Меню
Бесплатно
Главная  /  Анатомия  /  Что лучше, простая «мыльница» или «зеркалка. Фото – это просто

Что лучше, простая «мыльница» или «зеркалка. Фото – это просто

Несколько лет назад одним из самых популярных фотохостингов мира был Flickr. Люди выкладывали тысячи снимком в секунду, что позволяло сервису вести очень и очень интересную статистику. Так, к примеру, было ясно, что большинство обладателей «зеркалок» обожают фирму Canon. Или что многие любили снимать на идущие в комплекте (так называемые китовые) объективы и не заморачивались со сменой оптики. Так было, повторюсь, еще буквально три-четыре года назад.

А знаете, какой производитель камер сейчас самый популярный? Я вас удивлю – фирмы Apple, фотоаппараты iPhone 6, 5S и так далее. Знаете какой фотопроизводитель второй по популярности? Samsung Galaxy. Если вы сейчас скептически хмыкните, я удивлю вас еще раз. Вот эти две фотографии сняты на iPhone 6. И если они плохи, то, пожалуйста, бросьте в меня камень.


Ремарка: здесь и далее берутся фотографии из раздела Camera Finder от Flickr. Специально в разделах не копался, по сути, брал первые приглянувшиеся

Отсюда напрашивается очень простой вывод – если вы хотите купить простую мыльницу для снимков, то лучше купите хороший смартфон. Во-первых, вы все равно это сделаете. Во-вторых, вы здорово сэкономите место в карманах и сумке. В-третьих, ни один из фотоаппаратов не имеет такого шикарного большого дисплея, позволяющего оценить снимок. В-четвертых, качество ваших снимков будет эволюционировать вместе со сменой телефона – как правило, смартфон вы будете менять раз в 2-3 года, а мыльница будет годами пылиться в ящике стола и лучше ей от этого не станет.

Но если смартфоны так замечательные как я говорю, то почему же производители фотоаппаратов еще не загнулись как когда-то Polaroid? Все дело в физике, брат мой, все дело в физике.

Для начала несколько скучных терминов. Качество снимков зависит от двух вещей (на самом деле от множества, но мы сейчас упрощаем): размер сенсора и величины диафрагмы. Вот смотрите, вам нужно заснять соседку Свету (или соседа Ваню) во всей ее/его красе. Чтобы вся краса Светы полностью запечатлелась на матрице, нужно чтобы определенный световой поток прошел от Светы через объектив. Логика показывает, что чем шире диафрагма (и прозрачнее линзы), тем быстрее свет через нее пройдет. Это называется светосилой. Более того, чем больше матрица, тем лучше отдельные ее точки запечатлят красу во всех ее нюансах. Что получается, если матрица маленькая – тогда на каждую ее точку приходится переизбыток информации, и она лажает в цветах и «шумит». Что происходит, если диафрагма маленькая – это значит, что света через объектив будет идти меньше, и вам понадобится больше времени для проработки на снимке нужных деталей. И если вы в этот момент дернете камерой, то снимок получится смазанным. Чем меньше светосила, тем тверже нужно держать камеру.

По понятным причинам в телефоны, будь он хоть трижды смартфон, очень сложно засунуть большую матрицу и большую диафрагму. Там для нормального аккумулятора места не остается, а тут еще какой-то объектив. Каждый производитель решает эти проблемы по-разному (к примеру, в последних iPhone камера выпирает за пределы корпуса), активно решая проблемы с помощью доводки софта. Но физику не обманешь.

Собственно поэтому, если вы снимаете при ярком солнце, снимки с телефона (повторюсь, хорошего телефона) сложно отличить от фотоаппарата. Некоторые модели даже умудряются делать красивое размытие фона (так называемое боке). Но стоит набежать облакам или сгуститься сумеркам, как смартфоны становятся беспомощными – мажут, шумят, пугливо включают вспышку.

И когда же фотоаппараты становятся лучше смартфонов?

Опыт показывает, что качественно фотоаппараты начинают выигрывать при цене 18-25 тысяч рублей. Вам по-прежнему не придется заморачиваться со сменой объективов, камера будет портативной. Более того, за эту цену вы уже сможете поиграть с настройками и вытащить слегка не получившиеся фотографии из RAW.

Из моделей, которые стоит посоветовать, это Canon G16 (5-ти кратный зум, светосильный объектив, быстрый фокус). Он очень хорош за свою цену.


Пример фотографии на Canon G16. Другие фото на Flickr

Ну а если вам нужна ультимативно качественная камера без заморачивания с объективами, то посмотрите на Sony RX100 III – она стоит очень дорого (около 45.000). Зато ее фотографии могут запросто посоперничать с профессиональными зеркалками. Как правило, ее любят брать с собой профессиональные фотографы в качестве второй, запасной карманной камеры.


Пример фотографии на Sony RX100 III. Еще фото с Flickr

Ну не, хочу серьезную камеру, с объективами.

Если вы сейчас о большой зеркалке, то снова забудьте. Опять же, еще 3-4 года назад множество народу покупало здоровые зеркалки, чтобы все видели: вот идет фотограф. Сейчас ситуация изменилась. Дело в том, что изначально производители фотоаппаратов шли по стандартному пути: в удачных пленочных моделях пленку заменили на сенсор и пошло - поехало. Сама конструкция при этом изменилась мало – вы по-прежнему смотрите на объект съемки через объектив с помощью хитрой системы зеркал. Собственно, поэтому такие камеры и называются «зеркалкой».

Такая конструкция накладывала определенные ограничения, в частности, на размер самой камеры – сами понимаете, систему зеркал куда-то надо впихнуть. Но это был тупиковый путь для любительской фотографии, поэтому на смену DSLR-камерам пришли беззеркалки.

Что это такое? Благодаря изъятию системы зеркал камеры стали меньше, легче и компактнее. При этом они сохраняют такие достоинства, как большой сенсор и возможность смены объектива. Есть, конечно, и ложка дегтя – вместе с зеркалами исчезает оптический видоискатель – т.е. смотреть через объектив мы больше не можем. Ну и вообще, такие камеры чуть позадумчивее.

В качестве начальной камеры с невысокой ценой можно посоветовать Sony A5100 . Камера обладает хорошим балансом цены и качества изображения.

Вообще, я бы назвал ее одной из лучших в ценовом диапазоне до 25 тысяч. Можно использовать как идущий в комплекте китовый объектив, а можно поставить роскошный фикс 35mm F1/8 и начать снимать просто волшебные фотографии. Единственная проблема, что такой фикс будет стоить почти как еще одна камера Sony A5100. Зато этот объектив никуда не денется и пригодится при последующем апгрейде.

Беззеркалка посерьезней

Следующей остановкой можно назвать камеры стоимостью до $1000 (тот самый рубикон, с которого раньше начиналась цена на нормальные зеркалки). Тут можно посоветовать Sony A6000 (как раз пригодится фикс из предыдущего абзаца) и Olympus OM-D E-M10 . Цена в российских магазинах пока низкая – можно найти чуть дороже, чем тот же Sony A5100, но скоро ситуация изменится вместе с курсом.




