Меню
Бесплатно
Главная  /  Медикаменты  /  Быстрое накопление миль – подробный обзор лучших банковских карт для путешествий. Все про мили «Аэрофлот Бонус

Быстрое накопление миль – подробный обзор лучших банковских карт для путешествий. Все про мили «Аэрофлот Бонус

Специальные программы авиакомпаний позволяют часто летающим пассажирам копить бонусные мили и обменивать их на билеты, оплатив только сборы. Не обязательно выбирать какую-то одну и летать только ею, авиакомпании давно объединились в три крупных альянса - Oneworld, Star Alliance, SkyTeam. Слетав на рейсе одной, можно потратить полученные мили у десятков авиакомпаний-партнёров. В качестве бонуса можно получить не только билеты, но и, например, право на приоритетную посадку или возможность провезти больше багажа. Но не все летают так часто, чтобы накопить десятки тысяч миль на билет. Эту проблему помогают решить кобрендовые банковские карты, выпускаемые в партнёрстве с разными авиакомпаниями. Схема простая: оплачиваешь покупки картой - получаешь мили. В зависимости от уровня пластика стоимость одной мили будет отличаться. The Village спросил у горожан, как они копят и тратят мили.

Три года назад у меня появилась совместная банковская карта авиакомпании S7 и банка UniCredit. В то время большинство моих друзей пользовались кобрендовыми картами «Аэрофлота», у многих было накоплено по 200 тысяч миль, но была одна проблема: они не могли обменять мили на билеты, потому что те быстро раскупались. Поездку приходилось бронировать за пять-шесть месяцев до вылета. Мили S7 тогда никто из знакомых не копил, и я решил, что такой проблемы не возникнет. Так и оказалось: за три года я обменял на мили восемь билетов туда-обратно, в том числе бизнес-классом. Например, в 2014 году летал в Тиват и Мюнхен, в 2015 - в Португалию и Голландию, а сейчас забронировал билеты в Хорватию.

Чтобы накопить мили для этих перелётов, я старался всё оплачивать картой, избегая наличных. Бывало, покупал друзьям гаджеты и технику, авиабилеты и отели: они давали мне деньги наличными, а я оплачивал покупки картой и так копил мили.

Правда, срок действия моей карты S7 скоро заканчивается, и на этом я думаю закончить копить мили S7. Почему? Стало менее выгодно. В 2014 году банк уменьшил количество миль, начисляемых за операции, а авиакомпания повысила стоимость перелётов в пересчёте на мили. В итоге, например, перелёт туда-обратно в Италию подорожал в милях с 15 до 25 тысяч. К тому же таксы и сборы за каждый перелёт надо оплачивать реальными деньгами, а сейчас это 20–40 % цены билета.

Но я привык копить мили на путешествия, поэтому сейчас рассматриваю предложения других банков. Например, у ВТБ-24 есть хорошее предложение для любителей тревела - «Карта мира». За каждую транзакцию по ней начисляют 3,8 % на милевой счёт. Если сравнивать с моей текущей картой, то это минимум на два билета в год больше при тех же оборотах по карте. Накопленные мили можно потратить на специальном портале Travel.vtb24.ru, причём не только на авиабилеты более 800 авиакомпаний (а не только S7 или «Аэрофлот»), но и на отель или аренду автомобиля. Хорошее предложение по тревел-карте есть у OneTwoTrip и банка «Тинькофф». С кредитки на бонусной счёт возвращается до 10 % за покупки на OneTwoTrip и 2 % за другие покупки, оплаченные картой. Что самое приятное, накопленными бонусами можно оплатить 100 % цены авиабилета или брони отеля.

Уже очень давно пользуюсь кредитными, так и дебетовыми мильными карточками. По факту существует два основных типа таких карт. Одни привязаны к авиакомпаниям и альянсам перевозчиков (SkyTeam, Oneworld, Star Alliance), другие - к специальным сервисам по накоплению (iGlobe.ru, AlfaMiles.com и многие другие). Я пробовал разные типы накоплений, но в итоге остановился на картах авиакомпаний. Для меня они наиболее удобны и понятны. С сервисами по накоплению, на первый взгляд, можно получить больше свободы, но в итоге я постоянно сталкивался с разными ограничениями и проблемами при покупке билетов. Условия использования карт авиакомпаний, напротив, абсолютно прозрачны.

Принцип работы любой мильной карты - зачисление определённого процента с суммы покупки. Он всегда разный, зависит от типа карты, и важно это учитывать. Сейчас в большинстве банков есть возможность очень недорого или даже бесплатно (например, если вы зарплатный клиент) получить пакет обслуживания, в который уже включён выпуск мильной карты. А ещё несколько лет назад обслуживание такой карты стоило около 7–10 тысяч рублей в год.

Сейчас я накапливаю мили на бонусный счёт «Аэрофлота» и «Австрийских авиалиний». «Аэрофлот» сейчас - одна из крупнейших авиакомпаний в России, и без неё никуда, а Austrian Airlines - партнёр моего банка, и у него есть неплохие предложения по Европе.

За год у меня получается накопить на пару перелётов в Европу или Азию для всей семьи, а также на несколько апгрейдов класса (за прошлый год я совершил 50 перелётов). У авиакомпаний обычно раз в пару месяцев проводятся мильные распродажи, по которым можно купить билеты на определённые направления на 20–30 % дешевле обычного, иногда получается купить очень выгодные предложения.

Мильной кредитной картой мне очень удобно пользоваться для накопления миль. Беспроцентного периода в 60 дней всегда хватает, и получается, что дополнительных затрат ты практически не несёшь. А ещё с кредитной мильной картой всегда есть возможность забыть на месяц про депозит на аренду авто. Его можно оплатить кредитной картой, залог сам вернётся на счёт, при этом накопятся дополнительные мили.

Лайфхаки

Выбирайте карту с максимальными накоплениями миль за покупку.

Пользуйтесь беспроцентным периодом для кредитных карт.

Привыкайте платить за всё картой. Так легче контролировать расходы и приятнее получать бонусы.

