Меню
Бесплатно
Главная  /  Анатомия  /  Правильное оформление проекта в школе. целевое назначение проекта. Общий вид и структура пояснительной записки проекта

Правильное оформление проекта в школе. целевое назначение проекта. Общий вид и структура пояснительной записки проекта

Индивидуальный итоговый проект придумали, чтобы ученик лишний раз смог продемонстрировать свои знания. Проектом может быть созданный самостоятельно сайт или экскурсия по школьному музею. Учитель географии Максим Муромцев рассказывает, какими бывают проекты и как создать собственный.

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Проект - замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Зачем нужен индивидуальный итоговый проект

Прежде всего для самооценки. Кто я, что я умею и чего хочу? Итоговый проект даёт возможность реализовать себя и научиться чему-то новому, продвинуться на шаг в своём развитии.

Работа над проектом требует чёткой организации. Существуют документы, которые определяют порядок выполнения и критерии оценки деятельности. Стоит внимательно их изучить вместе с учителем и родителями! Вот примерный перечень:

  • Положение о проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения;
  • карта оценки индивидуального итогового проекта обучающегося на уровне основного общего образования;
  • инструктивные материалы для обучающегося и карта самооценки;
  • дневник работы над проектом;
  • план консультаций с преподавателем или тьютором.

1. Найти идею

Прислушайся к себе. Что ты хочешь сделать для собственного развития? Освоить новые технологии и получить новые знания или тебе хочется совершенствовать имеющиеся навыки, а может, ты хочешь применить свой талант для создания чего-то нового или оригинального.

Что делать, если идей очень много? Оцени их все и подумай, какую пользу принесёт твоя деятельность тебе и другим. Приди к компромиссу между «интересно» и «полезно». Что делать, если идей совсем нет? Советуйся с учителем, родителями, одноклассниками, но помни, что навязанная работа не принесёт пользы. Если ты решил воплотить чужой замысел, то постарайся привнести своё, оригинальное.

Типы проектов:

  • Исследовательские проекты имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям. Они предполагают аргументацию актуальности темы, определения проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования, обозначение методов исследования и проведение эксперимента. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.
  • Информационные проекты - проекты, призванные научить добывать и анализировать информацию. Ученики изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, в том числе электронные, методы анкетирования и интервьюирования), её обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение в интернете или локальных сетях, телеконференция).
  • Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для кабинета географии). Тип учебного проекта определяется по доминирующей деятельности и планируемому результату. Например, проект по изучению местности может носить исследовательский характер, а может - практико-ориентированный: подготовить учебную лекцию по теме «Горы (или равнины) Земли». Подготовка такого проекта, кроме собственно предметного содержания, будет включать вопросы анализа аудитории, особенностей обращения к ней.
  • Игровой проект - когда участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта для привлечения публики к решению проблемы проекта.

2. Каким должен получиться проект

Результатом работы над проектом может быть как готовый объект или информация (учебное пособие, сайт, результаты исследования), так и оригинальное представление своего замысла (макет, модель, чертёж, бизнес-план).

Виды продуктов проектной деятельности:

  • Сайт;
  • видеофильм;
  • экспозиция и экскурсия по ней;
  • коллекция;
  • модель, макет;
  • художественное произведение;
  • мультимедийный продукт;
  • постановка;
  • праздник;
  • справочник
  • учебное пособие
  • бизнес-план;
  • карта, атлас;
  • пакет рекомендаций;
  • путеводитель;
  • справочник;
  • учебное пособие.

3. Привлекай родителей

Индивидуальный проект - ответственное и значимое событие. Не стесняйся просить помощи у родителей. Не отказывайся от помощи других людей. Твои близкие и друзья поддержат и помогут увидеть достоинства или недостатки, которые ты сам не увидел. Говорят, что совместный труд объединяет!

