Меню
Бесплатно
Главная  /  Медикаменты  /  Развитие игры в детском саду. Весёлая игра для детского сада «Хор из зоопарка». Кто раньше дойдет до флажка

Развитие игры в детском саду. Весёлая игра для детского сада «Хор из зоопарка». Кто раньше дойдет до флажка

В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современном образовании немаловажная роль принадлежит развивающим играм.

Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиск ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Ребенок, приобретая опыт, увлеченный замыслом игры, не замечает того, что он учится и сталкивается с затруднениями. Развивающие игры позволяют перенести полученные знания в свою личную деятельность, в которой он сам мыслит, раскрепощается, творит. Развивающие игры открывают широкие возможности для развития познавательных способностей: восприятия, памяти, мышления, воображения и речи.

В своей работе с детьми я активно использую развивающие игры в повседневной жизни и в организованной образовательной деятельности.

И ставлю перед собой следующие задачи:

Развивать восприятие и мышление детей, внимание и память;

Развивать воображение и творческие способности детей;

Активизировать познавательную деятельность детей, научить их мыслить нестандартно;

Развить у них упорство и сообразительность, умение находить оригинальные решения;

Закрепить полученные знания и умения, упражнять в применении их к другим видам деятельности, новой обстановке;

Развивать такие качества, как самостоятельность и инициативность.

Свою работу по теме «Развивающие игры, роль в умственном развитии для детей дошкольного возраста» провожу с детьми старшего дошкольного возраста.

Изучив методическую литературу по данной теме, я отобрала игры и упражнения для проведения организованной образовательной деятельности, в свободной игровой деятельности, и в индивидуальной работе с детьми. В группе выбрала удобное место для размещения игр. Из всего многообразия развивающих игр я включила в свою работу с детьми:

1. Развивающие игры Никитиных (« Сложи узор», « Уголки», «Кубики для всех», «Уникуб», «Внимание», «Сложи Квадрат», «Внимание угадай –ка», «Кубики для всех» и др.)

2. Геометрические конструкторы на воссоздание силуэтов фигур, разработанные З.А.Михайловой («Танграм», «Волшебный круг», «Волшебный квадрат», «Колумбово яйцо», «Листик», «Гексамино» и др.);

3. Игры В.В.Воскобовича («Геоконт», «Чудо-крестики», «Прозрачный квадрат» и др.);

4. Игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

5. Разнообразный природный материал, коллекции семян, камней, песок.

6. Материал для проектной деятельности.

7. Конструкторы различных форм и конфигураций.

При всем своем разнообразии развивающие игры объединены одним названием, поскольку исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями:

1. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, деталей конструктора и т.д.

2. Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка, чертежа, письменной или устной инструкции, таким образом, знакомят его с разными способами передачи информации.

3. Задачи расположены в порядке возрастания сложности, т.е. в них использован принцип «от простого к сложному».

4. В игровые задания входят задачи разной сложности: от доступных малышу до непосильных для иного взрослого, поэтому игры могут быть интересны в течение многих лет.

5. Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности, иначе, если ему все объясняется, у ребенка формируются только исполнительские качества.

6. Нельзя объяснять ребенку способ и порядок решения задач, нельзя подсказывать ему. Строя модель, осуществляя решение практически, ребенок учится брать все необходимое из окружающей действительности самостоятельно.

7. Не надо требовать и добиваться, чтобы с первой попытки ребенок решил задачу. Он, возможно, еще не дорос, и надо подождать какое-то время.

8. Решение задачи предстает перед ребенком не в абстрактной форме числа или слова, а в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей конструктора, то есть видимых и осязаемых вещей. Это позволяет ребенку самому проверить точность выполнения задачи.

9. Большинство развивающих игр не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям и родителям составлять новые варианты и даже придумывать новые игры, то есть заниматься творческой деятельностью.

10. Развивающие игры позволяют каждому ребенку максимально использовать свои возможности , постепенно расширяя их пределы.

В развивающих играх удается объединить один из основных принципов обучения - от простого к сложному - с очень важным условием творческой деятельности - делать все самостоятельно. Эти игры развивают у детей следующие интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, умение находить зависимости и закономерности, ошибки и недостатки, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. При этом главное, на что обращается внимание, - творчество: ребенок, проходя через систему заданий, делает множество открытий и приучается к самостоятельному творческому активному мышлению.

