Меню
Бесплатно
Главная  /  Диагностика  /  Безопасная дорога в школу и домой рисунок. «Безопасная дорога в школу

Безопасная дорога в школу и домой рисунок. «Безопасная дорога в школу

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Пеньковская средняя общеобразовательная школа»

Проект

«Безопасная дорога в школу»

2016–2017 учебный год

Введение……………………………………………………………….….3

1. План создания макета…………………………………………….…..4

2. Анкетирование………………………………………………………...5

3. Создание макета………………………………………………………6

Заключение……………………………………………………………….8

Список используемых источников……………………………………..9

Приложение

Введение

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Много дорожно – транспортных происшествий происходит с участием пешеходов. Большая часть пострадавших несовершеннолетних участников дорожного движения – учащиеся школ в возрасте от 11-12 лет. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными способами.

Чтобы не произошло беды, мы должны ежедневно получать знания по правилам безопасного поведения на дороге. Нам, кажется, что эта тема будет актуальна всегда , в любое время года. Именно сейчас, когда на наших дорогах появилось много автомобилей, очень опасно стало переходить дорогу. Школьники так же являются участниками дорожного движения, им необходимо знать как правильно вести себя на дороге. Некоторые, не зная правил дорожного движения, подвергают опасности не только себя, но и других окружающих. Для того, чтобы наглядно можно было разобрать некоторые дорожные ситуации, мы решили создать макет нашей школы, улиц, окружающих ее и обозначить безопасный путь от дома до школы и обратно.

Цель: разработать и создать макет «Безопасная дорога в школу»

Задачи:

    Изучить правила и знаки дорожного движения.

    Изучить дорожную обстановку рядом со школой, выбрать безопасный путь к школе и домой.

    Провести анкетирование среди учащихся 5 классов «Мое поведение на дороге».

    Создать макет «Безопасная дорога» для отработки навыков перехода улицы.

Методы:

    Наблюдение за дорожной обстановкой в близи школы, ее анализ и описание;

    Анализ правил дорожного движения и литературы по данному вопросу;

    Анкетирование;

    Творческий (создание макета).

1.План создания макета:

Для того, чтобы изготовить качественный макет «Безопасная дорога в школу» мы:

    изучили знаки и основные правила дорожного движения, статистику дорожно – транспортных происшествий;

    провели анкетирование среди учащихся 5 классов на предмет умения ориентироваться на дороге;

    изучили обстановку вокруг школы, разобрали, что означают знаки, окружающие школу и встречающиеся по дороге домой;

    выполнили чертеж – схему будущего макета;

    разобрали последовательность выполнения макета, выбрали необходимые материалы;

    изготовили макет.

2.Анкетирование

На дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП и получают ранения не только взрослые, но и дети. Много дорожно – транспортных происшествий происходит с участием пешеходов. И, именно, большая часть пострадавших несовершеннолетних участников дорожного движения – учащиеся школ. Поэтому мы решили провести анкетирование среди учащихся начальной школы «Мое поведение на дороге», чтобы выяснить, умеют ли ребята ориентироваться в дорожной обстановке. (См. приложение)

Всего было задано 5 вопросов, на которые ребята должны были дать ответы в свободной форме.

Результаты получились следующие: на первый вопрос «Соблюдаете ли вы ПДД?» все ребят ответили «да», но с поправкой на то, что иногда переходят дорогу в неположенном месте и т.п.

На второй вопрос « Какие дорожные знаки вы знаете?» ответы ребят были в основном следующими: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Дети», «Железнодорожный переезд», «Опасный поворот», «Неровная дорога», «Объезд» и т.д. Такие ответы, скорее всего, связаны с тем, какие знаки учащиеся сами видели на дорогах села и города.

На третий вопрос «Какие дорожные знаки расположены в Березовке?» 20% ребят ответили, что знают только «Пешеходный переход», остальные же перечисляли «Пешеходный переход», «Дети», «Ограничение максимальной скорости», «Уступи дорогу», «Автобусная остановка». В целом можем сделать вывод, что учащиеся знают знаки, которые расположены в селе.

На четвертый вопрос «Как нужно переходить дорогу?» большинство ребят написали, что нужно переходить по пешеходному переходу, а если его нет, то нужно посмотреть по сторонам и, если нет приближающихся машин, перейти дорогу; еще был такой вариант ответа, как попросить взрослых помочь перейти дорогу, а несколько человек написали, что испытывают затруднения в этом вопросе.

И на пятый, последний вопрос «Что запрещено делать на дорогах?», ребята в основном писали, что нельзя играть, бегать, кататься и т.п.

Из проведенного анкетирования мы сделали вывод, что в целом учащиеся ориентируются в дорожной ситуации, но некоторые затрудняются в неоднозначных ситуациях на дорогах, поэтому мы решили разработать и изготовить макет «Безопасная дорога в школу», чтобы помочь ребятам, гораздо лучше усвоить правила дорожного движения.

3.Создание макета

Мы подошли к созданию проекта творчески. Так как макет, который мы решили выполнить, будет использоваться ребятами 5-х классов в учебной и внеучебной деятельности, станет настоящим помощником в обучении, он должен быть как можно более точным и эстетично оформленным.

Для изготовления нам понадобилось: лист ДВП (120*100 см), который был обклеен зеленой и серой тканью (имитирующей дорогу и траву), бумажные домики и здания (школа, постройки), лесной массив, выполненный так же из бумаги, дорожные знаки из бумаги, клей, ножницы, бросовый материал, человечков слепили из соленого теста и раскрасили.

Время года выбрали – зиму, так как впереди зимние каникулы, что повышает риски вероятности ДТП.

Изучив карту села, обстановку близ лежащей территории школы, мы решили взять два наиболее распространенных маршрута от дома до школы и показать их на макете, а также расположить все объекты на этой территории: саму школу, магазины, жилые дома и т.п. При анализе наблюдений оказалось, что эти маршруты не совсем безопасны. Они оба проходят по оживленной территории нашего села, где проезжает большинство автомобилей, где как раз мы ходим в школу, а совсем маленькие дети – в детский сад, тем самым подвергая свою жизнь опасности. Пешеходных переходов у нас в селе нет, иногда даже взрослые не обращают внимания и переходят улицу в неположенном месте.

