Меню
Бесплатно
Главная  /  Профилактика  /  Нужно ли беречь здоровье. Классный час "Береги своё здоровье". Здоровье формируется в детском и подростковом возрасте

Нужно ли беречь здоровье. Классный час "Береги своё здоровье". Здоровье формируется в детском и подростковом возрасте

Наше здоровье – в наших руках! Это наше богатство! И то, как мы им распорядимся, зависит только от нас: от наших знаний, навыков и нашей воли.

Здоровье – это наш дар, который нам дается от рождения, наряду с дыханием, кровообращением, пищеварением. Видимо, поэтому пока мы не потеряем здоровье, мы о нем не думаем. Наше здоровье подчинено общим законам Вселенной. Без соблюдения этих законов невозможно наше существование. Именно поэтому крайне важно усвоить хотя бы те минимальные знания, которыми располагает наука относительно человека и его здоровья.

Парадоксально, но здорового человека никто не изучает. Изучают именно болезни. И на сегодняшний день изучено множество их составляющих: симптомы, процесс протекания, способы лечения и меры предупреждения. Но у каждой болезни - какая-то своя причина, из-за которой повреждаются наши клетки, ткани, органы, что в свою очередь, вызывает нарушение функций организма. И в результате человек сталкивается с симптомами заболеваний: краснота, рвота, головокружение, повышение температуры и многое другое. Симптомов множество, а вот схема одна: причина – повреждение – болезнь.

Глядя на эту схему, несложно понять, что для того, чтобы избавиться от какой-либо болезни, необходимо выявить причину, ее вызвавшую.

Рассмотрим реакцию организма на нарушение функций.

В первую очередь организм пытается самостоятельно устранить причину нарушений. Это вызывает дискомфорт, который мы, по своей неграмотности, принимаем за саму болезнь и лечим ее всевозможными средствами. На самом же деле, данный дискомфорт – это не сама болезнь, а целительные физиологические процессы, с помощью которых наш организм борется с заболеванием, желая восстановить здоровье собственными силами.

Так, повышение температуры тела является показателем того, что организм «сжигает» накопившиеся в крови ядовитые вещества – токсины. Ошибка многих на этом этапе заболевания – попытка сбить температуру, чего делать ни в коем случае нельзя, ведь тем самым мы мешаем нашему организму вырабатывать антитела и повышать иммунитет, да ещё в придачу нагружаем наши почки и печень дополнительными ядами.

Когда в крови накапливается большое количество токсичных ядов, происходит сжатие сосудов. Это действие организма направлено на защиту клеток, это его предохранительная мера. В результате повышается кровяное давление. Грамотный человек будет очищать свой организм, потребляя большое количество жидкости, а человек, не знающий о причинах таких изменений давления начнет принимать лекарства, чтобы расширить сосуды, не понимая, что этим он лишь ускоряет проникновение ядов в кровь.

Важно уяснить: все, что происходит в организме, делается для спасения его жизни.

Болезнь не настигает человека спонтанно. Чаще всего, хроническое нездоровое состояние – это результат длительного периода, в течение которого из-за невежества человека нарушаются законы здоровья, и целительные способности организма теряют свою силу.

Французский ученый Лериш поэтично называл болезнь драмой в двух актах: первый акт, по его мнению, составляют все те невидимые процессы, которые протекают в тканях и органах человеческого тела бессимптомно; а вот появление боли и неприятных ощущений – это уже второй акт. Не стоит уповать на лекарства – они лишь помогают переносить болезнь, но не лечат ее. Лучше задумайтесь: что же вы делали неправильно, почему ваш организм дошел до такого состояния, от чего необходимо отказаться, чтобы вернуться в прежнюю колею?

В первую очередь, важно помнить: все лекарства являются неорганическими веществами, они неживые, и наш организм не может из них создать ни одной живой клетки. Попадая в организм, все неорганические вещества постепенно превращаются в соль щавелевой кислоты, которая откладывается в закрома организма, становясь основой для развития артритов, атеросклероза, образования камней и многих других болячек. А когда организм получает уже готовый продукт в виде гормонов, витаминов, глюкозы, лекарств, которые являются антителами для уничтожения вирусов и микробов, то сам он бездействует и системы, которые должны производить вещества данного типа, просто-напросто перестают работать.

