Меню
Бесплатно
Главная  /  Профилактика  /  Имена при крещении церковные мужские. Приметы крестить под другим именем, повторно

Имена при крещении церковные мужские. Приметы крестить под другим именем, повторно

У наших предков не было такой проблемы, как выбор имени для новорожденного. Это сегодня в некоторых семьях доходит до скандала, так как папа хочет назвать сына Джордан, мама - Аполлон, а бабушки и дедушки мечтают о Ванечке. А вот в прежние времена все решала церковная православная книга, которая называлась «Святцы». Приходили родители в церковь, и батюшка предлагал на выбор несколько имен христианских святых, память которых чтили в день рождения малыша. А если сейчас родители хотят сделать выбор именно этим способом - как выбрать имя ребенку по святцам?

Как правильно выбирать имя по святцам?

День рождения, день Ангела, именины… Многие путают эти понятия и поздравляют в день рождения с именинами. На самом деле день рождения - это тот день в который родился человек, а именины - это день памяти того святого, в честь которого его назвали. Второе название именин - это день Ангела или день тезоименитства. Ранее эти дни почти у всех совпадали, а сейчас - практически нет. Несмотря на это, некоторые люди стали отмечать день Ангела наравне с днем рождения.

В Святцах содержится около 1700 различных имен. Большинство из них - для мужчин, к тому же, они в основном вышли из употребления. Это не мудрено, ведь многие имена для современных людей кажутся смешными, к примеру, Попий, Мнасен, Курдува или Яздундокта.

Если вы решили назвать новорожденного по святцам, запомните следующее:

  1. Лучше всего подобрать имя для малыша того святого, которого чтят в день рождения. К примеру, ваш ребенок родился 1 февраля. Вам поистине повезло, так как согласно святцам, новорожденного можно назвать следующими именами: Арсений, Григорий, Генрих, Луиза, Евфрасия, Марк, Макар, Мелетий, Савва, Феодосия, Федор или Януарий.
  2. Если же у вас мальчик, а в этот день нет имен для представителя мужского пола, то современная церковь обычно советует посмотреть на несколько дней вперед. Точно также можно поступить, если предложенное имя (или имена) вам вообще не понравились.
  3. Имя при крещении дается один раз в жизни и больше не меняется (исключение - меняется имя при пострижении в монашество и при смене веры).
  4. В последнее время некоторые родители дают детям двойные имена: одно - мирское, а второе - церковное. Кто-то так делает специально, а кто-то случайно - просто при рождении малышу дают не православное имя, а в церкви родители узнают, что под именем, к примеру, Стэлла или Камилла ребенка крестить нельзя. В таком случае батюшка предлагает родителям выбрать православное имя малышу - близкое или созвучное с «паспортным».
  5. Если святой, в честь которого вы назвали малыша, почитается за год несколько раз, то днем Ангела является ближайшие именины после дня рождения.

С древности до наших времен

Православная книга «Святцы» - это не что иное, как полный перечень всех имен святых, которых чтит Православная Церковь. Второе название этой книги «Месяцеслов», так как в ней расписан весь год день за днем по месяцам.

Давать имя ребенку по святцам - это древняя традиция многих народов. Славяне не стали в этом исключением. Люди верили, что когда малыш получает имя святого, которого почитают в день его рождения или крещения, то у него будет счастливая и долгая жизнь. В то же время было не желательно нарекать ребенка именем великомученика - тогда ему уготована тяжелая жизнь, полная лишений и страданий.

Если в день рождения ребенка поминали нескольких святых, то родители могли выбрать имя из нескольких, предложенных батюшкой. Если же имя было одно, то выбора у родителей, увы, не оставалось. Перечить церкви люди не смели. Позже, если в день рождения нового человечка не поминали никакого святого, или имя очень уж не нравилось, то родителям стали «увеличивать» список имен: можно было рассматривать имена святых, память которых празднуется на восьмой или сороковой день после рождения ребенка. Дело в том, что наши предки считали, что имя новорожденному нужно давать не ранее восьмого дня, а таинство Крещения необходимо было провести именно на сороковой день.

«Месяцеслов» использовали вплоть до революции 1917 года. С приходом советской власти, когда церкви стали массово истреблять, а религию - запрещать, от традиции называть детей по святцам отказались. В настоящее время родители стали намного чаще обращаться к православному календарю, чтобы выбрать имя ребенку. Многие верят, что оно осчастливит малыша, а святой, в честь которого его назвали, станет заступником и ангелом-хранителем для ребенка. А некоторые родители просто следуют современной моде, ведь сегодня старинное или необычное имя является «последним писком». Вот и встречаются в садиках и школах дети с именами Лука и Акулина, Спиридон и Евдокия, Илларион и Пелагия.

