Меню
Бесплатно
Главная  /  Разное  /  Тибетские монахи. Золотые рецепты исцеления. Тибетские травяные ванны. Восток и запад. Разные подходы к методам лечения

Тибетские монахи. Золотые рецепты исцеления. Тибетские травяные ванны. Восток и запад. Разные подходы к методам лечения

Они суть: кровопускание, прижигание, компрессы, ванны, массаж. К немедикаментозным методам лечения относят также подробно не описываемые в "Четырех Тантрах" методы физической и психической тренировки, такие какрелаксация, янтра-йога, созерцательное преобразование комплекса тело - речь - мысль.

Они суть: кровопускание, прижигание, компрессы, ванны, массаж. К немедикаментозным методам лечения относят также подробно не описываемые в "Четырех Тантрах" методы физической и психической тренировки, такие какрелаксация, янтра-йога, созерцательное преобразование комплекса тело - речь - мысль.

Кровопускание.
"Болезни, при которых назначается кровопускание - распространенный жар, путаный жар, жар от заразы, опухоли и отеки, болезнь "сурья", опоясывающий лишай, болезни лимфы, проказа, а при отсутствии таковых - болезни печени, селезенки, рта, глаз, головы т.п. Короче, кровопускание назначается по большей части при болезнях жара, возникающих [на основе] крови и желчи. Но кровопускание не допускается при неразделенной крови [см. ниже], незрелых заразных заболеваниях, пустом жаре, при неснятой интоксикации, опасном заразном жаре, истощении телесных сил, хотя - суть болезни с генезисом жара. Кроме того, кровопускание не допускается при беременности у женщин, после родов, при болезнях отеков вследствие метаболических расстройств, понижении огненной теплоты желудка, не переваривании пищи, короче, при болезнях, возникающих [на основе] слизи и ветра, [но даже] при отсутствии таковых - у детей до 16 лет и у лиц, достигших старческого возраста".

Временная последовательность. "Разделительное кровопускание необходимо проводить незамедлительно в случаях завихрения крови во внутренних плотных и полых органах, при обширном жаре, заразных заболеваниях, а при отсутствии таковых - при классифицируемых как зрелые болезнях непрерывных кровотечений изо рта, из носа и т.д. ...".

Есть ряд и других показаний и противопоказаний, однако ввиду сложности подготовки к кровопусканию и самой процедуры кровопускания подробно излагать данную тему в этой книге считаю неуместным. Хочу лишь вкратце изложить основные моменты, относящиеся к кровопусканию.

Первое. Для проведения кровопускания использовались специальные инструменты, к материалу изготовления, форме, качеству которых предъявлялись весьма серьезные требования. Секреты изготовления таких инструментов передавались от мастера к мастеру.

Второе. Необходимо научиться четко различать болезни, при которых кровопускание применяется, и те болезни, при которых оно недопустимо. Для этого врач должен в совершенстве владеть искусством постановки диагноза, обладать хорошим знанием нозологии. Эти же требования важны и для третьего пункта - знания временной последовательности развития заболеваний, так как применение кровопускания при несозревшей болезни, как правило, не допускается.

Четвертое. Необходимо правильно подготовить организм больного к кровопусканию. Специальными методами следует довести несозревшую болезнь до созревания, с помощью специальных лекарственных составов отделить в местах кровопускания плохую кровь от хорошей, затем, опять же применении лекарственных средств, разделить кровь и ветер. В результате при кровопускании из рассеченного места вначале выходит немного пузырящейся крови, с большими пузырьками газов, затем выходит немного черной по цвету плохой крови, и затем кровь останавливается. Но это самый простой случай.

Пятое. Необходимо хорошее знание техники кровопускания, прежде всего практическое. Эта техника варьируется в зависимости от того, из какого сосуда производится кровопускание. Отметим, что то, что названо кровопусканием, включает кровопускание из вен, артерий, а также выведение лимфы из лимфатических сосудов.

Шестое. Необходимо хорошее знание топографии точек тела, в которых производится кровопускание при конкретных заболеваниях. Всего насчитывают 77 основных и 13 дополнительных каналов крови, желчи и лимфы, из которых выпускают из организма больную кровь, желчь и лимфу. Имеются также 112 основных и ряд вторичных каналов и мест, кровопускание в которых недопустимо, это "уязвимые структуры каналов тела".