На макете мы решили показать, как безопасный путь до школы совершают дети, чтобы и мы, и другие ребята знали, где лучше и правильнее передвигаться, не попадая в беду.

Заключение

Все правила дорожного движения написаны сложным языком и для детей они в большинстве случаев не понятны. Иногда ребятам сложно самостоятельно действовать в различных дорожных ситуациях. Не хватает личного опыта.

Изучив литературу по данному вопросу, проведя анкетирование учащихся, мы убедились в том, что дети, действительно, испытывают затруднения в некоторых дорожных ситуациях.

На наш взгляд, разработав и выполнив макет, мы сами пополнили копилку своих знаний и предоставили возможность другим для обогащения своих знаний в области правил дорожного движения. Выполнение данного макета развивает не только память, внимание, усидчивость, но и раскрывает творческий потенциал каждого учащегося. На макете можно отработать различные ситуации. Это поможет лучше изучить непредвиденные ситуации и набраться личного опыта.

Макет можно использовать на уроках ОБЖ, внеклассных мероприятиях, для сохранения своей бесценной жизни.

Список используемых источников:

    Виноградова Н.Ф. «Безопасность на дорогах» для детей, Москва, ЭНАС-КЛАСС, Изд-во НЦ ЭНАС, 2011.

    Газета «Добрая дорога детства».

    Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья школьников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2010.

    Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2012.

Приложение

Анкетирование «Мое поведение на дороге»

    Соблюдаете ли вы правила дорожного движения?___________________

    Какие дорожные знаки вы знаете?________________________________

    Какие дорожные знаки расположены в селе Верхняя Заимка?_________

_____________________________________________________________

    Как нужно переходить дорогу?___________________________________

_____________________________________________________________

    Что запрещено делать на дорогах (проезжей части)?_________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

Дети воспринимают действительность несколько иначе взрослых. У них снижена реакция, не сформирована до конца внимательность, есть склонность к неоправданным рискам. Для родителей отпустить ребенка в школу одного – каждый день испытание, особенно если малыш только осваивает маршрут. Поговорим о том, какой должна быть безопасная дорога в школу и обратно, как приучить ребенка к дисциплине во время пути, а также сделаем рисунок правильного маршрута.

Если вы отвозите ребенка на машине

Наличие собственного транспортного средства и возможности отвезти и забрать малыша из школы в нужное время – это несомненное преимущество. Однако даже при таком условии есть несколько рискованных моментов:

  • Парковать машину необходимо так, чтобы ребенок смог выйти из нее в безопасную зону в сторону тротуара — не допускайте выскакивания на проезжую часть. Если школа имеет карман для парковки, не пожалейте времени, чтобы довезти малыша до самых ворот. Безопасная дорога в школу складывается из мелочей.
  • Всегда пристегивайте ребенка в автомобиле, даже если он уже вырос из . Это правило касается не только дороги из дома в школу, но и любых перемещений по проезжей части и , и оно должно быть соблюдено. Выбирайте самый безопасный путь, траекторию с наименьшей транспортной активностью.
  • Не рискуйте на дороге. Дети часто копируют действия своих родителей – неоправданный риск на проезжей части может отложить в сознании малыша, что идти навстречу опасности – это правильно.
  • Держите двери заблокированными до тех пор, пока не остановитесь. Дети могут торопиться и выскочить из еще движущегося транспорта.

Приученный к регулярной «доставке» ребенок иногда оказывается не приспособленным к самостоятельному передвижению по заданному маршруту пешей дорогой, даже если школа расположена в двух шагах. Машина в какой-то момент может оказаться недоступной, а вы – не готовыми за руку довести малыша до школы. Именно поэтому необходимо закладывать знания о правилах дорожного движения в него с малых лет. Донесите вовремя информацию о том, что значит безопасный маршрут и не безопасный в отдельных случаях, а также какие меры нужно принять, чтобы не попасть в неприятность.

Безопасная дорога в школу пешком

У детей инстинкт самосохранения несколько примитивен. Например, реакция на движущийся транспорт замедлена – обращать внимание на ситуацию на дороге ребенок начинает только тогда, когда подходит к ней или даже начинает ее пересечение (взрослые же заранее оценивают опасность). Небольшой рост не дает видеть всю происходящую картину полноценно: высокие кустарники, припаркованные на обочинах машины, клубы пара зимой. При этом безопасный шаг на дорогу для подростка может быть абсолютно небезопасным для невысокого малыша.

Масла в огонь подливают современные гаджеты, мода. Если в ушах ребенка наушники с музыкой, а на голову надет капюшон, он может не видеть и не слышать автомобилей. Большое влияние оказывает поведение взрослых, в частности родителей. Если вы сами регулярно нарушаете правила движения и переходите путь в неположенном месте, не удивляйтесь, что ваше чадо последует плохому примеру и воспользуется самой быстрой, но не самой безобидной дорогой. Однако с учетом детской непосредственности риск травматизации вырастает в разы — даже на первый взгляд безопасный пешеходный переход требует бдительности, о чем ребенок может попросту не догадываться.

Дети, которые пользуются кнопками включения светофора, зачастую спешат и начинают движение моментально после нажатия. Водитель едет на свой еще зеленый свет и не предполагает, что на его пути выскочит ребенок. Необходимо объяснять важность внимания ко всем деталям, ведь даже на пешеходном переходе или во дворе есть доля риска (водителей-нарушителей тоже хватает).

