Меню
Бесплатно
Главная  /  Болезни  /  Домашняя лаборатория. Игры и опыты с водой. Опыты с яйцом: описание. Опыты и эксперименты для детей Опыт с яйцом в соленой воде объяснение

Домашняя лаборатория. Игры и опыты с водой. Опыты с яйцом: описание. Опыты и эксперименты для детей Опыт с яйцом в соленой воде объяснение

Люди, которые хоть иногда заходят на кухню, чтобы не только поесть, но и что-то приготовить, со временем подмечают полезные мелочи. Например, что яйца при варке не плавают, а лежат на дне. Поэтому смутные подозрения, возникающие, когда сырое яйцо всплывает в воде, небезосновательны.

Что же там внутри?

Сложности определения свежести такого товара при покупке очевидны. Особенно в супермаркетах, где яйца часто продают в закрытой, непрозрачной упаковке. Но все становится ясно, когда мы приносим их домой и начинаем готовить. Если при этом приходится их разбивать, то насторожить должны следующие признаки:

  1. Запах сероводорода.
  2. Непрозрачный белок.
  3. При разбивании на сковородку или в чашу желток сразу расплывается.

Но как проверить свежесть яйца, не разбивая его? Просто погрузить в воду. Если яйцо всплывает в воде, оно испорченное или несвежее.

Почему испорченное яйцо всплывает?

Вопреки распространенному заблуждению, яйцо вовсе не герметично. В скорлупе имеются поры, чтобы птенец мог дышать. Но кроме кислорода через них внутрь проникают и микроорганизмы. В результате жизнедеятельности некоторых из них развиваются гнилостные процессы и выделяются газы. Если яйцо всплыло в воде, значит, в нем скопилось немало газов, которые легче воды.

Кстати, даже если внутри нет вредных микроорганизмов, вызывающих гниение и неприятный запах, старое яйцо все равно будет всплывать. Между белковой и подскорлупной оболочками с тупой стороны постепенно накапливается воздух. По той же причине несвежее яйцо очень легкое.

Кстати, именно поэтому рекомендуется хранить яйца тупым концом вверх, чтобы желток не соприкасался с воздушной камерой. И лучше не помещать их в отсеке в дверцы холодильника, так как частое ее открывание приводит к тому, что они быстрее портятся.

Если яйцо всплывает не полностью

Когда при погружении в воду яйцо сразу идет ко дну и принимает горизонтальное положение, то перед нами очень свежий продукт. Но со временем происходящие внутри химические процессы меняют консистенцию белка и желтка, делая их более жидкими. Поэтому если яйцо всплыло в воде тупым концом вверх, значит, ему около недели. Стало быть, его еще можно есть. Если же оно принимает вертикальное положение, то ему порядка 2-3 недель. Яйцо, которому больше месяца, всплывает полностью, и есть его нельзя.

Обманчивая соль

Знающие люди добавляют при варке яиц немного соли, чтобы невзначай разбившиеся яйца не вытекли. Поэтому следует отметить, что если вы сначала добавили в воду соль, то правильное определение свежести будет под вопросом. Дело в том, что соль увеличивает Если яйцо всплыло в воде, которая предварительно была подсолена, это необязательно говорит о том, что оно несвежее. Зато если оно лежит горизонтально даже в соленой воде, то свежее продукта и быть не может.

Как определить качество яиц в магазине

Чтобы не случилось так, что все три десятка купленных яиц вдруг всплыли, следует еще при покупке попытаться определить их свежесть.

  1. Посмотреть Надо иметь в виду, что на упаковке должен быть указан класс продукта. Есть диетические яйца, которые хранят не более 8 дней, а есть столовые (печать синего цвета), которые мы чаще всего покупаем. Их максимальный срок хранения - месяц. Есть еще класс долгохранящихся. Их можно держать в холодильнике около полугода, но такие редко встречаются в магазинах.
  2. Осмотреть поверхность. Скорлупа должна быть матовой и чуть шероховатой. Гладкой и блестящей она бывает лишь у несвежих яиц.
  3. Взвесить яйцо на руке. Если оно старое, то будет очень легким по весу.
  4. Встряхнуть яйцо. Когда оно свежее, желток не перемещается внутри. Значит, вы не почувствуете, что в скорлупе что-то болтается, и не услышите никаких звуков при встряхивании.