Седьмое. Необходимо знать меру, количество выпускаемой крови или лимфы в каждом конкретном случае.

Восьмое. Необходимы знания и навыки по уходу за больным по окончании процедуры.

Девятое. Следует знать о том, что избыточное, недостаточное и неквалифицированно проведенное кровопускание может нанести вред. Врач должен быть чрезвычайно внимательным, чтобы не допустить ошибки, а при допущении таковой обязан уметь оградить больного от ее последствий.

Десятое. Врачу должны быть известны признаки благоприятного воздействия на организм больного процедуры кровопускания.


Прижигание.

Тема прижигания рассматривается, как правило, по семи пунктам: показания к применению прижигания, противопоказания, конусы для прижигания, места, в которых производится прижигание, методика прижигания, реабилитация, действие прижигания или польза от прижигания.

Показания и противопоказания. Прижигание рекомендуется при наличии "уменьшения теплоты желудка, образования отеков [опухолей, подагры, завихрения лимфы в костях и суставах конечностей, внешних отеков, болей, головокружения вследствие болезней ветра, помрачения сознания, сумасшествия, доводящих до обморока болей, расстройства движений конечностей вследствие болезней каналов, лимфатических сосудов и жил. При отсутствии таких [болезней] оно очень полезно при болезнях классов ветра и холода, которые очень часто возникают после нарывов [язв ], пустого жара и других горячих болезней, а кроме того - при болезнях лимфы. Однако не следует производить прижигание при болезнях горячей желчи, при жаре крови, при [болезнях ] входов органов чувств, канала бытия в промежности у мужчин".

Сбор и обработка эдельвейсов, изготовление конусов. Прижигание производится с помощью специальных конусов разного размера, изготавливаемых из эдельвейсов и определенного количества крапивы. При различных -заболеваниях величина конуса для прижигания варьируется от размера "верхней фаланги большого пальца" и до "размера сухой горошины". Для изготовления конусов используются соцветие эдельвейса обедненного и эдельвейса Палибина.

Места, в которых производится прижигание, по-тибетски называются "санмиг" (gsang dmigs). Они бывают двух видов: "санмиг", в которых ощущается боль, т.е. привязанные к самой болезни, и дополнительно известные врачу "санмиг".

Первые - это места артритных завихрений лимфы в суставах костей, внешние опухоли, отеки; места, в которых при надавливании ощущается болезненность, а при снятии нажима чувствуется облегчение; вокруг отеков, наростов, злокачественных ран.

Вторые - это места, связанные с каналами циркуляции ветра, желчи, слизи, крови, лимфы.

Приведем пример. "Первый позвонок - это "санмиг ветра". При сгибании шеи становятся видны круглые выступы; на первой такой круглой косточке и производится прижигание. [Это VII шейный позвонок. ] Основные показания: вследствие попадания ветра в канал жизни [наблюдаются ] спутанность сознания, сумасшествие, сильная сердечная аритмия, дрожь в теле, причиненная ветром немота, бессонница, глухота, неспособность повернуть шею; [прижигание этого позвонка] полезно также при других болезнях группы [болезней] ветра".

Методика прижигания. Вначале из организма больного следует вывести яд. "Яды - термин для обозначения приносящих вред телу и жизни веществ, попадающих [в организм] с пищей". Затем конус из эдельвейсов помещают на выбранное врачом место "санмиг" спины, предварительно подготовив это место. Разработаны правила по прижиганию одним конусом, несколькими конусами, правила, определяющие длительность прижигания. Причем,"если, например, прижигание производится на "санмиг", тепло должно ощущаться и спереди, и наоборот. Отсутствие боли в месте прижигания после проведения процедуры является признаком того, что прижигание принесло большую пользу".


Реабилитация. После проведения прижигания остатки золы дочиста не счищаются, а смазываются сверху смесью сливочного масла с солью, на ночь не рекомендуется пить холодную воду и вино и т.д.

Польза от прижигания. "Если прижигание производится в соответствии с методом, оно благоприятно сказывается на токе ветра и крови, "закрытии рта" каналов, снятии болей, подавлении ветра, укреплении памяти и ума, порождении теплоты желудка и тела, переваривании пищи, удалении омертвевших тканей при опухолях, нарывах, застарелых ранах, на снятии отеков, вытягивании лимфы, иссушении ее и т.п.".