Правила безопасной дороги в школу

Чтобы повысить уровень безопасности дороги от дома до школы, объясните ребенку несколько основных правил :

  • Чем выше скорость автомобиля, тем больше опасность от него.
  • Всегда перед тем, как выйти на проезжую часть, необходимо остановиться и осмотреться по сторонам. Отключить все мысли и сконцентрировать внимание на дороге, ее звуках и движении.
  • Если видимость дороги нарушена (сугробы, кусты, стоящие машины), необходимо найти более безопасное место для перехода.
  • Не перебегать дорогу, а переходить ее. И делать это только по прямой линии.
  • Уступать дорогу машинам с проблесковыми маяками и сигналами (полиция, скорая помощь, пожарные).
  • Не обходить автобус ни спереди (из-за него неожиданно может выехать машина), ни сзади (машины могут ехать и по встречной полосе). Необходимо дождаться, пока автобус уедет.
  • Если нет поблизости пешеходного перехода, то найти самое безопасное место для пересечения дороги, убедившись в отсутствии движущегося транспорта.

Всем этим правилам ребенка можно обучить в форме игры или разговора по душам. Дайте ему понять, как важно быть внимательным при контакте с дорогой и насколько опасным бывает движение автомобилей. На примере игрушек покажите, что путь торможения машины имеет определенное расстояние, она не может остановиться мгновенно, особенно если едет быстро.

Безопасная дорога в школу: рисуем маршрут

Чтобы помочь своему ребенку в благополучном прохождении маршрута от дома до школы, предложите совместно нарисовать его схематично, продумав подробный план шагов (образец на фото). Рисунок-схема будет своеобразным справочником школьника, где отметятся повороты, светофоры, лестницы, основные объекты на пути, сама школа. Для ориентировки можете распечатать карты с поисковиков и с них срисовать дома и общественные здания.

Ассоциации

Когда схема маршрута будет готова, вместе с ребенком проговорите вслух то, что вы нарисовали, чтобы он узнал знакомые места. Ассоциация – прекрасный метод познания, особенно по рисунку от руки. Например, показывая какой-то дом, вспомните о чем-то: «Вот это дом, где мы с тобой ходили в гости», «Это магазин, где мы купили тебе велосипед» и т.д. Расскажите о светофорах, которые попадаются на пути, и о пешеходных переходах, которые обязательно нужно пройти.

Расстояние в шагах

Можно даже просчитать примерное расстояние в шагах, на которое расположена школа от вашего дома — это еще и повысит некоторые математические способности. Только считать шаги следует исключительно на тропках и улицах, где нет машин. Разумеется, проезжая часть - этому не место.

Посчитайте шаги от дома до светофора, на котором придется остановиться — такой подсчет позволит акцентировать внимание на важном пункте в пути. Вы можете даже нарисовать на асфальте возле светофора какой-то предупреждающий знак вместе со своим малышом, и таким рисунком вы, возможно, проинформируее и других ребят.

Отработка маршрута

Дальше ребенок прорисовывает линию, по которой прошел бы спланированный весь путь. Вы оцениваете его выбор и корректируете при необходимости, аргументируя поправку (пример: «Здесь очень большое движение, давай лучше перейдем дорогу вот тут»). Не забудьте вместе несколько раз пройти по утвержденному маршруту – это поможет усвоить урок и запомнить траекторию по образцу. В случае необходимости стоит нарисовать схему и от дома бабушки/тети/секции по каратэ и прочего, если они тоже участвуют в общем пути.

Безопасная дорога в школу и домой во многом зависит от нас - родителей. Мы наставники, примеры для подражания, главные учителя. Зная своего малыша лучше, чем кто-либо другой, вы сможете найти к нему правильный подход и подобрать слова для объяснения множества важных правил. Пусть каждый ребенок знает, что значит быть в безопасности и какой дорогой правильнее возвращаться домой.

Памятка родителям при составлении безопасного маршрута школьника

Дорогие родители! Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге.

Эту трудную задачу облегчит создание вами семейных учебных пособий.

Вместе с детьми составьте схему маршрута «Дом - школа - дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания. На схеме обязательно обозначьте дорожные знаки «Пешеходный переход», разметку «Зебра» на дороге, светофоры и проложите безопасный путь. Могут быть полезными схемы других постоянных маршрутов вашей семьи («Дом - музыкальная школа», «Дом - дом бабушки» и т. д.), а также планы окрестностей дома и школы с их описанием.

Общая часть.

Маршрут движения школьника «Мой безопасный путь в школу»» это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения ребёнка из дома в школу и обратно.

Маршрут от дома в школу разрабатывается совместно родитель + ребенок. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается с ребёнком, он должен уметь объяснить его.

Цель маршрута «Мой безопасный путь в школу»:

Повысить безопасность движения ребёнка в школу и обратно;

Обучить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

Обучить родителей, принимающих участие в составлении «маршрута», ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных опасностей.

Порядок разработки маршрута «Мой безопасный путь в школу».

1). В начале родители вместе с детьми проходят путь от дома до школы и обратно, намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (не рекомендуемые) варианты.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее лёгкие и безопасные для ребёнка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднён осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.



2). Выбрав вариант движения ребёнка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы. В случае, если в маршрут входит поездка ребёнка на автобусе и т.п., в схеме приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи школы (место выхода из автобуса и движения в школу).

Выход из дома, и первый переход через улицу;

Переход через улицу и перекрёстки;

Посадка в общественный транспорт (остановка) и выход из него (если ребёнок пользуется автобусом);

Последний переход через улицу и вход в школу.

На пути «Мой безопасный путь в школу» участки те же, но отмечается выход из школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности на не рекомендуемых вариантах движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются.

4).При выходе из дома часто обзор улицы может быть затруднён деревьями, кустами, ребёнок переходит улицу в установленном месте, только внимательно ее осмотрев.

Переходить нужно шагом, недопустимо бегать через улицу, стараясь успеть на автобус. Из дома надо выйти заблаговременно, чтобы не спешить. Если на улице возможны стоящие машины, затрудняющие обзор, в описание перехода улицы вносятся соответствующие предостережения.

5). Если переход не регулируется светофором, то в описание перехода вы беседуете с ребёнком: когда приближается грузовик или автобус, сзади него может быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить, и пропустив её, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близко, за ней могут быть не видны встречные машины.

