Меню
Бесплатно
Главная  /  Разное  /  Духовные рассуждения и нравственные уроки схиархимандрита Иоанна (Маслова). Без крещения нельзя войти в царствие божие - мнение святых отцов Подготовил Виктор Бахтин

Духовные рассуждения и нравственные уроки схиархимандрита Иоанна (Маслова). Без крещения нельзя войти в царствие божие - мнение святых отцов Подготовил Виктор Бахтин

«Царство ему Небесное» - принято говорить в нашем обществе в адрес умершего. При этом имеется в виду пожелание, чтобы душа усопшего непременно оказалась в Божьем Царстве. Давайте посмотрим, что говорит Священное Писание о Царстве Божьем. Где оно, и как туда попасть?

Иисус Христос перед распятием говорил ученикам: «Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Иоанна 14:2, 3).

Истина о Небе делает его одним из самых потрясающих мест, какие только можно себе представить. Согласно свидетельствам Иисуса и апостола Иоанна, столицей будущей славной Земли будет возводимый на Небе новый Иерусалим. Вот что говорит об этом Библия: «И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Откровение 21:2).

В настоящее время Господь готовит обители для всех верных христиан. Настанет день, когда этот светящийся белоснежный город опустится на землю, чтобы стать здесь вечным домом для спасённых, и сама земля станет частью Небесного Царства. Улицы Нового Иерусалима будут настолько чисты и прекрасны, что Иоанн сравнивает их с чистым золотом.

Спасённые верующие там будут иметь реальные тела из плоти и крови: «Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничижённое тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его» (Филиппийцам 3:20, 21). Как это волнующе - узнать, что наша нынешняя физическая тленная природа будет изменена на нетленную.

Иисус сказал, что «многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» (Матфея 8:11). Это указывает на то, что мы сможем узнавать этих героев Ветхого Завета. Мы будем навеки соединены не только с теми, кого любили на земле, но и познакомимся с этими величественными гигантами духа, вдохновлявшими нас со страниц Писаний.

Большинство людей любит вечера встреч и воспоминаний. Какая это радость - после многих лет встретить старых друзей или родственников! Небо не дало бы радости, если бы мы не могли там узнавать друг друга.

В одном из видений апостолу Иоанну была показана слава Нового Иерусалима. Город сиял столь ослепительным блеском, что пророк был совершенно ошеломлён. В Новом Иерусалиме Сам Бог будет обитать со спасёнными, а спасённые будут жить как в городе, так и на обновлённой земле. «И буду строить домы, и жить в них, и насаждать виноградники, и есть плоды их» (Исаия 65:21).

Господь встретит нас и проведёт по Святому Городу. Спасённые пройдут по золотым улицам, вдоль реки жизни, увидят дерево жизни, которое каждый месяц будет приносить новые плоды, а листья его - для исцеления народов. И всё это великолепие будет доступно для нас только потому, что Сын Божий Иисус Христос однажды не пощадил Своей жизни и отдал Себя в жертву за наши грехи на Голгофе. Благодаря Его смерти и воскресению наши грехи будут прощены. Перед нами будет чистый и прекрасный новый мир. В нём не будет больше греха. Животные будут свободно резвиться на лужайках, в лесу, у реки: «Тогда волк будет жить вместе с ягнёнком, и барс будет лежать вместе с козлёнком; и телёнок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детёныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому» (Исаия 11:6, 7).

Это будет мир, в котором нет горя и слёз. В Откровении 21: 3, 4 сказано: «И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло».

Библия говорит, что на Земле спасённых будут дети, они будут играть везде и в полной безопасности. «И улицы города сего наполнятся отроками и отроковицами, играющими на улицах его» (Захария 8:5) . Разве это не замечательно!?

Обладая телами, которые никогда не будут уставать, мы сможем исследовать сказочно великий Божий город. Вся Вселенная будет открыта для нашего созерцания и исследования. Чтобы посетить миллиарды необыкновенных планет, звёздных систем и галактик, никогда не осквернившихся грехом, не хватит, наверное, и вечности. Но мы сможем отправиться туда.

Невообразимая красота и счастье ожидают нас в Царстве Божьем. В Библии написано: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Коринфянам 2:9).