Все, что не работает – отмирает. Это закон жизни.

Так же и органы, которые должны вырабатывать важные для организма вещества, из-за своего бездействия могут погибнуть. Однако организм по-прежнему нуждается в этих веществах, и не сумев самостоятельно их произвести, требует поддержки извне. Получая ее, он постепенно привыкает к такой помощи. Лекарственное лечение постепенно вызывает новые заболевания и осложнения, которые, в свою очередь, требуют дополнительных лекарств. Получается замкнутый круг! Человек, постоянно получающий витамины, гормоны, ферменты извне, а не производя их собственными усилиями, нарушает все жизненно важные процессы обмена веществ своего организма.

Как говорят японцы: «Не корми меня рыбкой, лучше научи меня ее ловить!»

Врач, выписывая нам лекарства, кормит наш организм готовой «рыбкой» вместо того, чтобы научить его производить все необходимое самостоятельно. Полакомившись «рыбкой», мы успокаиваем свой организм на некоторое время. Но позже снова наступает «голод» и нам ничего не остается, как вновь обратиться к врачу. А ведь проще самому научиться не допускать того, что вызывает болезнь. А если уж она приходит, то знать, как с ней расправиться, и уметь использовать для этой цели все естественные силы организма.

Как же восстановить свое здоровье?

Единственный верный способ восстановления утраченного здоровья – это вернуться к такому образу жизни, который был предписан нам самой природой. Важно вести правильный образ жизни; он не только поможет нам защитить себя от болезней, но и быстро излечить их, если они проникнут в наше тело.

На первый взгляд, все очень просто. Но это только до тех пор, пока мы не вспомним о привычках. Не природа дала нам их, они пришли к нам по наследству от родителей; и на протяжении веков они передаются от поколения к поколению: мы передадим их своим детям, а наши внуки получат их от наших детей. Таким вот нехитрым образом выстраивается цепочка нелепостей, которую можно и нужно прервать. Для этого придется переучивать себя. Обычно в таких ситуациях слышно лишь: «Я не смогу», «У меня не получится», «Недостаточно воли, времени» и т.д. Но это просто отговорки, другого пути нет. И пока человек не осознает этого, он не избавиться от болезней. Невежество – причина непонимания.

Глупость никак не побороть, а вот невежество – можно!

К несчастью, народы все больше воюют между собой. А война делит нас всех на два лагеря: на убийц-роботов и их жертв. Она делает нас жестокими, бесчувственными, она учит нас лжи, приспособлению, ограничению своих естественных потребностей. Природа молчит в ответ. Но у нее хорошая память, и её законы работают всегда и везде. Перед ними все люди равны: богатые и бедные, талантливые и бездарные, удачливые и неудачливые. Нам не обмануть природу, не подкупить ее. Можно приспособить ее к себе, лишь беспрекословно подчиняясь ее законам.

Не стоит внушать себе, что вы чего-то не сможете сделать. Ваша воля, ваша потребность преодолевать препятствия заложены в вас от природы, они даны вам с самого рождения, и это говорит о том, что вы в состоянии побороться за свое здоровье и хорошее самочувствие.

Забудьте о «модных» целителях, не тратьте на них свое время! Необходимо самому стать грамотным в этих вопросах! Любой человек должен хорошо знать законы здоровья и подчиняться им, живя в ладах со своих организмом, а не борясь с ним.

Необходимо вернуть людям все те нормы и культуру здоровья, которые складывались год за годом с момента создания человечества. Этих знаний огромное множество! Но не все из них полезны, не все нам нужны. Да и невозможно охватить одному человеку такой объем информации. Поэтому крайне важно научиться отсеивать ненужные знания, заостряя свое внимания лишь на тех ценных крупицах, которые помогут нам быть здоровыми и управлять своим организмом.

