Меню
Бесплатно
Главная  /  Профилактика  /  Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Беседа о предметах личной гигиены. Беседа "правила личной гигиены"

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Беседа о предметах личной гигиены. Беседа "правила личной гигиены"

Северский район

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа-интернат пгт. Ильского

Внеклассное мероприятие

« О личной гигиене»

реализация с учащимися 8 группы

на 2016 учебный год

Выполненно: Стариковой Мариной Сергеевной

Беседа «Правила личной гигиены».

Задачи:

раскрыть понятие «личная гигиена»;

познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены;

воспитывать культуру здоровья, ведение здорового образа жизни.

Ход урока

1. Организационный момент. Введение в тему урока.

(Отгадайте загадку)

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (Апрель).

Учитель. Апрель, - это свежий воздух, время, когда пригревает солнышко. Апрель – прекрасный месяц не только для активной учебы, но и для укрепления здоровья. Не зря ежегодно 7 апреля на планете отмечается праздник «Всемирный день здоровья».

Что вам известно о здоровье?

П. Всемирный день здоровья – беседа.

Всероссийский день здоровья детей – ежегодно проводится в нашей стране 7 апреля. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье детей. Здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Здоровье - это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общества, потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитать. Это происходит в семье, в детском саду и в школе. Обучаясь в школе, вы получаете научные знания, которые помогают ему лучше организовать свой здоровый образ жизни, правильно работать, рационально питаться, правильно отдыхать.

Здоровый образ жизни связан с выбором стиля жизни в отношении здоровья, что предполагает определенный уровень гигиенической культуры.

Личная гигиена . Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, выполнения которых, поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не болеют. Этой теме посвящен «Урок здоровья»

Учитель. Ребята, сегодня мы познакомимся с новой темой. Прочитайте слова, записанные на доске. (Личная гигиена школьника).

Как вы думаете, что значит «личная гигиена»?

- Правильно, личная гигиена школьника – это значит уход за своим телом, содержание его в чистоте. Насколько это важно и необходимо, мы узнаем на уроке.

2. Чтение и анализ стихотворения М.Стельмах «Аист моется».

По воде под ивняком

Ходит аист босиком,

Потому что эта птица

По утрам привыкла мыться.

Клювом трогает лозу,

На себя трясет росу.

И под душем серебристым

Моет шею чисто – чисто,

И не хнычет: «Ой, беда,

Ой, холодная вода

Что рассказал поэт про аиста?

А что такое, ребята, «тело»?

Чем покрыто наше тело?

Рассмотрите кожу на своих руках, обратите внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, она способна растягиваться при движениях.

Кожа - надежная защита организма.

Кожа равномерно покрывает все тело, но это не только оболочка, а сложный орган со многими функциями. Кожа состоит из трех слоев. Первый слой – сверху наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит. Второй слой – сама кожа. В ней находятся сальные и потовые железы. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа чувствительна к холоду, теплу, боли. Третий слой – это подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

Кожа защищает наше тело от болезней. Когда мы бегаем, нам становится жарко, на коже появляются капельки пота. На коже есть тонкий слой жира. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязная кожа может принести вред здоровью. Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания.

Уход за кожей.

Главный способ ухода за кожей – мытье. Тогда с кожи удаляются пыль, жир, пот, микробы. Мыть тело надо 1-2 раза в неделю. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется 1,5 млрд. микробов.

Обязательно каждый день надо мыть лицо, руки, ноги, шею, кожу подмышечных впадин.

Как правильно умываться.

При нормальной коже надо умываться ежедневно.

С мылом умываться 2 – 3 раза в неделю, так как частое умывание с

мылом обезжиривает кожу.

Нельзя умываться холодной водой, так как сужаются сосуды, и кожа становится сухой и бледной, дряблой.

Нельзя умываться все время очень теплой водой. Горячая вода хорошо очищает кожу, вызывает расширение сосудов, тогда кожа становится слабее, кожа становится вялой.

Надо умываться то горячей, то холодной водой.

После умывания надо тщательно вытирать лицо. Иначе кожа будет обветриваться, шелушиться

Памятка

1.Подготовка к умыванию (мыло, полотенце).

