Меню
Бесплатно
Главная  /  Болезни  /  Как стать ответственной и самостоятельной. Психология

Как стать ответственной и самостоятельной. Психология

Психология 0

Доброго времени суток, дорогие гости блога! Мир устроен таким образом, что мы не можем постоянно беспечно мчать на кабриолете и наслаждаться. Чтобы развиваться человеку требуется такое качество, как ответственность.

К примеру, если вы вовремя не покормите свою черепашку, она заболеет и умрет, то же самое можно сказать и о человеке. Сегодня я расскажу вам, как стать ответственным человеком.

Что значит ответственность?

За себя:

  • вы ответственны за свое личное развитие и уровень профессионализма;
  • вы ставите себе цели и задачи, которые нужны, чтобы преуспевать;
  • за поступки, мысли, слова, которые должны быть достойными;
  • за состояние здоровья, как физическое, так и .

За свою жизнь:

  • каждый человек в ответе за свой личный успех и счастье;
  • забота о близких, их счастье и благополучие;
  • решение возникающих проблем и преодоление трудностей.

Это качество присуще взрослым и самодостаточным людям. Без него невозможно построить карьеру, организовать быт и прекрасные взаимоотношения с людьми.

В чем секрет этого качества?

Когда человек охотно берет на себя ответственность за выполнение важных дел, он успешно продвигается по карьерной лестнице. Чтобы быть лидером или руководителем, к примеру, крупной компании, личность должна обладать именно таким качеством.

Когда у человека мало обязательств, его значимость падает, теряются возможности и перспективы. Этого качества избегают трусы и слабаки, в результате они ничего не добиваются и остаются в сторонке.

Смелым личностям свойственно брать ответственность. Они никогда не прячутся и не пасуют перед трудностями, а поступают с точностью наоборот – используют все возможности, которые .

Даже самые талантливые и умные люди ничего не смогут достичь без этого важного качества. У них, как правило, плохая репутация и потеряно доверие окружающих. Обычно такие личности общаются с себе подобными, и никому не интересны из успешных сильных людей.

Как стать ответственным?

Для начала ответьте на следующие вопросы:

  • выполняете ли вы свои обещания, которые дали другим людям?
  • вас ценят окружающие, нуждаются ли в вашей помощи и поддержке?
  • ставите ли вы долгосрочные цели на будущее?
  • вы инвестируете в свой личностный рост?
  • заботитесь ли вы о себе и о близких в плане здоровья, внешности?

Если вы хотя бы на один из перечисленных вопросов ответили отрицательно, тогда вам есть над чем трудиться, чтобы в будущем люди говорили о вас: это очень ответственный и надежный человек, на него всегда можно положиться.

Когда человек выполнил какое-то задание в срок и правильно, он получает за это вознаграждение. В противном случае, наказание неизбежно: его ждут , недоверие, увольнение и т.д.

Самым серьезным наказанием человека за безответственность в жизни, которое дается ему не людьми, а высшими силами, является сумасшествие и безумие.

Развивать ответственность – значит развивать силу воли, терпение, пунктуальность, организованность, дисциплину. Это не всегда легко и иногда нужно посещать психолога, ходить на специальные тренинги, но после этого вы удивитесь, как изменится отношение к вам окружающих людей.

Итак, что нужно делать:

  • займитесь своим профессиональным развитием: читайте книги по психологии, посещайте тренинги, ходите на курсы;
  • тренируйтесь: берите на себя выполнение несложных задач и выполняйте их всегда своевременно, не нарушая сроки. Записывайте в ежедневник, что вам нужно сделать, ставьте напоминания. После реализации легких заданий беритесь за сложные. Вы должны быть уверенными в том, что вам по зубам выполнить поручение, за которое вы взялись;
  • регулярно работайте над достижением жизненных целей;
  • начните владеть собой и контролировать все свои желания. Умение контролировать свои эмоции – это верный признак того, что вы ответственны за себя;
  • ответственность подразумевает: правильный анализ, то есть взяться за то или иное дело или же нет, принятие обязательств, обещание устное или письменное. Все эти критерии – звенья одного сплочённого механизма, и они должны функционировать без сбоев.

Таким образом, ответственность является навыком, который личность может развить, если приложит для этого усилия. Оцените себя, насколько это качество развито у вас и имеется ли оно у вас вообще. Даже при отсутствии его можно при огромном желании все изменить и стать другим человеком – лучше, чем вчера.

