Меню
Бесплатно
Главная  /  Разное  /  Тематическая концертная программа робинзон крузо и сундук мертвеца

Тематическая концертная программа робинзон крузо и сундук мертвеца

Когда ты выезжаешь за город, по дороге путешествуя, мимо мелькает лес, деревья, заповедные места. И ты начинаешь задумываться: а если ты один в этом лесу, что делать и как выжить? И здесь сразу вспоминается герой Даниеля Дефо Робинзон Крузо. Что помогло ему выжить на необитаемом острове?

Первое желание – выжить и цель – возвращение на Родину. Второе – знания и практические навыки. Именно знания и навыки позволили Робинзону использовать ВСЕ возможности, которые имелись на острове: растения, животные, земля.

Третье – трудолюбие, он трудился ежедневно, создавая для себя жилье, приручая животного, выращивая зерно, изготовляя одежду, ленивый и необразованный человек просто погиб бы от холода, отсутствия еды.

Благодаря всемирно известному герою Робинзону создалась игра-путешествие «По тайным тропам Робинзона», в которой по завершении ребята должны были разгадать секрет выживания Робинзона, заключающийся в таких словах: «Надо много знать, многое уметь и не унывать!».

Цель игры: создание условий для подготовки вожатых среди учащихся 8-11 классов школ Калининского района, организация содержательного досуга школьников ЛДП в каникулярное время.

– диагностировать и обогатить знания детей по географии;

– создать условия для практического применения лидерских навыков;

– предоставить ребенку возможность проявления себя в новых игровых ролях;

– способствовать сплочению коллектива.

Участники: 180 человек, возраст: 7–12 лет.

Оборудование: 2 мяча, 2 нарисованные змеи, большое круглое покрывало, специально сшитое (и в середине вырезанная дырочка, к нему мячик), ветки, папоротник, шишки, карты (маршрутные листы), фломастеры, 200 губок для мытья посуды, зашифрованные посла­ния, бутафорские фрукты, 2 палки длинной 80 см, нитки, скотч, карточки с написанными фразами (изобразить жестами).

Ход игры: Все ребята делятся на племена, для этого организаторы программы раздают изготовленные головные уборы, совпадающие с племенами (отличие их – цвет нитей на головных уборах). Ребята смотрят на цвет нитей на голове и подходят к своему вождю, у которого нить такого же цвета. Так образуются команды. Маршрутными листами являются карты, на которых изображены «Тайные тропы Робинзона». На этих картах пунктиром обозначено направление, в котором предстоит двигаться участникам. Участникам необходимо пройти 10 тайных троп, на каждой им попадается краснокожий, который будет давать задание, в случае удачного прохождения им будут выдаваться ключи. Критерием этой игры является не время выполнения всех заданий, а творчество, оригинальность и сплочённость отряда при прохождении испытаний. Перед началом программы звучат песни о Робинзоне.

Старт игры.

Голос из-за кулис: Трудно найти в наше время человека, не читавшего всемирно известный роман Д. Дефо «Робинзон Крузо», герой которого стал для многих поколений мальчишек и девчонок предметом зависти и примером подражания. Когда-то очень давно в результате кораблекрушения герой книги Даниэля Дефо был выброшен на необитаемый остров, было ему тогда 18 лет, а звали его Робинзон. Он прожил на острове 28 лет, 2 месяца и 19 дней в полном одиночестве. Единственным его другом был попугай.

Переправив с затонувшего корабля на остров инструменты, оружие, порох, немного зерна, Робинзон построил себе хижину, вырастил урожай, приручил и развёл диких коз, построил две лодки, научился шить одежду, изготовлять из глины посуду. Незадолго до жизни на острове спас от смерти дикаря. Упорный труд и несокрушимая решительность помогли ему выжить в самых безнадёжных условиях. Многие на его месте просто пропали бы, многие, но только не наши сегодняшние герои. Впрочем, сейчас мы это всё с вами увидим.

Робинзон: Здравствуйте, ребята! Вы, гости всей планеты, попали ко мне на один единственный остров, который необитаемый! Вы не знаете, как общаться, кто вам на пути попадётся! Как суметь выжить!

