Меню
Бесплатно
Главная  /  Профилактика  /  Конспект беседы с детьми старшей группы. Тема: Энергосбережение. Классный час в начальной школе «Бережливые хозяева Земли! Эмблема бережем тепло свет воду

Конспект беседы с детьми старшей группы. Тема: Энергосбережение. Классный час в начальной школе «Бережливые хозяева Земли! Эмблема бережем тепло свет воду


Задачи Проанализировать научную литературу по теме «Энергосбережение» Определить, к каким последствиям ведёт неумеренное потребление энергии Из полученных выводов наметить план мероприятий по энергосбережению детьми и взрослыми нашего села. Научить одноклассников экономить тепло и свет в школе и дома


Актуальность Наше село был одним из самых больших задолженников в республике по потреблению электроэнергии. Жители нашего села не понимают, что при нерациональном использовании электричества расходуется много угля, газа, нефти и воды, запасы которых не безграничны.




Памятки для односельчан и для учащихся нашей школы 1.Выключайте электрический свет, если в комнате никого нет. 2. Не включайте свет, когда солнце освещает помещение 3.Не включайте одновременно несколько электроприборов, когда в этом нет необходимости. 4. Напоминайте друзьям, родителям, учителям о правильном и рациональном использовании электроэнергии










Энергосберегающая работа в нашем селе идёт на низком уровне. Жители нашего села и учащиеся нашей школы неумеренно используют воду, свет и тепло. Жители нашего села и учащиеся нашей школы неумеренно используют воду, свет и тепло. Невовремя платят за электроэнергию, за воду, хотя получают субсидию Невовремя платят за электроэнергию, за воду, хотя получают субсидию


Наша исследовательская работа С помощью нашего руководителя мы провели собственную исследовательскую работу. Мы составили список вопросов и опросили учеников начальной школы. Оказалось, что 87 % опрошенных не знают, насколько повышается температура после утепления окон. 41% опрошенных не знают, что чистый пылесос тратит меньше энергии. 33 % опрошенных ничего не знают об энергосберегающих лампочках. 25% опрошенных не всегда выключают из розеток электротехнику.


1.Насколько повышается температура после утепления окон? 2.Больше или меньше тратит энергии в комнате чистый пылесос? 3.Расходуется ли энергия, если из (крана) колодца течёт вода? 4 Существуют ли энергосберегающие лампы? 5. Выключаете ли вы электротехнику из розеток? 6. Зачем был придуман День Энергосбережения? 7. Страдает или нет Земля от неумеренного использования электроэнергии?


По результатам исследования: 1.44% Не умеют экономить электроэнергию, тепло, свет в школе и дома. 2.18% Не знают, что от неумеренного использования электроэнергии страдает наша Земля, меняется климат. 3.16% Не знают, что каждый может внести свой посильный вклад в энергосбережение. ВЫВОД: устроить конкурс рисунков, выставку книг. Провести урок по энергосбережению.


Наша исследовательская работа. Выводы На основе исследуемого материала мы сделали вывод, что: необходимо рассказать ребятам то, что они не знают об энергосбережении и простых мерах, которые может сделать любой человек. Нужно сделать выставку школьных работ – мини-сочинений на тему: «Как мы можем помочь своей Планете», «Береги тепло и свет».




11 ноября Международный день энергосбережения В нашей школе проведено утепление окон. Проведена работа по полной замене ламп накаливания на энергосберегающие в школе и дома. Мы экономим питьевую воду, потому что для ее подготовки требуется много энергии.




Полезные советы по энергосбережению, выработанные учениками нашего класса: Длинные шторы, неудачно расставленная мебель могут поглотить до 20 % тепла. В помещении необходимо утепление окон, дверей, стен. Ночью перед сном выключайте все электроприборы. Холодильники и морозильные камеры необходимо периодически размораживать для удаления ледяной корочки.


З аключение Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение – это очень важно, так как нам жить на этой Планете и нашим потомкам!