Развивающие игры интересны детям разного возраста и даже взрослым.

О.А. Матвеева

воспитатель логопедической группы МБДОУ детский сад комбинированного вида №39 г. Апшеронск

Развивающие игры и игрушки своими руками для детей младшего возраста. Специальный раздел на сайте с самодельными игровыми материалами и пособиями для малышей.

Развивающие книжки, игры для сенсорного развития, рамки и вкладыши, идеи для игр с прищепками, водой и песком. Множество самодельных игрушек, сделанные руками родителей и воспитателей детских садов для детей раннего возраста.

Игры и игрушки для малышей

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 1255 .
Все разделы | Развивающие игры

Квест-игра во второй младшей группе «Защитники птиц» Дидактическая задача : Знакомить с правилами поведения в природе. Игровой замысел : Исправить все неприятности произошедшие в лесу. Правила игры : Внимательно рассматривать подсказки, и выполнять задания. Образовательные цели : 1. Закрепить представления детей о внешнем виде...

Правила личной гигиены. Цель : продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни через культурно-гигиенические навыки. Задачи : - воспитывать привычку следить за своим внешним видом; - расширять знания детей о правилах личной гигиены, аккуратности и чистоте; - побуждать детей...

Развивающие игры - Дидактическая игра по основам безопасности жизнедеятельности в быту «Чем можно и нельзя играть» в младшей группе

Публикация «Дидактическая игра по основам безопасности жизнедеятельности в быту...»
Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «безопасное» и «опасное». Учить осознавать важность безопасности жизнедеятельности в быту. Наглядный материал: Картинка - панно с изображением малыша посреди комнаты в окружении разных предметов. Картинки с изображением различных...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия для младшей группы «Игра с матрешками. У Ляли болят зубы» -упражнение для развития звукопроизношения

Игра-экспериментирование в группах раннего возраста В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия является игра-экспериментирование. Таким образом.с введением ФГОС...

Игра с матрешками. «У Ляли болят зубы» - упражнение для развития звукопроизношения. Занятие для младшей группы Цель: учить детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький. используя в речи соответствующие прилагательные; отчетливо произносить звук о, округляя при этом губы. Ход занятия Перед детьми - 2 матрешки. Дети называют их, отмечают, что одна матрешка большая, а другая...

Развивающие игры - Сюжетно-ролевая игра «Доктор» (младшая группа)


Сюжетно-ролевая игра «Доктор» Цель игры: – отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры; – передавать в игре несложные сюжеты и образы действительности; – знакомить с правилами поведения. Задачи: – развивать интерес и уважение к профессии; –...


Цель: 1.Развитие воображение, мышления, внимания, памяти; 2.Развитие диалоговой и монологовой речи; 3.Развитие умение ориентироваться на листе бумаги; 4.Развивать самостоятельность, инициативу, творчество; 5.Воспитание дружеских взаимоотношений в игре; 6.Закрепление сюжета...


Открытое интегрированное занятие по развитию речи. Квест - игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы. Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра. Задачи: 1. Образовательные: Закреплять у детей знания русских народных сказок. 2....

Дидактическая игра "Какого цвета овощи (фрукты)" Цель: знакомить детей с цветовым спектром; упражнять в умении соотносить цветные карточки с цветом предмета; закреплять умение различать овощи и фрукты, правильно их называть. Материал: кармашки для карточек, обозначенные...

Перед воспитателем детского сада лежит огромная ответственность. Помимо того, чтобы проследить и накормить всех ребят в группе, нужно еще как-то увлечь, заинтересовать и как итог – развить задатки и раскрыть таланты. Одному человеку бывает не под силу со всем справится. Поэтому воспитателю обязательно нужны помощники и соратники. Он обязательно должен опираться на чужой опыт и иногда подсматривать идеи коллег.

