Меню
Бесплатно
Главная  /  Медикаменты  /  Сочинение «Тарас Бульба — народный герой. Сочинение на тему тарас бульба - народный герой в повести тарас бульба, гоголь читать бесплатно

Сочинение «Тарас Бульба — народный герой. Сочинение на тему тарас бульба - народный герой в повести тарас бульба, гоголь читать бесплатно

краткое содержание других презентаций

«Историческая повесть «Тарас Бульба»» - Смерть Остапа. Андрий во время осады. Этапы сравнительной характеристики. Предатель. Образы Остапа и Андрия. Остап во время казни. Андрий перед лицом смерти. Остап и Андрий. Путь Андрия в осажденный город. Добрый козак. Две жизни. Остап и Андрий в Сечи. Сравнительная характеристика. Проблемы. Последняя встреча Андрия с отцом. Погиб «козак». Основные проблемы повести. Историческая повесть «Тарас Бульба».

«Книга «Тарас Бульба»» - Запорожцы. 1880 – 1891. Проанализируйте речь Тараса о товариществе. Товарищество у казаков. Воплощение авторских идеалов». Сбор на казацкую раду. Обычаи и законы Сечи, характер запорожцев. Пример работы над темой «Остап и Андрий - братья и враги». Каково авторское отношение к каждому из братьев? Мирное существование для Сечи - редкость. Отметим особенности жанра и композиции картины, способы создания характеров героев.

«Повесть Гоголя «Тарас Бульба»» - И всё, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну! Тарас Бульба – защитник веры и земли Русской. Придет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! -А что мне отец, товарищи и отчизна? Вот моя отчизна! … в какой чести у всех была земля наша… Малороссийский национальный характер громогласно заявил о себе со страниц повести. Что почувствовал старый Тарас, когда увидел своего Остапа?

«Андрий и Остап Бульба» - Обвинители. Андрий после гимназии. Остап после гимназии. Андрий перед сражением. Отечество. Андрий на поле боя. Казнь Остапа. Нет величия и любви там, где нет чести. Андрий с возлюбленной. Остап в детстве. Приговор. Суд над Андрием. Подвиг или предательство. Суд. Строки из повести. Андрий в гимназии. Отец. Остап. Смерть Андрия. Остап в казачестве. Андрий.

«Образ Тараса Бульбы» - Духовное родство. Образ Тараса Бульбы. Гоголь. Образ Тараса. Можно ли назвать Тараса Бульбу народным героем. Проблемы. План сочинения. Смысл выражений. Черты русского национального характера. Черты Тараса Бульбы. Православие Тараса.

«Характеристика «Тараса Бульбы»» - Три смерти в повести «ТАРАС БУЛЬБА». Образ Т.Б. эпичен, героиней и масштабен. Никого, никого!». « Впереди друзей пронёсся витязь всех богачей, всех красивее. Жили в нем люди молодые и старые, но без семей. Вся жизнь Тараса была неразрывно связана с жизнью Сечи. Два враждебных лагеря: украинский народ и польская шляхта, польские магнаты. Есть ли ещё порох в пороховницах»? а) один; б) два; в) три. 11.

В литературе существует множество типов, которые ассоциируются у читателей с тем или иным персонажем. Например, при словосочетании «маленький человек», в памяти возникает образ Аккакия Аккакиевича из «шинели», а вот «лишний человек» прочно ассоциируется с персонажем романа «герой нашего времени » Печориным. Также есть некие устоявшиеся амплуа: если Отелло, то ревнивец, если Дон Кихот, то несчастный мечтатель. В связи с этим, что же можно сказать о Тарасе Бульбе, герое одноимённого произведения Николая Гоголя ? Читатели помнят, что это тот, который убил своего сына, но совсем забывают о другом аспекте восприятия. Стоит лишь посмотреть на этот образ под другим углом, и станет ясно, что Тарас Бульба – народный герой.

События, о которых говорится в повести, происходят примерно в XVII веке. На это указывает пристрастие Бульбы к табаку, который в XV веке, хоть это время и упоминается в тексте произведения, ещё не был завезён на территорию России и Украины. В XVII веке социально-политическая ситуация на Украине была напряжённая: с одной стороны, чувствовалось давление московских князей, с другой – угнетения со стороны польской шляхты.
Именно это и стало основной фабульной наполняющей повести. В произведении говорится о поляках, которые притесняют простых крестьян, запрягая их в повозки, о католиках, которые «из поповских ряс юбки себе шьют», и о козаках, которые во всём стараются походить на польских панов.

