Меню
Бесплатно
Главная  /  Болезни  /  Аргументы на тему: Верность животных своим хозяевам. Проблема взаимоотношения людей и животных аргументы Рассуждение на тему человек и животное

Аргументы на тему: Верность животных своим хозяевам. Проблема взаимоотношения людей и животных аргументы Рассуждение на тему человек и животное

Это случилось давно, осенью 1988 года, когда неожиданно рано, напутав с календарём, наступила зима. Огромные, толстые льды покрыли северные моря и прижали к берегам Аляски несколько серых калифорнийских китов.

Сочинение

К сожалению, с течением времени отношения человека с животными утратили былую силу, перестали зиждиться на доверии и взаимопомощи и переросли в что-то больше похожее на взаимную агрессию.

В данном тексте Сергей Сальников поднимает актуальную проблему взаимоотношений человека и животных.

Подводя к ней, автор знакомит нас с ситуацией и жизни, в которой мир людей стал на шаг ближе миру животных. В то время, которое описывается в тексте, зима наступила «неожиданно рано» и киты оказались заложниками собственной стихии: океан покрылся толстой коркой льда и животным ничего не оставалось, как «метаться на узкой полосе чистой воды». Спасти китов решился Дальневосточный ледокол, который без труда был способен пробить лед, однако «полярные капитаны» столкнулись с другой проблемой. Автор делает акцент на том, что самым большим страхом у героев было то, что киты, напуганные китобойным промыслом, перестали доверять людям, а значит заставить их довериться спасателям, пойти по их указке, казалось, было невозможно. Однако герои не побоялись смотреть в глаза опасности и все-таки помогли «морским исполинам» выйти в море.

Писатель считает, что животные перестали доверять людям, не ожидая от них добра, потому что человек перестал быть достоин доверия. В современном мире, где браконьерство уже стало нормой, становится невозможным доверие животных к людям, и это ужасно: ведь есть и те, кто способен совершать добрые поступки по отношению к своим братьям меньшим, однако сложившаяся ситуация очень им в этом мешает.

Я полностью согласна с мнением Сергея Сальникова и тоже считаю, что к диким животным нужно относиться с добром и пониманием. Ведь зачастую они по-настоящему нуждаются в поддержке человека, способного прийти на помощь в самых сложных ситуациях. Но при этом, в виду учащенной жестокости и безразличия людей к животному миру, его обитатели стали буквально бояться получать помощь.

В повести Гавриила Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» автор ярко показывает, какие могут быть отношения между человеком и животным. Главный герой, пес по кличке Бим, жил изначально со своим хозяином, который был добр к своему питомцу и дарил ему тепло и ласку. Однако, когда по воле судьбы пес оказался на улице, он столкнулся с человеческой жестокостью: злые люди, державшие его на привязи, жестокий отлов собак, долгие мытарства, глубокие раны, которые пес залечивал в лесу, и смерть в одиночестве за железными дверями, за несколько мгновений до встречи с хозяином. Реальный мир людей оказался очень жестоким, однако автор показывает, что хотя бы Иван Иванович был способен на добро и любовь.

В рассказе Л.Н. Андреева «Кусака» также показана вся жестокость людей по отношению к животным. Главная героиня, простая дворняга, всю свою жизнь копила злобу на мир, в котором её постоянно обижали люди. Однако, встретив Лелю и других дачников, собака медленно и с трудом, но смогла начать доверять людям. И, когда Кусака уже была способна принадлежать человеку, Леля вместе с семьей уехала в город, забыв про собаку и оставив её наедине с голодом и одиночеством. В этом рассказе герои повели себя бесчеловечно, еще раз доказывая жестокое и предательское отношение мира людей к миру животных.

Таким образом, можно сделать вывод, что доверительное отношение мира животных к миру людей зависит в первую очередь от доброго и понимающего отношения вторых, ведь только постоянным добром и помощью можно заслужить доверие братьев наших меньших.


В центре нашего внимания произведение Леонида Вячеславовича Вертеля, в котором четко описана проблема взаимоотношения человека и собаки.

Размышляя над этой проблемой, автор обращается к рассказу человека, решившего поохотиться в конце октября на зайца. Все начиналось хорошо, но потом чуть было не обернулось несчастьем. Желая угодить хозяину, собака в погоне за зайцем провалилась под лед. Рассказчик не знал, что ему делать, и решил уйти, но вскоре он проявил сочувствие к Доле и вытащил ее из воды. Прижимая к себе бедное животное, главный герой понял, что чуть не совершил роковую ошибку, за которую он никогда бы себя не простил.