4. Как оценить свою работу

Прочитай свой «Дневник работы над проектом». Вспомни трудности и то, как ты их преодолевал. Ответь на вопросы анкеты.

«Чему удалось научиться или улучшить в ходе работы над проектом?» Отметь знаком «+»!

  • Планировать свою деятельность, распределять время
  • Организовывать рабочее пространство
  • Доделывать всё до конца
  • Добывать информацию и отбирать необходимую для работы
  • Выделять главное, существенное
  • Правильно оформлять проект
  • Достигать поставленной цели, несмотря на ошибки и разочарования
  • Прислушиваться к разным мнениям
  • Доказывать свою точку зрения
  • Создавать презентацию
  • Другое

Вопросы собеседования после окончания работы над проектом

Теперь, когда работа закончена, каковы ваши первые мысли об этом проекте в целом? Являются ли они в основном положительными или отрицательными?

  • Если результат положительный, что приходит на ум конкретно?
  • Каковы были самые интересные открытия, которые вы сделали во время работы над этим проектом? О проблеме? О себе? О других?
  • Определите некоторые самые сложные моменты в работе над проектом. В чем причина затруднения?
  • Чему вы научились в ходе работы над проектом?
  • Когда вы поняли, что вы нашли окончательное и лучшее решение?
  • Как вы считаете, ваш проект актуален, относится ли он к реальным ситуациям и проблемам?
  • Насколько полезны были консультации с преподавателем? Оцените степень своей самостоятельности.
  • Чем бы вы могли помочь другим в ходе работы над проектом?
  • Что вы открыли для себя? Какие ваши самые сильные стороны? Ваши самые большие недостатки?
  • Что бы вы сделали по-другому, если бы вы начали работу снова?
  • Как вы будете использовать то, что вы узнали в будущем?

5. Как организовать защиту проекта

Оформи необходимые сопроводительные документы. Создай презентацию , в которой представь все этапы работы над своим проектом. Чётко сформулируй цели и задачи проекта. Расскажи о своих затруднениях и достижениях. Расскажи о планах на будущее.

Инструкция

ВопросПрежде чем приступать к написанию школьного , задайте себе вопрос, ответ на который вы хотите найти по мере вашего исследования. К основному вопросу сформулируйте несколько уточняющих. Помните, что в грамотно поставленном вопросе содержится уже половина ответа.

План проектаСоставьте для себя план проекта. Отметьте хотя бы в общих чертах, что вам потребуется для исследования, как это найти и как должен выглядеть результат.

МатериалСоберите материал, по которому вы будете проводить исследование. Это могут быть книги, из научных журналов и др. Учтите, что по этому материалу вы потом будете составлять библиографию, поэтому сразу записывайте, какую информацию и из каких источников вы берете.

ЧерновикПопробуйте написать сначала черновик вашего школьного проекта. На начальных этапах можно не думать о логической структуре всего проекта в целом, но каждое высказанное вами утверждение должно быть аргументировано.

Объединение и детализацияТеперь попытайтесь выстроить созданный вами материал (пока еще «сырой») в единую четкую структуру. Составьте более подробный план проекта. Опорные пункты вынесите в содержание.

ЗаключениеВ заключении расскажите о том, каких результатов вы достигли, проводя исследование. Сформулируйте основные выводы. Кратко резюмируйте, каким образом помогает решить заявленную в самом начале проблему.

БиблиографияВ библиографии укажите источники, которыми вы пользовались при написании школьного проекта. Для книг указывайте название, издательство, год выпуска. Сейчас можно размещать в библиографии и ссылки на интернет-ресурсы.

Тайм-аутОтложите проект на некоторое время. Это может быть день, два или даже - зависит от того, сколько времени у вас в наличии. Позвольте себе отдохнуть от своего проекта. Затем возвращайтесь к нему снова. Внимательно перечитайте проект. Возможно, что-то вам захочется из него убрать, а о чем-то поподробнее. Исправьте ошибки и неточности. Затем отдавайте проект на проверку вашему учителю (куратору, научному ).

