Меню
Бесплатно
Главная  /  Диагностика  /  Мышление стандартное и не стандартное. Развиваем нестандартное мышление у детей и взрослых

Мышление стандартное и не стандартное. Развиваем нестандартное мышление у детей и взрослых

К мышлению исходит из трех источников. Впервые оно заинтересовало меня, когда я изучал в Оксфорде психологию. В курсе медицинских исследований я активно использовал компьютер для Фурье-анализа колебаний давления крови при расчете прочности легочной артерии. Я заинтересовался теми мыслительными функциями, которых не может выполнить компьютер, - то есть функциями творчества и . Продолжая свои медицинские исследования в Гарварде, я изучал сложный способ регуляции кровяного давления и общее взаимодействие систем организма. Это пробудило во мне интерес к самоорганизующимся системам вообще.

Три первоначальных интереса (мышление, восприятие, самоорганизующиеся системы) слились воедино, и я написал труд под названием «Другой вид мышления». «Другой» означало нелинейный, непоследовательный и нелогичный. Я пытался объяснить все это в интервью для журнала «Лондон лайф». В процессе объяснения я говорил о том, что для того, чтобы найти новый подход и новые варианты, необходимо «уйти в сторону». В тот же миг я понял, что нашел нужное мне слово. Я вернулся домой и заменил название «Другой вид мышления» на «Латеральное мышление».

Это было в 1967 году. Теперь термин «нестандартное мышление» занял официальное место в «Оксфордском английском словаре», который является эталоном английской лексики. В «Кратком оксфордском словаре» дается такое определение - «поиск решения проблем неортодоксальным и как будто нелогичным методом». Ключевое слово в этом определении - «как будто». Метод может казаться алогичным с точки нормальной логики, но он исходит из логики шаблонных систем, где, например, провокационная идея является необходимостью.

Проще всего описать нестандартное мышление так: «Нельзя выкопать яму в другом месте, копая одну и ту же яму глубже». Эта фраза усиливает необходимость поиска других подходов и других способов восприятия.

При «вертикальном мышлении» вы занимаете определенную позицию и затем начинаете надстраивать этот базис. Каждый следующий шаг зависит от того, где именно вы находитесь в данный момент. Каждое последующее движение определяется прямолинейной . Таким образом вы возводите здание концепции все выше или «копаете яму глубже», как показано на рисунке 1.14.

Используя нестандартный метод мышления, вы двигаетесь «прыжками», пробуя различные точки зрения, различные концепции, различные отправные точки. Для того чтобы изменить привычное направление мышления, можно использовать различные способы, включая метод выдвижения провокационной идеи.

Бабушка сидит и вяжет. Трехлетняя Сьюзан мешает ей, играя на полу с клубком ниток. Мать предлагает посадить малышку в манеж, чтобы та не мешала бабушке. Отец предлагает посадить в манеж бабушку, чтобы защитить ее от Сьюзан.

Точное описание принципа действия нестандартного мышления основано на понятии самоорганизующихся шаблонных систем - «движение в направлении, перпендикулярном шаблонам в самоорганизующихся информационных системах». Этот «ход конем», уводящий в сторону от шаблона, показан на рисунке 1.15, повторяющем базовую схему асимметричных шаблонных систем. Вместо того чтобы следовать проложенным маршрутом, мы стремимся пересечь его.

Нестандартное мышление тесно связано с восприятием. Здесь мы стремимся рассмотреть как можно больше точек зрения. Ни одна из них не является ошибочной, и все они могут сосуществовать. Точки зрения возникли независимо друг от друга. В этом смысле нестандартное мышление так же связано с исследованием окружающего мира, как и восприятие. Вы обходите здание вокруг и осматриваете его с разных точек. Все точки зрения равноценны.

Нормальная логика стремится определить, что истинно, а что - нет, и занимается настоящим. Нестандартное мышление, как и восприятие, рассматривает возможности и занимается будущим. Мы создаем всевозможные варианты будущего и время от времени получаем полезную картинку. Из-за отсутствия четких границ между истиной и ложью такой тип обработки информации получил в компьютерном мире название «размытая логика».

Итак, термин «нестандартное мышление» может быть использован в двух значениях - специальном и широком.

Специальное: ряд систематических приемов, используемых для изменения и генерации концепций и способов восприятия.