Автор считает, что собака – это друг человека, способный к верной и бескорыстной любви и бесконечно ему доверяющий, поэтому человек всегда чувствует ответственность за собаку и готов жертвовать собой ради ее спасения даже в самой сложной ситуации.

В качестве аргумента приведу произведение Л.Андреева «Кусака». По воле судьбы собачка оказалась на улице, она одичала, перестала верить людям, человек стал для нее худшим врагом.

Вскоре Кусака дала новый шанс людям, она снова доверилась им и снова была выброшена на улицу.

А в произведении Гавриила Николаевича Троепольского «Белый Бим Черное ухо» рассказывается о собаке, очень преданной своему хозяину. Бим скитался по всему свету, встречая на своем пути разных людей. Но история закончилась трагично, собака не дожила считанные минуты до встречи со своим хозяином, но при этом она пронесла любовь к нему через всю свою жизнь.

Таким образом, люди обязаны любить и заботиться о братьях наших меньших, отдавая им все свое тепло и ласку.

Отношения человека с природой и с её объектами могут быть гармоничными, взаимодополняющими, а могут быть разрушительными, и виной этому только человек. Во многих произведениях русской и зарубежной литературы затрагивается тема дружбы человека и животного. Г.Н. Троепольский «Белый Бим Чёрное ухо». Бим – белый шотландский сеттер с чёрным ухом. Он живёт у ветерана Великой Отечественной войны Ивана Ивановича, который когда-то был журналистом, но теперь занимается охотой и иногда погружается в философские размышления. Он любит своего питомца и часто берёт его на охоту. Ничто не предвещало беды, но внезапно Иван Иванович попал в больницу из-за осколка в сердце, оставшегося там с войны. Он отдаёт Бима соседке, но пёс убегает и отправляется на поиски хозяина. На его пути встречаются самые разные люди, которые описываются глазами собаки. Одни милы и добры, другие злы и даже жестоки. Иван Иванович выписывается и приезжает в приют, в котором оказался Бим. Но встретиться двум друзьям не суждено.

А.П. Чехов «Каштанка». Эта история знакома многим с детства. Каштанка – собака, которая потеряла своего хозяина Луку Александровича. Она пытается найти того, кому так предана, но выбивается из сил и засыпает. Находит Каштанку мужчина, который оказывается цирковым клоуном мистером Жоржем. Он забирает собаку и пытается её приручить и обучить разным трюкам. Каштанка привыкает к новому окружению, в которое входят мистер Жорж, а также дрессированные гусь, свинья и кот. И вот собака оказывается на арене цирка и начинает выступать, но внезапно среди зрителей видит своего прежнего хозяина и устремляется к нему. Вот такая простая история преданности и дружбы со счастливым концом.

Даниэль Пеннак «Глаз Волка» . Полярный волк, который когда-то лишился глаза, обитает в запертой клетке парижского зоопарка. На него приходят смотреть люди, но он ненавидит их, ведь они приносили только зло. Волк проводит однообразные и скучные дни, но однажды в зоопарк приходит мальчик по имени Африка. У него доброе сердце, а ещё он умеет рассказывать истории и внимательно слушать. И этот человек не похож на остальных, он заставит озлобленного на всех людей волка взглянуть на мир совершенно другими глазами. Он сможет увидеть и почувствовать добро, о котором так мечтал.

А.И. Куприн «Белый пудель». История о том, что не все в жизни можно купить. Бродячая труппа циркачей: дед Мартын, мальчик Сергей и пудель Арто зарабатывают на жизнь уличными выступлениями. Когда зрители хотят купить пуделя Арто у хозяев, то получают категорический отказ, ведь друзей не продают. Тема вражды и её последствия Антитезой к теме дружбы звучит в русской и мировой литературе тема вражды и её разрушительных последствий. Вражда разрушительна как для отдельных людей, так и для целых народов. Пронзительной нотой звучит мысль о бессмысленности и ненужности вражды и войны вромане-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир», в «Донских рассказах» и «Тихом Доне» М.А. Шолохова, романе «Разгром» А.А. Фадеева. Нет ничего бессмысленнее, чем вражда между людьми, какими бы высокими идеями она ни оправдывалась бы.