Сейчас много предложений по CashBack, который вкупе с мильными картами делает ваши путешествия ещё приятнее.

Старайтесь накапливать мили по одной или максимум по двум программам. Так вам будет проще и быстрее их накопить.

Сейчас много отелей дают бонусы за прямое бронирование на сайте, и многие дополнительно готовы давать бонусы милями. Пользуйтесь этой возможностью.

Есть универсальная тактика - выбрать один из трёх авиационных альянсов (Oneworld, Star Alliance, SkyTeam) и копить мили, летая на рейсах авиакомпаний, которые в этот альянс входят. В России хорошо представлены два из них - SkyTeam в лице «Аэрофлота» и Oneworld, за который отвечает S7 Airlines. Соответственно, выгоднее выбрать один из них: в каждый входят десятки авиакомпаний, и вы можете набирать и тратить бонусные мили на разных рейсах, а ваша элитная карточка даст доступ в бизнес-зал практически каждой из этих авиакомпаний.

Я сделал ставку на S7 Airlines, в последнее время эта авиакомпания добавила много всего хорошего для клиентов - от запуска дешёвых тарифов без багажа до реально работающей клиентской поддержки, в том числе и в социальных сетях, где твой вопрос решат достаточно быстро. Плюс у S7 милые зелёные самолётики, и, летая ими, быстрее можно заработать элитный статус при частых полётах. Это важно, потому что элитный статус приносит сразу на 25–75 % больше миль за полёт, а это, в свою очередь, позволяет накопить на бонусные билеты в разы быстрее.

Ещё один хак, без которого невозможна жизнь собирателя миль, - банковская карта. У многих банков есть совместные кобрендовые банковские карточки с авиакомпаниями, которые позволяют получать бонусную милю за каждые 50–60 рублей, потраченных по карте. Это очень помогает получать стабильно несколько тысяч миль в месяц.

Плюс я пишу отзывы на отели и рестораны и тоже получаю за это мили, набираю их за покупки в интернет-магазинах и активно играю в разных акциях авиакомпании. В итоге в месяц в среднем получается такими нехитрыми действиями накопить достаточное количество миль для призового полёта - 10–20 тысяч бонусных миль.

Куда я трачу? Обычно это пара билетов в год на меня и мою девушку в бизнес-классе в какой-нибудь отпуск. Это очень помогает, потому что летом или в новогодние праздники все билеты обычно дорогие, а тут выходит бизнес фактически по цене топливных сборов, то есть за несколько тысяч рублей (если брать такие билеты заранее).

Итак, есть три составляющие успеха для накопления и использования бонусных миль авиакомпаний - много летать (и не только по недорогим тарифам), завести банковскую карту, с которой можно получать мили за покупки, и не забывать тратить эти мили как минимум пару раз в год. Только тогда от миль можно получить пользу и экономию!

Я коплю мили с помощью карточки Сбербанка, которая привязана к «Аэрофлот-бонусу». Плачу ей практически за всё, даже если покупаю в магазине одну жвачку. Так набегает миль 700 в месяц, но ещё очень удобно оплачивать крупные покупки друзей и родственников (например, поездки через турагентство) или счёт в ресторане за всю компанию. Мне отдают наличные, а я расплачиваюсь картой. С учётом полётов так довольно быстро набегает 20–30 тысяч миль, то есть билет в ближнюю Европу туда-обратно. При этом Сбербанк в России есть везде, и его карточкой пользоваться очень удобно.

Возможно, есть и более выгодные в плане начисления миль программы, но я не хочу из-за них пользоваться кредиткой или менять банк. Правда, в последнее время из-за курса евро и доллара (а возможно, из-за жадности «Аэрофлота») летать за границу на бонусные мили стало довольно бессмысленно. У «Аэрофлота» бонусные билеты не полностью бесплатные, всё равно оплачиваешь сборы: поездка летом в Испанию за мили может стоить 18 тысяч рублей. Проще купить за те же деньги небонусный билет другой компании. Но летать по России или в СНГ так всё равно выгодно. Последний раз, когда летала за бонусы, я заплатила за билет Москва - Баку - Москва 3 тысячи рублей.

Во многих авиакомпаниях предусмотрена накопительная система лояльности, благодаря которой можно получить весьма выгодный бонус. Эта программа может представлять интерес для тех, чья деятельность связана с частыми перелетами из-за командировок. По сути, мили являются единицами, при помощи которых авиаперевозчик оценивает лояльность клиента.

Подобные программы очень схожи с накопительными системами многих крупных супермаркетов, где за приобретение товаров (билетов) клиенту начисляются баллы ("мили"). В дальнейшем их можно потратить на иные товары (обменять на еще один билет либо забронировать отель, арендовать авто).

Бонусные "мили" от лоукостеров бывают 2 и статусные. Первые являются той категорией бонусов, которые можно истратить на приобретение билета либо повышение класса обслуживания. У этих бонусов существует срок действия, по истечении которого они сгорают. Они действительны от 20 до 36 месяцев, за этот период нужно целиком их истратить. "Мили" статусные также можно обменивать на различные премии. Они оказывают влияние на статус их владельца. Чем больше подобных "миль" на счету у клиента, тем более важной персоной он становится. "Мили" этой категории подвергаются обнулению через год.

Немного истории программы

Эта система получения выгодных преимуществ зародилась в компании еще 15 лет назад, в 1999 году, но "Аэрофлот" не является первопроходцем в этой бонусной программе. Впервые лояльные клиенты авиалиний "Трансаэро" получили возможность пользоваться льготами от участия в ней на 4 года раньше.

В последнее десятилетие наблюдалось стремительное развитие бонусной программы, в ней появились новые актуальные возможности, из-за этого удалось привлечь 500 тыс. клиентов. Возможность участия в ней предоставлялось не только гражданам России, но и иностранцам, которые пользовались услугами этой авиалинии.

