Меню
Бесплатно
Главная  /  Профилактика  /  Спортивные игры как средство воспитания у детей дошкольного возраста положительного отношения к спорту. Учебно-методический материал на тему: Спортивные игры в ДОУ

Спортивные игры как средство воспитания у детей дошкольного возраста положительного отношения к спорту. Учебно-методический материал на тему: Спортивные игры в ДОУ

Польза подвижных игр в детском саду

Включение спортивных игр в детском саду в общую программу развития ребенка позволяют малышу укрепить крупные группы мышц, развить психофизические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу. Спортивные игры помогают повысить умственную активность, ориентировку в пространстве, развить сообразительность, быстроту мышления, оценочное осознание собственных действий. В момент таких игр ребенок приобретает навык командного действия: происходит воспитание сдержанности, самообладания, решительности.

Возьмем хотя бы командные игры с мячом. Именно этим играм отводится огромное место среди развлечений в детском саду. Эти спортивные игры с данным инвентарем способствуют развитию таких качеств как атлетичность, ритмичность, ловкость и командные действия. Эти игры с раннего детства помогают в развитии моторики, формирование навыков схватить и бросить мяч, рассчитав свои возможности. Схожие игры отлично развивают видение перспективы и анализ игровой ситуации и даже способствуют правильному принятию решений ребенком.

Не лишним будет сказать и о нравственно-волевых качествах ребенка, которые присущи спортивным играм. Эти игры направлены на формирование межличностных отношений со сверстниками. Ребенок на ранней стадии учится придерживаться правил игры и обретает волевые качества к победе.

В возрасте 3-х лет такие игры для малыша больше носят развлекательный характер, чем спортивный. Лучшие игры для такого возраста - это «догонялки», игры, включающие в себя прыжки, ползанье. Эти игры должны иметь максимально легкий сюжет. Детишкам в возрасте от 4-х до 6-ти лет в детском садике можно предложить простые подвижные игры с усложнениями. В этом возрасте отлично подойдут спортивные игры на меткость, равновесие, скорость. Например, к традиционным простым играм можно присоединить какие-то «запрещающие» правила: бегать только до определенной черты, нельзя забегать в определенное место и т. д.

Варианты игр в детском саду

«Рыбачок и рыбки»

На площадке необходимо начертить большой круг. В середину круга, на корточки, посадить игрока (рыбака). Остальные играющие дети (рыбки), обступив круг, в один голос говорят: «Рыбачок, рыбачок, поймай-ка нас на крючок». В момент произнесения детьми последнего слова, «рыбак» должен выбежать из круга и поймать «рыбку». Пойманный ребенок занимает его место.

«Совушка»

Малыши должны стать в круг, а один из ребят занимает место в его центре. Ребенок в средине круга - совушка, остальные дети - птички, бабочки, жучки. После чего воспитатель произносит слова: «День наступает - все оживает!» - детишки в этот момент начинают бегать по кругу, а «совушка» спит. Затем воспитатель должен сказать: «Ночь наступает - всё замирает!» - дети должны замереть на месте, а «совушка» пойти на охоту, если кто-то из детишек шевельнется - он занимает место совы.

«Колобок»

Дети садятся на корточки, образовывая круг. В середине круга находится игрок - «лиса». Малыши начинают перекатывать мяч (Колобок) друг другу. Главное, чтобы «лиса» не поймала мяч. Тот, чей мяч был пойман, становится новой «лисой».

«Воробьи-попрыгунчики»

Чертим круг, чтобы в его окружности свободно могли поместиться все играющие. После чего делим играющих на «кота» (он в центре круга) и «воробьев» (за кругом у самой черты). По команде воспитателя детишки начинают выпрыгивать из круга и впрыгивать обратно, «кот» тем временем, в момент, когда кто-либо из «воробьев» находится внутри круга, должен кого-то из них поймать. «Пойманный» ребенок занимает место «кота».

«Попади в квадрат»

Детишки становятся в круг и пытаются при помощи мячика попасть в квадратик, нарисованный в центре круга. Победитель тот, кто больше всего попадет в квадратик.