Попытаемся же упорядочить свои знания, сделав их более логичными и ясными.

Практически все болезни провоцируются микроорганизмами. К такому выводу пришли ученые более 100 лет назад и стали усиленно заниматься их исследованием и поиском. Чуть позже медициной было доказано, что заболевания вызывают не только микроорганизмы, но и недостаток минеральных веществ в пище. Тогда стали лечить людей, вводя в их рацион дополнительное количество различных минеральных веществ – кальция, фосфора, магния. Однако и это не помогло победить болезни.

Еще чуть позже стали известны болезни, вызываемые недостатком витаминов. И казалось, справиться с ними – проще простого: достаточно лишь принимать те витамины, которых не хватает в виде таблеток и инъекций. Однако все оказалось сложнее. Болезни не сдавались.

Вскоре медики обнаружили, что патологические отклонения в организме может вызывать и недостаток гормонов. И опять-таки пошли простейшим из путей: давали больным недостающие гормоны, полученные синтетическим путем, с излишними же гормонами боролись путем хирургической коррекции желез внутренней секреции.

В каждом из вышеназванных случаев на первое место выдвигались физико-механические процессы: устранение микроорганизмов путем введения сильнодействующих лекарств, введение в организм недостающих витаминов, гормонов, минеральных веществ. Такова позиция академической медицины. Но ведь намного раньше, еще до ее появления человечеству были известны естественные пути борьбы с болезнями, которые впоследствии назвали Натуральной гигиеной.

Естественно, некоторые заболевания такие, как грипп, туберкулез, ангина,- возникают под воздействием микроорганизмов. Но подход естественной терапии к ним иной, нежели у академиков.

По мнению выдающегося врача современности А.С. Залманова, локальных заболеваний не существует – болен всегда человек в целом. Потому и лечение должно быть направлено не на конкретный орган, а на весь организм в совокупности.

Какие бы открытия не совершили фармакология, генная инженерия, хирургия, сколько бы уважения и восхищения они в нас не вызывали, любая болезнь возникает по какой-то определенной причине. И до тех пор, пока она не будет устранена, никакие лекарства не помогут - болезнь не отступит.

Бесспорно, антибиотики дают эффективные результаты применения, однако после изучения их влияния на человеческий организм выяснилось также, что они являются побудителем развития новых видов бактерий, устойчивых к антибиотикам и не поддающихся лечению ими. Все это привело к тому, что стали появляться новые формы существовавших ранее заболеваний, лечить которые все труднее. Так, например, новый вид воспаления легких невозможно вылечить ни пенициллином, ни сульфаниламидами. Выяснилось, что микроорганизмы легко адаптируются к той среде, в которую попадают.

Также и человеку стоит положиться на свой организм, запустить по-новому свою способность приспосабливаться. Когда человек побеждает болезнь естественным путем: правильным питанием, специальными упражнениями, ускоряющими циркуляцию крови, воздействием свежего воздуха, очистительными клизмами, - ему нечего бояться!

Естественная терапия не пасует перед микроорганизмами. Инфекциям подвергаются те, кто не следит за своим питанием, злоупотребляет алкоголем и никотином, переутомляется на работе, забывает о том, что наш организм нуждается в заботе. Тем же, кто ведет правильный образ жизни, никакие инфекции не страшны!

Кроме того, существуют такие микробы, которые способны приносить пользу человеку. Это те из них, которые сожительствуют с человеческим организмом: они питаются его кровью, соками, а взамен подавляют активность его врагов – патогенных микробов. Как только происходит нарушение правильного образа жизни, выявляющееся в переедании, физическом утомлении и пр., эти микробы начинают вести себя иначе. И есть лишь один верный способ справиться с ними – вернуться к прежнему, нормальному образу жизни.

