Меню
Бесплатно
Главная  /  Профилактика  /  Сочинение на тему значимости труда в жизни человека, не только умственного, но и физического с аргументами из литературы. Сочинение по русскому языку "именно в труде, и только в труде велик человек"

Сочинение на тему значимости труда в жизни человека, не только умственного, но и физического с аргументами из литературы. Сочинение по русскому языку "именно в труде, и только в труде велик человек"

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Когда я был совсем маленьким, прабабушка мне говорила: «Труд человека красит, возвышает». Только сейчас я могу понять смысл этих слов.

Что же такое труд? Почему он нас красит и возвышает? Вспоминая рассказ Константина Ушинского «Дети в роще», можно сказать, что трудиться приходится всему живому на земле. А человек тем более не сможет двигаться дальше по жизни без труда. Благодаря труду люди сделали много важных открытий в науке, технике, медицине, культуре. Ведь все, чем мы пользуемся, сделано человеком. Значит, мы живем, потому что труд нас двигает вперед. Именно он делает нашу жизнь удобной и интересной.

Становится ли человек краше, когда трудится? Я думаю, что при ответе на этот вопрос нужно рассматривать такое понятие как «душевная красота». В работе проверяются все человеческие качества. Самые главные из них: терпение, упорство, обязательность. Нам так приятно смотреть на людей, которые выполняют свою работу спокойно, аккуратно, добросовестно. Глядя на них, хочется брать пример и так же относиться к делу. Значит, в труде человек приобретает качества, необходимые для жизни, или развивает их, если они уже есть. Это и влияет на душевную красоту человека.

Важным является и то, что в процессе труда человек приобретает знания, которые тоже его украшают. Ведь всем хочется общаться с умными, воспитанными людьми. Как много нового и полезного можно узнать! Чем больше знаний и опыта получает человек, тем богаче духовно он становится.

Нельзя забывать об уважении. Когда мы трудимся, начинаем понимать ценность человеческой работы. Нам хочется ценить свой и чужой труд.

Выполняя какую-либо важную работу, человек приносит огромную пользу окружающим. Значит, мы способны сделать других людей счастливыми только потому, что будем работать. А от этого будет радостно и нам.

Получается, что в труде мы становимся лучше, возвышаемся. Человек помогает в первую очередь себе. Следовательно, даже самый слабый может стать сильным, неряшливый обязательно превратится в опрятного, трусливый станет смелым. Во всем в жизни может помочь труд. Благодаря труду мы стремимся к лучшему, берем пример с выдающихся людей. Именно труд ведёт нас к цели, которая у каждого своя. Человек велик, когда он трудится, потому что величие заключается в самом труде.

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

Субъект Российской Федерации

Республика Татарстан

Город (населенный пункт)

Поселок Татарстан

Полное название образовательной организации

МБОУ «Князевская СОШ» Тукаевского муниципального района РТ

Ф.И.О. участника Конкурса(полностью)

Ерхова Виктория Александровна

Класс (курс), в (на) котором обучается участник

10 класс

Тематическое направление

Именно в труде, и только в труде велик человек.

Тема сочинения

Побольше бы таких учителей!

Жанр сочинения

Рассказ.

Дорога к славе прокладывается трудом.

Публилий Сир

Человек красив и славен своим трудом. В труде – смысл жизни. Так бы-

ло и будет во все времена. Не зря же из глубины веков дошло до нас много

пословиц, выразивших отношение человека к труду. Мы оцениваем человека

по тому, как он работает и как он относится к другим людям. Трудом создано

все прекрасное и все самое необходимое на Земле. Труд немыслим без чело-

века, а человек без труда.

Человек должен трудиться постоянно. Трудиться – значит не просто фи-

зически работать. Это значит заставлять себя думать, размышлять. А умств-

енным трудом занимается учитель. Учитель – это уникальная профессия,

вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остается

востребованной по сей день. Настоящий учитель живет тем, чтобы научить,

помочь найти себя в этом сложном мире каждому ученику. Он должен быть

умным, добрым и строгим, открытым и понимающим. Профессия учителя во

все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжел-

ой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоя-

тельную жизнь людям,- это талант.