Что ж, теперь-то мы с вами разобрались, что к чему, и поняли, что если яйцо всплыло в воде полностью, значит оно несвежее, а то и протухшее. Впрочем, всплыть может вареное яйцо, по ошибке положенное рядом с сырыми, но такая путаница происходит редко. Поэтому лучше не экономить на здоровье и выбросить несвежий продукт.

Кухня — отличное место для проведения экспериментов.

Недавно мы с Чудой провели два простых, но тем не менее интересных опыта по физике.

Предлагаем и Вам поэкспериментировать вместе с детьми!

Всё, что нужно для этих опытов — это —

  • два сырых яйца
  • одно варенок яйцо
  • две банки с водой

ПЕРВЫЙ ОПЫТ-

Берем два яйца, одно из них сырое, а другое вареное, и пытаемся определить, где какое, не разбивая их.

Для нас, взрослых, в этом нет ничего сложного, и, каждая хозяйка определит это с легкостью. Но ребенку будет очень интересно крутить и наблюдать, что крутятся они совершенно по разному.

Объясняется всё очень просто! В вареном яйце центр тяжести постоянный, поэтому оно крутится. А у сырого яйца внутри жидкая масса, и центр все время смещается, являясь тормозом, поэтому сырое яйцо крутится с трудом.

ВТОРОЙ ОПЫТ —

Нам ПОНАДОБЯТСЯ — два сырых яйца и две банки с водой, несколько ложек соли.

Попробуем узнать, что будет с яйцом, если положить его в банку с водой?

Сначала положим яйцо в банку с чистой водой — яйцо опустилось на дно.

Во вторую банку добавляем соль, и отпускаем яйцо в эту банку — яйцо остается плавать на поверхности воды.

Объясняется опять же всё очень просто

Соль повышает плотность воды! Все дело в плотности воды. Чем она выше, тем сложнее в ней утонуть. Именно поэтому в соленом море плавать гораздо легче, чем в пресноводной реке. Соленая вода помогает держаться на поверхности. Например, в Мертвом море, в котором очень сильная концентрация соли, человек может спокойно лежать на поверхности воды, не боясь утонуть.

Участвуем с нашим опытом в увлекатеньном-познавательном

Расима Юзбашева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Яйцо в соленой воде»

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

на тему : «Яйцо в соленой воде » .

Наш девиз : Не унывать!

Все пройти и все узнать!

Цели :

Расширить и способствовать накоплению знаний у детей о некоторых свойствах воды;

Объяснить, что такое соль и как она добывается;

Просмотр видеоматериалов о соли.

Ознакомить детей с видами соли.

Рассказать о пользе и вреде соли.

Рассказать о таких понятиях, как соленая вода , плотность, объем, масса;

Развивать любознательность и желание экспериментировать, умение делать выводы;

Продолжать учить детей самостоятельно проводить опыты;

Закреплять бережное отношение к окружающей среде, к природным ресурсам.

Продолжать развивать собранность, внимательность и умение доводить начатое дело до конца.

Заучивание пословиц и поговорок о соли.

Обогащать словарный запас, активизировать словарь у детей.

Оборудование :

демонстрационное :

игрушка курица, мешочки с разными видами соли, музыкальное сопровождение «Звуки природы. Шум воды» «Запись кудахтанья курицы» , видеоматериалы о добыче соли.

раздаточное : банки с водой, солонки с солью, ложки, салфетки, яйца, огурцы.

Технология : игровой заинтересовывающий момент, эксперимент, беседа, диалог с детьми, слушание музыки, просмотр видео, физкультурная пауза, подвижная игра.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций с изображением зимы, льда, моря, чтение и придумывание загадок о всех состояниях воды в природе, наблюдения на прогулках, эксперимент с замораживанием и раскрашиванием воды. Заучивание пословиц и поговорок о воде .

Ход занятия:

Воспитатель с детьми собираются в группе .

Воспитатель : Здравствуйте ребята, скажите, а вы любите путешествовать? (Да)

Воспитатель : Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный Мир Науки. Но, хочу вас предупредить, что в любом путешествии очень важно быть внимательными, дружными и уметь приходить на помощь друг к другу, т. е. важен командный дух, вы согласны со мной? (Да) .

Воспитатель : Тогда давайте произнесем наш девиз.

Все встают в круг и кладут руки на руки друг другу и произносят девиз :

Наш девиз : Не унывать!