6). Если переход улицы регулируется светофором, необходимо зарисовать: идти
можно только на зеленый свет. Если горит красный или желтый - идти нельзя, даже если нет машины. Надо уважать правила так же, как их уважают водители. При переходе на зеленый свет надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к повороту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов.

7). Для каждой улицы, которую приходится переходить, вы оговариваете с детьми, т.е. даете характеристику: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы, кусты, деревья, стоящие машины, и т.д.

8). Проведите с ребенком беседу по картине «посадка в общественный транспорт», при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса, в автобус не садиться может прищемить дверями. Особенно опасна передняя дверь - после прищемления дверями можно попасть под колёса.

9). В местах выхода из общественного транспорта (зарисовываете остановку) заранее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе - может прищемить дверями. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, оговариваете с ребенком: подожди пока не уйдет автобус! Из-за автобуса выходить крайне опасно. Подойди к перекрёстку (пешеходному переходу) и внимательно осмотри проезжую часть дороги!

10). Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встретить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Беседуете: перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить улицу только шагом, разговоры прекратить!

11). У выхода из школы: переход только шагом! Большая часть происшествий возникает во время выхода детей из школы. Поэтому будьте особенно внимательны!

12).Особого внимания и схематического описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность увидеть родных или знакомых, что способствует пересечению дороги бегом. Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особенно осторожно, если есть кусты, деревья, стоящие машины!

13). При оформлении маршрута на листе сплошной линией со стрелкой и цифрой «1» над линией обозначается путь движения из дома в школу, путь из школы домой обозначается так же, только над линией ставиться цифра «2». Не рекомендуемый (но возможный путь) движения обозначается пунктирной линией (-----). Для каждой улицы, которую приходится переходить ребёнку, родитель беседует и проходит весь путь по карте - схеме «Мой безопасный путь в школу» по темам: «Характеристика улицы» (с точки зрения ее опасности) и «Советы по переходу улицы».

МОУ СОШ №14Ушакова О.Ю.2012 г.

Тема: «Безопасный путь в школу».

(для учащихся 1-4 класов)

Ушакова Ольга Юрьевна

Цели:

  1. формировать личность безопасного типа;
  2. профилактика ДДТТ, негативных ситуаций на улице, рассмотреть возможные подходы к школе, опасные места;
  3. формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению;
  4. совершенствовать знания детей по правилам дорожного движения, сконструировать проект улицы.

Задачи:

  1. учить детей находить безопасный путь в школу,
  2. учить предвидеть опасности и избегать их,
  3. различать и объяснять такие понятия, как «опасно», «безопасно».
  1. Организационный момент.

Давайте, скорее, приступим к работе

Пусть интересным будет урок.

Что такое улица?
-Что такое дорога?
-Чем улица отличается от дороги?
-Назовите составляющие дороги.
-Что влияет на ДТП?
-Зачем пешеходам знать ПДД?

II. Работа по теме урока. Слайд 1.

Как вы думаете, какая тема нашего урока? Молодцы.

Догадались.

Тема урока «Безопасный путь в школу».

Как вы понимаете значение этих слов?

Назовите слова близкие по значению.

(Предусмотрительный, осторожный, неторопливый.)

1) Беседа по теме «Опасности в осенне-зимний период»

Ребята, когда вы шли в школу, что вы почувствовали?

Погода всё чаще становится капризной, слякотной, непостоянной. Утром подмораживает, а к вечеру снег подтаивает.

Почему? (Мы всё чаще чувствуем приближение весны. Осталось несколько дней и наступит весна.)

Как вы думаете, легко ли нам быть пешеходам в это время года? Почему?

Детям знать положено

Правила дорожные.

Ты доверься им, дружок,

Будешь, цел и не вредим.

Вот что советуют тебе сотрудники ГАИБДД на период осенне-зимнего ненастья: Слайд 2.

Как бы ни хотелось подольше поспать дождливым утром, постарайся выйти из дома немного пораньше, чтобы не спешить. На мокрой и обледеневшей дороге и пешеходу легко поскользнуться, и у автомобиля увеличивается тормозной путь.

Если есть более длинная, но безопасная дорога в школу, в плохую погоду лучше выбрать ее.

Если очень сильно ограничивают обзор зонтик или капюшон, надо, подойдя к проезжей части, сдвинуть их, освободив поле зрения
Обходя лужу, нельзя ни на минуту забывать о дороге: лучше промочить обувь или испачкать одежду, чем оказаться под колесами.
Во время дождя многочисленные отражения в лужах фар и фонарей дезориентируют водителей и пешеходов. Надо особенно тщательно выбирать место для перехода. Если есть возможность, лучше пропустить машины и слева, и справа, чтобы при переходе не останавливаться посередине улицы.

2) Конкурс «Сказочные истории».

Класс делится на 4 группы. Каждой группе на отдельных листах выдается «сказочная история», дети обсуждают ее и находят ошибки, которые допустили герои.

1.Винни – Пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили замечательный велосипед. Вини – Пух обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к домику Пятачка. (до 14 лет нельзя выезжать на дорогу).

2.Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку: у неё заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвести. Кого подвезёт мальчик? (никого нельзя катать на велосипеде).

3.Винтик и Шпунтик катались на велосипедах. Вдруг у Шпунтика сломался велосипед. Починить его сразу не получилось. Но Винтик не бросил друга в беде: он взял велосипед Шпунтика на буксир и повёз домой. (велосипед нельзя брать на буксир).

4.Три поросёнка строили дом. В магазине они купили длинные рейки и привязали их к велосипеду. Так поросята решили привезти рейки домой. (на велосипеде нельзя перевозить громоздкие предметы)

Давайте вспомним другие правила езды на велосипеде. Слайд 3 .

3) Беседа «Дорога в темное время суток». Слайд 4.