Повесть А.И. Приставкина «Ночевала тучка золотая» о страшных последствиях сталинской депортации жителей Чечено-Ингушетии в чужие земли – в Сибирь, Казахстан. Произведение посвящено теме военного детства, беспризорности, депортации народов при Сталине. Основная мысль состоит в том, что счастье одного народа на несчастье другого не построишь. Действие происходит в деревушке под «Кавказскими водами». Она совсем недавно была чеченской, а теперь, после того как из неё выселили чеченцев и в опустевшие дома переселили русских, украинцев (да тоже, собственно, депортированных из родных мест как «враги народа»), называют станицей Берёзовской. Сашку Кузьмина – одного из близнецов – убивают чеченцы, которым удалось избежать сибирской ссылки и скрыться в горах. Эти люди мстят тем, кто нынче занял их дома и возделывает их землю. Эта больная тема – трагедия депортированных народов – вибрирует в книге А.И. Приставкина особым звуком. Но вопреки ненависти и смерти простые люди готовы помогать и поддерживать друг друга. Так, в Колькином сердце место убитого брата Сашки занял чеченский мальчик Алхузур. Взрослые воюют между собою – дети братаются! О спасающей, объединяющей, помогающей выжить в невероятно тяжелых условиях дружбе рассказывает А. Приставкин в своей повести. Никогда вражда не была созидательной, не разрешала ни личных, ни глобальных человеческих проблем. В «Слове о полку Игореве» Святослав произносит "золотое слово”, осуждая Игоря и Всеволода, нарушивших феодальное послушание, что разбудило вражду, привело к новому нападению половцев на русские земли. У А.С. Пушкина в повести «Дубровский» вскользь брошенное слово привело к вражде и многим бедам для бывших соседей. Враждебное завистливое отношение Швабрина не раз угрожало жизни Петра Гринева, героя «Капитанской дочки». У Шекспира в «Ромео и Джульетте» вражда семейств закончилась смертью главных героев. Подводя итог анализу представленных в данном направлении произведений, стоит еще раз отметить, что дружба – вид устойчивых индивидуально-избирательных межличностных отношений, характеризующихся симпатиями и взаимной привязанностью. Дружба предполагает взаимопонимание, откровенность, открытость, доверительность, активную взаимопомощь, интерес к делам и переживаниям друг друга, искренность и бескорыстие чувств. Прочность дружбы зависит от общности целей, интересов, идеалов, намерений, ценностных ориентации. Дружба особенно характерна для юношеского возраста. И хотя дружба является интимно-личностной системой отношений, ее формирование и развитие зависит от ряда объективных условий: частоты контактов, принадлежностей к одной социальной группе, совместной деятельности, примера поведения и общения других людей. Дружба носит характер созидательный, тогда как её противоположность – вражда – характер разрушительный и губительный.

o Хемингуэй "Старик и море", дружба мальчика и старика

o Проблему истинной дружбы затрагивали многие поэты и писатели в своих произведениях очень часто. Одним из примеров крепкой и подлинной дружбы бесспорно является повесть зарубежного писателя Эрнеста Хемингуэя "Старик и море". Здесь мы можем увидеть как, казалось бы, совершенно разные люди разных поколений могут крепко дружить. Старик Сантяго в своём долгом и нелегком путешествии часто вспоминает своего преданного мальчишку ученика Маноло даже несмотря на то, что парень рыбачил с другим более успешным рыбаком. В свою очередь, и сам старик всвязи с возрастом становился немного чёрствым, медлительным, забывчивым. Однако Эта странная дружба не похожа на другие и наглядно показывает как человек может любить своего неидеального друга.

o Э.М. Ремарк "Три товарища" . Проблему истинной дружбы затрагивали многие поэты и писатели в своих произведениях очень часто. Одним из примеров крепкой и подлинной дружбы, бесспорно, является повесть зарубежного писателя Эриха Мария Ремарка «Три товарища». Годы войны очень здорово потрепали главных героев, но все же они не лишились душевной доброты. После войны все вернулись домой, где им предстояло не жить, а также продолжать выживать, как на войне, только в мирное время. Причиной этому послужил глубокий экономический кризис, который бушевал до начала тридцатых годов в Германии. Но эти года прошли Роман закачивается смертью Патриции Хольман в туберкулезном санатории. Она уже успела стать товарищем всех троих героев. И все три героя терпят поражения - один теряет любимую женщину, второй, в надежде, что спасет общего друга, теряет свой автомобиль, который мог обогнать любую машину в городе и был смыслом работы. А третий попросту погибает от сторонников фашизма в надежде их остановить.В романе достаточно четко и красиво описано самопожертвование. Ведь настоящая дружба без этого не может быть. Горе одного становится горем всех. Каждый из друзей сделал все возможное, чтобы помочь другу в беде. Дружба в романе - это образец настоящей дружбы, это идеал людских отношений в этом плане.