Компрессы.

Различают компрессы холодные и горячие, однако врачи полагают, что для детей в отдельных случаях необходимы особые компрессы.

Холодные компрессы.

При отеках от ушибов и переломов, распространенном и путаном жаре, если они сопровождаются болями, к больным местам прикладывают наполненную холодной водой грелку, смоченную холодной водой ткань, холодный, вытащенный из воды булыжник либо другие холодные предметы. Такой компресс снимает боли, устраняет жар.

При непрерывных кровотечениях из носа рекомендуется прикладывать бутылку с холодной водой, набранной ранним утром, когда еще не погасли звезды, либо же смешанный с водою ил со дна колодца или родника к промежутку между бровей, к впадине на затылке.

При зубных болях вследствие жара крови и к отекающим вследствие расстройств ветра областям также прикладывают холодный ил.

При подагрическом жаре накладывают холодный компресс из истолченного корня софоры желтоватой в смеси с равным количеством коровьего навоза.

При обширном жаре вследствие расстройств крови и желчи под мышки и на лоб прикладывают смоченную холодной водой ткань или вытащенный из холодной воды булыжник.

Горячие компрессы.

При болях от несварения или вследствие острых заболеваний органов брюшной полости прикладывают горячий компресс из завернутой в ткань прогретой на сковороде или в чугунке соли.

При понижении теплоты почек и задержке мочи на поясницу рекомендуется наложить горячий компресс из предварительно разогретой на огне и завернутой в ткань сушеной барды.

При послеродовых болях в нижней части кишечника, в области ягодиц, почек, поясничной области рекомендуется накладывать теплые компрессы из завернутой в ткань земли, откинутой мышью при рытье норки, предварительно разогрев землю на огне в хорошем вине.

При темно-красной слизи, интоксикациях и других вызывающих боли в желудке болезнях рекомендуется накладывать горячие компрессы из отваренных в воде и затем завернутых в ткань листьев бадана, щавеля и мушмулы японской.

При холодных опухолях желудка вследствие несварения рекомендуется накладывать горячие компрессы из нагретого на огне и завернутого в ткань голубиного помета.

При острых заболеваниях органов брюшной полости глистного происхождения рекомендуется накладывать горячие компрессы из разогретых на огне и завернутых в ткань корней и листьев дудника даурского.

При попадании лимфы в суставные влагалища рекомендуется размолотый голыш или песок в смеси с небольшим количеством соли отварить в пиве или воде, завернуть в ткань и наложить горячий компресс.

При задержке мочи по причине холода на нижнюю часть живота рекомендуется наложить горячий компресс из осадка топленого масла и голубиного помета.

При болях в конечностях вследствие болезней лимфы рекомендуется наложение горячего компресса из овечьего помета, отваренного в вине.

Компрессы противопоказаны при болезнях слизистых отеков, когда сок желчи окрашивает мясо и кожу в темно-желтый цвет, при проказе, интоксикациях, водянке, тучности, заразной болезни "бал", оспе, высыпаниях на коже, после еды.

Компрессы, накладываемые на печень у детей, применяются в случаях увеличения печени. Ребенка раздевают и укладывают на спину. Кусочек натурального шелка опускают в холодную воду, затем накладывают на живот ребенка справа, очищают его, накладывают на область печени листья баррингтонии, сверху на нижнюю часть печени накладывают зеркало, хрусталь, ковшик, сосуд с водой, старый сошник или любую холодную, круглую и гладкую вещь и от 10 до 15 раз перемещают ее к верхней части печени, затем снова очищают живот, смачивают кусочек шелка водой и помещают его на область печени, привязав ленточками, как бы упаковав в шелк живот. Соответственно степени заболевания - малой, большой, опасной - этот компресс следует носить от 3 до 5 дней.

Ванны.

Различают горячие ванны из вод природных источников и искусственные ванны.
Ванны назначают при подагрическом, ревматоидном, появившемся на почве отеков ног стягивании конечностей вследствие огрубления жил и образования суставных опухолей и отеков; при хромоте, вызванной неправильным функционированием белых каналов; при дряблости мышц; при образовании узлов в каналах вследствие понижения их теплоты; при искривлении каналов поясницы; при болезни "пестроты мяса" и других заболеваниях кожи и лимфы; при старых ранах; при нагноении ран; при болезни "сурья" плотных и полых органов; при интоксикациях; при опухолях и отеках вследствие расстройств ветра; при ухудшении пигментации кожи, огрублении кожи; при застарелых, трудно поддающихся лечению болезнях.