Во все времена к труду учителя предъявлялись самые высокие требова-

ния. Именно он всегда был образцом духовной силы, эрудиции, интеллигент-

ности, творческого горения. Россия издавна славилась и гордилась своими

педагогами: К.Д.Ушинским, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинским. Именно эти

люди внесли огромный вклад в дело становления и развития российской пе-

дагогической науки, показывая своим примером ценность не только образо-

вания, но и самого учителя.

В русском языке есть старое доброе слово – подвижник. В нем слышит-

ся сочетание двух важных значений: «движение» и «подвиг». Эти значения,

как мне кажется, точно и полно выражают истинную суть учительского тру-

да. Но только с возрастом начинаешь понимать и ценить, какое великое счас-

тье для человека встретить в школьные годы настоящего учителя, Учителя с

большой буквы. Я могу поздравить себя: я встретила такого человека. Это

учитель русского языка и литературы Загумёнова Ирина Анатольевна. На

всю жизнь останутся в моей памяти уроки литературы. Как мы в пятом клас

се прятали друг от друга заплаканные глаза, когда Герасим утопил Муму,

как хотелось помочь русскому офицеру Жилину выбраться из глубокой ямы,

куда его заточили враги! И до сих пор многие верят, что Онегин действитель-

но встречался с Татьяной в саду, а Печорин все – таки имел в глубине души

искренние чувства. А уроки русского языка! Я твердо знаю, что русский язык

«великий и могучий» и что только в нем можно найти опору «во дни сомне-

ний и тягостных раздумий».

Ирина Анатольевна умеет заинтересовать нас. Именно благодаря ей мы

поняли, что русский язык – это сложные правила не только в учебнике. Они

окружают нас повсюду. Взять хотя бы тему: «Правописание сложных прила-

гательных». Сколько смеха и шума вызвала у нас эта тема. Думаете, почему?

А пример был самый приземленный. Туалетная бумага! А на ней написано:

«Набережночелнинский картонно – бумажный комбинат». Мы сразу запомни

ли, когда нужно писать слово слитно, а когда через дефис. Как же после тако-

го жизненного примера не выучить это правило! И таких случаев было мно-

го. Поэтому изучать русский язык нам было не только сложно, но порой и

весело… За это мы и ценим каждый урок нашего учителя, ловим каждое сло-

во, сказанное ею.

Но Ирина Анатольевна богата не только знаниями в области своего пред-

мета, но и душевными качествами. Мы делимся с ней сокровенными мысля-

ми, можем попросить совета или помощи в трудную минуту. Ведь она еще

и наш классный руководитель. А сколько внеклассных мероприятий мы про-

вели за эти годы! Каждый имел возможность попробовать себя в качестве

артиста, исполняя песни, читая стихотворения, ставя сценки. Как радовались,

когда побеждали в КВН по предмету! Ведь мы были самыми умными. А мне доверяли быть ведущей. Это и ответственно, сложно и радостно.

В последние годы детям стало трудно из-за экзаменов. Это большой

стресс. Но Ирина Анатольевна всегда настраивает своих учеников на победу.

Она верит в нас, и от этого становится легко. Как будто крылья вырастают за

спиной. Не случайно я сдала экзамен на «5». С моим учителем я побывала в

Казани, участвовала в работе 14 Республиканской научно-практической кон-

ференции школьников имени Л.Н.Толстого. А в городе Набережные Челны-

в открытом Республиканском творческом конкурсе «Пушкинские чтения».

Это дало мне очень многое. Пришлось прочитать огромное количество ли-

тературы помимо школьной программы. Это расширило мой кругозор. А

общение с ребятами из других школ! Тоже очень интересно. Теперь готовим-

ся к ЕГЭ. Я думаю, что у нас все получится, когда рядом такой учитель и

старший товарищ.

Кто-то посмеется: «Учительство – подвиг?» А разве нет? Вечное движе-

ние вперед, каждодневный подвиг – воспитывай нас, обучай. Учитель - он

и есть самый настоящий подвижник.

35 лет работает в родной Князевской школе Ирина Анатольевна. Эту шко

лу когда-то она окончила и сама. В ее трудовой книжке имеется одна-един-

ственная запись. А ведь сейчас со мной в классе занимаются и младшие дети

ее одноклассников, и дети ее бывших учеников. Она воспитала и выучила не

одно поколение детей. Ее ученики показывают высокие результаты среди вы-

пускников района. Являются победителями и призерами конкурсов и конфе-

ренций различного уровня.