Любая дорога в темное время суток становится сложнее и опаснее ведь значительная часть учебного года приходится именно на осенее-зимний сезон, когда рано темнеет и поздно светает. Замечено, что количество ДТП с наступлением сумерек возрастает. В этом нет ничего удивительного: в это время года ухудшается погода, чаще идут дожди, Привычная дорожная обстановка иногда очень резко меняется. Еще вечером было сухо и ясно, а утром видимость ухудшается. В непогоду водитель часто просто не видит человека на дороге или замечает его слишком поздно. Если, переходя дорогу, ты занят тем, как обойти лужу, или отгородился от дождя зонтиком или капюшоном, то может случиться несчастье. Бывает, что фары автомобиля залеплены грязью или кончилась вода в омывателе стекла, отказали «дворники». Случается, что автомобиль может съехать с дороги и водитель за пеленой дождя не заметит пешехода. Не полагайся на то, что водитель увидит тебя, - будь внимателен, предусмотрителен! Желательно позаботиться о том, чтобы в любую погоду и в темноте твоя фигура была бы заметна водителю. Этому может помочь «катафот», стикеры или полоска светоотражающей ткани, нашитая на рукава и на спину. Можно также нашить на одежду, на ранец или рюкзак вместо настоящих «катафов» кусочки любой блестящей ткани. Из такого материала можно сделать также аппликации. Одежду, ранцы и даже обувь с уже вшитыми блестящими, светоотражающими материалами можно купить в магазине. Бывают в продаже и отдельно ленты из светоотражающей ткани, «катафоты» и специальные брелки. Старайся носить яркую и светлую одежду, тогда ты будешь лучше виден издалека.

4) Подведение к практической части урока.

Когда ты был маленьким, сам маршрут в школу и его схему для тебя составляли родители или другие взрослые. Слайд 5.

Давайте вспомним наш путь на карте (каждый учащийся имеет возможность по карте показать свой путь в школу).

Теперь большую часть работы ты можешь выполнить сам. Не торопись говорить, что дорога в школу осталась прежней, ничего нового на ней нет, и что ты ее хорошо знаешь, а поэтому составлять маршрут заново нет необходимости. Да, может быть, дорога в школу тебе очень хорошо знакома. Но стала ли она от этого менее опасной? И не появилось ли на ней все же что-то новое? Задумайся: почему около половины всех дорожно-транспортных происшествий, случающихся с детьми (и отнюдь не с самыми маленькими), происходит именно по пути в школу и из школы? (ответы детей).

Какие знаки, расположенные возле школы помогают нам соблюдать правила движения? (ответы учащихся, обсуждение) Слайды 6, 7, 8, 9.

На участке дороги, который прилегает к территории школы, по обеим ее сторонам запрещается (или ограничивается по времени) стоянка автомобилей. Временные препятствия на пути в школу (ямы, траншеи, груды мусора, грунта и т. п.) должны иметь ограждения и обозначения, не должно быть неработающих фонарей и неосвещенных дорожных знаков. Слайд 10.

Чтобы найти безопасный путь в школу, как вы думаете что для этого надо знать?

(Правильно, надо вовремя выходить из дома, хорошо ориентироваться на дороге, знать правила дорожного движения и избегать опасности).

Проверь свой путь в школу! Слайд 11.

Он должен быть по возможности коротким, проходить по благоустроенным тротуарам, пешеходным дорожкам, иметь как можно меньше пересечений с проезжей частью дороги. Если движение транспорта интенсивное, то на пересечениях с дорогой должны быть установлены светофоры, дорожные знаки, нанесена разметка.

Если есть возможность, лучше пропустить машины и слева, и справа, чтобы при переходе не останавливаться посередине улицы.

Слайд 12.

Никогда не зови никого через дорогу: ни родных, ни друзей, не знакомых. Это не только неприлично, но может быть опасно, так как побуждает пересечь дорогу, забыв правила движения. Не стесняйся сказать об этом своим товарищам и даже взрослым, чтобы и они так не поступали.

III. Закрепление.

Нам в класс пришло письмо от государственного инспектора безопасности дорожного движения. Послушайте его.

Дорогие, ребята, 3 А класса!

Скоро наступит весёлая пора, у вас начнутся весенние каникулы.

Очень хочется надеяться, что вы проведёте их интересно, радостно и не попадёте в дорожно-транспортное происшествие.

Хочу вам предложить ответить на следующие вопросы.

Ребята, что нам помогает перейти дорогу?

Кто главный на дороге?

Кому дает команды светофор?

Когда надо начинать переход улицы?

Что надо делать, если загорелся желтый свет, а вы дошли только до середины улицы?

Что должны помнить, когда выходите на улицу?

Что вы знаете о пешеходных переходах?

Как правильно переходить дорогу возле школы?

Что вы знаете о светоотражающих подвесках?

(По усмотрению учителя можно добавлять вопросы)

IV. Практическая работа.

Выполните рисунок по вашему выбору на тему «Безопасный путь в школу» или «Моя улица».

Путь от дома до школы, нанесенный на схему, должен быть подробным и иметь обозначения всех опасных мест. Вот возможны меры таких обозначений, линии можно выделить и разным цветом: красный - опасные участки, зелёный – возможный путь. К сожалению, некоторые дороги в жилых зонах особенно в районах новой застройки не имеют тротуаров, дорога, которой пользуются пешеходы, является одновременно проезжей частью для транспортных средств. Поэтому надо тщательно пронаблюдать, где транспортные средства появляются часто, где они пересекают твой путь, и все это отметить на схеме. Любые препятствия на пути, связанные с ремонтом фасадов, дорог, рытьем траншей и т. п., вынуждающие выходить на проезжую часть, должны быть отражены на схеме. Не забудь отметить пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки и разметку, даже если по дороге в школу ты не пользуешься автобусом, троллейбусом или трамваем, но твой путь проходит мимо остановок маршрутного транспорта, они должны быть нанесены на схему: остановки - более опасные места, здесь под машины попадает в три раза больше детей, чем на перекрестках.

Запомни: схема маршрута в школу не составляется раз и навсегда. Во-первых, как только ты обнаружил, что на твоем пути, произошли какие- либо изменения (поставили забор, вырыли яму, погас фонарь и т. д.), сразу же отметь это на схеме. Во-вторых, даже если все по-прежнему, следует не реже 2-З раз в месяц сверять схему с дорогой в школу. Это не только освежит в твоей памяти опасные места, но и поможет тебе избежать скрытой опасности, о которой ты не подозреваешь.