Для этого вы должны выдержать испытание Робинзона, пройдя все мои тайные тропы, вы тогда узнаете рецепт выживания на острове. Для этого я каждому вождю дам маршрутную карту, где вы на каждой тропе будете получать ключ к рецепту как выжать на острове. В конце игры вы получите все ключи, и раскроется главный секрет выживания на острове.

1- я тропа «Морская почта». Ребятам нужно восстановить текст послания, которое было размыто водой. Командам вручаются письма.

…судьбе угодно было, чтобы наш... (корабль) потерпел крушение возле... (экватора). 20 дней нам пришлось... (плыть) туда, куда гнали нас... (волны). Вся команда погибла. В живых остался только я, Робинзон Крузо.

…волны выбросили меня на... (остров), затерянный в... (мо­ре). Я не имел понятия, что это за земля. Одно знаю твёрдо: это, несомненно, часть Южной... (Америки), лежащая неподалёку от испанских... (владений).

За правильность выполнение выдаётся слово «Надо».

2- я тропа «Географическая викторина». Ответы на вопросы:

Перечислите все цветные моря Земного шара.

На каком континенте нет рек? (В Антарктиде.)

Самое большое озеро. (Байкал.)

Столица Греции. (Афины.)

Какие океаны пересекают экватор? (3: Атлантический, Ти­хий, Индийский.)

Река, носящая имя девочки. (Лена.)

Назовите самый маленький континент. (Австралия.)

Какой континент состоит из двух частей? (Евразия.)

Назовите самый большой остров. (Гренландия.)

Какие горы разделяют Европу и Азию? (Уральские горы.)

Если ребята выполнили, то команде выдаётся ключ «Много».

3- я тропа «Завтрак Робинзона Крузо». Ведущие этой тропы предлагают ребятам подкрепиться. На острове Робинзона очень много плодовых растений. Участникам необходимо собрать фрукты и палочками перенести до корзины. Для этого делятся на две команды, равное количество фруктов по команде, чья команда будет быстрей. По выполнению задания выдаётся слово «знать».

4- я тропа «Спугни змею». Ребятам предлагается спугнуть змею. Для этого команде нужно выстроиться в колонну. Участникам выдаётся по теннисному мячу. Напротив каждой команды стоит дерево, на дерево прикрепляется липучая теннисная тарелка и вокруг этой тарелки имитация «нарисованная змея». Задача команды попасть мячом в тарелку. Ребята по очереди, начиная с первого в колонне, начинают кидать мяч. Мяч должен прикрепиться в середину змеи. Если прикрепился, значит, змея испугалась. Каждый участник имеет право на один бросок. По выполнению задания выдаётся слово «и».

5- я станция «Одежда для Робинзона Крузо». Участникам необходимо изготовить костюм для Робинзона Крузо из папоротника, лопухов, веток, шишек за определённое время. Далее команде необходимо в творческой форме представить этот костюм. В то время, пока готовится костюм, проводится конкурс для задействованных ребят. Краснокожие предлагают им представить, они попали на необитаемый остров. Какие предметы окажутся самыми необходимыми? По выполнению задания выдаётся слово «многое».

6- я тропа «Язык жестов». Ведущие сообщают о том, что Робинзон и Пятница могут общаться только жестами. Команда делится на две части, одна из которых – «Робинзоны», другая – «Пятницы». «Робинзонам» сообщается фраза, которую они должны объяснить другим участникам только жестами и мимикой. «Пятницам» необходимо отгадать задуманное предложение.

Варианты фраз: Как тебя зовут? Есть хочешь? Ты будешь есть бананы? Не желаешь ли баночку «Пепси»? Тебе еду посолить? Пойдём охотиться на кабана? И другие. По выполнению задания выдаётся слово «уметь».

7- я тропа «Танцы туземцев». Участникам необходимо за 3 минуты придумать, а затем станцевать танец туземцев. По выполнению задания выдаётся слово «и».

8-я тропа «Москиты». Участники делятся на две команды. Каждой команде выдаётся одинаковое количество губок (москитов). За определённое время, пока играет музыка, участникам игры нужно закидать губками другую команду. Победила москитов та команда, у которой окажется меньше москитов. По выполнению задания выдаётся слово «Не».