Краткое описание бонусной системы

Сущность программы по поддержке лояльных клиентов такова: за каждый полет на комфортабельных воздушных суднах компании будут начисляться определенные бонусы. После приобретения авиабилета компании "Аэрофлот" на счет участника поступают "мили". Их число зависит от ряда следующих факторов: общего расстояния полета, выбранного класса обслуживания, текущего статуса участника программы.

Кто может обладать правом участия в этой бонусной системе?

Регистрация в системе "Аэрофлот Бонус" - процедура несложная, возраст и гражданство при этом не имеют значения. Детям, не достигшим 12-летнего возраста, нужно заявить свое участие в аналогичной подпрограмме "Аэрофлот Бонус Юниор". Кроме названия она не имеет особых отличий. Правила компании "Аэрофлот" как потратить "мили" и накопить их периодически меняются. Для того чтобы иметь эти бонусы, нужно заявить о своем участии в системе.

Правила участия в программе

Стать официальным участником "Аэрофлот Бонус" очень просто. Существует 3 удобных способа, можно воспользоваться любым из них:

  • представить заполненный бланк заявки в ближайшем представительстве "Аэрофлот" либо в авторизованном пункте продаж;
  • оформить онлайн-заявку на официальном сайте компании;
  • стать владельцем любой партнерской карты программы, например, выдает для компании "Аэрофлот" "мили" Сбербанк. Как потратить их, описано ниже.

Любой из перечисленных методов требует представления паспортных данных будущего участника, его подробной контактной и личной информации. После регистрации в выдается индивидуальный номер в системе.

Клиент становится полноценным участником бонусной программы в том случае, когда на счету накопится более 2000 "миль". По достижению этого уровня выдается пластиковая карточка официального участника с индивидуальным номером, там также указаны Ф.И.О. владельца. Карта доставляется по почте на указанный адрес. После накопления нужного количества премиальных баллов их владелец уже точно будет знать, как потратить "мили". "Аэрофлот бонус" - действительно очень выгодная и удобная система.

Разновидности бонусных "миль"

Теперь очень важно разбраться в вопросах о том, как потратить "мили" "Аэрофлота" и накопить их, а также какие разновидности бывают.

В этой компании имеется две основные разновидности баллов:

  • "Мили" квалификационного типа, которые начисляются непосредственно за совершенные авиаперелеты. Эти бонусы клиент получает не только за приобретение билетов на действующие рейсы "Аэрофлота", но и за покупку проездных документов у партнерских компаний. У каждого заявленного партнера имеются свои ограничения и определенные правила, ознакомиться с ними необходимо каждому клиенту компании"Аэрофлот". Как потратить "мили" с умом? Этот вопрос волнует каждого участника. При помощи бонусов квалификационного типа есть возможность совершить бесплатный полет, обменяв их на нужный билет, повысить свой класс обслуживания либо статусный уровень в самой программе.
  • Бонусные мили неквалификационного типа, которые начисляются за приобретение различных товаров и пользование услугами от компаний-партнеров. У этого вида поощрения условия и порядок их начисления постоянно меняются. Как потратить накопленные "мили"? "Аэрофлот" для этого вида бонусов предлагает лишь один путь - получение различных льгот при прохождении регистрации и при перелете. Для того чтобы тратить премиальные бонусы, нужно вначале их накопить в течение определенного момента времени.

Методы накопления

Основные пути получения заветных "миль":

  • Необходимо совершать полеты рейсами одной и той же авиалинии либо при помощи ее партнеров. Это наиболее простой способ накопления, он оптимально подходит для тех, кто часто перемещается из-за командировок либо навещает родственников. Этот метод также актуален для поклонников определенной страны для отдыха. Для подобных туристов можно подобрать наиболее оптимальную бонусную программу, позволяющую существенно сэкономить средства без изменений своих планов.
  • Приобретение товаров и услуг у основных партнеров программы (оплата отелей, прокат машин, ресторанное питание). У них гораздо выгоднее взять машину либо остановиться в комфортабельном отеле из представленного списка. Дополнительные "мили" на карту назначаются за приобретенные услуги.
  • Применение специальных банковских карточек. Многие крупные банковские организации предлагают для удобства своих клиентов выгодные дебетовые либо кредитные карты, которые помогают летать выгодно. За счет совершения покупок на личный "мильный" счет клиента производится начисление определенного процента от потраченной суммы. Например, за каждый истраченный доллар или евро на счете прибавляется 1 "миля". Эти "мили" являются премиальными, их можно обменивать и тратить, но вот на повышение статуса они не влияют.

Дополнительные источники накопления

Многие компании для поощрения своих клиентов добавляют им дополнительные "мили" в следующих случаях:

  • во время первичного вступления в программу начисляются приветственные "мили";
  • выдаются праздничные "мили" для поощрения лояльных клиентов в день их рождения;
  • можно получить "мили" за активность в соцсетях - за написание отзывов, участие в различных конкурсах, играх либо викторинах от авиакомпании;
  • дополнительные "мили" выдаются за подписку на рассылку новостей компании;
  • "мили", приобретенные на сайте авиаперевозчика либо у других держателей бонусных карт.

Многие клиенты накапливают "мили" в надежде на получение определенной выгоды. "Аэрофлот" также имеет подобную программу поддержки своих лояльных клиентов. При помощи бонусов есть возможность получить реальную выгоду тем, кто часто совершает полеты. При накоплении бонусов у многих возникает вопрос о том, на что можно потратить мили "Аэрофлота". Попытаемся на него ответить.

Куда использовать бонусы?

Эти "мили" начисляются "Аэрофлотом" за регулярные рейсы, их величина зависит от расстояния, которое преодолел клиент по воздуху, а также от класса обслуживания. Каждому участнику премиальной программы выдается определенный статус, который также влияет на величину бонусных "миль". Условия программы подвергаются частому изменению, для более точного расчета возможных накоплений предлагает"Аэрофлот"калькулятор "миль".

Потратить бонусы можно по своему усмотрению. Накопить их также предлагается в ходе совершения покупок, когда платеж производится при помощи карты партнерского банка. Многие ведущие финансовые учреждения страны активно подключились к этой программе. Сбербанк предлагает также специальные "Аэропорт- бонус". Бонусы начисляются за открытие новой карты, каждый потраченный доллар прибавляет к карте одну бонусную "милю".