2.Умываться лучше всего раздетым до пояса.

3.Сначала хорошо с мылом вымыть руки под струей воды, проверить чистоту ногтей.

4.Затем уже чистыми руками мыть лицо, уши, шею.

5. После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем

Игра «Отгадай загадки»

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней сберегу. (Вода)

Когда едим – они работают.

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят. (Зубы)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Ребята, особенно важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради ит.д., беретесь за дверные ручки, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая для глаз. С немытыми руками эта грязь попадает сначала в рот, а затем в организм. Необходимо соблюдать «Правила личной гигиены» и тогда вы будете здоровы.

Стихотворение «Это полезно знать!»

Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда…

Под ногтями грязи много,

Хоть она и не видна.

Грязь микробами пугает;

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

Прячут под ногтями силу

И глядят из-под ногтей.

И бывают же на свете,

Словно выросли в лесу,

Непонятливые дети:

Ногти грязные грызут.

Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдет.

Ребята, я надеюсь, что всё, о чём мы с вами говорили, вы будите исполнять.

Цели и задачи классного часа:

Привитие навыков соблюдения правил личной гигиены;

Мотивация младших школьников на соблюдение правил хорошего тона и этикета.

Описание классного часа

1. Мини-беседа «Чем важна личная гигиена?»

Учитель : Ребята, сегодня мы постараемся рассмотреть понятие личной гигиены как составную часть хороших манер.

Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения.

Приходить в школу с чистыми руками — это гигиеническое или общекультурное правило? Закрывать рот носовым платком при кашле? Не приходить в школу больным? (Рассуждения учеников.) Все эти правила и обосновывающие их знания должны войти в сознание детей уже в начальных классах, так как личная гигиена и есть составная часть этикета.

Личная гигиена — это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Кожа защищает тело человека от болезней. Когда ребенок бегает, прыгает и ему становится жарко, то на его коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже есть тонкий слой жира, кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливаются жир и пот, на которых задерживаются частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать тело. Грязная кожа может принести вред здоровью, и, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим. Поэтому кожу нужно мыть и за ней необходимо ухаживать.

Каждое утро все ребята должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Умываться также нужно после прогулок и вечером. Запомните некоторые рекомендации врачей и родителей:

К умыванию нужно подготовить мыло, полотенце, и если нет крана и умывальника, то кувшин с водой и таз.

Полотенце следует повесить на вешалку или гвоздик, а не накидывать себе на шею или плечи, так как на полотенце при умывании попадут брызги, и оно будет мокрым и грязным.

Умываться лучше всего раздетым до пояса или в трусиках и майке.

Сначала надо хорошо вымыть руки с мылом под струей воды из-под крана или кувшина, но не в тазу. Руки следует намыливать один-два раза с обеих сторон и между пальцами, хорошо смыть мыльную пену, проверить чистоту ногтей.

Затем уже чистыми руками мыть лицо, шею, уши.

После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем. У каждого ребенка должно быть свое полотенце.

Если полотенце, после того как им вытирались, остается чистым, значит, ребенок умылся хорошо. Перед сном необходимо мыть ноги потому, что на ногах особенно сильно потеет кожа и накапливается грязь. Редкое мытье ног, ношение грязных носков, чулок способствует появлению опрелостей и потертостей, а также предрасполагает к грибковым заболеваниям. По этой причине не рекомендуется надевать и мерить чужую обувь. В бане, бассейне, на пляже нужно надевать специальные тапочки.

После мытья ноги нужно тщательно вытереть специальным полотенцем. Чулки и носки менять не реже чем через день. Дома переодевать домашние туфли или тапочки.

Водные процедуры утром и вечером перед сном имеют не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияют на нервную систему, способствуют быстрому засыпанию.

Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю дома в ванне, под душем или в бане. Для того чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно обязательно теплой водой, натирать тело мочалкой с мылом. После мытья следует надеть чистое белье.

Очень тщательно нужно промывать волосы, так как на них и между ними накапливается много кожного жира, грязи и пыли. Легче ухаживать за короткими волосами: они лучше промываются. Поэтому желательно, чтобы мальчики стриглись коротко (но совсем обстригать волосы не рекомендуется), особенно в летнее время. Девочкам, у которых длинные волосы, нужно мыть голову не реже одного раза в неделю, после мытья их тщательно расчесывать только своей и обязательно чистой расческой.