Широкое: исследование различных подходов и возможностей в отличие от прямолинейного движения по избранному пути.

Очевидно, что определения восприятия (мышления образами; мышления, связанного с восприятием) и нестандартного мышления в общем значении имеют много общего. В каком-то смысле нестандартное мышление - это , в отличие от логики мышления аналитического. К этому вопросу я вернусь в следующей главе.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В ХХ веке психологи Э. П. Торранс (Ellis Paul Torrance) и Дж. П. Гилфорд (Joy Paul Guilford) изучали интелектуальные способности людей и разработали уникальную систему тестов. Эта система дает оценку уровня интеллекта и креативности испытуемого. Раньше такие тесты использовали в обучении военные, а сегодня они входят в некоторые школьные программы.

Взяв исследования ученых за основу, сайт предлагает вам проверить нестандартность своего мышления.

Ниже представлены 10 картинок. Внимательно посмотрите на них и скажите, что же там изображено. Если ответ кажется чересчур очевидным, это лишний повод подумать подольше.

Результаты ищите в конце статьи.

В отличие от привычных нам тестов, этот не содержит заведомо правильных или неправильных ответов. Показателем креативности выступает то, насколько далеки ваши ответы от самых предсказуемых и как много разноплановых вариантов вы смогли придумать.

  1. Обычный человек, возможно, увидит здесь свечу на подставке, но также это штопор, который застрял в пробке.
  2. Думали, что это просто следы ног в круге? А другие видят, как парашютист летит на землю (вид снизу).
  3. Это похоже на компас. Но нестандартный человек увидит здесь, как голодный птенец в гнезде зовет маму (вид сверху).
  4. Напоминает лужи на дороге. Но на самом деле это жираф (вид из окна второго этажа).
  5. На первый взгляд это не похоже вообще ни на что. А если представить, что это медведь слезает с дерева? Причем видно только лапы.
  6. Увидели колесо автомобиля? Попробуйте теперь увидеть танцующего мексиканца в сомбреро (вид сверху).
  7. Обычные люди видят здесь половину куска любительской колбасы или след от каблука. Но это еще и поезд, который выезжает из туннеля (вид спереди).
  8. Думаете, что это просто мужская рубашка с галстуком-бабочкой? А некоторые считают, что незадачливого официанта зажало дверями лифта.
  9. Автолюбители видят здесь спидометр, физики - барометр. А люди с нестандартным мышлением могут разглядеть снеговика (вид сверху).
  10. Многие говорят, что «кто-то за чем-то прячется». Интереснее думать, что это бравые пограничники с собаками притаились за баррикадой.

Если для каждого изображения вы придумали:

1–2 варианта ответов : увы, вы мыслите как подавляющее большинство жителей Земли. Или же вы не восприняли тест всерьез и с любопытством сразу перешли к ответам. Такой вариант засчитывается в вашу пользу, ведь любопытство тесно связано с креативностью.

3–5 вариантов ответов : если все ответы далеки друг от друга по смыслу и вы не потратили на их поиски всю ночь, то примите наши поздравления. Вы мыслите нестандартно, творчески подходите к решению проблем и при желании способны свернуть горы! Или придумать, как этого избежать, если инициатива исходит не от вас.

6 и более вариантов ответов: ничто не устоит перед вашим упорством. Ваша креативность выше всяких похвал, а рамки и шаблоны буквально рассыпаются в прах при вашем приближении. Снимаем шляпу.

Повседневная жизнь обуславливает каждого человека вырабатывать определенные поведенческие шаблоны, которые экономят время и энергию при выполнении обыденных задач. С возрастом человек все больше подвержен стереотипам, которые укореняются в сознании.

При желании внесения качественно лучших изменений в свою жизнь или достойного выхода из сложной ситуации - выручает нестандартное мышление, а также отказ от привычного образа действий.

НМ – что это такое?

Нестандартное мышление (НМ) - это навык, который позволяет человеку решать поставленные задачи гораздо эффективнее, применяя нестандартный подход.

С учетом стремительных изменений современного мира, способность применять нестандартные подходы к решению обыденных задач очень полезна как в трудовых аспектах, так и бытовых. Быстрый и насыщенный ритм обязывает развивать НМ и творческий подход даже к мелочам.

