Меню
Бесплатно
Главная  /  Лечение  /  Фотограф и фотомодель: взаимоотношения. Психология общения с моделями во время съёмок

Фотограф и фотомодель: взаимоотношения. Психология общения с моделями во время съёмок


Нужно понимать, что даже после этого успех съемки еще не обеспечен. Для того, чтобы человек почувствовал себя перед камерой уверенно, необходимо провести небольшую разминку, поделать тестовые снимки, опять же, разрядить обстановку. Здесь можно использовать незамысловатые актерские штучки. Попросите модель размять лицо: поднять брови наверх, сделать губы «рыбкой», проговорить набор гласных «ЫИЭАОУ», при этом максимально растягивая
и сужая губы. Эта часть работы - ваш полет фантазии, постарайтесь сделать ее комфортной для вас обоих. Можете выполнять упражнения вместе. Но ни в коем случае не переборщите, здесь нужна мера. Человек наверняка и так скован, не напугайте его. Только простота, и, желательно, позитив.

После разминки можно перейти к более сложным заданиям. Здесь от фотографа потребуется внимательность и знание того, как работает наша мимика. Если вы хотите, чтобы на фотографии модель была гневной, сердитой, не нужно говорить: «а теперь покажи мне гнев!» Это тут же собьет с толку и заставит человека задуматься: «как выглядит гнев?..» Совсем не обязательно, что модель изобразит его правильно. Следовательно, от сложных эмоций лучше перейти к простым заданиям и действиям. Для того, чтобы изобразить модель рассерженной, дайте ей ряд простых заданий: нахмурить брови, сжать губы и зубы. Тогда съемка будет проходить легче для вас обоих, так как не будет недопонимания, и еще вы сможете гораздо тщательнее контролировать результат. Другими словами: от сложного - к простому.


Если вы видите, что модель может и хочет проявить инициативу и немного отклониться от заданий, попробуйте дать ей больше свободы. Есть вероятность, что из этого выйдет что-то очень неплохое. Так зачастую рождаются неожиданно прекрасные кадры, которые вы не планировали.
И не забывайте про обратную связь! Хвалите модель, говорите ей о том, что у нее получается, а что - не очень, но только в деликатной форме. Эта работа должна стать вашей совместной, хоть и руководит всем фотограф. Показывайте удачные снимки, которые у вас получаются - это вдохновит модель на продолжение. Не видя результата, человек может думать, что фотографии не слишком удачные.

Зачем работать с непрофессиональными моделями, если есть профи, с которыми все легко и просто? Иногда бывает так, что те знания, которые есть у профессиональной модели, мешают получить нужный кадр. Она сама знает, что делать, но у вас может быть другое представление. Поэтому иногда я осознанно выбираю работу с теми, кто совсем не знает, как вести себя перед камерой.

Очень важный момент: не торопитесь. Спешка в процессе съемки меня еще ни разу до добра не доводила, и думаю, что вас тоже. Спланируйте съемку так, чтобы вас ничего не беспокоило: закажите побольше часов аренды в студии, или оденьтесь потеплее в прохладную погоду.
Все вышеописанное - мой личный опыт, совмещенный с опытом других фотографов, которые когда-то делились со мной своими знаниями. Я искренне надеюсь, что каждый, кто прочтет эту статью, вынесет из нее частичку нового, или освежит в памяти забытое.

Работу модного фотографа принято считать одной из самых простых. Ведь он работает с профессиональными моделями, которые прекрасно выглядят, умеют хорошо позировать, показывают нужные эмоции и не стесняются делать всё возможное для получения выигрышного снимка. Если вы мечтаете стать модным фотографом или хотите начать работать с моделями, вот несколько вещей, о которых вам нужно знать. Оказывается, быть модным фотографом не так просто в результате.

1. У моделей есть хорошие стороны и они знают о них

Широко известно, что лицо несимметрично. Модели практически всегда могут вам сказать, какую из сторон они предпочитают видеть на фотографиях. По сравнению с другими клиентами они просто гораздо больше фотографируются.