Требуют ухода ногти на пальцах рук и ног. Один раз в две недели их необходимо аккуратно подстригать, потому что под длинными ногтями обычно скапливается грязь, удалить которую трудно. Кроме того, такими ногтями можно поцарапать кожу. Грязные ногти — признак неаккуратного, неряшливого человека, который не соблюдает правил личной гигиены. Ни в коем случае нельзя грызть ногти!

Особенно важно следить за чистотой рук. Если брать немытыми руками продукты питания (хлеб, яблоки, конфеты и т. д.), то эта грязь попадает сначала в рот, а потом в организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека здоровому. Поэтому нужно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после всякого загрязнения (уборка комнаты, работа в огороде, игра с животными и т. д.) и перед сном. Совершенно недопустимо брать пальцы в рот.

Каждый школьник должен следить за чистотой зубов и ухаживать за ними, ибо зубы влияют на здоровье, настроение, мимику и поведение человека.

Самой распространенной болезнью зубов является кариес — разрушение зуба с образованием в нем полости. При этом возникает сильная боль от приема холодной или горячей, кислой или соленой пищи. Если такой зуб не запломбировать в начале заболевания, то внутри зуба развивается сложный воспалительный процесс с поражением зубного нерва, корня и надкостницы. Кариозные зубы, как и другие очаги хронического воспаления, могут быть причиной гайморита, тонзиллита, отита, менингита, а также ревматизма, бронхиальной астмы, болезней почек. При наличии кариозных зубов плохо пережеванная и мало пропитанная слюной пища попадает в желудок. Такая пища механически раздражает стенки кишечника, желудка и медленнее переваривается. Возникают хронические гастриты, спастические колиты, боли в животе, запоры и др. Как правило, кариес наблюдается у детей старше 2-3 лет. Непосредственной причиной кариеса является гниение остатков пищи, застревающей между зубами. В результате гнилостного брожения остатков пищи у детей возникает неприятный запах изо рта и начинается разрушение зубов. Развитию кариеса благоприятствуют деформация прикуса и нарушение зубного ряда.

Деформация прикуса часто развивается из-за привычки сосать пальцы или является следствием врожденной предрасположенности. Как же сохранить зубы ребенка здоровыми? Чистить зубы необходимо утром и обязательно вечером перед сном. Чистка зубов выполняется так: сначала нужно вымыть руки с мылом и хорошо промыть зубную щетку под струей воды; тщательно прополоскать рот водой комнатной температуры, затем на смоченную водой зубную щетку взять немного детской зубной пасты или порошка и чистить при сомкнутых зубах передние и боковые поверхности зубов, при этом щетка должна двигаться снизу вверх и обратно. После этого мальчик или девочка должны открыть рот и чистить жевательную и внутреннюю поверхность зубов. Заканчивают чистку зубов тщательным полосканием водой несколько раз до тех пор, пока не останется частиц порошка или пасты. Далее тщательно промыть зубную щетку, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла. Хранить зубную щетку, пасту или порошок следует в чистоте, в определенном месте (на полочке, подставке и т. п.).

Дети младшего школьного возраста должны овладеть приемами массажа десен: пальцем руки, вымытой с мылом, массируют десны движением сверху вниз для верхней челюсти, а для нижней челюсти — движениями снизу вверх. Движения пальца должны сочетаться с небольшим давлением на челюсть. Массаж десен очень полезен для зубов.

Очень важно устранить болезни, вызывающие затрудненное дыхание через нос, и не допускать дурных привычек, таких, например, как сосать пальцы, грызть твердые предметы (карандаши, ручки, орехи, леденцы и т. п.). Для удаления частиц пищи, застрявшей в межзубных пространствах, нужно пользоваться зубочисткой. Ни в коем случае не применять для этого иголки и булавки. Не есть много сладкого. Побольше есть фруктов, овощей, черного хлеба, творога и пить молоко. Избегать резкого перехода от горячей пищи к холодной и наоборот. Два раза в год посещать зубного врача.