Чаще всего мышление неординарного типа свойственно детям, только познающим окружающий мир. Любое новое знание они могут интерпретировать самым неожиданным образом: окружающие предметы используются ими в непривычных для взрослого целях, а детские умозаключения часто ставят в тупик, хотя не лишены своей логики. Аналогичные приемы может применить и взрослый, задумавшийся над тем, как развить нестандартное мышление и выйти за границы обыденного.

Способы развития НМ

Основным инструментом, помогающим развить неординарное мышление, является решение тестов и задач. Это могут быть логические задачи, ребусы и головоломки, предназначенные для тренировки мышления у детей; кроме того, существует множество специализированных тестов.

Их основное свойство - создание видимости очевидного ответа, а человек, проходящий тест-онлайн на нестандартность мышления, должен придумать этому ответу эффективные альтернативы.

Презентация: "Активизация мыслительной деятельности"

При этом используются следующие методы:

  • В рамках теста сформулировать условия задачи и самый очевидный способ ее решения. Это позволяет понять, чего в дальнейшем нужно будет избегать.
  • Попробовать объяснить, почему общепринятый способ решения задачи именно таков. Подробно разобрать последовательность традиционных действий в той или иной ситуации, описанной в задаче.
  • Придумать каждому традиционному действию нестандартную замену. На этом этапе поможет "мозговой штурм": нужно записать все пришедшие в голову идеи, даже если сейчас они кажутся слишком странными. Также можно искать вдохновения в посторонних событиях, предметах и тестах - часто такая техника приносит самые интересные варианты решения задачи.
  • Когда альтернативные способы сформулированы, нужно проанализировать, насколько они осуществимы и эффективны. Из нескольких вариантов действий может сложиться последовательность, приводящая к нужному результату оптимальным путем. Именно так и работает нестандартное мышление.

Даже такая мелочь как перемена рабочей руки при чистке зубов помогает разбудить мозг и начать думать нестандартно.

Что дает способность к нестандартному мышлению

  • Осознанность действий. Человек, уделяющий достаточно времени занятиям на гибкость мышления, реже ошибается в мелочах и опаздывает на встречи, лучше запоминает полученные сведения и эффективнее ими распоряжается. Это происходит потому, что каждое его действие продумано, а последствия он представляет лучше человека, руководствующегося привычкой. Нестандартное мышление помогает нам держать любую ситуацию под постоянным контролем.
  • Высокая эффективность работы. Ежедневно мы выполняем множество рутинных действий, отнимающих силы и время, которое можно было бы потратить с большей отдачей. Нестандартное мышление позволяет избавиться от части хлопот и значительно сократить затраты на остальные. В результате - больше энергии, свободного времени и желания употребить их с толком.
  • Широкие горизонты возможностей. Уходя от накатанной колеи привычных решений, мы дарим себе новые шансы и пути движения. Мышление, привыкшее просчитывать все невероятные варианты дальнейших действий, способно найти выход из самой безнадежной ситуации, в которой большинство людей опустили бы руки.

И каждое новое жизненное испытание будет для нас еще одним интересным тестом, который мы пройдем с успехом и легкостью.

Еще в Древней Греции применялась техника эвристических вопросов, которые позволяют определить инструменты для тренировки критического мышления. При этом у каждого человека будет свой набор таких инструментов. Так Г.С.Альтшуллер в своей книге «Теория решения изобретательских задач» собрал более 70 методов, которые позволяют вывести мысль за пределы обыденного. Также существуют 5 правил по Эдварду де Боно, о том, как эффективно уйти от стереотипов:

  • Сомневаться в обыденных вещах. К примеру, клиенты – покупают, продавцы – продают. Почему не возможно иначе? Те, кто подумал об этом, создали магазины самообслуживания.
  • Альтернативы. Путей решения одной задачи, как правило, несколько. Поэтому необходимо учиться обобщать альтернативы и применять наиболее эффективный вариант решения.
  • Использовать новые идеи и наблюдать, что из этого выйдет. В основном к такому методу решения прибегают люди с активно развитым творческим потенциалом.
  • Новые точки входа.