Пример фотографии на Olympus OM-D E-M10. Еще фото с Flickr

Ультимативная беззеркалка

Чтобы у вас не возникло ощущения, что я люблю исключительно Sony, хотел рассказать о любимом аппарате. Это не очень распространенная в России камера Fujifilm X-T1 . На мой взгляд, это лучшая беззеркальная камера стоимостью до $1500, из тех, что можно найти. Если к ней привернуть фикс Fujinon XF35mm F 1.4 R, то становится вот так:

Еще эти камеру очень любят папарацци, потому что на и без того маленькое тело можно накрутить объектив-блинчик, и камер станет совсем компактной.

Чем же так хороши камеры Fuji? Они очень и очень качественно сделаны. Но самое главное – это объективы Fuji. В 2012 году Fujifilm перешла на новый байонет (механизм крепления объектива к корпусу). В результате там, где другим фирмам приходилось идти на компромиссы, связанные с необходимостью обеспечения совместимости, Fuji смогла сделать хорошее технологичное соединение. Так, к примеру, у объективов можно менять прошивку через камеру. Под тот же фикс XF35mm регулярно выходят новые прошивки, улучшающие качество изображения, фокусировку, скорость работы и так далее.

Удивительно, но, несмотря на то, что линейка объективом под камеры Fujifilm сильно уступает тому же Canon и Nikon, можно найти хорошие линзы почти для любого случая жизни. Да, они будут недешевы, но их качество сборки и оптические характеристики на голову превосходят более дешевые линзы от камер других производителей.

Что-то какой-то неправильный обзор. А где Nikon, где Canon?

Все правильно. Эти гранды никуда не делись, но им нет равных в области «большой» профессиональной фотографии. А в нише любительского «малогабаритного» фото, увы, балом правят более мелкие игроки.

Однако если вы хотите большую камеру, то я бы посоветовал присмотреться к Nikon D3300 . Это зеркалка начального уровня, позволяющая приобщиться к миру большой фотографии. При этом в качестве первого дополнительного объектива я бы советовал рассматривать фикс Nikon 35mm F / 1.8G AF-S DX

Вообще, это довольно забавный нюанс. Как правило, большинство начинающих фотографов первым делом покупают зум-объектив, не осознавая, что большинство сюжетов в пределах города или на природе требуют либо широкоугольника (чтобы в кадр вошло все нужное), либо фикса (чтобы заснять все так, как видит человеческий глаз).

Собственно, поэтому я всегда советую первым делом присмотреться именно к фиксу. Как пишет Энди Хендриксон из блога Phoblographer: «вы бы могли приварить этот объектив к моему Nikon D7000, и я бы не стал жаловаться. Это один из самых дешевых объективов Nikon и один из моих фаворитов. У него удивительно универсальное фокусное расстояние и достаточная светосила, чтобы снимать с рук при плохом освещении ».

Если вы хотите понять, что же вам ближе, можно зайти на симулятор , разработанный Nikon и посмотреть, как влияют на изображение цифры оптического увеличения.

Nikon D3300, повторюсь, камера начального уровня. В то время как однозначно зеркалки начинают выигрывать у беззеркалок где-то на уровне цены $1000-1500 за аппарат. И тут я бы посоветовал посмотреть на Nikon D7200 или Canon EOS 70D .

С другой стороны, если вы знаете, зачем вам такой аппарат, вы вряд ли читаете данный текст:)

Послесловие от компании iCover:
Уважаемые читатели, напоминаем, что вы читаете блог компании iCover, место где можно получить хороший совет или экспертизу в мире гаджетов. И, конечно, не забывайте подписываться на нас и мы обещаем - скучно не будет!

У меня к вам вопрос. Я хочу приобрести себе фотоаппарат. Уровень начинающий, рассчитываю на цену до 450 евро. Для меня главное, чтобы фото сделанные на дальнем расстоянии были качественные и возможность приближения давала свободу. Ограничений в марках нет. Буду рада если что-то посоветуете…

Отрывок из письма, которое как нельзя кстати оказалось в моём почтовом ящике.
Итак – Какой фотоаппарат выбрать?

Мне никогда не нравилась голая теория. Я практик. Поэтому я покажу разницу на примере своих двух фотоаппаратов, Canon PowerShot A720IS и Canon EOS 550D .

Заодно расскажу по каким критериям я выбирал эти камеры, для того чтобы вы хоть примерно поняли какую фотокамеру хотите. И для того чтобы хоть примерно знали за что стОит платить деньги, а что есть просто уловка маркетологов.

Первый вопрос, который нам предстоит решить – Зеркалка или мыльница?

Что может зеркалка и не может мыльница?

Сразу скажу, что разделение на зеркалки и мыльницы довольно условное. Зеркалкой принято считать фотоаппарат в конструкции которого присутствует зеркало. Кроме того, у зеркалки по умолчанию больше матрица, светочувствительный элемент, который с помощью объектива и рисует нам всю картинку. Чем больше размер матрицы, тем лучше. (По аналогии, чем больше окно, тем больше света.)
Но в то же время, мой Canon EOS 550D для профессионального фотографа не более чем мыльница. Как говорится – кому и кобыла невеста.

Если фотографировать при хорошем освещении, в ясную погоду, то особой разницы на снимках вы не увидите. Особенно на пейзажах.
Посему некоторые предпочтут компактность и более низкую цену.
В условиях плохого освещения – в сумерки, в помещении, зеркалка несомненно будет в выигрыше, за счёт более крупной матрицы и возможности прикрутить более светочувствительный объектив. За отдельные деньги, и чаще не малые.

При съёмке портрета мыльницей сложнее размыть задний фон, для того чтобы выделить сам объект съёмки. В зеркалке наоборот сложно добиться чтобы снимаемый человек и природа на заднем плане выглядели одинаково резко.

Фото ниже, сделано Canon PowerShot A720IS. Обратите внимание, резкость по всему кадру. И девочка на переднем плане, и пейзаж на фоне. Зеркалкой такое снять сложно.

Обратная сторона вопроса, на следующем фото, сделанным Кеноном 450. Компактом так размыть задний план не получится.

Ночное фото сделанное хорошей мыльницей с применением фотовспышки. Задний план не виден.

Ночное фото с зеркалки, без вспышки. Компактом такого не сделаешь.

При выборе своего первого цифрового фотоаппарата, было бы неплохо взять у друзей любую камеру на прокат, на недельку-другую. Так вы сможете понять чего именно хотите, не затрачивая при этом значительных средств.

Первым моим цифровиком стал Olimpus 720. Выбор был практически случайным. Просто принесли в ремонт такой аппарат. Я его отремонтировал, и месяца два имел возможность им поснимать. Понравилось, нашёл такой же в БУ виде. И примерно через год активного использования, я уже примерно знал что хочу. С этим аппаратом я разбаловался хорошей оптикой. Восьмикратный зум, стеклянные линзы, и всё это при постоянной светосиле 2.8 ! О таком я и сейчас мечтаю!
Из найденных минусов:
– Туповатый фокус. Объектив мог елозить туда-сюда и так и не сфокусироваться, либо сделать нерезкий снимок.
– 3 мегапикселя всё таки маловато.