А теперь зададим себе вопрос, ответ на который за вами: «Когда спасённые войдут в Царство Небесное, буду ли я среди них?» Право стать жителями Царства Небесного есть у каждого человека. Главное, чтобы вы этим правом успели воспользоваться, живя здесь, на земле.

Познайте Бога, покайтесь во всех совершённых вами грехах и повинуйтесь Его Слову. Придите к Нему, нашему Защитнику, склонитесь, смиритесь сердцем и доверьте свою жизнь Господу. Он примет вас, простит, преобразит греховное сердце, и когда наступит великий День Спасения, вы сможете соединиться со спасёнными людьми всех веков, чтобы с ними вместе войти в этот прекрасный город, Новый Иерусалим, и навеки поселиться там. Не упустите такую возможность. Да благословит вас Господь!

Подготовил Виктор Бахтин

Кто войдет в Царство Небесное

21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но тот лишь , кто исполняет волю Отца Моего Небесного. 22 Многие скажут Мне в День Суда: «Господи! Господи! Не от Твоего разве имени пророчествовали мы и не Твоим ли именем изгоняли бесов, не им ли много чудес совершили?» 23 И тогда объявлю им: «Я никогда вас не знал. Отойдите от Меня, живущие беззаконно!»

Из книги Четвероевангелие автора (Таушев) Аверкий

Тесный путь в Царство Небесное (Лука 13:22 - 30). По дороге, когда Господь направлялся из Галилеи к Иерусалиму, некто задал Ему вопрос: «Господи, неужели мало есть спасающихся?» Очевидно, вопрошавший поставил такой вопрос, имея в виду строгость некоторых требований Христа

автора Пестов Николай Евграфович

Глава 10. ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ (РАЙ) «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25:34) «В доме Отца Моего обителей много» (Ин. 14:2) У некоторых христиан имеется узко материальное представление о рае, как о месте, где все будет

Из книги Основы православной веры автора Пестов Николай Евграфович

Глава 10 Царство Небесное (Рай) «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25, 34) «В доме Отца Моего обителей много» (Ин. 14, 2) У некоторых христиан имеется узко материальное представление о рае, как о месте, где все будет

Из книги Сущность автора Коморонг Ольга

Глава 11. Ад и Царство Небесное "Но то скажу вам, братия, что плоть и кровьне могут наследовать Царствия Божия,и тление не наследует нетления"(1 Фес., гл. 5, ст. 23)."Но Бог избавит душу мою от преисподней,когда примет меня"(Псалмы, гл. 48, ст. 16)."Ибо вот Царство Божие внутри вас

Из книги Вопросы священнику автора Шуляк Сергей

1. Где находится Царство Небесное? Вопрос:Где находится Царство Небесное? Иисус Христос сказал, что нужно искать в первую очередь Царство Небесное, а остальное приложится. Можно ли считать, что этот поиск и составляет смысл жизни человека? Что такое это Царство Небесное?

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Где находится Царство Небесное? иеромонах Иов (Гумеров)С самого начала Своей проповеди Господь наш Иисус Христос первое место отводит Царству Небесному: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф.3:2). Достичь вечного блаженства в нем - конечная цель нашей

Из книги Современная практика православного благочестия. Том 1 автора Пестов Николай Евграфович

Глава 10. Царство Небесное (рай) Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. Мф. 25, 34 В доме Отца Моего обителей много. Ин. 14, 2 У некоторых христиан имеется узко-материальное представление о рае как о месте, где все будет

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

2. и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Под Царством Небесным Иоанн разумеет владычество Бога как Царя, в противоположность земному владычеству мирских царей. Царства мирские существовали по-прежнему, но среди них появилось новое царство, которое не

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

Из книги Теологический энциклопедический словарь автора Элвелл Уолтер

9. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Я есмь дверь. Здесь Господь говорит уже о Себе как двери вообще (он не прибавляет: к овцам). Поэтому под спасающимися, входящими и свободно выходящими на добрую пажить здесь можно разуметь не

Из книги Библия. Современный перевод (BTI, пер. Кулакова) автора Библия

Царство Божье, Царство Небесное, Царство Христа (Kingdom of Christ, God, Heaven). Терминология."Царство Божье" упоминается четыре раза у Матфея (12:28; 19:24; 21:31; 21:43), 14 раз у Марка, 32 раза у Луки, два раза у Иоанна (3:3, 5), шесть раз в Деян, восемь раз в посланиях ап. Павла, один раз в Откр