Очень удобно, когда фантазии педагогов всей страны собраны в одном месте. Множество развивающих игр для малышей можно сделать своими руками, как показали нам участники нашего проекта - воспитатели и педагоги ДОУ, работы которых опубликованы в этом разделе. Материалы для самодельных игр легко найти и они абсолютно безопасны. Например, заниматься развитием мелкой моторики с детишками можно при помощи обычных крышек от пластиковых бутылок и тазика. Воспитатель делает, так называемый «сухой бассейн», то есть тазик просто наполняется крышками. Вариантов игр с такими материалами можно придумать массу. Первое, это выбрать из тазика все крышки одного цвета (на цветовосприятие), поискать в общей массе самые большие крышки (на восприятие размера) или просто отыскать в общей массе крышек спрятанную игрушку (развитие мелкой моторики и снятие стресса). Те же самые крышечки могут пригодиться и в обычном творчестве, например, воспитатель может заинтересовать подопечных., попросив их дополнить рисунки недостающими элементами круглой формы. То есть картинке с самолетом не хватает иллюминаторов, машинке – колес, а божье коровке и жирафу – пятен на красной спинке.

Таких оригинальных и объемных животных можно отправить в веселое путешествие. Все на том же сайте есть отличная идея создания паровозика. Причем, чтобы паровозик получился забавнее и симпатичнее, педагог может предложить группе вспомнить все песенки про поезда и паровозы, а так же четко закрепить в каком вагоне поедет каждый зверь и кто будет у него по соседству.

Развивающие игры в детском саду – неотъемлемая часть воспитательного процесса. Детский сад либо дошкольное образовательное учреждение (доу) – тип образовательного учреждения, основной целью которого является реализация программы дошкольного образования. Это доступное решение проблемы родительской занятости. Все дошкольные учреждения реализовывают уход, воспитание, развитие, присмотр, оздоровление детей. Игра – особая форма познания мира, позволяющая ребенку в упрощенной форме узнать окружающий мир и получить новый опыт, необходимый для дальнейшей жизни. Какова роль развивающих игр в доу? Чем отличаются развивающие игры в младшей группе и подготовительной?

Развивающие игры в детском саду: функции игры в воспитательном процессе

Посещение детского сада является важным этапом в жизни любого ребенка. Именно в процессе детсадовского воспитания ребенок постигает первый опыт общения со старшими, со сверстниками, обучается новым моделям поведения, приучается к организации дня. Одной из основных функций любого дошкольного учреждения является образование и развитие ребенка. Каждый ребенок познает окружающий мир через игры и игрушки.

Игра – форма деятельности и взаимодействия участников процесса, основным мотивом которой является моделирование определенной ситуации в упрощенной форме и апробация ее на практике. Игра для ребенка начинается в раннем возрасте с познания окружающего мира путем изучения окружающих предметов и их сравнения. Основными элементами игры для ребенка являются как игрушки, так и предметы окружающего мира. Первый год жизни ребенка характеризуется наиболее интенсивным развитием и приобретением основных навыков, которые в дальнейшем будут лишь совершенствоваться. С получением новых навыков и опыта усложняются и игры, интересующие ребенка. Развивающие игры в детском саду способствуют развитию восприятия, логического, творческого мышления, памяти, внимания, воображения. Другой важной характеристикой развивающих игр в доу является социализация ребенка, вовлечение его в командную игру, обучение оценке и распределению ролей.

В отличие от развивающих игр, которыми дети увлекаются дома, развивающие игры в детском саду полностью контролируются воспитателем. В зависимости от типа детского дошкольного учреждения, развивающие игры в доу могут быть направлены на коррекцию некоторых состояний (физическое развитие, психическое развитие, логопедические дефекты), развитие творческого начала.

Развивающие игры в детском саду предлагаются детям с учетом возраста, уровня развития, способностей, возможностей детей. Следует отметить, что игры в младшей группе существенно отличаются от игр, предлагаемых детям в старших группах детсадов. В чем заключаются такие отличия?

Особенности развивающих игр в младшей группе

Игра – уникальный механизм, позволяющий развить в ребенке различные качества. Так, развивающие игры в младшей группе позволяют развить психику ребенка, внимание, мелкую моторику, логическое мышление. Развивающие игры для самых маленьких деток основной своей целью имеют общее развитие малыша и его подготовку к следующему этапу развития – дошкольному возрасту.

В младшем дошкольном возрасте важно научить ребенка абстрактному мышлению, логическому анализу, планированию и прогнозированию, правильному восприятию окружающей реальности. В основе развивающих игр младшего дошкольного возраста – тщательное изучение и характеристика предметов. Детям предлагаются пазлы, мозаики, различные геометрические фигуры, развивающие пространственную ориентацию ребенка. Как правило, в детском дошкольном учреждении игры проводятся в группах, когда дети совместными усилиями решают поставленные задачи. Групповое выполнение заданий позволяет малышу познать работу в коллективе, научиться слаживать свои действия с действиями других детей, тем самым постигая основы взаимоотношений.

