сколько следов они нашли, столько раз должны произнести нужный звук. Например, нашли 5 утиных следов – должны 5 раз крякнуть.

7. «Испытатели»

Реквизит: таз с водой, пластиковые стаканчики.

Когда создают новый корабль, проводят испытания, чтобы проверит, выдержит ли он допустимую нагрузку. Ребятам также предлагается побыть в роли испытателей: на воду опускают стаканчик, наполовину заполненный водой – «корабль». Желающие получают по стаканчику с водой. Они по очереди доливают немного воды в корабль. Тот, у которого судно тонет, выбывает из игры. Игра начинается заново и проводится до тех пор, пока не будет выявлен победитель.

8. «Бег под радугой»

Реквизит: яркая подкладочная ткань – радуга.

Два взрослых берут ткань за углы и резкими движениями поднимают ее. Участники должны успеть пробежать под ней. Кто заденет ткань – выбывает.

9. «Конструкторы»

Реквизит: воздушный шар, заполненный гелием, пластиковый стаканчик, скотч, нитки.

Задача участников – сконструировать воздушный шар. К нему нужно подвязать длинную нить, чтобы легче было управлять им. Затем с помощью созданного летательного аппарата нужно перенести с одного конца комнаты в другой различные легкие предметы. Например, небольшие детали конструктора, из которых нужно построить дом.

10. «Самый внимательный»

Реквизит: прищепки (около 30).

Прищепки закрепляются на любых предметах в комнате. Задача участников – собрать их как можно быстрее. Тот, кто найдет больше прищепок, побеждает.

11. «Кладоискатели»

Реквизит: миска, в которой смешаны разные крупы и несколько более крупных предметов (бусин, пуговиц или ракушек).

Участникам завязывают платком глаза. Их задача – на ощупь отыскать сокровища. Кто быстрее?

12. «Клип»

Реквизит: все, что понадобится для постановки клипа.

Командам нужно за определенное время поставить клип на любую песню. По истечении времени команды показывают то, что у них получилось.

13. «Модный приговор»

Реквизит: все, что может пригодиться для создания одежды – старые футболки, шорты, ленты, скотч, нитки, иголки, бумага.

Участники разбиваются по парам: дизайнер и модель. Дизайнер из подручного материала создает костюм, который должна будет представить модель. Победителями в этом конкурсе будут все, но в разных номинациях (например, «самый ужасный костюм» – о костюме мумии).

Любая игра будет интересной и веселой, если взрослые будут не только организовывать, но также активно участвовать в проводимых мероприятиях, показывая хороший пример. Ведь смех заразителен, а хорошее настроение передается воздушно-капельным путем. Значит, нужно чаще смеяться и веселиться, чтобы детям было хорошо!

Ваш ребенок подрос, ему стали доступны новые знания, новые удовольствия и места. Малыш уже перестает быть маленьким и постепенно претворяет в жизнь свою мечту стать взрослым. Но развлечься на полную катушку в свой день рожденья ему понравится ровно так же, как и прежде.

Узнайте мнение ребенка о торжестве

Следует внимательно отнестись к пожеланиям именинника. Вы должны знать, чего он ожидает от праздника. Вместе с ребенком займитесь украшением комнаты лентами и воздушными шариками. Девятилетний ребенок достаточно капризен и именно поэтому при организации праздника следует внимательно к нему прислушаться, так как оно может ему не понравиться, если что-то будет не так. Импровизируйте, конечно же, но делайте это вместе с именинником.

Даже подарок выбирайте вместе, поскольку уже в таком возрасте именинника сложно подобрать именно то, что придется ему по душе. Лучше будет, если вы с самого утра отправитесь за подарком вместе со своим чадом, так как это доставит вам обеим массу удовольствия. А уже после покупки подарка смело направиться домой, или же в то место, где назначено празднование. Место проведения торжества нужно заранее украсит. И заранее нужно обсудить с ребенком все игры и конкурсы, которые будут интересны для него и его друзей.

«Самый серьезный»

Следует отметить, что здесь не может быть победившего, ведь все построено на цепном свойстве смеха. Но участникам не обязательно об этом сообщать.