9-я тропа «Воронка желаний». Участники берутся за большое круглое покрывало, специально сшитое, в середине которого находится маленькая дырочка, куда может упасть мячик. Чтобы спастись от воронки, каждый участник должен сказать собственное пожелание команде и отпустить мячик в воронку, если мячик попал в дырку, то желание сбудется. Задача команды: выруливать воронку, чтобы мяч всё-таки попал в дырку. На этой тропе выдаётся слово «унывать».

10-я тропа «Досуг Робинзона». Проводит эту станцию сам Робинзон. Он разучивает с детьми движение для общего флэшмоба в конце игры. Под песню «Я, я, Робинзон». На этой тропе выдаётся «восклицательный знак».

Робинзон: Все ребята справились! А теперь давайте все вместе и дружно скажем, в чём секрет выживания:

Ребята начинают скандировать: Надо много знать и многое уметь, и не унывать!

Да, секрет действительно заключается в этих мудрых словах. Но не унывать поможет нам танец, который все вместе разучили. Давайте все встанем, перейдём на поляну. Организовывается флэшмоб «Я, ты, он, Робинзон». Звучит минус, Непоседы «Робинзон».

Познавательно-развлекательная программа, в которой могут участвовать как команды от старших отрядов, так и сборные команды, состоящие из ребят нескольких отрядов. Сформированные команды-экипажи придумывают названия своим кораблям, рисуют на больших листах ватмана флаги (флаги должны быть крупными, без мелких деталей, чтобы зрителям было видно рисунок).

Для игры необходимо заранее нарисовать и вырезать из цветной бумаги якоря, которые будут прикрепляться скотчем к флагам команд, проигравших в очередном конкурсе. Победит экипаж того судна, на флаге которого будет меньше якорей.

Еще один вариант - флажки расцвечивания. Команда-победительница конкурса получает краный флажок, а проигравшая команда - синий флажок. Выигрывает та команда, которая набрала больше красных флажков.

Сцена украшается разноцветными флажками, если есть возможность - можно установить штурвал.

Под музыку (желательно использовать музыку из кинофильма «Дети капитана Гранта») на сцену выходят ведущий и две команды, которые располагаются напротив друг друга. Ведущий выходит вперед, музыка становится тише

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и взрослые! Уже далеко позади время величайших географических открытий, время мореплавателей и путешественников. Но я уверен, что мечта о путешествиях, приключениях живет в сердцах многих мальчишек и девчонок и сегодня. Мы предлагаем вам испытать себя в морском путешествии: два наших экипажа отправляются на научно-исследовательских суднах к острову Робинзона Крузо.

Вы, наверное, знаете, что это почти подлинная история. Прототипом главного героя повести Даниэля Дэфо был английский моряк Селькир. А значит, и на карте есть тот самый остров. Называется он остров Ферденандеса, расположен в Тихом океане недалеко от берегов Чили. Чем примечателен этот остров? Обитаем ли он? Как быстро преодолеем дальний путь? И кто первым достигнет берегов? Но пора отправляться в плавание. Экипажи готовы?

Капитаны объявляют названия своих кораблей и представляют экипажи, демонстрируют флаги. Звучат девизы команд, затем флаги крепятся кнопками или скотчем на заднике сцены.

Ведущий: А судить сегодняшнюю игру будет жюри, состоящее из... (представление жюри). По мере прохождения этапов игры, как вы понимаете, одна из команд будет лидировать, а другая - отставать. За каждый проигранный конкурс на флаг команды будет прикрепляться якорь. Таким образом, победит та команда, на флаге которой в конце игры окажется меньше якорей. А первый якорь в нашей игре - получает команда корабля... (поворачивается к жюри).

Жюри: ...Команда корабля... (называется команда), потому что девиз ее соперников прозвучал более убедительно, и флаг те подняли более при¬влекательный.

Ведущий (прикрепляя якорь на флаг): Конечно, это только первый конкурс, поэтому все еще впереди. Итак, солнечный день, свежий ветер. Вообще, погода прекрасная и настроение отличное. В наших экипажах собрались люди, влюбленные в море, жаждущие приключений. И хотя у всех разные профессии, но теперь это одна дружная семья. А наш первый конкурс - это «Аукцион морских профессий».