Про стеклянные линзы я не зря упомянул. Если вы надеетесь найти стекло в объективах мыльницы – увы! Должен вас расстроить. Даже в недорогих объективах для зеркалок, применяют пластмассовые линзы. А разница есть. Качество изображения полученного с помощью стеклышек значно краще! Да и долговечность пластмассы невелика.

Выбирая следующий свой аппарат Canon PowerShot A720IS, я учёл накопленный опыт.

Мне нужен был фотоаппарат с относительно неплохим объективом,

стандартными батареями типа АА,

стандартной флеш памятью типа SD, обязательными ручными режимами ,

защитным стеклом перед дисплеем ,

возможностью съёмки видео и обязательным наличием альтернативной прошивки.

Альтернативная прошивка даёт возможность снимать довольно качественное видео. Открылись некоторые функции, программно закрытые производителем. Добавились новые, типа более точного показометра уровня заряда батарей, гистограммы и пр.

У вас могут быть другие критерии, но примерный ход моих мыслей вам думаю ясен.

Я снимал им днём и ночью, с рук и со штатива, фото и видео, со вспышкой и без неё. В общем изучил аппарат вдоль и поперёк.
Через время меня перестали устраивать некоторые функции, кое чего стало не хватать.

Из плюсов – достойное видео. 640 х 480 с битрейтом до 10 000 kbps.
Скорость автофокуса по сравнению с Олимпусом возросла почти до идеала. Даже в сумерки мой Кэнон 720 редко ошибался.
Чуть меньший габарит. Ручные настройки дали возможность снимать ночью со штатива, и с рук при плохом освещении.
Две батарейки вместо четырёх – это и хорошо и плохо. Фотоаппарат стал легче, но фотовспышка заряжается дольше. Батарей по прежнему хватало не на долго. Чуть более ста кадров. Объектив стал явно похуже. Меньше зум, и темнее.

Следующим стал Canon EOS 450D, купленный с рук в БУ виде. Сколько он видел свадеб никому не известно. У меня он тоже из рук не выходил. Судя по счётчику кадров (можно посмотреть программой) , он добросовестно откатал более 200 000 снимков, и при полном здоровье был продан через Аукро и уехал в Италию радовать следующих хозяев.

Из минусов:
– В нём не было видео.
– В нём не было возможности поставить альтернативную прошивку.

Хотя процессоры в Canon PowerShot A720IS и Canon EOS 450D стоят совершенно одинаковые. Просто господа производители решили что с нас и этого хватит. Обычная кстати политика современных изготовителей техники. Никто и никогда не станет делать для вас идеальный аппарат. По их мнению вы должны быть в постоянном поиске, менять аппараты и постоянно кормить тех кто от модели к модели только и делает, что лишь меняет корпуса, расположение кнопок, и то открывает, то закрывает часть функций.

Современные мыльницы почти ничем не отличаются от Canon PowerShot A720IS, выпускавшегося лет 5-7 назад. Немного увеличилось количество мегапикселей, что мало влияет на точность стрельбы. Чуть выше разрешение видео. Стали чуть шустрее процессора.
Поэтому если бы на данный момент времени передо мной стоял выбор компакта, я руководствовался бы теми же принципами, что и при выборе Canon A720IS.

Canon, Nikon, Pentax – дело только вкуса. Я бы выбрал Кенон. Не дешевле 150-ти долларов. Лишние навороты тоже не всегда хорошо. Кстати Olympus и Panasonic тоже делают неплохие фотоаппараты.
Ни в коем случае не Samsung или безродной фирмы типа Ergo.

Что я стал бы покупать только в самом крайнем случае, так это махонькие аппараты, которые неудобно держать в руках, и которые практически неремонтопригодны. Фотоаппараты для женской сумочки

Чуть дороже стоят псевдозеркалки. Аппараты по виду приближающиеся к зеркалкам, с чуть большей матрицей чем в компакте, как правило с хорошим зумом и неплохой оптикой.

Что касается ремонтопригодности современных фотоаппаратов. Мало что из убитой фототехники ремонтируется. Частями из-за отсутствия запчастей, частями из-за экономической нецелесообразности. Производители специально завышают стоимость комплектующих, чтобы вы покупали следующий аппарат. Дисплей или объектив могут стоить больше половины стоимости фотоаппарата. Поэтому лучше пользоваться аккуратно. Обратили внимание на фотографиях, оба моих фотика с ремешками. Я надеваю ремень на руку как только беру камеру в руки. И никак иначе.

Если вы всё-таки несмотря ни на что решили брать зеркалку, тогда идём дальше.
Следующий фотоаппарат купленный мной с нуля – Canon EOS 550D. По цене порядка 650 долларов.
На то время уже давно продавался Canon EOS 600D, но я намеренно взял многими проверенную модель. Я никогда бы не повёлся на копеечные новшества, в ущерб надёжности и репутации.

В итоге я получил почти тот же Canon EOS 450D, только пошустрей (процессор на поколение старше), видео HD с разрешением 1920 х 1080, возможностью использования альтернативной прошивки и притом совершенно новый.
По сравнению с 450-ым, обработки фотографий стало заметно меньше.
И надо отметить ещё одну особенность этих двух фотоаппаратов. У обоих атомный аккумулятор! Это просто песТня! Я на 450-м с одной зарядки снимал до 600 кадров со встроенной фотовспышкой.

С приобретением зеркалки у меня появились некоторые плюсы:

– Я получил возможность использования качественных советских объективов через переходник M42-EOS с чипом подтверждения (одуванчик Лушникова ) Для ежедневного применения не удобно, а вот когда-никогда сделать красивый портрет или пейзаж – самое то! Такой же фирменный Кеноновский объектив будет стоить не одну сотню долларов.

– Зеркалке не нужно время на вытаскивание объектива. Она всегда готова, что для меня лично является несомненным плюсом. Ходя по улице, я никогда не выключаю фотоаппарат.

– Встроенная вспышка работает более корректно. Во первых она отнесена дальше от объектива, во вторых процессор более грамотно просчитывает мощность и нет ни пересветов ни недосветов как бывало на мыльнице.
При одном и том же процессоре, это по меньшей мере странно. Но если бы в компактном аппарате было всё хорошо, вряд ли бы вы стали тратиться на зеркалку

Если на Canon EOS 550D поставить хороший объектив, то им вполне можно снять любое мероприятие, и вам не стыдно будет показать свои работы.

Как выбрать фотоаппарат :

Не спешите. Послушайте мнения разных людей. Почитайте статьи. Но выбор делайте сами. И меньше всего принимайте во внимание советы продавцов. Их задача ПРОДАТЬ. Либо дорогой аппарат, либо залежалый. Даже если вы без всяких знаний просто ткнёте пальцем, шансов ошибиться у вас меньше.