Все пройти и все узнать!

Молодцы ребята, давайте отправимся в путь!

Путешествие начинается с конца группы , воспитатель с детьми двигаются к центру группы , но по пути слышат шум воды и останавливаются.

Воспитатель : ребята, что это за звук?

Дети : Это льется вода.

Воспитатель : А что мы с вами уже знаем про воду? Что это такое? В каком виде бывает вода?

Ответы детей : Вода это жидкость, не имеющая ни цвета, ни запаха, ни вкуса. Она бывает в виде пара, твердая в виде льда и жидкая в виде капли, в море, реке, озере, в кране и т. д.

Воспитатель : Как вы думаете, нужно беречь воду? (Да) А почему? (Без воды всё живое на земле погибнет.)

Воспитатель : А кто знает сколько времени человек может прожить без воды? (6 - 7 дней.)

Молодцы, вы правы, на свете нет ничего драгоценней, чем чудесная и вместе с тем самая обыкновенная вода. Беречь воду – значит беречь жизнь и здоровье, красоту и богатство окружающей природы.

Давайте продолжим наше путешествие.

Воспитатель с детьми доходит до середины группы . На столе лежат закрытые мешочки.

Воспитатель : как вы думаете, что в этих мешочках? (Дети не знают)

Воспитатель : Давайте я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать :

воде родилась

В огне крестилась

В воду пала и пропала

(Ответ : соль)

*Меня одну не едят

А без меня мало едят

(Ответ : соль)

В воде родиться

Воды боится (соль)

Воспитатель : Ну, давайте теперь проверим, правильно ли вы отгадали. Воспитатель открывает мешочки, внутри разные виды соли.

Воспитатель : Ребята, вы правильно разгадали загадки, молодцы, в наших мешочках соль. А теперь давайте сядем на ковер и посмотрим видео о соли. (просмотр видео о разных способах добычи соли и свойствах соли)

Воспитатель : Вам понравилось видео? (Да) – Тогда давайте посмотрим, что вам запомнилось.

Вопросы :

Что такое соль? (Минеральное вещество, которое люди могут сразу употреблять в пищу)

А вы знаете, какая бывает соль? (каменная (неочищенная, поваренная, морская.)

Откуда берется соль? (морскую соль получают из моря, выпаривая воду на солнце, а поваренную соль добывают либо в шахтах, либо в соленых озерах .)

Молодцы ребята, а вы знаете, что в глубокой древности люди добывали соль, сжигая в костре некоторые растения, а золу использовали в качестве приправы. Соль была дороже золота, ею расплачивались за товар вместо денег. Из-за соли даже происходили войны. Поэтому люди сложили очень много пословиц и поговорок про соль. Давайте познакомимся с ними :

Без воли – силы нет, без соли – вкуса нет.

Без денег торговать, как без соли хлебать.

Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

Без соли, без хлеба – половина обеда.

В пословицах нет лжи, в дождевой воде нет соли .

Воспитатель : Ребята, а вы запомнили, как называется профессия того, кто добывает соль в шахтах? (Шахтеры)

А что они берут с собой под землю? (Каску, фонарик, самоспасатель, с ним можно дышать 2 часа под землей, если будет завал). Правильно, ребята, как вы видите, во всяком деле важно соблюдать безопасность. Кстати, быть шахтером, добывающим соль, не только почетно, но и полезно для здоровья, поскольку шахтеры дышат солью и это помогает улучшить вентиляцию лёгких, нормализует все процессы в организме, укрепляет организм)

Ребята, мы с вами уже выяснили, что очень полезно дышать солью и знаем, что соль употребляют в еду, также соль используют в медицине, а как ещё используют соль? (Консервируют продукты , посыпают дороги, чтобы не было скользко).

А как называется самое соленое в мире озеро и где оно находится? (Озеро Баскунчак, находится в России, в Астраханской области, оно намного соленей Красного моря )

А при помощи чего, добывают соль из Баскунчака? (При помощи соледобывающего комбайна , который похож на двухэтажный вагон, он всасывает смешанную с водой соль, потом в специальной камере соль отделяется от воды и измельчается внутри комбайна и т. д.)

Воспитатель : Ребята, вам интересно? (Да) А вы бы хотели самостоятельно исследовать свойства соли? (Да) Хорошо, но сначала я предлагаю вам немножко размяться.