Продумайте маршрут на одну из заданных тем, покажите и объясните, почему вы выбрали тот или иной путь.

А теперь начинайте работать.

VI. Выступление учащихся (рассказ по рисунку).

VII. Обсуждение с детьми итогов урока.

Понравился вам урок?

Что именно? О чем вы расскажите дома?


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

детско-юношеский центр "Спутник" г. Пензы

Конспект занятия

объединения «Юный пешеход»

на тему:

«Безопасный путь в школу»

Педагог дополнительного образования

Агафонкина Юлия Павловна

ПЕНЗА, 2015

Тема: «Безопасный путь в школу»

Цель занятия: научить детей правилам безопасного поведения по дороге в школу

Задачи занятия:

Образовательные:

повторение основных понятий, встречающихся в ПДД: «дорога», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»;

выработка навыков безопасного поведения на улице по пути в школу;

составление безопасного маршрута от дома до школы.

Воспитательные:

воспитание ответственного поведения, осознанности действий;

воспитание познавательной потребности, интереса к предмету (к ПДД).

Развивающие:

развитие умения анализировать полученную информацию и применять её на практике;

расширение кругозора обучающихся путем введения новых терминов;

формирование основ грамотного поведения на улице, на дороге;

развитие логического мышления, внимания, памяти.

I . Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех сегодня видеть.

Сейчас мы с вами проведем занятие, которое называется «Мой безопасный путь в школу». И на этом занятии каждый из вас постарается определить свой самый безопасный маршрут от своего дома до своей школы.

II. Основной этап

1. Актуализация опорных знаний

Но для начала я бы хотела спросить у вас вот, что:

«А как вы вообще думаете, есть ли опасные места на вашей дороге по пути в школу?».

Если есть, то, что это за места? Где вас может подстерегать опасность?

Предполагаемые ответы детей:

-Есть .

И что же это за места такие?

-На дороге, где нет пешеходного перехода, где нет светофора, где что-либо загораживает дорогу, где интенсивное движение машин.

Всё верно. Любая дорога имеет опасные места. Только есть менее опасные, а есть более опасные. А самая главная какая у нас опасность на дороге?

-Машины.

-Нет .

Почему вы так думаете? Почему вы уверены, что нет опасных мест? На любой дороге есть опасные места. Только есть менее опасные, а есть более. А самая главная какая у нас опасность на дороге?

-Машины.

Правильно. Главная опасность на дороге – это автомобили. А их сейчас очень много, и они ездят абсолютно везде, порою где и как захотят.

Поэтому нужно быть очень внимательными и осторожными. И всегда соблюдать правила дорожного движения!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

А сейчас, давайте с вами как раз и проверим, а соблюдаете ли вы эти самые правила дорожного движения.

Я вам буду задавать вопросы, а вы, где нужно, если так сами поступаете, должны ответить мне фразой: «Это я, это я, это все мои друзья».

Если же вы так не делаете, так не поступаете, то тогда говорить ничего не нужно, надо просто промолчать.

Понятно, что делаем?!

-Да!

Тогда, давайте начнем:

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(-Это я, это я,

Это все мои друзья!)

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

-…

Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

(-Это я, это я,

Это все мои друзья!)

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

(-Это я, это я,

Это все мои друзья!)

Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

(-Это я, это я,

Это все мои друзья!)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

-…

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

(- Это я, это я,

Это все мои друзья!)

Хорошо, молодцы! Вижу, что всё-таки знаете и соблюдаете хотя бы эти основные правила дорожного движения! Это правильно! Так и нужно поступать. Но вернемся к занятию..

Вот, мы с вами говорим «дорога… дорога », «безопасная дорога…опасная », а как вы вообще понимаете, что такое «дорога» ?

(В ПДД есть следующее определение дороги:

Дорога – это искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов )

Хорошо. А кто-нибудь из вас знает, что включает в себя дорога , какие основные элементы?

(Дорога в городе чаще всего включает в себя 2 элемента: тротуар и проезжую часть )

Что такое проезжая часть?

-…

(Проезжая часть – это элемент дороги, предназначенный для движения транспорта)

Пешеходы имеют права ходить по проезжей части?

-Пешеходы не имеют права ходить по ней

А для чего тогда предназначен тротуар?

-…

(Тротуар в переводе с французского – это «дорога для пешеходов». Тротуар – это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов)

А как мы отличим тротуар от проезжей части?

-…

(Тротуар приподнят над проезжей частью и отделен от неё бордюром)

А знаете ли вы, что такое пешеходный переход?

-…

(Пешеходный переход – это участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов )

Чем же тогда отличается пешеходный переход от тротуара? Ведь, и тот и этот, вроде, предназначены для пешеходов.

-…

(Тротуар – это полностью дорога для пешеходов, а пешеходный переход – лишь участок на проезжей части, на дороге для машин )

Допустим, мы идем с вами, и как мы поймем, как определим, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход» )

Какого цвета полоски у пешеходного перехода?

-Белые.

А почему именно такого цвета они, а не красного, например, или зеленого, как вы думаете?

-Так виднее.

Да, так, действительно, лучше видно и водителям и самим пешеходам.

А почему все люди называют пешеходный переход зеброй?

-Потому что у зебры такие же полоски.

Хорошо. Какие виды пешеходных переходов вам известны, по месту их расположения?

(наземный, подземный, надземный )

Давайте посмотрим на экран и скажем, какой знак соответствует каждому виду пешеходного перехода?

Какой из этих пешеходных переходов самый распространенный? Какой встречается чаще всего нам?

(наземный пешеходный переход )

А какие, на ваш взгляд, самые безопасные? И почему?

(подземный и надземный пешеходные переходы )

А теперь нужно определить на рисунках, где какой должен быть установлен знак.

Вспомните, какие пешеходные переходы встречаются на вашем пути в школу?