Современное человечество потребляет в 100 раз больше энергии, чем первобытный человек, да и живёт современный человек в 4 раза дольше и в более комфортных условиях. Уголь, нефть и газ удовлетворяют энергетическую потребность в мире на 80%, но становятся причиной природных катаклизмов. Летом 2007 года началось таяние арктических льдов












Классный час в начальной школе. Конспект

Суслова Наталья Викторовна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 7 им. адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаев Ярославская обл.
Описание материала: Материал будет интересен учителям начальных классов и организаторам внеклассной работы. Классный час проводится накануне родительского собрания «Бережливые хозяева Земли!», служит основным материалом для дальнейшей работы с родителями (создание совместного проекта)
Цель: формирование устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни.
Задачи: - развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами;
- закрепить знания об электроприборах;
- расширять активный словарь,
- развивать монологическую речь;
- воспитывать гордость за приносимую пользу;
- развивать элементы сотрудничества и сотворчества в коллективе.
Оборудование: картинки с изображением электроприборов, «карточки-энергосберегалочки», листы бумаги с нанесёнными на них лабиринтами, конверты с заданиями, сюжетные картинки, презентация. Рисунки конкурса по энергосбережению.

Классный час «Бережливые хозяева Земли!»

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим об энергосбережении.
- Что же такое энергосбережение? (ответы детей)
Энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Для этого нам предстоит научиться пользоваться природными запасами эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде в нашей сегодняшней игре «Бережливые хозяева Земли!»
- Как же стать хозяином? (ответы детей)
Дети делятся на команды.
Ведущий: - Встречайте гостя – гном Эконом!
Гном: - Вы узнали меня? (Ответы детей.) Я не просто гном. Я - Гном Эконом.
У меня вода и газ
Просто так не льются.
Свет, тепло, вода и газ
Дорого даются.
Чтобы все богаче стали,
Нужно нам учиться,
Проявив терпение,
Энергосбережению.
- Я придумал для вас много интересных, трудных и познавательных заданий. И выиграть сможет тот, кто самый бережливый, экономный и заботливый. Для начала проведём общую разминку. Слушайте внимательно загадки:
1. Разминка: - Прозрачное, как стекло,
А не вставишь в окно. (Вода)
- Провела я солнце
Сквозь свое оконце,
К потолку подвесила,
Стало в доме весело. (Электролампочка)
- Я несу в себе водицу
Всем водица пригодится.
Можно мыться без хлопот
Если есть... (водопровод).
- По тропинке я бегу,
Без тропинки не могу,
Где меня, ребята, нет
Не зажжётся в доме свет. (Электричество)
- От работы вас избавлю,
Ни пылинки не оставлю. (Пылесос)
- К далёким сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое Величество -
Это... (электричество).
Подводится итог разминки. За каждый правильный ответ команда получает балл.
Гном: - А теперь внимание - проверяем домашнее задание. Кто расскажет стихи
или пословицы о том, как надо беречь тепло, воду, электричество?
2. Домашнее задание. Дети рассказывают, выученные заранее, стихи:
Свет включай, когда темно.
С солнышком расшторь окно.
Береги тепло и воду,
И уютным будет дом.
Экономьте свет, экономьте газ –
И счастливей станет жизнь для нас.
Воду, водицу, водичку мы любим,
Кран повернём - и литрами губим.
Знай, экономя водицу–сестрицу,
Ты дашь возможность потомкам напиться.
Газ человеку нужен всегда,
На газе готовится наша еда.
Но если не хочешь взорвать ты свой дом,
Следи за ним строго и ночью и днем!
Чаще, дети, мойтесь в душе –
Всей планете будет лучше!
В ванной мыться нет нужды,
Там большой расход воды.
Лампа сутки погорит –
Сто кило угля спалит!
Если светит зря она,
Где ж экономия сырья?
Не прокралась к вам в дома,
Вы окошки утеплите -
И в тепле себе живите!
Предложу один секрет -
Экономный дам рецепт:
Печь включите. Закипит -
Отключите и чуть-чуть
Повремените...
Медленно еда кипит,
Электричество хранит.
Термос нас не удивит,
Что водичку нам хранит.
Горячую, холодную,
Ко всему пригодную.
И сказали утюги:
- «Мы хозяйкам не враги!»
Как погладишь пиджачок,
Отключи свой утюжок,
А остатками тепла
Мы отутюжим все шелка.
Холодильник рассердился,
Взял, да сам и отключился.
«Работать трудно, - говорит, -
Если толстый лёд висит».
С большим уважением
Относимся к энергосбережению!
Пословицы:
1. Бережливость – дороже богатства.
2. Чужого не сберег, своего не увидишь.
3. Запас человека не портит.
4. Через край не лей, добра пожалей!
5. Бережливость – те же деньги.
6. Чужое сбережёшь – сам будешь хозяином.
7. Что сегодня сбережёшь – завтра пригодится.
8. Бережливость лучше прибытка.
9. Тот без нужды живёт, кто деньги бережёт.
10. Не деньги богатство, а бережливость да разум.
Гном: - Задания 3 тура «Наш уютный дом» находятся вот в этих конвертах.
(Дети при помощи волчка выбирают себе конверт. В одном конверте нарисованы звери,
в другом люди.)