Физкультминутка.

«Капля первая упала и вторая побежала, (пальцы по очереди ударяют по ладошке) .

Мы на небо посмотрели, капельки кап - кап запели,

(в разные стороны поворот головы) .

Намочили лица (рядом с лицом движения ладошками) .

Мы их вытираем

Туфли посмотрите мокренькими стали (выставление ноги на пятку) .

Плечами дружно поведём, и все капельки стряхнём (круговые движения плечами) .

От дождя мы убежим, под кусточком посидим (делают пару шагов и приседают)

Молодцы ребята, а теперь подойдите поближе и рассмотрите разные виды соли, чем они отличаются? Какой у соли цвет, запах, вкус? (Морская соль крупная, поваренная мелкая; соль соленая ; белая; без запаха.)

Воспитатель : Молодцы. (Раздается кудахтанье курицы) Ребята, посмотрите правее, кто у нас там притаился? (Курочка) Давайте подойдем к ней поближе, посмотрим, что она охраняет.

Воспитатель с детьми подходят к курочке, рядом с ней и под ней лежат яйца.

Воспитатель : ребята, всё что мы с вами сегодня встретили на своем пути это неспроста, мы же с вами путешествуем по Миру Науки, а в науке принято проводить эксперименты и опыты, вот и мы с вами сейчас проведем интересные опыты, и всё что мы встретили сегодня, нам пригодится для них. А теперь я вас приглашаю в нашу волшебную лабораторию, для проведения опытов.

Рассаживайтесь ребята, для начала я предлагаю вам провести свой собственный опыт, перед каждым из вас стоит стакан с водой и солонка, давайте посмотрим, что будет если смешать соль с водой, возьмите ложку соли, добавьте её в воду и размешайте. Что произошло? (соль растворилась) . А что случилось с цветом воды? (он не изменился) . А со вкусом? (вода стала соленая ) .

А теперь я хочу с вами провести интересный опыт, вы знаете, что будет с яйцом если его опустить в соленую воду ? А если в пресную? (Нет)

Сейчас мы с вами это узнаем, подойдите ко мне поближе, вы все будете мне помогать.

Перед вами 3 банки, 2 с обычной водой и одна пустая. Давайте опустим в первую банку с обычной водой яйцо , смотрите ребята, оно сразу же пошло на дно.

А теперь давайте во вторую банку добавим соль, чтобы вода стала соленой , кто мне хочет с этим помочь? (вызывается ребенок и добавляет соль в банку и перемешивает её) . Другой ребенок опускает яйцо в банку с соленой водой . Воспитатель : Смотрите ребята, что произошло? (яйцо сразу же всплыло вверх.)

А теперь давайте перельем в пустую банку воду из обеих банок, кто хочет это сделать? (вызываются двое детей и по очереди наливают воду) . Спасибо ребята, а что теперь произошло? (яйцо плавает точно посередине.)

Воспитатель : Ребята, какие мы можем сделать выводы из нашего опыта?

Ответы детей : Яйцо тонет в чистой воде , а в соленой всплывает .

Воспитатель : Молодцы, это происходит из-за того, что любые предметы тонут или плавают в зависимости от плотности вещества из которого они состоят.

Плотность – позволяет сравнить два вещества, которые занимая одинаковый объем, будут отличаться по массе.

Яйцо плавает в соленой воде , потому что плотность яйца ниже, чем плотность соленой воды .

Кстати, вы можете испытать свойства плотности на себе, если вы будете купаться в море, плавать в соленой морской воде легче , чем в бассейне, реке или озере с пресной водой.

Ребята, вам понравился опыт? (да) Тогда вы можете вместе с родителями провести такой же опыт дома.

Но это ещё не всё, я хочу вам предложить ещё один полезный эксперимент. Подойдите все к своим столам. Воспитатель раздает каждому ребенку блюдечко с двумя кусочками огурца.

Ребята, я вам предлагаю один кусочек огурца посолить чуть-чуть, а второй не солить вообще. А теперь давайте их попробуем. Какой мы можем сделать вывод из этого эксперимента? (Соль делает блюдо вкуснее) . Правильно ребята, а как вы думаете, если очень сильно посолить огурец, то он будет вкусным? (Нет) . Правильно, в больших количествах соль не только не вкусна, но и вредна. Она задерживает жидкость в организме, а это мешает работе нашего сердца и почек. Могут начаться головные боли. Соль накапливается в костях и из-за этого начинают болеть ноги.

