Меню
Бесплатно
Главная  /  Диагностика  /  Цель классного часа правила поведения в школе. Классные часы о правилах поведения

Цель классного часа правила поведения в школе. Классные часы о правилах поведения

Деятельность учителя
Деятельность ученика
­Здравствуйте, ребята.
­Наше сегодняшнее занятие я хочу начать со
стихотворения С.Я Маршака «Школьнику на
память»
Выход на тему урока
Парта­это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит­ сядь,
Ответить хочешь­ не шуми,
А только руку подними.
­Ребята, что хотел строками этого стихотворения
передать автор?
­ Что нельзя делать на уроке?
­Послушайте небольшую историю.
Учительница объясняет ребятам правило сложения
на уроке математики. В это время открывается
дверь, в класс вбегает запыхавшийся Федя.
­Я встретил Витю, мы вместе ходили в Детский сад.
Витя учится в нашей школе, а я и не знал. Вот
здорово!
­Садись, Федя! ­ сказала учительница и
нахмурилась.­ Сейчас ты допустил несколько
ошибок.
­Какие ошибки допустил Федя?
­Послушайте, что сказала учительница, проверим все
ли ошибки мальчика мы нашли.
­ Во­первых, ты опоздал на урок. Это не
принято. Во­вторых, ты помешал нашей работе.
Конечно, приятно встретить друга, но не совсем
обязательно об этом рассказывать классу на уроке.
­Ребята, а когда Федя может рассказать ребятам о
своём друге, которого он встретил?
­Как вы понимаете слова «Это не принято»?
­Как это можно назвать, когда что­то нарушаем?
­Как вы думаете, о чём будем говорить на
сегодняшнем занятии?
­Чего нельзя делать в школе, на
уроке.
­Нельзя за партой лежать, надо
отвечать на вопрос учителя только
тогда, когда поднимаешь руку.
1) Опоздание
2) Помешал учительнице
3) Нарушил дисциплину
4) Не поздоровался с учительницей
и с классом.
­На перемене.
­Нельзя так делать, что­то
нарушаем
­ Нарушение дисциплина, правил
поведения
­ О правилах поведения в школе.

­Что должен соблюдать каждый ученик?
­Итак, какая тема сегодняшнего занятия?
­Но мы её немножко изменим и дадим название
нашему классному часу­ «Мы с правилами дружим»
­У нас будут три команды­ 1,2, 3 колонки. За
правильные ответу я вам буду давать жетончики.
Если вы будете шуметь, нарушать правила
поведения, то я буду обратно вычитывать у вас
жетончики.
Работа по теме урока
­Что же такое дисциплина?
­Дисциплина­ совокупность твердо установленных
правил, которым безусловно должен подчиняться
каждый член какого­ либо коллектива.
­К какому коллективу вы относитесь?
­Значит, должны ли вы соблюдать дисциплину?
­Почему?
­Какого человека мы называем
дисциплинированным?
­Давайте сейчас повторим правила, которым вы
должны подчиняться в школе. Я уверена, вы все эти
правила прекрасно знаете.
­Посмотрите на доску и скажите, какое правило
поведения соблюдается или не соблюдается.
­Отвечаем только тогда, когда поднята рука.
­Итак, что же мы выяснили
­ Как нужно вести себя в школе?
­Ребята, а каком правиле говорил в своём
стихотворении Маршак?
Как пришел ты на урок
На язык повесь замок,
Далеко не прячь ключи,
Там, где надо, не молчи!
­Правила поведения, умение вести
правильно вести себя, умение
постоять за своё слово
­К коллективу учеников.
­Да
­Без дисциплины мы бы не смогли
хорошо учиться, был бы
беспорядок, никто не слушался
­Это человек, который умеет вести
себя, никогда не ругается,
соблюдает все правила приличия,
слушает учителя, добросовестно
учиться, выполняет д.з.
На уроке соблюдать тишину. Если
хочешь что­то сказать или ответить
на вопрос учителя, надо поднять
руку, а не выкрикивать с места, не
опаздывать, обязательно ежедневно
учить уроки и делать дом задание
­Что сидеть за партой надо ровно,
спина прямая.

­Стали мы учениками.
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись;
То присели, то нагнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались.
Завтракали и, не торопясь,
В школу шли,
К знаниям стремясь.