Источники:

  • Как сделать проект по русскому языку Зимняя страничка

Исследовательская работа, в отличие от реферата, предполагает кроме изложения изученного материала еще и решение определенной научной проблемы, рассмотрение ее с различных точек зрения и высказывание собственных предположений.

Инструкция

Поставьте перед собой цель - то, чего вы хотите достичь в хоте работы над выбранной темой и проблемой. Пропишите задачи - более мелкие шаги, которые приведут вас к достижению цели. Цель и задачи отвечают на вопрос «что сделать?».

Определите актуальность выбранной темы и проблемы, то есть значимость их изучения.

Пропишите тему, проблему, цель, задачи и актуальность во введении. Также во введении сделайте краткий обзор 3-4 использованных источников информации.

Изучите несколько источников информации по выбранной вами теме. Это могут быть учебники, учебные пособия, хрестоматии, научные статьи. Выделите точки зрения, существующие в связи с выбранной вами проблемой. Если это необходимо, проведите , опросы аудитории, интервью и т.п. Проанализируйте информацию, результаты анализа изложите в основной части исследовательской работы. Также в основной части пропишите собственные рассуждения и мнение, которого вы сами придерживаетесь по данной проблеме.

В заключении пропишите подробно все выводы, которые вы сделали в ходе вашего исследования. Отметьте, была ли достигнута цель и к чему вы пришли в ходе работы над выбранной проблемой.

Видео по теме

Источники:

  • ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

Совет 4: Как написать исследовательскую работу в начальной школе

Исследовательская работа развивает творческие способности у ребенка, формирует умение логически мыслить и делать самостоятельные выводы из изученного материала. При обучении исследовательской деятельности обязательно учитываются возрастные особенности младших школьников. Занятия должны проводиться учителем на доступном для детского восприятия уровне, а само исследование – быть интересным, полезным и посильным.

Инструкция

Для начала выберите тему исследовательской работы. Сделайте это совместно с учеником, чтобы ему было интересно работать над заданием. Обязательно определите и поставьте перед ребенком цель. Он должен хорошо понимать, чего именно необходимо добиться в результате исследовательской работы.

Подберите вместе с учеником материал по теме. Если самостоятельный выбор источников входит в задание, необходимо проконтролировать, насколько успешно ребенок с этим справился. Затем уже самостоятельно, но под руководством учителя, ученик должен изучить собранный материал, обобщить и систематизировать.

Проследите, чтобы работа с источниками и создание собственного текста велись поэтапно. Это способствует развитию мышления ученика, целенаправленности и систематичности усилий. На первом этапе познакомьте ребенка с книгой или текстом. На втором – помогите правильно сформулировать вопросы по поводу прочитанного. Далее ученик должен выделить главное и второстепенное. Затем подтверждающие основную мысль факты. И на основе этого сделать вывод или резюме. Самый простой и эффективный прием, обучающий этому – использование на уроках графических схем. Например, изучение «Дерева» при рассмотрении родственных слов на уроке русского языка.

Для развития креативности, а также дивергентного или давайте ученикам задания, выполняя которые требуется придумать рассказ. Например, сказку, пересказать своими словами текст или придумать рассказ от лица другого человека (животного, неживого предмета).

Научите детей правильному оформлению исследовательских работ. Так ученики будут знакомиться с различными видами творческих и исследовательских работ: рефератом, сочинением, описанием опыта и так далее.

Помогите ученику подготовиться к заключительному этапу исследовательской работы – защите. Проведите ее в виде презентации, доклада, конференции. Нестандартные, с привлечением наглядных материалов, творческие уроки-защиты помогут в дальнейшем поддержать интерес у младших школьников к .

Все исследовательские задания должны выполняться в атмосфере психологического комфорта. Не забывайте поощрять учеников даже за незначительные успехи. Юные исследователи не должны бояться допускать ошибки и делать что-то не так.

