Меню
Бесплатно
Главная  /  Лечение  /  Доходное место. Жениться, как только получит место столоначальника. Кукушкина удовлетворена, но

Доходное место. Жениться, как только получит место столоначальника. Кукушкина удовлетворена, но

Комедия (3ч)

А.Н. Островский
Режиссер: Константин Райкин
Вышневский: Максим Аверин, Денис Суханов
Вышневская: Марьяна Спивак
Жадов: Алексей Бардуков
Юсов: Алексей Якубов, Григорий Сиятвинда
Кукушкина: Лика Нифонтова, Марина Дровосекова
Юлинька: Полина Райкина
Полинька: Глафира Тарханова
и другие С 27.07.2013 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.

Рецензия "Афиши":

Впечатление от спектакля такое, будто Островский жив и недавно принес в театр свою пьесу о нашей современной жизни, о том, чем дышат сегодня люди. Главного героя спектакля Жадова (Денис Суханов) жизнь поставила перед выбором: или жить с молодой женой бедно, но честно, или просить у дядюшки место «подоходнее», где можно брать взятки, чтобы его капризная Полинька (Глафира Тарханова) могла выглядеть не хуже «других». Текст пьесы порой звучит как публицистический, отдельные фразы просто хлещут и очень живо воспринимаются публикой. Почувствовав это, некоторые актеры обращаются непосредственно к залу, как бы видя в зрителях сочувствующих духу продажности и взяточничества. Но «Сатирикон» немыслим вне поэтической метафоры, вне образной энергетики, искрящейся в каждом его актере. Получилось еще не встречавшееся на этой сцене сочетание открытого, публицистического высказывания и ярких, разнообразных сатирических красок. Просто врезаются в память и богатый «дядюшка» Вышневский (Юрий Лахин), и чиновник Юсов, выбившийся из низов (Григорий Сиятвинда), и Полинькина маменька Фелисата Герасимовна (Анна Якунина), и угодничающий карьерист Белогубов (Сергей Климов), и другие лица, кого Островский охарактеризовал словами «кругом разврат». Апофеозом духа лакейства стала сцена «скачки» Юсова в трактире на «четверке», то есть в «упряжке» половых, размахивающих полотенцами. Главный же герой и по сюжету, и художественно, эстетически, остается в одиночестве, наедине со своими мучениями и колебаниями. И зрителям оказывается интересен его внутренний мир; Денис Суханов «держит» зал на протяжении всего спектакля. Первое обращение «Сатирикона» и режиссера К. Райкина к русской классике стало не только захватывающим зрелищем, но и гражданским поступком театра, сказавшим устами Жадова – Суханова негромкое, но внятное нет «разврату». Режиссер К. Райкин. Художник Б. Валуев. Художник по костюмам М. Данилова.


Александр Вислов

В спектакле участвуют:

Москва. Годы правления царя Александра II.

Аристарх Владимирович, фамилия которого Вышневский – чиновник, который как оказывается, очень важен в своем деле. Но он же старый, и если ему везет в деловых делах, то это не значит, что он преуспевает в личных отношениях. У него есть жена, очень красивая, еще молодая женщина. Жена – Анна Павловна. Отношения у них в это утро не очень сложились. Его жена была предельно холодна с ним, поэтому он очень расстроен. Аристарх Владимирович начинает жаловаться и даже немного упрекать свою любовь в ее безразличии. Но он все же ничего не может поделать.

Поэтому уходит в свой кабинет. В тот момент, как он уходит, приносят письмо, в котором женщина узнает почерк своего поклонника, но она возмущен, а потому собирается вместе с приятелями хорошенько посмеяться над ним.

У Высневшкого служат Юсов, а также, Белогубов, подчиненный чиновника. Оба они разговаривают о деловых и финансовых делах в кабинете. Потом Юсов дает приказ Белогубову переписать красивым почерком текст на бумаге. Белогубов очень доволен этим новым заданием. Он с радостью берется за это дело, хотя в грамоте не очень разбирается, за что его начальник насмехается над ним.

Кукушкина имеет две дочки. Довольно красивые девицы. Их мать, которая является вдовой, хочет выдать их замуж, но в особенности из-за того, чтобы были средства жить будничными днями. Кукушкина – вдова, у которой муж раньше был чиновником. Сейчас семья обеднела, а потому нужно сбыть дочерей с рук, как она считает. Юленька и Полина – имена дочек. Полина влюблена в одного человека, которого зовут Жадов. А за Юленькой ухаживает Белогубов, который ей противен.