Каждый может воспользоваться всеми преимуществами от сотрудничества с компанией "Аэрофлот". Как потратить "мили" от Сбербанка, тоже необходимо знать всем держателям бонусных карт. Расходуются бонусные единицы стандартным способом: на бесплатный перелет этой авиалинией либо ее официальными партнерами, на очередное повышение клиентского статуса, на бронирование отелей либо аренду автомобилей. Причем эти условия действуют практически по всему миру. Сейчас стало популярным еще одно направление. Как потратить "мили" "Аэрофлота" с пользой для окружающих? При помощи них можно участвовать в специальной благотворительной программе, помогая нуждающимся.

На что расходуются квалификационные бонусы?

Накопленные на счету "мили" квалификационного типа обязательно должны расходоваться одним из предложенных способов, иначе клиент рискует потерять все преимущества от их применения. На что можно потратить "мили" "Аэрофлота":

  • Стать обладателем премиального авиабилета на действующей рейс одной из компаний-партнеров, которая входит в группу SkyTeam. Все комиссионные сборы оплачиваются самим пассажиром.
  • По желанию повышать свой текущий класс обслуживания. Приобретая скидочный билет экономкласса, есть возможность при оплате бонусными "милями" воспользоваться всеми привилегиями бизнес-класса.
  • Оплачивать счета компаний-партнеров.

Это основное, что нужно знать тем, кто имеет накопительную бонусную карту компании "Аэрофлот". Как тратить "мили" и для чего они нужны, мы подробно рассмотрели.

Привилегированные статусы участников программы

Полноценное право на участие в программе клиент получает в момент первичного накопления 2000 бонусных "миль". После выполнения этого условия ему выдается карта базового участника. Имеется еще 2 привилегированных статуса - серебряный и золотой. Они получили название SkyTeam Elite и SkyTeam Elite Plus.

Для получения серебряной карты SkyTeam Elite клиенту необходимо за календарный год накопить 25 тыс. миль, для обретения золотого статуса - 50 тыс. миль. Когда клиентом достигается новый уровень, его карта автоматически заменяется на индивидуальную соответствующего дизайна и цвета. Подобные программы выгодны тем клиентам, которые летают регулярно в течение года. Тем, кто путешествует самолетом от случая к случаю, накопить нужные баллы будет непросто. При оформлении участия в программе авиакомпании важно знать, бонусы куда потратить. "Аэрофлот" "мили" предлагает использовать разными способами.

Возможность покупки и продажи премиальных бонусов

Конечно же, в буквальном смысле продаже и покупке бонусы не подлежат. Но бывают моменты, когда клиент накопил нужное количество "миль" для приобретения билета, но реализовать их он по каким-то причинам не может. В таком случае следует договориться с другим желающим для того, чтобы билет не пропал. Так можно реализовать накопленные баллы. Это еще один вариант, доступный при клиентам компании "Аэрофлот".

Как потратить "мили", если поездка сорвалась? Ищите, кому продать билет. Баллы в таком случае не сгорают, а появляются в виде денежного эквивалента. Но тут есть еще один нюанс: во избежание мошенничества все операции желательно проводить в специальных центрах продаж авиаперевозчика.

Порядок дарения премиальных "миль" от "Аэрофлота"

Как потратить "мили"? Можно подарить их своим близким, родственникам. Вся процедура происходит по описанной выше схеме, только владелец не получает никакого вознаграждения, а билет оформляется на безвозмездной основе. Билет переходит к адресату. Также потребуются личные паспортные данные того, кому адресован премиальный билет. Еще нужно предъявить карту и представить все данные дарителя. Тут есть одно ограничение: клиент может дарить свои накопленные баллы не чаще, чем 10 раз в год. Это, пожалуй, самый последний вариант ответа на вопрос о том, бонусы куда потрать. "Аэрофлот" "мили" раздает самым активным и преданным клиентам.

Части.

Ну вот наконец-то мы добрались непосредственно до ответов на те вопросы, которые были нами заявлены изначально:

  • в какую программу вступить?
  • как копить мили?
  • на что тратить?

Вы уже, наверное, догадались вы не увидите здесь списка программ, в которые именно вам нужно вступить и списка перелетов, на которые вы будете копить. Просто по одной причине — каждый путешественник (и даже турист) уникален — у каждого своя частота полетов, причины полетов (командировки, отдых), свои любимые авиакомпании, которые выбираются при прочих равных. Поэтому в каждом случае набор программ будет особым.

Но это не значит, что мы не сможем упростить вам жизнь, структурировав информацию.

Прежде чем выбирать программы, мы предлагаем вам ответить для себя на несколько вопросов. Сначала просто отвечаем, а что с этим знанием делать — будем разбираться потом:)

1) Сколько перелетов в год в среднем я совершаю? Сколько примерно миль составляют мои перелеты в год?
Тут не нужна сумасшедшая точность. Достаточно простой прикидки.

Например , «я летаю в 2-3 командировки туда-обратно по России (Ростов, Екатеринбург)» — соответственно это 5 сегментов, каждый примерно 870 миль. 5*870=4350 миль. «Когда я планирую отдых, я стараюсь купить самые дешевые билеты, пусть даже с пересадкой. Один раз в год зимой я езжу отдыхать в теплую страну (допустим, на этот год Таиланд).» Туда-обратно это около 9000 миль, 4 сегмента (считаем вариант с пересадкой). «Плюс пару раз в год езжу в Европу на несколько дней (выходные).» Будем считать, 6 сегментов (один раз с пересадкой, один без), примерно 5000-7000 миль.

Выводим годовой потенциал. 5+4+6=15 сегментов (рейсов) в год. 4350+9000+6000=19350 миль. Там где цифры поставили вилками (2-3, 5000-7000) выбираем для оценки средние значения (2,5 и 6000 соответственно).

2) Из каких аэропортов я чаще всего летаю? Из каких аэропортов я МОГУ летать?