Полезный совет

Во время проведения исследовательской работы используйте разнообразные средства обучения: наблюдения, опыты, поиск информации в книгах и интернете, консультации специалистов в той или иной области.

Источники:

  • Как написать исследовательскую работу
  • как написать исследовательскую работу ученику

Совет 5: Как написать научную статью в журнал или на конференцию

В этом тексте описывается пошаговый алгоритм написания научной статьи.

Инструкция

Выбираете актуальную тему исследования, желательно связанную с вашей (магистерской, диссертационной или иной) работой. В случае если вы не можете определиться с предполагаемой темой самостоятельно, то не возбраняется спросить совета у научного руководителя, вашей кафедры или иных знакомых лиц, имеющих представление о выбранном вами направлении исследования.

Осуществляете сбор монографической и периодической , которая имеется в библиотеках и Интернете, по теме вашей работы, пристальное внимание на время издания данных трудов. Следует помнить, что в рамках определенных наук (в частности, юридических), публикации изданные десятки лет , зачастую уже не имеют никакой ценности, т.к. законодательство неоднократно менялось, и проблемы, обозначенные в данных работах давно обсуждены и решены.

Написание заготовки статьи, в которой должна быть отражена следующая информация:
- , с которой сталкивается общество (или его часть), и ее необходимо решить;
- варианты решения проблемы, предложенные иными исследователями, с указанием их основных положений;
- критический анализ предложенных вариантов решения проблемы, и высказывание своей точки зрения, основанной на проведенном автором исследовании (выполненных расчетах, обобщении исследователей, высказанных ранее и т.д.).

Оформление статьи в соответствии с требованиями конференции или журнала (в частности, выполнение ее определенным шрифтом, выделение в ней аннотации и ключевых слов, приложение к публикации рецензии или выписки с кафедры и т.д.)

Видео по теме

Обратите внимание

1. Оптимальный объем небольших, так называемых «студенческих» научных работ, чаще всего не должен превышать 3-5 страниц машинописного текста (Times New Roman 14, междустрочный интервал 1,5).
2. При написании научных работ необязательно обращаться к первоисточникам, а достаточно указать автора, по которому вы цитируете ту или иную мысль определенного исследователя.

Не только студентам и аспирантам, но и маститым ученым нередко приходится публиковать результаты своих исследований в научных изданиях. Изложение своих мыслей в форме научной публикации предполагает кропотливую и вдумчивую работу. Текст должен быть построен по определенным правилам, с учетом логики и других требований, предъявляемых к публикациям такого рода.

Ознакомьтесь с публикациями, непосредственно относящимися к теме вашей будущей статьи. Так вы расширите свое представление о предмете и сможете впитать в себя «дух» текстов. Глубокое знакомство с проблематикой необходимо и для того, чтобы избежать повторения уже известных положений и тривиальных выводов. Почитайте научные тексты известных ученых, чтобы освоить их манеру подачи научного материала.

Определите объем статьи. Он будет зависеть от требований научного журнала, вашего владения существом вопроса и целью, которую вы преследуете. Небольшой объем статьи, как это ни странно, может потребовать более значительных усилий, ведь вам придется излагать мысли в предельно сжатом и четко сформулированном виде.

Продумайте структуру статьи и строго ее придерживайтесь. Научная публикация, как правило, включает в себя введение, постановку проблемы, теоретическую часть, результаты практического исследования, выводы и заключение, подводящее итог всей работе. Особое внимание уделите выводам. Если работа предполагала анализ некоего явления, то конечный результат обязательно должен присутствовать в тексте.

При написании статьи придерживайтесь научного стиля изложения. Избегайте узкоспециального жаргона, понятного лишь небольшому кругу читателей. Старайтесь не использовать громоздкие конструкции из длинных сложноподчиненных предложений, которые растягиваются на несколько строк. Впрочем, короткие предложения в три-четыре слова также не сделают изложение внятным.

