Меню
Бесплатно
Главная  /  Лечение  /  Санта мария дель фьоре часы работы. Дуомо-Санта Мария дель Фьоре: роскошный собор Флоренции

Санта мария дель фьоре часы работы. Дуомо-Санта Мария дель Фьоре: роскошный собор Флоренции

Флоренция - Собор Санта-Мария-дель-Фьоре March 28th, 2012


Санта-Мария-дель-Фьоре - кафедральный собор во Флоренции, самое знаменитое из архитектурных сооружений флорентийского кватроченто.

Необыкновенно изящный и одновременно грандиозный собор (длина его составляет 153, а ширина - 90 метров) стал своеобразным рубежом, отделившим архитектурные традиции средневековья от принципов строительства эпохи Возрождения.


1. Собор настолько огромный, что его оказалось проблематично сфотографировать целиком, несмотря на широкоугольный объектив.

Его воздвигли на месте старого кафедрального собора Санта-Репарата, который к концу XIII столетия, согласно документам того времени, начал обрушаться, насчитывая девять веков своего существования. Тем более храм стал мал для города в период быстрого роста населения.

Также процветающая Флоренция должна была превзойти в величии кафедральные соборы своих тосканских соперников - Сиену и Пизу, храмом большим в размере и богаче украшенным. В результате Санте-Мария-дель-Фьоре стал на момент завершения постройки в 1434 г. самым большим во всей Европе.

Колокольня, не влезшая в кадр справа - т.н. кампанила Джотто - на нее мы поднимемся в следующей части.

Решение о строительстве собора было принято в 1289 г. Задание построить на месте Санта-Репараты более величественную церковь получил от гильдии искусств зодчий Арнольфо ди Камбио.

2. Что же, достанем телевик и взглянем поближе - здесь есть, на что посмотреть!

3. Строился собор около шести веков под руководством, как минимум, шести архитекторов. Легат папы Бонифация VIII, кардинал Пьетро Валериано Дурагуерра, будучи первым папским легатом, посланным во Флоренцию, заложил первый камень в основание здания 9 сентября 1296 года в присутствии многочисленных священнослужителей, городских чиновников и большого количества горожан.

4. Арнольфо ди Камбио разработал проект и начал строительство стен. Он спроектировал три широких нефа, оканчивающихся под куполом восьмиугольной формы, причём средний неф был расположен на месте старой Санта Репарата. После смерти зодчего в 1302 г. строительство собора приостановилось на тридцать лет.

В 1331 г. гильдия торговцев шерстью (итал. Arte della Lana) взяла на себя попечение над строительством и назначила на пост главного архитектора Джотто, который вместо продолжения строительства собора начал в 1334 г. строительство кампанилы (колокольни). Когда Джотто умер в 1337 г., был возведён лишь первый её ярус. В 1348 г. работы были прекращены в связи с чумой.

5. С 1349 г. работы возобновились под руководством ряда архитекторов, начиная с Франческо Таленти, который закончил кампанилу и расширил площадь строительства, апсиду и трансепта. В 1359 г. пост Таленти занял Джованни ди Лапо Гини, разделивший главный неф арками на четыре квадратных участка.

Другие архитекторы, участвовавшие в строительстве: Альберто Арнольди, Джованни д’Амброджо, Нери ди Фьораванте и Орканья. К 1375 г. старая церковь Санта-Репарата была снесена, к 1380 г. был окончен неф, а к 1418 г. оставалось только закончить купол.

6. К 1380 г. стены здания были, наконец, возведены, но возникли проблемы со строительством купола. Возник перерыв в строительстве на 40 лет. Затем был построен купол Брунеллески.

Собор был освящён в 1436 г., но фасад был недостроен. Франческо Медичи приказал разобрать фасад и построить его заново. Лишь в XIX в. было решено достроить собор. В 1887 г. появился существующий ныне фасад. Его автор - Эмилио де Фабрис.

Карл V, последний человек, формально провозглашенный римским императором, сказал по этому поводу следующее: "…такую драгоценность следует хранить под колпаком и доставать оттуда исключительно по большим праздникам".