В народе говорится: «По труду и честь!» За свою нелегкую работу Ирина

Анатольевна награждена почетными грамотами и отмечена знаком «За зас-

луги в образовании» Министерства образования и Науки Республики Татарстан. Она является победителем гранта «Наш лучший учитель». И я

считаю, что это справедливо. Побольше бы таких учителей!

ВКС МП

Страница 5

1. Труд – смысл жизни.

2. “Все прекрасное на земле – от солнца, и все хорошее – от человека”:

А) радость труда;

Б) человек красив в труде.

3. Труд во имя будущего.

Труд – это единственный титул истинного благородства! Это мощь и радость человека-творца…

Р. Роллан

Человек красив и славен своим трудом. В труде – смысл жизни. Так было и будет во все времена. Не зря же из глубины веков допело до нас много пословиц, выразивших отношение человека к труду. Мы оцениваем человека по тому, как он работает и как он относится к другим людям. Трудом создано все прекрасное и все самое необходимое на Земле. Труд немыслим без человека, а человек немыслим без труда.

М. Пришвин писал, что “все прекрасное на земле – от солнца, и все хорошее – от человека”. Продолжая эту мысль, можно добавить, что все самое необходимое создано трудом человека. По-разному человек может относиться к труду. Для некоторых труд – обуза, которая отнимает силы и время. Может быть, это люди, которые выбрали профессию не по душе, или те, кто материально обеспечен и живет за счет других людей. Но для таких людей жизнь становится, с одной стороны, мукой, а с другой стороны – пустым времяпрепровождением. Главное – ощутить радость труда, и тогда жизнь наполнится иным смыслом, станет ярче и богаче. У человека может и не быть любимой работы, но быть любимое занятие, увлечение. Нередко бывает так, что кто-то ходит на работу ради материального обеспечения себя и своей семьи. Да, такой человек работает добросовестно, и люди его за это уважают, но раскрыть себя он может только в любимом деле, которому отдает всю душу. И тогда такое дело спорится, потому что делается с вдохновением и любовью. Еще Эзоп считал, что “истинное сокровище для людей – умение трудиться”.

Человеческая красота ярче всего раскрывается в труде. Проходя по улицам города, наверное, каждый из нас хотя бы иногда обращал внимание на то, как красиво человек работает. Часто в парках можно увидеть художников, рисующих чей-то портрет. Смотришь и поражаешься таланту человека-творца. Действительно, человек красив в труде и прекрасно то, что он создает. Мы иногда непроизвольно обращаем внимание на человека, который с воодушевлением выполняет, казалось бы, обычную работу. Присмотритесь, как работают некоторые каменщики. Быстро, слаженно, ровно, кирпичик к кирпичику. На первый взгляд может показаться, что ничего сложного в такой работе нет. Не работа, а игра. Но любое дело требует навыков, умений, которые приходят с опытом. И самое главное – результат зависит от того, с каким настроением ты выполняешь работу. Ведь и дома, если тебе что-то нравится, ты делаешь с желанием, удовольствием, а если не хочется что-то делать, все, как говорится, из рук валится.

Мы живем в прекрасном мире. Окружающий нас мир – это мир природы и мир, созданный трудом человека. Но самое главное украшение Земли – это человек. Умный, добрый, трудолюбивый. И если все люди будут такими, тогда они смогут сохранить и сделать еще краше нашу планету. Мы живем для того, чтобы оставить о себе память. Наша память – это наши добрые дела и поступки, это наше духовное богатство. А духовное богатство личности складывается прежде всего из уважения к труду, благодаря которому создано все прекрасное на Земле.

(No Ratings Yet)