Раз ­ подняться, подтянуться
Два ­ согнуться, разогнуться
Три ­ в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре ­ ноги шире.
Пять ­ руками помахать
Шесть ­ за стол тихонько сесть.
­Давайте проверим как вы поняли правила
поведения на уроке.
Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:
На уроке будь старательным, будь спокойным и
(внимательным)
Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)
Говорите четко внятно, чтобы было все
(понятно)
Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)
Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)
А помочь захочешь другу – подними спокойно
(руку)
Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)
Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда
(готовым)
­Правила поведения на уроке мы вспомнили, а как
вы себя на перемене ведете?
­Почему?
­А теперь отправимся в самое»вкусное» место в
школе. Куда же это?
(Проводится игра. Давайте покажем, как идем в
столовую)
­ Вот так (маршируют на месте)
­А как тихо идем? (идут на носочках)
­На переменах нельзя громко
кричать, бегать.
­Чтобы не мешать другим, надо
готовиться к следующему уроку
В школьную столовую

­А как руки моем?
­Вот так.
­А как едим в столовой?
­Вот так.(показывают)
­А как жуем?
­Вот так.
­А что говорим после обеда?
­Спасибо!
­Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам
приходить в школьную столовую?
Запоминалочки.
1. В столовой есть закон такой ­ руки мой
перед едой!
2. Очень пища хороша ­ кушай пищу не спеша!
3. Если будешь все съедать ­ шанс учиться есть
4. Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорей­ка!
5. Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл
на пять!
красиво!
­Сейчас я вам дам памятки, как надо вести в школе,
а вы их запоминайте и всегда соблюдайте!
­Давайте сейчас проверим как вы поняли правила
поведения в школе.
Я вам даю на пару конверт с правилами поведения
(как делать правильно и как неправильно). Вы
должны отобрать правильные ответы (кружок с
правильным ответам раскрасить
зеленым
карандашом, кружок с неправильным – красным)

­Проверяем.
­Кто не согласен с правилом?
­У кого не так получилось?
­итак, сколько зеленых кружочков получилось?(10)
­Сколько красных? (9)
­Давайте проверим, какая колонка лучше всех
работала.
­Подсчитайте сколько жетончиков получилось.
­ Итак, ребята, в каждой школе существуют правила
внутришкольного распорядка для учащихся. –
Что вы должны делать?
­Дайте сами себе обещание, что будете
придерживаться этих правил и никогда не нарушать
их.
­Соблюдать их.

Классный час «Правила поведения в школе»

(для учащихся начальных классов)

Цель: учить учащихся правильно себя вести в школе.

Задачи:

· образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе;

· развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.

· воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания;

· социальные: формирование навыка сотрудничества.

Методы обучения:

· словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;

· частично – поисковый – выполнение работы в группах;

· наглядно – образный – плакаты, иллюстрации, аудио, отрывки из литературных произведений.

Форма проведения: классный час с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Оборудование: Компьютер, мультимедиа проектор, слайдовая презентация, видеоролик «Ералаш»,танцевальная физминутка с презентацией, карточки с ситуациями (для групповой работы).

Ход занятия

1.Организационный этап.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И конечно не шумим.

Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием. Так вы творите вокруг себя поле любви, мира и добра. Эти минуты вернутся к вам. Откройте глаза.

Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже?

Пусть у вас сохранится хорошее настроение на весь день.

2. Сообщение темы и целей классного часа.

Рассмотрите внимательно рисунки на экране. Расскажите что на них изображено?(Слайд №1.) (Поведение в школе.)

Что в рисунках общего?

Почему же так происходит? (Дети не знают правил поведения в школе).

Попытайтесь из всего сказанного сформулировать тему классного часа. (Выслушиваются варианты ответов).

Тема классного часа: «Правила поведения учащихся в школе ». (Слайд№2.)

Ребята, наше занятие будет построено в группах. Мы исследуем ситуации, вы сделаете выводы, для чего нужно соблюдать правила поведения.

Организуя совместную работу, вспомним наш девиз: (Слайд№3.)

«Помогая другим, учимся сами!

Давайте попытаемся!»

Вспомним о правилах работы в группе!(Слайд№4)

Выслушивать до конца своего товарища, не перебивать его;

Вежливо и доброжелательно обращаться с партнёрами;

Помогать, если возникнут проблемы;

Работать активно, серьёзно относясь к полученному заданию;

Испытывать чувство ответственности не только за свои успехи, но и за успехи своих партнёров, всего класса.

3.Поиск решения.

А ) -Сейчас я вам предлагаю посмотреть киножурнал «Ералаш».(Онлайн-просмотр на http:// www. ivi. ru/ watch/ eralash ))

После просмотра я вас попрошу ответить на вопрос:

Какую проблему обсуждали ученики 5 класса?

Просмотр видеоролика: «Ералаш: «Научились…». (Краткое описание видеоролика. После уроков учащиеся 5 класса обсуждают с классным руководителем правила поведения учащихся в школе: вежливое обращение друг к другу, учителям; употребление вежливых слов в речи; соблюдение чистоты учебных классов. Звенит звонок с урока. Дети выбегают из кабинета сбивая учителя с ног. И только один ученик говорит учителю: «До свидания!». В классе повсюду разбросан мусор… учителя и завуч прибираются в кабинете.)

Что вам понравилось? Что вас рассмешило?

Какие проблемы обсуждали ребята с учителем?