Во всестороннем развитии человека важное место занимает его физическое воспитание в детстве. С раннего детства закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки. Дети с большим удовольствием занимаются физкультурой, любят подвижные игры. Высшей формой обыкновенных подвижных игр являются спортивные игры – хоккей, футбол, баскетбол, настольный теннис, городки, бадминтон. Спортивные игры имеют огромное значение в решении образовательных и воспитательных задач. Они способствуют развитию точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве. В игре детям приходится быстро принимать решения, что способствует развитию мышления, быстроты двигательной реакции на зрительные и слуховые сигналы. В ходе спортивных игр у детей формируются положительные нравствен-новолевые черты характера. Обязательное соблюдение правил в играх способствует воспитанию выдержки, честности, дисциплины, ответственности перед командой, умению считаться с другими.

Дети учатся самостоятельно решать конфликты, споры между собой. Учитывая физиологические особенности детей, с детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется проводить лишь спортивные упражнения, а детей старшего дошкольного возраста знакомить с элементами спортивных игр. Предлагаем вашему вниманию спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста.

Кто вперед

Оборудование: санки.

Возраст : 3–4 года.

Ход игры: санки ставят параллельно друг другу на расстоянии 2–3 шагов. Каждый из детей становится рядом со своими санками. По сигналу воспитателя дети обегают свои санки вокруг. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.

Гонки

Оборудование: санки, кегли.

Возраст: 3–5 лет.

Ход игры: дети становятся в две колонны друг за другом, держа санки за веревку. Впереди на расстоянии 10 м ставят кеглю. По сигналу воспитателя дети везут санки до кегли, огибают ее и возвращаются на свое место. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание.

Гонки тройками

Оборудование: санки.

Возраст: 3–5 лет.


Ход игры: Рядом с одними санками – трое детей. Один ребенок везет санки, второй садится на них, третий сзади подталкивает санки. По сигналу воспитателя начинаются гонки. Дети доезжают до установленного ориентира и возвращаются назад. Игра заканчивается, когда каждый ребенок из тройки побывает во всех ролях. Выигрывают те дети, которые быстрее выполнят задание.

На санки!

Оборудование: санки.

Возраст: 3–5 лет.

Ход игры: санки расставляют параллельно друг другу на расстоянии 3 шагов, при этом санок меньше, чем играющих. Дети свободно бегают по площадке. По сигналу воспитателя «На санки!» дети бегут к санкам и садятся на них. Опоздавшие остаются без места.

Регулировщик

Оборудование: санки.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: дети с санками поднимаются на гору. Внизу стоит регулировщик с флажками в руках. Дети по очереди скатываются с горы на санках. Регулировщик флажками указывает направление поворота – вправо или влево

Кто первый

Оборудование: санки, лыжные палки.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: дети, стоя на санках, отталкиваются лыжными палками, чтобы быстрее доехать до определенного места и вернуться назад. Кто вперед выполнит это задание, тот и победит.

Быстрые санки

Оборудование: санки.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: дети поочередно спускаются на санках с ледяной горки. Чьи санки проедут дальше всех, тот и победитель. Игра проводится отдельно для девочек и мальчиков.

Гонки на санках

Оборудование: санки.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: на каждые санки садится по трое детей. Они передвигаются вперед до определенного места, отталкиваясь ногами от снега. Побеждает та команда, которая раньше всех достигнет линии финиша.

Собери флажки

Оборудование: санки, флажки.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: на склоне горы ставят флажки в один ряд друг за другом. Спускаясь с горы на санках, дети должны собрать флажки. Побеждает тот, кто наберет больше флажков.

Спуск в ворота

Оборудование: санки.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: спускаясь с горы на санках, дети должны проехать через обозначенные ворота, не сломав их.

Черепахи

Оборудование: санки, флажок.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: дети по два человека садятся на санки спиной друг к другу. По сигналу воспитателя, они отталкиваются ногами, стараясь как можно быстрее проехать расстояние в 5 м до флажка. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.

Достань игрушку

Оборудование: игрушка.

Возраст : 6–7 лет.

Ход игры: во время скольжения по ледяной дорожке ребенок должен достать игрушку, подвешенную на веревке.

Паровозик

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: дети парами встают друг за другом, держась за пояс впереди стоящего ребенка, и скатываются вниз по ледяной дорожке.

Через ворота

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: дети скользят по ледяной дорожке, стараясь проехать через ворота, не задев их.

Мячом в цель

Оборудование: мяч.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: во время спуска по ледяной дорожке дети бросают мяч в условленное место.

Кто лучше проскользит

Оборудование: лыжи.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: ребенок должен проскользить на лыжах дистанцию 20–25 м с наименьшим количеством шагов.