Этот вопрос кому-то покажется примитивно простым. Москвичи так точно скажут — а что, кроме Шереметьево, Домодедово и Внуково бывают еще аэропорты? Но на самом деле, для многих городов он имеет дополнительный смысл. Из Петербурга, например, несложно и дешево добраться до Лапперанты или Хельсинки. Из Перми — до Екатеринбурга, и т.п.

3) Чем чаще всего я руководствуюсь, покупая авиабилеты?

Тут нужно подумать и честно и максимально подробно себе ответить. Чем подробнее вы опишете свой подход к покупке, тем легче вам потом будет.

Например , «Я всегда покупаю самые дешевые билеты, вне зависимости от того сколько пересадок и какие. У меня гибкий график, мне легко брать отпуск в нужное время, я не привязан к вылетам на уик-енды.» Или «Я люблю летать в Европу на выходные. При этом я обычно лучше переплачу 10-15% стоимости, но полечу Аэрофлотом, а не Трансаэро или S7». Или «я постоянно летаю в командировки, но билеты мне покупает моя компания и я не могу на это влиять». Или «я люблю ездить в отпуск каждый раз в новые места и стараюсь посетить за одну поездку несколько городов/мест» и т.д. и т.п.

4) Что я хочу в качестве вознаграждения?

Это самый главный вопрос. Премиальные билеты в экономе в Европу? Бизнес-класс в Австралию? Апгрейд? Быстро накопить миль и получить золотой/серебряный статус, чтобы при полетах не стоять в очереди на регистрацию и иметь доступ в лаунж?

5) Есть ли у меня возможность использовать платежные карты для накопления миль? Какую сумму в среднем я могу тратить по ним ежемесячно, совершая мои повседневные покупки?

Предположим, что карточки у вас и так есть (они сейчас есть практически у всех — от социальных карт до зарплатных проектов). И тут важен не ваша платежеспособность или наличие кредитного лимита. В конце концов мы лишь хотим заработать побольше бонусных миль, а не заставить вас потратить кучу денег:) Поэтому важно оценить следующее: сколько в среднем в месяц вы, совершая ваши повседневные покупки, можете тратить по банковской карте? Не забывайте, что оплачивать те же самые билеты тоже можно по карте…

НЕ ПРОДОЛЖАЙТЕ ЧТЕНИЕ, ЕСЛИ ВЫ НЕ СДЕЛАЛИ ЭТО УПРАЖНЕНИЕ:)

Ответили?

1) Сначала разбираемся с потенциалом . Если ваш мильный потенциал меньше 20000 миль в год, то вам подойдут программы, где мили не сгорают или где для премий нужно небольшое количество миль! Ведь почти наверняка вы будете летать разными авиакомпаниями (и альянсами), а значит эти 15-20 тыс миль окажутся в разных программах.

Пример программы, где мили не сгорают — Delta Skymiles из Skyteam (в Аэрофлот Бонус нужно хотя бы раз в два года летать Аэрофлотом, причем квалифицированный полет, то есть за деньги, плюс для получения награды этот полет должен быть в течение последних 12 месяцев, во Flying Blue — раз в 20 месяцев). В StarAlliance в Miles and More (Lufthansa) и Miles and Smiles (Turkish Airlines) мили живут 36 месяцев, в Aegean и Lifemiles (Avianca) 24 месяца.

Пример программы с низким порогом премии — British Airways Executive Club из OneWorld, где премиальные полеты в одну сторону начинаются уже с 4500 миль (сравним с большинством других авиакомпаний, где этот минимум для премиального билета 15-20 тыс. миль).

Также это напрямую влияет на то, стоит ли пытаться накопить на статус — если ваш потенциал меньше 30 тыс. не стоит заморачиваться с попытками получить статус — вы попросту не так много летаете, чтобы его преимущества были вам уж столь ощутимы и, даже если получится на него накопить, велика вероятность потерять его так же быстро, как и получить.

2) Возьмите список аэропортов — и посмотрите, какие авиакомпании оттуда летают. Важно обратить внимание на:

а) компании, для которых это хаб — то есть основной аэропорт
б) компании которые летают в НАИБОЛЕЕ интересные ВАМ лично направления

Этот вопрос ответит на то в каких альянсах нужно искать программы.

Сначала возьмем простой пример. Для регионального города и даже для СПб это будет довольно просто. Например, Иркутск — базовый аэропорт для S7, в другие аэропорты особо не доедешь. Сразу понятно, что надо искать среди программ альянса OneWorld. Еще летают SkyTeam (Аэрофлот, Korean Air) — если собираетесь летать через Москву и Сеул, нужно подобрать и программу в SkyTeam.

C Москвой сложнее и проще одновременно. Поскольку рядом все аэропорты и альянсы, то скорее всего, имеет смысл подобрать 1 основную программу для каждого альянса. Либо, если у вас, например, есть любимые направления, то выбирайте исходя из них. Франция — это SkyTeam (Airfrance и Аэрофлот), Германия-Австрия и Турция (StarAlliance — Lufthansa, Austrian, Turkish), Германия-Австрия и Великобритания/Испания — OneWorld (AirBerlin, S7, Niki, British Airways/Iberia,Vueling).

3) Вопрос про принцип выбора билетов говорит сам за себя.

Если есть любимая авиакомпания (или часто ездите в командировки в одно и то же место) — смотрим в какой альянс она входит и подбираем программу, куда выгоднее складывать эти рейсы. Если покупаем самые дешевые билеты, неважно как, куда и с кем лететь — выбираем по одной программе из каждого альянса, при этом смотрим, чтобы максимально хорошо давали мили за дисконтированные классы и желательно, чтобы мили не сгорали (при таком подходе накопить на любой бонус будет праздником).

Если ездите по разным (далеким) местам и любите много перелетов со стоповерами — вам нужно обратить внимание на OneWorld, у них чаще всего бывают предложения с возможностью стоповера без дополнительной платы (особенно American Airlines в США это часто позволяют). Да и во многих программах при бронировании премиальных билетов они позволяют делать стоповеры, в отличие от SkyTeam который чаще всего дает премии только билетами туда-обратно.