Э.Боно разработал занимательный прием, который назвал «телефонная линия с подсознанием». Автор часто уходит в отпуск, занимаясь такими делами, которые не требуют сосредоточенности (слушает пение птиц, занимается растениеводством и т.д.). В это время мозг получает отдых, а подсознание шлет импульсы, которые зачастую нестандартные. Таким образом, Эдвард создает сногсшибательные тексты и рекламные акции.

  • Развитие восприятия с использованием всех органов чувств.
  • Больше читайте, а после обсуждайте с друзьями и анализируйте.
  • Сомневайтесь в обыденных вещах. Делайте творческие паузы. Провоцируйте, проверяя истинность стереотипов.
  • Ищите необычное в обычном.
  • При решении задач нестандартного характера, помните, что это сложный процесс и решить такой вопрос можно только при систематической и продолжительной работе.
  • Придумывайте по одной новой идеи, например, один раз в неделю. Рекомендуется фиксировать даже крайне фантастические идеи, и не важно, что за их исполнение вы не возьметесь никогда.
  • Записывая идея, иногда пересматривайте их. Возможно, они помогут в каком-то вопросе.
  • Будьте уверены в себе, ведь творческий человек рискует практически всегда.

Закрепить успех вам поможет многократное прохождение различных тестов, направленных на развитие нестандартного мышления. В дополнение к специальным занятиям и тестам вы можете попробовать свои силы в практическом применении новых возможностей: выполнять размеренные бытовые действия в другой последовательности или при помощи непривычных инструментов.

Рады вас приветствовать, уважаемые читатели блога! Ещё Стив Джобс говорил о том, что нестандартное мышление или креативность – это просто умение находить связи между обыденными вещами. Именно из-за этого творческие люди иногда не могут принять тот факт, что их считают гениями, порой испытывая чувство вины, ведь они, по их мнению, всего на всего заметили очевидное и уже существующее, просто нашли этому более необычное применение. И сегодня мы рассмотрим способы, с помощью которых каждый сможет развить в себе неординарное мышление.

Топ 10 способов

1. Стереотипы

Знаете, чего напрочь лишены неординарные личности? Шаблонов и стереотипов. Опыт – прекрасная вещь, на него можно опираться в сложных и не очень жизненных ситуациях, но если человек не выходит за его границы, то формируется стереотип, какой-то определённый механизм, который помогает принимать решения.

И, с одной стороны, он снимает тревогу и напряжение, ведь если я действую однообразно, я уже знаю, какие будут последствия и результаты, отчего испытываю спокойствие. А с другой – ограничивает, потому что я не исследую, то есть, не задаюсь вопросом о том, а как будет, если я поступлю иначе, что случится, если немного изменю ход действий?

Этот закостенелый способ уже может не работать, перестанет быть актуальным, а я буду дальше им пользоваться, не получая удовлетворения и ожидаемого результата, не находя в себе силы с ним распрощаться. Так что, первое, что вам необходимо сделать – преобразовать своё мировоззрение в нешаблонное, свободное от стереотипов и границ. То есть, взгляните на привычные вещи под непривычным углом.

Например, как можно использовать ручку, помимо того, чтобы писать? Набросайте варианты, пусть даже совсем нелогичные, ведь именно так появились, допустим, аудио книги или магазины самообслуживания. Просто кто-то когда-то задался вопросом, а что ещё можно сделать с книгой? Как узнать, что в ней изложено, не читая?

2. Сумасшедший архитектор

Интригующее название, не так ли? Задание не менее интересное, и состоит в том, что вы попробуете себя в роли архитектора, то есть спроектируете дом и приусадебный участок. Для этого выпишите первые 10 слов, что пришли вам в голову. Допустим, ананас, подушка, жаба и т.д. После чего, используя свой ассоциативный ряд, начинайте создавать.

Кстати, уровень ваших художественных способностей совсем не имеет значение, как и логичность, реальность задумок. Используя предложенные мной слова, давайте сделаем стены постройки жёлтого цвета, как у спелого ананаса, а внутри, вместо обоев, будут по всему периметру подушки, с вышитыми на них лягушками. Таким образом, если у вас есть дети, можно совместно провести весело время, причём с пользой для каждого участника.

3. Перевёртыш

Попробуйте какое-то слово произнести наоборот. Непросто, правда? Особенно, если оно длинное. Но есть маленькая хитрость, начинайте с чтения вывесок и названий магазинов, тогда ваш мозг перестроится, и вы научитесь переворачивать слова самостоятельно.