Кто дальше

Оборудование: лыжи.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: дети по сигналу воспитателя разбегаются и скользят на двух лыжах до полной остановки. Выигрывает тот, кто просколь-зит дальше всех.

Догони

Оборудование: лыжи.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: дети на лыжах выстраиваются в одну шеренгу. По сигналу воспитателя они должны догнать воспитателя. Воспитатель бежит так, чтобы дети смогли его догнать.

Бег на одной лыже

Оборудование: лыжи.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: каждый ребенок встает на одну лыжу (с палками) у линии старта. По сигналу все устремляются вперед, отталкиваясь свободной ногой. Побеждает тот, кто первый достигнет финиша.

Через воротца

Оборудование: лыжи.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: на пути лыжников ставят несколько маленьких ворот. Дети должны проехать под ними, стараясь не сбить.

Лыжные пары

Оборудование: лыжи.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: дети встают парами, держась за руки, у линии старта. По сигналу дети бегут вперед. Побеждает та пара, которая вперед всех придет к финишу, не разъединив руки.

Слалом

Оборудование: лыжи. Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: дети на лыжах проезжают змейкой между расставленными флажками. Побеждает тот, кто быстрее дойдет до финиша и не собьет ни одного флажка.

По узкой дорожке

Оборудование: велосипед, кегли.

Возраст: 4–5 лет.

Ход игры: дети на велосипедах строятся у стартовой линии. По сигналу они должны поехать по дорожке шириной 80 см, которая ограждена с двух сторон кеглями. Побеждает тот, кто проехал по дорожке, не сбив кегли.

Кто проедет быстрее

Оборудование: велосипед.

Возраст : 5–7 лет.

Ход игры: дети на велосипедах выстраиваются у линии старта. По сигналу они наперегонки мчатся к обозначенному месту. Побеждает тот, кто первым придет к финишу.

Кто придет последним

Оборудование: велосипед.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: по сигналу воспитателя дети устремляются вперед. Но проехать путь до финиша они должны самым медленным ходом. Останавливаться нельзя. Побеждает тот, кто придет к финишу последним.

Эстафетные гонки

Оборудование: велосипед.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: дети на велосипедах должны проехать между кеглями, расставленными зигзагообразно, до обозначенного места. Возвратившись назад по прямой, они передают велосипед следующему ребенку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Со стаканом воды

Оборудование: велосипед.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: проезжая мимо стола, ребенок должен взять стакан с водой и переставить его на другой стол, поставленный на расстоянии 4–5 м.

Достань предмет

Оборудование: велосипед, игрушка.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: проезжая на велосипеде по дорожке, ребенок должен достать одной рукой игрушку, подвешенную на веревке на высоте вытянутой руки ребенка, сидящего на велосипеде.

Возьми мяч

Оборудование: мячи по количеству игроков.

Ход игры: дети становятся на берегу в одну шеренгу. На воде располагаются мячи по количеству играющих детей. По сигналу воспитателя дети бегут в воду, каждый берет один мяч, быстро возвращается на берег. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее всех.

Лошадки

Возраст: 5–6 лет.

Ход игры: дети ходят, бегают, прыгают по воде, поднимая ногами брызги.

Аист

Возраст: 5–6 лет.

Ход игры: дети ходят в воде, высоко поднимая ноги.

Кто ловкий

Оборудование: резиновые игрушки.

Возраст: 5–6 лет.

Ход игры: в воде плавает много игрушек. Дети находятся на берегу. По сигналу воспитателя дети бегут в воду и начинают собирать игрушки. Побеждает тот, кто больше всех соберет игрушек.

Крокодилы

Возраст: 5–6 лет.

Ход игры: дети передвигаются на мелком месте, опираясь о дно руками, ноги выпрямлены и вытянуты назад.

Ловец

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: дети, стоя в воде, образуют круг. В центре круга стоит выбранный водящий. По сигналу воспитателя дети разбегаются на мелком месте. Ловец старается поймать убегающих.

Бой на море

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: дети стоят в воде по пояс в две шеренги друг против друга. По сигналу воспитателя они ударами ладоней по воде начинают «обстрел» соперников, направляя на них брызги и стараясь заставить их отступить. Во время игры нельзя касаться друг друга рукой.

Делай так, как я

Возраст: 5–6 лет.