Из книги Дорога к храму автора Мартынов Александр Васильевич

Царство Небесное для таких, как дети 13 Тут к Нему привели детей, чтобы Он возложил на них руки и помолился, но ученики воспротивились этому.14 Иисус же сказал: «Пустите детей и никогда не мешайте им приходить ко Мне, ибо Царство Небесное для таких, как они». 15 Он благословил

Из книги Люди Грузинской Церкви [Истории. Судьбы. Традиции] автора Лучанинов Владимир Ярославович

5. ПОЧЕМ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ? «И судим был каждый по делам своим» (Откр.20:13). Однажды я невольно стал свидетелем неприглядного поступка. Одна женщина подала служительнице храма список для поминания на литургии за упокой. В нем значилось одиннадцать усопших. Но у женщины

Из книги Бумаги Иисуса автора Бейджент Майкл

ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Матф.5:3). «Говорю же вам истинно: «Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие» (Лук.9:27).Что же такое есть Царство Небесное (Царство Божие)? Сначала уясним: что

У каждого брата и сестры в Господе есть желание: войти в Царство Небесное, которое обещал нам Господь Иисус . Но как мы можем войти в Царство Небесное? Господь Иисус сказал нам: «Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной » (От Марка 10: 29-30). Поэтому, большинство братьев и сестер в Господе считают, что поскольку они оставляют свою семью, работу, брак и трудятся для Господа, они войдут в Царство Небесное и обретут вечную жизнь. Для этого некоторые христиане предпочитают отказаться от брака, чтобы трудится для Господа, думая, что они, таким образом смогут войти в Царство Небесное; некоторые предпочитают служить Господу всю свою жизнь, тратя все свои усилия и время на созидание церквей, благодаря чему, по их мнению, они смогут войти в Царство Небесное; некоторые думают, что поскольку они дают большие приношения и повсюду проповедуют, распространяя Евангелие , они смогут войти в Царство Небесное… В действительности, большинство братьев и сестер думают, что все это – основополагающие критерии входа в Царство Небесное и даже завидуют таким христианам, полагая, что они непременно войдут в Царство Небесное. Но действительно ли это так?

Недавно я изучал Библию и прочитал слова Господа Иисуса: «Не всякий, говорящий Мне: ‘Господи! Господи!’, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного » (От Матфея 7:21). Только тогда я узнал, что труд не является критерием для входа в Царство Небесное, и только те, кто исполняют волю Небесного Отца, войдут в Царство Небесное. Выполнение воли Небесного Отца означает осуществление слов Господа и соблюдение заповедей Господа. Когда человек работает и совершает труд и при этом реализует Господни слова, подчиняется Ему и благоговеет перед Господом, любит Бога прежде всего, а также искренне расточает себя для Бога, полностью угождая Ему, без условий и нечистых побуждений, такой человек живет по сердцу Господа и в конечном итоге войдет в Царство Небесное. И наоборот, если человек просто тяжело работает, но отказывается практиковать Господни слова или соблюдать Его заповеди, то в действительности он не повинуется и не поклоняется Ему, но делает просто то, что ему самому угодно. Такой труд является отображением личного характера и предпочтений, и никаким образом не угоден Господу. И если есть лукавство, условие, выгода и цена в тяжелом труде, и это даже используется как разменная монета или залог Богу для вхождения в Царство Небесное, для заключения сделки с Богом в обмен на благословения Царства Небесного, то это является еще и большим проявлением противления и богохульства перед Богом.

Вспомните, как священники, книжники и фарисеи служили Богу в храме в течение долгого времени. Они были знакомы с Библией и хорошо разбирались в законе. Они сжигали фимиам, приносили жертвы, молились, истолковывали Священные Писания, проповедовали в храме и даже путешествовали по земле и морем, трудились и работали ради распространения Евангелия. Люди превозносили их за их же страдания, но почему Господь Иисус осудил и проклял их? Господь Иисус сказал: «Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим » (От Матфея 15: 3-9). «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас » (От Матфея 23:15). «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете » (От Матфея 23:13). Размышляя над этими словами Господа, я понял, что хоть фарисеи и шли далеко для распространения Евангелия, но они не проповедовали ничего кроме традиций своих предков, они не проповедовали Божьих законов и Его заповедей, но в действительности оставили Божьи заповеди. Они тяжело работали и платили цену не ради любви к Богу или повиновения Ему, и не ради людей, чтобы научить их ходить путями Бога или поклоняться Ему, более того, не ради возвеличивания Бога или свидетельства о Нем. Вместо всего этого они возвеличивали и показывали себя, чтобы другие поклонялись им, проповедуя традиции своих предков. Поэтому, труды и старания фарисеев были наполнены личными целями и стремлениями.