Спросите своих близких людей, что они думают по этому поводу. Их ответы будут, безусловно, полезными для вас и будете знать, над чем вам нужно потрудиться. Стать успешной личностью получится не сразу, но если вы разовьете в себе этот навык, у вас будет больше для этого возможностей и перспектив, люди будут вас ценить и доверять вам.

У ответственного человека все очень складно в жизни: он не живет в вечной спешке, успевает во время приходить на работу, отдыхать, встречаться с друзьями, он , находит время на любимое хобби… напрашивается вопрос, когда же все это можно успевать?

Ответ на самом деле простой, необходимо просто иметь режим дня. Посмотрите, как древняя наука Аюрведа рекомендует выполнять дела в течение дня, чтобы все успевать, об этом моя статья .

Уважаемые гости и читатели! Подписывайтесь на обновления моего интернет портала и делитесь советами в социальных сетях. До новых встреч!

Австрийский психолог, философ и гуманист Виктор Франкл в свое время тонко подметил, что ответственность является основой основ человеческого существования. И действительно, для любого взрослого человека, ответственность – строго обязательное качество, если конечно, он хочет быть самостоятельным, успешным и счастливым. О том, как стать более ответственным, мы поговорим в данном материале.

Ответственность: почему она важна?

В современном мире, многие люди, к сожалению, абсолютно не хотят взрослеть. Достигнув совершеннолетия или более позднего возраста, они до сих пор продолжают сидеть на шее у родителей, государства или даже супруга – мужа или жены. Играют в компьютерные игры, проводят время в Интернете или в плохих компаниях на улице и совершенно забывают о том, что их роль в жизни заключается еще и в том, чтобы найти достойную работу, получать хорошую зарплату и обеспечивать семью.

Достичь перечисленных целей, стать уважаемой и во всех отношениях достойной личностью может только человек ответственный. Ответственный человек понимает, что в каждой отдельной ситуации у него имеется огромное множество вариантов выбора, умеет принимать решения и знает, что время его жизни ограничено. Подобный индивид ценит каждую свободную минуту, старается использовать ее с пользой для себя и никогда не перекладывает ответственность за свои действия, чувства и мысли на других людей или обстоятельства. Он не винит окружающих в своих неудачах и ошибках и знает, что для того, чтобы что-то изменить, необходимо начать с себя и измениться самому.

Вернемся к Франклу, который, кстати, разработал целую теорию, посвященную смыслу жизни и ответственности, назвав ее логотерапией (от греческого «логос», что означает «смысл»). По мнению знаменитого австрийского врача, ответственность – это то, перед чем ставит человека сама жизнь и чего многие из нас стремятся избежать. Он часто сравнивал ответственность с пропастью, очень глубокой и пугающей, но в то же время и весьма величественной.

Видный психолог отмечает, что наше будущее и будущее других людей зависят полностью от нас. Ведь каждую секунду только мы делаем выбор и принимаем отдельно взятое решение, реализуем или, наоборот, упускаем возможность, имеющуюся в данный момент времени. И от того, какое решение мы примем, зависит не только наше поведение, но и поведение, а также отношение к нам других.

О чрезмерно ответственных людях

Но есть и другая крайность – чрезмерная ответственность, которая, между прочим, свойственна довольно многим людям. К примеру, ей часто страдают личности с застенчивым характером. Индивиды, недостаточно уверенные в себе, с низкой самооценкой, часто проецируют свои страхи в будущее. Допустим, они нередко боятся позвонить или сделать первый шаг перед знакомством с интересным человеком, поскольку заранее настроены на отказ и думают, что потенциальный собеседник не станет с ними общаться вследствие занятости, нежелания строить отношения и общаться с ними. Таким образом, они заранее берут на себя ответственность за чувства, мысли и действия других людей, тем самым, программируя себя на неудачу.

Если говорить о чрезмерной ответственности в целом, то по своей сути, это фактически то же самое, что и безответственное поведение, поскольку человек думает о других, но перестает думать о себе, заботиться о себе и о своих нуждах.

Как стать более ответственным?

Желающим избавиться от чрезмерной ответственности и контроля, можно порекомендовать для прочтения две книги: Генри Клауд – «Барьеры» и Сьюзен Джефферс – «Бойся, но действуй!» В первом из предлагаемых трудов, хорошо объясняется, за что именно ответственны мы сами, а за что – другие люди. В частности, мы ответственны перед другими и за самих себя . Книга попутно научит вас устанавливать личные границы, делать правильный выбор, несмотря на манипуляции и возникающие чувства собеседника, говорить «Нет» в различных жизненных ситуациях и т.д.