Наиболее известной частью баптистерия являются восточные ворота (1425-1452 годы). Они разделены на 10 золочёных панелей без рам и представляют библейские истории. Это творение Гиберти было высоко оценено Микеланджело (через 50 лет после создания) и названо им "Вратами рая". В настоящее время панели "Врат рая"» заменены на копии, а оригиналы находятся в музее Дуомо.

8. Ну что же, заходим внутрь. Собор действительно огромный: по проекту в нем могут размещаться до 30 000 человек - население небольшого города!

9. В интерьере собора выделяются необычные часы, созданные Уччелло в 1443 г. и идущие по сей день. Стрелка этих часов движется против обычного направления.

10. Изящные подсвечники. За 2 евро можно зажечь обычную икеевскую свечу, что мы и сделали.

11. К сожалению, я был без штатива, так что все фотографии сделаны с рук.

12. Вид на алтарь.

13. Чуть ближе.

14. А потом мы подняли головы, чтобы посмотреть купол - и просто замерли от увиденной красоты...

15. Центральная часть купола.

16. Краски яркие и насыщенные, все выполнено в мельчайший деталях.

17. Если присмотреться, то можно заметить вентиляционные отверстия в своде.

18. И другая сторона купола.

19. Разноцветные витражи. Раз.

20. Два...

21. И три.

22. Еще раз взглянем на главный неф - и поднимемся на колокольню, про которую будет рассказ в следующей части!

Точки съемки

Санта-Мария-дель-Фьоре (Италия) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские в Италию
  • Горящие туры в Италию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Одним из самых старинных и узнаваемых зданий во Флоренции является готический собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Эта жемчужина мирового зодчества на протяжении семи столетий поражает своим изяществом и величием и является истинным украшением города.

Немного истории

Собор возведен на месте церкви Санта-Репарата, которую, в свою очередь, строили на руинах древнеримского храма. Начало строительства относится к 1296 году, тогда работы вели вокруг еще действующей церкви, руководил ими Арнольфо ди Камбио. В 1375 году старую церковь снесли, а основные работы по строительству Санта-Мария-дель-Фьоре были окончены, хотя и не завершены полностью (в частности, фасад здания был создан только в 19 веке).

Возведение купола заняло почти пятнадцать лет (1420-1434), работы велись по новым, разработанным лично Филиппо Брунеллески технологиям, которые не предусматривали наличие лесов. В результате был создан уникальный восьмигранный купол, парящий над стенами собора и увенчанный оригинальным фонарем.

По задумке автора, купол был сам по себе украшением собора, поэтому не требовал дополнительного декора, но более чем через сто лет его украсили фресками. И вот уже несколько лет рассматривается идея вернуть куполу его первоначальный вид, то есть убрать фрески и покрыть его белоснежной краской.

Архитектура и интерьер собора

Не менее впечатляет и внешний фасад здания, выполненный из разноцветных мраморных плит, с разнообразными скульптурными композициями. Его дополняет прямоугольная колокольня, декорированная многочисленными нишами, заполненными статуями и медальонами-шестигранниками, - в них изображены различные библейские сюжеты.

Роскошный интерьер собора выполнен в лучших традициях так называемой итальянской готики - нефы со стрельчатыми сводами, многочисленные арки, галереи, высокие стены, украшенные пилястрами, и т. д. Пол собора сделан из мрамора, над его созданием в 16 веке работали сразу несколько известных скульпторов.

Санта-Мария-дель-Фьоре - один из пяти самых грандиозных соборов мира, его длина превышает полторы сотни метров, а ширина составляет практически сто метров, одновременно здесь может находиться до тридцати тысяч человек. Помимо этого в соборе есть музей, зал, где сохранились остатки старинной церкви, а также шикарная смотровая площадка.

График работы и стоимость посещения

С понедельника по среду собор работает с 10:30 до 17:00, в четверг до 15:30, в субботу до 16:45, а в воскресенье с 13:30 до 18:00. Вход в собор свободный. Смотровая площадка открыта ежедневно с 10:30 до 19:00, в субботу до 16:40. Музей работает по такому же графику. Единый билет на посещение музея, баптистерия, смотровых площадок на колокольне и на куполе - 18 EUR. Билет действителен 6 дней после покупки и 24 часа после первого использования. Не смущайтесь очередью у главного входа, ведь за посещение самого собора платы не берут, смело устраивайтесь в хвост длинной вереницы желающих попасть внутрь.

Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

Санта Мария дель Фьоре — самое известное флорентийское сооружение 14-го века и один из крупнейших католических храмов Италии. Своими размерами он уступает лишь базилике Святого Петра в Риме. Храм находится в центре Флоренции, итальянской области Тоскана, и определяет облик всего города, является его «визитной карточкой». Название переводится на русский язык как «Святая Мария с цветком» и напоминает о символе Флоренции - цветке лилии. По-другому этот храм флорентийцы называют Duomo, что значит просто «собор».


История и этапы строительства

Собор был возведен на месте церкви Санта Репарта. К концу 13-го века старый собор обветшал и стал слишком мал для стремительно развивающегося города. Влиятельные купцы города приняли решение построить на месте старого собора новый, величественный храм, который бы превосходил в своем великолепии храмы в Сиене и Пизе, — соперничающих с Флоренцией городах. В результате собор стал самым крупным в Европе, на момент завершения он мог вместить всех жителей города.


Для строительства был приглашен видный архитектор Арнольфо ди Камбио. Постройка собора продолжалось в целом около шести веков. Арнольфо ди Камбио создал проект собора, после него строительство продолжилось под руководством Джотто, Франческо Таленти, Джованни д’Амброджо, Орканья и других архитекторов. Джотто стал автором проекта колокольни.

Возведение купола, самой примечательной части собора было доверено выдающемуся мастеру эпохи Ренессанса Филиппо Брунеллески, он спроектировал и предложил наиболее дешевый и эффективный способ возведения купола. Технология, которая была использована в строительстве, держалась в секрете до самого воплощения замысла.

Для мастеров раннего Возрождения большое значение имели знания по астрономии, их учитывали и применяли в строительстве. Так проект Дуомо предполагал, чтобы 21-го июня, в самый долгий день в году ровно в 12 часов дня луч солнца проходил через купол храма и падал на вписанный в пол собора мраморный медальон. Если луч не попадал на медальон, то это означало, что центр тяжести постройки сместился и требуется срочный ремонт.

В конце 16-го века был разрушен фасад собора. Завершение его постройки относится к 1887 году. Автор существующего ныне фасада, определяющего весь облик собора — Эмилио де Фабрис. Его оригинальным решением стал полихромный облицовочный мрамор, из-за которого собор «играет» цветами итальянского флага.

Именно здесь, в этом соборе, читал свои проповеди легендарный Савонарола, здесь же состоялось покушение папы Сикста IV на братьев Медичи.

Внешний вид

Храм имеет в высоту 153 метра и ширину в трансепте 90 метров. Трехнефный собор имеет форму латинского креста. Архитектурный стиль собора определяется тенденциями средневековой и архитектуры Возрождения, на рубеже которых и был построен храм.

Самой выдающейся частью собора является его большой красный кирпичный купол, словно возвышающийся над всем городом. Величие этого сооружения демонстрируется на многих фото.


Фасад украшен цветными мраморными панелями и статуями Девы Марии и расположенных по обе стороны от нее апостолов. Архитектура собора дополнена изящной кампанеллой.

Перед кафедральным собором расположен Баптистерий в честь Иоанна Крестителя. Это здание было построено на месте римского сооружения 1-го века н.э., которое, возможно, было храмом в честь римского божества Марса. Точной датировки постройки нет, возможно, 4-5 века.

Колокольня, построенная Джотто, расположена отдельно. Она была выстроена в 14-м веке, ее высота около 84 метров. Сооружение богато декорировано полихромными мраморными вставками.

Центральный вход


Древнейшими, богато украшенными воротами являются южные врата, созданные итальянским архитектором 14-го века Андреа Пизано. Барельефы на воротах содержат сцены из Библии. Лоренцо Гиберти создал проекты двух других врат, выполненных в готическом стиле.

Самыми известными являются центральные, восточные врата. Они поделены на десять золоченых панелей, на которых изображены библейские истории. Через 50 лет после возведения врат, Микеланджело, высоко оценив творение Гиберти, назвал их «вратами рая». В данный момент оригинальные врата находятся в музее, а врата собора заменены на копии. Копия этих врат в измененной последовательности была установлена в начале 19-го века на входе в Казанский собор в Петербурге.