Ход игры: дети стоят в воде по пояс. Воспитатель выполняет какое-либо движение (приседание, погружение в воду до подбородка и т. д.) и просит детей повторить это движение.

Фонтан

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: несколько детей становятся на мелком месте в круг. Затем они садятся на дно и, опираясь на руки, вытягивают ноги. По сигналу все одновременно начинают движения ногами вверх-вниз, поднимая фонтан брызг.

Кого назвали, тот ловит мяч

Оборудование: мяч.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: дети свободно передвигаются по площадке. Воспитатель держит мяч в руках. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный ребенок должен поймать мяч и бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Мяч нельзя бросать слишком высоко.

Борьба за мяч

Оборудование: мяч.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: дети делятся на две команды и располагаются на площадке в произвольном порядке. Одному из играющих дается мяч. По сигналу воспитателя дети начинают передавать мяч игрокам своей команды. Соперники пытаются перехватить мяч. Выигрывает тот, кто наберет большее количество очков.

Передай мяч

Оборудование: мяч.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: играющие стоят в кругу. В центре – водящий. Дети начинают перебрасывать мяч друг к другу, не давая возможности водящему коснуться мяча. Если ему это удалось, он меняется местами с игроком, который бросал мяч.

Гонка мячей

Оборудование: мячи по количеству игроков.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: все дети свободно располагаются на площадке. У каждого ребенка – по мячу. После сигнала воспитателя все ведут мяч ногой, стараясь не сталкиваться друг с другом.

Игра в футбол вдвоем

Оборудование: мячи.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: дети становятся парами. Каждый игрок чертит вокруг себя круг диаметром 2–3 м. Игроки передают мяч друг другу, отбивая его то правой, то левой ногой, стараясь попасть в круг соперника. Выигрывает ребенок, забивший мяч в круг противника.

Забей мяч в ворота

Оборудование: мячи.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: дети становятся против ворот – они нападающие. Двое детей – защитники. Нападающие по очереди забивают в ворота три мяча. Защитники стараются поймать мячи и возвращают обратно нападающим. Затем дети меняются ролями. Побеждает тот ребенок, который забил большее количество мячей.

У кого удар сильнее

Оборудование: мяч.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: играющие по очереди делают 3 удара левой и правой ногой, стараясь как можно дальше послать мяч. Выигрывает тот, у кого мяч укатится дальше всех.

Игра с мячом

Оборудование: мяч, клюшки для хоккея.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: дети с клюшками в руках становятся в круг. В центре стоит водящий. Перед ним небольшой мяч. Ударом клюшки он старается выбить его за пределы круга. Дети, стоящие в кругу, препятствуют этому и отбивают мяч назад. Тот, кто пропустил мяч, сменяет водящего и становится в центр круга.

Спортивные игры в детском саду

Спортивные игры – это виды игровых состязаний, основой которых являются различные технические и тактические приёмы поражения цели (ворота, сетка, площадка и.т.д.) спортивным снарядом (мячом, битой, ракеткой…).

Игры

Спортивные Подвижные

Общие признаки : прыжки, бег, метание, упражнения на равновесие.

Отличительные признаки:

Игра проходит по строго установленным правилам;

В состав команд входит чёткое количество игроков;

Продолжительность игры ограниченна во времени;

Условия проведения игры требует специально подготовленного места, разметки площадки, соответствующего оборудования, инвентаря;

Требуют большей, чем в подвижных играх, собранности, организованности, наблюдательности, овладения определённой техникой движений и быстроты двигательной реакции.

Спортивные игры и упражнения преимущественно проводятся на свежем воздухе. Поэтому, подбирая их, следует учитывать сезонные, погодные условия.

Спортивные игры по упрощённым правилам, элементы спортивных игр, практикуются в старших и подготовительных группах детского сада.

Старшая группа : Подготовительная группа:

Катание на лыжах; - катание на лыжах, коньках;

Бадминтон; - бадминтон;

Футбол; - футбол;

Баскетбол; - баскетбол;

Городки; - городки;

Хоккей;

Настольный теннис.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ В ДОУ

ЗИМНИЕ ЛЕТНИЕ

Хоккей; - бадминтон;

Лыжи. – футбол;

Баскетбол;

Городки;

Настольный теннис.

БАДМИНТОН

Бадминтон – спортивная игра с воланом и ракеткой.