Думаю, не стоит напоминать, что необходима ежедневная тренировка, даже если у вас стало получаться, закрепите новоприобретённое умение, чтобы оно превратилось в навык. Если кто-то из близких людей будет практиковаться с вами, то со временем вы сможете спокойно разговаривать на улице или в транспорте, не переживая, что вас подслушают. Вернее, слышать вас будут, но понимать – вряд ли.

4. Спец. сигналы


Видели картины, где спец агенты на задании во время какого-то боя обмениваются информацией с помощью жестов? Так вот, договоритесь с членами семьи или близкими друзьями о том, что в течение часа вы будете общаться только жестами, можно подключать и мимику, главное, удержаться, чтобы не проронить ни слова. Проигравший, к примеру, будет оплачивать обед в ресторане или подготовит сюрприз. Это для мотивации, если просто победы и понимания того, что развиваешься, недостаточно.

Только это всё должно происходить в процессе какой-то совместной деятельности, иначе может и не быть повода что-то сказать друг другу. Можно вместе приготовить ужин, какое-то новое и незнакомое для участников блюдо, или собрать конструктор, найти потерявшуюся вещь, обсуждая, где кто смотрел и, набрасывая варианты её местонахождения.

5. Задом-наперед

Хотите необычный способ чтения книги? Приступите к её изучению с конца. Ведь как развить креативность, если мыслить привычным образом, используя обыденные предметы? А я отвечу – никак.

Поэтому набираемся терпения, выбираем совсем незнакомый рассказ (начинайте с маленьких объёмов, иначе, достав, к примеру, «Войну и мир», можно навсегда перехотеть быть неординарной личностью), и читаем, начиная с самой последней страницы. Ваш мозг очень активно включится в работу, ведь нарушенная последовательность событий не позволит вам заскучать, замечтавшись о чём-то отдалённом.

6. «Каракули»


Бывало такое, что, во время длительного разговора по телефону, вы на первом попавшемся листике начинали рисовать всякие вензеля и линии, тщательно их зарисовывая и разрисовывая?

Так вот, задание состоит в следующем, подготовьте шаблон, например, на одинаковом расстоянии друг от друга в несколько рядов изобразите маленькие крестики или нолики, после чего, пофантазируйте, и добавьте им ножки-ручки и прочие атрибуты, превратив в какие-то фигурки, взяв за основу изображённый символ. Можно распечатать текст с китайскими иероглифами, чтобы усложнить задачу. Это, кстати, ещё и неплохо расслабляет, помогая справиться со стрессом и ощутить спокойствие.

7. Ассоциации

Ну, куда же без них? Невозможно получить неординарное мышление, не позволяя потоку мыслей литься свободно и естественно, без границ и включения логики. Оглянитесь прямо сейчас, что вы видите? Выберите лишь один предмет. Теперь следует взять лист и начертить две колонки. В первую вы будете выписывать прилагательные, которые описывают вашу ассоциацию, а во второй свойства, ну которые совсем нельзя применить по отношению к выбранному объекту.

Мне первой бросилась в глаза бутылка минеральной воды. Бутылка стеклянная, пластиковая, маленькая и т.д. Или пушистая, жидкая. Старайтесь написать не менее 20 пунктов в каждой колонке, чтобы мозг хорошенько включился в работу.

8. Сложно не по детски

По поводу не шаблонности, вот надеть свитер может каждый здоровый человек на планете, верно? Родители или другие взрослые ещё в детстве научили этому процессу, который кажется таким простым. А что, если завязать глаза? Или использовать только одну руку, балансируя при этом на одной ноге?

Попробуйте что-то нарисовать, вставив карандаш в пальцы ног, или почистить зубы без помощи рук. Задачи не из простых, но вполне посильные, особенно, если пробовать снова и снова. Возможно, тогда мы будем более терпимыми к детям, когда они долго копошатся или не справляются, с, вроде бы, совершенно несложным делом?

9. Схожести

Опять-таки настало время придумывать ассоциации. Ну что поделать, если развитие благодаря им более быстрое и эффективное? Итак, как обычно, берём лист бумаги и выписываем 5 первых пришедших в голову существительных. После чего выписываем общие признаки всего ассоциативного ряда.