Спрашивая модель до съемки с какой стороны её лучше фотографировать, вы будете выбирать свет и локации, на которых модель сможет поворачиваться именно этой стороной. Никакой модели не понравятся её снимки с «худшей» стороны, так что вы просто потеряете время на такую фотосъемку.

Модели обычно нормально относятся к съемке анфас. Но можно снимать и с небольшим поворотом если модели некомфортно.

Всё вышесказанное имеет значение только если вы снимаете для портфолио модели. Если вы снимаете для журнала или другого нанявшего вас заказчика - их пожелания приоритетны перед модельными. В этом пособии мы будем рассматривать модель в качестве вашего клиента.

Модели должны хорошо выглядеть чтобы быть наняты на работу, но они должны прийти на кастинг с портфолио и фотографиями на руках. Важно, чтобы снимки были похожи на них. Кастинг-директора могут допустить приукрашивание фотографий, но хотят видеть ещё и варианты образов. Вот почему очные кастинги всё ещё проводятся.

Всегда спрашивайте какой образ требуется. Часто об этом сообщают агентства, если вы с ними работаете, или сама модель может сказать. Макияж и прическа не должны быть слишком вычурными или карнавальными, просто хорошо уложенными, чистыми и красивыми, так что не беспокойтесь если видите, что модель принесла с собой слишком мало косметики.

Если вы работаете вместе с визажистом - начните съемку с простых и естественных образов и продолжайте более сложными, оставив на окончание съемок самый яркий макияж.

Вы также должны доводить изображения до совершенства в редакторе. Несмотря на то, что модели должны быть похожи на себя на снимках, они хотят получить портфолио фотографии без морщин, веснушек и других недостатков, которые не удалось скрыть макияжем. Всё это следует отредактировать так, как будто снимок идет на афишу или для рекламы.

3. Модели нужны хорошие парикмахер и визажист

Бывает выгодно иметь знакомых визажиста и парикмахера. Большинство моделей и актрис предпочитают визаж и укладку в пакете с фотосъемкой, если у них нет кого-то, кто постоянно с ними работает.

Не хватайтесь за первого попавшегося визажиста, потому что не каждый из них профессионал и не каждый использует косметику профессионального качества. Прежде, чем советовать их своим клиентам, посмотрите их работы и убедитесь, что вам нравится их работа с моделями.

Убедитесь в их хорошей личной совместимости с вами и вашими моделями, ведь вам работать вместе в тесном сотрудничестве на протяжении всей фотосессии. Вы также должны предусмотреть пакетный вариант фотосессии, в которую будут включены прическа и визаж.

4. Моделям нужны луки в соответствии с их запросами

Всегда спрашивайте моделей какие именно снимки им нужны. Обычно им могут требоваться варианты снимков в фитнес-стиле, в купальнике, с открытым лицом, гламурные и профессиональные. Зная это, вы можете уточнить места съёмки для разнообразия стильных фотографий.

В зависимости от города, в котором вы живёте, индустрия моды может быть ориентирована в большей степени на каталожную съемку или на высокую моду. В Соединенных Штатах высокая мода более распространена в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.

Уточните, сколько луков получит ваш заказчик за вашу цену, другими словами сколько будет перемен гардероба и визажа. Иногда клиенту требуется обновить только 2 образа, иногда - четыре. Вы можете предоставить клиенту выбирать какие снимки обработать, либо сделать этот выбор самостоятельно.

Как и сколько фотографий редактировать зависит от вас, но будет лучше предоставить несколько изображений каждого лука чтобы модель со своим агентом могли выбрать из них и решить какие включить в композитку модели.

Вам не обязательно снимать каждый образ на отдельной локации. Часто студии могут обеспечить идеальные условия для умеющей позировать и двигаться модели.

5. Предпочтительны вертикальные изображения

Портфолио и композитки как правило вертикальные - учитывайте это во время съёмки. На обороте композитки обычно располагаются 3-4 фотографии.