Каждая команда поочередно называет одну из профессий, необходимых на судне (профессии военно-морских кораблей не учитываются). Обязательно должны быть названы: капитан, боцман, лоцман, водолаз, кок, механик, радист, биолог и т.д. Команда, которая называет профессию последней, побеждает.

Ведущий: Сколько интересных и нужных профессий! Но, пожалуй, самый уважаемый человек на борту корабля - это матрос, который может справиться с любой работой. В этом мы сейчас и убедимся.

Конкурс «Чтобы палуба сияла». Приглашаются ребята (по одному от команды). Им вручают ведра с водой, тряпки, швабры. Звучит веселая музыка. Цель конкурса: проявить сноровку, мастерство по наведению порядка на палубе (условно расчерчивается территория сцены).

Ведущий: Но существует не менее замечательная профессия - водолаз. И в конкурсе водолазов мы просим принять участие болельщиков.

Ведущий приглашает ребят-добровольцев. Каждый участник получает ласты. Звучит веселая музыка. Со стартовой линии по проходу между рядами они пробегают свой путь в ластах. Кто первым, преодолев все препятствия (кегли и др.), добегает до финиша, получает специальный приз. Этот конкурс может быть эстафетным.

Ведущий: Теперь мы убедились, что в экипажах - не случайные люди. Они многое умеют и знают. И, наверное, без труда ответят на вопросы нашего следующего конкурса. Конкурс «Эрудит». Его проводит ведущий по типу блиц-турнира телевизионной игры «Счастливый случай». Жюри подсчитывает количество правильных ответов. Участвуют все члены команд.

Вопросы:
1. Обитатель морских глубин, имеющий клешни. (Краб.)
2. Головной убор матроса. (Бескозырка.)
3. Что делается при спуске корабля на воду? (О борт корабля разбивается бутылка шампанского.)
4. Кто автор книги о Робинзоне Крузо? (Даниэль Дефо.)
5. Самый большой остров. (Гренландия.)
6. Самое мощное теплое океаническое течение. (Гольфстрим.)
7. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)
8. Ледяная глыба, плавающая в океане. (Айсберг.)
9. Назовите фамилию португальского мореплавателя, совершившего первое в истории кругосветное плавание, доказавшее, что Земля имеет форму шара. (Фернандо Магеллан.)
10. У какого моря нет берегов? (Саргассово, в Атлантическом океане.)
11. Морское туристическое путешествие. (Круиз.)
12. Может ли кит проглотить человека? (Нет, у него очень узкая глотка.)
13. Гонка парусных судов. (Регата.)
14. У кого рот на брюхе? (У акулы.)
15. Кто автор книги «Таинственный остров»? (Жюлъ Верн.)
16. Какой предмет бросают утопающему? (Спасательный круг.)

Ведущий: Наше путешествие продолжается. Мы уже далеко в открытом море. И тут на горизонте появляются корабли иностранных государств. Море сближает континенты, государства, людей. Издавна моря были важной транспортной сетью, служили для перевозки грузов, ведения торговли.

Культура и быт каждого государства неповторимы. Исторические памятники, современная архитектура, природные условия, национальные блюда и многое другое привлекает тысячи туристов.

Я передаю командам национальные флаги двух государств (сделанные из цветной бумаги аппликации, например, флагов Японии и Англии). Команды должны определить, каким государствам принадлежат флаги, и нарисовать что-нибудь такое, что характеризовало бы эти страны. Например, если бы это был флаг Индии, то можно было бы нарисовать слона, если флаг Кубы, то подошел бы рисунок сигары, и так далее. На рисунок дается 5 минут. Начали!

Перед началом этого конкурса на заднике сцены крепятся два листа ватмана формата А3, а для художников готовятся маркеры. Рисунки должны быть большими, чтобы их могли разглядеть зрители. Конкурс также проводится под веселую музыку.