С раннего детства необходимо приучить себя обязательно пользоваться носовым платком: при кашле и чихании из носоглотки выделяется большое количество микробов, и если не пользоваться платком, то с брызгами происходит заражение окружающих. Кроме того, если у ребенка нет носового платка, он втягивает в себя отделяемое из носа и проглатывает, что очень вредно.

Школьник должен иметь отдельный платок для носа и отдельный для глаз (особенно во время простуды) во избежание попадания инфекции из носа на глаза и наоборот.

Платки должны быть чистыми. Менять их необходимо ежедневно, даже если они не использованы. Вытирать рот, лицо или перевязывать царапину нужно только чистым платком.

Начиная пользоваться носовым платком его нужно полностью развернуть и сморкаться в середину, освобождая сначала одну ноздрю, а потом другую. Потом платок нужно свернуть использованной частью внутрь, не комкать, но и не складывать.

При возникновении зуда или других неприятных ощущений в области половых органов, нельзя их трогать, а необходимо сразу, не стесняясь, обратиться к близким.

2. Мини-беседа «От личной гигиены к гигиене жилища»

Учитель : Личная гигиена включает вопросы гигиены быта, в первую очередь — поддержание чистоты воздуха в жилище, уход за одеждой и постельными принадлежностями, создание нормальных условий для сна и отдыха.

Воздух жилого помещения легко подвергается загрязнению, при котором увеличивается содержание в нем микробов. Проветривание позволяет снизить загрязненность воздуха в 3—5 раз. Оно должно проводиться зимой не менее 3 раз в день (утром, во время уборки и перед сном) продолжительностью не менее 30 минут. Наиболее эффективно сквозное проветривание. При наличии печного отопления целесообразно сочетать топку печей с одновременным проветриванием. Наиболее благоприятная температура в жилых помещениях 18-20°С, относительная влажность 30-60%. Во избежание сырости следует избегать сушки белья в жилых помещениях. Уборка должна проводиться влажным способом (тряпкой, щеткой) или с помощью пылесоса. Сухое подметание приводит к подъему в воздух большого количества пыли и микробов. С раннего возраста детей необходимо приучать всегда вытирать ноги при входе в помещение и дома переодевать сменную обувь; проветривать свою комнату в течение дня и перед сном, а в школе на перемене проветривать класс; систематически вытирать пыль и убирать свою комнату; содержать в порядке свое рабочее место, книги, тетради, игрушки; аккуратно и быстро стелить постель и ежедневно ее проветривать.

У каждого мальчика или девочки должна быть отдельная постель, чистая и не слишком мягкая. Длина кровати должна быть на 15-25 см больше длины тела ребенка. Спать они должны в ночной рубашке или пижаме из мягкой хлопчатобумажной ткани и их не надо слишком укутывать. Одежда в процессе носки и постельное белье подвергаются загрязнению пылью и микроорганизмами. Очищение одежды от грязи достигается чисткой щеткой, выколачиванием и стиркой.

Каждый школьник должен быть опрятным в одежде и обуви, уметь пользоваться одежной и обувной щетками и ежедневно чистить свою одежду и обувь. Придя с улицы, одежду надо снять, очистить от пыли при помощи платяной щетки и проветрить. Далее переодеться в специальную чистую одежду для дома. Верхнюю одежду необходимо хранить в специальном месте (вешалка, шкаф и т. д.).

Постельные принадлежности (простыни, пододеяльники и верхние наволочки) следует менять не реже 1 раза в неделю, а одеяла вытряхивать на открытом воздухе. Почаще выносить подушки и одеяла на открытый воздух и подвергать их солнечному облучению.

Совершенно недопустимо садиться и тем более ложиться на кровать в верхней одежде, не сняв обувь, и класть домашних животных на постель. Для животных, содержащихся в доме, необходимо отводить специальное место, выделять посуду, расческу, подстилку.

В городах выгуливать собак в специально отведенных для этой цели местах. В сельской местности не заносить в дом новорожденных животных (теленка, ягненка, жеребенка и др.).

Не гладить и не трогать бездомных и чужих кошек и собак. При укусе животных срочно обращаться к врачу или взрослому.