Именно в этой среде формируется характер Тараса Бульбы. Козак проявил себя как опытный воин и здравомыслящий лидер. Он уже немолод, но всё равно не представляет своей жизни без битв и Сечи. Ведь именно Бульба заводит разговор о том, что козаки «что-то засиделись», и пора бы уже размять кости в каком-нибудь сражении.

Вопрос веры становится невероятно важным для мировосприятия Тараса. Сам автор говорит, что Бульба «считал себя истинным защитником православия»: он лично расправлялся с теми, кто притеснял верующих христиан. Долго разбираться с подобным Бульба не любил – сразу брался за шпагу. Военный поход на Польшу тоже обусловлен религиозными соображениями: как только до козаков дошли слухи об угнетении христиан, «и стар и млад», каждый выразил желание как можно быстрее расправиться с поляками.

Сечь в произведении становится символом свободы и той самобытной независимой Украины, о которой грезил каждый козак. За Сечь и веру козаки поднимают тосты, за свободу и независимость сражаются не на жизнь, а насмерть. Таким был и Тарас Бульба. Он прирождённый козак, отдавший жизнь добровольному служению Отчизне. Бульба был достаточно упрям, но одновременно и целеустремлён. Он не всегда добивался своего прямым путём, иногда приходилось действовать нестандартно (например, на выборах кошевого в начале произведения, или при разговоре с Янкелем о поездке в Польшу). Он никогда не шёл на неоправданный риск, жил по законам, установленным на Сечи, и искренне любил родной край.

Бульба любил своих сыновей и воспитал в них всё то, что воплощал сам: религиозность и смелость. Он надеялся, что они будут лучшими козаками, и его сыновья действительно были этого достойны. Видя, как Остап командует козаками, а Андрий бесстрашно рвётся в бой, Бульба радуется и гордится своими сыновьями: он воспитал в них истинных воинов, преданных своей родной земле. Измена Андрия оказывается для Бульбы двойной трагедией: во-первых, это удар по отношениям отца с сыном, во-вторых, это оскорбление его личных взглядов на жизнь. Ведь Андрий отказывается от Отчизны, за которую проливал кровь его отец, от веры, за которую отец вершил расправу над ренегатами, и от всего козачества, которое превыше всего ценил Бульба. И ради чего? Ради красавицы-полячки! Тарас стреляет в Андрия, обвиняя и горько иронизируя: «Ну, что ж теперь мы будем делать? Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?»

Тарас теряет и второго сына. Остапа пленили в Дубно. Бульба видел казнь старшего сына: Остап держался мужественно и непоколебимо. Он с достоинством встретил смерть.

Тарас Бульба был настоящим козаком. Родственные узы хоть и оказываются ничтожны перед личными идеалами, Бульба всё равно мстит за гибель обоих сыновей, за гибель его товарищей, за издевательство над простыми людьми. Не зря именно Бульбу избрали атаманом. Для него по-прежнему важна судьба своей Родины. Он стал ещё более жестоким и бесчеловечным. Но волей случая он попадает к полякам, которые казнили его на месте. Последние слова Бульбы полны надежд и веры в справедливость: «Придёт время, будет время, узнаете вы, ляхи, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымется из русской земли своей царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!»

Тарас Бульба был патриотом русской земли и защитником веры, всю жизнь положил на защиту родного народа и Отчизны. Волевой, решительный и смелый – таким предстаёт перед читателем Тарас Бульба, и таким останется на века.


Приведенное описание Тараса Бульбы, как народного героя, будет полезно прочитать учащимся 6-7 классов перед написанием сочинения на тему «Тарас Бульба - народный герой».