Развивающие игры в детском саду в младшей группе подбираются с учетом особенностей развития детей 3-5 лет. В этом возрасте детям характерна некая самостоятельность, нетерпимость к помощи взрослых во время игр. Ребенок стремится самостоятельно справиться с заданием. Как правило, находясь под опекой родителей, ребенок не получает такую свободу действий, как в детском саду, где малыш, находясь в группе сверстников, не может получить полного внимания со стороны воспитателя. Основная задача воспитателя сводится к наблюдению за действиями малыша, анализу его способностей, приобретенных умений и навыков, а также коррекции воспитательного процесса таким образом, чтобы каждый ребенок в группе получил всестороннее развитие.

Отдельное внимание в обучении и воспитании детей в детских садах уделяется физическому развитию. Развивающие игры в детском саду организовываются так, чтобы ребенок в процессе игры двигался, получал определенную физическую нагрузку. Одним из увлекательных занятий для малышей младшей группы является игра с подвешенными разноцветными бумажными бабочками, которые смогут «летать» только тогда, когда дети изо все сил будут дуть на них. В этой простой и незамысловатой игре ребенок развивает координацию, легкие. Игра может быть модифицирована и дополнена заданием заставить бабочек летать в определенной последовательности: сначала красная, затем желтая, затем синяя.

Особенности развивающих игр в подготовительной группе

Развивающие игры старших дошкольников также основываются на особенностях возрастного развития деток. В этом возрасте начинается интенсивное физическое развитие: нервная, эндокринная, сердечно-сосудистая системы, опорно-двигательный аппарат. В то же время у ребенка переформировывается психика, формируются новые психологические механизмы, поведение. В возрасте 5-7 лет происходит формирование основных личностных качеств: личностная мотивация, зарождаются новые социальные потребности (потребность признания, одобрения, лидерства).

Основной задачей развивающих игр в подготовительной группе является личностное развитие, содействие в адаптации в обществе сверстников, а также подготовка детей к следующему этапу в развитии – школьной жизни.

Для поступления в школу ребенок должен обладать навыками чтения, письма, счета. Именно на развитие данных способностей направлены развивающие игры в подготовительной группе. В данный период игры приобретают несколько иной характер: игровой процесс все больше имитирует школьные занятия.

В этот период производится проверка знаний детей, их способностей к анализу. Развивающие игры в детском саду позволяют закрепить полученные знания и навыки об основных аспектах жизни, окружающего нас мира. К таким навыкам и знаниям относятся умение отличать хорошее от плохого, анализируя предложенную ситуацию, различение домашних и диких животных, определение времен года и соответствующих событий и прочее.

Игры в детском саду – важный этап развития ребенка, позволяющий в упрощенной форме познать окружающий мир и подготовиться к взрослой жизни.

Сегодня хочу с вами поговорить о детских подвижных играх в детском саду. Думаю, это тема очень актуальна не только для воспитателей, но и родителей. Хочу заметить, что недавно я написала статью на тему правила подвижных игр в младшей группе . Если хотите, то почитайте ее. Она очень познавательная и полезная.

Для многих воспитателей детских садов самая главная и насущная проблема – чем занять детей. Это и понятно, ведь обойтись одними лишь уроками просто невозможно. Дети дошкольного возраста прямо кишат своей энергией. Им нужно ее куда то девать. И тут идеальное решение – подвижные игры. Кстати, подвижные игры отлично стимулируют развитие ловкости, сообразительности и смекалки! Получается и дети при деле и воспитателям легче. Я уже не говорю о том, как будет весело всем вместе. С таким подходом к воспитанию, дети с удовольствием начнут ходить в детский сад, ведь там будут игры!

Ну что, поиграем?

Поймай шарик.

Для этой игры понадобятся воздушные шарики и легкие взрослых. Надуйте несколько воздушных шариков. Дайте задачу игрокам, чтобы шарики всегда летали и не опускались на пол. Пусть они на них дуют или подкидывают руками.

Дуй на шарик.

Еще одна игра с воздушными шариками. Надувается то количество шариков сколько будет игроков. Дети становятся в линию и каждому дается шарик с именем игрока. Задача – дуть на шарик до финиша. Побеждает самый первый. Эта игра отлично разрабатывает легкие детей, поэтому в нее можно играть как можно чаще и не только в детском саду, но и дома.