Ведущий: Ну, что ж, мы успешно справляемся с заданиями, до острова уже совсем близко. Но нас застает шторм, и мы терпим кораблекрушение. К счастью, волны выбрасывают всех на берег живыми и невредимыми. Мы спасены. Однако перед терпящими бедствие встают очень важные проблемы - огонь и пища. Что же делать? Давайте осмотрим свои карманы, внимательно посмотрим друг на друга. Наверняка мы обнаружим какие-либо предметы, вещи, которые бы нам очень пригодились на острове. Наш следующий конкурс так и называется - «Полезный предмет».

Команды получают по нескольку предметов. Например, это могут быть очки, часы, гвозди, веревка, леска, газета, колосок ржи (можно изготовить из картона) и т.п.

Ведущий: Вы должны подумать, как и для чего можно использовать тот или иной предмет.

Ребята дают свои варианты ответов, при этом жюри оценивает не только их правильность, но и полноту, т.е. должно быть описание того, каким именно образом могут быть использованы те или иные предметы.

Ведущий: Пора обустраиваться на новом месте. Многие вещи и предметы теперь окажут нам неоценимую услугу. Но этого мало, надо исследовать территорию острова, узнать, обитает он или нет. Вероятно, будут новые находки и открытия. Наш следующий конкурс - конкурс следопытов. Я приглашаю по 1 человеку от каждой команды.

Звучит музыка. Ведущий показывает следопытам следы в углах сцены, (для каждого игрока - по вида следов, нарисованных мелом или зубной пастой: 1) медведя, птицы, человека, коровы; 2) слона, водоплавающей птицы, человека, змеи. Рисуются заранее.

Ведущий: Нашим следопытам предстоит определить, кому могут принадлежать эти следы. Это не очень сложное задание, но на него дается только 10 секунд. Итак, чьи это следы? Начали!

Жюри, которое должно заранее ознакомиться со следами на полу и знать правильные ответы, проверяет правильность ответов. Определяется победитель этого конкурса.

Ведущий: Я, кажется, догадываюсь, кому принадлежит этот человеческий след. Никак, самому барону Мюнхгаузену?! Вон и его любимое средство передвижения - ядро (показывает куда-то за сцену). А где же он сам? Ведь след свеженький.

Раздаются крики о помощи: «Спасите! Помогите! Я в яме!»

Ведущий: Ребята, это он, барон Мюнхгаузен! Как же вас угораздило попасть в яму? И глубокая ли она?

Барон: Да, это результат неудачного приземления. А яма глубиной метра три. Спасите!

Ведущий: Потерпите немного, барон. Ребята, надо помочь! Что вы предлагаете?! (Ответы ребят.) Молодцы! Веревка есть. Но тут нужна и сила. Вот с помощью веревки мы и проверим, какая команда сильнее, а победитель потом вытащит барона Мюнхгаузена из ямы.

Звучит музыка. Помощники ведущего выносят на сцену канат. Проводится состязание «Перетягивание каната». Затем ребята-победители «спасают» Мюнхгаузена, который берет у жюри якорь и прикрепляет его к флагу проигравшей команды.

Барон: Покорнейше благодарю! Вот неудача, какая! А я тут экскурсоводом устроился. Туристов встречаю.

Ведущий: А о чем вы им рассказываете? Барон: Как это о чем? Я ведь был лучшим другом

Робинзона. Вот о нем и о наших похождениях и рассказываю. Всяких там приключений, историй было с нами...

Ведущий: Не откажите в любезности, расскажите что-нибудь.

Барон: Ну что ж, пожалуйста.

Пересказывает три истории: про клюквенное дерево, мамонтов, халву. Истории вымышленные, но основанные на знании содержания книги Д. Дефо. Например: «Основными обитателями острова были мамонты. Только там они и остались. Для нас с Робинзоном они не представляли никакой угрозы, мы даже подружились». На самом деле, на острове основными обитателями были козы.

Ведущий: Да, тут Мюнхгаузен такого наговорил! Может, что-то и придумал, ведь он большой выдумщик. Давайте попробуем разобраться.

Каждая команда разгадывает по одной истории, болельщики тоже принимают участие. Итоги конкурса.

Ведущий: И вот нас, уставших, спасает корабль. Нам приготовили замечательный ужин. В меню - блюда только из даров моря. А мы сейчас уз¬наем, из каких именно, и помогут нам в этом капитаны команд.