  1. Есть профессия в мире – Сердце отдавать детям! Школьные годы – время, которое мы всегда вспоминаем с улыбкой на лице, это тот период, который будет жить в нашей памяти вечно....
  2. Наверное, каждый из нас, разговаривая со своими бабушками и дедушками, удивлялся – почему самыми счастливыми они называют годы своей юности? – Но ведь в это время была Великая Отечественная война,...
  3. Невозможно остаться равнодушным к поэме А. Ахматовой “Реквием”. Трагическая судьба, страшные годы, в которые довелось жить этой по-настоящему уникальной поэтессе, вся жизнь с ее радостями, надеждами оказалась перечеркнутой: Звезды смерти...
  4. Человек интересной судьбы Варвара Семеновна – обычная женщина, старушка из соседнего подъезда. Но судьба ее интересна, хотя и вполне традиционна для нашей страны. Родилась Варвара Семеновна в 1913 году и...
  5. РАЗМЫШЛЕНИЯ НАД ПРОЗОЙ А. П. ПЛАТОНОВА (по произведениям “Сокровенный человек”, “Впрок”, “Котлован”) Все необычно в мире писателя А. Платонова. Его голос звучит слегка приглушенно, печально. Кажется, что это тихий разговор...
  6. Жизненный путь невозможен без преград. Некоторые считают, что проблемы и Препятствия на жизненном пути человека стоит преодолевать, прибегая к прямым и решительным действиям. Другие же уверены, что любые проблемы можно...
  7. Маленький человек” в рассказе Чехова “Смерть чиновника” План I. Суд человеческий и суд совести. II. Самоуничтожение чиновника Червякова. III. Страх и скудоумие – главные враги человека. Презирать суд людей не...
  8. Испокон веков человек разумный прикладывал немало усилий к тому сокровенному, за пределами которого, по его мнению, находится отгадка на вопрос о тайне бытия. Человек всегда задавался вопросом кто он и...
  9. А. П. ЧЕХОВ ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ “На самом краю села Мироносицкого, в сарае старосты Прокофия, расположились на ночлег запоздавшие охотники. Их было только двое: ветеринарный врач Иван Иваныч и учитель...
  10. Человек и природа в лирике Заболоцкого План I. Певец природы. II. Философский характер лирики Н. Заболоцкого. 1. Тема смерти и бессмертия. 2. Гармония в мире природы. 3. О красоте человеческих...
  11. Франц Кафка – один из самых удивительных, и одновременно, один из самых непонятных авторов для современного читателя. Со времен его жизни практически ничего не изменилось. Единственное, что тогда его не...
  12. С. Я. МАРШАК * * * Все то, чего коснется человек, Приобретает нечто человечье. Вот этот дом, нам прослуживший век, Почти умеет пользоваться речью. Мосты и переулки говорят, Беседуют между...
  13. Потеряла Россия В России Россию, – Пишет Евгений Евтушенко в стихотворении “Потеря”. Как актуальны эти строки! Не надо доказывать, что общество наше больно, что оно испытывает духовное голодание. И человек...
  14. Природа и человек в произведениях современной литературы. (На примере произведений современных русских писателей) Тема “Человек и природа” стала одной из сквозных в русской литературе. Многие из легендарных русских поэтов обращались...
  15. Русская литература 1-й половины XIX века “Человек – это… живая загадка” (С. Н. Булгаков). (По роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) В центре внимания русских писателей всегда находился человек...
  16. Все-таки странная вещь – жизнь. Тысячи событий происходят в одно и то же мгновенье, тысячи легких набирают воздух в один момент, тысячи голов думают о тысяче вещей в одинаковое время...
  17. Мудрые люди говорят, что мы сами творим свою жизнь, а значит и свою судьбу. Из этого следует, что, по большому счету, каждая мелочь, каждая неудача, каждый проступок на жизненном пути...
  18. Тема “человек и революция” волновала многих писателей XX века. И это естественно. Слишком велико оказалось ее влияние на людей, слишком много было искалеченных судеб. Восторги, проклятия, апатия и отчаяние, попытки...
  19. М. И. ЦВЕТАЕВА СТИХИ К БЛОКУ * * * Думали – человек! И умереть заставили. Умер теперь. Навек. – Плачьте о мертвом ангеле! Он на закате дня Пел красоту вечернюю....
  20. ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК В ЛИРИКЕ И. А. ЗАБОЛОЦКОГО Лирика Н. А. Заболоцкого носит философский характер. Его стихотворения проникнуты размышлениями о природе, о месте в ней человека, о борьбе сил хаоса...
  21. Его врагом была пошлость, и он всю жизнь боролся с ней. М. Горький В своих рассказах А. П. Чехов превозносит чистую, честную, благородную душу и высмеивает обывательщину, бездуховность, пошлость, мещанство...
  22. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЖАННИ РОДАРИ Человек, который хотел украсть Колизей Один человек решил украсть знаменитый римский Колизей: “Пусть он будет только моим!” Взял большую сумку, набил ее камнями из развалин древнего...
  23. НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА Бертольд Брехт (Bertoldt Brecht) Добрый человек из Сычуани (Der gute Mensch von Sezuan) (В сотрудничестве с Р. Берлау и М. Штеффин) Пьеса-парабола (1941) Главный город провинции Сычуань, в...
  24. Каждая новая эпоха дает своих новых героев, “новых людей”. После революции 1917 года с особой остротой выдвинулся вопрос о “новом человеке” и его взаимоотношениях с миром. Он стал центральным в... Без труда не может быть красивой и радостной жизни Есть истины, которые не нужно особо доказывать. Одна из таких истин заключается в том, что труд – основа красивой и радостной...
  25. Новелла “Человек с Юга” (1982) начинается вяло, банально: вечер, бар при отеле, наратор собирается возле бассейна с бутылкой пива и сигаретой: “Очень хорошо сиделось в лучах вечернего солнца с пивом...
Только в труде велик человек Именно в труде, и только в труде велик человек