Если есть такая необходимость, дополните научную статью графическими материалами, поясняющими ваши тезисы. Это могут быть схематические изображения, фотографии эксперимента, наглядные диаграммы. Наличие таких материалов придаст статье более солидный вид, внушающий доверие к содержанию.

Сегодняшняя образовательная программа подразумевает такой вид деятельности, как проект. Причем этой деятельностью могут заниматься все, начиная с детей с дошкольного возраста. Проект дает возможность раскрыть автору свои творческие способности, проявить себя индивидуально. Проект – это особый вид исследовательской работы, отличительными особенностями которой являются самостоятельный поиск информации по теме, ее творческое преобразование и получение чего-то нового (плакат, реферат, веб-сайт, поделка, информационные карточки). Работа над проектом подразумевает его презентацию и защиту.

Ролевой. Результатом будет, к примеру, судебное заседание.

Существуют специальные требования к оформлению проекта.
Введение. В этой части необходимо указать цели, задачи, актуальность проекта. Рекомендуется использовать фразы-клише: «Тема моего проекта…», «Я выбрал эту тему, потому что…», «Цель моей работы…», «Проектным продуктом будет…»
Основная часть. Эта часть должна раскрывать тему проекта, ее нужно разбивать на более мелкие главы. Примерами речевых оборотов, используемых в основной части, могут служить такие фразы «Я начал свою работу с того, что…», «Потом приступил к…», «Я завершил работу тем, что…», «В ходе работы я столкнулся с такими проблемами…», «Чтобы справится с такими проблемами, я …», «Но мне все-таки удалось достичь цели проекта, потому что…»
Заключение. Использовать можно следующие фразы: « Закончив свой проект, я могу сказать, что задачи, стоявшие

План работа над проектом:

1. КАК ПРАВИЛЬНО СФОРМУЛИРОВАТЬ ЦЕЛЬИ ЗАДАЧИ?

Цель практически совпадает с темой исследовательского проекта. Поэтому если вы сформулировали тему, то при описании цели вам нужно вставить только необходимый глагол: исследовать, проанализировать, рассмотреть и т.д.

Задачи представляют собой, по-сути, план действий, выполнив который, вы должны достичь поставленной цели. Например, если тема у вас звучит «Трагичность человеческой жизнь в творчестве Э.Мунка», то целью будет рассмотреть трагичность человеческой жизни в творчестве Э.Мунка. Чтобы достигнуть этой цели, нужно будет выполнить ряд задач:

1. Рассмотреть творческую биографию Э.Мунка;

2. Исследовать образ человека в творчестве Э. Мунка;

3. Выявить природу жизненной трагедии человека в картинах Э.Мунка.

При выделении цели и задач, помните: цель всегда одна, а задач должно быть не более трех.

2. ДЛЯ ЧЕГО В ПРОЕКТЕ НУЖНО ПРОПИСЫВАТЬ АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ?

Актуальность выбранной вами темы прописывается во введении. Прописывание актуальности – это необходимый элемент работы. Она необходима для того, чтобы доказать тем, кто не знаком с вашей темой, что она важна, необходима, что ее нужно разрабатывать именно сейчас. В этой части можно обосновать важность темы проекта, социально-исторической ситуации, политическими событиями и т.д. Можно выявить актуальность в рамках того предмета, в котором вы пишете проект. Актуальность может быть обоснована необходимостью разрешения какого-либо спорного вопроса. Для простоты можно попытаться ответить на вопрос: «Почему именно сегодня именно сейчас так важно заниматься проектом на эту тему?» Ответ возможно найти будет сразу сложно, но если он отыщется, то актуальность будет очевидна.

Т.е. в актуальности вы должны сами для себя ответить на вопрос: зачем нужно заниматься разработкой этой проблемы. И здесь вы можете привлечь как собственный опыт, так и опыт друзей, знакомых, и конечно же, обратиться к рассмотрению этого вопроса известными учеными.