Людям снова и снова нужно напоминать — «берегите здоровье смолоду». Не зря эта поговорка так давно везде и всюду повторялась, не зря нам мама твердила «Шапку надень!». Что же? Про здоровье вспоминать, когда оно о себе напомнит? А напоминает оно тогда, когда уже что-то не в порядке. Но ведь легче предупредить, чем лечить потом. Время, деньги, нервы… Таблетки тоже с умом принимать надо – «одно лечит, другое калечит». Это только в сказках и в играх бывает – скушал пилюлю и стал абсолютно здоров. Употребление лекарств тоже может навредить, а без них лечиться – и опасно, и трудно бывает. Вывод только один – предупреждать болезни заранее и не оставлять без лечения.

Современная система здравоохранения предлагает на сегодняшний день много инновационных технологий для поддержания здоровья. Если есть возможность – то в течение недельки нужно походить на физиотерапии, насчет которых можно посоветоваться с терапевтом. Прогревание бронхов, носовых пазух, кварцевание носоглоточной полости, ингаляции с антисептиком.… Весьма и весьма хорошо для здоровья. Также можно и самим позаботиться о себе – горчичники уж без рецепта продаются в аптеках, правда, переусердствовать с ними не нужно, если не желаете обзавестись ожогами в виде квадратика.

В течении недели разика три можно налепить себе это прогревающее средство – зря что ли им столько людей лечатся и профилактику заболеваний проводят? Тем более доступно. И неплохо бы перемежать днями, когда можно устроить самостоятельно ингаляцию – тоже не помешает. Подышать горячим паром над кастрюлей с вареной картошкой – явно не экзотика, испокон времен знакомо многим. А еще ингаляции можно проводить с шалфеем, эвкалиптом, валерианой. Прогревать грудную клетку и горло отлично и удобными в применении солевыми грелками, продающимися в аптеках.

И, конечно, надо устраивать себе «витаминные праздники» — А, С, D, E. И запомните – самолечение до добра не доведет, советоваться нужно с терапевтом – не только же бегать в поликлинику, когда уже заболел. И если есть возможность, то попросите близких сделать массаж – спина, шея и голова наиболее в этом нуждаются. Просить нужно тех, кто умеет его выполнять, когда действительно наступает чувство отдыха в теле. Здоровья вам! И пусть в вашей жизни почаще будет самый важный «витамин» — радость.

Красикова Ольга

Здоровье – это богатство, это самая большая ценность, которая дана человеку. О здоровье надо думать не тогда, когда оно потеряно, а всю жизнь, начиная с младых лет.

Для того, чтобы быть здоровым, надо знать некоторые правила, и соблюдать их.

Природа наделила людей богатейшими возможностями, но они могут быть реализованы только тогда, когда человек умеет управлять своим телом, умом, душой.

Наш организм – это настоящий механизм, работающий по своим законам. Этот механизм работает без сбоев в том случае, если его содержат в чистоте и порядке.

Если за «механизмом» не ухаживают, не поддерживают его в лучшем виде, то он очень скоро потребует ремонта, начнёт потихоньку разрушаться.

Всем известно, что здоровье – это первое богатство. И никакие дорогие вещи, ценные приобретения, не заменят человеку здоровья. Как же сделать так, чтобы всё в нашем организме работало, как надо? Чтобы мы были здоровыми, красивыми, счастливыми?

Правило 1. Правильное питание

Законы природы требуют от нас определённых усилий. Чтобы организм был здоров, большое значение имеет правильное питание. Питание должно быть сбалансированным, регулярным, умеренным. «Будь умён в пище. Не принимайся за еду, если не голоден. Ешь медленно, тщательно пережевывай пищу. Пей чистую воду», — учил нас русский писатель-просветитель князь Енгалычев.

Правило 2. Спортивные упражнения – каждый день

Движение – это жизнь. Чтобы организм не давал сбоев, нужно каждый день выполнять комплекс физических упражнений желательно на свежем воздухе. Укрепит организм плавание, катание на велосипеде, занятия фитнесом. Любой вид спорта – это наш помощник в борьбе за здоровье.

Правило 3. Вода – наша союзница

Водные процедуры закаляют тело человека. Повышается невосприимчивость организма к болезням. Обтирания, купания, приём хвойных ванн, баня – всё это укрепит нервную систему, сердце и сосуды.