В первую очередь смотрите на то как фотоаппарат справляется со своими прямыми обязанностями. И только потом на те бестолковые цяцьки про которые вы забудете через неделю, но из-за которых цена аппарата может вырасти вдвое.

В заключение хочу сказать, что фото – это практически часть моей жизни. Это и работа, это и отдых. В основном это уличное фото. Мне нравится наблюдать повседневную жизнь такой какая она есть.
Мне нравится снимать людей в естественной обстановке. Не втихаря, но в отдалении.
Отсюда мой выбор камеры + Зум объектив из недорогих – Canon 55-250IS.

Что устроит вас, знаете только вы сами. Если нужны конкретные советы, спрашивайте, с удовольствием поделюсь своим опытом.

Ну а в данном конкретном случае я бы посоветовал взять что-то из зеркалок начального уровня, если её устраивает их габарит и функционал. Предпочтительней всё-же Canon , потому что оптика на них стоит дешевле, а выбор больше.
Или хорошую псевдозеркалку. Конкретно модель могу сказать только после того как полистаю интернет магазины.

Сегодня,по многочисленным просьбам читателей, публикую заметку о своей фототехнике, а заодно поделюсь кое-какими спорными соображениями. Почему спорными? Потому что тема эта по определению относится к категории "сколько людей, столько и мнений". И хоть большая часть статьи будет посвящена описанию моей фотоаппаратуры, накопленной за последние 5 лет, тем не менее от кое-каких советов я не удержусь. Советы эти будут абсолютно любительские, за профессиональными лучше обращаться к профессионалам.

Собирался я сделать такой обзор давно, уже месяца три, и этому есть достаточно веская причина.

Ни для кого не секрет, что в интернете постояно ведутся непрекращающиеся баталии по поводу - какой фотоаппарат выбрать, что лучше зеркалки или продвинутые мыльницы, а теперь все совсем окончательно запутались, так как появились беззеркалки, но со сменными объективами. Большинство своих фотографий я снимаю на зеркалку начального уровня Nikon D80. Однако в этом году мне захотелось провести небольшой эксперимент над своими читателями.

Суть эксперимента проста - в начале года мы приобрели для младшего сына Игоря современную продвинутую мыльницу Canon S95. Снимал на Canon конечно не только сын, но и мы с женой, во время наших многочисленных путешествий. Снимки с мыльницы публиковались на сайте наравне с "зеркальными" фотографиями. Иногда, кстати, их даже было больше, чем никоновских.

И что? -спросите вы.

Прошло вот уже больше полугода, но пока так никто и не написал - почему это на сайте вдруг стали появляться мыльничные снимки? Конечно, не исключено, что причина кроется в тактичности постоянных читателей, которые все давно разглядели, но не хотят обидеть автора. Хотя, как мне кажется большая часть (и я в том числе) не увидела особой разницы в снимках сделанных мыльницей и зеркалкой.

Но я еще вернусь к вопросу сравнения фотографий. А пока начнем с обзора техники.

Первым настоящим осознанным фотоаппаратом для меня стал Panasonic Lumix FZ-10. Главными его особенностями были 5 МПикселей, 12-кратный зум и светосильный 2.8 объектив по всей длине. Достаточно крупный размер фотоаппарата автоматически поднимал оценку моего "профессионализма" в глазах окружающих, и на первый же выход в людное место, с целью поснимать своих детишек, чужие родители мне стали предлагать деньги. Такая реакция окружающих задрала мой фотогафический авторитет среди родных и близких до невиданных высот. Правда на художественной ценности полученных мною снимков это к сожалению никак ни сказалось. Тем не менее с имиджевой точки зрения размер Панасоника тоже можно отнести в плюс. Хотя к размеру мы еще вернемся чуть позже.

Если бы не шумная матрица и слабый аккумулятор, аппарат был бы вообще отличный. Но нужно было расти, а рост подразумевался в сторону зеркалок.

Критерии выбора фотоаппарата

Многие начинающие фотолюбители при покупке зеркальной камеры совершают одну, на мой взгляд достаточно серьезную ошибку. Она заключается в том, что они начинают выбирать..... камеру. А нужно бы начать с выбора объективов. Потому что на любительском уровне техническая часть снимка в большей степени определяется "стеклом" (так на сленге называются объективы), а не самой камерой.

Что это означает?

Если вы хотите снимать пейзажи, вам нужен широкоугольный объектив. Если портреты - портретник. Если птичек в полете - телевик. К какой камере они будут прикручены - это уже вторично. Почему так важно определиться с набором объективов? Потому что они очень часто стоят дороже, чем "тушка" - так называют фотоаппарат без объектива. А нам, любителям, приходится совершать покупку в рамках определенного ограниченного бюджета. Использование же штатных универсальных объективов на зеркалках нижнего уровня скорее всего вас разочарует. Штатный объектив - это компромисс между ценой и качеством в пользу первого. Именно от владельцев зеркалок со штатными объективом иногда можно услышать искреннее возмущение - почему зеркалка снимает хуже продвинутых мыльниц?

Посмотрите ради интереса наш тест камеры отличаются по цене почти в три раза, но на одном и том же объективе дают практически одну и ту же картинку.

Рассчитывая бюджет на покупку камеры очень важно сразу включить в него стоимость правильных стекол. Каких именно - тут решать каждому самостоятельно в зависимости от поставленных творческих задач.

Выбирая фотоаппарат лично я исходил из следующих факторов:

Вес не более полукилограмма без объектива. Потому что все это приходится носить на себе;
- Класс камеры любительский или полупрофессиональный, так как зарабатывать фотографией я не планирую, а крутизна камеры никоим образом не влияет на то, понравится зрителям снимок или нет. Поэтому бюджет был ограничен суммой не более $1000 за тушку.
- Производитель должен быть более-менее известен, Canon или Nikon, так как у нас на периферии и с ними то не все будет гладко, а уж с более редкими моделями и подавно;

Вот наверное и все главные критерии.

Зеркалка

Начнем с объективов. От КИТового объектива (т.е. того, которым комплектуется фотоаппарат с завода) я сразу отказался и в качестве штатного объектива был взят в меру светосильный 2.8-4.0 с фокусными 24-85 мм.

Мой штатный объектив

Объектив светлый, резкий, и как штатный на все случаи жизни очень неплох. Но у хорошего стекла есть не только плюсы - качественные объективы обычно дорогие (это еще можно пережить, все таки стекло берется раз и на много лет), но они еще и большие, и тяжелые. Вот последний факт весьма критичен для тех, кто передвигается с фотоаппаратом на своих двоих.

Второй объектив, без которого сложно представить зеркальщика - "полтинник", объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм и светосилой 1.8. Очень маленький и очень легкий, но невероятно резкий. Именно такие объективы дают почувствовать фотографу прелести зеркалки.

Полтинник

Полтинники бывают еще более светосильные (1.4) и соответственно более дорогие. На вопрос, как отразится разница в цене объективов на восприятии фотографии, сделанной любителем, мой ответ прост - никак. Поэтому был выбран именно такой полтинник.