Картинка или рисунок Доходное место

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Сказание о граде Китеже

    Творение является произведением, повествующим о реально произошедших событиях в Древней Руси, изложенных в форме летописи.

  • Краткое содержание Паустовский Телеграмма
  • Краткое содержание Токмакова Может нуль не виноват

    Двадцать девятого августа Аля сидела и грустила. На улице не переставая лил дождь. К началу учебного года купили школьную форму, букет гладиолусов. Любимый Антошка был на даче. Из новых учебников ей попалась – «Математика».

  • Краткое содержание Сказка о Иване-царевиче и Сером Волке Жуковского

    В зелёном саду у Демьяна Даниловича росла прекрасная яблоня. И вдруг в одно прекрасное время он стал замечать, что яблок на дереве стало гораздо меньше. Позвал он своих сыновей, и приказал им по очереди сад охранять

  • Краткое содержание Слово о полку Игореве

    «Слово о полку Игореве» повествует о русских князьях и их набеге на половцев. Тематически все произведение разбито на три части, в каждом из которых существует история.

Одним из наиболее выдающихся российских драматургов является Александр Островский. «Доходное место» (краткое содержание произведения будет предметом настоящего обзора) – это пьеса, которая занимает видное место в его творчестве. Она вышла в свет в 1856 году, однако до постановки в театре была допущена лишь через семь лет. Существует несколько известных сценических постановок произведения. Одна из самых популярных – работа М. Захарова с А. Мироновым в одной из главных ролей.

Время и место

Старую Москву действием некоторых своих известных сочинений выбрал драматург Островский. «Доходное место» (краткое содержание пьесы должно начинаться с описания утра главных героев, так как именно в этой сцене читатель знакомится с ними и узнает об их характерах и социальном положении) – произведение, которое не стало исключением.

Также следует обратить внимание на время событий - первые годы царствования императора Александра II. Это было время, когда в обществе назревали серьезные перемены в экономической, политической и культурной сферах. Данное обстоятельство всегда следует помнить при анализе данной работы, так как автор отразил этот дух перемен в повествовании.

Вступление

Настоящим мастером описания и изображения быта и жизни среднего сословия является Островский. «Доходное место» (краткое содержание этой новой работы писателя необходимо разбить на несколько смысловых частей для удобства понимании композиции) – пьеса, в которой нашли отражение основные творческие принципы драматурга.

В начале читатель знакомится с главными действующими лицами этой истории: Вышневским, старым болезненным человеком, и его молодой привлекательной женой Анной Павловной, которая несколько кокетлива. Из их разговора становится ясно, что отношения супругов оставляют желать лучшего: Анна Павловна холодна и равнодушна по отношению к своему мужу, который очень этим недоволен. Он убеждает ее в своей любви и преданности, однако жена по-прежнему не обращает на него никакого внимания.

Завязка интриги

Остроумную социальную критику с тонким юмором мастерски сочетал в своих пьесах Островский. «Доходное место», краткое содержание которого нужно дополнить указанием на то, что послужило толчком к развитию сюжета, – это произведение, которое считается одним из лучших в творчестве автора. Началом развития действия можно считать получение Анной Павловной любовного письма от немолодого мужчины, который, впрочем, был уже женат. Хитрая женщина решает проучить незадачливого поклонника.

Появление других персонажей

Пьесы Островского отличаются динамичностью развития сюжета с акцентом на высмеивание социальных пороков людей среднего сословия. В рассматриваемом произведении читатель знакомится с типичными представителями городской бюрократии, которые представлены подчиненными Вышневского, Юсовым и Белогубовым.

Первый уже стар годами, поэтому он опытен в ведении делопроизводства, хотя занятия его, очевидно, не являются чем-то выдающимся. Однако он пользуется доверием начальника, чем очень гордится. Второй находится в непосредственном его подчинении. Он молод и несколько неопытен: так, Белогубов сам признается, что не очень хорошо разбирается в грамоте. Тем не менее молодой человек намерен неплохо устроить свою жизнь: он метит в столоначальники и хочет жениться.

В рассматриваемой сцене чиновник просит Юсова похлопотать о его повышении в должности, и тот обещает ему свое покровительство.

Видео: Женитьба Бальзаминова

Характеристика Жадова

Пьесы Островского известны в русской литературе тем, что в них представлена целая галерея портретов современной драматургу эпохи. Образ племянника Вышневского получился у автора особенно колоритным.