Правило 4. Здоровый сон

Если погулять до сна хотя бы пятнадцать-двадцать минут, то организм вам скажет: «Спасибо». Крепкий, здоровый сон – именно он даёт полный отдых организму. Помните об этом!

Правило 5. Гигиена тела

Правила личной гигиены, как и правила дорожного движения, нужно соблюдать всегда беспрекословно и безотлагательно.

Правило 6. Берегите психическую энергию

Психическая энергия лежит в основе нашего иммунитета. Иммунитет – это способность организма сопротивляться вредным внешним воздействиям. Учитесь спокойствию, самообладанию, радуйтесь жизни.

Вот видите, быть здоровым – это и просто, и сложно.

Классный час «Береги своё здоровье!»

Учитель

Сегодня, ребята, мы поговорим о здоровье человека. А что такое здоровье? (ответы учеников)
- Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить не возможно ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, идеи, планы. Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его.

Объясните смысл пословиц, записанных на доске

    Здоровье дороже денег!

    Здоров будешь, всего добудешь!

    Болен – лечись, а здоров – берегись.

    Береги платье с нову, а здоровье с молоду.

    Здоровье не купишь, его разум дарит.

    Здоровье дороже богатства.

(ответы учеников)

Учитель

- Из чего же складывается наше здоровье? Выберите нужные понятия из предложенного списка:

Просмотр фильмов, гигиена, долгий сон, частое употребление мороженого и конфет, режим дня, правильное питание, катание на каруселях, спорт.

(Гигиена, правильное питание, режим дня, спорт)

1. Станция «Гигиена»

Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.

Раскройте смысл пословиц:

    Кто аккуратен, – тот людям приятен.

    Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Первое, что мы делаем рано утром?
– Идём умываться, чистить зубы.

Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тёр.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобёр!
Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки
Щёткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот!

Чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать памятку:

1. Чисти зубы два раза в день;
2. Ешь здоровую пищу;
3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;
4. Посещай стоматолога два раза в год;
5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

(Пока один ребёнок раздаёт всем памятки, подводится итог первой странице журнала).

2. Станция «Правильное питание»

Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.
Какое питание можно назвать здоровым?
Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.
Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.

Сценка: «Правильное питание»

Входит Илья и охает:

Здравствуй, Илюша!
– Привет!
– Что грустишь, ты, дай ответ?
– Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
– Где же ты сегодня был?
– Семён обедать пригласил.
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
– Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
– Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
– Кто б за парту влезть помог…
Ох! Зачем я ел пирог?
Илюша! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!
– Я мужчина в цвете лет,
Ну, а вам и дела нет!
Всё, настал последний вздох.
Ох! Зачем я ел пирог?

Илюша, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох! А вот ребята дадут нам несколько советов о правильном питании:

Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
Вдень понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Илья, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго то – нет!

Подводим итог.

3. Станция «Режим дня»

Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников.

(Ответы учеников)

Стихи о правильном питании:
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять,
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!

Сочетай труд и отдых.

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что ученик занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

Так каким же должен быть правильный режим дня?

1. Зарядка;
2. Умывание;
3. Завтрак;
4. Школьные уроки;
5. Обед;
6. Прогулка;
7. Домашнее задание;
8. Прогулка;
9. Игры по интересам, чтение книг;
10. Душ;
11. Сон.

Физкультминутка У меня спина прямая,

Я наклонов не боюсь:

(Наклон вперед.)

Выпрямляюсь, прогибаюсь,

(Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь.

(Повороты туловища.)

Раз, два. три. четыре.

Три. четыре, раз. два.

Я хожу с осанкой гордой.

(Повороты туловища.)

Прямо голову держу,

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Никуда я не спешу.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Раз. два. три. четыре,

(Повороты туловища.)

Три. четыре, раз, два.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я могу и поклониться.

(Поклон и выпрямиться.)

И присесть, и наклониться,

(Присед, наклон вперед.)

Повернись туда - сюда!

(Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина!