Допустимо ли убивать птиц и животных? На этот вопрос отвечает Г. Н. Троепольский в своем произведении "Белый Бим чёрное ухо", поднимая проблему отношения к птицам и животным.

Рассуждая над проблемой, автор описывает самоанализ Ивана Ивановича. С одной стороны, стоит любовь главного героя к Биму, своему охотничьему псу. Ведь если животное перестанет охотится на птиц и других зверей, то он «загибнет как охотничья собака».

С другой стороны, героя мучает мысль, не мысль, а даже «укор совести и боль всех, убивающих бесполезно». Автор показывает недопустимость бесцельного душегубства животных постановкой героем итога дня противопоставлением «стремление к счастью, желтый лес и убитая птица».

Так, шаг за шагом приходишь к пониманию авторской позиции. Она заключается в том, что убивать птиц и животных недопустимо.

Докажу свою мысль на примере рассказа В.П. Астсфьева «Летит чёрное перо». В рассказе автор повествует об одной деревеньке богатой на рыбу и птицу, в которую приехали туристы-транзисторщики. Они беспощадно использовали природу «сожжённые леса, загаженный берег, дохлая от взрывчатки и отравы рыба». А ведь живая природа терпит бедствия и несет непоправимый урон из-за жёсткого обращения с обитателями рек, лесов, озер. Ведь не зря рыбинспектор давал отдыхающим наказ: «...Чтоб помнили: земля наша едина и неотделима, и человек в любом месте, даже в самой темной тайге должен быть человеком!.. Че-ло-ве-ком!» Говорил он это для того, чтобы эти люди понимали, что делают, и задумывались над своими поступками. Но мудрые слова рыбного инспектора прошли впустую, оголтелые «туристы» напились до того, что начали ссориться и подрались. А потом, со зла и выбросили своего шефа с дебаркадера в реку. В рассказе автор иллюстрирует не только бесцельное уничтожение рыбы и птицы, но и то как человек ожесточается по отношению к другим людям, теряет свой человеческий облик.

Другим же примером может служить рассказ В.П. Астафьева «Зачем я убил коростеля?», главный герой которого человек, прошедший войну и убивавший людей, сожалеет об убийстве птички. Рассказчик, с сожалением, вспоминает как в молодости, возвращаясь с рыбалки, и, увидев ковыляющую птичку, он убил её. Взяв мёртвую птичку в руки, рассказчик понял, что это коростель. Он не смог уйти со своей стаей на юг — у птицы не было лапки. Рассказчику стало жаль сдуру загубленной живности. С тех пор рассказчик каждую весну ждёт коростелей с «уже закоренелой» виной.

Таким образом, бесцельно убивать птиц и животных недопустимо, потому что природа это «храм», а не «мастерская» и это приводит к потере человечности.

  • Категория: Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • А.П. Чехов - рассказ «Каштанка». Чехов рассказывает нам о привязанности собаки к своему первому хозяину. Поте­рявшись и попав к дрессировщику, в хорошие домашние ус­ловия, Каштанка вспоминает столяра Луку Александрыча и его сына Федюшку, несмотря на то, что последний частенько издевался над ней. И, заметив их уже во время циркового вы­ступления, Каштанка радостно бросается к ним. А затем они забирают свою собаку.
  • С.А. Есенин - стихотворения «Табун», «Сукин сын», «Ле­бедушка». Любовь ко всему живому мы ощущаем в стихах поэта о «братьях наших меньших». Животный мир у Есени­на - часть природы, очень близкая человеку. Его звери - это не олицетворения человеческих пороков и добродетелей, а наши верные друзья со своими заботами, горестями и радос­тями. Они наделены живыми чувствами, способны на искрен­нюю любовь, привязанность. Истории же их порою драма­тичны. Так, лебедушка погибает под острыми когтями орла, успев спасти своих детенышей. Поэт общается с ними почти на равных, как с близкими друзьями. Так, в стихотворении «Дай, Джим, на счастье лапу мне...» он открывает душу боль­шому, добродушному псу, рассказывает ему о своей любимой. В другом стихотворении («Сукин сын») молодой пес, сын ста­рой собаки, будит в сердце поэта воспоминания о юности и былой любви. И поэт благодарен ему: «Хочешь, пес, я тебя поцелую За пробуженный в сердце май?»