Для кого нужно оставлять в классе чистоту и порядок?

О какой проблеме говорили учитель и завуч?

Какие вежливые слова вы знаете? (Слайд №5)

Как вы думаете, почему ребята говорят правильно, а делают всё наоборот?

Как бы вы поступили на их месте?

Б ) Самостоятельная работа в группах (по карточкам). (Приложение №1)

Предлагаю вам поработать в группах с картинками. На каждой картинке своя ситуация. Обсудите правильность поведения учащихся. Если вы решили, что дети поступают правильно, то закрасьте кружок зелёным цветом, а если неправильно – красным. После окончания работы один представитель от группы расскажет о вашем решении. (Проверка по слайду №6)

Молодцы. Отлично справились с заданием.

В) - Сейчас мы послушаем стихотворение Б.Заходера «Перемена» (Приложение №2) Задача групп: сосчитать сколько ошибок в поведении допустил Вова и почему?

Ответы групп. (Вова допустил 10 ошибок, потому что не знает, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку и отдохнуть.)

Кто-нибудь узнал в Вове себя?

Как вы ведете себя на перемене? А на уроках?

Г) -Поиграем в игру «Доскажи словечко»

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай не …(перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают)

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не … (кричи).

Д) – На перемене отдыхают. Давайте мы тоже немного отдохнем. Ведь это полезно для нашего здоровья. (Физминутка.) (Приложение №4)

Темы:

1. Правила поведения на уроке

2. Правила поведения на перемене

3. Правила поведения в столовой

В течение 5 минут идет обсуждение темы в группах, вносятся предложения обсуждается их формулировка. Все это записывается на предоставленной бумаге.

Отобранные пункты ребята защищают перед классом, отстаивая свои наработки и доказывая необходимость того или иного пункта.

Ж) – Я тоже хочу вас познакомить с правилами поведения в школе. Послушайте их.

Для тебя я, друг, составил
Десять очень важных правил.
Эти правила просты,
Быстро их запомнишь ты.

(Слайды 7-15)

Лепесток роса умыла,
А тебя умоет мыло.

Приказания не жди,
В школу вовремя иди.

Прежде, чем захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой, проверь.

В школе, в классе не сори,
Сор увидел – подбери!

Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен.

Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.

Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу-
Подними спокойно руку.

Чтоб не встревожились врачи,
На переменах не кричи.

4. Итог

Попробуйте сделать вывод: Для чего нужно соблюдать правила?

Ответы учащихся: для того чтобы меньше было нарушений нужно соблюдать правила поведения в школе; прислушиваться к советам родителей и учителей;

Вывод: Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. (Слайд№16)

Вывод (учителя): Сегодня мы попытались ответить на вопрос «Для чего нужно соблюдать правила поведения в школе ».

Думаю, что все вы со мною согласитесь, нужно соблюдать правила и не нарушать закон. Я думаю, что все мы будем теперь не только знать эти правила, но и применять. И тогда каждый из вас будет гордо носить имя – ученик. (Слайд 17)

Надеюсь, что каждый из вас уйдёт с частичкой знаний по этой теме и желания как можно больше знать, чтобы сделать правильный вывод и выбрать в жизни правильный путь.

Я желаю всем мира и добра. Спасибо всем.

Использованная литература

  1. Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева «Новые правила поведения для воспитанных детей» Слово-АСТ.г.Москва «Слово» ЭКСМО.2005г.
  2. Сценарии школьных праздников: Методическое пособие/Н.Б.Троицкая, Г.А.Королева.-2-е изд. , стереотип.-М.:Дрофа,2004г.








Правила внутреннего распорядка: Соблюдать расписание занятий, не опаздывать и не пропускать занятия; Соблюдать чистоту в школе и школьном дворе; Беречь школьное здание, оборудование, имущество и натурные постановки; Экономно расходовать электроэнергию и воду;


Соблюдать порядок и чистоту в раздевалке, туалете, не засорять раковины, унитазы; Не посещать занятия при заболеваниях; Придерживаться делового стиля одежды в школе, носить сменную обувь; Уступать дорогу взрослым, старшие - младшим, мальчики – девочкам; Обращаться к преподавателям по имени и отчеству на «Вы».



Учащимся запрещается Приносить, передавать и использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, наркотические и токсические вещества; Применять физическую силу для выяснения отношений или вымогательства; Употреблять грубые выражения по отношению к другим учащимся и ко всем работникам школы.



Поведение на уроке Урочное время используется учащимися только для учебных целей. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться от занятий разговорами, играми, и другими, не относящимися к уроку делами. Мобильными телефонами во время урока и проведения мероприятий пользоваться нельзя.