Ванны противопоказаны при жаре от заразы, путаном жаре, обширном жаре, беременности, повышенном кровяном давлении, болезнях сердца.

Воды природных источников в Бурятии и в Читинской АССР в свое время ламами были исследованы и распределены по классам болезней. Уже в 70-е годы традиционным врачом Г.Л. Ленхобоевым и кандидатом философских наук Н.Ц. Жамбалдагбаевым совместно было обследовано большое количество природных источников Бурятии и Читинской области. Источники обследовались традиционными методами: вода определялась по вкусу, по силе (преимущественному достоинству), по почве, через которую она проходит, по характеристикам растущей у источника флоры и т.п. При этом выяснилось, что многие естественные источники сохранили свою силу, но в тех местах, где были пробурены и торпедированы глубокие скважины для массового пользования водами, эти воды во многом утратили свои целебные свойства.

В одной и той же местности разные источники, даже находящиеся в непосредственной близости, могли использоваться для лечения болезней совершенно различной этиологии - они проходили через разную почву, обогащаясь разными микроэлементами и, следовательно, силами. При смешении таких вод их особенности теряются. При использовании для ванн воды естественных, природных источников и специально приготовленной воды с применением различных лекарственных ингредиентов необходимо придерживаться довольно строгих правил, частично варьирующихся в каждом конкретном случае. Опыт практической бальнеологии передается непросто и в этой книге описывать правила применения целебных ванн было бы неуместно - при их неверном применении последствия могут быть весьма плачевными.

Массаж.
Под массажем в тибетской медицине понимают применение методов растирания, разминания и постукивания после умащения кожи старым сливочным маслом, кунжутным маслом, жиром животных и лекарственными веществами. Это один из способов лечения болезненных основ.

Умащение жирами.

При сумасшествии, обмороках, потере памяти и других группах болезней ветра сливочное масло годичной давности втирают в область I позвонка (это VII шейный позвонок) и, начиная отсчет от него, VI и VII, а также в точку между сосками на груди. После растирания и разминания эти места вытирают мукой из поджаренного ячменя. Подобная процедура производится и в нижеописываемых случаях.

При зуде вследствие расстройств лимфы в кожу рекомендуется втирать конский, онагровый, ослиный жир.

При истощении силы почек, истечении семени рекомендуется в поясничные позвонки втирать бобровый жир [или жир выдры ] и сурочий жир.

Чтобы бесследно вывести оспинки с лица, рекомендуют втирание козьего жира в смеси с размолотым красным корнем воробейника или макротомии.

При появлении между веком и глазным яблоком беловатых выделений, по консистенции напоминающих клейстер, рекомендуется в подошвы ног втирать ячье масло с тмином.

Втирание микстур.

При нарывах, абсцессах, гнойниках в больные места рекомендуется втирать приготовленную в виде кашицы микстуру из желтой серы, соли, винной (пивной) закваски, сажи на старом масле и погреться на солнце.

В старые гноящиеся раны и старые раны с трудновыводимым гноем рекомендуется втирать микстуру из золы от сожженных полых стеблей астрагала или остролодочника на кобыльем или ослином молоке.

При подагрических болях следует втирать муку из белого или черного кунжута, сваренную в сыворотке из-под сыра.

При появлении на лице угрей, прыщей, язвочек от лишая рекомендуется втирание жидкой микстуры из порошка белой горчицы, аира болотного, очищенной соли и сухих листьев мушмулы японской на коровьей моче.

При коликах на основе болезней крови, кожных болезнях, инфекционных отеках, опоясывающем лишае и экземах рекомендуется втирание микстуры из порошка красного сандала, цветков горечавки крупнолистной и корней шлемника байкальского на снеговой воде.

При высыпаниях на коже при чесотке рекомендуются втирания микстуры из сажи, корней соссюреи лопуховидной, щавеля, золы корней стеллеры карликовой, соли, винной [пивной] закваски на прогорклом масле (на масле, собирающемся на стенках сосуда со скисшим молоком) .

При болезнях "пятнистости кожи", лишаях, "слизывании коровой" и других болезнях кожи рекомендуются втирания микстуры из шкуры черной змеи, сожженой в сосуде без выхода дыма, на свином жире.