1 задание. Рассказать о том, как готовятся к зиме звери.
2 задание. Рассказать о том, как готовятся к зиме люди.
3 задание. Какие правила сохранения тепла в доме нужно соблюдать. Подведение итогов.
Гном: - Задания 4 тура «Наши добрые помощники» .
(На игровой стол гном Эконом выкладывает конверты, в которых находятся картинки электроприборов: пылесос, холодильник, утюг, электролампа и т. д.
Дети придумывают пантомиму-загадку о том приборе, который им достался, для команды соперника, которая должна отгадать, что изображают ребята и рассказать о том, как нужно с этим обращаться, чтобы поменьше использовать энергии.)

Подведение итогов.
Гном: - Задания 5 тура «Карточки-энергосберегалочки»
Задача - объяснить, что на них зашифровано.
Подводятся итоги конкурса.
Гном: - Объявляю 6 тур «Помоги электрическому току прибежать в дом».
(Дети получают листы с лабиринтами, где стараются быстро и правильно найти путь электроэнергии от электростанции к дому)
Гном: - 7 тур «Нам без воды и не туда, и не сюда» поможет выявить победителей.
(На игровом столе лежат картинки с изображением сюжетов: чистка зубов, стирка белья, мытье посуды, вытирание пыли. Ребята выбирают картинки и объясняют, как можно выполнить эти работы с наименьшей потерей воды) После окончания последнего тура подводятся итоги всей игры.
Гном: - Молодцы, ребята! Вы оказались бережливыми и экономными настоящими хозяевами! (Вручает им сувениры.) Надеюсь, что вы не забудете применять правила бережливости в каждодневной жизни.
Заключение (читают дети):
1. Берегите, люди, свет!
Нам без света жизни нет.
Если б не было бы света,
Жили б мы - не знаю как.
Не было б у человека
Никаких для жизни благ.
Неизвестно, как в пещерный век
Жил без света человек?
2. Электроэнергия - полезная вещь!
Хоть не надеть нам её и не съесть,
Хоть не услышать её, не узнать,
Хоть не увидеть её, не понять.
Все должны экономить!
Все должны понимать
То, что своё отношение
К ней нужно срочно менять!
3. Вода всегда и всем нужна!
Мы это знаем всё, друзья.
Ну, а какая ей цена?
Кто вспоминает иногда?!
4. Мы тратим свет, воду и газ.
Всё хорошо сейчас у нас.
А если тратить без ума -
Платить придётся всем сполна.
А если экономишь все богатства,
Считай, живёшь ты не напрасно.
5. Капля капнула. Так мало!
Это, вроде, не беда.
Только с капелькой уходят
Наши деньги навсегда.
6. А за взрослыми на кухне,
Нужен просто глаз да глаз.
Чтоб не тратили напрасно
Дорогой природный газ.
7. Утепляем в доме окна
Мы, стараясь, как всегда.
И поэтому не страшны
Нам любые холода.
8. Свет горит и днём, и ночью
Там, где нужно и где нет.
Взрослым, ты, малыш, напомни:
«Уходя, гасите свет!»
9. Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера, -
Сохраняй в своей квартире
Воду, газ, тепло всегда.
Всем спасибо за работу!

«Нефть и газ» - Как: Энергетически эффективное и дешевое топливо. Нефть: крекинг. Нефть: типичные фракции перегонки. Промышленный выход бензина. Коксовый газ. Продукт первой стадии образования угля является торф. Условные обозначения: Нефть: буровые установки. Источник сырья для получения: Кокс. Возникновение и залегание источников углеводородов.