4) вопрос о поощрении

Он вообще-то почти что самый главный. Хотите премиальные билеты в эконом в Европу — ищите программу с минимальной стоимостью именно билетов куда вы хотите! Будет странно, если вы хотите слетать во Францию и удивитесь, что с помощью StarAlliance и OneWorld туда можно добраться только с пересадками, что всегда потребует больше миль, чем в SkyTeam с прямыми перелетами. Мечтаете накопить на полет в Австралию бизнес-классом — смотрите в каких программах бизнес-класс перелеты бизнес-классом дешевле (например, в Аэрофлот Бонусе, S7 Приоритет и DeltaSkymiles бизнес-класс в Австралию всего в полтора раза «дороже» эконома, т.е. 150000 миль против 100000 в экономе, хотя во многих программах бизнес считается как эконом умножить на 2, как в British Airways, например, а то и больше — для сравнения в FlyingBlue в 2,5 раза больше миль — 250000 миль). Если вы хотите заработать статус — ищите исключения, как например, Aegean Airlines, где «золотой статус» дают всего за 20000 миль (для сравнения в Miles and More того же StarAlliance для этого понадобится 100000 миль).

Подробнее о статусах. Премиальный статус каждой компании дает соответственно определенный статус во всем альянсе. Например, «серебро» Аэрофлот Бонус означает Elite в SkyTeam, золотой статус Aegean — золотой же статус в StarAliiance. Пользоваться привилегиями, которые вам положены при наличии статуса вы, естественно, можете только тогда, когда совершаете полет авиакомпаний этого альянса. Если у вас «золото» Аэрофлот Бонус, но летите экономом в Lufthansa, то никаких вам приоритетных регистраций и в лаунж вас, естественно, тоже никто не пустит бесплатно.

StarAlliance. Помимо базового, есть серебряный и золотой уровень. Серебро позволяет лишь приоритет на листе ожидания и пересадку на следующий рейс, если вы пропустили свой. Золото в дополнение даст дополнительный багаж, приоритет при выгрузке багажа, приоритетную регистрацию (стойка бизнес-класса), посадку и доступ в лаунж перед вылетом. Подробнее .

SkyTeam . Также два премиальных статуса: SkyTeam Elite и SkyTeam Elite Plus. В отличие от жадного StarAliance тут уже с первого уровня — дополнительный багаж, приоритетная регистрация, приоритет в выборе мест, приоритетная посадка, приоритет в листе ожидания, пересадка на следующий рейс. Elite Plus дает доступ в лаунж (на международных рейсах), приоритет багажа, возможность получить места на распроданных рейсах. Подробнее .

OneWorld . Три премиальных статуса: Руби, Сапфир, Эмеральд. Руби — дает приоритетную регистрацию, приоритет при выборе места, приоритет в листе ожидания и при пропуске рейса. Сапфир и Эмеральд — плюс еще и доступ в лаунжи (+1 человек) на всех рейсах альянса. Эмеральд — доступ к стойке первого класса, дополнительный багаж, быстрый коридор спецконтроля, доступ в лаунжи не только бизнес, но и первого класса. Побробнее

Подводим итоги сегодняшнего дня:

Обещанные ответы на вопросы.

1) на что тратить мили?

Выберите то, чего вам хочется и до чего вы можете дотянуться. Летаете мало — ставьте целью получить любой бесплатный билет. Хоть Москва-Киев в один конец:) Есть возможность выбрать — выбирайте то, куда хотите поехать. Летаете много — замахивайтесь на мечту.

2) в какую программу вступить?

Определитесь с альянсом (альянсами), которыми вы чаще всего летаете или планируете летать. Внутри каждого отобранного альянса выберите одну основную программу, где будете копить мили «при прочих равных» (например, Аэрофлот Бонус в SkyTeam, Aegean Airlines в StarAlliance, British Airways в OneWorld), т.е. когда за ваш перелет в разных программах будут давать одинаковое количество миль. Может сложиться так, что потом купите перелет, за который в этой программе не будут начисляться мили или из будет мало. Не беда, тогда у вас появится «запасная программа». Запасную программу всегда стараемся выбрать из тех, где мили не сгорают.

Если начнете путаться в программах — воспользуйтесь сайтом Awardwallet.com или его аналогами Usingmiles.com , tripit.com

3) Как копить мили?

Ну, с системой подсчета миль и выбора программы, куда их сложить мы разобрались еще во второй части. Но так можно и правда никогда ничего не накопить скажут самые экономные.

Данный материал создан командой сообщества Pirates.travel (piratesru.com & holidaypirates.ru), при копировании ссылка на первоисточник обязательна.

Именно за мили я иногда могу себе позволить роскошные перелёты на дальний конец земного шара в комфорте, тогда как за собственные денежки часто приходится сидеть в тесноте эконома. Это прекрасно видно если сравнить как я два раза летел из Нью Йорка в Гонконг одним и тем же рейсом Cathay Pacific: , и ! Часто люди любят хвастаться "Я взял этот билет за пять долларов!" - при этом полностью игнорируя десятки тысяч потраченных авиамиль. Так считать нельзя, ведь мили каждой программы имеют реальную стоимость. И вот мне стало интересно - сколько же стоят мили Аэрофлота?

Это Мария. С Марией я впервые познакомился, когда летел Аэрофлотом в Китай и

Но как вообще оценивается стоимость авиамиль?

Как правило, стоимость миль оценивается в центах, которые можно выгадать с одной мили. Часто, минимальная планка мили - один цент. Но, если хорошенько постараться то можно извлечь из каждой мили в разы больше выгоды. Грубое правило такое: чем дороже стоит билет, тем выгоднее его брать за мили. То есть цена в милях тоже будет расти, но не так быстро. Именно поэтому за эту виртуальную валюту у обыкновенных людей появляется возможность .