Игроки становятся кругом. Первый игрок с серьезным выражением произносит «ха». Последующий сразу говорит «ха-ха». И далее, поэтому же принципу. Обычно, все случается уже на пятом или на шестом участнике. Когда кто-то один не сдержится, то и все начнут смеяться. Говорящего можно по разному провоцировать на смех.

Конкурс «Чемодан»

Дети стоят кругом. Самый первый из них произносит: «Еду на море и кладу в чемодан ласты». Все следующие повторяют это и добавляют еще по одной вещи. Добавлять можно что угодно, основное здесь – воспроизвести правильно все сказанное ранее и добавить что-то свое.

Тот, кто сбился или забыл что-либо назвать - роняет «чемодан» и выбывает. Все повторяется снова и снова, пока не останется один человек.

Игра «Фанты»

У каждого из гостей попросите по одной вещице и смешайте все в плотном мешочке. Именинник поворачивается к вам спиной и загадывает, что нужно сделать хозяину вещи, которую сейчас достанут из шляпы. Здесь, чем смешнее окажется задание – тем веселее получится игра. Также, здесь очень важно и то, что в мешочке лежит еще и предмет от именинника, за который он так же, как и остальные, должен будет выполнить задание.

"Угадай сказку"

Это получится настоящее сочинение. Скажите участникам, что они уже все взрослые и достаточно умные, что значит, что они знают много сказок. Объясните, что сейчас вы возьмете несколько сказок и сложите их в одну. А детям нужно будет отгадывать сказку, для этого используя вопросы. Вы можете отвечать только «да» или «нет». Тут все очень легко: если вопрос заканчивается гласным звуком – говорите «да». В противном случае отвечайте «нет». Предложите детям какое-либо начало, но перед этим сделайте вид, что задумались, будто придумываете историю. Но помните, что такая игра может затянуться более чем на час и сумейте ее завершить.

«Водопад»

Дайте детям сотню пластиковых стаканов и попросите собрать пирамиду для напитка. Это легко сделать. Нужно поставить пять рядов по пять стаканчиков. Наверху четыре ряда по четыре стакана, и так, пока на вершине не станет один стаканчик. Аккуратно наливайте в него напиток, и он будет разливаться по остальным стаканчикам.

Если же было решено повести детей в клуб или боулинг, то и здесь самое место конкурсам. Дети могут просто играть с вами в боулинг, или же вы предложите им свои игры.

Игра «СМИ»

Возьмите с собой отрывок из газетной статьи, или статьи из журнала. Дайте этот отрывок первому участнику, и пусть он его изучает 2-3 минуты. Затем пускай он расскажет его следующему игроку. И так далее, текст отрывка передается устно от участника к участнику, пока не обойдет всех. Последний игрок расскажет, что помнит. И этот рассказ сравните с оригинальным отрывком.

«Незнакомец»

Ведущий в начале игры выходит из комнаты. Тем временем, остальные участники продумывают факты об одном и том же человеке. Когда ведущий вернется, ему предоставят факты. И он должен будет угадать, кого именно из присутствующих загадали. А ведь загадать могут и самого ведущего.

«Где я?»

Сверху над одним из участников вешается листочек с названием места, в котором он якобы находится на данный момент. Этот участник не смотрит на надпись. Он задает остальным участникам вопросы, на которые они могут ответить только «да» или же «нет». Названия мест могут быть самыми разнообразными. Например, зоопарк, море и многое другое.

«Киллер»

Игра с картами, на которых отмечено, кто именно киллер, а кто комиссар. Правила такие же, как и в игре «Мафия». Все сидят в круге и смотрят в глаза друг дружке. Один из игроков является убийцей. Он одним глазом подмигивает «горожанам», после чего они переворачивают собственные карты "лицами" вверх. Комиссар же наблюдает за всем, что происходит и в определенное время переворачивает собственную карту, озвучивая свои предположения по поводу личности убийцы. Если комиссар прав, то он с жителями выигрывает, в противном же случае выигрывает киллер.

«Поздравления»

Дети под музыку передают какой-либо предмет – будь то шляпа, или игрушка. Когда музыка останавливается, тот, у кого остается предмет, говорит свои пожелания имениннику.