Наша жизнь – это сплошной труд, он является одной из главных составляющих нашего существования. Недаром говорят: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Каждый человек, начиная, с малых лет трудится:

Малыши в садике учатся самостоятельно, преодолевать маленькие трудности без родителей, пытаются научиться доверять воспитателям, начинают изучать буквы и их произношение;

Школьники учатся фокусировать свое внимание на учителе, который в свою очередь хочет дать каждому ученику, как можно больше знаний, передать ему хотя бы частичку своего опыта;

В институте и других высших учебных заведениях, студенты, уже определившись с выбором будущей профессии, прилагают массу усилий в изучении будущего ремесла, ведь только самые лучшие закончат учебу с хорошими оценками и что более важно – желанием работать по своей специальности дальше. «Недаром говорится, что дело мастера боится», ведь если ты не будешь любить дело, которым занимаешься, то никогда не достигнешь успехов и хороших результатов.

Взрослые люди каждый день ходят на работу, но согласитесь, что если твоя работа не доставляет тебе удовольствие, то каков смысл такой работы? Человек постоянно будет подавлен, следовательно, производительность труда будет минимальной, это может стать причиной проблем со здоровьем. Совсем другое дело, когда люди «горят» своей работой, которые нашли свое призвание и смогли реализовать себя. Труд развивает человека, позволяет учиться новому, повышать уровень своего развития и умения. Можно заниматься абсолютно разными делами, будь то земледелие, рукоделие или строительство, неважно какова твоя профессия, главное вкладывать душу, найти то, свое любимое ремесло.

Сейчас, к сожалению, многие из нас выбирают высокооплачиваемые профессии, чтобы в семье был достаток, но не все могут признаться, что эта работа им не по душе. Ведь вполне может быть, что сварщик Николай, на самом деле всегда мечтал быть художником и писать картины, и он втайне от всех рисует замечательные портреты и пейзажи, но его талант так и не признан. Или водитель автобуса Сергей так и мечтает быть великим танцором, но все стесняется показать окружающим, насколько пластично он двигается, а бухгалтер Наталья Степановна со своим педагогическим образованием, всю жизнь хотела работать учителем начальных классов, быть своим ученикам настоящим другом, педагогом, поддерживать все их начинания и радоваться успехам. Помните, что вы в любой момент можете изменить свою жизнь, главное, прислушайтесь к своему сердцу!

В мире есть множество великих писателей и поэтов, художников и актеров, талантливых танцоров, выдающихся спортсменов, прекрасных учителей и воспитателей, квалифицированных врачей, но только благодаря труду эти замечательные люди стали успешными. Значит, в труде, и только в труде велик человек.

Я считаю, что трудолюбивый человек – это очень счастливый человек. Ведь если твоя работа доставляет тебе радость, можно горы свернуть, только для этого потребуется много терпения и стремления, как говорит пословица: «Всякое уменье трудом дается». Любое дело требует навыков и умения, которые приходят с опытом. Нужно любить и ценить любое начатое тобой дело, иначе, оно никогда не увенчается успехом.

Наша профессия останется с нами на всю жизнь, так что нужно более тщательно выбирать дело своей жизни. Надеюсь, что в будущем, я буду кране трудолюбивой девочкой. В одной интересной книге я прочитала, что труд немыслим без человека, а человек немыслим без труда и соглашаюсь с таким высказыванием. А еще я бы хотела выбрать специальность, которая бы мне очень нравилась, чтобы с уверенностью могла сказать: «Да, я счастливый человек, потому что очень люблю свою работу!!!»