Это был последний эксперимент на сегодня, вам понравилось? (Да) Перед тем, как покинуть гостеприимный мир науки, я предлагаю вам сыграть в подвижную игру.

Игра «Без соли – соль» :

Для этой игры выбираются двое водящих, которые садятся на землю друг напротив друга, так чтобы подошвы их ног соприкасались между собой. Водящим завязывают глаза плотной матерчатой повязкой. Руки водящих находятся за их спинами. Все остальные – игроки в поле. Полевые игроки, подойдя поочередно с одной из сторон к водящим, кричат «Без соли» и беспрепятственно перепрыгивают через их ноги. На обратном пути необходимо кричать «Соль» и постараться снова перепрыгнуть через ноги водящих. Отличие лишь в том, что водящие стараются руками поймать прыгунов. Если это им удается, то происходит смена водящего. Тот, кого поймали, садится на место того, кто его поймал, и уже ему завязываются глаза.

Вам понравилась игра? (Да)

Вот наше путешествие и закончилось, я хочу вам сказать, что вы сегодня вели себя как настоящие ученые, проявляли выдержку, внимание, смекалку, ум и любознательность и заслужили звание «юный экспериментатор» и свои награды. (воспитатель награждает детей медалями)

Развивать малыша надо с самого рождения. Для этого не обязательно строго соблюдать инструкции по психологии, изучать кучу однообразной литературы. Достаточно больше времени проводить с ребенком, показывать ему фокусы, объяснять непонятные явления, мастерить вместе игрушки.

Такие совместные мероприятия делают ребенка более развитым и поднимают авторитет взрослого. Становитесь для своего чада волшебником и кудесником, дарите ему радостные минуты общения, развивайте в нем интерес к окружающей действительности и показывайте на примере важность необходимых регулярных процедур, проводите совместные опыты и эксперименты с доступными продуктами.

Вареное или сырое?

Даже обычная готовка на кухне может принести пользу вашему малышу. Для этого достаточно использовать те продукты, которые всегда под рукой. Например, проведите опыты с куриным яйцом в домашних условиях. Такие мероприятия помогут разобраться в тонкостях и сложностях отдельных вещей и предметов, а также ответят на ряд сложных вопросов.

Сначала научите ребенка отличать вареное яйцо от сырого. По внешнему виду они совершенно одинаковые, поэтому с первого взгляда сделать правильный выбор невозможно.

Для этого необходимо раскрутить яйца и посмотреть, как они будут себя вести. Вареное сразу начнет крутиться, а сырое будет практически стоять на месте. Такие опыты с яйцом объяснят ребенку, что все зависит от внутреннего состояния.

Сваренное яйцо имеет плотную массу, а сырое — жидкую. Жидкость будет тормозить процесс, поэтому сырое яйцо не будет крутиться.

Опыты с яйцом и уксусом

Чтобы объяснить ребенку, зачем надо ежедневно чистить зубы, достаточно провести простой эксперимент. Возьмите обычное куриное яйцо и намажьте одну половину зубной пастой, которой пользуется малыш. Вторую половинку оставьте нетронутой.

В банку налейте раствор уксуса (9%) и поместите в него подготовленное яйцо. Через полчаса покажите малышу что произошло. Та половина, которая была смазана зубной пастой, останется прежней, а вторая, незащищенная, станет тонкой и изменит цвет.

Такой пример наглядно покажет важность и полезность зубной пасты, которая будет защищать зубки и сохранять их цвет.

Опыты и эксперименты быстрее воспринимаются и усваиваются ребенком, нежели чтение литературы. За ними интересно наблюдать, а полученные результаты запомнятся.

Всплывающее яйцо

Процесс погружения обычного куриного яйца в раствор уксуса принесет ребенку много приятных впечатлений. Сначала оно утонет и разместиться на дне, затем постепенно начнет наполняться массой пузырьков. В результате реакции кислоты с кальцием, входящим в состав скорлупы, происходит образование углекислого газа.

Эти пузырьки заставят яйцо подняться на поверхность. Как только пузырьки закончатся, яйцо снова опустится на дно и начнет набирать новую порцию газов, которая опять вытолкнет его вверх.