Цель: не допустить падение волана на своей площадке и приземлять его на стороне противника.

Количество игроков: 1х1 или 2х2.

Место проведения: прямоугольная площадка (корт) 8х4м., которую разделяет пополам сетка.

Спортивный инвентарь : ракетка для бадминтона, воланы перьевые или пластиковые, сетка шириной 76см., высотой 120-130см.

Обучение элементам бадминтона:

Стойка;

Хват ракетки;

Подбрасывание волана на ракетке;

Отбивание ракеткой справа, слева, сверху, снизу.

Бить по волану, подвешенному на верёвке;

Подача волана;

Передача волана в парах на расстоянии 4-5 м.

Игра в бадминтон способствует развитию таких ценных качеств, как быстрота, ловкость, выносливость, точность и координация движений, глазомер, укрепляет мышцы рук.

ФУТБОЛ

Футбол – спортивная игра с мячом.

Цель: – забить мяч в ворота противника и не допустить мяч противника в свои ворота.

Количество игроков: две команды по 5-7 игроков, включая вратаря. Один из игроков – капитан. Игроки команд должны иметь отличительные знаки.

Место проведения : площадка прямоугольной формы (18х24м.) с линией центра поля и воротами.

Время проведения: 30 минут. Время игры делится на две половины по 15 минут с перерывом 5минут.

Спортивный инвентарь : мяч футбольный, ворота (ширина 3м., высота 2м.).

Обучение элементам футбола:

Ведение мяча по прямой;

Ведение мяча между предметами (конусами);

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы или подошвой;

Передача мяча ногами друг другу;

Попадание мяча в ворота с 3-4 м.

Запрещается:

Подставлять подножки;

Толкать и ударять игроков;

Отбирать мяч у вратаря.

БАСКЕТБОЛ

Баскетбол – это командная игра, в которой совместные действия игроков обусловлены единой целью.

Цель: овладеть мячом и забросить его в корзину противника.

Количество игроков: по 5 человек в команде.

Место проведения: площадка размером 18х12м. и баскетбольным кольцом диаметром 45см.

Спортивный инвентарь: мяч баскетбольный.

Обучение элементам баскетбола:

- отбивание мяча о пол;

Ведение мяча одной рукой по прямой;

Ведение мяча между предметами;

Передача мяча двумя руками снизу, сверху (в парах);

Забрасывание мяча в корзину;

Ведение мяча и забрасывание его в корзину (описывая дугу).

Примечание: высоту кольца можно постепенно увеличивать.

ГОРОДКИ

Городки – спортивная игра с битой (палкой) и городками (рюхи). Принцип игры аналогичен боулингу.

Цель: Выбить битой (палкой) городки из города (квадрата).

Количество игроков: от 2-х до 12 человек.

Место проведения : размер площадки приблизительный. Она может увеличиваться. (15х6м.)

Инвентарь: бита (длина 75-80см.), городки (рюхи). Городки можно сделать из круглых берёзовых брусков длиною 12-15см., диаметром – 4-5см. Необходимо выучить фигуры, которые состоят из пяти городков. Всего их 15.

Подготовительный этап: выучить фигуры (15): «пушка», «звезда», «колодец», «артиллерия», «пулемётное гнездо», «часовые», «тир», «вилка», «стрела», «коленчатый вал», «ракетка», «рак», «серп», «самолёт», «письмо».

Обучение элементам игры в городки:

Исходное положение для броска биты с боку, придавая ей вращательные движения;

Умение выкладывать фигуры и знать их название;

Выбивание городка с кона (2-3м.). В обычном (5-6м.)

После обучения элементов игры можно приступить к самой игре по упрощённым правилам.

В игре можно использовать считалочки, например: «шла машина тёмным лесом, за каким-то интересом…». Можно использовать палку. Подбросить монету и спросить: «Орёл или решка». Можно использовать перестроение в две колонны и в две шеренги, рассчитываясь на «первый» и «второй».

Спортивные игры имеют огромное значение в решении образовательных и воспитательных задач. Они способствуют развитию точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве. В игре детям приходится быстро принимать решения, что способствует развитию мышления, быстроты двигательной реакции на зрительные и слуховые сигналы. Обязательное соблюдение правил в играх способствует воспитанию выдержки, честности, дисциплины, ответственности перед командой, умению считаться с другими.

Спортивных успехов вам, друзья!


Кто вперед

Оборудование: санки.