Приведу пример с американской Дельтой, которой я летаю чаще всего: я знаю, что всегда могу получить за их мили ровно один цент. Но делаю это крайне редко. Гораздо чаще используя свои дельта-мили я получаю от полутора до двух центов в экономе, и от двух до четырёх центов.

Например , из Сингапура в Кагосиму с пересадкой в Сеуле на Korean Airlines я взял за 40,000 миль. Его денежная стоимость - $1,400 - $1,500. Выходит я получил за каждую милю по три с половиной цента!

Билеты в первом классе как правило ещё более выгодные (так как они ещё более дорогие). К примеру первый класс НЙ - Гонконг стоит более 17 тысяч долларов! Взяв его за 67,500 миль, я получил почти что 26 центов за каждую милю! Как жаль, что таких цен больше нет.

Конечно так считать не совсем корректно - ведь никогда в жизни не потратил бы я 17 тысяч долларов на авиабилет в один конец, а значит и не сэкономил столько денег получив этот билет за мили. Но всё же это служит какой-то основой для оценки выгоды того или иного "бесплатного" билета.

Есть такой сайт, thepointsguy.com, где каждый месяц прикидывают базовую стоимость авиамиль и бонусных очков разных компаний. Например вот их отчёт за июль 2017 . Мили Дельты они ценят в 1.2 цента (я, как мы видели, могу за них выгадать и больше), Flying Blue (программа KLM/Airfrance) ценится в 1.3 цента, Сингапурские Авиалинии - в 1.5 (я в этом году, летая их "каютами" получил около 10 центов за милю!), и так далее.

К сожалению, сайт американский, и они не могут отслеживать все авиалинии мира, так что Аэрофлот не попадает в их списки. Именно поэтому мне стало интересно, сколько же в среднем стоят аэрофлотские мили? Я пару раз брал билеты на их рейсы, (как-то в их бизнес-классе рядом со мной ), но всегда за мили Дельты. Так что собственного опыта с милями Аэрофлота у меня нет.

Так что я попробовал прикинуть на примере рейса из НЙ в Москву и назад, сравнивая билеты в середине сентября. В экономе получается $625, или 70,000 миль плюс $125 сборов. Выходит, что мы экономим всего $500, получая мизерные 0.7 цента за одну милю.

В классе Комфорт тоже не очень: билет стоит $980, или 90,000 миль + те же $125. Экономия $865, или 0.96 цента за милю.

В бизнесе картина становится немного выгоднее. Билет туда-обратно стоит $3,050 за деньги, или 110,000 миль, но в этот раз сборы растут до $240! Значит, с помощью миль можно сэкономить $2,800 - это уже респектабельные два с половиной цента! Впрочем бизнес-класс у Аэрофлота довольно средний, судя по фотографиям (сам не летал).

Но по одному маршруту трудно судить стоимость миль. Уверен, среди моих читателей есть люди, которым удавалось выжимать довольно выгодные обмены на каких-нибудь менее известных направлениях. Может у них выгодно брать билеты на рейсах партнёров? Поделитесь пожалуйста в комментариях самыми прибыльными (или наоборот, самыми невыгодными) историями про то, как вы тратили мили Аэрофлота.

Сегодня уже у многих авиакомпаний есть собственные бонусные программы, позволяющие за свершенные авиаперелеты накапливать мили, которые в дальнейшем можно использовать для покупки авиабилетов. Многие из этих программ реализуются совместно с банками и позволяют , так и одной, на ваш выбор. Т.е. оформив специальную банковскую карту вы можете автоматически начать накапливать мили, даже не совершив ни одного перелета. Все, что вам для этого потребуется — это расплачиваться в магазинах этой специальной банковской картой. Однако сегодня существует много противоречивых мнений: некоторые путешественники утверждают, что за счет бонусных миль им получается ездить и отдыхать бесплатно чуть ли не на другой конец света, некоторые утверждают, что накопить даже на короткий перелет просто не реально. В этом посте будем разбираться стоит ли копить мили, как копить мили всех авиакомпаний , какие подводные камни существуют в этом вопросе.

И так, что же нужно знать прежде чем оформлять себе бонусную карту, выпускаемую совместно банками.

Во первых, оформлять кобрендовую банковскую карту советуем лишь в том случае, если вы будете ей активно пользоваться для оплаты услуг и товаров в магазинах. Мы так советуем потому что: во-первых — содержание любой банковской карты стоит денег; а во-вторых — если вы не будите совершать покупок, то и не будет происходить накопление милей и соответственно накопить на перелет будет практически невозможно. Во-вторых, необходимо выбрать направление, которое Вам интересно. Например если Бали, то туда летает Трансаэро - значит Вам необходима программа «Трансаэро-Привилегия», по которой авиакомпания сейчас работает с девяти банками, среди которых ВТБ 24, Газпромбанк, Промсвязьбанк и другие . Далее, необходимо посмотреть условия выпуска и ведения счета по данной карте в каждом конкретном банке, так как бонусные программы, позволяющие накапливать авиа-мили, обычно предлагаются владельцам кредитных карт. А это может означать что:

  • банк будет получать процент со всех ваших займов и никакие мили не смогут покрыть отрицательный баланс карты, если вы вовремя не будете гасить кредит;
  • годовое обслуживание и процентные ставки по кредитам могут быть выше, как правило на пять процентов.

Но есть также банки, которые предлагают оформлять и дебетовые карты по программа привилегий авиакомпаний, например: Альфа-Банк, Росбанк, Русский стандарт, другие. При выборе банка следует обратить внимание на то, какой банк зачисляет большее количество милей за меньшее количество рублей, потраченных по карте.

Если вы уже являетесь участником бонусной авиационной программы (например Аэрофлота), то не забудьте сообщить об этом сотрудникам банка, так как в противном случае создается новая учетная запись, а ваши накопленные мили так и остаются на прежнем счете.

Еще подводные камни

Банки имеют обыкновение взимать трехпроцентную комиссию за каждую транзакцию, совершенную за границей по карте с партнерской программой авиакомпании: будь то купленный в магазине сувенир или ужин в ресторане. Пока эти суммы малы, вы можете не предать этому большое значение, но активное использование такой карты может выльется вам «в копеечку», по-этому, за границей лучше использовать другие карты для оплаты покупок.