Пузырьковые будут продолжаться до тех пор, пока скорлупа не истощится и не отдаст весь кальций для реакции. Скопление пузырьков привлечет внимание малыша, а ваши комментарии помогут ему разобраться в происходящем.

Если яйцо оставить в растворе подольше, то можно получить отличный резиновый мячик. Вытащенное через некоторое время яйцо станет мягким и податливым. Его можно бросать на тарелку и оно будет прыгать словно мячик.

Ребенку обязательно понравятся опыты с яйцом и он будет просить их повторить, а может, и сам научится показывать.

Фокусы с яйцом

С обычным куриным яйцом можно показывать ребенку много интересных вещей и объяснять тем самым непонятные явления. Например, почему легче научиться плавать в соленой воде? Если это объяснить на словах, то это ничего не даст, а вот показать наглядно — другое дело.

Возьмите три банки. Поместите в одну из них обычную воду, а в другую — соленую. Дайте малышу опустить туда яйцо и посмотрите вместе на то, что получится. вытолкнет яйцо на поверхность, а в обычной воде оно окажется на дне. Это объясняется тем, что соленая вода будет тяжелее сырого яйца и сможет поднять его.

Теперь возьмите пустую банку и поместите туда яйцо. Поочередно вливайте соленую и обычную воду. Ребенку будет интересно наблюдать за происходящим.

Яйцо будет менять свое местоположение. При избытке соленой воды оно будет всплывать, а при ее нехватке — опускаться на дно. Когда концентрация воды уравновесится, то яйцо займет среднее положение. Оно будет между дном и поверхностью.

Если не раскрывать сразу секрета, то можно такую демонстрацию проводить в виде фокуса, заставляя яйцо менять положение. Опыты с водой и яйцом очень просты и не требуют особых инструментов и финансовых затрат. Да и дети наблюдают за ними с интересом.

Яйцо в бутылке

Опыт с яйцом и бутылкой удивит не только малыша, но и взрослого человека. Сварите куриное яйцо, дайте ему остыть и почистите его от скорлупы. Возьмите любую посуду с горлышком, например бутылку. Горлышко должно быть не очень узким, но уже чем диаметр яйца. Для опыта понадобятся спички.

  1. Этап первый. Возьмите яйцо и поставьте его на горлышко, дайте попробовать ребенку просунуть его внутрь сосуда. Это сделать невозможно.
  2. Этап второй. Возьмите спички, зажгите их и киньте внутрь бутылки. Сверху поставьте на горлышко яйцо острым концом, перекрыв доступ воздуха.
  3. Этап третий. Постепенно начнет происходить процесс засасывания яйца внутрь сосуда. Этот интересный опыт продемонстрирует свойства воздуха за счет изменения давления внутри и снаружи.

Опыт с яйцом и бутылкой можно проводить и в обратном порядке — попытайтесь достать яйцо обратно.

Переверните сосуд горлышком вниз и начните нагревать дно. Постепенно яйцо в бутылке начнет двигаться в обратном направлении.

Данный эксперимент можно проводить и с сырым яйцом. Для этого необходимо будет размягчить скорлупу в уксусной кислоте.

    предварительно можно смазать горлышко бутылки маслом;

    для размягчения скорлупы необходимо продержать яйцо в кислоте не менее суток;

    закрывайте яйцом горлышко сразу, как кинули спички;

    горлышко не должно быть широким и слишком узким (не более ½ диаметра самого яйца).

«Ванька-встанька» из яйца

Их яйца можно сделать прекрасную неваляшку. Непослушное яйцо обязательно запомнится малышу, если разрешить ему принимать участие в процессе изготовления.

Необходимые материалы — свеча, грузики в виде гаейк, металлических мелочей и само яйцо. Процесс приготовления будет состоять из нескольких этапов.

1. Приступая к работе, необходимо избавиться от жидкости внутри яйца. Для этого проделайте небольшую дырочку с острого конца и вылейте содержимое.

2. Затем промойте яйцо внутри и оставьте сохнуть. Когда оно высохнет, накидайте на дно приготовленный «груз» и закапайте его парафином от горящей свечи.

3. После затвердения — испытайте яйцо. Проверьте прочность закрепления, чтобы груз внутри не болтался. Яйцо должно постоянно возвращаться в одно положение, с грузом на дне.

4. Теперь осталось разукрасить яйцо и закрыть дырочку.