Приглашаются по 1 человеку от команды, которые по очереди называют, из чего можно приготовить пищу, используя дары моря. Например, морская капуста, плавники акулы, щупальца кальмаров, рыба, крабы, и т.п. Победит тот, кто назовет последним.

Жюри прикрепляет к флагу последний якорь. Звучит музыка, с которой начиналось действо (в нашем случае, музыка из кинофильма «Дети капитана Гранта»). Подводятся итоги игры. В финале звучит «Песенка капитана Гранта».

Валентина Кудрич

Только в детстве мы бываем по-настоящему счастливы. И счастье это единственное – оттого, что мы есть, что мы живем. Ребенок живет играя. Весь этот мир для него одна большая игра. Игра, в которой каждый день он узнает столько нового и интересного!

Во время зимних каникул, я провела развлекательно – игровую программу

«Робинзоны и Пятницы ». Группа детей была разделена на две команды – «Робинзоны» и «Пятницы».

Воспитанники отправились на необитаемый остров, на котором предстояло преодолеть множество трудностей.

Команды строили свои хижины, давали жизнь старой вещи, помогали Робинзону и Пятнице разнообразить их гардероб.

Убирали мусор возле своей хижины, добывали пищу.





Во время проведения игры дети проявляли огромный интерес, спортивный задор и желание соревноваться. Проявляя смекалку, нестандартными методами решали поставленные перед ними задачи. Мероприятие проходило в духе веселого состязания, в зале не было ссор и обид, а наоборот ребята старались всячески поддержать друг друга.

В итоге победа досталась обеим командам: победила дружба !

Публикации по теме:

Развлекательно-игровая программа «Дружба народов мира» Дружба народов мира. (Развлекательно - игровая программа) Ведущая: Здравствуйте друзья! Сегодня такой замечательный солнечный, прекрасный.

«Музыкальный ринг». Конкурсно-игровая программа Зал оформлен надписью «Музыкальный ринг», в зале установлены два стола для команд Ведущий: Добрый день всем, кто присутствует сегодня в.

Игровая программа «А ну-ка, мамочки!» Игровая программа "А ну ка, мамочки" Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе и.

Игровая программа для воспитанников центра реабилитации несовершеннолетних «Фестиваль нечистой силы» Цель мероприятия: развитие креативных способностей у воспитанников центра. Задачи: расширение кругозора в области театрализации; адаптация.

Игровая программа «Я ребенок! Я имею право!» В рамках празднования дня защиты детей в тесном сотрудничестве с прокуратурой в нашем дошкольном учреждении прошел конкурс плакатов «Мы.

Игровая программа (старше-подготовительная группа) Игровая программа (Старше - подготовительная группа) Цель: Создание праздничного настроения у детей. Заходит в зал Карамелька спиной вперед.

Конкурсно-игровая программа для детей и родителей Любите и цените счастье! Оно рождается в семье! Что может быть её дороже На этой сказочной земле! Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать.

Сценарий конкурсно – игровой программы для воспитанников средних, старших и подготовительных групп. Автор: Гринченко Елена Николаевна Ведущие:.

Оснащение: обручи, мячи, палочки-дрова, 2 красные тряпочки-платочки, 2 мата, 2 доски, 2 удочки «рыболов», 2 кастрюли, канат-удав, обруч-паутина, 2 корзины, сетка, макеты кораблей, 2 якоря, 2 штурвала, 2 фуражки.

Музыкальное сопровождение: фонограммы песен «Чуна-чанга», «Робинзон», » Остров невезения», «Звуки моря».

Ход праздника

Звучит мелодия «Звуки моря»

Ведущий. Ребята, мы с вами на необитаемом острове, окружённом со всех сторон океаном. Послушайте, как шумит океан…. мы совсем одни и ждать помощи неоткуда. А лучшая закалка и тренировка - это… (Дети: гимнастика. Выполняются прыжки на надувном батуте.

Под музыку Ю. Энтина «Остров невезения» на площадку вбегают два пирата (один весёлый, другой сердитый).

1-й пират. Кто сказал, что этот остров необитаем?