Достоинств у полтинника много, помимо резкости и светосилы (т.е. можно снимать без вспышки там, где другие объективы уже требуют свет), такой объектив умеет хорошо размывать задний план. Но у него есть очень важный недостаток - размер. Да, да, опять возвращаемся к размеру. Несерьезный размер полностью перечеркивает ваш имидж, как серьезного фотографа. Со стороны можно подумать, что у человека денег на фотоаппарат хватило, а вот на объектив уже нет. Согласитесь, как объяснить второй половине, на что были потрачены $300, когда гораздо большие стекляшки можно купить за меньшие деньги?! Конечно это шутка, хотя если вы не сталкивались с такими объективами, то теперь уже точно не попадете впросак. Не всегда размер имеет значение.

Два вышеперечисленных объектива долгое время почти перекрывали мои потребности. Почему почти? 24 мм оказалось все-таки узковато для съемок пейзажей, поэтому мне приходилось на природе снимать панорамы из 2-3 кадров, чтобы как-то расширить горизонт. Например при поездке на Киин-Кериш (), таких панорам набралось очень много и несколько дней я занимался только тем, что клеил их и клеил. Хорошо, что есть программы, которые позволяют автоматизировать этот процесс.

Чтобы расширить горизонт в прямом и переносном смысле, в прошлом году был приобретен широкоугольный объектив 10-24 мм (). Учитывая очень большое количество пейзажных снимков у меня на сайте, "ширик" фактически стал штатником на моем фотоаппарате.

Ширик

Классом он пониже, чем первый объектив, поэтому, несмотря на схожие габариты, полегче. Очень помогает определиться с выбором объективов сайт foto.ru, на котором есть тесты и отзывы фотографов по различным моделям с образцами фотографий.

И наконец, главный боевой друг - Nikon D80 с еще одной, абсолютно незаменимой вещью - внешней фотовспышкой.

Боевой друг

Фотовспышка также с моей точки зрения обязательный аксессуар, который должен быть приобретен с зеркалкой. По крайней мере для тех, кто планирует снимать в помещении. Скажу даже более широко - для тех, кто планирует пользоваться вспышкой вообще. Рассказывать о том, насколько полезна внешняя вспышка, можно много и долго, и эта тема достойна отдельной статьи. Я использую внешнюю вспышку Nikon SB-800 (сейчас выпускается более новая модель - SB -900).

Но на последнем снимке есть еще один предмет, о котором стоит упомянуть. Вы его видите? А он есть. Это задний, слегка помятый фон, сделанный на самом деле из компактного отражателя. Его я фотографировать отдельно не буду, отражатели существуют самые разные и их легко найти в фотомагазинах.

Складной отражатель

Конечно же стоит упомянуть еще об одной желательной вещи - штативе, которых у меня сразу два, но большую часть времени они бесполезно лежат в шкафу. Почему - я думаю вы и сами легко догадаетесь. Маленькие компактные штативы на гнущихся ножках, к сожалению, не подходят для зеркалок, так как не выдерживают вес камеры и объектива. Тем не менее такой "паучок" у меня тоже имеется.

Как и два поляризационных светофильтра - незаменимая вещь при съемке пейзажей.

Приобретая много дорогостоящего фотобарахла нужно заранее подумать о том, в чем вы его будете хранить и переносить. Для этих целей служат фотосумки и фоторюкзаки.

Рюкзак мой, набивка не моя

Фоторюкзак используется в поездках и походах, фотосумка - в помещениях. На первых порах можно обойтись одним фоторюкзаком.

Мыльница Canon s95

Второй фотоаппарат - Canon S95, позиционируется как лучшая мыльница для зеркальщика. В чем это выражается? Он имеет практически все настройки, которые есть у зеркальных фотоаппаратов и доступ к этим настройкам сделан максимально быстрым и удобным. Но при этом сохранились и все обычные мыльничные прибамбасы, как поиск лиц, улыбок, спуск затвора подмиргиванием глаза и т.п.

Наша мыльница

Аппарат очень и очень неплохой. Учитывая прогресс и разницу в возрасте по некоторым показателям он даже лучше моего Никона. По крайней мере снимки в темноте мне понравились больше. Однако сразу хочу предупредить, что для обычного любителя функционал камеры может оказаться излишним и более того, даже будет мешать. Доказательством служит тот факт, что каждый раз после попадания Canon S95 в чужие руки, мне приходится порой очень долго приводить его в сознание, восстанавливая нормальные настройки.

Самым главным недостатком Canon S95 является - фотовспышка. Тут проигрыш мыльницы перед зеркалкой виден невооруженным взглядом. Если поставить фотовспышку на автомат, то в неожиданный момент она выскакивает с левой стороны, пугая фотографа. Однако это еще не самое страшное, хуже, когда мозги фотоаппарата решают, что вспышка больше не нужна и она автоматически убирается в корпус, по пути обязательно прищемив палец левой руки. О какой творческой составляющей после этого можно думать? Зеркалки себе такого не позволяют!

Как я уже писал, на сайте у меня нередко публикуются фотографии сразу с обоих камер. Если говорить о "мыльничных" снимках, то они есть например вот здесь: и . А здесь, в есть и те, и другие. Причем, чтобы разобраться, мне самому пришлось залезть в исходники и только по названию файлов определить, кто был со-автором снимка. Интересно, а вы определите фотоаппарат?

Безусловно, мыльница не заменит зеркалку по универсальности, определяемой возможностью смены объектива, но с другой стороны, плюсы мыльниц тоже велики. Извиняюсь за тавтологию, особенно плюсы велики, когда ты едешь на велике или ползешь в гору пешком. Поэтому теперь я таскаю на себе два фотоаппарата 🙂

Видеосъемка.

В последнее время все больше фотографов начинает понимать, что видеосъемка на фотоаппарате - это уже не глупость, а вполне полезная вещь. И если на мыльницах качество съемки все равно заметно уступает видеокамерам, то на зеркалках оно становится уже сравнимым. А разнообразие сменных объективов на зеркальной камере позволяет реализовать самые разные творческие задачи.

В моих последних видеороликах, опубликованных в этом году на сайте, уже неоднократно вставлялись кадры, снятые с помощью мыльницы Canon s95. И в который раз подтверждается истина - не важно чем, важно что снято. Интересный сюжет получает тысячи просмотров, а супер HD картинка может оставить зрителей равнодушными.

Поэтому, выбирая современный фотоаппарат требования к FullHD видеосъемке мне кажется уже обязательным.