Можно сделать игрушку в виде мордашки и приклеить сверху на дырку шляпу, тем самым закрыв ее. Дайте ребенку возможность разукрасить яйцо самостоятельно. Возможно, он подскажет более интересные способы и варианты.

Заключение

Проводите больше времени с ребенком. Его постоянные вопросы говорят о том, что он старается быстрее узнать мир и разобраться во всех тонкостях. Помогите ему советами, занимательными играми. Мастерите вместе игрушки и разъясняйте непонятные вещи.

Светлана Безрученко
Презентация «Маленькая тайна соли в воде»

Тема : «Маленькая тайна соли в воде »

Цель исследования : Доказать, что в соленой воде плавать легче , чем в пресной.

Задачи исследования :

Исследовать свойства соли ;

Узнать о том, откуда в море берется соль;

Провести различные опыты которые помогут доказать или опровергнуть гипотезу.

Методы работы :

Рассказы взрослых;

Просмотр телепередач;

Чтение художественной литературы;

Сбор информации в сеть Internet;

Проведение опытов

Мотив выбора темы исследования :

Я с мосточка прыгну в воду

И попробую поплыть,

Но не слушаются ноги-

Так и тянет ноги вниз.

Как же плавать научиться?

Я барахтаюсь в воде .

Мне б за что-то ухватиться,

Чтоб держаться на воде .

Я очень хочу научиться плавать, но в это лето у меня не очень получилось, а моя мама говорит, что плавать в море научиться гораздо легче, чем в бассейне, но я не поверила. Почему именно на море я научусь плавать?

Я узнала, что соль :

Белого цвета;

Соленая на вкус;

Состоит из кристаллов;

Растворяется в воде ;

Скрипит.

Но как именно она поможет мне научиться плавать для меня, так и осталось загадкой.

Для того, чтобы узнать это, мы провели несколько опытов :

Плавающее яйцо.

Опустили сырое яйцо в стакан с пресной водой, оно сразу же опустилось на дно.

В другом стакане навели крепкий солёный раствор, опустили туда наше

яйцо. Оно стало плавать на поверхности, но при этом казалось большим и круглым. Я испугалась, что оно сейчас лопнет. А когда достала яйцо, то оно было прежним.

Из опыта я сделала вывод, что действительно в соленой воде предмет

держится на поверхности и не тонет, ну а в пресной- сразу же идет ко дну.

Значит, действительно в соленой воде легче плавать , чем в пресной.

Слайд № 7

В начале мы в садике прочитали в энциклопедии, откуда вообще взялась соль в море.

К примеру, согласно норвежской легенде на дне морей стоит необычная мельница, которая постоянно мелет соль.

Но на самом деле, соленой вода стала другим путем. Вся вода в морях и

океанах, берется из рек. Каждая крупинка соли вымывается речными водами из почвы и отправляется в море.

Меня заинтересовало еще и то, что не все моря одинаково соленые.

Самым соленым является Мертвое море.

В Мертвом море много соли ,

В нем, друзья, не утонуть.

Можно сесть или подпрыгнуть,

Полежать хоть как нибудь.

Действительно там настолько соленая вода, что человек может спокойно лежать на поверхности воды не боясь утонуть.

После этого мы провели еще один эксперимент :

Морское погружение.

Мы взяли 2 стакана. Сделали в одном морскую соленую воду, а в другом- очень! соленую. В каждый стакан мы поместили деревянную деталь, конструктора, яйцо и монетку. В стакане с соленой водой монетка сразу опустилась на дно, деревянная деталь плавала по поверхности воды, а яйцо заняло середину стакана. Оно и не тонуло, но и не всплывало. А во втором стакане, почти все было также, но только яйцо всплыло на поверхность как и в первом опыте.

С помощью этого опыта я установила, что есть предметы, которые не тонут (дерево, а значит они легче воды. Есть - которые не всплывают (монетка, они тяжелее любой воды. Ну а есть такие, которые в различной воде ведут себя по разному. Чем соленее вода, тем сильнее она выталкивает такие предметы на поверхность. Значит и я буду всплывать! Не такая я и тяжелая. Надо только выбрать очень соленое море!

Выводы на основе полученных знаний :

Я доказала, что в соленой воде действительно легче плавать, чем в пресной. С помощью соли вода действительно лучше держит предмет на поверхности.