Когда Господь Иисус пришел, чтобы переменить все на новое, Его проповеди и труд тепло принимались людьми, и многие люди последовали за Ним. В то же самое время, фарисеи боялись потерять свое влияние в сердцах людей. Ради сохранения своего статуса и своей деятельности они оказывали сопротивление Ему и яростно осуждали Господа Иисуса и даже вступили в сговор с римским правительством, чтобы распять Его, это выявило их характер наполненный ненавистью к истине и их сущность как антихристов. Вот, почему Господь Иисус проклял их и осудил их как лицемеров. Их жизнь заключалась в противостоянии Богу. Поэтому, их труд и дела не привели их в Царство Небесное. Напротив, они были подвержены Божьему праведному наказанию.

Таким образом, человек не может войти в Царство Небесное, внешне растрачиваясь и создавая вид деятельности, потому что то, чего желает Бог – это искреннее сердце человека. О критерии входа в Царство Небесное, Господь Иисус также сказал: «Не всякий, говорящий Мне: ‘Господи! Господи!’, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие » (От Матфея 7: 21-23). Господь Иисус сказал нам, что только те, кто исполняют волю Небесного Отца, могут войти в Царство Небесное, но Он не сказал, что тот, кто много работает для Него, сможет. Люди, которые могут посвятить себя Господу согласно Его требованиям, практикуют Его слова и повинуются Его заповедям и любят Его своим сердцем, душой, разумом, без противостояния и предательства, являются теми, кто следует Божьей воле. Подобно тому, что сказал Господь Иисус: «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя …» (От Матфея 22: 37-39). Следование Божьей воле, не заключается в количестве приносимых жертв или перенесенных видимых трудностей или в религиозности, но в поступках наполненных почитанием и послушанием Бога. Люди, которые израсходуют себя для Бога из-за любви к Нему, стараются для Него и угождают Ему без личных интересов; которые могут отбросить свои интересы и всяческие желания, которые не рассчитывают на свои будущие перспективы и в полноте исполняют Божье поручение; через свой труд прославляют Бога и свидетельствуют о Нем, не работающие на свое положение и репутацию; те, которые принимают труд и подчиняются Божьему слову даже если это не согласуется с их собственными представлениями, они не распределяют и не судят, то что Бог дает, согласно своих представлений и суждений; те, которые все совершают независимо от того, какие встречаются испытания и несчастья на их пути, то ли близость смерти или тюрьмы и пытки …, повинуются Божьему управлению и Его постановлениям без выбора. Только такие люди достойны войти в Царство Божье.

Давайте подумаем о тех апостолах и пророках, которые снискали благоволение у Бога. Все они не только трудились и следовали за Господом, но более того, они могли применять Слово Божье на практике, подчиняться Его словам, повиноваться и принимать все, что Он делал, без сроков и условий. И в результате, они получили благоволение Божье. Например, Петр всю свою жизнь следовал за Господом Иисусом, испытывал любовь к Богу, сосредоточился на том, чтобы практиковать слова Господа, заботился о Его воле и угождал Ему во всем. Он не искал перспективы и судьбы для себя, но претерпевал все страдания из-за любви к Богу. Даже оказавшись распятым, он смог повиноваться до смерти. Он громко засвидетельствовал о Боге перед сатаной, получив Божье благоволение. Или к примеру, Авраам . Когда пришло Божье испытание, пожертвовать своего единственного сына Богу, он смог перенести страдания и отказаться от того, что он любил, чтобы угодить и повиноваться Богу, хотя и Божье требование было для него очень тяжелым. Следуя за Богом, он в итоге, был одобрен Им. Есть также Иов. Потеряв в испытании все что имел, будучи очень огорченным, он все еще шел Божьим путем, и не грешил своими устами. Он был назван Богом – человек, боящийся Бога и избегающий зла. Причина, по которой все они смогли твердо устоять в этих великих испытаниях, заключалась в том, что они имели сердце, способное переносить страдания, способное отвергнуть себя, способное отвергнуть плоть, любить Бога и угождать Ему. Все они были живым свидетельством следования по Божьему пути, поэтому они и получили Божье благоволение.