По понятным причинам на моей зеркалке видеосъемки еще не было, поэтому видео снимаю на вот эту камеру:

Видеокамера FullHD + широкоугольная насадка

Итоги

Понимаю, что вопрос выбора фотоаппарата является весьма спорным, конечный итог я подводить не буду. Потому что фотография для меня в 90% случаев является дополнительным творческим инструментом, иллюстрацией к основному тексту. И мне намного проще, чем "чистому фотографу". Он должен передать все, что хочет сказать, исключительно средствами фотографии, я же предварительно готовлю почву текстом, нагнетаю обстановку "продолжением следует...". После такой подготовки фотография воспринимается уже не как изображение "машины в грязи", а уже как "машина в грязи, которая до этого...." и еще 5 страниц текста. И наверное лишь в 10% случаев я делаю снимки, которые для себя в душе считаю настоящей фотографией.

Вот исходя из этих предпосылок было написано все, что вы прочитали. Возможно у вас будут совсем другие цели и задачи и вы пойдете своим путем. Но какой бы дорогой мы, фотолюбители не шли, выбирая между продвинутой мыльницей и начальной зеркалкой, профессионалы советуют нам помнить главное - снимает не камера, а фотограф.

Хммм. Какой-то пафосный финал получился. Может быть у кого-то найдется хороший анекдот на фото-тематику, чтобы концовка повеселее звучала 😉

Кстати, если вас интересует сравнение мыльница-продвинутая мыльница-зеркалка, то рекомендую прочесть еще один тест

Тема данной статьи, я думаю, волнует очень многих людей. Наступает пора летних отпусков, сайты туроператоров ломятся от посетителей, раскупаются Турция, Египет, Испания, Греция и другие страны. Кто-то предпочитает отдых на российских курортах средней полосы. И вот, заветная путевка уже у вас в кармане и пришло время собирать чемоданы...

Что-то мне подсказывает, что вы не мыслите свой отдых без фотоаппарата. Лично я всегда подходил к этому вопросу более чем серьезно - во всех без исключения путешествиях моими неизменными спутниками были с парой объективов, иногда даже штатив. Однако, в последнее время мое отношение к фотосъемке на отдыхе кардинально поменялось. Я стал ловить себя на мысли, что туристические фотографии практически никогда не отличаются особой художественностью - фотографируются места и объекты, снимками которых уже давно наводнен интернет, точки съемки - одни и те же, условия освещенности - одни и те же (почти всегда - яркий солнечный день), то есть, ничего уникального. Особенно это касается отельно-пляжного отдыха, который почти всегда проходит среди искусственного ландшафта. Согласитесь, не рационально тащить с собой килограммовую зеркалку, чтобы фотографировать убранство отелей, общественные пляжи и местные достопримечательности, облепленные такими же как вы туристами как и вы. В связи с этим я пошел на эксперимент...

Недавно моей семье посчастливилось отправиться на три дня в местный пансионат на берегу Горьковского водохранилища. Я не стал паковать свой фоторюкзак, а решил в этот раз обойтись карманной мыльницей . Заодно преследовалась задача проверить пригодность мыльницы для travel-фотографии - какое количество и качество фотографий можно получить в реальных "боевых" условиях, проверить насколько комфортно я буду чувствовать себя, не имея под рукой привычной зеркалки.

Итак, в путь...

Ландшафт, в котором располагался пансионат Лагуна Юг был достаточно типовым для средней полосы - за спиной глухой сосновый бор (со злыми комарами), впереди - километра два водной глади. Территория пансионата изобиловала стриженными газонами, аккуратными деревянными домиками, асфальтированными тропинками, клумбами, альпийскими горками и другими изысками из области ландшафтного дизайна. Как в таких условиях можно фотографировать художественный пейзаж (то, ради чего я порывался взять зеркалку) - ума не приложу. Мыльница же пришлась как нельзя кстати!

Свои впечатления я сравнивал с предыдущей поездкой в Турцию (осенью 2012 года), когда таскал с собой Canon EOS 5D. Фотографии из Турции и из российского дома отдыха будут дальше...

Исходя из личных впечатлений мной были сделаны следующие выводы.

Стоит ли ехать в отпуск с зеркалкой?

Решайте сами. Я только перечислю плюсы и минусы этой затеи...

Плюсы:

Возможность получать высококачественные снимки как при ярком дневном, так и при плохом освещении без вспышки (например, в музеях)

Возможность применения поляризационного фильтра, с ним снимки в яркий солнечный день получаются более выразительными

Емкий аккумулятор, дающий возможность на одной зарядке сделать до 1000 снимков.

Минусы:

Приходится постоянно таскать с собой фоторюкзак или фотосумку весом от килограмма и больше (у меня - 3.5 килограмма в полной комплектации).

Невозможно вести "скрытную" съемку. Многие люди, видя, что их фотографируют, ведут себя неестественно.

Долгое время на подготовку к съемке (если фотоаппарат лежит в сумке или рюкзаке).

Боязнь забрызгать, поцарапать, запылить или иным способом повредить аппарат заставляют отказываться от съемки интересных сюжетов - рафтинг, джип-сафари, и других развлечений.

Пример тревел-фото, сделанных на зеркалку Canon EOS 5D







Ради этих снимков я 10 дней таскал на себе рюкзак весом 3.5 килограмма! Да, качество на высшем уровне, но художественной ценности ноль. По-моему, оно не стоит того...

Фотографии в более крупном масштабе можно посмотреть в моем профиле Вконтакте - фотольбом Турция, 2012 .

Мыльница для съемки отдыха - больше плюсов, чем минусов!

Лично мне мыльница показалась гораздо практичнее зеркалки для съемки отдыха. Для документирования событий ("я на фоне часовни построенной в 14 веке") большего и не надо. Художественная фотосъемка и экскурсии, как показала практика, вещи несовместимые.

Плюсы мыльницы:

Фотоаппарат всегда с собой - он лежит в кармане или небольшой поясной сумке, либо просто болтается на коротком ручном ремешке. Нет нужды оставлять его в номере, так как он почти ничего не весит и имеет размер чуть больше мобильного телефона.

Быстрая готовность к съемке - быстро вынул из кармана, включил - на это уходит не более 2 секунд

Если фотоаппарат водонепроницаемый, это открывает массу возможностей по съемке водных развлечений. Естественно, на дайвинг брать такой аппарат не стоит, но для аквапарка вполне сгодится.

Фотограф с мыльницей практически не привлекает внимания окружающих, что позволяет делать более интересные в плане сюжета снимки

К вам не будут приставать другие туристы с просьбой "сфотографируйте нас, пожалуйста"

Пример тревел-фото, сделанных на мыльницу Sony CyberShot TX10







Фотографии, в принципе, получились вполне приличные - они замечательно смотрятся на экране 32" телевизора! При том, что фотоаппарат весит около 130 грамм и легко помещается в карман!

Минусы:

Такие "общепринятые" недостатки, как медленный автофокус, большой лаг затвора и низкая скорострельность в современных мыльницах практически отсутствуют, по крайней мере при дневных условиях съемки. Из существенных недостатков остались только эти:

Худшее, чем у зеркалки, качество изображения (особенно при плохом освещении). Максимум, на что хватит качества - печать 10*15.

У многих мыльниц слабый аккумулятор, которого хватает максимум на 1 день съемок. Желательно иметь еще запасной аккумулятор.