Не обязательно выкладываться в одно слово, да ещё и прилагательное, можно подумать о том, что можно сделать одинаковое действие с помощью каждого из них. Может, именно благодаря этому упражнению взяла начало традиция пить из туфельки невесты на свадьбе? Кто знает, вдруг и вы сможете изобрести что-то, что прославит вас и принесёт успех?

10. Я миллионер


Самое приятное задание для тех, кто мечтает об успехе – представьте, что выиграли или получили в наследство миллион долларов с одним условием – необходимо его потратить до последнего доллара. Детально распишите, куда и на что именно. Только вот незадача, тратить нужно не впустую, а вкладывая в то, что принесёт прибыль.

Отличное упражнение для бизнесменов и предпринимателей. Постарайтесь не придумывать банальные способы, облегчая задачу, к примеру, приобрести дом за миллион и сдавать в аренду звёздам для вечеринок или продать немного позже за более высокую цену.

Как всегда я рекомендую сайт викиум . Там кроме памяти еще и много интересных задачек в разделе мышление. Посмотрите, я частенько практикуюсь в занятиях на этом сайте. Вроде и отдохнул, играя. В тоже время — польза для мозга.

Заключение

А на сегодня всё, уважаемые читатели! Если вам интересно узнать, насколько вы неординарно мыслите, рекомендую пройти онлайн — тестирование . Успехов Вам и свершений!

Материал подготовила Журавина Алина.

Добрый день! Сегодня мы поговорим о необычном образе мыслей, который позволяет выйти за границы привычного, неординарно рассматривать реальность и находить новые выходы из, казалось бы, тупиковых ситуаций. Да, это нестандартное мышление.

Креативный взгляд на мир сейчас в почете. Вследствие мирового кризиса большие корпорации ищут не только ответственных, пунктуальных, послушных работников, которые будут стандартно выполнять свою работу. Этих качеств становится недостаточно для стремительно развивающейся сферы бизнеса. А вот быстро сориентироваться в изменившихся обстоятельствах, найти оригинальное решение в стрессовых условиях, предложить новую идею – такие умения сегодня в тренде.

Если вы не можете пока отличиться названными выше качествами, не беда: вы уже шагнули к тому, как развитие творческого мышления появится в вашей жизни. А именно: начали интересоваться данной темой.

Будем как дети

Почти всегда необычное мышление характерно для детей, не нагруженных стереотипами и социальными страхами типа: «А что обо мне подумают? ». Они только начинают постигать мир вокруг, поэтому интересуются всем, что их окружает: «Почему ветер дует? », «Откуда берутся волны? », «Куда днем исчезают луна и звезды? ». Взрослым, к сожалению, часто не хватает терпения, креативности и знаний, чтобы достойно ответить на такие вопросы, поддержать в ребенке его любознательность.

Часто каждое новое знание, которое приходит в детстве, интерпретируется детьми непредсказуемым образом: различные игрушки начинают использоваться непривычным для взрослого способом, а также выдаются фразы, которые ставят окружающих в тупик. Тем более, что они содержат частенько много здравого смысла.

Джонатан Фоер в своей книге «Запредельно» мастерски воспроизводит ход логики девятилетнего мальчика. Он каждую минуту изобретает новое. Например, чайнику можно вместо скучного свистка дать возможность петь или читать стихи в момент, когда носик поднимается под действием пара и вода закипает. Или придумать специальные крохотные микрофоны, которые можно проглотить, и они при движении человека воспроизводили бы через микро-динамики сердцебиение. А поскольку у человека нет крыльев, для срочной эвакуации нужно создать спасательный жилет из корма для птиц.

Звучит забавно, немного абсурдно. Но почему бы взрослым людям не применять подобные приемы? Вот вы сможете придумать 10 необычных способов применения банановой кожуры? А зубной пасты?

Обязательно попробуйте это сделать. И вы почувствуете, как по-другому, более творчески вы начали жить, выходить за пределы обыденности.

Какая польза от нестандартного мышления?