Противопоказания.

Массаж противопоказан при несварении (непереваривании принятой пищи), при жесткости в бедрах вследствие расстройств ветра, при отсутствии аппетита, при отравлении ядами, изготовленными из драгоценных камней, при водянке, при болезнях слизи и темно-красной слизи желудка и т.п.

Итого описано пять основных немедикаментозных методов лечения тибетской медицины.

Что касается дополнительных корригирующих методов, имеющихся в тибетской медицине, изучению их следовало бы посвятить специальное исследование. Назовем некоторые из них.

Иглоукалывание считается завершающей корригирующей процедурой, закрывающей входы каналов после выведения из них болезней с помощью лекарственной и нелекарственной терапии. Проведение процедуры иглоукалывания в самом начале лечения сравнивается с ситуацией, когда, обнаружив в доме воров, закрывают двери, не выгнав их.

Методы йоги. Имеется множество систем йоги, отдельные элементы которых могут служить делу сохранения и восстановления здоровья. В целом можно сказать, что практика йоги включает в себя упражнения по контролю над умом, речью и телом, направленные на достижение равновесия функций систем организма, энергетически обеспечиваемых активностью "лунного" ветра Лаланы, "солнечного" ветра Расаны и "ветра мудрости" Авадхути, а также режимом пульсаций "солнечного", "лунного" и "равного" происхождения.

Какие продукты нужно употреблять в пищу, какой образ жизни надо вести, чтобы чувствовать себя счастливым и какие лекарства принимать в случае болезни? Тибетская медицина выделяет пять основных способов воздействия на болезнь: лекарства, диета, образ жизни, процедуры и лечение мантрами.

Тибетская медицина лечит не саму болезнь, а корень ее возникновения, восстанавливая гармонию жизненных сил организма человека. В древнейшем учебнике «Джу-Чши» подробно раскрываются и описываются причины болезней и принципы их лечения.

Лекарства

Все, что приносит пользу на земле, может быть лекарством - главный постулат традиционной тибетской медицины. Рецепты Тибета уникальны и передаются из поколения в поколение в течение многих столетий. Лечение основывается на приеме лекарств, изготовленных из высокогорных растений, животных и минералов. Считается, что негативные эмоции и мысли сборщика трав ослабляют целительную силу растений, а к многократному усилению лечебных свойств растений приводят молитвы и мантры, читаемые во время их сбора. Компонентов в тибетских лекарствах обычно много, в среднем от 2 до 100 и больше и прежде, чем включить их в лекарство они подвергаются сложной обработке. В состав традиционных лекарств входят только натуральные компоненты, не содержащие химических синтетических веществ. Разновидности тибетских лекарств - пилюли, порошки, отвары, сиропы, золы, лекарства из драгоценностей, масла и специальные лечебные благовония. Тибетские лекарства нельзя принимать одновременно с любыми другими (необходимо выдержать минимум 30 минут), так как химический состав европейских лекарств убивает живые природные компоненты тибетских лекарств.

Тибетские лекарства должны применяться только по назначению врача. Не стоит заниматься самолечением и пить лекарства, которые сегодня продаются в больших количествах в аптеках и у распространителей. Исключение составляет «Кю нон гува» («Синий Гаруда-9») - лекарство от гриппа.

Диета

Согласно традиционным тибетским методам лечения заболеваний нужно учитывает простые, но нерушимые принципы: сохранение нормальной работы ЖКТ и свойства продуктов, которые могут навредить организму при одной болезни и увеличить эффективность лечения при другой. Что же особенно вредит организму?