Еще одним подводным камнем, является то, что далеко не каждая банковская транзакция дает зачисления миль (покупки в интернет-магазинах, использование терминалов и банкоматов).

Кроме этого, имейте ввиду, что полностью бесплатных билетов не бывает – даже если на карте уже накопилось достаточно миль. В любом случае вам придется оплачивать топливный сбор. Его величина сильно различается у различных авиаперевозчиков, хотя общая тенденция одинакова – только за последний год размеры топливного сбора во всем мире выросли на 53 %! Представители авиакомпаний объясняют это тем, что в него входит как цена самого горючего, так и страховка от увеличения стоимости топлива. Выход здесь один - ищите наиболее выгодные предложения у партнеров по альянсу. Вы можете также расплатиться милями за билет, кто входит в альянс с авиакомпанией, по которой у Вас накапливаются мили.

И напоследок, всегда обращайте внимание на такие мелочи как например:

  • мили необходимо обязательно использовать в течение определенного времени;
  • срок возвращения кредита может быть сокращен;
  • карта Miles & More должна быть активирована в течение одного месяца, иначе следует штраф, и т.п.

Как копить мили всех авиакомпаний

На сегодняшний день, копить мили всех авиакомпаний одновременно, предлагают два банка - это: Тинькофф с программой Тинькофф All Airlines и Банк Авангард с программой World Airbonus. Но здесь тоже не все так гладко, как хотелось бы. Например, карта банка Тинькофф All Airlines является кредитной, что уже не совсем радужно. З а каждые 100 рублей, потраченные по карте, Вы получаете 2 мили, причем платить можно, как в России, так и за рубежом. За платежи, отправленные через интернет-банк или мобильное приложение, только 1 балл за те же 100 рублей, а вот за покупку любых авиабилетов — 5 баллов. Таким образом, в среднем получается 1 балл за 50 рублей, если сравнивать с картами Airbonus Авангарда или Сбербанка, то выглядит не очень интересно, где 1 милю начисляют за 30 рублей. Хотя не спешите закидывать Тинькова тапками. Мили All Airlines при покупке авиабилетов стоят по рублю за штуку (1 миля= 1 рубль), а мили Авангарда примерно в 2,78 раза дешевле (курс отображается в системе при покупке билета). Мили Аэрофлота не привязаны к цене билета, скажем, перелет Москва-Париж и обратно стоит 30 000 миль, а цена в рублях от 15 000 и до бесконечности.

За активацию карты Вы дополнительно получаете 1000 миль (Авангард Airbonus дает только 500), а за покупки у партнеров банка, среди которых рестораны Старбакс, Папа Джонс, МакДональдс, а также магазины Zara, Сотмаркет, Перекресток, еще до 20% в виде бонусных баллов. Таким образом, если Вы активно пользуетесь картой, то сможете рано или поздно накопить на билет. Благо о том, что мили сгорают нигде в условиях не сказано.

Сколько же миль нужно на билет? Минимум, 6 000 — это условие банка. Скажем, если билет стоит 15 000 рублей, то и нужно 15 000 миль. Чтобы накопить столько, Вам придется потратить 750 000 рублей. Впрочем, если Вы активно участвуете в предложениях партнеров и покупаете авиабилеты, накопить нужные баллы удастся быстрее. Например, сейчас за бронирование отелей на booking.com вы сможете получить 10 баллов за каждые 100 рублей.

Схема покупки авиабилетов на бонусные мили Тинькова выглядит не совсем так, как привыкли участники программ лояльности авиакомпаний. Потратить мили на покупку напрямую у Вас не получится, ведь банк не может договориться сразу со всеми авиакомпаниями мира. Вместо этого Вы покупаете билет за деньги, расплачиваясь при этом картой. А затем в личном кабинете подаете заявление на компенсацию — в итоге деньги Вам возвращают, а мили списывают. Мили списываются по курсу 1 рубль = 1 миля, но с округлением до 3 000 миль (не в пользу клиента). Так, что если Вы потратили 12 500 в рублях, в милях все равно спишут 15 000.

Обслуживание карты All Airlines обойдется в 1890 рублей в год. Для сравнения — Платиновая кредитка этого же банка обходится всего в 590 рублей, а Airbonus Авангарда стоит 1000 рублей в год. Конечно, за эти деньги Вы получите кредитную карту категории MasterCard World и приятные бонусы от платежной системы. Кроме того, в стоимость обслуживания включена страховка на 50 000 долларов. Страховка покрывает риски потери документов и багажа, отмену поездки и другие неприятности. Главное, не забудьте активировать полис в интернет-банке.

Льготный период, как и по другим картам банка — 55 дней. Зато кредитный лимит — до 700 000 рублей (по MC Platinum — до 300 000), так что в поездке без денег Вы не останетесь. Процентная ставка определяется индивидуально.

Процентная ставка за безналичные операции за счет кредитных средств — от 23,9% до 39,9%. А за снятие наличных от 29,9% до 39,9% годовых.

Подытожив, можно скачать, что Тинькофф All Airlines, в целом, является не плохим вариантом для накопления милей, единственное за чем вам нужно следить - это регулярно, после формирования выписки банка (обычно раз в месяц), гасить заемные средства. Делать это можно через банки партнеров, терминалы оплаты, салоны сотовой связи, причем без комиссии. Вы можете также пополнить данную карту и использовать ее как дебетовую, для оплаты ваших покупок в магазинах. Единственное, от чего следует воздержаться — это обналичивать данную карту в банкоматах других банков и расплачиваться за границей. За это будет взиматься комиссия, как правило около 3 % процентов.

Напоследок хотим предоставить еще несколько практических советов, которые, возможно, помогут вам в выборе партнерской программы для накопления милей:

  • карты «Аэрофлот», «Трансаэро» и S7 подходят тем, кто много летает по стране и предпочитает останавливаться в местных гостиницах;