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Раз, два, три, четыре

(Повороты туловища.)

Три, четыре, раз, два.

4. Станция «Спортивная»

Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. А тренеры помогут вам овладеть каким либо видом спорта и стать сильными, подтянутыми, ловкими.

А мне тренер не нужен!
А зачем? Знать, понимать
Ноги как передвигать?
Физкультурой я займусь:
Сорок раз я подтянусь!

Ты врунишка и зазнайка!
Мы в спортзале ежедневно
И признаем откровенно,
Что тебя у турника
Не видали мы пока.
И зимой в хоккей играли,
Но тебя не замечали.
Так что нас не проведёшь!
Ты всё врёшь! Врёшь! Врёшь!
Да не вру я, а мечтаю.
В облаках я всё летаю…
На земле пора бы жить.
С физкультурою дружить!

Это шуточные стихи. В нашем классе все любят физкультуру и спорт. На самом деле Яша занимается плаванием. Движение – это жизнь! Мы за спорт!
– Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье, стать такими, как мы задумали в начале нашего урока:

красивыми
сильными
ловкими
румяными
стройными
крепкими
подтянутыми

Но у меня для вас есть ещё одно маленькое задание:

Кроссворд: «Здоровье».

1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)

2. Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (спорт) .

4. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак).

5. Превратятся скоро в когти
Неподстриженныё… (ногти).

6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой… (велосипед) .

7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –
Что за кони у меня? (Коньки).

8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,… (тренировка)

Какое слово получилось в выделенных клетках? Здоровье.
– Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!

Семёнова Ольга Владимировна – Воспитатель МБДОУ д/с №40 «Колокольчик» п. Фряново, Щёлковский район, Московская область
Дата поступления работы на конкурс: 11.12.2016г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему:

«Береги своё здоровье»

Мотивация: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Образовательные области: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

Закреплять представление о том, что такое здоровье и как его сберечь. Закреплять знания о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, мочалка, носовой платок, и навыках их использования.

Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, пользы витаминов, закаливания, занятий физкультурой и спортом.

Воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье, чтение К. Чуковского «Мойдодыр», В. Катаев «Цветик-семицветик», А. Барто «Зарядка». Рассматривание иллюстраций. Закрепление понятий «предметы личной гигиены», «предметы ухода за телом».

Материалы к занятию: письмо; картинки Айболита и Мойдодыра; Капусты, моркови, молока, конфеты, торта, яблоков, жевательной резинки, творога, хлеба, газированной воды. Мешочек; мыло; расческа; зубная паста; мочалка, полотенце. Доска ребристая, массажная дорожка, круги из линолеума, извилистая дорожка, карточки со словами.

Словарная работа: здравствуйте, здоровье, гигиена, витамины, мыло, расческа, зубная паста, мочалка, полотенце.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал и встают в центре, напротив экрана.

Воспитатель обращается к детям:

Воспитатель: - Давайте встанем в круг - друзей (дети встают в круг). Сегодня нам предстоит необычное путешествие. Мы отправимся путешествовать по Стране Здоровья. В этой стране живут только здоровые люди, поэтому они каждый день говорят всем: «Здравствуйте!». Делайте и вы это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. Давай те же поздороваемся друг с другом. (Дети по кругу начинают здороваться друг с другом, первой здоровается воспитатель).

Воспитатель : Ребята, а теперь давай те поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья.

Дети: Здравствуйте.

Физкультминутка.

Я здороваюсь везде (киваем головой)

Дома и на улице, (ставим руки на пояс по очереди)

Даже «Здравствуй» говорю (машем руками, как крылышками)

Я соседней курице,

Здравствуй, солнце золотое, (лучики вперед)

Здравствуй, небо голубое, (руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок, (качаем руками наверху)

Здравствуй, миленький дружок, (дети поочередно берутся за руки)

Здравствуй, ночь,

Здравствуй, день,

Нам здороваться не лень! (качаем руками внизу)

Воспитатель : А теперь, Ребята, отправимся в наше путешествие. Посмотрите, нас ждет небольшое препятствие - нужно пройти по узенькому мостику (ребристая доска).