  • Диву даешься, насколько наши представления о здоровом питании отличаются от истины. Оказывается, в состав завтрака должны входить теплые термически обработанные продукты: каши, омлеты, тушеные овощи. Нельзя завтракать холодным йогуртом, сырыми овощами. Бутерброды должны быть горячими и кофе только с кипяченым молоком. В идеале лучше вместо кофе употреблять кофейный напиток.
  • Знаетет ли вы, что является отличным средством для поддержания пищеварительного тепла и лечения уже возникшего несварения? Это горячая кипяченая вода (температуры чая). Полезно выпивать хотя-бы полстакана перед едой, особенно перед завтраком.
  • Немаловажную роль в теории о питании отводится неправильному сочетанию пищевых продуктов, что является причиной различных болезней. Например, мясо с (белыми) молочными продуктами, мясо с кислыми алкогольными напитками, рыба с молоком, молоко с фруктами, рыба и яйца и др.
  • Все диеты, основанные только на сыроядении, наносят вред организму.
  • Сырые, термически необработанные продукты (некипяченое молоко, кисломолочные продукты) тяжелы для пищеварения. Сырая клетчатка должна присутствовать в рационе питания в разумных пределах.
  • Нельзя пить холодные напитки до и в период еды, особенно после употребления горячей пищи. Запивать нужно чем-нибудь теплым, лучше всего просто кипяченой водой.

Образ жизни

Необходимо знать и четко выполнять простые правила:

  • Исключить работу по ночам, работу дома после окончания рабочего дня.
  • Как бы вам не хотелось — не спать днем.
  • Посвятить расслаблению все выходные, распланировав их в соответствии с вашим физическим состоянием.
  • Стараться сохранять ноги в тепле, особенно зимой.
  • В своем расписании обязательно найти время для общей релаксации и расслабляющей медитации. Мягкая, не утомляющая гимнастика, как например йога, также будет полезна.
  • Люди с хроническими воспалениями не должны подвергать себя физической нагрузке, в их случае «оздоровляющий» фактор, например - занятия фитнесом, навредит здоровью.

Старайтесь избегать перечисленных ниже состояний, которые могут привести к болезням:

  • Ощущение холода или жары, пасмурная погода, холодный ветер, яркий свет;
  • Душевная боль, скорбь, усталость, лень;
  • Отсутствие терпения, ощущение обыденности, скука;
  • Ощущение тревоги, беспокойства, пугливость, боязнь;
  • Злость, ругань, ненависть, вражда;
  • Ощущение неприятного запаха;
  • Разлад в семье, мелочность, ревность, плач, мука;
  • Дисгармония в половой жизни, принуждение
  • Голод.

Процедуры

Кроме приема лекарств, тибетская медицина активно использует в своем лечении массажи и целительные свойства тибетских природных термальных источников (Ямбаджини, Дэчжун и др.). Часто для лечения используются следующие методы: иглотерапия, прогревания, прижигания, кровопускания (малое и большое), компрессы, ванны, точечный массаж, втирания различных масел. Кстати, традиционный тибетский масляный массаж Кунье - самый эффективный антистрессовый массаж, широко распространенный в Тибете и Индии.

Эта статья познакомит вас с альтернативной медициной Тибета, которая помогает людям полностью исцелить организм от болезни.

Из неё вы узнаете:

  • Отличительные особенности тибетской медицины от традиционной
  • О разных подходах востока и запада в методах лечения
  • В чем отличие целей тибетской и традиционной медицины
  • Как работает медицина Тибета
  • О 3х системах, определяющих человека

Отличительные особенности тибетской медицины от традиционной.

Начнем с понимания о том, что такое тибетская медицина и чем она отличается от традиционной.

На протяжении ряда столетий в тибетской медицине сформировалась колоссальная база знаний о природе человека, о его взаимодействие с окружающим миром, о том, какие факторы и как влияют на наше здоровье: будь то климат, окружающая среда, питание, образ жизни или конституция.

Этот опыт и знания позволяют исцелять больных, ставить их на ноги, балансировать и гармонизировать их состояния.

Тибетская медицина впитала в себя все знания и мудрость народов востока: Индии, Китая и самого Тибета, которые положили начало древним манускриптам. В них представлены десятки тысяч методов лечения, процедур, лекарственных трав, рецептов, позволяющих человеку восстановить и укрепить свое здоровье.

Восток и запад. Разные подходы к методам лечения.

В чем же принципиальное отличие в лечение мудрецов “Востока” и наших докторов?

Начнем с того, что рассмотрим какая ситуация сейчас в традиционной медицина. А ситуация такая, что большинство людей, в той или иной форме, имеют заболевания на хроническом уровне. Хронический тонзиллит, бронхит, артрит, гастрит и другие заболевания.

Что значит хронический?

Это значит, что когда врач ставит вам диагноз с такой пометкой, он заранее ставит крест на вашем полном выздоровлении. И все лечение сводится к тому, что оно убирает у вас симптоматику, стараясь, путем применения назначенных лекарств и процедур, увеличить длительность ремиссии, т.е. процесса, когда сильно выраженные проявления болезни отсутствуют или ослаблены.