3. СКОЛЬКО СТРАНИЦ ДОЛЖНО БЫТЬ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ?

Школьный исследовательский проект относится к небольшим работам. Как правило, он составляет не больше 25-30 страниц с приложениями.

Титульный лист

1 страница

1 страница

Введение

2 страницы

2-3лавы (параграф)

11 страниц

Заключение

2 страницы

Список литературы

1- 2 страницы

Объём всей работы до списка литературы (не считается титульный лист, введение, содержание) - 15 листов печатного текста+ приложения.

4. КАК ПРАВИЛЬНО НУЖНООФОРМИТЬ ПРОЕКТ?

Обычно к оформлению работы приступают уже после написания всех частей работы, считая, что оформить-то очень просто. Но на самом деле правильное оформление работы не менее важный этап.

В нашу информационную эпоху не допускается, как это было ранее, написание работы от руки. Поэтому первое, что вы должны учитывать – работа должна быть напечатана на компьютере на листах формата А4.

Часто для экономии места работа печатается с обеих сторон листа, но это является ошибкой.

Ваша работа должна производить приятное впечатление не только по содержанию, но и по оформлению. Существует ряд правил по оформлению работы:

Шрифт – Times New Roman ,

Размер – 14,

Интервал – 1,5,

Выравнивание – по ширине,

Абзацный отступ – 1,25 см;

Поля документа: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху – 2 см., снизу – 2,5 см.

Также оформляя работу, Вы должны посмотреть – присутствуют ли все части работы: титульный лист (см. : Приложение 1), содержание, введение, основная часть (главы или параграфы), заключение, библиография, приложение (если индивидуальный проект его предусматривает).

Приложение размещается после библиографии. Слово «приложение» печатается в верхнем правом углу с заглавной буквы без использования кавычек и выделяются тем же видом шрифта, что и названия разделов. Если приложение расположено на нескольких листах, то в начале каждого листа школьник должен написать «продолжение приложения». На последней странице данного приложения, он пишет «окончание приложения». Если приложений в вашей работе несколько – то не забудьте их пронумеровать. Каждый новый раздел в исследовательском проекте нужно начинать с новой страницы. Заголовок страницы располагается посередине, точка после него не ставится. Заголовки также оформляются в одном стиле.

Что может включать в себя приложение?

При оформлении старайтесь использовать как можно меньше украшений – различных рамок, шрифтов и цветов. Допускается работе использование не больше двух видов шрифтов.

Определенным образом нужно оформлять и титульный лист (см. : исследовательский проект).

Важным моментом при оформлении работы является и ее гармоничность. Что это значит? Введение и заключение должны быть примерно сопоставимого объема – 2-3 страницы. То же самое касаетсяи основной части – главы должны быть примерно равны по количеству страниц – плюс или минус 2 страницы.

5. СКОЛЬКО КНИГ ДОЛЖНО БЫТЬ В СПИСКЕ ЛИТЕРАТУРЫ?

Существует очень хороший для запоминания алгоритм: сколько страниц в исследовательском проекте (без учета приложения) столько источников должно быть в списке литературы.

6. ЧТО НУЖНО ПИСАТЬ В ЗАКЛЮЧЕНИИ? ЗАЧЕМ ОНО?

Если вы откроете любую книгу по литературе, философии, истории, то сможете заметить, что автора в начале книги делают вступление, где разъясняют цели своей работы, а в конце делают эпилог, послесловие или заключение, где описывают ключевые моменты своей работы, выводы к которым они пришли. Делают они это не просто так. Казалось бы: зачем писать заключение, повторять те выводы, что были сделаны в основной части работы. Но они прекрасно понимают, что заключение является такой же важной частью, как и введение, главы. Ведь именно в заключении можно виде коротких тезисов привести основные выводы, а главное обратить внимание на то, что было сделано нового автором в этой области, какие перспективы есть у этого исследования. Точно такая же логика действует и в школьном исследовательском проекте.