«Толкание ядра»

Воздушный шарик кладется на самый край стола. Одному из детей завязывают глаза и ставят его к столику спиной. После этого, он несколько раз шагает вперед и три раз прокручивается на месте. После этого, ему нужно будет вернуться и сдуть шарик. Но в большинстве случаев ребенок просто потеряет направление и начнет сдувать шарик в самых неожиданных местах, что получается очень весело.

«Отыщи ботинок»

Детей следует разделить на две команды. Все снимают свою обувь и складывают ее в кучу, которая перемешивается. Команды выстраиваются двумя линиями и по сигналу первые в строю бегут за обувью, одевают свою и передают эстафету следующему из своей команды.

«Баскетбол из яиц»

Дети по очереди кидают сырые яйца в корзину. В эту игру лучше всего играть командами.

«Упаковка»

Дети делятся на две команды. Первому из каждой команды выдается коробка и набор вещей, которые нужно упаковать. Когда член команды упаковывает вещи, то за ним идет следующий, но ему уже выдается больше вещей и коробка поменьше. Но при приготовлении подобного конкурса следует обязательно убедиться, что вещи и впрямь помещаются в коробку. Выигрывает команда, которая быстрее и более качественно проделает упаковку.

«Планеты»

Детям предлагается надуть по воздушному шарику «планете», и нарисовать жителей фломастером. У кого получится уместить больше жителей на планете, да так, чтоб шарик не лопнул – тот и победитель.

«Копейки»

Нужны будут мелкие монеты и небольшие чашки. Чашки ставятся в противоположном углу от команд. Все выстраиваются в две шеренги друг за другом. На носок первому участнику кладется монета, которую он должен донести и скинуть в чашку. И так по очереди. Если монета падает – участник выбывает. Побеждает команда, у которой будет больше монет в чашке.

«Нас тут не было»

Все вместе дети убирают реквизит, обертки и мусор, стараясь не оставить после себя никаких следов.

Заинтересовать чем-то ребенка в наше время очень сложно, поэтому с самого начала необходимо внести элемент игры и неожиданности. Например, начните с того, что заранее купите надувные шарики и маленькие съедобные сувенирчики, благо сейчас их ассортимент огромен. Это может быть и жевательная конфета, и карамель на палочке, и маленькая шоколадка. Поместите их в воздушные шарики, надуйте и вручайте каждому пришедшему малышу — пусть он унесет с собой частичку вашей радости и вашего праздника. Чтобы было не скучно, заранее придумайте какие-нибудь игры, шутки, викторины, розыгрыши.

Существует множество детских игр, которые помогут развлечь ваших маленьких гостей, не стоит забывать про карусели, прятки, хороводы и тому подобные вещи. Предлагаем подборку игр для разных случаев.

Игры на день рождения ребенка

Каравай

Дети берутся за руки и водят хоровод вокруг именинника.

Дети.

Как на Дашин (Анин, Петин)

день рожденья

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины,

(поднимают руки вверх)

Вот такой нижины,

(приседают)

Вот такой ширины,

(расходятся максимально широко)

Вот такой ужины,

(приближаются к имениннику)

Каравай, каравай,

(хлопают в ладоши)

Кого любишь — выбирай!

Именинник.

Я люблю, конечно, всех,

А вот Машу (Лену, Славу) ...

Больше всех!

В круг встает Маша, и все повторяется сначала. Хорошо, если каждому ребенку удастся побыть в роли «именинника».

Кто задел?

Одному ребенку завязывают глаза и поворачивают его спиной к остальным. Кто-нибудь легонько задевает его рукой, надо отгадать, кто это. Если отгадал, то задевшему завязывают глаза и он становится «угадайкой».

Кошки-мышки

Стулья ставятся по кругу, сиденьями внутрь. Половина детей садится на стулья — это «мышки», остальные встают сзади — это «кошки». Одной «кошке» «мышки» должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом. Эта «кошка» подмигивает какой-нибудь «мышке». Задача «мышки»: перебежать на пустой стул к подмигнувшему. Задача «кошки», стоящей сзади: руками задержать ее. Если не удержала — сама подмигивает следующей «мышке». Через некоторое время «мышки» и «кошки» меняются ролями.