Болезнь как была так и осталась, а с симптомами справляются лекарства, на которые подсаживается больной на всю оставшуюся жизнь.

Яркий пример – болезнь сахарного диабета. Как не крути, а традиционная медицина не может вылечить от нее, поэтому человек будет вынуждены сидеть на инсулине пожизненно и платить за него столько сколько “скажут”, потому что от этого зависит его жизнь.

Это относиться и к кардиологическим заболеваниям. Здесь, чтобы жить нужно выпивать горсти пилюль, чтобы сердце работало без сбоев.

Еще один пример – астма. Без ингалятора никуда, опасно для жизни.

И таких примеров много, когда человек становится рабом лекарств, пожизненно на них работая. Многие с этим мирятся и до скончания дней своих занимаются ежедневными ритуалами по приему лекарств, пополняя бюджеты фармкомпаний.

В традиционной медицине весь фокус внимания направлен на тело человека. Она может узнать о человеке все, о том, какие процессы сейчас происходят, из чего состоят клетки, органы, в каком месте идут воспалительные процессы, как они протекаю, скорости химических реакций и даже генетический код человека. Тело не представляет загадки, о нем традиционная медицина знает все, а вот что стало причиной заболевания, к сожалению, затрудняется ответить.

Почему так происходит? Потому что причина болезни ищется только в теле.

В тибетской медицине к вопросу о болезни подходят иначе. Ее рассматривают не только как болезнь тела, но и более высоких уровней. В ней давно подметили, что физические болезни тела совершенно точно возникают и развиваются в зависимости от психоэмоционального состояния человека. Помните пословицу о том, что “все наши болячки в голове”. Так оно и есть.

Тибетской медицине это хорошо известно, поэтому она рассматривает человека как многоуровневую систему, где болезнь может локализоваться на разных уровнях.

Почему же наши врачи, наша медицина не возьмет себе на вооружение приемы и методы восточных знаний? Тем более, что о психосоматических факторах известно довольно давно и по ним написаны десятки научных работ?

В дело в целях.

В чем причина? А причина в разных целях. У традиционной медицины нет цели исцелить пациента, это большой фармбизнес, пополняющий на сотни миллионов долларов фармацевтические компании и казну государства. Может быть поэтому нам так часто в добровольно принудительном порядке пытаются навязать различного рода прививки, инъекции и другое “добровольное” лечение?

Цель медицинских организаций является продление жизни и улучшение ее качества, а вот какими способами нам пытаются продлить жизнь и каково истинное качество жизни после такого продления, вопрос, который никого не волнует, разве что самого больного.

Зачем исцелять хронически больного человека, если это источник постоянного дохода? Ведь если вдруг все станут здоровыми, то куда денутся все эти компании, препараты, докторские диссертации, вакцины и т.д.? Они обанкротятся, а государство потеряет львиную долю своего бюджета. Невыгодно им, чтобы мы были здоровыми, ведь это их золотая жила.

В тибетской медицине задача стоит в том, чтобы исцелить больного, сделать его здоровым. И поэтому она работает не с условиями или следствиями возникновения заболевания, а с её первопричиной. Ведь смотрите, человек заболевает потому что на то есть причина.

И заболевает он не от того, что холодно или жарко, сыро или сухо, есть микробы или их нет, потму что тогда все сразу болели бы. Заболевает он потому что в одном месте и в одно время сошлись все эти условия, которые запустили процесс заболевания и на то была предрасположенность, причина.

Как работает тибетская медицина?

Перейдем к тибетской медицине и подробнее познакомимся с тем, на чем основано ее лечение.

Выше уже упоминалось о том, что все болезни возникают от нашего психоэмоционального состояния. Соответственно, чтобы искоренить болезнь, нужно понимать каким эмоциям мы более всего подвержены и как импульсы от них воздействуют на наш организм.

В тибетской медицине рассматриваются 3 основных таких импульса, которые запускают те или иные реакции нашего организма. Что это за импульсы?

На все, что происходит с нами, мы реагируем 3-мя способами. Нам либо это нравиться, либо не нравиться, либо мы к этому равнодушны. Плюс, минус, ноль.