Сырую воду или воду из крана пить нельзя, только кипяченую. Совершенно недопустимо купаться в загрязненных водоемах, заросших прудах, местах стока канализации, местах водопоя скота1.

3. Режим дня школьников.

Режим дня ребенка — это прежде всего рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. Основная цель организации режима дня — обеспечение высокой работоспособности на протяжении всего периода бодрствования. Режим дня создает оптимальные условия для укрепления здоровья и повышения работоспособности. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается определенный ритм деятельности всего организма. Это улучшает его функциональные возможности и позволяет наиболее эффективно выполнять различные виды работ.

Ученик младших классов должен в определенное время просыпаться и ложиться спать, выполнять утреннюю гигиеническую гимнастику и закаливающие процедуры, завтракать, обедать и ужинать, заниматься спортом, готовить уроки, отдыхать. В каждом отдельном случае режим разрабатывается с учетом индивидуальных особенностей ребенка, конкретных условий его учебы и быта.

Основные гигиенические положения режима дня: правильное чередование различных видов деятельности (учеба, отдых, тренировки и т. д.) в течение дня (утренняя гигиеническая гимнастика, физкультпаузы, тренировочные занятия, туристские походы, прогулки).

Режим дня школьника в общих чертах можно представить таким образом: вставать следует не позднее 7 часов, затем в течение 7-10 минут делать гимнастику, обтираться влажным полотенцем или принимать душ.

Необходимо установить определенное время для питания и строго его придерживаться, чтобы пища лучше усваивалась. Есть следует за 1,5-2 часа до занятий физическими упражнениями и спустя 40 минут после окончания. Ужинают за 2-2,5 часа до сна.

Домашние учебные занятия также следует выполнять в одни и те же часы. Через каждые 45 минут устраивайте 10-минутные перерывы, во время которых рекомендуется встать, походить, выполнить несколько физических упражнений.

Каждый день школьник должен выполнять различные виды домашних работ: убирать помещение, мыть посуду и т. п. В свободное время можно почитать, погулять на улице.

Примерный режим дня школьника младших классов:

Подъем: 7.00.

Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет: 7.00-7.30.

Завтрак: 7.30-7.50.

Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе: 7.50-8.20.

Занятия в школе: 8.30-12.30.

Горячий завтрак в школе: 11.00.

Дорога из школы или прогулка после занятий в школе: 12.30-13.00.

Обед: 13.00-13.30.

Послеобеденный отдых или сон: 13.30-14.30.

Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе: 14.30-16.00.

Полдник: 16.00-16.15.

Приготовление домашних заданий: 16.15-17.30.

Прогулки на свежем воздухе: 17.30-19.00.

Ужин и свободные занятия (чтение, помощь семье и т. д.): 19.00-20.00.

Приготовление ко сну: 20.00—20.45 — просмотр телевизора, спокойные игры (компьютер), повторение домашних заданий (учащиеся 3-4-х классов).

Личная гигиена


Общие правила

www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru


Гигиена –это целая наука по сохранению здоровья. Гигиена имеет множество подразделов. Один из таких разделов- личная гигиена.

www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru


Личная гигиена - это список правил поведения человека в быту. Она направлена на укрепление здоровья и состоит из гигиены одежды, тела и волос.

www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru


Общие правила гигиены тела

Для сохранения кожи в чистом и свежем состоянии необходимо:

Мыться ежедневно . Промывание следует проводить теплой водой, чтобы очищаться от слоя пота и сала. При нерегулярной гигиене тела, возможность размножения болезнетворных бактерий увеличивается в несколько раз.

www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru


Принятие еженедельных водных процедур. Прием ванны или поход в баню должен быть не реже 1 раза в неделю.

Ежедневное мытье ног. Ноги необходимо мыть прохладной водой с мылом. Именно прохладная вода уменьшает потоотделение.

www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru


Гигиена рук и ногтей

Руки необходимо мыть несколько раз в день, так как они сильнее других подвержены загрязнению. Также обязательно руки моют:

1) перед и после еды.

2) перед и после похода в туалет.

3) после контакта с животными.

www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru


Гигиена волос

Волосы моют по мере загрязнения. У каждого человека разный тип волос. Некоторым необходимо мыть голову ежедневно, а некоторым достаточно 2 раз в неделю.