Заключение подводит итог вашему проекту и включает выводы , часть которых могла содержаться в конце глав (разделов) работы.

Как правило, проект завершается неким результатом, возможно событийным, или получен интересный материал, данные и т. п. В заключении приводится опыт апробации . Например, в ходе проектабыло придумано и разработано мероприятие, и вот, когда его провели, произошла апробация результатов проекта. Опыт проведения надо описать в заключении. Или, если материалы проекта были представлены на уроке в виде доклада, то это тоже апробация, и про нее надо написать в заключении.

Иногда в заключении указывается перечень проблем, оставшихся нерешенными или возникшими в ходе исследования. Тем самым вы показываете, что видите перспективы своей дальнейшей работы над темой и указываете их тем, кто мог бы также заинтересоваться этой темой.

7. МОГУ ЛИ Я НАПИСАТЬ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ, ЧЕМ ВЗВОЛНОВАЛА МЕНЯ ЭТА ТЕМА?

Свою заинтересованность в исследуемой теме вы можете прописать во введении, когда будете говорить об актуальности темы. В этой части введения вы можете рассказать почему вы решили заняться именно этой проблемой, в чем ваша личная заинтересованность.


Уважаемые родители и ребята!

Вам уже необходимо определиться с темой проектной работы, над которой Вы будете работать. На этой страничке для Вас будут размещены рекомендации, которые помогут Вам качественно подготовить проектную работу, структура и виды проектных работ, а также перечень возможных тем проектных работ.

Виды проектов

Практический проект - нацелен на решение реальных задач, отражающих интересы участников проекта. Эти проекты имеют четкую цель, которая обязательно должна быть достигнута. Например, можно выполнить практический проект "Помоги птицам" , где целью будет изготовление скворечников или кормушек. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике.
Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы, обсуждение и анализ полученных результатов. Так, например, учащиеся могут выполнить исследовательский проект под названием "Зачем растениям нужна вода" . В ходе проекта можно провести мини-исследование: попытаться прорастить семена фасоли с использованием воды и без воды, а затем оценить результат.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении. Например, можно собрать информацию о самых больших аквариумах мира и представить её ребятам на уроке.
Творческий проект предполагает изготовление различных поделок, плакатов, рисунков и других изделий. В нашем классе мы уже успели поучаствовать в творческом проекте "Семейные праздники и традиции" . В ходе проекта каждый ребенок не только провел мини-исследование семейных праздников и традиций. Ребята изготовили фото-коллажи, плакаты и листовки с изображением семейных праздников и традиций.

Этапы работы над проектом

I этап: выбор темы проекта
II этап: сбор информации
III этап: обдумывание плана работы над проектом
IV этап: реализация проекта
V этап : подготовка к защите проекта (оформление портфолио, подготовка презентации, поделки, репортажа о проделанной работе, листовки, газеты, и так далее)
разрабатывают электронную презентацию и т.д.
VI этап: презентация и защита проекта в классе
VII этап: рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления от работы над проектом).

Как выбрать тему проекта?

Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку.
Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.
Правило 3. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности.
Правило 4. Тема должна быть доступной для ребенка, ребенок должен понимать тему проекта.

Структура проекта (именно это должны ОБЯЗАТЕЛЬНО отразить ребята в своих проектах)

1. Тема проекта.
2. Вид проекта:
3. Цели и задачи проекта.
4. План работы над проектом (или этапы).
5. Основные идеи.
6. Вывод.