Поведение на уроке Если во время урока учащемуся необходимо выйти из класса по уважительной причине, то он должен попросить разрешения преподавателя. После окончания урока, преподаватель объявляет об окончании урока, что дает право учащемуся покинуть класс. поведение на уроке





Учащиеся Поощряются: - за успехи в учебе; - за участие и победу в академических, творческих конкурсах, выставках; - за общественно – полезную деятельность. Виды поощрений: - Объявление благодарности; - Награждение почетной грамотой, дипломом или благодарственным письмом; - Награждение ценным подарком или денежной премией; - Награждение родителей благодарственным письмом.



Источники информации: Литература: 1. Материал составлен на основе локальных актов школы: Устава школы, Правил внутришкольного распорядка для учащихся. Интернет-ресурсы: 1. Иллюстрации povedenija-na-ulitse/007-Pravila-povedenija-v-shkole.htmlhttp://900igr.net/kartinki/psikhologija/Pravila- povedenija-na-ulitse/007-Pravila-povedenija-v-shkole.html

«Классный час на тему «Правила поведения в школе», Конспект классного часа по этикету для 2-4 класса Классный час проводиться в сентябре месяце в 1 классе. ...»

Классный час на тему «Правила поведения в школе»,

Конспект классного часа по этикету для 2-4 класса

Классный час проводиться в сентябре месяце в 1 классе.

Пожелание: Данный материал можно разбить на 2 урока.

Цель: объяснить детям правила поведения в раздевалке, столовой, библиотеке.

Оборудование: памятки для каждого ученика.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по школе. Начнем наше путешествие с класса, а затем отправимся на экскурсию по школе. Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром входите в школу. Куда вы идете в первую очередь?

Ученики. Мы проходим в раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду.

Учитель. А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему?

Ученики. Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи.

Учитель. Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы избежать неприятностей.

(Дети вместе с учителем выводят правила поведения в раздевалке. Учитель может задать следующие вопросы: «Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?» При этом необходимо следить за тем, чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого учитель предлагает: «Давайте не будем называть имена нарушителей, так как эти дети - мы в этом уверены - скоро научатся себя вести».)Правила поведения в раздевалке



Вешай свою одежду на определенное (свое) место.

Варежки, перчатки положи в карман, головной убор - в рукав.

Одежду вешай аккуратно.

В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.

Увидел упавшую одежду - подними.

В карманах ничего не оставляй.

Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

Учитель. А теперь отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это?

Ученики. В школьную столовую.

(Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую.)- Вот так (маршируют на месте).

А как тихо идем?

Вот так (идут на носочках).

А как руки моем?

Вот так.

А как едим в столовой?

Вот так (показывают).

А как жуем?

Вот так.

А что говорим после обеда?

Спасибо!

Учитель. Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?

Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?

(Можно взять интервью у школьного повара. Вопросы могут быть такими:

а) В котором часу вы приходите на работу, чтобы приготовить завтрак учащимся?

б) Сколько стаканов, вилок, ложек и тарелок нужно вымыть за рабочий день?

в) Сколько теста нужно замесить, чтобы испечь то количество пирожков, которое продают в столовой за день?

г) Сколько раз за день вы слышите слово «спасибо»?)Запоминалочки1. В столовой есть закон такой - руки мой перед едой!

2. Очень пища хороша - кушай пищу не спеша!

3. Если будешь все съедать - шанс учиться есть на пять!

4. Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорей-ка!

5. Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!

Учитель. А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.

(Выслушиваются высказывания детей.

Учитель подводит итог: главное в поведении за столом - вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. Дети должны запомнить, что есть надо всегда аккуратно, бережно относиться к хлебу, убирать за собой посуду. Можно показать несколько сцен с разным поведением за столом, чтобы дети запомнили, как следует себя вести во время еды. Целесообразно выработанные правила поведения вывесить в классном уголке, чтобы они наглядно напоминали детям правила поведения за столом.)Как вести себя в столовой

Входить в столовую надо организованно.

Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.

Перед едой всегда мой руки.

Не разговаривай во время еды.

Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

Убери за собой посуду.

Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.

Учитель. А теперь послушаем стихотворение Г. Остера «Советы наоборот».

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

Учитель. Почему так не надо вести себя за столом? А как поступить правильно?

Хорошо веди себя в школьной столовой

Звонок! Все дружно гурьбой

В столовую летят стрелой.

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай,

Поел - и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

Физкультминутка

Учитель. Давайте немного отдохнем и выучим игру «Ледышка, картошка и бабочка».

Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замерзли, и как их надо будет после этого согреть? (Подышать в ладони, согнутые «чашечкой».) Правильно, подышать в ладони.

А если у вас в руках оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо поступить? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Сделать броски вперед пальцами ладоней.)

А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. (Поднять ладони кверху.)

Теперь ваше задание: не ошибиться, когда я называю одно из трех слов - ледышка (дышим на руки), картошка (бросаем ее вперед), бабочка (поднимаем ладони вверх).

После этого несколько раз произнести: «Ледышка, картошка и бабочка».