Очевидно, что если люди следуют истине, практикуют Божье Слово, живут реальностью слов Божьих и исполняют Его волю, они могут войти в Царство Небесное. Но тот, кто только трудится, но не может подчиняться Божьей воле и не отвергнул свою порочною сущность, тот, который не любит, не повинуется и не поклоняется Богу, такой человек никогда не войдет в Царство Небесное.

Свт. Феофан Затворник

Ст. 9-10 Или не весте, яко неправедницы царствия Божия не наследят? Не лстите себе: ни блудницы, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни сквернители, ни малакии, ни мужеложницы, ни лихоимцы, ни татие, ни пияницы, ни досадители, ни хищницы царствия Божия не наследят

Слова: или не весте, яко неправедницы царствия Божия не наследят , относятся к предыдущему,– к убеждению, чтоб воздерживались от обид готовые обижать, и чтоб, таким образом, не было подаваемо повода к тяжбам. Обиды, или неправды, в житейских делах, подающие повод к тяжбам, на вид могут казаться и не так важными; но как они исходят от неуважения к правде, или разлюбления правды, и тем обличают покривление совести и испорченность сердца, то, как бы ни был маловажен предмет их, они делают их нечистыми и в царствие Божие негожими; ибо туда не войдет ничто нечистое. Кончив это, Апостол обращается к обличению греховной и страстной жизни вообще.

Не льстите себе ,– не заблуждайтесь, не обманывайтесь, не льстите себя пустыми надеждами, будто грех ничего. «Здесь Апостол разумеет некоторых, говоривших, как и ныне многие говорят: Бог человеколюбив и благ, Он не мстит за преступления, нам нечего бояться, Он никогда не накажет ни за какой грех. Посему и говорит: не льстите себе . Ибо крайнее обольщение и заблуждение – надеясь приятного, получить противное и думать о Боге так, как не думают и о человеке. Потому пророк говорит от лица Божия: вознепщевал еси беззаконие, яко буду тебе подобен: обличу тя и представлю пред лицем твоим грехи твоя (Пс. 49, 21) » (святой Златоуст). Как ни нелепы такие мысли, однако ж все грешники всегда их держат. Враг уж так набивает им в голову. Только, когда, по милости Божией, начнут каяться, сознают, что были в обмане, и ясно видят, что у Бога милость милостью, а правда правдою. Благ Он беспредельно; но и праведен не меньше. Потому страха Его да убоимся.

Раскрывши грешникам глаза, закрытые лестию, Апостол теперь перечисляет их по родам, подобно тому, как делал выше, когда изгонял их из общества христианского (5, 10–11) . И тех всех снова поминает, и прибавляет новых, не то позволяя предполагать, что, кроме этих, другим грешникам дверь в царствие будет открыта, а то давая разуметь, что, подобно этим, и всем другим нарушителям заповедей входа туда не будет.