Ромашка

Из бумаги заранее делается ромашка — лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку...

Угадай предмет

В большую картонную коробку складываются разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика... Сверху коробка закрывается платком. Ребенок берет на ощупь предмет и пытается угадать, что это такое.

Подарки

Дети делятся на подгруппы, в зависимости от того, какая подгруппа готовила тот или иной подарок. Поочередно каждая подгруппа «уходит в магазин покупать подарки»: дети идут в угол комнаты и договариваются, какими имитационными движениями можно описать их подарок.

После этого дети подходят к «виновнику» торжества и говорят: «Мы подарок приготовили, угадай, какой». Дети показывают движения, а ребенок отгадывает. Ему вручают подарок.

Игру проводят несколько раз с разными подгруппами детей. В последний раз в игру включается один из родителей и вручает ребенку подарок.

В заключение праздника ведущий приглашает всех присутствующих к праздничному столу.

Третий лишний

В центр ставятся стулья, на 1 меньше, чем число участников. Дети под музыку ходят или бегают вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается, надо успеть занять стул. Кому не хватило — выходит из игры. Один стул убираем, и все продолжается. Если детей очень много, в начале игры можно на пол положить листы газеты, но когда остается 3—4 человека, все же лучше поставить стулья.

Шарик

Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно шевелиться, коснулся пола — все должны застыть и не улыбаться. Кто не выполнил — выбывает из игры.

Знайка

Ведущий объявляет тему, например «Города». Ребенок называет какой-либо город и кидает мячик следующему игроку. Когда все ответили, тема меняется. Примерные темы: цветы, фрукты, страны, реки, мультфильмы, имена...

Крестики

Все получают листочки в клеточку и ручки. Кто за минуту нарисует больше крестиков?

В ложке картошка

В одном конце комнаты стоят два стула, на каждом — по чашке с картошкой. На другом конце комнаты — тоже два стула, но на них — пустые чашки. Соревнуются 2 человека. Надо с помощью ложки, куда помещается одна картофелина, перенести всю картошку из одной чашки в другую. Кто быстрее? Если детей много, можно разбить их на две команды и устроить эстафету.

Клоун

На стену прикрепить плакат, на котором нарисована голова клоуна, без носа. Все по очереди с завязанными глазами пришпиливают булавкой «нос» (шарик из поролона) к плакату.

Варианты, прикрепляют нос из пластилина, рисуют нос фломастером.

Сладкоежка

Разложить по всей комнате листочки, на обратной стороне нарисовать на 8—10 листочках конфетку, на остальных — грустную рожицу. Желающим полакомиться надо собирать листочки до тех пор, пока не попадется листок с нарисованной конфеткой. Его можно обменять у ведущего на настоящую конфету.

Поиски звонка

На каждом из стульев, стоящих на расстоянии 8—10 шагов друг от друга, лежит колокольчик. Два игрока с завязанными глазами встают каждый у своего стула. По сигналу им нужно обойти справа стул товарища, возвратиться на свое место и позвонить в колокольчик. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.

Сценарий дня рождения рассчитан на детей 7-9 лет, место проведения - квартира, длительность сценария 1-2 часа

Что понадобится:

* красочные приглашения

* много воздушных шаров

* квадраты 5х5 см из цветного картона с разными картинками (жетоны за победу в конкурсах)

* конверты с именами детей (для жетонов и призов)

* веревка с призами

* ножницы

* призы для конкурсов

Ведущий: Ребята! Мы сегодня собрались с вами, потому что нашему... исполнилось 8 лет. Что мы ему пожелаем в этот радостный день? (Все дети говорят свои пожелания). После этого водят "Каравай":

Как на... день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого любишь - выбирай!

Именинник: Я люблю, конечно, всех,
А вот... больше всех!
Каждого гостя по очереди выбирают в круг и в конце еще раз в круг встает именинник.

Ведущий: давайте поиграем.

Игра "Угадай, кто задел?"
Одному ребенку завязывают глаза и поворачивают спиной к остальным. Кто-нибудь легонько задевает его рукой, надо отгадать, кто это? Если отгадал, то задевшему завязывают глаза и он становится "угадайкой".