Продолжаем наше путешествие. А куда мы сейчас попадем, узнаете, отгадав загадку.

Комната - хранилище.

Царит в ней тишина.

Там много интересного

Узнаешь для себя.

Ученики. Это библиотека.

Учитель. Для чего в школе нужна библиотека? (Выслушиваются высказывания детей.)

Старайся побольше узнать

Лягушка книжек не читала,

И хоть заданья выполняла,

Училась слабо. И подружка

Такой совет дала Лягушке.

Меня послушай, дорогая,

Я абсолютно твердо знаю,

Пятерки хочешь получать –

Ты каждый раз в часы досуга

За чтение садись, подруга.

Немного книжку почитай –

Умнее будешь, так и знай!

Учитель. Главное сокровище библиотеки - книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может случиться так, что книга может «заболеть». Как вы думаете, почему? Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как правильно вести себя в библиотеке?

Памятка поведения в библиотеке

В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, громко не разговаривать.

Войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать «спасибо».

Книгу надо брать только чистыми руками.

В книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладкой.

Если книга повреждена, ее надо «полечить».

Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.

(Памятку можно подарить каждому ребенку.)

Учитель. Есть еще одно важное помещение в школе. Это - актовый зал. Туда мы с вами будем ходить на концерты, праздники, спектакли. Как вести себя в актовом зале?

Памятка поведения в актовом зале

На праздник приходи в праздничной одежде, подтянутым, причесанным, в начищенной обуви.

Занять свое место надо спокойно, не мешая окружающим; неприлично, опережая всех, толкаясь, бежать, чтобы сесть раньше других.

В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать.

Как только объявляется начало представления, надо прекратить все разговоры, внимательно смотреть и слушать.

Не переходите с места на место и не уходите до окончания мероприятия.

Не смейтесь, если на сцене что-то не ладится, возникла какая-то неловкость (например, если выступающий забыл текст, смутился, упал во время танца).

После окончания, не толкаясь, выйди спокойно из зала. Не торопись. Не забудь поаплодировать артистам.

Учитель. Путешествие в классе закончилось. Теперь мы отправляемся на экскурсию по школе. Побываем в раздевалке, столовой, библиотеке.

(Во время экскурсии повторяются и закрепляются полученные знания.)

Подведение итогов

Что вы запомнили из нашего путешествия?

Дополнительный материал

Песня библиотечных книг

В залы просторные библиотеки!

Книжки - бродяги, книжки - неряхи,

Здесь из бумаги сошьют вам рубахи.

Из коленкора куртки сошьют,

Вылечат скоро и паспорт дадут.

К нам, беспризорные книжки - калеки,

В залы просторные библиотеки!

С. Маршак

Кого зовут в библиотеку? Почему?

Почему книжки стали калеками?

Как в библиотеке могут помочь таким книжкам?

Мы всему научимся, много будем знать,

Будем наши правила Дружно выполнять.

Н. Найденова

Чему вы собираетесь научиться в школе?

Какие правила вы знаете?

(Можно с детьми поговорить о правилах поведения на школьном дворе. Школьный двор - это лицо школы. Чтобы оно было красивым, на участке школьники высаживают цветы и сами ухаживают за ними. Следует беречь зеленые насаждения.)Совет наоборот

Если вы с друзьями вместе веселитесь во дворе,

А с утра на вас надели ваше новое пальто,

То не стоит ползать в лужах и кататься по земле

Чтоб не портить и не пачкать ваше новое пальто,

Нужно сделать его старым. Это делается так:

Залезайте прямо в лужу, покатайтесь по земле.

И немножко на заборе повисите на гвоздях.

Очень скоро станет старым ваше новое пальто,

Вот теперь спокойно можно веселиться во дворе.

Можно смело ползать в лужах и кататься по земле.

И взбираться на заборы, повисая на гвоздях.

Как не надо вести себя на школьном дворе и во дворе своего дома? А как надо?

Частушки

В школе прозвенел звонок,

Все спешим мы на урок.

А Максим приплелся в класс

С опозданием на час.

Восьмой год уже пошел

Девочке Танюшке.

Пора в школу собираться –

В сторону игрушки.

Первоклашки научились

Цифры разные писать:

То ли 7, а то ли 5 –

Ничего не разобрать!

Ну а прописи у нас –

Просто загляденье!

Мы рисуем там зверятИ пишем предложения!

Рано в школу я пошла,

Так хочется учиться!

Хоть и нет мне семи лет,

Будут мной гордиться.

Две подружки-первоклашки,

Длинные косички,

Очень любят поболтать,

Словно две синички.

Прозвенел звонок по школе.

Начинается урок.

Словно смерч летит вприпрыжку

Опоздавший паренек.

За обедом я вертелась –

Вправо, влево и кругом!

С Олей, Катей я болтала,

Облила их молоком.

Буквари нас научили

Разные стихи писать.