-Наземные .

А всегда ли вы переходите дорогу только по ним? Или всё-таки бывает такое, что перебегаете где-нибудь без пешеходного перехода?

Предполагаемые ответы детей:

-Не всегда по пешеходному переходу.

Вот, и плохо. Нужно всегда стараться переходить дорогу только по пешеходным переходам, чтобы лишний раз обезопасить самого себя от движущегося транспорта.

-Всегда только по пешеходному переходу.

Вот, и молодцы. Так и нужно поступать. Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам, чтобы обезопасить самого себя от движущегося транспорта.

Разгадывание кроссворда

И чтобы запомнить лучше основные понятия, встречающиеся в правилах дорожного движения, я хочу предложить вам разгадать кроссворд.

Сейчас я раздам его каждому из вас, и вы начнете разгадывать. Время на разгадывание: 5 минут.

1. Человек, управляющий движением на перекрёстке или пешеходном переходе (регулировщик).

2. Часть дороги, выделенная для пешеходов и приподнятая над проезжей частью (тротуар).

3. Место пересечения дорог, на котором вы должны переходить дорогу, если поблизости нет пешеходного перехода (перекресток).

4. Он бывает подземный, наземный и надземный (переход).

5. Животное, название которого присвоили пешеходному переходу (зебра).

6. Трёхцветный регулировщик движения (светофор).

7. Она расположена рядом с проезжей частью дороги (обочина).

Когда разгадают:

Посмотрите, вот, так должно у вас получиться. Сравните свои ответы с правильными ответами на экране.

2. Объяснение нового материала

Напоминаю вам, что тема нашего занятия «Мой безопасный путь в школу». Поэтому давайте погорим о микрорайоне, в котором расположена ваша школа.

Во-первых, я бы хотела спросить у вас, как называется улица, на которой находится школа.

-Минская .

А точный адрес знаете?

-Минская 6А.

Да, все верно, ваша школа находится по адресу Минская 6А.

А кто сам на какой улице живет? Давайте перечислим названия ваших улиц по очереди, но не будем повторяться. Если вашу улицу уже назвали, вы её больше не говорите (пропускаете ход).

-Минская, Ульяновская, ул. Строителей, пр-т. Победы, Кронштадская, Одесская и т.д.

Видите, как много различных улиц.

А вы знаете, например, как называются самые короткие улицы в городе? По таким улицам обычно проезжает мало машин, и в них не отводят специальных мест для перехода, но и здесь надо быть внимательным.

-…

Самые короткие улицы в городе называют – переулками .

Вы знаете какие-нибудь переулки в Пензе?

(Первомайский – вдоль зоопарка,

Складской – где Пенза 2,

Автоматный – где кпд,

Транспортный – ул.Злобина, пески,

Конный – параллельно гагаринскому мосту )

Если самые короткие улицы – это переулки, то как будут называться самые широкие и длинные улицы в городе?

-…

Самые широкие и длинные улицы в городе называются проспектами . У нас в Пензе их всего 2. Какие?

-Проспект Победы и Проспект Строителей.

Совершенно верно. Вот, посмотрите на картинки, узнаете?!

А как будет называться место, которое пересекают сразу много улиц?

В таких местах обычно устанавливают памятники, и проводятся массовые праздники (День города, например)

-…

Это площади . Какая самая главная площадь нашей страны? И где она находится?

-Красная площадь в Москве.

Кто-нибудь был из вас на ней?

- …

А кто скажет названия наших Пензенских Площадей?

(площадь Ленина,

площадь Маршала-Жукова,

Привокзальная площадь)

Как мы видим, в нашем городе много различных улиц (длинных и коротких), разные площади есть. И каждый из вас, чтобы дойти до школы, идет по своей улице, своим маршрутом.

Скажите, а вы ходите всегда только одной дорогой из дома в школу или разными?

-…

Презентация «Катя и Сережа идут в школу»

Понятно. А давайте посмотрим, как идут у нас в школу друзья Катя и Серёжа. Они учатся в одном классе и живут в одном доме, поэтому им приходится всегда ходить вместе в школу, чтоб не скучно было.

(показ презентации )

(1 слайд ):

Вот, первая картинка и первая ситуация. Что вы видите на фотографии?

-Катя и Серёжа вышли из дома/подъезда.

Да, они вышли из дома/подъезда и что они делают?

-Они остановились, посмотреть на дорогу, нет ли машин .

Верно. Они не выбежали из подъезда с криками «Ураа! Улица!», а спокойно вышли и осмотрелись по сторонам.

И вот вам первое правило . Прочитай его всем громко вслух.

(Машины могут быть не видны из-за кустов, деревьев или за большими грузовиками)

(2 слайд ):

Теперь следующая картинка. Что на ней делают ребята?

-Они выглядывают из-за большой машины, чтобы узнать, не едет ли там кто-нибудь .

Точно. Их обзору мешает препятствие, поэтому они особенно внимательны.

А что еще может являться препятствием, загораживающим дорогу, кроме больших автомобилей? Деревья могут?

-Да!

А кусты?

-Да!

А ларек, например, на остановке.

-Тоже может.

Всё верно. И отсюда следует следующее правило. Правило второе. Прочитай ты его нам:

(3 слайд ):

Зонт тоже ограничивает обзор. Будь внимателен!

(4слайд ):

А что на этой картинке делают ребята?

-Они переходят дорогу по подземному переходу .

Почему они пошли именно по подземному пешеходному переходу, а не перешли вон там по дороге. По дороге им было бы ближе.

-Потому что так безопаснее.

Так оно и есть. Подземный пешеходный переход – самый безопасный. Всегда, если можно перейти через дорогу и по наземному пешеходному переходу и по подземному, выбирайте подземный пешеходный переход. Он намного безопаснее, чем наземный на проезжей части.

И следующее правило:

(5 слайд ):

Что происходит на этой фотографии?

-Они стоят на светофоре и не переходят, потому что горит красный свет .

А что? Разве нельзя идти на красный?

-Нет.

Но машин же нет!