Черно-белые снимки также хорошо воспринимаются, часто занимая места на передней стороне композиток, особенно если на них чистые или драматичные образы.

6. Модели активно пользуются социальными сетями

Мир моделей - это небольшое сообщество, особенно в маленьких городах. Если вы не живете в одной из столиц развлечений- хороших коммерческих фотографов бывает трудно найти.

Когда модель фотографируется и получает хорошие снимки, её агентство часто делится ими в социальных сетях и это привлекает к вам новых клиентов. Зная это, старайтесь всегда быть позитивным и вежливым, жизнерадостным и профессиональным.

Всегда хорошим шагом бывает сделать больше чем обещано. Сделать раньше заявленного срока, обработать несколько дополнительных фотографий. Отдавая снимки быстрее вы делайте модель счастливой, потому что тем раньше она обновит портфолио и тем раньше она получит новые предложения работы.

7. Модели тоже нуждаются в направлении

Модели - тоже творческие люди, имеющие свое видение, так что будьте открыты для этого. Они не такие, как обычные клиенты, которым нужно постоянно указывать что делать, но некоторое направление от вас им необходимо.

Вы должны знать несколько выигрышных поз для съемки, как повседневных, так и драматических. Вы должны знать позы, которые покажут заказчицу выигрышнее, стройнее; и должны знать, как получить необходимые эмоции от клиента. Занимайте их на протяжении всей съемки и провоцируйте двигаться как можно больше.

Хорошая модель должна знать, что после каждого щелчка затвора камеры она должна двигаться. Если этого не происходит - предложите ей чуть наклонить голову, повернуть подбородок или что-то еще сделать иначе вы рискуете получить 100 одинаковых снимков.

Во время съемки также следует следить за разлетающейся прической, повреждением макияжа, и знать когда ей нужно подкрасить губы.

8. Им нужна помощь с одеждой

Модели приносят с собой больше вещей, чем им потребуется, иногда у них с собой чемодан одежды. Они попросят вашей помощи в выборе и вы должны быть готовы к этому. Помните, что как фотограф вы знаете лучше, что будет выгоднее смотреться на фотографиях.

Если у вас есть свои дополнительные костюмы или украшения для фотосессии - не стесняйтесь предложить их. Вы никогда не знаете когда вам пригодится разорванная майка для снимка с открытыми плечами или что старый балахон может послужить для отличного снимка в портфолио.

Если вы работаете в команде со стилистом или достаточно смелы чтобы покупать что-то для моделей - уверенно предлагайте пакетную съемку со стилистом. Модели охотно пользуются шансом посниматься в новой одежде и это дает вам больше контроля над получением конечного продукта.

9. Модели не богаты

Модели не богаты и не так много получают за съемки для афиш как вы возможно думаете, так что не мечтайте разбогатеть от их заказов. Однако им требуется постоянно обновлять портфолио, практически круглый год по мере их взросления, изменения прически и т.п.

Несмотря на то, что съемка моделей не так прибыльна, как свадебная съемка, они, конечно, самые простые и прекрасные клиенты для съемок и могут быть постоянными клиентами год за годом по мере необходимости обновления портфолио.

Для более рационального использования вашего времени вы можете делать специальные и рекламные предложения агентствам, которые сообщат о них своим подопечным. Вы можете бронировать такие съемки на определенные даты, заполняя практически весь день. Так как модели заплатят не много, ваши сессии для них будут стоить дешевле чем для других клиентов, но в награду вы можете получить действительно потрясающие и художественные образы.

Вы можете использовать эти работы как портфолио для того, чтобы получить коммерческие заказы, которые лучше оплачиваются. Бонусом от работы с моделями станет сильное портфолио, способное открыть многие двери, так что независимо от того, идет ли речь о съемках для журналов или для портфолио моделей, всегда рассматривайте перспективу работы с моделями как возможность профессионального роста.