Основные правила для повторения

В школу следует приходить аккуратно одетым, причесанным.

Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.

В школу надо приходить вовремя, без опозданий. Когда входишь в школу, не толкайся, не спеши опередить всех, перед входом хорошо вытри ноги.

Мальчики при входе в школу снимают шапки.

Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами.

Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, спроси разрешения у учителя.

Если в класс входит взрослый (учитель, директор, родитель), все дружно, но тихо и спокойно встают за партами, приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения.

Если учитель задает вопрос классу и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь спросить что-либо у учителя.

Обращаясь с просьбой к учителю или товарищам, употребляй «вежливые» слова: «пожалуйста», «спасибо».

Береги свою парту, не ломай ее, ничего не пиши на ней, не царапай, не порть острым предметом.

Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель.

В коридоре нельзя бегать и кричать.

Во время перемен можно играть в различные игры.

Со всеми взрослыми, которых встречаешь первый раз в этот день в школе, надо здороваться.

Если в дверях встретился взрослый, уступи ему дорогу. Если рядом с тобой идет девочка, пропусти ее вперед.

Бумажки, огрызки следует бросать в специальную корзину, урну.

Похожие работы:

«Практическое задание 2 очно-заочной школы по подготовке учащихся к республиканской олимпиаде по трудовому обучению (обслуживающему труду) в 2013 году 9-11 класс Закладка для книги "Ажурная" Изготовьте заклад...» биографией А.А. Ахматовой. Дать понятие о творчестве А. Ахматовой.Пополнять и обогащать словарный запас слов.Воспитывать любовь к поэзии. Оборудование: портрет поэтессы, даты жизни, сборник стихов, эпигр...» подзаголовок документа] 11 [Выберите дату] [Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой...»

КЛАССНЫЙ ЧАС

Классный руководитель: Несветайлова М.А.

1 «Г» класс

Цели:

· Формировать у учащихся понимание правил поведения в школе, как гармонию своего внутреннего мира, а также гармонию взаимодействия в социальной среде;

· формировать у учащихся потребность соблюдать эти правила.

Задачи :

· ознакомить с правилами поведения в школе (на перемене, в столовой);

· развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий.

Ход мероприятия.

Учитель: - Добрый день! Каждый класс – это маленькая страна. А в каждой стране есть правила, законы по которым живут люди. Сегодня на нашей встрече я предлагаю принять свои законы класса и проголосовать за них.

Учитель: - Как вы думаете, что собой представляет человек, которого называют школьником? Чем отличается школьник от тех детей, которые не ходят в школу?

(Ответы детей)

Учитель: - Поэтесса Ирина Токмакова написала такие строчки:

Слыхали, радостную весть?

Мне скоро будет ровно шесть!

А если человеку шесть,

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

То значит он (вернее я),

То значит он (точнее я),

Он в школу собирается.

Учитель: - Понравились ли вам эти строчки? А можно ли считать, что школьник определяется по наличию тетрадок, ранца и формы?

(Ответы детей)

Учитель: - Как вы считаете, какие обязанности есть у школьника?

Появляется запись на доске:

- Ежедневно готовься к урокам.

- Береги школьное имущество.

Будь вежливым: здоровайся и прощайся со взрослыми и сверстниками, помогай малышам, используй в речи вежливые слова.

Учитель еще раз зачитывает те предложения, которые дали дети, просит ребят объяснить, что значит то или иное положение, записанное на доске.

Учитель: - Ребята, когда в стране принимаются очень важные решения, людям предлагается за эти предложения проголосовать. Мы с вами обсудили вопрос о обязанностях школьника, давайте проголосуем за те обязанности, которые мы будем выполнять в классе. Поднимите руки те, кто согласен с этими правилами.

Учитель: - А сейчас я предлагаю вам встать, повернуться к друг другу и пожать друг другу руки. Давайте немножко разомнемся.

Игра на внимание.

Дети выполняют те или иные движения только тогда, когда звучит слово «Пожалуйста». Например: Дети, поднимите, пожалуйста, руки. Дети, сядьте и дт.

Учитель: - А сейчас мы переходим еще к одной важной теме: «Наш класс на перемене». Я предлагаю каждому из вас составить мини-рассказ о том, чем вы занимаетесь на перемене. Чтобы вам было легче, можете пользоваться подсказками.

На доске запись: отдыхаю, кричу, бегаю, дерусь, разговариваю, хожу, общаюсь с друзьями, беседую, выполняю поручения, читаю и тд.

Учитель: - Итак, перемена нужна для того, чтобы отдохнуть, подготовиться к следующему уроку, позавтракать. А если все будут бегать, кричать, драться сможете ли вы отдохнуть?

(Ответы детей)

Учитель: - Но способ подвигаться все-таки есть! Это игра. Игра может быть настольной или подвижной. С одной такой подвижной игрой я вас познакомлю.