Ни блудники : безженные, с безмужными блудницами предающиеся любострастию; ни идолослужители , которые, позволяя себе вкушать идоложертвенное, впадают там и в другие непотребства, с тем соединенные; ни прелюбодеи , которые нарушают верность супружеского ложа; ни сквернители ,– в подлиннике нет сего слова: полагать надо, что оно прибавлено к непонятному следующему: малакии,– так чтобы читать: ни сквернители малакии , под коими кажется надо разуметь тех, кои сами себя сквернят блудными сластьми, или рукоблудников; ни мужеложники , когда мужчина мужчину имеет вместо женщины для удовлетворения блудной похоти; ни лихоимцы , жадные до имения, чтоб все больше и больше иметь, не разбирая средств, как то: непомерный рост, обман в торговле, разные хитрости в оборотах; к ним же причисляются и скупцы, которые, имея много, и сами тем не пользуются, как должно, ни с другими нуждающимися не делятся; ни татие – воры, окрадывающие дома, лавки, церкви, тайно, прикрываясь большею частию ночною темнотою; ни пияницы , не те только, которые всегда пьяны, или пьют запоем, но и те, которые вообще любят пьянственное веселье, в каком бы виде оно ни было сочиняемо,– осуждаемое, как произвольное себя одурение разгорячением крови и поставление себя в такое состояние, в котором бывают готовы на все; ни досадители – бранчивые и драчливые, наругатели и насмешники, от которых житья и проходу никому нет, это и в грубом, и в тонком виде; ни хищники , которые, подобно хищным зверям, рыщут по дорогам и заседают в тайных, чтоб напасть на кого и ограбить – разбойники; сюда же относятся и те, которые опустошают карманы, и те, которые насильно удерживают плату какую-нибудь. Два рода перечислено грехов – похоти плотской в самых срамных видах, и любостяжания со всеми неправдами. Из грехов раздражения и гневливости только один – досадительство, которое, впрочем, может исходить и от безгневной охоты досадовать другим.

Все такие царствия Божия не наследят . И в добром обществе такие нетерпимы, не только в пресветлом и пречистом царствии Божием. Выставляет же сие Апостол, вероятно потому, что многие из веровавших коринфян принадлежали к низшему классу и прежде были опутаны дурными привычками. Опыт кровосмесника показал, что возможны и в других ниспадения к прежним делам. Почему и пишет ко всей Церкви: изгонять таких из христианского общества, а тех, которые могли подвергнуться падениям вновь, устрашает геенною. Ибо ничто столько не сильно отрезвить и отвратить от приманок привычного греха, как сознание опасности потерять царствие и восприятие в чувство страха попасть в геенну. Что действительно цель у Апостола та, чтобы предотвратить, видно из того, что он говорит вслед за сим:

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Сщмч. Игнатий Богоносец

Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники

Не обманывайтесь , братья мои! Растлевающие домы не наследуют Царства Божия .

Послания.

Прп. Ефрем Сирин

Или не знаете, что лихоимцы и блудники и все, кои совершают подобные этим деяния, царства Божия не получат во владение (не наследуют) ?

Толкование на послания божественного Павла.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют

Заключает увещание угрозой, усиливая речь и спрашивая их о предмете, известном всем.

Не обманывайтесь

Здесь намекает на тех из коринфян, которые говорили, что Бог человеколюбив и не будет наказывать, но введет в Царство. Посему говорит: не обманывайтесь : ибо и в самом деле явное самообольщение и заблуждение здесь ожидать всяких благ, а там подвергнуться казни.

Ни блудники

Того, кто уже осужден, ставит на первом месте.

Ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии

Малакиями называет тех, над которыми совершают постыдное, а потом перечисляет и совершающих постыдное.

Ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют

Многие спрашивают, почему поставил пьяниц и злоречивых наряду с идолослужителями и с теми, которые совершают непотребные дела? Потому, что и Христос признал повинным геенне того, кто скажет брату своему: безумный (Мф. 5:22), и потому опять, что иудеи от пьянства дошли до идолослужения. Далее, теперь идет речь не о наказании, но о лишении Царствия; Царствия же лишаются равно все таковые грешники, а будет ли различие в их наказаниях, об этом рассуждать здесь не место.

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Амвросиаст

Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники

Сказанным Павел указывает им на то, что не по неведению грешат и оттого сильнее будет для них наказание.

На Послания к Коринфянам.

Ориген

Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники

Никто да не оправдывается: я был молод, был безбрачен, поэтому до брака согрешал блудом. Почему же ты не женился?

Фрагменты.

Лопухин А.П.

Ст. 9-10 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют

По поводу забвения коринфянами священной своей обязанности - любить братьев своих по вере, Ап. замечает, что и вообще среди коринфян стало утверждаться легкомысленное отношение к принятым ими на себя обязательствам вести чистую и праведную жизнь. Они стали воображать, что их религиозные, духовные дарования сами по себе уже могут открыть пред ними двери Царства Небесного, каково бы ни было их поведение. Нет, говорит Ап., этого быть не может! При этом он сначала перечисляет пять видов невоздержания, а потом пять видов нарушения чужих прав, как права на имущество, так и права на общественное уважение (злоречивые именно вредят чести других, их доброму имени).