Оденься.

Это командная игра. Поделите детей поровну на две команды. Положите на два стула по одной кофте и шапочке. Каждый из игроков по сигналу должен подбежать к стулу и надеться. Оделся, разделся и отходит в сторону. Дальше подбегает следующий игрок и проделывает то же самое. Побеждает та команда, в которой быстрей наденутся все игроки. Такая игра больше подходит для средних и старших групп, так как малыши вряд ли сумеют сами надеть кофту или другую одежду.

Валенки.

Как мне кажется такая подвижная игра подойдет и для младших групп. Опять же детей делят на две команды. Каждой команде дают по паре валенок и не простых валенок, а взрослых. Дети должны в них умещаться прямо в своей обуви. Так же, детям дают по одному флажку. Перед каждой командой ставится стульчик на расстоянии приблизительно 5 метров. Первые игроки из команды должны добежать до своего стульчика, обойти его по кругу и вернуться назад, передав флажок следующему игроку. Побеждает команда, в которой последний игрок первым закончил данную эстафету.

Поймай мяч.

Эта игра с мячом на ловкость рук. Больше подходит для средней и старшей группы. Дети становятся в круг и кидают мяч друг другу. Самый неловкий игрок, не поймавший мяч, наказывается. Наказание – стоять на одной ноге и ловить мячик. Если он не поймает мячик, то его наказание утяжеляется – стоять на одном колене. При следующей неудаче ему нужно будет встать на два колена. Но если наказанный игрок поймает мячик, то ему прощаются все предыдущие неудачи.

Обгони.

Эта подвижная игра в детском саду на выносливость. Детей выстраивают в прямую линию. При этом они должны сесть на корточки, а руки держать на боках. Задание – необходимо допрыгнуть до финиша, например, до противоположной стены. Побеждает тот, кто первым допрыгнет. А все кто споткнется во время забега, выходит из игры.

Вороны и воробьи.

В этой игре детей делят на две команды. Одна команда называется воробьи, другая – вороны. Воспитатель объясняет каждой команде задачу. Например, команда «воробьи», как только их назовут должна лечь на пол, а команда «вороны» встать на стульчики. Все движения выполняются быстро. Тот кто перепутал, выбывает из команды и игры. Побеждают те, у кого на конец игры осталось больше игроков в команде.

Надень шляпу.

Это очень веселая игра под музыку. Дети встают в круг. Воспитатель включает музыку и дает им женскую шляпку. Дети передают ее между собой. Воспитатель неожиданно останавливает музыку, и игрок у кого шляпка оказалась в руках должен быстро надеть ее на голову и пройтись по кругу женской походкой. Если он замешкался, то выбывает из игры. Кстати, вместо женской шляпки можно воспользоваться ковбойской или военной фуражкой. Тогда здесь нужно будет изображать ковбоя или солдата.

Поймай меня.

Из детей выбирают двух самых ловких. Их задача, поймать других игроков. Для этого они должны взяться за руки, чтобы получился круг (кольцо) и ловить других детей этим кольцом. Пойманный игрок отходит в сторону.

Рыбалка.

Игроки становятся в круг. В центре круга стоит ведущий. Он должен взять толстую веревку или канат и крутить ею по низу, стараясь ею коснуться ног других игроков. Игроки же, в свою очередь, подпрыгивают, чтобы веревка-удочка их не задела. У кого не получилось, выбывает из игры.

Елочка.

Такая игра подходит для детских новогодних утренников. Воспитатель говорит: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие и тонкие. При слове «высокие» игроки поднимают руки вверх, «низкие» — приседают и опускают руки, «широкие» — расширяют круг, «тонкие» — сужают круг. В следующий раз воспитатель говорит эти слова не по порядку, а в разброс, пытаясь запутать детей.

Звери.

Подвижные игры в детском саду должны быть не только на ловкость, но и на внимательность. Например, игра «Звери». Дети выбирают своего водящего, который будет играть роль Совы. В обязанности совы входит только охота. Все остальные дети – лесные зверята. Воспитатель говорит «день». Игроки начинают бегать по комнате и веселиться, но со словом «ночь» они замирают и на охоту выходит сова. Каждый, кто шелохнется или издаст какой-нибудь звук, делается добычей совы, т. е. выходит из игры.