Все просто: нестандартный подход к мыслительной деятельности в сочетании с силой воли и целеустремленностью является самым мощным инструментом в руках человека. Примерно таких результатов можно добиться, тренируя свою способность мыслить оригинально:

  1. Появляется осознанность . Вместе с клише вы избавляетесь от автоматического образа жизни. Присутствовать здесь и сейчас – принцип, однозначно улучшающий жизнь. Это поможет приходить на встречи вовремя, реже допускать ошибки в мелочах, лучше запоминать информацию, быстрее ориентироваться.
  2. Повышается рабочая эффективность . Это происходит потому, что креативное мышление избавляет от ненужных хлопот, сокращает временные и энергетические затраты на ненужные дела. А это значит, что освобождаются время и силы на желание потратить их с толком.
  3. Открываются горизонты возможностей . Человека, творчески рассматривающего каждую ситуацию, сложно поставить в тупик. Его мышление просчитывает даже невероятные варианты дальнейших событий, предоставляет шансы, а также новые пути движения.


Развиваем креативность мышления

Наверняка вы знаете, что мозг человека разделен на два полушария: левое и правое. Левое полушарие соотносится с правой рукой, отвечает за анализ информации и логику, а правое – координируется с левой рукой, руководит нашей интуицией, творческими способностями. Вы замечали, что все левши несколько иные? Все потому, что у них правополушарное мышление более развито. Конечно, я не имею в виду, что левое у них не работает вовсе. Старайтесь стремиться к тому, чтобы ваш мозг работал более гармонично. То есть, если вы правша, пытайтесь совершать элементарные действия левой рукой, и наоборот.

Как ни странно, но даже такой пустяк как смена рабочей руки в момент, когда вы чистите зубы, поможет активизировать работу мозга и думать нестандартно!

Уделяйте работе над развитием творческого мышления хотя бы 15-20 минут в день. Через месяц вы точно заметите результат.

Можно начать с решения детских задачек. Нестандартному мышлению способствуют головоломки, загадки, ребусы. Когда не хватает свободного времени, пробуйте заниматься между делом:

  1. Пока едете на общественном транспорте размышляйте над тем, куда, зачем едут окружающие вас люди. Придумывайте целые истории о них.
  2. Если вы передвигаетесь на автобусе или ходите пешком, обращайте внимание на вывески, читайте их наоборот. Иногда получается очень смешно.
  3. Когда читаете по дороге с работы, почитайте не сверху вниз, как обычно, а наоборот. Получится, что персонажи выполняют действия в обратном порядке, как при медленной перемотке ленты.
  4. Придумывайте новые забавные имена.
  5. Рисуйте забавные карикатуры или несуществующих животных, абстракции или просто каляки-маляки. Ваша картина не должна быть красивой, так что не ставьте перед собой ограничений. Будет здорово, если вы еще подберете необычное название своему рисунку.
  6. Отдыхая от работы, придумывайте сочетания несочетаемых слов. Например, соленый мед, лживая правда и т.д.
  7. Представьте, что любое слово – аббревиатура. Попробуйте расшифровать его. К примеру, слово «КЛАД»: классное, любимое, абсурдное дело.
  8. Придумывайте необычные применения обычных предметов.

Способов развития креативных способностей может быть множество. К определенному моменту вы начнете придумывать свои собственные. Если не жалко, поделитесь в комментариях вашими личными вариантами.

Напоследок хочу предложить вам несколько вопросов для нестандартного мышления. Помните, что, как и во всем творческом, здесь нет единственно правильного ответа.

  • Почему журчит ручей?
  • Представьте, что вас уменьшили в размерах и бросили на дно блендера. Он включится через 30 секунд. Что сделать, чтобы выбраться?
  • Почему все люки круглые?

Ответы на эти вопросы тоже можно кидать к комментариям, посмотрим, что получится.

Способность нестандартно мыслить – это готовность взглянуть на ситуацию под новым углом, увидеть скрытые возможности обычных жизненных явлений. Чем старательнее вы будете улучшать это умение, тем интереснее и ярче окажется ваша жизнь.

До новых встреч, с уважением Александр Фадеев. Творческих вам открытий и нестандартных ситуаций из разряда: чем дальше, тем чудесатее.

Добавь в закладки: https://сайт

Привет. Меня зовут Александр. Я автор блога. Более 7-ти лет занимаюсь разработкой сайтов: блоги, лендинги, интернет-магазины. Всегда рад новым знакомствам и вашим вопросам, комментариям. Добавляйтесь в соц.сетях. Надеюсь блог вам будет полезен.