Учитель: - Понравилась вам, игра? Какие подходящие для перемены игры вы знаете?

(Ответы детей).

Учитель: -Что вы можете предложить по изменению ситуации, связанной с плохим поведение на перемене?

(Ответы детей)

Учитель: -Какие правила должен соблюдать учащийся во время перемены?

-

Учитель: - Кто не согласен с этими правилами?

Учитель: - Следующий вопрос будет посвящен школьной столовой.

Вопросы детям:

Нравится ли вам, приходить в школьную столовую?

Вкусно ли готовят наши повара?

Нужно ли благодарить за приготовленную еду?

Вчера, я взяла интервью у нашего повара.

Послушайте.

Учитель: - После того, ка вы прослушали интервью, вспомните, всегда ли вы говорили «Спасибо» или другие вежливые слова работникам столовой. Легко ли работать в столовой?

Учитель: -Нужны ли, правила поведения в столовой? -Какие правила вам известны? (Дети называют правила поведения в столовой, учитель записывает их на доске).



Перед едой всегда мой руки.
Не разговаривай во время еды,

Убери за собой посуду.

В столовой есть закон такой:

«Руки мой перед едой!»

Очень пища хороша!

Кушай пищу не спеша.

Если будешь все съедать,

Шанс учиться есть на «пять»!

Ты поел? Чиста тарелка?

Отнеси ее скорей-ка!

Уходя, скажи «спасибо» тем,

Кто стол накрыл красиво!

Учитель: -Почему вы считаете, что эти правила нужно соблюдать? (Ответы детей).

Учитель: -Посмотрите, на доске записаны три колонки правил, которые вы сами предложили. Эти правила мы поместим в классный уголок, чтобы они были всегда на виду.

Учитель: - А напоследок давайте проведем еще одну игру, которая называется «Это здорово!». Встанем в круг. Один ученик выходит и говорит любое из принятых сегодня правил. В ответ все дружно отвечают «Это здорово!» и поднимают вверх большой палец. Например: Ученик:-Я буду мыть руки перед едой. Все:–Это здорово!

(Проводится игра).

Учитель: -До новых встреч!

ЛИТЕРАТУРА

1. Ирина Токмакова, Избранное, Серия: всемирная детская библиотека авторский сборник Издательство: Астель, АСТ,

2. Шалаева Г.П., Журавлева О.М., Большая книга правил поведения для детей, Издательство: АСТ, 2009.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

Классный час «Правила поведения в школе»

Классный руководитель: Несветайлова М.А.

1 «Г» класс

Цели:

  • Формировать у учащихся понимание правил поведения в школе, как гармонию своего внутреннего мира, а также гармонию взаимодействия в социальной среде;
  • формировать у учащихся потребность соблюдать эти правила.

Задачи:

  • ознакомить с правилами поведения в школе (на перемене, в столовой);
  • развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий.

Ход мероприятия.

Учитель: - Добрый день! Каждый класс – это маленькая страна. А в каждой стране есть правила, законы по которым живут люди. Сегодня на нашей встрече я предлагаю принять свои законы класса и проголосовать за них.

Учитель: - Как вы думаете, что собой представляет человек, которого называют школьником? Чем отличается школьник от тех детей, которые не ходят в школу?

(Ответы детей)

Учитель: - Поэтесса Ирина Токмакова написала такие строчки:

(Читает заранее подготовленный ученик)

Слыхали, радостную весть?

Мне скоро будет ровно шесть!

А если человеку шесть,

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счетных палочек не счесть,

То значит он (вернее я),

То значит он (точнее я),

Он в школу собирается.

Учитель: - Понравились ли вам эти строчки? А можно ли считать, что школьник определяется по наличию тетрадок, ранца и формы?

(Ответы детей)

Учитель: - Как вы считаете, какие обязанности есть у школьника?

(Ответы детей по цепочке. Говорят о том, что должен делать ученик в школе. Учитель фиксирует на доске те, утверждения, которые называют учащиеся.)

Появляется запись на доске:

  • Приходи в школу вовремя, не опаздывай на уроки.
  • Ежедневно готовься к урокам.
  • Выполняй требования педагогов школы и учащихся дежурного класса.
  • Соблюдай чистоту и порядок в школе, в классе, на своем рабочем месте.
  • Уважай труд уборщиц: носи сменную обувь, не бросай мусор на пол, аккуратно пользуйся туалетом.
  • Береги школьное имущество.
  • Следи за своим внешним видом (одеждой, прической).
  • Следи за порядком в портфеле, в пенале, в тетрадях.
  • Будь вежливым: здоровайся и прощайся со взрослыми и сверстниками, помогай малышам, используй в речи вежливые слова.
  • Не обижай младших, относись дружелюбно к одноклассникам.
  • Во время уроков будь внимательным и добросовестным, не отвлекайся и не отвлекай других.