Интерьер

Главная характеристика интерьера собора соответствует стандартам итальянской готики - протяженность горизонтальном и вертикальном пространстве. Украшенные пилоны подпирают огромные арки, своды нефов.

Цветной мраморный пол был создан архитекторами д’Аньоло, Франческо да Сангалло и др в 16-17 веках. Обращают на себя внимание витражи собора. Всего их 44, на них изображены традиционные из Библии. Над созданием этих витражей трудились великие художники Флоренции: Гаддо Гадди, Лоренцо Гиберти, Донателло, Паоло Уччелло.


Внутренняя роспись купола посвящена Страшному суду. Она была создана в 16-м веке Федерико Цуккари и Джорджио Вазари. Фигура Христа противостоит образу Сатаны и ада, расположенным на противоположной стороне, сцена окружена фигурами старцев Апокалипсиса, ангелов, святых и добродетелей.

Главный алтарь, выполненный Баччио Бандинелли находится в окружении трех апсид. Левый неф обращает на себя внимание фресками работы Паоло Уччелло и Андреа де Кастаньо, созданными в 15-м веке. Еще одно произведение Паоло Уччелло - необыкновенные часы со стрелкой, движущейся в обратном направлении, были созданы в 1443 году. Циферблат поделен на 24 деления, часы украшены четырьмя портретами пророков-евангелистов.


В пространстве храма установлены изображения знаменитых итальянцев: органиста Скварчалупи, философа М.Фичино, архитектора Брунеллески. Здесь же находится барельеф с изображением Джотто, выкладывающего мозаику. Великий Джотто и Брунеллески захоронены на территории собора. Многие произведения собора были утрачены либо перенесены в Музей Дуомо.

Местоположение

Собор находится по адресу Соборная площадь, 17 .

Как добраться до собора

Из Рима до храма можно доехать на автобусе маршрута Roma — Calzoleria Bologna (C1, C2), а также Pucci (14, 23, 71, C1).

Поскольку собор находится в самом центре, найти его легко, и добраться до него можно на любом автобусе, проходящем в центре города: № 6,14, 17, 22, 23, 36, 37, 71.

Время работы и стоимость

C понедельника по пятницу - с 10:00 до 17:00, в субботу - с 10:00 до 16:35, в воскресенье - с 13:30 до 16:45.

Купол собора открыт с 8:30 до 19:00 во все дни, кроме субботы. В субботу - с 8:30 до 16:40.

Музей Дуомо, расположенный на территории комплекса, работает с 9:00 до 19:30 во все дни, кроме воскресенья . В воскресенье - с 9:00 до 13:45

Вход в собор - бесплатный . Возможны длинные очереди на входе. Подъем к куполу стоит 6 евро, посещение Музея Дуомо также стоит 6 евро. Также за плату в 3 евро возможен осмотр раскопок старого собора Санта Репарта.

Предусмотрен комплексный билет на посещение всех достопримечательностей соборного комплекса стоимостью 10 евро.

Вконтакте

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-142249-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-142249-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Этот грандиозный и невероятно красивый собор является главным во Флоренции и самым большим в мире храмом с кирпичным куполом.

Он находится в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО, куда вошли наиболее известные достижения человечества.

Санта-Мария-дель-Фьоре в переводе с итальянского – «цветок святой Марии».

История и легенды

В XIII веке Флоренция стала главным городом-государством Тосканы. Желая продемонстрировать своё могущество и богатство, правители Флоренции надумали возвести самый большой собор. Это было непросто, потому что в то время уже стояли великолепные соборы Пизы и Сиены.

В 1296 году на месте древнего храма Санта-Репарата (V века) был заложен новый собор, который должен был превзойти своим величием все известные храмы мира.

Задача была очень сложной. И строительство храма длилось почти шесть веков. В 1469 году собор был освящён с ещё незавершённым фасадом.

Над собором Санта-Мария-дель-Фьоре работали шесть известных архитекторов. Автор проекта Арнольфо ди Камбио (памятник этому архитектору стоит на соборной площади – Пьяцца дель Дуомо).

После смерти первого архитектора, работу над собором продолжил Джотто, начавший возведение колокольни. Затем умер и Джотто. На какое-то время работы по строительству прервались из-за эпидемии чумы, унёсшей половину жителей Флоренции.