Вторая книга – это популярный бестселлер от специалиста в области позитивной психологии. Изучение данного творения, кстати, будет очень в помощь для тех лиц, что мучаются от застенчивости, нерешительности и различных страхов.

Примите ответственность за свою жизнь на себя. Иначе говоря, осознайте, что в каждой отдельной ситуации у вас существует тысячи возможностей и вариантов выбора. Но этот выбор делаете вы сами, а не кто-либо другой.

Помните о конечности нашей жизни. Цените каждую свободную минуту и не забывайте о том, что в каждый отдельный момент вы тоже делаете выбор. Одни решения – поднимают вверх, другие – опускают вниз.

Старайтесь не перекладывать ответственность на других или внешние обстоятельства. Многие люди часто списывают неудачи на несчастливое детство, психологические травмы и винят других (родителей, супругов и т.д.). Это неконструктивная позиция. Чтобы стать более ответственным, необходимо постепенно снять себя с места ребенка и занять позицию взрослого, который за все в своей жизни отвечает сам.

В отношениях с другими людьми, разделяйте ответственность пополам. Помните, что любые отношения (деловые, личные и т.д.) должны быть равноправными. Равная ответственность – отнюдь не означает, что ваш спутник, партнер по бизнесу или руководитель должен вести себя так же как и вы. Это означает, что каждый из нас несет свое бремя и имеет свои обязанности, которые ему следует выполнять надлежащим образом. Вы отвечаете только за свою сторону и не залазите на чужую территорию.

Избавьтесь от Внутреннего Говоруна , о котором пишет в книге Сьюзен Джефферс. Внутренний Говорун – это тот монолог, что вы ведете сам с собой, мешающий вам преодолеть свои страхи и взять на себя ответственность за происходящее. Иными словами, это негативное мышление и его постепенно нужно заменять на позитивное.

Учитесь говорить «Нет» окружающим вас людям. Начните с малого, например, с того, чтобы отказывать продавцам в магазинах. Говоря собеседнику «Нет» важно помнить, что у вашего собеседника могут возникнуть негативные чувства – гнев, обида и т.д. Они могут использоваться как манипуляция, чтобы вы согласились с убеждающим. Поэтому несмотря на них, твердо стойте на своем. Например, при разрыве отношений с неподходящим вам мужчиной, не идите на контакт. Человеку необходимо пережить горечь утраты, боль – это и есть проявление любви к нему, поскольку она со временем проходит.

Не бойтесь брать на себя ответственность. Расширяйте свою зону комфорта. Начните с мелких задач, затем перейдите к более крупным. Например, запишитесь на обучающие курсы и получите новую профессию. Возьмитесь за новый заказ по работе и сделайте порученное задание «на все 100». Все это позволит вам укрепить уверенность в себе.

Ведите дневник. В нем отмечайте как победы, так и ошибки, на которые в следующий раз стоит обратить внимание, чтобы не сделать неправильный выбор. Регулярно пересматривайте записи, чтобы не забыть о том, что вы когда-то совершили.

Сформулируйте свои жизненные цели и приступите к их последовательному достижению. Возьмите ответственность за формулировку данных целей на себя. О правильной постановке целей на нашем сайте есть отдельная .

Осознайте те выгоды, что дает вам распущенное поведение, безответственность. Это сложный для реализации, но очень важный пункт. Многие не понимают, что им выгодно оставаться маленькими детьми, болеть или чего-то избегать, т.к. подобное поведение притягивает массу внимания по отношению к себе, сочувствия и поддержки. Со временем вы должны научиться действовать и принимать самостоятельные решения, несмотря на то, одобряют ли их окружающие или относятся негативно к ним.

9 способов повысить собственную ответственность – как стать ответственным человеком?

Ответственность – одно из самых главных человеческих качеств . Людей, наделенных этим свойством, охотнее берут на работу, с ними приятнее не только общаться, но и вообще хоть как-то контактировать, потому что безответственный человек — это взрослый ребенок, от него нельзя дождаться помощи, он взбалмошен и не способен отвечать за свои поступки и слова.

Как стать ответственным человеком?