2-й пират. Мы здесь хозяева! и никто здесь не будет командовать кроме нас.

1-й пират. А! Попались, ребятишки! Ха-ха-ха!

2-й пират. Никому не убежать, всех в плен заберём.

Ведущий. Вы подождите кричать. давайте-ка лучше по честному посоревнуемся! Согласны?

Проводится игра «Догонялки»

(Дети убегают, а пираты пытаются поймать)

Пираты (запыхавшись). Ох, и уморили вы нас! Никого мы не поймали, но мы всё равно прогоним вас с острова. Костра вам не развести, еды не приготовить, вы умрёте с голода.

Ведущий. Это мы ещё посмотрим!

Проводится сюжетная эстафета среди мальчиков «Разложи костёр»

Мальчики по одному делают кувырок на мате, берут полено и бегут с ним до красного обруча. Последний участник эстафеты бросает красную тряпку в середину костра.

Пираты. Ну что ж, костёр вы развели, но котелок-то пустой всё равно. Ха-ха-ха!

Ведущий. И это нашим детям по плечу!

Проводится сюжетная эстафета среди девочек «Свари уху».

Девочки по одной ловят рыбок в бассейне, затем бегут по доске мостика к синему обручу, складывают рыбок в костёр.

1-й пират. И это вы умеете! Но я буду не я, если не прогоню вас с острова.

2-й пират берёт канат с головой удава и пугает детей, дети убегают.

Ведущий. Знаете, пираты, почему ваш удав злой? Потому что вы его не кормите. Мы сварили уху и покормим удава, а он с нами поиграет. (Дети кормят удава).

Проводится игра » Измерь длину удава».

Дети (по два человека от команды) по очереди прыгают вдоль каната, побеждает тот, кто сделал наименьшее количество прыжков.

1-й пират. Признаю, что вы смелее, быстрее, ловкие. Даже удава приручили. Но мы всё равно хотим вас прогнать. На нашем острове до сих пор не было людей кроме нас. Он весь окутан паутиной. Ну-ка кто смелый!

Проводится игра «Пройди через паутину»

(в это время пираты ходят и раздумывают).

2-й пират. Чтобы это такое придумать! (хлопает себя по лбу). Ага, придумал! Мы вас сейчас будем сетью ловить как рыб.

Проводится игра «Перепрыгни-пролезь».

Дети перепрыгивают через сетку, расставленную пиратами, и подлезают под неё. Затем запутывают в сетке пиратов. Пираты признают себя побеждёнными и просят пощады.

Ведущий. Простим их, дети? Ведь пираты научили нас сегодня, как выжить в сложной ситуации.

Пираты. А мы вам корабли свои дадим, чтобы вы могли вернуться домой. Но, чтобы попасть на корабль, вы должны пройти ещё одно испытание

Проводится комбинированная эстафета в парах «Переправа».

Первая пара - «ручеёк и мостик». Один ребёнок наклоняется вперёд, упираясь прямыми руками в пол, делая «мостик», второй по-пластунски проползает под ним.

Вторая пара - «кенгуру с мячом». Дети прыгают с мячом, зажатым между ног.

Третья пара - «бег в обруче». Дети бегут в обруче вдвоём, взявшись руками за обруч.

Четвёртая пара - «раки-забияки». Участники продвигаются вперёд как «раки», лёжа на спине, упёршись руками и ногами.

Пятая пара - «тяни-толкай». Пара продвигается боковым галопом, из исходного положения спиной друг к другу, скрестив руки.

Участники успешно переправляются, а капитаны надевают фуражки и под музыку «Чунга-чанга» уплывают на кораблях-макетах. Пираты машут им вслед.

Сценарий идеально подходит для празднования дня рождения ребенка 12-14 лет в летне-весеннее время года. Важно организовать проведение мероприятия под открытым небом. Желательно выехать в лес или на берег водоема, позаботившись, чтобы у юных участников была удобная одежда и обувь. Торжественную часть с вручением подарков и поздравлениями родственников лучше провести перед выездом, чтобы не брать с собой лишний груз или хрупкие предметы. В качестве праздничного меню избирают то угощение, которое можно приготовить на костре.