Замороженные.

Дети встают в круг с вытянутыми руками вперед. Заранее выбранные два водящих бегают по кругу в противоположных направлениях и стараются коснуться ладоней участников. Те, кого коснулись, замораживаются и выбывают из игры.

Зайчик.

Один из игроков становится зайчиком и встает в образованный хоровод. Дети водят хоровод и напевают:

Заинька, попляши,
Серенький, поскачи.
Кружком, бочком повернись,
Кружком, бочком повернись!
Есть зайцу куда выпрыгнуть,
Есть серому куда выскочить!

Импровизированному зайчику нужно постараться выскочить из хоровода.

Угадай, что за животное.

Водящий садиться ко всем детям спиной. Каждый игрок по очереди подходит к нему и издает звук, изображая любое животное, например, корову. Водящий угадывает, что это за животное.

Угадай, кто это.

Водящий опять садиться спиной к остальным детям. Те по очереди подходят к нему и произносят любое слово. Задача водящего угадать имя произносившего.

Три.

Выбираются два участника. Перед каждым кладут по одному символическому призу. Ведущий называет цифры в разброс, например, 1,5,9,15,20,33,39,65 ит. д. Как только произносится цифра 3, игроки должны схватить свой приз. Побеждает тот, кто успел первым.

Воздух, вода, земля.

Подобная игра не только подвижная, но и ориентирована на детскую сообразительность. Игроки садятся в круг. Ведущий ходит перед ними и говорит «земля, воздух, вода» каждый раз меняя расположение слов. Остановившись около любого ребенка, ведущий произносит слово, к примеру, «земля». А ребенок в ответ должен изобразить любого животного ходящего по земле. При слове «вода» игрок изображает рыбу, а при слове «воздух» — птицу.

Покорми кролика.

На плотном ватмане рисуется кролик с вырезанным ртом. Игроки становятся в ряд. Первому дают морковку и завязывают глаза. Задача – положить морковку в рот кролику. Если у него не получилось, он выбывает из игры. Выполнив задание, игрок передает морковку следующему.

Попади в ямку.

Играть в эту подвижную игру в детском саду нужно на улице во время прогулки. Воспитатель выкапывает 3 одинаковые ямки в песке на расстоянии 0,5 м. Игрок отходит от ямки на пару шагов и забрасывает в нее маленький мячик. Если попал, то переходит ко второй ямке, а потом к третьей. Затем все повторяет, но в обратной последовательности. Но если игрок не попал в первую ямку, то он выходит из игры.

Путешествие.

Разными цветными мелками ведущий рисует на асфальте петляющие и пересекающиеся между собой «тропинки». Игроки должны выбрать себе по «тропинке» и пройти ее до финиша, ни разу не сходя с дистанции.

Укради морковку.

Воспитатель рисует круг диаметром 8 м. В круг кладет 10 кубиков. В этой игре круг символизирует огород, а кубики морковку. Из игроков выбирается один сторож. Его задача охранять морковки. Остальные игроки становятся зайцами. Они должны постараться украсть эти морковки из круга-огорода. Кого «сторож» поймает, тот выбывает из игры. Победитель – самый ловкий, т. е. тот, кто украл морковку и не был пойман «сторожем».

Капкан.

Игра на ловкость и скорость! Несколько участников берутся за руки и образуют круг. Остальные изображают птичек и насекомых, например, бабочки, пчелы, мухи, комары, синички и т. д. Ведущий дает сигнал и «капкан» открывается – дети в круге поднимают руки вверх. В это время всем птичкам и насекомым можно ходить, бегать и прыгать в капкане. Издается следующий сигнал и капкан закрывается. Все, кто не успел выбежать из «капкана», оказываются в ловушке и встают в круг, заменяя других участников, а те становится птичками. В этой игре нет победителей. Здесь, главное, веселье и смех!

Предложите эти подвижные игры в детском саду. Уверенна, ваши воспитатели будут вам очень благодарны. Я так и сделаю, потому что как ни спрошу своего сына, что он делал в садике, он мне отвечает всегда одинаково – играли в «Море волнуется раз». Ему бедненькому играть в «море» уже просто надоело. А если я покажу воспитателям свою подборку подвижных игр, думаю, они не обидятся, а хоть как-то разнообразят серые будни моего сынка. Он у меня очень любит играть в различные игры и в подвижные и в логические. Умничка!