Возраст : 3–4 года.

Ход игры: санки ставят параллельно друг другу на расстоянии 2–3 шагов. Каждый из детей становится рядом со своими санками. По сигналу воспитателя дети обегают свои санки вокруг. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.

Гонки

Оборудование: санки, кегли.

Возраст: 3–5 лет.

Ход игры: дети становятся в две колонны друг за другом, держа санки за веревку. Впереди на расстоянии 10 м ставят кеглю. По сигналу воспитателя дети везут санки до кегли, огибают ее и возвращаются на свое место. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание.

Гонки тройками

Оборудование: санки.

Возраст: 3–5 лет.

Ход игры: Рядом с одними санками – трое детей. Один ребенок везет санки, второй садится на них, третий сзади подталкивает санки. По сигналу воспитателя начинаются гонки. Дети доезжают до установленного ориентира и возвращаются назад. Игра заканчивается, когда каждый ребенок из тройки побывает во всех ролях. Выигрывают те дети, которые быстрее выполнят задание.

На санки!

Оборудование: санки.

Возраст: 3–5 лет.

Ход игры: санки расставляют параллельно друг другу на расстоянии 3 шагов, при этом санок меньше, чем играющих. Дети свободно бегают по площадке. По сигналу воспитателя «На санки!» дети бегут к санкам и садятся на них. Опоздавшие остаются без места.

Регулировщик

Оборудование: санки.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: дети с санками поднимаются на гору. Внизу стоит регулировщик с флажками в руках. Дети по очереди скатываются с горы на санках. Регулировщик флажками указывает направление поворота – вправо или влево

Кто первый

Оборудование: санки, лыжные палки.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: дети, стоя на санках, отталкиваются лыжными палками, чтобы быстрее доехать до определенного места и вернуться назад. Кто вперед выполнит это задание, тот и победит.

Быстрые санки

Оборудование: санки.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: дети поочередно спускаются на санках с ледяной горки. Чьи санки проедут дальше всех, тот и победитель. Игра проводится отдельно для девочек и мальчиков.

Гонки на санках

Оборудование: санки.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: на каждые санки садится по трое детей. Они передвигаются вперед до определенного места, отталкиваясь ногами от снега. Побеждает та команда, которая раньше всех достигнет линии финиша.

Собери флажки

Оборудование: санки, флажки.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: на склоне горы ставят флажки в один ряд друг за другом. Спускаясь с горы на санках, дети должны собрать флажки. Побеждает тот, кто наберет больше флажков.

Спуск в ворота

Оборудование: санки.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: спускаясь с горы на санках, дети должны проехать через обозначенные ворота, не сломав их.

Черепахи

Оборудование: санки, флажок.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: дети по два человека садятся на санки спиной друг к другу. По сигналу воспитателя, они отталкиваются ногами, стараясь как можно быстрее проехать расстояние в 5 м до флажка. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.

Достань игрушку

Оборудование: игрушка.

Возраст : 6–7 лет.

Ход игры: во время скольжения по ледяной дорожке ребенок должен достать игрушку, подвешенную на веревке.

Паровозик

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: дети парами встают друг за другом, держась за пояс впереди стоящего ребенка, и скатываются вниз по ледяной дорожке.

Через ворота

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: дети скользят по ледяной дорожке, стараясь проехать через ворота, не задев их.

Мячом в цель

Оборудование: мяч.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: во время спуска по ледяной дорожке дети бросают мяч в условленное место.

Кто лучше проскользит

Оборудование: лыжи.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: ребенок должен проскользить на лыжах дистанцию 20–25 м с наименьшим количеством шагов.

Оборудование: лыжи.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: дети по сигналу воспитателя разбегаются и скользят на двух лыжах до полной остановки. Выигрывает тот, кто просколь-зит дальше всех.

Догони

Оборудование: лыжи.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: дети на лыжах выстраиваются в одну шеренгу. По сигналу воспитателя они должны догнать воспитателя. Воспитатель бежит так, чтобы дети смогли его догнать.

Бег на одной лыже

Оборудование: лыжи.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: каждый ребенок встает на одну лыжу (с палками) у линии старта. По сигналу все устремляются вперед, отталкиваясь свободной ногой. Побеждает тот, кто первый достигнет финиша.

Через воротца

Оборудование: лыжи.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: на пути лыжников ставят несколько маленьких ворот. Дети должны проехать под ними, стараясь не сбить.