О последнем хочется поговорить отдельно...

Как продлить жизнь аккумулятору мыльницы?

Согласно техническим характеристикам, аккумулятор моей Соньки расчитан на 250 снимков на одной зарядке, однако больше 150 снимков получалось сделать редко. Знакомая ситуация?

В этой поездке я попробовал некоторые приемы работы с фотоаппаратом, которые позволили мне сделать на одной зарядке 320 снимков, то есть, превзойти показатель, указанный в официальных технических характеристиках почти на 30%! И вот в чем секрет...

В первую очередь, нужно определиться, что сильнее всего сажает аккумулятор. Логично предположить, что чем большую вычислительную работу выполняет процессор фотоаппарата, чем чаще срабатывает вспышка, чем активнее используется зум, тем быстрее садится аккумулятор. Чтобы сократить это энергопотребление, нужно стараться не использовать особо ресурсоемкие функции, либо сократить их использование до разумного минимума.

  1. Видео FullHD 1920*1080, 50 кадров в секунду сажает полностью заряженный аккумулятор минут за 20! Вам действительно нужно такое качество? Большинство видео, снятого на фотоаппарат не уходит дальше Youtube или Вконтакте, а для них же достаточно разрешения видео 640*480. Снизив разрешение видео хотя бы до 1280*720 вы добьетесь ощутимой экономии энергии аккумулятора. Кстати, просмотр отснятого видео тоже быстро сажает аккумулятор.
  2. Встроенная вспышка . Отключайте ее, если она реально не нужна! Современные мыльницы позволяют снимать с весьма высокой чувствительностью ISO. Кто-то возразит - "шумы будут очень сильные!" Да, шумы будут весьма ощутимыми. Но, давайте посмотрим правде в глаза - подобные фотографии либо вообще не печатаются и смотрятся на мониторе, либо печатаются форматом 10*15, а еще их выкладывают в Вконтакте, где они сжимаются до веб-размеров. При этих условиях шумы не столь и заметны! В качестве примера прилагаю пример фотографии, снятой мыльницей за 200 долларов на ISO800, уменьшенной до веб-размера (никакой постобработки не проводилось, только ресайз и незначительный шарп).


    Фото сделано в музее истории ОАО "ГАЗ", Нижний Новгород.
    Фотоаппарат Sony Cybershot TX10, выдержка 1/13 сек, ISO800. И где тут шумы?

  3. Яркость ЖК-экрана . Не знаю, как в других аппаратах, но в моей соньке есть так называемый "простой режим", когда на экране отсутствуют какие-либо пункты экранного меню, а выводятся только крупные цифры - сколько осталось кадров и индикатор заряда батареи. В принципе удобно для тех, кто снимает по принципу "навел и нажал". Однако, в этом "легком режиме" яркость экрана почему-то вывернута на максимум и убавить ее нет никакой возможности. Так что, не все что "легко" для пользователя так же легко для фотоаппарата.
  4. Функция "Автопанорама" (Sweep Panorama) . Во многих современных аппаратах есть функция склейки панорамы на лету - мы нажимаем кнопку спуска, проводим аппарат вдоль линии горизонта и через некоторое время на выходе получаем готовое панорамное изображение. Достаточно удобная вещь! Особенно оценят эту функцию веб-дизайнеры - удобно делать "шапки" для сайтов:) Однако, представьте, какой алгоритм должен "прокрутить" процессор, чтобы склеить на лету панораму? Кстати, для автопанорамы штатив так же необходим, как и для панорамной съемки, выполняемой вручную, иначе кривой горизонт будет гарантирван!

  5. Функция "Авто HDR" . HDR - это технология расширения динамического диапазона, по которой вместо одного кадра делается три - затемненный, нормальный и засветленный. Потом это объединяется в один кадр, на котором одинаково хорошо проработаны и света и тени. Особенно востребован этот режим при съемке в яркий солнечный день, а также на рассвете/закате, когда солнце попадает в кадр и аппарат из-за этого "слепнет". На старых аппаратах для получения HDR-изображений использовалась функция брекетинга экспозиции (эксповилка), затем полученные изображения сводились в одно на компьютере при помощи программы Photomatrix или другого прораммного обеспечения. Современные аппараты умеют делать HDR-изображения "на лету". Учитывая относительно небольшой динамический диапазон у мыльниц, функция авто-HDR весьма интересна!


    Как видим, режим авто-HDR прежде всего направлен на спасение теней, пересвеченные участки остаются практически без изменения

    Однако, как вы наверно уже догадываетесь, получение HDR также принадлежит к числу ресурсоемких задач и если вы хотите как можно дольше сохранить работоспособность работоспособность аккумулятора, злоупотреблять HDR не стоит. Да и не всегда использование HDR уместно, поскольку может и навредить:


    На этой фотографии внутрикамерный HDR не пошел на пользу...

  6. Следящий автофокус . Эта функция задействует автофокус все время, когда камера включена, даже если съемка не ведется. Система автофокуса постоянно анализирует картинку, которую видит объектив и постоянно пытается навестись на наиболее значимый (с ее точки зрения) объект. Это является причиной дополнительного энергопотребления.
  7. Стабилизация изображения . Оптический стабилизатор приводится в действие микромоторчиками, встроенными в объектив, которые постоянно стараются скомпенсировать дрожание ваших рук при помощи перемещения специальной подвижной группы линз. В некоторых аппаратах системастабилизации двигает не линзы, а саму матрицу, но суть от этого не меняется. Стабилизация нужна лишь в условиях слабой освещенности, а также при съемки с большим фокусным расстоянием (зум на максимуме), в остальных случаях она бесполезна и лучше ее отключать, поскольку стабилизатор является дополнительным потребителем электроэнергии.
  8. Оптический зум . В большинстве компактных аппаратов используется электромеханическое зуммирование. При нажатии на рычажок включается моторчик, который перемещает линзы в объективе, благодаря чему мы получаем эффект приближения/удаления. Этот моторчик берет энергию от аккумулятора камеры. Не дергайте зум туда/сюда только ради баловства. Кстати, 90% сюжетов, возникающих во время отдыха можно снять на минимально возможном фокусном расстоянии (28-35 мм в пленочном эквиваленте). С этими же фокусными расстояниями оптимально фотографироваться с чем-то или на фоне чего-то.

Вместо заключения

Предвижу шквал возмущения в комментариях, мол, что вы такое тут советуете? То пишете, что нужно снимать в RAW и то что лучше зеркалок пока еще ничего не придумали, а тут такая активная реклама мыльниц? Но, давайте, все же, будем обсуждать "мух отдельно, котлеты отдельно!".