В 1436 году по проекту Филиппо Брунеллески был возведён огромный восьмиугольный купол. Работа над храмом длилась долгие годы и вот, наконец, в 1887 году ажурный каменный собор был завершён.

Неудивительно, что за столько веков строительства собор оброс многочисленными легендами. Одна из них связана с именем знаменитого Микеланджело. Его пригласили устранить огрехи неосторожного скульптора, случайно пробившего дыру в огромном куске мрамора – как раз на том месте, где планировалось вырезать ноги статуи Давида.

Микеланджело стал ваять статую таким образом, чтобы избежать повреждённого участка мрамора. И вот, когда работа уже была завершена, в собор явился флорентийский глава Содерини и, придирчиво осмотрев мраморного Давида, заявил:

– Прекрасно! Но вот нос Давида чрезвычайно велик.

Микеланджело сразу понял, что такой эффект возник из-за того, что Содерини смотрит на статую снизу, в искажённой перспективе. Он пригласил главу Флоренции подняться наверх и, склонившись над носом статуи, сделал вид, что работает – слегка постучал инструментом, при этом высыпая из ладони прихваченную внизу мраморную пыль.

Когда мастер снова попросил Содерини взглянуть на лицо статуи, тот пришёл в восхищение:

– О, великолепно! Так значительно лучше!

Говорят, отсюда и появилась известная итальянская поговорка: «Избегай споров с теми, кто сильнее тебя».

Конечно, в первую очередь собор Санта-Мария-дель-Фьоре (итальянцы зовут его просто Дуомо) прославился своим великолепием. Но и сама его история чрезвычайно богата. Он известен как место проповедей священника и диктатора Флоренции Савонаролы, как место покушения на братьев Джулиано и Лоренцо Медичи (первый был убит, а последний спасся, укрывшись в ризнице).

В подземельях собора в течение многих веков хоронили флорентийских священников. А в доступной для туристов части подземного склепа находится захоронение известного архитектора Брунеллески.

Что посмотреть в соборе Санта-Мария-дель-Фьоре

Собор известен в первую очередь своим великолепным фасадом из зелёного, розового и белого мрамора, украшенным множеством статуй.

16 скульптур башни изображают патриархов и пророков. А на барельефах – картины, рассказывающие о сотворении нашей планеты, мужчины и женщины, об истории создании различных изобретений человечества.

Можно подняться на верхний уровень башни по лестнице из 414 ступеней, чтобы увидеть сверху великолепные виды Флоренции.

Дуомо в плане имеет форму креста. Его размеры весьма внушительны: 153 метра в длину и 90 – в ширину. Максимальная высота арок – 23 метра. А высота самого собора – 90 метров.

Когда собор Санта-Мария-дель-Фьоре был построен, он стал самым большим собором Европы. Он мог вместить в себя всё население Флоренции на тот момент – 90 тысяч человек.

И только потом уже были построены соборы, превзошедшие его высотой: Миланский собор (104 метра), Севильский собор в Испании (114 метров) и другие.

В интерьере собора туристам стоит обратить внимание на великолепные витражи XV века, фрески XVI века со сценами Страшного Суда и знаменитые часы Уччелло, созданные в 1443 году и ходящие по сей день. Они необычны тем, что их стрелки идут в обратном направлении, против хода часов.

Время работы собора Санта-Мария-дель-Фьоре: понедельник, среда, пятница: с 10:00 до 17:00, четверг: с 10:00 до 15:30, суббота: с 10:00 до 16:45, воскресенье: с 13:30 до 16:45. Вход бесплатный.

Ежедневно каждые 40 минут, с 10:30 до 12:00 и с 15:00 до 16:20 по собору проводятся бесплатные экскурсии.

А вот за осмотр башни придётся заплатить 6 евро с человека. Башня открыта для туристов ежедневно с 8:30 до 19:00, а по субботам до 17:00.

При соборе имеется музей – Опера дель Дуомо. Он работает в будние дни с 9:30 до 19.30 в будни и с 9.00 до13.40 в выходные. Стоимость также 6 евро.
Имейте в виду, что Дуомо закрыт для посещения 1 и 6 января, в четверг, пятницу Страстной недели, на Пасху, 25 апреля, 24 июня, 15 августа, 8 сентября, 1 ноября и 25-26 декабря.