Лыжные пары

Оборудование: лыжи.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: дети встают парами, держась за руки, у линии старта. По сигналу дети бегут вперед. Побеждает та пара, которая вперед всех придет к финишу, не разъединив руки.

Слалом

Оборудование: лыжи. Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: дети на лыжах проезжают змейкой между расставленными флажками. Побеждает тот, кто быстрее дойдет до финиша и не собьет ни одного флажка.

По узкой дорожке

Оборудование: велосипед, кегли.

Возраст: 4–5 лет.

Ход игры: дети на велосипедах строятся у стартовой линии. По сигналу они должны поехать по дорожке шириной 80 см, которая ограждена с двух сторон кеглями. Побеждает тот, кто проехал по дорожке, не сбив кегли.

Кто проедет быстрее

Оборудование: велосипед.

Возраст : 5–7 лет.

Ход игры: дети на велосипедах выстраиваются у линии старта. По сигналу они наперегонки мчатся к обозначенному месту. Побеждает тот, кто первым придет к финишу.

Кто придет последним

Оборудование: велосипед.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: по сигналу воспитателя дети устремляются вперед. Но проехать путь до финиша они должны самым медленным ходом. Останавливаться нельзя. Побеждает тот, кто придет к финишу последним.

Эстафетные гонки

Оборудование: велосипед.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: дети на велосипедах должны проехать между кеглями, расставленными зигзагообразно, до обозначенного места. Возвратившись назад по прямой, они передают

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 421 комбинированного вида им. С. Н. Ровбеля.

Доклад на тему: «Спортивные игры в ДОУ»

Петухова Светлана Александровна

Руководитель по физ.воспитанию

Новосибирск 2014


Большую роль во всестороннем физическом воспитании детей дошкольного возраста играют элементы спортивных игр. Они под­бираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуаль­ной склонности и интересов ребенка. В них используются лишь некоторые элементы техники спортивных игр, доступные и по­лезные детям дошкольного возраста. На основе этих, разученных детьми, элементов, могут быть организованы и игры, которые про­водятся по упрощенным правилам.

Спортивные игры укрепляют крупные группы мышц, развива­ют психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, вынос­ливость. В спортивных играх у ребенка повышается умственная ак­тивность, ориентировка в пространстве, развивается сообразитель­ность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий. Ребенок учится согласовывать свои действия с действия­ми товарищей; у него воспитывается сдержанность, самооблада­ние, ответственность, воля и решительность; обогащается его сенсомоторный опыт, развивается творчество.

Чрезвычайно важно учитывать развивающую роль радости, силь­ных переживаний, незатухающий интерес к результатам игры. Ув­леченность ребенка игрой усиливает физиологическое состояние организма.

Спортивные упражнения пополняют и обогащают словарный запас такими словами, как «ракетка», «волан», «стойка» (бадмин­тониста или теннисиста), «городки», «кегли», «бита» и др. Спортив­ные игры снимают нервное напряжение, помогают свободному выражению эмоций.

В дошкольном учреждении в постоянном распоряжении детей должны быть кегли, городки, крокет, серсо, бадминтон.

Подвижные игры с элементами спортивных игр требуют осо­бой подготовки организма ребенка для их проведения. Для этого в детском саду необходимо применять только те игры, которые да­дут детям возможность быстрее овладеть элементами спортивных игр. С этой целью самое большое внимание следует уделять играм с мячом. В этих играх дети овладеют навыками ловли, бросания, ме­тания. Наблюдения и проведенные исследования позволили сде­лать вывод, что игры с мячом являются прекрасным средством физического и нервно-психического развития. Врачебно-педагогический контроль показывает, что при быстрых движениях с мя­чом интенсивнее протекают все физиологические процессы. Осо­бенно большое внимание игры с мячом оказывают на воспитание быстроты реакции, ловкость, подвижность и т.п.

Обучать детей играм с элементами спортивных игр следует по­степенно, переходя от простого к сложному. Обучение нужно на­чинать с изучения общих, сходных для ряда игр, приемов. При разучивании элементарной техники спортивных игр наибольшей любовью (особенно у мальчиков) пользуется игра в городки, а также игры с мячом типа баскетбол, бадминтон, малый теннис.

Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребен­ка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Из­дательский центр «Академия», 2001. - 368 с. С. 241-246.