Тарас Бульба - народный герой – материалы для сочинения по теме |

Средняя оценка: 4.3

Тарас Бульба, главный герой одноименной повести Н.В. Гоголя, считает, что смысл его жизни - служить своей вере и родине. Бульба готов умереть за друзей, Украину и за православие. Бульба очень плохо относится к полякам и бьется с ними до последней капли крови за веру, честь и казачество. Бульба давно не участвовал в военных действиях. Поэтому после приезда сыновей из бурсы, Тарас решил ехать с ними в Сечь - оплот казачества у самих границ. Там он будет жить на широкую ногу. Поехал он туда, потому что ему стала скучна жизнь дома с женой.
Но перед своим отъездом на Сечь, Тарас принимает своих сыновей. Он смеется над их одеждами как бы шутя, но на самом деле у него жесткие требования к сыновьям: “Вы должны смело стоять за веру свою и все казачество”, “Если продадитесь и измените родине, то лучше пусть вы сгинете к чертям”. Но при этом Тарас относится к своим сыновьям, как к товарищам.
Перед боем с поляками Бульба воодушевляет казаков на бой, давая им “доброго” вина и говоря речь. Этим самым Бульба настраивает казаков на бой, чтобы их не убили и они постояли за товарищество. Тарас считает, что на свете нет уз крепче, нежели уз товарищества, а русское товарищество - лучшее в мире.
Когда Бульба умирает, он заботится не о себе, а о своих товарищах. Тарас рад, что его друзья благополучно уплывают от врага. Он “жертвует” собой ради веры, земли родной и товарищей.
Образ Тараса дорог Гоголю, автор дает понять, что таких людей, как старый казак Бульба можно счесть по пальцам. Гоголь восхваляет этот образ, образ бесстрашного полковника, который борется за свою честь, веру и отчизну.

В литературе существует множество типов, которые ассоциируются у читателей с тем или иным персонажем. Например, при словосочетании «маленький человек», в памяти возникает образ Аккакия Аккакиевича из «шинели», а вот «лишний человек» прочно ассоциируется с персонажем романа «герой нашего времени» Печориным. Также есть некие устоявшиеся амплуа: если Отелло, то ревнивец, если Дон Кихот, то несчастный мечтатель. В связи с этим, что же можно сказать о Тарасе Бульбе, герое одноимённого произведения Николая Гоголя? Читатели помнят, что это тот, который убил своего сына, но совсем забывают о другом аспекте восприятия. Стоит лишь посмотреть на этот образ под другим углом, и станет ясно, что Тарас Бульба – народный герой.

События, о которых говорится в повести, происходят примерно в XVII веке. На это указывает пристрастие Бульбы к табаку, который в XV веке, хоть это время и упоминается в тексте произведения, ещё не был завезён на территорию России и Украины. В XVII веке социально-политическая ситуация на Украине была напряжённая: с одной стороны, чувствовалось давление московских князей, с другой – угнетения со стороны польской шляхты. Именно это и стало основной фабульной наполняющей повести. В произведении говорится о поляках, которые притесняют простых крестьян, запрягая их в повозки, о католиках, которые «из поповских ряс юбки себе шьют», и о козаках, которые во всём стараются походить на польских панов.

Именно в этой среде формируется характер Тараса Бульбы. Козак проявил себя как опытный воин и здравомыслящий лидер. Он уже немолод, но всё равно не представляет своей жизни без битв и Сечи. Ведь именно Бульба заводит разговор о том, что козаки «что-то засиделись», и пора бы уже размять кости в каком-нибудь сражении.

Вопрос веры становится невероятно важным для мировосприятия Тараса. Сам автор говорит, что Бульба «считал себя истинным защитником православия»: он лично расправлялся с теми, кто притеснял верующих христиан. Долго разбираться с подобным Бульба не любил – сразу брался за шпагу. Военный поход на Польшу тоже обусловлен религиозными соображениями: как только до козаков дошли слухи об угнетении христиан, «и стар и млад», каждый выразил желание как можно быстрее расправиться с поляками.

Сечь в произведении становится символом свободы и той самобытной независимой Украины, о которой грезил каждый козак. За Сечь и веру козаки поднимают тосты, за свободу и независимость сражаются не на жизнь, а насмерть. Таким был и Тарас Бульба. Он прирождённый козак, отдавший жизнь добровольному служению Отчизне. Бульба был достаточно упрям, но одновременно и целеустремлён. Он не всегда добивался своего прямым путём, иногда приходилось действовать нестандартно (например, на выборах кошевого в начале произведения, или при разговоре с Янкелем о поездке в Польшу). Он никогда не шёл на неоправданный риск, жил по законам, установленным на Сечи, и искренне любил родной край.