Став ответственным за свою жизнь, человек обретает свободу, начинает строить свое счастье самостоятельно, преодолевает преграды и добивается поставленных целей.

  • Первое правило – планируйте свой день

Во многих крупных компаниях проводят тренинги тайм — менеджмента . Он позволяет эффективно распределять свое время таким образом, чтобы его хватало на все.

Американцы и немцы — известные трудоголики, но уже в пятницу вечером все на гольф полях. Никто из них не засиживается на работе допоздна и не берет работу на дом. А все почему? Потому что они успевают все делать в рабочее время.

Теория тайм — менеджмента подходит даже домохозяйке . С ней любой человек начинает по-настоящему ценить свое время, учиться его правильно распределять, и не терять ни минуты.

  • Тренируйте память

Всегда обращайте внимание на мелочи , за которые может зацепиться ваше сознание. Сначала это будет трудно, но потом вы с легкостью сможете вспомнить, что ели в прошлый понедельники и действительно ли выключили утюг.

Умение запоминать большое количество информации — очень полезный в жизни навык. Ведь хорошая память помогает отследить свои ошибки, чтобы принять их во внимание в последующем.

  • Не бросайте слов на ветер

Ответственный человек сначала думает, сможет ли он выполнить задание или соблюсти необходимые условия, и только потом что-то обещает. Если вы не уверены в своих силах, то можно сказать что, просто постараетесь или не сможете гарантировать 100% соблюдения условий.

  • Записывайте свои планы и задачи , так как всего не запомнить

Тогда вы никогда не забудете об очень важной встрече или о серьезных переговорах. Кстати, для этих целей и придумали органайзеры.

  • Больше практикуйтесь в организационной работе

Неважно, что это будет — пикник, праздник или школьная поездка в другой город. Беритесь за все! Чем больше мероприятий вы устроите, тем легче и быстрее у вас будет это получаться, и тем проще вам станет управлять своей жизнью.

  • Никогда не произносите фраз : «если бы не работа/ погода/ друзья…», «во всем виновато руководство/ правительство/ врачи/олигархи…» и прочее

Человек — хозяин своей жизни! Он в силах если не изменить свои условия существования, то поменять их. Каждое утро как мантру повторяйте: «Я хозяин своей жизни. Только я несу ответственность за то, что со мной происходит». Верьте произнесенному, потому что это правда!

  • Найдите себе единомышленника и развивайтесь с ним в унисон

Меняться легче вместе , чем в одиночку. Ведь даже на диете проще сидеть, если тебя кто-то поддерживает. Делитесь успехами, рецептами преодоления трудностей, и конкурируйте в повышении своей ответственности. Это наилучшим образом мотивирует вас обоих.

В таком случае можно будет рассказать подруге, что вчера вами была организована экскурсия на 40 пятиклашек в зоопарк, а собеседница поведает, что взялась за сложный проект на работе, и уже практически довела его до конца.

  • Всегда – действовать

Даже в самой сложной ситуации не терять себя и искать пути выхода из кризиса . А если у вас, казалось бы, нет проблем и все гладко, то не останавливайтесь на достигнутом, а думайте о следующей цели. Идите и стремитесь к ней.

  • Меняйтесь

Не стоит думать, что с возрастом невозможно измениться. Удивительные преображения случаются и в 70 лет. Люди качественно меняют свою жизнь , становятся действительно счастливыми и свободными . Поэтому не нужно приписывать неудачи судьбе. Все или практически все проблемы — это последствие наших действий и ошибок, которые нужно анализировать и исправлять.

Повышение ответственности подразумевает обязательное выхождение из зон комфорта. И на этом пути придется не раз переступать через себя.

Но обязательно нужно пересилить и сделать этот шаг, чтобы с повышением ответственности выйти на новый уровень качества жизни!

Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами. Нам очень важно знать Ваше мнение!

Родительское собрание «Как научиться быть ответственным за свои поступки».

Задачи собрания:

1. Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома.

2. Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребенка, его взглядов, для успешности учебной деятельности в девятом классе.

Добрый вечер, уважаемые родители! Рада приветствовать вас в школе. И наш разговор я хотела бы начать с одной басни.

Единственный любимый сын

(Девятилетний карапуз),

В недоумение родным

Принёс в дом краденый арбуз…

Не стала любящая мать

Сынка родимого ругать.

Мол, мал ещё, лишь подрастёт -

Со временем всё сам поймёт!