Этот молодой человек живет в доме дяди, служит у него, однако намерен добиться самостоятельности, так как презирает образ жизни его семьи и окружения. Кроме того, с самого первого своего появления поднимает на смех Белогубова за его плохое знание грамоты. Также читатель узнает, что молодой человек не желает выполнять черную писарскую работу под начальством Юсова.

За такую независимую позицию дядюшка хочет прогнать племянника из дома, чтобы он сам попробовал жить за маленькую зарплату. Вскоре становится ясной и причина такого поведения: Жадов сообщает своей тетушке, что намерен жениться и жить своим трудом.

Ссора дяди с племянником

«Доходное место» – пьеса, которая основана на идее противостояния молодого и старшего поколений. Эту мысль автор обозначил уже в первой части произведения, когда наметил принципиальную разницу в жизненных позициях Жадова и служащих его дяди.


Так, Юсов высказывает недовольство его работой и выражает надежду, что Вышневкий уволит его за пренебрежительное отношение к службе. Это наметившееся противостояние доходит до финальной точки в сцене открытого конфликта дяди с племянником. Первый не хочет, чтобы Жадов женился на бедной девушке, однако молодой человек, разумеется, не желает уступать. Между ними происходит бурная ссора, после которой Вышневский грозит племяннику порвать с ним родственные отношения. Он узнает от Юсова, что невеста Жадова – дочь небогатой вдовы, и убеждает последнюю не выдавать дочь за него.

Новые герои

Столкновение старых порядков и новых веяний мастерски изображал в своих произведениях Островский. «Доходное место» (анализ пьесы может быть предложен школьникам в качестве дополнительного задания по творчеству драматурга, так как она является знаковой в его творческой карьере) – произведение, в котором эта мысль проходит красной нитью через повествование. Перед вторым актом ее прямо озвучивает Юсов, который выражает опасение из-за смелости и дерзости современной молодежи и восхваляет образ жизни и действия Вышневского.

Видео: Bride


Во втором действии автор знакомит читателя с новыми персонажами - вдовой Кукушкиной и ее дочерями: Юленькой, помолвленной с Белогубовым, и Полиной, возлюбленной Жадова. Обе девушки несмышленны, слишком наивны, а их мать думает только о материальном положении будущих супругов.

В этой сцене автор впервые сводит героев вместе, и из их разговора мы узнаем, что Полина искренне любит Жадова, однако это не мешает ей думать о деньгах. Жадов же мечтает о независимой жизни и готовится к материальным трудностям, к чему пытается приучить и невесту.

Описание Кукушкиных

Кукушкину автор изобразил как практическую женщину: ее не пугает вольнодумство главного героя. Она хочет пристроить своих бесприданниц и уверяет Юсова, который предостерегал ее от свадьбы, что Жадов ведет себя дерзко из-за того, что он холост, но женитьба, дескать, его исправит.

Почтенная вдова в этом отношении мыслит очень по-житейски, очевидно, исходя из собственного опыта. Здесь же следует сразу отметить принципиальную разницу между двумя сестрами: если Юля не любит Белогубова и обманывает его, то Полина искренне привязана к своему жениху.

Судьбы героев через год

Главный персонаж комедии Островского «Доходное место» Жадов женился по любви на женщине, которую обожал, однако которая по своему развитию уступала ему. Полина хотела жить в сытости и довольстве, однако в супружестве познала нищету и бедность. Она оказалась неготовой к такой жизни, что, в свою очередь, разочаровало Жадова.

Об этом мы узнаем из сцены в трактире, где год спустя сходятся основные персонажи пьесы. Сюда же приходит Белогубов с Юсовым, и из их разговора читатель узнает, что у первого дела идут превосходно, так как он не брезгует брать взятки за свои услуги. Юсов хвалит своего подопечного, а Жадова поднимают на смех за то, что он не выбился в люди.

Белогубов предлагает ему деньги и покровительство, однако Жадов желает жить честным трудом, и поэтому с презрением и негодованием отвергает это предложение. Однако ему самому очень плохо от неустроенной жизни, он выпивает, после чего половой выгоняет его из трактира.

Семейная жизнь

Правдивое описание мещанского быта присутствует в пьесе «Доходное место». Островский, сюжет произведений которого отличается достоверностью изображения характерных явлений социальной действительности середины девятнадцатого века, очень выразительно передавал дух своей эпохи.