Календарь имен по святцам на каждый месяц

Именины в январе

Имена в феврале

Имена в марте

Имена в апреле

Имена в мае

Имена в июне

Можно ли крестить ребенка другим именем - этот вопрос с нынешней модой на иноземные имена крайне актуален в наше время. Узнайте, как на него отвечает церковь. Кроме этого, о крестильном имени сложено множество поверий.

Второе имя при крещении - поверья

Сложено огромное количество примет о детях . Ряд суеверий дошел до наших дней. Во все времена родители стремились защитить своих детей от злого колдовства. И один из способов сделать это - крестить под именем, которое будет знать ограниченный круг людей.

В языческие времена у человека было несколько таковых. Кроме того, было еще и тайное имя . Его знали только самые близкие - побратимы, члены семьи, иногда будущая супруга. Зная, как зовут человека, можно навести на него порчу или приворот. Без обладания этой информации сотворить злое колдовство будет на порядок сложнее - не каждый маг способен на такое.

С приходом христианства немногое изменилось в этом вопросе. По-прежнему родители стараются защитить детей с помощью тайного «псевдонима», данного при крещении. Если ведьма не будет знать его, она не сумеет причинить серьезного вреда.

Мнение церкви

На вопрос о том, можно ли крестить ребенка под другим именем, церковь отвечает положительно. Сейчас отказывать в крещении, разумеется, не будут никому, но в старину такой выбор оставался за священником. Как правило, давали то, которое носил святой, почитаемый в день рождения малыша. Сейчас же это выбор лежит только на его родителях, которые решают крестить ли ребенка другим именем, а не тем, что написано в документах.

Внимание! Расшифрован ужасный гороскоп Ванги на 2019 год:
3 знака Зодиака ждёт беда, только один знак может стать победителем и обрести богатство... К счастью, Ванга оставила инструкции по активации и дезактивации предначертаного.

Для получения пророчества нужно указать имя данное при рождении и дату появления на свет. Также Ванга добавила 13 знак Зодиака! Советуем держать свой гороскоп в тайне, велика вероятность сглаза ваших действий!

Читатели нашего сайта могут получить бесплатно гороскоп Ванги>> . Доступ может закрыться в любой момент.

Сейчас это решение крайне актуально - мода меняется, и христианские имена выбирают не всегда. Так, если малышу дано не православное имя, его стоит окрестить под другим. Чаще выбирается одно из носимых святыми, которые почитаются в дату обряда. Кстати, когда встает вопрос о времени крещения , советуют подбирать день, когда имена ребенка и святого будут совпадать.

Священники рекомендуют все же использовать одно имя и в документах, и в повседневной жизни, и во время крещения. Одна из причин - родители часто забывают то, под которым ребенок был крещен. Когда человек вырастет, он не будет знать своего истинного имени. Это неправильно, когда верующий человек не обладает такой информацией.

Забывается часто также, что упоминать в молитвах нужно крестильное имя. Исповедь, причастие, венчание и даже личные молитвы близких - для всего этого требуется его знать и помнить. Если вы уверены, что не забудете, как зовут вашего малыша после крещения, можете объяснить ситуацию священнику. Скорее всего, он пойдет вам навстречу.

Крестить другим именем взрослого

На вопрос церковь отвечает неоднозначно. Если человек не воцерковлен, это разрешается, как и в случае с младенцем. Если речь о крещеном, который не знает, под каким его крестили, никакого запрета здесь нет. Выше уже сказано, что родители часто забывают крестильные «псевдонимы» детей, если они отличаются от тех, что указаны в документах.

Но чаще всего речь идет о снятии серьезной порчи или проклятия . Если нет другой возможности справиться с сильным черным колдовством, можно окреститься заново, принять новое имя и скрыться от негативной программы и темного мага. Повторное крещение поможет снять даже порчу на смерть, за что берется не каждый целитель.

Правда, к такому решению магической проблемы церковь относится негативно. Как минимум, потому, что это относится к колдовству. Если у человека нет причин для повторного воцерковления , которые указаны выше, ему, скорее всего, откажут.

В целом, крестить ребенка или некрещенного взрослого под иным именем можно. Разрешается повторное крещение для человека, который не знает, под каким его окрестили в детстве. Но если речь идет о снятии негатива магического характера, такое церковь не одобрит.

В полной мере и к нашему времени можно отнести слова святителя Феофана Затворника: «Имена у нас стали выбирать не по-Божиему». Святитель поясняет: «По-Божьему вот как надо. Выбирайте имя по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутки, или дня в три по крещении. Тут дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст: ибо дни рождения в руках Божиих» (Смол. Е. В. 1894, 14) .