«Природный газ» - Закрепление материала тест. Достоинства природного и попутного нефтяного газа. Цель урока. М.В.Ломоносова, Иного завета, лучшего, дать не могу. Д.И.Менделеев. Основные месторождения газа. Учение – себе, плод учения – другим. Переработка природного газа. Перспективы использования углеводородного сырья для развития энергетики.

«Спрос и запасы» - Ранее предполагалось, что спрос D является непрерывной случайной величиной. Тогда (1+?)P1=P2+?P0 и, учитывая, что P1=?P0, имеем P2=?2P0. В теории МО обычно рассматривается один параметр – время. Основные соотношения СМО. Базовый случайный процесс – пуассоновский. Дисциплина очереди FIFO. Если х < у*, делать заказ объемом у* - х, если х? у*, заказа не делать.

«Давление газа 7 класс» - Газ, как и любое вещество, обладает массой. Содержание. От температуры От концентрации (числа частиц в единице объема) От массы частиц. Давление в газах. Давление газа. Давление газа зависит: Газ можно взвесить.

«Давление газа» - Процесс – переход из одного равновесного состояния в другое. Цельсий Андерс (1701 – 1744) – шведский астроном и физик. Диаметр большого цилиндра равен 1 м, а диаметр малого – 10 см. 1.3. Температура и средняя кинетическая энергия теплового движения молекул. Шкала газового термометра – является абсолютной (Т = 0; Р = 0).

«Инертные газы» - Неон. С конца XX века ксенон стал применяться как средство для общего наркоза. Схема атома аргона. Гелий является вторым по лёгкости химическим элементом. Обычно видимый свет спектра гелия имеет жёлтую окраску. В то время не знали, что гелий – инертный газ, и предполагали, что это металл. Схема атома неона.

Не так давно меня посетила идея организовать на нашем блоге конкурс детских рисунков о том, как они видят энергетику. Вчера выяснил, что меня опередили. На корпоративном сайте «Башкирэнерго» стартовал конкурс детских рисунков «Энергетика глазами детей» . К сожалению, посмотреть и проголосовать за понравившиеся рисунки могут только пользователи корпоративной сети. Я скачал оттуда несколько рисунков и решил выложить их на нашем блоге.

Надеюсь, в следующем году мы сами организуем несколько подобных конкурсов.

Большинство рисунков, которые я просмотрел содержали в себе основные «атрибуты энергетики»: дымовые трубы, сам дым, лампочки, провода, розетки, батареи и прочие вещи, которые обычно ассоциируются со светом и теплом. Много рисунков с поздравлениями ко дню энергетика, со стихотворениями и словами благодарности за свет и тепло.

Полина, 11 лет

Думаю, что это котельная.

Полина, 11 лет

Энергообъект на берегу кристального водоема.

Полина, 11 лет

Домашний уют и тепло.

Даша, 4,5 года

Мама, папа, я — счастливая семья.

Неизвестный автор

Спасибо за поздравления. Отличный рисунок.

Неизвестный автор

Будущее энергетики — ветровые электростанции.

Неизвестный автор

Энергетическая планета.

Александр, 10 лет

День и ночь.

Неизвестный автор

Красивый рисунок ГЭС. Жаль, что не указан автор.

Неизвестный автор

Вот так энергетики и питаются.

Валерий, 4 года

Не понял, что хотел выразить этим рисунком ребенок, но получилось замысловато.

Неизвестный автор

Вот как раз он и несет нам тепло и свет.

Ульяна, 6 лет

Энергодефицит.

Аделина, 7 лет

Новый год. Красим опору ЛЭП в зеленый цвет и наряжаем.

Неизвестный автор

Надеюсь, скоро дождемся.

Неизвестный автор Неизвестный автор

Наверное, рисунок с натуры.

Павел, 10 лет

Эх, если бы в действительности дымовые трубы выпускали в атмосферу цветы…

Неизвестный автор

Эволюция осветительных приборов

Неизвестный автор

Да! Именно так и никак иначе!

Неизвестный автор

Свет и тепло в каждый дом.

Камилла, 13 лет

Как хорошо, когда в доме тепло и светло!

Эдуард, 8 лет Глеб, 10 лет

Победители конкурса рисунков «Энергетика глазами детей» 2011

Возрастная группа I место II место III место
3 — 6 лет Фидан, 5 лет

Ульяна, 6 лет

Дарья, 4 года
7 — 10 лет

Диана, 10 лет