-Всё равно нельзя!

А на какой же тогда можно?

-На зеленый.

Правильно, переходить можно только на зеленый. На красный нам идти нельзя. И правило будет таким:

Физкультминутка

А сейчас предлагаю присоединиться к Кате и Сереже. И вместе с ними перейти через дорогу.

Вставайте все со своих стульчиков.

Посмотрите, у меня есть два кружка. Один: красно-желтый, другой: зелено-желтый (как сигналы светофора)

Так вот, я сейчас буду показывать вам их. И, если мы видим зеленый сигнал , то что мы делаем?

-Переходим дорогу!

Да! Будем шагать на месте.

А если вдруг загорается красный , то мы?

-Стоим.

Да! Мы замираем на месте и не двигаемся!

Ну, а если вдруг загорается желтый сигнал , то что мы делаем?

-Ждем!

И чего же мы ждем с вами?

-Пока загорится другой сигнал.

Да? А разве у светофора для пешеходов есть желтый сигнал?? Вспомните?

-Нет.

Вот именно. Желтый сигнал только у транспортного светофора. А у пешеходного их всего два: красный и зеленый. Поэтому, раз это не нам сигнал, предлагаю, если его увидим, сильно-сильно хлопать в ладоши.

Запомнили, что нужно делать?

-Да!

Хорошо! Сейчас проверим!

(..показываю кружки, ребята выполняют соответствующие действия)

Молодцы, садитесь все на свои места! Продолжаем смотреть, как Катя и Серёжа идут в школу.

(6 слайд ):

Смотрите, Они подошли к пешеходному переходу и зачем-то остановились. Почему они не идут дальше, ведь пешеходный переход разрешает по нему движение пешеходам?

-Потому что едет машина.

То есть получается, что каждый свою безопасность должен обеспечить себе сам. Нужно даже на пешеходном переходе, даже, когда вам горит зеленый, посмотреть вокруг и убедиться, все ли машины остановились и пропускают вас, и только после этого, начинать движение.

И в процессе движения (при переходе) дальше продолжать наблюдать за дорогой.

(7 слайд ):

И если вы идете, а на тротуаре ведутся ремонтные дорожные работы, нужно перейти на другую сторону и не идти рядом по самой проезжей части.

Шли, шли наши ребята, долго шли и, наконец, дошли они до своей школы.

Узнаёте?

-Да! Это наша школа !

III. Закрепление

Действительно, это ваша школа! Долгий путь проделали Катя и Сережа, чтобы дойти до неё, соблюдая при этом различные правила дорожного движения.

Давайте скажем ещё раз, о каких правилах безопасности рассказали нам ребята? Кто какое правило запомнил? Сколько их было всего?

-…

(Всего можно выделить 6 правил:

1. «Выходя из дома и каждый раз перед выходом на проезжую часть, остановись и внимательно посмотри, нет ли рядом машин. Ни в коем случае не беги!»

2. «Будь особенно внимателен, когда обзору мешает препятствие: стоящий или движущийся автомобиль, кусты, деревья, ларьки»

3. «Переходи дорогу только по пешеходным переходам. Самый безопасный из них – подземный»

4. «Никогда не переходи на красный. Дождись зеленого сигнала светофора, даже если на дороге нет машин»

5. «Зеленый сигнал светофора только разрешает движение, но обеспечить свою безопасность ты должен сам. Посмотри, все ли машины остановились, и только затем начинай движение. При переходе продолжай наблюдать за дорогой»

6. «Если на тротуаре ведутся ремонтные работы, не иди по проезжей части. Не поленись перейти на другую сторону улицы»)

Вот, мы и назвали с вами все правила. Молодцы. Запомните их.

Катя и Сережа, соблюдая все эти правила, безопасно дошли до школы.

Так мы её привыкли видеть всегда, своими глазами.

А посмотрите, как она выглядит из космоса, со спутника:

Отдаленней:

И самая дальняя:

Работа со схемой

И вот, мы подошли с вами к самому главному. Я сейчас каждому раздам схему микрорайона, в которой расположена ваша школа.

А вашей задачей будет определить на ней и указать ваш самый безопасный путь из дома в школу.

1) -А для начала, все вместе давайте найдем на схеме свою школу и обозначим, что это она.

Можно подписать, закрасить, обвести, как хотите.

(Минская 6А)

2) -Затем каждый найдет на схеме свой дом и обозначит его тоже.

3) -Следующее, что нужно будет сделать: вспомнить и обозначить, где поблизости располагаются пешеходные переходы и светофоры .

4) -Так же стоит подписать те места, которые вы ещё узнали: остановки, крупные магазины, детские сады, соседние школы и т.д.

Ну а теперь самая главная задача: нужно отобразить на схеме наиболее безопасный путь (или пути) к школе от вашего дома. Дорогу нужно указать стрелками от дома – до школы.

И помните, короткий путь – не всегда самый безопасный!

Безопасная дорога – это когда, улицу переходите по пешеходному переходу, по светофору, когда дорога не столь оживленная, не большая, когда ничего на дороге не мешает обзору (нет никаких препятствий).

Выбирать маршрут так же надо там, где меньше пересечений дорог и нет интенсивного движения транспорта, тогда дорога будет более безопасной.

Но и это ещё не всё! После того, как вы укажете ваш безопасный маршрут, вам нужно обозначить на нём места, требующие повышенного внимания от пешеходов.

Их обозначьте красными крестиками.

Все всё поняли? Есть ли какие-нибудь вопросы ко мне? Если нет, тогда приступайте!

(выполняют задание)

Сделали?

-Да!

Молодцы! Эти схемы оставьте все себе. Рекомендую вам вставить их себе в дневник или вклеить в конце, чтобы у каждого всегда была при себе такая схема.

III. Подведение итогов

И на этом наше занятие подходит к концу. Всем хочу сказать большое спасибо за то, что старались, отвечали на вопросы, выполняли задания! Спасибо, вы все молодцы! Я буду рада увидеться с вами в следующий раз. Занятие окончено. До свидания!