Бульба любил своих сыновей и воспитал в них всё то, что воплощал сам: религиозность и смелость. Он надеялся, что они будут лучшими козаками, и его сыновья действительно были этого достойны. Видя, как Остап командует козаками, а Андрий бесстрашно рвётся в бой, Бульба радуется и гордится своими сыновьями: он воспитал в них истинных воинов, преданных своей родной земле. Измена Андрия оказывается для Бульбы двойной трагедией: во-первых, это удар по отношениям отца с сыном, во-вторых, это оскорбление его личных взглядов на жизнь. Ведь Андрий отказывается от Отчизны, за которую проливал кровь его отец, от веры, за которую отец вершил расправу над ренегатами, и от всего козачества, которое превыше всего ценил Бульба. И ради чего? Ради красавицы-полячки! Тарас стреляет в Андрия, обвиняя и горько иронизируя: «Ну, что ж теперь мы будем делать? Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?»

Тарас теряет и второго сына. Остапа пленили в Дубно. Бульба видел казнь старшего сына: Остап держался мужественно и непоколебимо. Он с достоинством встретил смерть.

Тарас Бульба был настоящим козаком. Родственные узы хоть и оказываются ничтожны перед личными идеалами, Бульба всё равно мстит за гибель обоих сыновей, за гибель его товарищей, за издевательство над простыми людьми. Не зря именно Бульбу избрали атаманом. Для него по-прежнему важна судьба своей Родины. Он стал ещё более жестоким и бесчеловечным. Но волей случая он попадает к полякам, которые казнили его на месте. Последние слова Бульбы полны надежд и веры в справедливость: «Придёт время, будет время, узнаете вы, ляхи, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымется из русской земли своей царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!»

Тарас Бульба был патриотом русской земли и защитником веры, всю жизнь положил на защиту родного народа и Отчизны. Волевой, решительный и смелый – таким предстаёт перед читателем Тарас Бульба, и таким останется на века.

Приведенное описание Тараса Бульбы, как народного героя, будет полезно прочитать учащимся 6-7 классов перед написанием сочинения на тему «Тарас Бульба - народный герой».

Тест по произведению

Повесть Н. Гоголя «Тарас Бульба» — это повесть о лучших мужах земли русской и украинской, о вольных казаках. Казаки - это был целый народ, живший на окраинах славянской земли, и защищавший ее во имя отечества и веры. И Тарас Бульба - это истинный народный герой и защитник веры, олицетворявший лучшие качества всего казачества.

Тарас Бульба предстает перед нами как бывалый казак, умелый воин, который не видит своей жизни без битв за родную землю и за православную веру. Когда возвращаются из бурсы его сыновья, Остап и Андрий, он не может не надивиться их силе и молодости, и от этого он хочет немедленно их отправить в Сечь - стать настоящими казаками. А вместе с ними отправится и сам Тарас, который терпеть не может «бабиться» с женой без дела.

Тарас старается и в своих сыновьях воспитать настоящих, преданных делу казачества и защиты родины казаков. Когда происходит первая битва с ляхами, он не может не дивиться, с какой удалью сражаются Остап и Андрий. Тарас гордится своими сыновьями.

Однако, случилось непредвиденное - Андрий предал и свое отечество, и товарищей, и отца. Сколько же горя принесло это известие Тарасу! Сын, который мог стать первым казаком, вдруг переметнулся во вражеский лагерь из-за женщины! Но Тарас не мог простить этого своему родному сыну - нет у него больше сына. И когда они, наконец, встречаются во время баталии, Тарас застреливает Андрия без раздумий. Он не может простить сыну предательство отчизны и православной веры.

Горькая судьба постигла и второго сына Тараса - Остапа Бульбенко, бравого атамана. Он был захвачен в плен во время битвы, в которой и сам Тарас еле выжил. Второе несчастье легко на голову старого казака. Но тот не долго бездействовал. Тарас решил идти в Варшаву, чтобы спасти сына, чтобы хотя бы увидеть его. Но слишком поздно - Тарас застал своего сына уже во время казни.

За смерть обоих сыновей, за смерть товарищей Тарас будет долго еще мстить ляхам. Он будет сражаться против неверных со всей своей яростью и жестокостью до самой своей смерти. Однажды, во время бегства от преследований, Тарас обронил свою люльку. «Стой! Выпала люлька с табаком; не хочу, чтобы и люлька досталась вражьим ляхам!» И это предрешило его горькую судьбу. Он был захвачен поляками, и привязали к старому дереву - для сожжения. Последними словами Тараса были: «Придет время, будет время, узнаете вы, ляхи, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымется из русской земли своей царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!»

Всю свою жизни Тарас боролся за отечество и за русский народ. И сыновей своих он воспитывал в таком же патриотическом духе. И умер Тарас с честью - как народный герой и защитник веры.