Учитель еще раз зачитывает те предложения, которые дали дети, просит ребят объяснить, что значит то или иное положение, записанное на доске.

Учитель: - Ребята, когда в стране принимаются очень важные решения, людям предлагается за эти предложения проголосовать. Мы с вами обсудили вопрос о обязанностях школьника, давайте проголосуем за те обязанности, которые мы будем выполнять в классе. Поднимите руки те, кто согласен с этими правилами.

Учитель: - А сейчас я предлагаю вам встать, повернуться к друг другу и пожать друг другу руки. Давайте немножко разомнемся.

Игра на внимание.

Дети выполняют те или иные движения только тогда, когда звучит слово «Пожалуйста». Например: Дети, поднимите, пожалуйста, руки. Дети, сядьте и дт.

Учитель: - А сейчас мы переходим еще к одной важной теме: «Наш класс на перемене». Я предлагаю каждому из вас составить мини-рассказ о том, чем вы занимаетесь на перемене. Чтобы вам было легче, можете пользоваться подсказками.

На доске запись: отдыхаю, кричу, бегаю, дерусь, разговариваю, хожу, общаюсь с друзьями, беседую, выполняю поручения, читаю и тд.

(Выслушиваются мини -рассказы детей. Проводится анализ выступлений.)

Учитель: - Итак, перемена нужна для того, чтобы отдохнуть, подготовиться к следующему уроку, позавтракать. А если все будут бегать, кричать, драться сможете ли вы отдохнуть?

(Ответы детей)

Учитель: - Но способ подвигаться все-таки есть! Это игра. Игра может быть настольной или подвижной. С одной такой подвижной игрой я вас познакомлю.

Знакомство с игрой «Мы охотимся на льва».

Учитель: - Понравилась вам, игра? Какие подходящие для перемены игры вы знаете?

(Ответы детей).

Учитель: -Что вы можете предложить по изменению ситуации, связанной с плохим поведение на перемене?

(Ответы детей)

Учитель: -Какие правила должен соблюдать учащийся во время перемены?

- По зданию школы не бегай, не балуйся в раздевалке, актовом зале.

На переменах отдыхай спокойно, играй тихо, не мешай другим.

Подготовься к следующему уроку.

Учитель: - Кто не согласен с этими правилами?

(Если есть не согласные, то нужно дать ребенку высказаться, обсудить его мнение и принять решение всем классом).

Учитель: - Следующий вопрос будет посвящен школьной столовой.

Вопросы детям:

Нравится ли вам, приходить в школьную столовую?

Вкусно ли готовят наши повара?

Нужно ли благодарить за приготовленную еду?

Вчера, я взяла интервью у нашего повара.

Послушайте.

(Запись на диске. Вопросы на которые отвечала повар школы: -В каком часу вы приходите на работу, чтобы приготовить завтрак? –Сколько чашек, ложек и тарелок нужно вымыть за день работы? – Сколько теста нужно замешать, чтобы испечь пирожки для всех школьников? –Сколько раз за день вы слышите слово «Спасибо»?)

Учитель: - После того, ка вы прослушали интервью, вспомните, всегда ли вы говорили «Спасибо» или другие вежливые слова работникам столовой. Легко ли работать в столовой?

Учитель: -Нужны ли, правила поведения в столовой? -Какие правила вам известны? (Дети называют правила поведения в столовой, учитель записывает их на доске).

Входить в столовую надо организованно и спокойно.
Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
Перед едой всегда мой руки.
Не разговаривай во время еды,
Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
Убери за собой посуду.
Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.

Читает заранее подготовленный ученик:

В столовой есть закон такой:

«Руки мой перед едой!»

Очень пища хороша!

Кушай пищу не спеша.

Если будешь все съедать,

Шанс учиться есть на «пять»!

Ты поел? Чиста тарелка?

Отнеси ее скорей-ка!

Уходя, скажи «спасибо» тем,

Кто стол накрыл красиво!

Учитель: -Почему вы считаете, что эти правила нужно соблюдать? (Ответы детей).

Учитель: -Посмотрите, на доске записаны три колонки правил, которые вы сами предложили. Эти правила мы поместим в классный уголок, чтобы они были всегда на виду.

Учитель: - А напоследок давайте проведем еще одну игру, которая называется «Это здорово!». Встанем в круг. Один ученик выходит и говорит любое из принятых сегодня правил. В ответ все дружно отвечают «Это здорово!» и поднимают вверх большой палец. Например: Ученик:-Я буду мыть руки перед едой. Все:–Это здорово!

(Проводится игра).

Учитель: -До новых встреч!

ЛИТЕРАТУРА

  1. Ирина Токмакова, Избранное, Серия: всемирная детская библиотека авторский сборник Издательство: Астель, АСТ,
  2. Шалаева Г.П., Журавлева О.М., Большая книга правил поведения для детей, Издательство: АСТ, 2009.