Игра "Третий лишний".
Бесспорный лидер подвижных игр на празднике. В центр ставятся стулья, на 1 меньше, чем число участников. Дети под музыку ходят или бегают вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается, надо успеть занять стул. Кому не хватило - выходит из игры. 1 стул убираем и все продолжается.
Если детей очень много, в начале игры можно на пол положить листы газеты, но когда остается 3-4 человека, все же лучше поставить стулья.

Игра "Кошки-мышки".
Стулья ставятся по кругу, сиденьями вовнутрь. Половина детей садится на стулья - это "мышки", остальные встают сзади - это "кошки". Одной "кошке" "мышки" должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом. Эта "кошка" подмигивает какой-нибудь "мышке". Задача "мышки" - перебежать на пустой стул к подмигнувшему, задача "кошки", стоящей сзади - руками задержать ее. Если не удержала - сама подмигивает следующей "мышке". Через некоторое время "мышки" и "кошки" меняются ролями.

Игра "Угадай предмет".
В большую картонную коробку складываются разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика... Сверху коробка закрывается платком. Ребенок берет наощупь предмет и пытается угадать, что это такое.

Игра "Ромашка".
Из бумаги заранее делается ромашка - лепестков столько, сколько будет детей.На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку...

Праздничный пир! Гости приглашаются к столу.

Игра "Шарик".
Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно ш евелиться, коснулся пола - все должны застыть и не улыбаться. Кто не выполнил - выбывает из игры.

Игра "Знайка".
Ведущий объявляет тему, например, "Города". Ребенок называет какой-либо город и кидает мячик следующему игроку. Когда все ответили, тема меняется. Примерные темы: цветы, фрукты, страны, реки, мультфильмы, имена...

Игра "В ложке картошка".
В одном конце комнаты стоят два стула, на каждом - по чашке с картошкой. На другом конце комнаты - тоже два стула, но на них - пустые чашки. Соревнуются 2 человека. Надо с помощью ложки, куда помещается одна картофелина, перенести всю картошку из одной чашки в другую. Кто быстрее? Если детей много, можно разбить их на две команды и устроить эстафету.

Игра "Клоун".
На стену прикрепили плакат, на котором нарисована голова клоуна, без носа. Все по очереди с завязанными глазами пришпиливают булавкой "нос" (шарик из поролона) к плакату.

Игра "Крестики".
Все получают листочки в клеточку и ручки. Кто за минуту нарисует больше крестиков?

Игра "Сладкоежка".
Разложить по всей комнате листочки на обратной стороне нарисовать на 8-10 листочках конфетку, на остальных - грустную рожицу.
Желающим полакомиться надо собирать листочки до тех пор, пока не попадется листок с нарисованной конфеткой. Его можно обменять у ведущего на настоящую конфету. Весело и интересно.

Игра "Поиски клада".
Эта игра на день рождения детям очень нравится. Клад ищем по запискам-загадкам. Отгадка - это место, где искать следующую записку. Первую загадку читает ведущий, отгадав слово "Телевизор", дети помчались туда, на телевизоре их уже ждала записка с другой загадкой. И так далее: "Подушка" - "Окно" - "Холодильник" - "Стол"... В последнем отгаданном месте, конечно, уже ждал "клад": коробочка с шоколадками. Желательно, чтобы "клад" был легко делимым на всех.

"Именинный торт с восемью свечами".
Детям очень нравится задувать свечи, поэтому мы обычно отступаем от традиции и после того, как именинник задует свечи, зажигаем их вновь и вновь, а гости задувают к всеобщему восторгу.

Игра "Срезание призов".
На веревочку повесили разные полезные мелочи: яркие карандаши, ластики, точилки, конфеты.
Срезали призы мы с открытыми глазами, но по очереди. Вот тут-то и пригодились набранные за победу в конкурсах карточки: кто больше карточек заработал, тот первым и срезает. В виде исключения первым может срезать именинник - все-таки, это его праздник.
Совет: призыи на веревочку лучше привязывать непосредственно перед конкурсом. Иначе, заготовив все заранее, вы рискуете очень долго распутывать ниточки, отделяя приз от приза...

Прощание. Уходящим гостям вручили на память по воздушному шарику.