Потом вели его на казнь,

Спустя ещё десяток лет…

Коль не пресечь порок вначале,

Не избежать потом печали!

Воспитывать человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе, отвечать за свои поступки, мы начинаем еще с самого раннего детства.
Ребенок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья. Если изо дня в день ребенок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, если ребенок учится в семье рисовать жизнь только черными красками, как бы ни старались школа и педагоги - помочь такому ребенку жить по законам добра трудно. А если дома в семье царит любящая атмосфера, отношения добрые, всегда взаимовыручка, то и ребенок вырастает добрым, отзывчивым человеком.
Семья должна учить ребенка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания. Ребенок должен знать, когда можно и нужно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком, как вести себя в транспорте и т. д. Конечно же мы научили своих детей в детстве всему. А сейчас я попрошу на минуточку всех закрыть глаза и вспомнить своего ребенка в детстве. Какие картинки пробежали перед глазами? А сейчас? Мы уже много раз говорили о подростковом возрасте. Давайте еще раз вспомним.
Если наши дети взрослея:

    Стремятся к независимости

    Не слушаются взрослых

    Начинаются проблемы с учёбой

    Внезапно меняется настроение: от безоблачно-весёлого до грустного и даже агрессивного

    Дети чувствуют усталость, появляется потребность в дневном сне

    Предпочитают Вашему обществу общение с друзьями

    Спорят, отвергают Ваши советы

    Появляются секреты, тайны от родителей

    Экспериментируют с внешностью (тату, пирсинг, экстравагантность в одежде и причёске)

Значит Ваш ребёнок – подросток.

Когда малыш появляется на свет- рождается человек.

Когда малыш вырастает – рождается личность.

Подростковый период – «день рождения» личности, индивидуальности человека, период его становления как члена общества.

И в чем же успешность взросления? Давайте подумаем вот о чем:

Рождается в семье младенец – вся семья рядом: счастливые мать и отец, бабушки и дедушки, родственники и друзья.

И всё внимание – ЕМУ, дорогому, любимому существу.

А когда рождается личность?

Часто рядом не бывает НИКОГО…

У нас, взрослых, свои проблемы, заботы, трудности… Нам некогда, спешим, работаем, устаём…

И внезапно понимаем, что потеряли взаимопонимание с собственным ребенком.

А наша родительская поддержка, понимание, доверие и признание –

лучшая помощь в преодолении трудностей отрочества.

«РЕБЁНОК ОСОБЕННО НУЖДАЕТСЯ В ЛЮБВИ, КОГДА МЕНЬШЕ ВСЕГО ЕЁ ЗАСЛУЖИВАЕТ»

Вы согласны с этим утверждением?

Как подросток решает свои проблемы?

Конструктивные способы:

Достижение цели собственными силами,

Обращение за помощью к другим,

Юмор,

Самовоспитание.

Деструктивные способы:

Психологическая защита: уход от проблемы, уход в себя, эмоциональные срывы, агрессия, бродяжничество, противоправное поведение.

В чем могут быть причины противоправного поведения:

Физическая или психологическая жестокость в семье, культ силы, жестокие компьютерные игры

Недостаточное положительное влияние отца.

Конфликты между родителями.

Острая психологическая травма (смерть, насилие, развод, болезнь близких).

Противоречивые требования к ребёнку, несогласованность требований со стороны родителей (лебедь, щука и рак).

Потворствование ребёнку в исполнении желаний, избалованность.

Алкоголизм, наркомания, криминальная семья.

Все это приводит к деформации личности подростка:

Акцентуации характера

Неврозы

Недостаточный самоконтроль

Неразвитость высших чувств (ответственность, совесть, привязанность, чувство долга)

Психопатология.

Статистика не утешительна. В России сотни детей становятся правонарушителями.

Давайте вспомним родительские права и обязанности:

Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (ч.2 ст.38 Конституции РФ).

Родитель имеет право и обязан воспитывать своих детей, заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии.

Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования, т.е. образования в объёме девяти классов общеобразовательной школы.

На родителей возлагается также защита прав и интересов детей.

Родители свободны в выборе средств и методов воспитания, однако пределы и цели их родительских прав ограничены целью воспитания.