Даруя родителям ребенка и устанавливая день его рождения, Господь уже тем самым указывает на его имя. Определить же Божию волю мы можем по Православному месяцеслову, в который включены имена святых, прославленных Церковью.

Наречение христианского имени, по уставу Церкви, совершается до крещения и составляет одно из первых подготовительных к нему действий. В старые времена имя нарекали задолго до дня крещения ребенка . Теперь же наречение имени происходит обычно в день крещения, перед чином оглашения.

Согласно указанию Требника (гл. 2), имена христианские должны быть нарекаемы младенцам в восьмой день по рождении , по примеру Спасителя Христа, принявшего имя Иисус в восьмой день по Своем рождении (Лк. 2, 21), как требовал того ветхозаветный закон обрезания и наименования (Быт. 17, 4-15).

Впрочем, нарекать младенца именем святого, который воспоминается в восьмой день по рождении, не считалось в России непременной традицией. Часто имя нарекали и в самый день рождения , по желанию родителей скорее видеть свое дитя запечатленным святым именем и крестным знамением, которым дитя при этом благословляется. Рождение младенца - столь великое и знаменательное событие в нашей жизни, особенно ввиду опасности самих родов, что остается только благодарить Бога за эту милость наречением новорожденному имени святого, под осенением которого он родился.

Кроме того, также существовал обычай называть ребенка и в честь святых, память которых приходилась на день крещения . Это обосновывалось тем, что по церковному уставу наименование дитяти должно совершаться «во осмый день» по его рождении, а так как в этот день в древности и было совершаемо таинство крещения, то и имя младенцу заимствовалось от святого, празднуемого в этот день.

Итак, чаще всего ребенка называли в честь святого, память которого приходилась на день рождения или день наречения имени, а также день крещения. Для девочек допускался сдвиг на несколько дней, если не было памяти святых жен.

При таком выборе день рождения и именины чаще всего совпадали и в сознании сливались воедино. До сих пор называют именинниками тех, кто празднует день рождения, но христиане празднуют именины в честь святого.

Были еще случаи, когда ребенка называли по обету, в честь определенного святого, которого избирали заранее и молились ему еще до появления чада. Тогда именины отмечались в день памяти этого угодника Божия, а если память праздновалась несколько раз в году - то в день, ближайший ко дню рождения.

Таким образом, человек получал имя от Церкви, при Крещении, и выбиралось оно не произвольно, а по одному из нескольких правил.

По указанию Евангелия в повествовании о наречении имени Спасителю и Иоанну Крестителю (Мф. 1, 20-21; Лк. 1, 30-31, 59-63), а также по церковному преданию (св. Симеон Солун., гл. 59) и по общеустановившейся церковной практике выбор имени новорожденному принадлежал родителям ребенка; взрослые же сами выбирали себе имя . Только в том случае, если выбор имени младенца его родителями предоставлялся священнику, последний нарекал его именем по собственному усмотрению, обычно избирая для этого имя святого, память которого чтится в день чтения молитвы новорожденному или в восьмой день по его рождении, а также в день рождения, в день крещения или ближайший к тому день.

Теперь крещению предшествует гражданская регистрация новорожденного, и родители всегда сами выбирают имя ребенку, которое вписывается в свидетельство о рождении. Если имя, под которым ребенок зарегистрирован, отсутствует в Православном месяцеслове, это еще не значит, что следует менять его при крещении. Вполне возможно, что родители по неосведомленности дали ребенку православное имя, но в западноевропейской или местной его форме. В таком случае священник обычно переводит его в церковно-славянскую форму и крестит под этим именем, предварительно сообщив его родителям крещаемого или ему самому. Вот примеры таких переводов: Анжела - Ангелина; Жанна - Иоанна; Оксана, Аксинья - Ксения; Аграфена- Агриппина; Полина - Апполинария; Лукерия - Гликерия; Егор - Георгий; Ян - Иоанн; Денис - Дионисий; Светлана - Фотина или Фотиния; Марта - Марфа; Аким - Иоаким; Корней - Корнелий; Леон - Лев; Томас - Фома.

В том случае, когда не удается установить подобного соответствия (например Эдуард, Эльвира, Карл), священник рекомендует родителям или самому крещаемому выбрать православное имя (лучше близкое по звучанию), которое впредь будет его церковным именем.

В связи с тем, что в месяцеслове некоторые имена святых совпадают и празднуются несколько раз в году, то празднование одного определенного дня Ангела новонаименованному христианину назначается священником. Обычно это ближайший следующий за днем рождения день памяти святого.