Волосы нельзя мыть горячей водой, это провоцирует работу сальных желез.

www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru


Расчесывание волос следует проводить исключительно своей личной расческой.

www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru


Гигиена полости рта

Личная гигиена ротовой полости способствует сохранению здоровья и красоты зубов и десен. Для профилактики заболевания зубов следует проходить осмотр у стоматолога не реже 1 раза в полгода.

www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru


Правила гигиены:

Зубы чистят каждый день после каждого приема пищи. Если такой возможности нет, то после еды следует полоскать полость рта для удаления частичек пищи.

Зубная щетка должна быть у каждого человека. Пользоваться чужой щеткой категорически запрещается.

При возникновении зубной боли, своевременно следует идти к стоматологу.

www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru


Гигиена одежды и обуви

Одежда защищает человека от холода и загрязнений. При этом, к уходу за одеждой также требуется подходить тщательно.

www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru


Правила ухода за одеждой

Нижнее белье необходимо менять ежедневно.

Одежду стирают регулярно(по мере загрязнения)

Всю одежду следует проглаживать утюгом для уничтожения бактерий.

Носки меняют каждый день.

Одежду следует покупать удобную, по размеру и из натуральных тканей.

www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru


Правила гигиены постели

  • Спальное место должно быть индивидуальным.
  • Постельное белье нужно стирать каждую неделю.
  • Домашние животные не должны лежать на постели

www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru

Беседа «Правила личной гигиены»

Цель: продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Рассматривание иллюстраций произведения К.Чуковского;

Чтение потешек, стихотворений;

Дидактическая игра «Умывайся правильно»;

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;

Подвижные игры: «Пузырь», «Здравствуйте, дети», «Ровным кругом».

Воспитатель предлагает посмотреть на двух мальчиков.

Воспитатель:

Какой мальчик вам понравился больше? Почему? (Ответы детей).

Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое? (Ответы детей).

Правильно. Правила личной гигиены - это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но, чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.

Из-за ширмы появляется игрушечная кошечка, она здоровается с детьми.

Мурка:

Мур, мур. Здравствуйте, дети. (Дети и педагог здороваются). Я предлагаю Вам отгадать мои загадки:

Я и гладко и душисто,

Вашу кожу мою чисто.

Говорит дорожка, два вышитых конца:

Помылся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!

/полотенце/

Я мохната и кудрява,

Чисто мою вас, ребята.

/мочалка/

У нее с утра дела,

Чистить зубы до бела.

/зубная щётка/

Хоть зубаста, но не кусаюсь,

Как, друзья, я называюсь?

/расчёска/

Есть четыре уголка,

Ты сморкаешься в меня.

/носовой платок/

Воспитатель:

Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком. Кошечка, наши дети всё знают про правила личной гигиены. Послушай, я им задам вопросы, а они будут отвечать.

Вопросы:

Назовите предметы, которые понадобятся для умывания.

Назовите предметы, которые понадобятся для того, чтобы принять душ.

Когда нужно мыть руки. (Перед едой, после игр, после туалета).

Как часто нужно чистить зубы?

Как часто нужно подстригать ногти?

Как часто нужно мыть уши?

Как часто нужно менять нижнее бельё?

Как часто нужно мыться?

Почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать пользоваться друзьям, родным?

Мурка:

Какие молодцы, всё знают!

Педагог предлагает детям сыграть в игру, говорит кошке:

А ты, кошечка, отгадай, что будут делать дети.

Подвижная игра «Ровным кругом»

Правила игры:

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок). Кошка отгадывает.

Педагог говорит кошечке, что дети знают правила мытья рук, их восемь!

Кто расскажет и покажет правила?

Ребёнок рассказывает и показывает:

Правила правильного мытья рук:

Закатай рукава.

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

Смой пену.

Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

Вытри руки.

Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.

Воспитатель говорит кошке, что ребята могут слепить из воска предметы личной гигиены. (Дети лепят, стоя у столов, во время лепки звучит спокойная музыка).

Дети приносят вылепленные предметы на стол воспитателю, кошка Мурка восхищается и хвалит детей.