10. Они доверяют вам и не торопят со снимками

Моделям не нужно видеть каждый снимок, который вы делаете. Возможно один из лучших моментов в работе с моделями заключается в том, что они - идеальные клиенты, доверяющие фотографу. Они понимают, что не будут выглядеть идеально на каждом снимке и понимают значение процесса редактирования.

Когда фотографии готовы - вы можете отправить их непосредственно модели, или, если вы работали через агентство, добавьте его адрес в письмо чтобы они тоже получили снимки.

Не все фотографы работают с профессиональными моделями. Часто работа связана со съемкой обычных людей, но на фотографии любой человек хочет получиться хорошо и быть похожим на модель.

Как работать с людьми, не имеющими опыта в позировании для создания модельного образа? 7 советов от Бена Типса.

1. Поработайте над волосами
Многие считают, что волосы сложно контролировать, но на самом деле вы можете это сделать! Если на снимке волосы лежат некрасиво, это первое, что заметят на вашей фотографии, особенно если волосы длинные. У каждого человека внешность индивидуальна и как лучше убрать волосы будет зависеть от конкретного случая.

Предположим, вы снимаете портрет человека без участия стилиста и визажиста. Первое, что важно помнить — волосы, лежащие на плечах, выглядят ужасно.

6 способов убрать волосы:

Волосы рассыпанные по плечам
- Волосы за плечами
- Волосы перед плечами
- На одной стороне
- На другой стороне
- Собрать волосы

Варианта номер 1 лучше избегать. Какой из способов выбрать, зависит от модели и от образа, который вы хотите получить. Часто на снимке волосы на одной стороне будут смотреться лучше, чем на другой, обратите на это внимание.

Собранные волосы подходят для съемки лица крупным планом, это не отвлекает внимания и очень хорошо выглядит на портретах.

2. Вытяните уши вперед

Звучит странно, не правда ли?

Когда человек находится в своей обычном расслабленном положении или даже выпрямляется для красивой позы, подбородок часто выглядит вяло. Но если вы скажите вытянуть его вперед, то человек направит его прямо в камеру и немного приподнимет голову вверх, что закончится съемкой ноздрей модели. Это выглядит весьма непривлекательно. Лучше посоветуйте потянуть вперед уши. В попытке выполнить это указание, человек более правильно вытянет шею, не задирая нос кверху.

Это, конечно, немного неудобно, но результаты стоят того.

3. Поднимите руку

Даже если человек стоит прямо с опущенными вниз руками, может появиться несколько проблем. Во-первых, чувство неловкости, а во-вторых, это расслабляет мышцы, и руки кажутся больше, чем на самом деле.

Не прижимайте руку к телу

Можно исправить положение, если поднять руку вверх на пару сантиметров, и она будет «парить», а не выглядеть прижатой. Кроме того можно сменить положение, например, положить на бедро. На фотографии красной линией показана ширина руки, когда она прижата к телу, эта же линия перенесена на снимок с правильной позой. Таким образом, понятно насколько это важно.

4. Оставьте визуальное пространство за талией

Каждый хочет выглядеть стройным на фотографии. Лучшее, что вы можете сделать — это показать их «естественную» талию.

На первой фотографии модель поставила руки на бедра, отсутствие пространства и ее правая рука визуально расширяет середину тела. На второй фотографии напротив - правая рука подана вперед, что оставило свободное место за талией и подчеркнуло ее стройность.

5. Поверните плечи

Очень простой совет, но достаточно важный. Направленные прямо в объектив плечи, визуально увеличивают тело. Может и неплохой вариант, если вы фотографируете директора крупной компании или футболиста, но не для съемки обычного портрета. Если же повернуть плечи, фигура выглядит стройнее.

Красная линия показывает ширину тела модели. На первой фотографии — фигура визуально расширена, на второй - плечи повернуты, создается более стройный профиль.

6. Не показывайте белки глаз

Если вы хотите запечатлеть мечтательный взгляд или взгляд, направленный не в камеру, лучшим решением будет попросить модель посмотреть на какой-нибудь объект позади вас, а не просто куда-то в сторону.