Мф. 5:20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
Мф. 18:3 … и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное…
Мф 6:33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
(Мы можем сказать на это что-то типа, "праведность наша - Христос и, как Его ученики мы уже имеем праведность выше, чем у фарисеев…", но в этих местах и ниже по тексту Господь обращается, именно, к ученикам, призывая их к этой праведности. Отсюда видно, что быть учеником – еще не достаточно. Спасаемые должны помнить, что Иуда Искариотский тоже был в числе учеников … Кроме того, насколько мы ученики, - это еще большой вопрос…(!!!) Ведь написано, «кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником. Поднимите, пожалуйста, руки те, которые уже отрешились от всего, что имеют…в библейском смысле).

Мф. 7:21 Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Мф. 11:12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его.
Мф 25:1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. (Мы знаем, что, к сожалению, не все из ожидающих Его, были приняты Им…).
Мф. 13:47-49 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода … хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон … отделят злых из среды праведных и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов.
1Кор. 6:9,10 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.
Мф. 21:43 Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его…
(Из этих мест видно, что для входа в Царство Небесное нужно что-то делать…, и, не все званные и желающие попадут туда. Опасность быть выброшены вон существует…Господи сохрани и избавь от этого…).

Мф. 19:23,24 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
2Тим. 4:18 И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь. (Вероятно, не напрасно Писание говорит о злых делах, как бы, в противоположность словам о Царстве Небесном…).

Писание не содержит мест, где говорилось бы, что критерием для входа в Царство Божье будет количество изгнанных нами бесов, или количество исцеленных людей, или количество приведенных к покаянию (хотя и это все важно для дела Христова и при достижении душой будущего века будет иметь свое воздаяние…). Для входа в Царство Божье, как видно из Писания, имеются (и требуются) другие основания (критерии)… При этом, Писание ясно дает понять ученикам Христа, что существует опасность не войти туда… И, очевидно, по этой причине Павел, остерегаясь того, чтобы "проповедуя другим, самому не оказаться недостойным", предпринимает некоторые действия….

Господи Боже наш, избавь нас от всякого заблуждения лжеименного знания, от действия всякого иного духа, иного благовестия, иного Иисуса, которого Апостолы не проповедывали, чтобы мы не оказались жертвою хитрого обмана диавола, но, полагаясь во всем только на Твое учение, возлюбив "чистое словесное молоко" и постоянно возрастая от него во спасение, могли бы сподобиться достичь будущего века Твоего, где уже никогда не будет постоянно пытающегося совратить и погубить нас …!!!

«Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: "н е п о й д е м …!!!???…" (Иер.6:16).
Боже, как страшно слышать их ответ…!
Господь Иисус Христос, имеющий всякую власть на небе и на земле, силен довести и доведет нас до конечной цели…, если только, при этом, мы:

Если будем выполнять волю Отца Небесного (Мф 7:21);
- если преподанное Апостолами удерживаем так, как они благовествовали нам… (1Кор 15:1,2);
- если только пребываем тверды и непоколебимы в вере и не отпадаем от надежды благовествования (Кол 1:22,23);
- если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца (Евр 3:6-8);
- если только начатую жизнь твердо сохраним до конца (Евр 3:14).

Все мы желаем быть в вечном Царстве Его и вечно наслаждаться общением с Ним… Не так ли? Но, возлюбленные Господом, Бог, у Которого "нет лицеприятия" и, Который "судит каждого по делам", предостерегает нас, говоря (примем ли и растворим ли верою Его слова, пока еще есть время?):
- тот, чья праведность не превзойдет праведности книжников и фарисеев, - не войдет в Царство Небесное;
- кто не обратится и не будет как дитя, - не войдет в Царство Небесное…;
- кто не исполняет волю Отца Небесного, - не войдет в Царство Небесное;
- … ни злоречивые, ни воры, ни лихоимцы, … - не наследуют Царства Божия;
- попавшиеся в невод Царства Небесного, то есть, покаявшиеся, "злые" которые не использовали время благодати для своего преображения, - будут выброшены вон…!!! (многие ли могут сегодня сказать о себе: "я добр…?" в смысле Божьего понимания этого слова…).
Итак, возлюбленные Господом,

со страхом и трепетом совершайте свое спасение