Права и обязанности детей в семье:

    право жить и воспитываться в семье; знать своих родителей (насколько это возможно);

    право на заботу и на воспитание своими родителями (а при их отсутствии – другими ответственными за это лицами);

    право на обеспечение своих интересов, всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;

    право на общение со своими родителями (независимо от того, проживают они совместно или нет) и другими родственниками;

    право на защиту своих прав и интересов;

    право на получение содержания;

    право собственности на принадлежащее ему имущество.

Воспитываем ответственность . Первое, что надо сделать, это разделить два смысла этого слова – ответственность в контексте уголовного кодекса и человеческая ответственность. В Уголовном кодексе есть такие слова: «привлечение к уголовной ответственности», «наступление ответственности». Все мы знаем об уголовной и административной ответственности. А в школе для детей постоянно проводятся классные часы с социальным педагогом и представителями линейной полиции, на которых рассказывается и об ответственности и с какого возраста она наступает.

Хотелось бы обратить ваше внимание на другую ответственность. Человеческая ответственность – это осознанное и активное отношение и поведение, осознанная готовность взять на себя обязательства по соблюдению договоренностей, по изменению ситуации, по поддержанию безопасности и т.д.

Человек всегда несет ответственность за свои поступки, за свои желания. Но значит ли это, что мы несем ответственность только за то, что делаем сами. Мы каждый день выбираем, что сделать, как повести себя в той или иной ситуации. И в зависимости от выбора совершаем те или иные поступки.

Ответственность, как социальный навык, объективно нужна ребенку - в этом случае он закладывает себе фундамент успешной взрослой жизни. Однако субъективно, по крайней мере в детстве и для людей с инфантильным мировосприятием ответственность выглядит мало привлекательно и скорее как нечто внешнее, зачем-то навязываемое взрослыми.

Многие дети не хотят взрослеть, потому что не видят в этом ничего привлекательного. Зачем? Ведь ребенком быть выгоднее?

Что с этим делать? Не пасовать и делать свое родительское дело. Ответственность, как один из важнейших социальных навыков, можно развивать, а при его отсутствии - воспитать.

Ответственность чаще берет на себя тот, у кого есть представление об ответственности, представление о том, что от меня в ситуации конкретно требуется, что от меня ждут. Кроме этого, важна способность это сделать (наличие необходимого опыта, умений и навыков), наличие привычки это делать или наличие той или иной мотивации. Воспитание ответственности - привитие вначале способности, а потом желания и привычки брать на себя трудные моменты жизни. Как любой навык, навык ответственности нуждается во внешней поддержке и в умении (готовности) человека учиться - как на своих, так и на чужих ошибках.

Быть ответственным, означает способность человека отвечать за последствия ВСЕХ своих решений, своих действий, слов и реакций. Но мы ответственны не только за свои поступки, но еще и за желания. Рассказ У. Джекобса " Обезьянья лапка " красиво иллюстрирует этот факт. Попросите дома ребят рассказать, о чем этот рассказ, на классном часе мы его читали.

Мы с вами хорошо изучили вопрос об ответственности, а сейчас я бы хотела вернуться к словам, что ребенок хорошо усваивает модели поведения в семье. Какой же он человек воспитанный? Какова его культура поведения? Нам все время приходится возвращаться к этим вопросам, ибо на них строится сама жизнь. Какие качества характера присущи культурному человеку? Каким он должен быть? Каких качеств мы с вами в наших детях еще не раскрыли? Давайте обратимся к анализу анкет детей.

Анкетирование родителей.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

    Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
    2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
    3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
    4, Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.
    5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
    6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Обсуждение памяток.

Просмотр мультика.

Вопросы для обсуждения:

    Дополнительные занятия по математике и русскому языку для подготовки к экзаменам.

    Внешний вид, форма

    Покупка рабочих тетрадей на следующий учебный год.

Источники:

Анкета для родителей.

    Наш сын (дочь) …(какой? – продолжите)

    Наш ребёнок имеет право …(продолжите)

    Наш ребёнок не имеет права …(продолжите)

    Обязанности ребёнка …

    Мы довольны тем, что …

    Мы не довольны тем, что …

    Мы боимся, что ребёнок …

    Мы радуемся, что ребёнок …

Анкетирование родителей.

Из приведенных ниже слов выберите те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребенка.

Добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный эгоистичный, безответственный.