Сначала я попросил модель посмотреть на дверь рядом с нами, снимок не очень удачен. Второй вариант модель смотрит на окно рядом с дверью, более привлекательный портрет, мы видим ее глаза, а не белки глаз.

7. Следите за носом

Фотографируя лицо в неполный профиль, так что мы видим оба глаза в кадре, при сильном повороте головы может создаться эффект нарушения пропорций, нос будет казаться длиннее и как бы ломать линию лица. Если модель немного повернет лицо к вам, так что бы осталось пространство между кончиком носа и щекой, профиль будет красивым, пропорции сохранятся.

Резюмируем

Волосы лучше убрать на одно плечо.
- Сильная линия подбородка
- Рука приподнята
- Не увеличивайте визуально талию
- Поверните плечи
- Мы видим глаза, а не белки глаз.
- Нос не ломает линию лица.

Мы стараемся для вас 24 часа в сутки и благодарны вам за каждый репост!



ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ФОТО "БИРЮЗОВОЕ ВОЛШЕ... 15/01 Категории: Фотографам - идеи, советы, примеры... Красивая, нежная, сказочная художественная обработка студийного Новогоднего фото....

Работая с моделью, необходимо соблюдать определенные правила, чтобы съемка проходила легко и свободно и для фотографа, и для модели. Чтобы получались хорошие снимки, требуются доверительные отношения модели к фотографу – так она сможет раскрыть потенциал. Зачастую многие начинающие фотографы, даже не не представляющие, как работать с моделью, допускают распространенные ошибки на фотосессиях моделей, особенно при съемке девушек.

Фотограф и модель

Первая ошибка

Прежде чем начинать съемку, убедитесь, что модель приведена в порядок. Убедитесь, что косметика соответствует вашему вкусу, прическа идеальна, на одежде не видно ярлыков, в общем, убедитесь, что модель – само совершенство. От этого во многом зависит конечный результат.

Убедившись, что модель в полном порядке, не надо ее рассматривать с ног до головы. Такое заставляет модель чувствовать себя неуютно, неловко. В результате она чувствует себя, будто курица в магазине. Как же правильно поступать? Ответ элементарен. На фотосессии наблюдайте за моделью лишь через объектив фотокамеры. Тогда пробные снимки не разочаруют вас. Фотографий спереди, сзади, во весь рост и вблизи должно быть достаточно. Тщательно изучите полученные фотоснимки, примите к сведенью сделанные недочеты, которые могут испортить фотосессию, если потребуется, то придумайте чуть более оригинальные позы для фотосъемки . Вежливо попросите модель следовать пожеланиям. С первой ошибкой мы разобрались. Переходим к следующей.

Вторая ошибка

Она заключается в отношении. Важный элемент любой фотосессии – это сила духа. Существует много способов отыскать подход к модели, направить ее. Просто будьте во время работы с ней уравновешены, спокойны, а то вы не сможете донести до модели суть слов. Не жалуйтесь, не используйте нецензурную брань, ведь таким образом вы создаете впечатление неуверенности в своей работе, в себе. Поверьте, со стороны это смотрится весьма жалко.

Требуется много тренировок и времени для того, чтобы действительно понять, как работать с моделью, научиться находить с ней общий язык, особенно если она довольно неопытная или наоборот, чересчур уверенная в себе. Если это фотосессия лишь начинающей модели, то необходимо ей уделять больше внимания. Вы должны над своими эмоциями брать верх, все время быть вежливым, спокойным. Если не получается подобрать для модели правильную позу, попробуйте сменить окружение. К любой модели можно подобрать ту обстановку, в которой девушка будет непревзойденной.

Наконец, третья ошибка

В чем же заключается она? В соответствующей одежде! Как вы думаете, станет себя чувствовать модель, если фотограф носит цветастую рубашку с полуголой грудью и шорты? Думаю, нормальный человек ответит, что как минимум некомфортно. Чтобы модель расположить к себе, нужно следить за своим поведением, речью и, конечно, одеждой.