Организатор праздника предлагает подросткам отправиться по следам Робинзона, затерявшегося в лесу таинственного острова, который заселен агрессивно настроенными туземцами. Чтобы пройти вглубь острова необходимо сразиться с аборигенами. Группа детей делится на две команды. На запястье «туземцев» завязывают зеленую нитку, а на запястье «путешественников» - красную. Путешественники убегают в лес, оставляя после себя метки на земле, а туземцы догоняют их и пытаются поймать (сорвать нитку) . Путешественники могут защищаться и брать в плен туземцев. Побеждает та команда, которая соберет больше пленников.

Когда дети набегаются и устанут, им предлагают сесть кружком на землю и послушать легенду острова про сокровища, которые якобы, Робинзон спрятал на таинственном острове. Где они сокрыты, не известно, но случайно удалось раздобыть карту, с зашифрованным маршрутом пути. Ведущий показывает ребятам лист ватмана, на который нанесена схема поиска «сокровищ». В центре листа нарисован сундук с монетами, к которому ведет дорога, проходящая 5 этапов, которые нужно пройти, чтобы добраться до клада Робинзона.

Пункт первый : Прыжки в мешках

На первой картинке карты нарисовано болото с кочками. Ведущий поясняет, что это значит, нужно пройти через непроходимую топь. Сделать это можно только прыгая по кочкам. Детям раздают холщовые мешки и предлагают пересечь полянку, прыгая в них. Тому, кто первый доберется до обозначенной черты, получает поощрительный приз от ведущего.

Пункт второй : Развеселить духа реки

Далее ведущий сообщает, что на пути к сокровищам непроходимая река и чтобы ее миновать, надо развеселить сурового духа реки. Сделать это можно показав пантомиму. Каждый придумывает слово или фразу и жестами и мимикой показывает ее всем. Если ребята угадают пантомиму, тот, кто ее показал, получает приз в виде небольшого сувенира.

Пункт третий : Обмануть стража

После того, как река пройдена, выясняется, что дорогу к сокровищам преграждает бдительный страж, которого нужно отвлечь. Для этого, ребята разбиваются на две или три команды, в зависимости от числа участников и из подручных средств (ветки, листья, шишки, мусор и т.п.) мастерят чучело, украшая его праздничными лентами. ПО итогам награждают обе команды.

Пункт четвертый : Хрупкий груз

Ведущий сообщает, что до пещеры с сокровищем нужно пройти последнее испытание, а именно пересечь пропасть, но сделать это можно только на огромных птицах. Последние согласятся помочь путешественникам, если те перенесут их яйца в новые гнезда, причем сделать все нужно очень быстро. Детям нужно взять в зубы столовые ложки и пробежать с ними через всю поляну, не уронив, лежащие в них яйца, которые осторожно опускают в тарелку с мукой, стоящую на столике на противоположном конце поляны, забирая оттуда взамен конфету для птицы также зубами. Если ребенок роняет яйцо, он начинает сначала, получив другое.

Пункт пятый : Перетягивание каната

Ведущий показывает подросткам карту, где нарисовано, что сундук с сокровищами скрыт за каменной дверью в пещеру, которую нужно открыть. Имитацией открытия двери становится перетягивание каната, разделившимися на две команды детьми. Команда победителей получает право отсчитать 10 шагов от указанного в карте ориентира, двигаясь строго на север и 10 шагов от точки, в которой окажутся - двигаясь на Запад и откопать, спрятанный там сундук.

В ямке обнаруживается заранее спрятанная туда коробка, в которой находятся небольшие сувениры и сладости по числу участников праздника. Внезапно на поляне появляется «Робинзон», который приглашает всех к себе в пещеру (специально подготовленную полянку) , где уже все организовано для праздничного выступления приглашенных артистов. Программа мероприятия может быть подготовлена приглашенными артистами, которые исполняют хореографические композиции и песни, равно как может быть проведена силами самих гостей, каждый из которых подготовит для именинника номер по своему желанию и способностям. Завершает празднование дня рождения пикник у костра. Дети пекут картошку на углях, жарят шашлык, сосиски и тому подобные лакомства. Если возможно, стоит организовать пение бардовских песен под гитару.