Доехать до Дуомо можно на автобусах № 6, 17, 14, 22, 23, 36, 37, 71. А все остальные подробности можете узнать на официальном сайте собора — www.duomofirenze.it (английский, итальянский языки).

От всей души благодарю своих друзей Олега и Лидию за прекрасные фотографии одного из самых красивых соборов мира.

Флоренция – это, безусловно, тот город, который обязательно надо увидеть. Если Вы собираетесь туда, то для своего удобства можете воспользоваться такой услугой как . С помощью таких сервисов можно выбрать гостиницу, исходя из своих пожеланий – с учётом количества дней, которые собираетесь провести во Флоренции, звёздности отеля, питания и т.п. и заранее определиться с ценами. И первое, что стоит посетить в этом прекрасном городе, конечно, собор Санта-Мария-дель-Фьоре – великолепный образец готической архитектуры, прославивший этот город на весь мир. На это стоит выделить как минимум полдня.

Правда, Дуомо восхитителен?

Все материалы сайта «Дороги мира» - авторские. Большая просьба не брать статьи и фотографии без разрешения автора и администрации сайта.

© Галина Шефер, сайт «Дороги мира», 2013. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-142249-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-142249-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Кафедральный собор Санта Мария дель Фьоре (Дуомо) построен на месте Санта Репарата, древней базилики. Строительство его было начато Арнольфо ди Камбио в конце XIII века. Красивый купол добавлен в XV веке, а фасад церкви закончен только в XIX. Особую красоту собору придает покрытие фасада мрамором розового, белого и зеленого цветов. 25 марта 1436 он был освящен папой Евгением IV.

Визитка Флоренции

La Cattedrale di Santa Maria del Fiore - самое знаменитое сооружение Флоренции, ставшее символом города. Величественный комплекс состоит из 5 памятников: купола, Баптистерия, колокольни Кампанила Джотто, склепа Святого Репарата и музея-галереи Опера-дель-Дуомо. Грандиозность и размеры его таковы, что сфотографировать полностью невозможно. 153 м — длина, ширина - 90 м, и 90 м высота от пола до верхушки фонаря.

На фасаде - статуя Богоматери с младенцем и лилией в руке, потому и называется он - Собор святой девы Марии с цветком . По бокам от Богоматери расположены статуи 12 апостолов. Вверху, в круглом окошечке (тимпане), изображение Отца Небесного, смотрящего сверху на нас грешных. Интерьер собора довольно строгий.

Вход в собор бесплатный, из-за чего случаются длинные очереди. Как правило, они движутся быстро. Если ваша группа более 4 человек, можно взять аудио-гида за пару евро с человека, и пройти экскурс без очереди. Единый билет для осмотра всего ансамбля стоит 10 евро.

Купол

Восьмиугольный сводчатый купол, спроектированный Филиппо Брунеллески , знаменитым итальянским архитектором, имеет характерную форму яйца. Он был сделан (1418-1434) без использования лесов. Уникальный шедевр, способный выдерживать молнии и землетрясения, очаровывает всех. Купол имеет диаметр 45,5 метров, высоту - 42 м, вес - приблизительно 40000 тонн, 4 млн. кирпичей в конструкции!

Лучший способ полюбоваться куполом, подняться на 463 ступени (лифта нет). Тропа идет внутри купола и позволяет вам видеть красивые фрески Джорджо Вазари . К сожалению, он не успел закончить работу. После его смерти она была завершена Федерико Зуккари , его учеником, в 1579 году. Фрески реставрированы полностью в 1996 году. Продолжая подниматься, вы попадете на специальную площадку на вершине купола Санта Мария дель Фьоре.

Вид на Флоренцию отсюда удивительный.

Баптистерий Сан-Джованни

Баптистерий Святого Иоанна - самое старое сооружение на площади. На протяжении веков он считался языческим храмом. Позже христиане видоизменили его для своих нужд. Первый баптистерий был возведен в V или начале VI века.