Поэтому, готовясь к фотосессии, обратите внимания на свой наряд, прежде чем обсуждать одежду модели. Одежда должна быть в надлежащем виде, чистой, внушать чувство уважения к своей профессии, профессионализма.

Напоследок дадим совет, как во время фотосессии держать под своим контролем происходящее. Вы должны быть в себе уверенны, четко знать, к какой вы стремитесь цели и направлять к ней свою модель. Удачи вам, фотографы!

Равшана Куркова, актриса
Психологический портрет
Фото Алексей Никишин

Первая проблема - начать разговор. Про что говорить, когда Вы ничего не знаете о человеке? Всё очень просто! Поговорите с ним о том, как он доехал. Ведь пока только это Вас объединяет! Потом узнайте, как тяжело было вырваться днем с работы на съемку и как ему это удалось. Затем уже можно уточнить, почему он приехал без детей … или без собаки. У любого человека должно быть или первое, или второе. Но это для начала. Для первого, так сказать, знакомства. А вот, что делать дальше - читайте по порядку в этой статье.

1 Проявляйте искренний интерес

Мы снимаем не моделей, а людей. И хотим при этом, чтобы они получились на фотографиях не объектами и не вешалками для рекламы. Наша задача - показать зрителю этих людей такими, какими их увидели именно мы - искренними в каждом выражении их чувств. Люди, как правило, замкнуты, живут своей жизнью и не привыкли впускать в нее посторонних. За невидимую границу попадают лишь те, кто искренне интересуется нами и тем, чем мы занимаемся - ведь это всегда приятно. Именно этот подход и помогает фотографу расположить модель к себе. Ведь человек хорошо выглядит на фотографии только тогда, когда он расслаблен и готов что-то отдавать. Если он относится к съемке, как к проходному моменту в своей жизни - зашел, как в метро, бросил монетку и пошел дальше - вряд ли получится хороший, глубокий портрет.

Итак, искренне беседуйте с человеком на съемке, проявляйте искренний интерес.

Мария Миронова, актриса
Психологический портрет
Фото Алексей Никишин

Меня часто спрашивают, о чем говорить с незнакомым человеком? Есть общие темы, на которые можно заговорить. Первый вопрос может быть таким: «Как добрались? Что-то Вы долго». Затем говорите про то, что объединяет всех людей на свете: дети, работа, отпуск. У всех есть дети, все работают и хотят в отпуск. Если нет детей - есть собака. Это для начала. Потом надо нащупать, какие темы интересны собеседнику и разговаривать в поле его интересов. Тут важно быть образованным человеком и не задавать глупых поверхностных вопросов - этим Вы себя сразу скомпрометируете. С таксистом поговорите о дорогах и пробках, с режиссером - об искусстве, с менеджером - про маржу, с блоггером - про то, как все вокруг задолбало. К Вам может приехать человек, который как и Вы покорил Килиманджаро или просто тоже загорал в Турции. Есть темы, которые никого не обижают.

2 Щедро улыбайтесь

Люди тянутся к весельчакам и оптимистам! Это правило. Поэтому улыбаться нужно обязательно и делать это стоит искренне. Считается, что весельчаки заряжают нас хорошим настроением. Хорошее настроение, которое вы передаете модели, позволит вам вместе с ней двигаться к общей цели - хорошему портрету. Ваша модель должна чувствовать, что вам интересно то, чем она с вами делится. Что это вызывает у вас позитивную реакцию. Улыбка поддерживает человека, с которым вы общаетесь.

Марина Голуб, актриса
Психологический портрет
Фото Алексей Никишин

Марина долго добиралась ко мне на съемку, приехала немного расстроенная, вся в своих мыслях и заботах. А у нас раз и получился вот такой хороший портрет. Портрет «Светлая грусть». Дальше еще интереснее. Дома у Марины фотографию увидела Ксения Собчак, и сказала, «Какой хороший фотограв!». Позже, уже у меня в студии на съемке Ксения вспомнила этот и этот портрет Марины и свои первые впечатления от него. Это помогло нам быстро найти общий язык на съемке и снять отличные фотографии.