Сейчас нам Матвей покажет, как нужно пройти по узкому мостику.

Отправляемся друг за другом, не спеша, спинки прямые, руки на поясе.

Воспитатель и дети подходят к первому объекту – пенечку, встают вокруг.

Посмотрите на пенечке лежит какое-то письмо. Давай те откроем его и прочитаем. Это письмо от доктора Айболита. В письме нас спрашивают: что нужно делать, чтобы наше тело – руки, ноги, зубы, сердце – было сильным и здоровым? Как вы думаете?

Дети: Ульяна как ты думаешь? – умываться, чистить зубы.

Артем как ты думаешь? – делать зарядку, много гулять.

Ваня как ты думаешь? – кушать полезную еду.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы все правильно сказали. Вот сейчас мы с вами будем учиться беречь свое здоровье. Как вы только что сказали, чтобы быть здоровым надо умываться, мыть руки, чистить зубы, но все эти процедуры невозможно выполнить без некоторых предметов, подскажите мне как они называются?

Дети: Маша - предметы личной гигиены.

Витя повтори – предметы личной гигиены.

Давай те сейчас поиграем в игру.

Игра «предметы личной гигиены»

Приготовьте ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название предметов личной гигиены.

полотенце... - карандаши...

кисточка... - носовой платок...

зубная щетка... - книга...

расческа... - игрушки...

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Отправляемся путешествовать дальше. Посмотрите, перед нами болото, и чтобы в него не упасть нужно аккуратно по кочкам, пройти на другой берег, сейчас Полина нам покажет, как это надо сделать (дети идут по массажной дорожке вытянув руки в стороны). Незабываем, что спинка прямая и смотрим вперед.

Воспитатель и дети подходят к дереву, на котором висят слова, и встают вокруг.

Ребята, посмотрите какое интересное дерево! И какие-то карточки на нем висят! Давайте поиграем в игру «скажи наоборот». Я буду снимать с дерева слово, читать его вам, а вы подбирать к нему слово наоборот.

Проводится игра «скажи наоборот».

Грязный – чистый

Горький – сладкий

Вредно – полезно

Слабый – сильный

Больной – здоровый

Грустный - веселый

Воспитатель : Ребята, давай те отправимся дальше. Нас ждет еще одно препятствие! Надо перепрыгнуть через лужи. Настя покажи нам как это надо сделать (дети перепрыгивают через круги).

Дети с воспитателем подходят к мольберту и встают рядом с ним.

Посмотрите, еще одно задание. Нам с вами предлагают подкрепиться, но выбрать надо только полезные продукты.

Игра «полезно - вредно»: (из предложенных карточек два ребенка выставляют на доску картинки с полезными продуктами).

Капуста, морковь, молоко, конфеты, торт, яблоки, жевательная резинка, творог, хлеб, газированная вода.

Воспитатель : Ребята, расскажите, чем полезны эти продукты?

Дети : Ваня - в них содержится много витаминов.

Саша – они придают сил.

А теперь все вместе давайте повторим – витамины.

Воспитатель : Вспомните, какую пользу приносят нам витамины?

Дети: Даша - придают сил, Максим - помогают не болеть и т.д.

Воспитатель: Ребята, а какие еще правила питания нужно соблюдать?

Дети : Вася - мыть руки перед едой, Миша - съедать всю еду которую предлагают взрослые, Оля - не разговаривать во время приема пищи.

А теперь давай те немного отдохнем.

Физкультминутка.

Для начала мы с тобой (вращение головой)

Крутим только головой,

Корпусом вращаем тоже- (повороты вправо и влево)

Это, мы, конечно сможем.

А теперь мы приседаем. (приседание)

Мы прекрасно понимаем:

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять. (ходьба на месте)

Напоследок потянулись. (потягивание вверх, в стороны)

И прогнулись.

От разминки раскраснелись,

Отдышались и присели. (дети садятся)

Занятие проводилось в музыкальном зале, поэтому дети после физкультминутки садились прямо на ковер.