Четвертое действие пьесы посвящено, в основном, семейной жизни Жадовых. Полина чувствует себя несчастной в убогой обстановке. Она тем острее ощущает свою бедность из-за того, что ее сестра живет в полном достатке, а муж ее всячески балует. Кукушкина советует дочери требовать от мужа денег. Между ней и возвратившимся Жадовым происходит ссора. Тогда Полина, следуя примеру матери, начинает требовать у мужа денег. Тот призывает ее терпеть бедность, но жить честно, после чего Полина убегает, но Жадов возвращает ее обратно и решается идти к дяде просить себе место.

Финал

Неожиданно счастливой развязкой завершается пьеса «Доходное место». Островский, жанр которого – преимущественно комедия, умел даже в юмористических зарисовках показать общественные пороки современности. В последнем, пятом, действии Жадов униженно просит себе работу у дяди, однако в ответ последний вместе с Юсовым начинают высмеивать его за то, что он предал свои принципы жить самостоятельно и честным трудом, не воруя и не беря взяток. Выведенный из себя, молодой человек заявляет, что среди его поколения есть честные люди, отказывается от своего намерения и объявляет, что больше не проявит слабости.

Полина мирится с ним, и супруги уходят из дома Вышевского. Последний между тем переживает семейную драму: интрижка Анны Павловны обнаруживается, и оскорбленный супруг устраивает ей сцену. Кроме того, он разоряется, а Юсову грозит увольнение. Произведение заканчивается тем, что с Вышневским случается удар от постигших его несчастий.

Итак, Александр Островский («Доходное место» тому яркий пример) в своих произведениях умело соединял исторические реалии и острую сатиру. Пересказанная нами пьеса может быть предложена школьникам для более углубленного изучения творчества писателя.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Премьера спектакля состоялась: 19 сентября 2013 года.
Возрастное ограничение: 16+

Классическую пьесу Александра Островского поставил культовый режиссер театра и кино, заслуженный деятель искусств России - Дмитрий Астрахан. Режиссер часто поднимает в своем творчестве темы социальные, злободневные, и «Доходное место» - не исключение. Совсем недавно у Дмитрия Астрахана вышла громкая кинопремьера, остросоциальный фильм «Деточки», обсуждение которого дошло до самых верхов власти: несправедливость, коррупция – эти темы обретают сегодня огромную актуальность. Тот же смысловой лейтмотив режиссер проводит и через спектакль «Доходное место». В сюжете пьесы постановщик увидел отражение современной действительности, а в действующих лицах – героев нашего времени. Молодой человек, Василий Жадов решает жить по совести, добиться карьерных вершин честным трудом. Он верит в любовь и убежден, что его избранница пройдет вместе с ним этот долгий, трудный, но единственно верный, на его взгляд, путь. Герой сталкивается с непреодолимыми препятствиями: он, как белая ворона, в этом мире коррупции, корысти и чинопочитания, в котором его идеалистические принципы считаются глупостью. Живые характеры, пульс времени, узнаваемые персонажи – все это делает спектакль привлекательным для всех возрастов – и для молодежи, и для старшего поколения. В главных ролях заняты, как молодые звезды театра – Иван Батарев и Алиса Золоткова, так и народные артисты России Николай Иванов, Игорь Шибанов, а также - Анна Дюкова, Радик Галиуллин и другие молодые актеры ТЮЗа. Режиссер о спектакле: «Пафос пьесы вполне злободневный: по большому счету, это ведь спектакль о коррупции, которая пронизывает все слои жизни, став ее нормой. Чиновники убеждены, что без взяток прожить нельзя, кто не берет – тот трус или дурак. И общественное мнение – не помеха. Вслушайтесь в текст: «У нас общественного мнения нет и быть не может. Не пойман – не вор, вот вам и все общественное мнение». Ничего не напоминает? Это ведь просто публицистика нового времени, закадровый текст из горячего телевизионного сюжета, а никакой не 19-й век». Спектакль номинирован на театральную премию «Бронзовый лев Петербурга» в трёх категориях: Лучший драматический спектакль большой формы Лучшая мужская роль второго плана в драматическом театре (Игорь Шибанов - за роль Юсова) Лучшая женская роль второго плана в драматическом театре (Лиана Жвания - за роль Кукушкиной) ГАСТРОЛИ: 14-18 ноября 2014г. – гастроли в г. Ярославль 10-11 ноября 2016г.- гастроли в г. Москва

Продолжительность: 2 часа 40 минут, с одним антрактом Режиссёр: засл. деятель искусств России Астрахан Дмитрий
Художник: засл. художник России Шубин Анатолий
Композитор: Долгушин Сергей
Художник по свету: Прокофьев Даниил