3 Научитесь внимательно слушать

Люди не любят слушать. Они любят рассказывать о себе! Им не интересно про Вас. Им интересно про себя. Каждый человек в большей степени заинтересован в том, чтобы рассказать о себе. Иногда его даже не остановить. И ничто так не интересно ему, как его собственная жизнь. А хороший друг - это как раз тот человек, который слушает. Если вы создадите условия, в которых человек сможет вам с удовольствием о себе рассказать, вы тем самым расположите его к себе. Это даст модели ощущение уюта, а вам - возможность поймать какие-то настоящие искренние моменты. Когда, к примеру, Анри Матисс писал портреты, то он тратил на них до 80 сеансов (нам, фотографам, в этом смысле значительно проще). Он постоянно находился в диалоге с моделью. При этом почти полностью погружался в картину, находясь в странном подвешенном состоянии между портретом и моделью. И это состояние было очень тонким. Стоило модели спросить его: «Который час?», заставить его задуматься и отвлечься от циркулирующего эмоционального потока к чему-то внешнему, Матисс заканчивал сеанс, поскольку не мог дальше рисовать. Этот момент тоже нужно иметь в виду.

Виктор Мизиано, куратор
Психологический портрет
Фото Алексей Никишин

Вы же знаете куратора, лектора и искусствоведа Виктора Мизиано? Когда он только начинает говорить – все вокруг замолкают, все слушают. Ему даже не нужно задавать вопросы – он сам их задаст и сам же даст исчерпывающие ответы. С Виктором так просто быть хорошим слушателем!

4 Дайте людям почувствовать их значимость

Фотограф как художник должен внимательно слушать человека, которого снимает, искренне радоваться его успехам. Он может при этом быть с ним не согласен, но главное в ситуации съемки - внушить человеку уверенность. Чтобы человек почувствовал, что в своей жизни и в своих поступках он прав. Чтобы он ощущал - в том, как он мыслит и как чувствует, у него есть «коллеги и друзья». Все хотят признания и поддержки, все хотят быть оцененными по достоинству. И если мы будем хвалить человека в его поступках, мы дадим ему это признание. Пусть человек расскажет, каким прекрасным он был в детстве. Он будет говорить об этом увлеченно и это поможет вам сделать хороший портрет!

Патта Бурчуладзе, оперный певец
Психологический портрет
Фото Алексей Никишин

5 Любите людей

Если вы не любите людей, у вас вообще не получится хорошего портрета. Ведь невозможно работать с тем, что тебе не нравится, и достигать при этом удовлетворительного результата. Если вы хотите работать с людьми, ими нужно всесторонне интересоваться: узнавать, что произошло в жизни одной модели, в жизни другой. Именно в этом и состоит сущность человека - в его жизни и поступках. Именно этим люди и отличаются друг от друга. И именно это является содержанием хорошего портрета.

Анастасия Волочкова, балерина
Психологический портрет
Фото Алексей Никишин

Обратите внимание на первые и последние кадры Вашей съемки - они могут быть самыми хорошими. Вначале модель еще не начала фотографи-роваться, а в конце уже закончила. На этих кадрах она может выглядеть очень естественно. Скажите, например: «Сейчас я сделаю несколько тестовых кадров, мне нужно настроить свет». Делайте, а сами снимайте. Может тоже получиться очень естественно. Этот кадр с Анастасией был последним на трех отснятых пленках.

Есть такие фотографы, которым люди мешают снимать – это фотографы-пейзажисты. Люди им всегда мешают снимать пейзажи и все портят. Хотя с другой стороны, я знаю много хороших людей, которые людей не любят. Но легко могут их полюбить выборочно при необходимости на два-три часа. А как же все-таки полюбить, если уж совсем не за что? Очень просто. В мультфильме про Поросенка Фунтика Вам все рассказали – у них могут быть хорошие дети, или усы.