Воспитатель: Отдохнули? Обратите внимание, как вы себя чувствуете после физкультминутки.

Дети: весело, бодро.

Воспитатель: Всегда после хорошей тренировки, подвижных игр, катания на лыжах и других физкультурных упражнений становится лучше настроение. Движение дает заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляет здоровья.

Воспитатель : Ребята, давай те отправимся дальше. Теперь нас ждет извилистая дорожка, по которой надо пройти. Вероника покажи, как надо пройти по дорожке. (дети спокойным шагом, друг за другом идут по массажной дорожке, которая приводит их к пенечку). Ой, на пенечке еще один конверт и волшебный мешочек. Давай те посмотрим кто его нам передал (воспитатель достает из конверта картинку Мойдодыра) - это Мойдодыр. Знаете, кто такой Мойдодыр?

Дети: Лена – Умывальников начальники мочалок командир.

Таня – Умывальников начальник и мочалок командир.

Воспитатель : Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке. (Воспитатель достает из мешочка предметы ухода за телом).

Дети начинают рассказывать стихи про предметы ухода за телом.

Одновременно на экране появляются предметы ухода за телом.

Полина: Я – мыло красивое и душистое,

Дружите со мной, будете чистыми.

Ульяна: Возьми меня – расческу,

Сразу сделаешь прическу.

Настя: Здравствуйте, друзья!

Зубная паста я.

Чтобы улыбка засияла белизной,

Подружитесь-ка со мной!

Артем: Я – мочалка банная,

В бане я главная.

Матвей: А, я – полотенце бархатистое,

Вытрешь тело – будет чистое.

Воспитатель : Ребята, для чего нам нужны все эти предметы?

Дети : Саша - Чтобы следить за чистотой своего тела.

Вася – чтобы быть чистыми.

Воспитатель: Как еще можно назвать те предметы, про которые вы рассказали стихи?

Дети: Арсений - предметы ухода за телом.

Воспитатель : Верно, ребята, эти предметы помогают оставаться нам чистыми. Об этом постоянно напоминает нам Мойдодыр.

(рассказывает ребенок)

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам! Стыд и срам!

Воспитатель : А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете дружно хлопать в ладоши, а если нет топать ногами.

Чтобы быть здоровым, надо:

Закаляться;

Делать зарядку;

Ходить без шапки;

Чистить зубы;

Есть снег;

Умываться;

Мыть чаще руки;

Одеваться по погоде;

Больше гулять на свежем воздухе;

Мало двигаться;

Заниматься спортом;

Есть много сладкого.

А что мы делаем в детском саду, для того чтобы укрепить свое здоровье?

Дети : Саша - зарядку, физ. занятия, Катя - ходим по массажным дорожкам, пальчиковые игры, гуляем, пьем сок, Соня - едим фрукты, моем руки перед едой, плаваем в бассейне.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, наш детский сад похож на страну здоровья? Почему вы так считаете?

Дети: Ульяна - мы приходим сюда чистыми и опрятными, моем руки, Дима - едим полезную еду, занимаемся физкультурой, плаваем в бассейне, играем, Вика - гуляем, стараемся быть добрыми и отзывчивыми.

Воспитатель : Молодцы ребята, все правильно сказали. Наше путешествие мне хотелось бы закончить такими словами:

Дороже здоровья нет ничего –

Все дети и взрослые знают про то.

Так пусть же здоровье они берегут

Дома, на улице, в детском саду.

Воспитатель: Ребята, наше сегодняшнее путешествие по стране здоровья подошло к концу. Вы сегодня правильно отвечали, хорошо занимались. Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: о здоровье.

Воспитатель: Верно ребята, о здоровье.

Воспитатель: скажите, что нужно делать чтобы быть здоровым?

Дети : Саша - заниматься физкультурой, кушать фрукты и овощи, Маша - много гулять, играть, мыть руки перед едой.

Воспитатель: Правильно ребята. Но пришла пора возвращаться в детский сад!