Относительно перемены имени уже крещеному человеку нет общецерковных правил, поэтому можно сослаться на резолюцию митрополита московского Филарета (от 22 мая 1839 г.), согласно которой следовало поступить так: «Велеть отроку приготовиться к принятию Святых Таин и при исповеди и причащении Святых Таин нарещи ему имя, которое, быв употреблено при таинствах, избудет для него твердым». Так же, по его мнению, следует поступить и в случае перемены имени «по неудобопроизносимости».

Из благоговения перед именем Спасителя в Православной Церкви не нарекали именем Иисус в честь Сына Божия. Так же мы относимся и к имени Его Пречистой Матери, поэтому имя Мария дается в честь одной из святых, чья память празднуется 26 января, 1 апреля, 22 июля, и других.

Примечания:

[ 1] Возрастным нарекаются имена всегда в первый день оглашения. В «Чине, како приимати возраст имущих, иже от иудейския веры, или от магометан, или от идолопоклонник», говорится: в первый день оглашает их священнослужитель, посем поучает я вере христианской и имена христианския им подает.

[ 2] В помянутом выше чине принятия в Церковь возрастных иудеев, магометан и язычников сказано: «И абие глаголет молитву сию, в ней же и имя ему (ищущему крещения) нарицает, во имя святаго, его же память прилучитися имать по сем в осьмый день, или коего святаго изволит».

При рассмотрении имен в русской культурной традиции можно выделить сложившуюся исторически группу имен, тесно связанную с русской религией и культурой. Эту группу имен принято называть церковными, православными или каноническими именами. Большинство таких имен вписано в церковный календарь, в котором помимо имен упоминаются даты памяти святых, прославивших каждое имя. Часть церковных имен имеет греческое происхождение, так же встречаются древнееврейские , латинские и славянские имена .

В прошлые века к церковным именам относились только те имена, которыми называли детей при крещении, и те, которые принимали монахи при постриге. Со временем группа церковных имен вытеснила из частого употребления группу неканонических имен. Православные имена стали очень популярны при выборе родителями личных имен для детей. Постепенно вошедшие в широкий обиход церковные имена стали приобретать более удобное для русских людей произношение.

Обряд крещения.

Крещение – это первое и важнейшее христианское таинство. С точки зрения Церкви, при крещении человек умирает для греховной жизни и возрождается к жизни духовной. Самой важной частью этого церковного ритуала является наречение имени. Считается, что человек входит в воду без имени. В это время священник отгоняет молитвой темные силы, призывает силы Света взять под свою опеку нового христианина и нарекает имя, по которому его будут узнавать на Небесах. Церковь считает, что выбор имени при крещении – это выбор небесного заступника, который будет возносить молитвы Богу за своего подопечного.

Канонический выбор имени при крещении.

До революции 1917 года ребенок традиционно получал имя при крещении, которое совершалось на восьмой день после рождения. Ему давали имя святого, день празднования памяти святого этого дня, которого указывал . С мальчиками все было ясно – ведь Православная Церковь каждый день вспоминает какого-либо святого. Женских имен в святцах гораздо меньше. Поэтому девочку крестили либо именем-аналогом мужского (Александра, Иоанна), либо выбирали имя святой, день памяти которой был ближайшим после дня рождения. Некоторым женским «гражданским» именам соответствуют церковные, сходные по значению. Например, Светлана – Фотиния, Виктория – Ника.

Крещение в наши дни.

Со временем правила церковного имянаречения стали менее строгими. Сейчас церковь уже не требует неукоснительного соблюдения традиций. Родителям позволительно новорожденному не сверяясь при этом с . А какие имена дают при крещении? Если имя в свидетельстве о рождении не соответствует церковнославянской форме, то при крещении дается созвучное ему имя: Денис – Дионисий, Марта – Марфа, Сергей – Сергий, Иван – Иоанн. В случае, если такого соответствия в святцах нет (Эдуард, Эльвира, Карл), выбирается имя святого, упомянутого в церковном календаре непосредственно после дня рождения человека. Таким образом, ребенок или взрослый получает второе имя при крещении. Иногда бывает, что человек хочет принять имя святого, которого считает близким по духу. И тогда происходит крещение другим именем.

Веками считалось, что у человека должно быть два имени. Крестильное имя зачастую знали только священник и крестные родители. Делалось это, чтобы темные силы не могли причинить вред через освященное «настоящее» имя. В наши дни второе, данное при крещении имя, используется при исполнении церковных обрядов. Знать имя святого необходимо для того, чтобы чтить своего небесного заступника и иметь представление, в какой день отмечаются именины.