В середине XI века он был украшен дорогостоящим мрамором и преобразован в тот, что мы видим сегодня. В XII-XIII веках к баптистерию добавили монументальный купол и прямоугольную апсиду (scarsella) на западной стороне. Строение становится объектом гражданской гордости. Данте называет его «прекрасный Сент-Джонсе». В XIV-XVI веках появились внешние скульптурные украшения: три комплекта бронзовых дверей и скульптуры из мрамора над ними.

При входе внимание посетителей привлекает драгоценная мозаика купола. Три из восьми сторон купола занимают изображения со сценами Страшного Суда, где доминирует фигура Христа. В перекрывающихся горизонтальных регистрах других пяти сегментов изображен Святой Иоанн Креститель, покровитель города. В центре, в высоком регистре, размещены ангельские иерархии.

Самые старые двери - на южной стороне - работы Андреа Пизано 1330 года. Далее идут северные двери, выполненные Лоренцо Гиберти (1402-1425). И, наконец, на востоке, являются «Врата Рая» (как Микеланджело назвал их) работы Гиберти 1425-1450 годов. Позже их заменили копиями.

Кампанила Джотто

Колокольня Джотто - один из пяти основных компонентов ансамбля на площади Пьяцца дель Дуомо . Высота его 84,70 метра, ширина около 15 м. Она является наиболее красноречивым свидетельством флорентийской Готической архитектуры XIV века.

Величественная колокольня с квадратным основанием, покрытая мрамором белого, красного и зеленого цветов (те же цвета украшают и собор), считается самой красивой в Италии. Строительство начато Джотто в 1334 году. К моменту своей смерти в 1337 Джотто сделал только первую часть проекта. Андреа Пизано закончил первые два этажа, строго следуя проекту Джотто.

В 1359 году работа была закончена. Множество окон, больших и остроконечных, делают готическое здание элегантным, сохраняя при этом классическую установку в целом. Большая терраса, расположенная более чем в 400 м от земли, стала прекрасной панорамной площадкой.

Склеп Святого Репарата

Раскопки в 1965-1973 годах выявили остатки древней базилики Санта Репарата .Она имела три нефа, колоннады, которые окружали центральный зал, и область поклонения. Santa Reparata прослужила до 1379.

Здесь обнаружены остатки четырех храмов. Это многочисленные фрагменты стен и полов домов римской «Florentia». Пол из разноцветной мозаики заслуживает восхищения. Особый символ - павлин бессмертия - один из немногих изобразительных элементов, сохранившихся на нем.

Флорентийская фреска работы живописца Джотто середины XIV века украшает полукруглую стену. Здесь вы увидите многочисленные надгробия. Среди них - Ландо Януса, капеллана Санта Репарата, который умер в 1353 году, и Николая Squarcialupi из рода Медичи, умершего в 1352. В ходе раскопок была найдена могила Филиппо Брунеллески. Однако, нет никаких следов захоронений Джотто, Арнольфо ди Камбио, Андреа Пизано, которые также, по традиции, похоронены здесь.

Музей ансамбля Санта Мария дель Фьоре является - после музея Ватикана - самой большой коллекцией сакрального искусства в мире. Он поражает посетителей шедеврами Донателло, Лоренцо Гиберти, Луки делла Роббиа, Антонио Поллайоло и Микеланджело.

Среди наиболее интересных экспонатов - 40 статуй, сделанных для старого фасада собора и демонтированных в 1586-1587. Посетители увидят также уникальные произведения: деревянную статую «Кающаяся Магдалина»Донателло и пьету Микеланджело.

Полезные сведения

Время работы

Собор Санта Мария дель Фьоре открыт: с 10:00 до 17:00. Вход свободный.

Пятница: 10:00-16:00 или 17:00, в зависимости от сезона.
Суббота: 10:00 - 16:.45.
В религиозные праздники, воскресенье: 13:30-16:45.
Закрыт: на новогодние и рождественские праздники, Крещение и Пасху.

Башня открыта для посещений: 8:30-19:00. Билет - 6 евро.

Расписание экскурсий

Бесплатные экскурсии - ежедневно каждые 40 минут: 10:30-12.00, в 15:00.

Как добраться

Добраться: автобус № 6, 14, 17, 22, 23, 36, 37, 71.
Пешком от ж/д вокзала к площади Дуомо легко дойдете за 15 минут.

Светлана Прусс