Анкетирование учащихся

Считаешь ли ты себя культурным человеком? Если да, то отметь в этом списке те действия, которые ты считаешь приличными, знаком "+", те действия, которые ты считаешь неприличными, знаком " - "

~ громко кричать;

~ драться;

~ перебивать в разговоре другого человека;

~ списывать из чужой тетради во время контрольной;

~ задавать неуместные вопросы;

~ свистеть;

~ ругаться;

~ жадничать;

~ сплетничать;

~ ябедничать;

~ врать;

~ навязываться в друзья;

~ проявлять подлость;

~ заниматься вымогательством;

~ не обращать внимания, если над кем-то издеваются;

~ молчать, если кто-то совершил подлость или преступление;

~ приставать к людям с расспросами, проявлять неуместное любопытство;

~ завидовать кому-то;

~ жаловаться на кого бы то ни было;

~ быть равнодушным к чужой беде.

Анкетирование учащихся

Продолжи предложения:

1. Добрый человек - это тот, который

2. Злой человек - это тот, который

3. Честный человек - это тот, который

4. Правдивый человек - это тот, который

5. Жестокий человек - это тот, который

6. Грубый человек - это тот, который

7. Подлый человек - это тот, который

8. Преступник - это тот, который

9. Вежливый человек - это тот, который

10. Эгоист - это тот, который

Анкетирование учащихся

Из приведенных ниже прилагательных выпиши в отдельный столбик те слова, которые, по твоему мнению, никак к тебе не относятся.

Умный, глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, заносчивый, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, насмешник, жалобщик, непоседа, эгоист, подлиза, подхалим, вымогатель, нахал, притвора, жестокий, безразличный ко всему происходящему, мстительный.

Подводя итоги закончившегося октября, я с сожалением вынужден признать, что мне не хватило ответственности. К сожалению, руководства по развитию этого качества для взрослых в интернете я не нашел. Поэтому пришлось писать руководство самому себе.

Надеюсь, оно поможет и вам.

Сначала давайте разберемся, а что такое ответственность? Словарь дает такую трактовку: «субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия». На йоге, где одна из ценностей — это осознанность жизни, мне говорили, что слово «ответственность» идет от корня «вед» и обозначает «ведаю, что творю ». Звучит красиво, но лингвисты говорят, что корнем является ветео (совет) , которое уходит к βουλή, что с древнегреческого означает воля. Вот как раз воля — это способность сознательно управлять своей жизнью. Так что тренер по йоге был близок к истине.

Учитесь признавать свои ошибки. Это, наверно, самое сложное. В тот момент, когда тебя хвалят или благодарят, каждому из нас это приятно. Только вот когда мы слышим критику или порицания, то ведем себя совсем по-другому. Очень трудно не начать обороняться, стараясь сделать виноватым другого. А ведь куда правильнее сказать «Извини» и описать в чем именно ты раскаиваешься. Как раз тут ты развиваешь понимание поступков.

Еще сложнее извиниться, если тебя уличили во лжи. Ведь тогда надо будет сказать правду, а не просто предложить пути разрешения ситуации.

Проводите границы ответственности. Очевидно, что вы не можете быть в ответе и за всех, и за всё. Поэтому регулярно стоит размышлять, а где проходит граница? Мы каждый в ответе в первую очередь за себя. Поэтому на этом примере давайте попробуем провести границы.
Попробуем ответить на вопросы:

  • Кто отвечает за мои мысли, поступки, слова? Однозначно я сам.
  • Кто отвечает за моё здоровье? Если долго относится к нему безответственно, то настанет момент, когда отвечать будет врач. А пока я.
  • Кто отвечает за мою репутацию? Я и мои близкие.
  • Кто отвечает за мой уют? Женатый мужчина ответит — моя жена.
  • И так далее.

Проводить границы стоит не только в отношении себя. При этом помните: «очень многие вещи находятся не в зоне нашего влияния, а значит мы не можем за них отвечать» . Вы не можете брать на себя ответственность за последствия землетрясения – вы же не Господь Бог. Вы отвечаете только за то, как потратить 10$ – пожертвовать их или купить новую книгу.

Формулируйте правила и придерживайтесь их. Принимать решения всегда трудно. А зачастую еще и долго. Именно поэтому люди придумали правила, законы, мораль. Но мы все разные, кто-то может больше, кто-то меньше. Поэтому придерживаться чужих правил не всегда верно. Более того, чужие правила зачастую конфликтуют не только с нашим представлением о правильном, но и друг с другом.

В заключение перефразирую слова Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за то, что сотворили ».