Трэвел-фото (туристическая фотография) делается в основном только для себя. С ним связаны воспоминания, причем яркость этих воспоминаний никак не связана с техническим качеством фотографий. Теперь я понимаю людей, которые катаются по миру и снимают все на мыльницы и на ай-фоны - они не ставят перед собой никаких художественных целей, они лишь документируют события, тем самым сохраняя свою историю. А поскольку техника их не обременяет и не накладывает никаких ограничений (я бы не поехал с тяжелым фоторюкзаком кататься на американские горки:), поэтому их отдых, зачастую, намного ярче и насыщеннее, чем у "серьезных" фотографов, вроде вот этого...

p.s. Хорошо, когда не жалко! Это одна из причин, по которой с недорогим, но водонепроницаемым фотоаппаратом вы имеете гораздо больше шансов наделать интересных, "живых" снимков с полным погружением (в буквальном смысле этого слова) в атмосферу отдыха.


p.s. Приятного отдыха и удачных фотографий!

Исследование фотоаппаратов проводилось в специализированной лаборатории в Европе. Роскачество совместно с ICRT (International Consumer Research and Testing), крупнейшей международной ассоциацией, занимающейся сравнительными потребительскими тестами, провело исследование 50 компактных фотоаппаратов и 35 устройств со сменной оптикой.

В показатели оценки качества фотоаппаратов входили:

Качество изображения – 45 % (получившиеся фотографии, разумеется, не редактировались и просматривались на профессиональном оборудовании).

Простота использования – 30 %.

Экран – 10 %.

Качество видео – 10 %.

Вспышка – 5 % (при ее наличии).

Топ-5 моделей с наивысшим результатом составили модели разных брендов. Среди них Panasonic Lumix DMC-GX8, Samsung NX1, Sony Alpha 7 II, Nikon D500 и Olympus OM-D E-M5 Mark II. Все это аппаратура со сменной оптикой. Самую низкую общую оценку получили компактные Nikon (COOLPIX S02 и COOLPIX A300), Sony Cyber-shot DSC-W800, Panasonic Lumix DMC-XS1 и Nikon COOLPIX L27. Однако из этого нельзя сделать вывод, что компактные фотоаппараты во всем хуже фотоаппаратов со сменной оптикой. Все зависит от каждой конкретной модели, а также от того, с какой целью вы покупаете камеру.

Самый главный идентификатор качественного фотоаппарата – это сделанные с помощью него снимки. Так, для испытания были отсняты несколько портретов, натюрморты с мелкими деталями, улица при различном освещении, а также различные предметы. При этом в комнате постоянно менялось освещение: с хорошего на плохое и обратно.

Как и предполагалось, самые высокие оценки за качество изображений получили фотоаппараты со сменной оптикой. Это Sony Alpha 7 II, Panasonic DMC-GX8 и Fujifilm X-T 10. Исследование показало, что не каждая «зеркалка» и «беззеркалка» дает превосходные снимки – все зависит от конкретных моделей. Да, в первую десятку лидеров компактные фотоаппараты не вошли (кстати, в рейтинге выделился бренд-лидер: в топ-10 вошли шесть устройств со сменной оптикой Fujifilm), однако уже в двадцатке прочно заняли свое место четыре устройства этого типа, оставив позади десятки «зеркалок» и системных фотоаппаратов. Среди компактных фотоаппаратов лучшее качество изображений при автоматическом режиме показали модели Canon (IXUS 255 HS, PowerShot S200, PowerShot N100).

Следующий показатель - работа стабилизатора. Для того чтобы понять, справляется ли фотокамера с «встряской», эксперты устанавливали ее на электродинамический шейкер, который совершал движения, схожие с тем, как двигается человек. Выяснилось, что ряд беззеркальных и зеркальных фотоаппаратов отлично справляется с «встряской». Лучшие результаты показали беззеркальные Sony Alpha 7 II, Fujifilm X-A10 и Olympus PEN E-PL8. Что касается компактных фотоаппаратов, «трясти» их нежелательно, то есть стабилизация изображения, даже при наличии соответствующих функций, развита у них не очень сильно. Однако довольно высокие оценки по этому показателю получили фотоаппараты Canon моделей IXUS 190, PowerShot N2 и PowerShot S200. Интересно, что как самый лучший, так и самый худший результат по этому параметру показали разные беззеркальные фотоаппараты одного и того же бренда – Fujifilm.

При оценке фотоаппаратов эксперты учитывали и такой показатель, как цветопередача. По результатам исследования в топ-3 фотоаппаратов с лучшей передачей цвета вошли зеркальный Nikon D500, а также беззеркальные Fujifilm X-E2s и Canon EOS M6. Однако совсем недалеко от них ушел компактный Canon IXUS 255 HS (он на 7-м месте в рейтинге по этому показателю). Да и в целом цветопередача в компактных фотоаппаратах далеко не всегда хуже, чем в устройствах со сменной оптикой.

Не обойтись любителю и без встроенной фотовспышки. Качество фотографий, снятых с помощью встроенной вспышки на фотоаппараты со сменной оптикой, в целом нельзя назвать выдающимся (часто на фотографиях был заметен шум). Однако довольно высокие баллы по этому показателю получили Canon EOS 77D (зеркальный), Fujifilm X-T10 (беззеркальный) и Nikon D7200 (зеркальный). Также, как показало исследование, качество изображений, снятых с помощью встроенной вспышки на компактный фотоаппарат, оставляет желать лучшего. Однако рейтинг выявил лидеров по этому показателю, получивших баллы выше средних. Это Canon IXUS 255 HS и PowerShot N100, а также Olympus Stylus XZ-10.

Однако фотоаппарат должен быть еще и простым в использовании. Как и ожидалось, фотоаппараты со сменной оптикой в целом оказались «шустрее», чем компактные, однако далеко не все. Устройства с самой быстрой реакцией – Nikon D500 и Samsung NX1 (с объективами NX 16-50mm 1:2.0-2.8 S ED OIS и NX 16-50mm 1:3.5-5.6 PZ ED OIS). Хочется отметить, что «мыльницы» вообще довольно медленно создают снимок. Среди исследованных образцов нет даже «троечников». А разница того, за сколько после включения «готовится» к съемке первой фотографии фотоаппарат из топа и из низа рейтинга, составляет более пяти секунд. За это время можно упустить понравившийся момент и не запечатлеть его на память.

Реально ли записать качественное видео на относительно недорогой фотоаппарат? Для оценки качества съемки были записаны два минутных видео. Чего только в них не было: и люди в яркой одежде, и имеющие разную форму и фактуру предметы, и похожие на натуральные искусственные растения… Все это снималось при дневном и при плохом освещении, двигалось и замирало под звуки классической музыки. Наконец, вдобавок ко всему в конце видеосъемки был включен вентилятор, имитирующий ветер. Так эксперты проверяли качество записи звука, сопровождающего видео, и работоспособность шумового фильтра. В общем, съемка была не из простых…

Однако среди образцов были и фотоаппараты с действительно отличным качеством съемки видео. Это Sony Alpha 6000 (беззеркальный), Nikon D7200 (зеркальный) и Sony Alpha 7 II (беззеркальный). Интересно, что худшим по этому показателю тоже стал беззеркальный фотоаппарат Yi M1. Совсем чуть-чуть опередили его компактные Sony Cyber-shot DSC-W800 и Nikon Coolpix L27.