В современном мире труд является одним из самых важных жизненных факторов. Наша жизнь - это сплошной труд, причем трудиться мы начинаем с самого детства. ребенок делает первые шаги - это его труд, школьники получают образование - это их труд, юноши и девушки начинают работать по выбранной специальности - это тоже труд; родители воспитывают детей, бабушки и дедушки делятся с молодыми своим жизненным опытом - и это все тоже труд.
Трудовая деятельность всегда считалась почетным делом. Не случайно крестьяне одевались на полевые работы, как на праздник. И не зря из глубины веков до нас дошли многие пословицы и поговорки о труде. Человек красив и славен своим трудом. В труде - смысл жизни. Так было и будет во все времена. Труд немыслим без человека, а человек немыслим без труда.
А для чего же трудится человек? Во-первых, он обеспечивает себе и своей семье достойный уровень жизни, а во-вторых, с помощью труда человек самовыражается. Художники и композиторы, создавая свои произведения, трудятся для того, чтобы передать окружающим свои мысли и чувства, не передаваемые словами. А как же строители, врачи, учителя? Их работа - это тоже труд. В нашем мире важны все профессии, от повара до плотника, ведь все они приносят людям пользу, а значит, делают человека нужным обществу.
Также не случайно во многих произведениях, начиная с устного народного творчества, воспевается жизнь трудолюбивых людей, умеющих с любовью выполнять свою работу. Эти люди были эталоном, поэтому всегда получали награды в конце своих нелегких путей. Они очень много трудились, поэтому обретали свое счастье.
Только в труде человек может проявлять свои лучшие качества, заявлять о себе другим. Все самое полезное и прекрасное на планете сделано с помощью труда. Значительные открытия путешественников, географов и мз мореплавателей - результат упорного труда. Известно, как писатели и поэты трудятся над своими произведениями. Сколько раз они переделывали свои работы, доводя их до совершенства, сколько материалов они собирали для своих произведений?! И недаром говорят, что только в труде велик человек. Чтобы подтвердить это высказывание, достаточно взглянуть на биографии известных исторических деятелей, которые своим трудом добились значительных результатов.
Например, Лев Николаевич Толстой известен нам не только как автор "Войны и мира", но и как человек, который трудился над собой в течение всей жизни, Он не боялся неудач,не боялся работы.Писатель даже не мог представить свою жизнь без труда. По его нению, Праздность - один из двух человеческих пороков, а деятельность - одна из двух добродетелей. Л. Н. Толстой с уважением и почтением относился к труду, он всегда был чем-то занят: работал над своими сочинениями, анализировал все свои поступки, ставил перед собой самые разные задачи и выполнял их. И,казалось бы, к старости уже пора отдохнуть, но писатель же не собирался этого делать. Он помогал крестьянам косить вместе с ними траву, создавал школы и учил их детей грамоте. Л. Н. Толстой - великая личность, и труд ее велик вместе с ней.
Каждый, кто знает историю нашей страны, знаком с императором Петром I Великим. А почему он великий? Потому что любил труд. Император в совершенстве изучил не один десяток наук, освоил судостроение, которого не было в России как науки, сам участвовал в постройке кораблей. Петр I даже ездил в Европу, чтобы не только выучить своих людей, но и самому научиться грамоте. Он спал по четыре часа в сутки, его руки были в мозолях, он сам создал проект новой столицы России. Император заставлял работать всех, сам подавал пример своим подданным. Петр I ценил тех людей, которые много трудились и достигали желаемого результата, хвалил тех, кто ругал его за ошибки (ведь именно такие люди знают свое дело, с любовью относятся к нему). И к чему привела эта деятельность Нашего государя? Россия стала одной из великих держав, с ней стали считаться и другие страны. В государстве улучшалась жизнь, появился свой флот, стала развиваться торговля. Петр I назван Великим за свои великие дела, за свой великий труд. И по сей день он является примером для многих людей.
Закончит же свое сочинение я хочу словами В.Г.Белинского: "Только труд может сделать человека счастливым, приводя его душу в ясность, гармонию и довольство самим собою". Труд в наше время - Это великое право и великая обязанность.