Пример оформления проектной работы (кратко)

1. Тема моей проектной работы "Самые большие зоопарки мира"
2. Вид проекта- информационный.
3. Цель проекта - узнать как можно больше информации о самых больших зоопарках мира. Затем представить эту информацию для обсуждения с учителем и ребятами в классе.
Задачи проекта:
- пользуясь справочным материалом: (энциклопедиями, интернетом, журналами и газетами) найти информацию о самых больших зоопарках мира;
- проанализировать данную информацию и составить мини-выступление о самых больших и необычных зоопарках мира;
- рассказать об экзотических обитателях этих зоопарков;
- подготовить мини - фильм (поделку, плакат и так далее) о самых больших зоопарках мира;
- представить полученные результаты учителю и одноклассникам, обсудить проект.
4. Этапы работы над проектом.
- первый этап - "Выбор темы проекта". Я выбрал(а) эту тему, так как......
СОВЕТ: можно приложить маленькие фотографии к каждому этапу (как выбирали тему, как искали в книгах, как читали журналы, как составляли с мамой или папой текст для проекта)
-второй этап - "Сбор информации". Для работы над проектом я пользовалась такими источниками.....
- третий этап - "Обдумывание плана работы над проектом" - предполагает активную мыслительную деятельность. Его можно опустить (не писать).
- четвертый этап - "Реализация проекта". На этом этапе составляется текст работы, макет, создается плакат и так далее.
- пятый этап - "подготовка к защите проекта" - предполагает домашнюю подготовку к защите проекта. Этот этап также можно опустить (не писать).
- шестой и седьмой этапы - проходят в классе. Отражать в тексте работы их также не нужно.
5. Основные идеи. В ходе работы над проектом я узнал (а), что в мире есть следующие самые большие зоопарки..... Они интересны тем, что....... Там живут такие обитатели, как.....
6. Вывод. Я узнал (а), что в зоопарках живут очень редкие животные. Их нужно защищать, охранять......

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРИЛОЖИТЬ К ПРОЕКТУ "ПРОДУКТ" - ПОДЕЛКУ, МАКЕТ, ФИЛЬМ, ПРЕЗЕНТАЦИЮ И ТАК ДАЛЕЕ.

Примеры оформления проектных работ (взято из интернета)

Выбери тему исследования.

Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.

Сделай выводы.

Оформи результаты своей работы.

Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования.

Грамотно проработайте речь. Не стоит отставлять место под импровизацию. Если вы хотя бы немного сомневаетесь в себе, лучше всего заранее продумать даже маловажные фразы.
Готовьте речь перед зеркалом и произносите слова вслух. Репетируйте не только текст, но и произношение с мимикой. На человека влияет абсолютно все. Поэтому от того, как будет оформлена подача материала, зависит успех всего проекта.

Примерная тематика проектных работ для учащихся начальных классов

* Зоопарки мира
* Сад моей мечты
* История развития футбола
* Эти забавные кошки
* Тигры – самые большие и самые грозные из крупных кошек
* Пять самых редких птиц на планете
* Что нужно знать человеку о пауках?
* История возникновения и производства шоколада
* Как помочь птицам перезимовать?
* Красота и симметрия бабочек
* Собаки и космос
* Собаки-поводыри
* Соль – польза или вред?
* Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
* Профессии нашей мечты
* Моя родословная
* Профессии наших родителей
* Мой город
* Хлеб – всему голова
* Птицы – наши друзья
* Здоровый образ жизни
* Наш дом. Наш двор
* Война и наша семья
* Использование бытовых отходов в детских поделках
* История русской игрушки
* Во что играли наши предки?
* Действующие вулканы нашей планеты
* Использованная бумага - мусор или добро?
* Матрешка - игрушка или сувенир
* Всегда ли бутерброд падает маслом вниз.
* Спортивная жизнь моей семьи
* Как мультфильмы влияют на психику ребёнка
* Кактус-колючий друг
* Выращивание кристалла
* Далеко ли от нас до Солнца
* Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?
* Почему скисает молоко?
* Почему стреляет попкорн?
* Путешествие водяной капельки
* Что такое микроскоп?
* Чудесные превращения, или Что такое сыр?
* Секреты Луны