Каждый из этих импульсов влияет на свои системы в организме, сначала влияние происходит на энергетическом уровне, через энергетические каналы организма, далее переходит на физический уровень тела.

От этого влияния возникают те или иные формы заболеваний. Если перейти на тибетскую терминологию, то все наши заболевания зависят от преобладания той или иной нашей конституции (системы).

В соответствии с указанными выше импульсами есть система “Ветра” (плюс), “Желчи” (минус) и “Слизи” (ноль).

3 системы, определяющие человека.

Система “Ветра” отвечает за все, что связанно с подвижностью внутри организма: дыхание, движение сердца, движение мысли, движение нервных импульсов. Соответственно, когда возникает этот импульс, то сразу задействуются все системы органов, связанные с этим ним.

Система “Желчи” – все что связано с желчевыводящей системой, с пищеварением, с печенью, почками. Вызванные негативные реакции нарушают работу этой системы, что приводит к соответствующим заболеваниям органов.

Система “Слизи” связана с циркуляцией и образованием жидкости в организме. Т.е. реакция “ноль” значит, что если мы не контактируем с этим миром, прячемся от него включается эта система и в организме начинает образовываться вредная слизь, содержащая токсины и шлаки и создающая благоприятную среду для микробов. Такая слизь может образовываться в слизистых оболочках пищеварительного тракта, дыхательной системы, в полостях носа, в суставах.

Таким образом от преобладание той или иной системы или конституции у разных людей возникают предрасположенности к разного рода заболеваниям.

Для того, чтобы быть здоровым нужно держать уровень ветра, желчи и слизи на одном уровне, в балансе. И задачей тибетской медицины как раз и является поддержание этого баланса. Здоровье – это баланс 3-х систем.

В балансировании этих систем тибетская медицина достигла большого успеха. За долгие годы практик были выявлены все условия, которые раскачивают эти системы: климат, пища, эмоциональные реакции, образ жизни, конституция и т.д. А также способы, которые компенсируют эти раскачки и уравновешивают систему человека.

В заключение

В этой статье мы ближе познакомились с тибетской медициной, узнали чем она отличается от традиционной, какими принципами, знаниями и опытом руководствуется в исцелении организма человека.

Что же касается традиционной медицины, то она бесспорна необходима. Это потребность возникает в тяжелых случаях, когда человеку нужна срочная медицинская помощь и только прием химических препаратов или операция может спасти ему жизнь.

В остальных случаях исцелить свой организм, гармонизировать свое состояние и избавиться от хронических заболеваний поможет тибетская медицина. Здесь лечат причину, а не следствие, убирают ее, а не создают лишь временный эффект облегчения.

Здравствуйте дорогие читатели! В сегодняшней статье с радостью поделюсь с вами информацией, в которую верю и просто уверена в ее правдивости и результате. Тибетская медицина уже очень давно знакома людям.

Советы лечения тибеткой медициной помогли многим и я этому не исключение. Из статьи вы узнаете как древняя медицина Тибета развивала свои знания и доносила их до людей.

Какие растения способны оздоравливать и омолаживать организм. Что для этого нужно делать и что советуют монахи Тибета. Какой омолаживающий сбор создали в этой удивительной стране, и как его применяет тибетская медицина.

Тибетская медицина уже давно славится богатыми знаниями и опытом при лечении природными лекарственными препаратами. Многие народы пользуются знаниями тибетских врачей.

Официальная медицина стала широко использовать советы древнетибетских врачей. Особенно популярна одна древняя книга, в которой собраны многовековые знания лекарей Тибета и называется эта книга «Чжут-Ши».

Этой книгой при лечении всегда пользовались древние лекари. Очень интересные учения предлагает тибетская медицина, которая делает акцент не на лекарствах а на душевных болезнях из за которых они и начинаются. Древние лекари говорят «сначала надо вылечить душу, а потом лечить следствие».

Какой ежедневный образ жизни предлагает тибетская медицина

Есть причины, по которым начинаются болезни. Старайтесь их избегать. Надо помнить эти причины всегда.

Вот некоторые из них:

  • в чистоте содержите тело, язык и душу, грехи от них гоните, не распускайте и не перенапрягайте язык и другие органы
  • берегитесь огня, воды и тех мест где могут убить
  • прежде чем сесть на землю осмотритесь
  • прежде чем отправится в дорогу, изучите ее
  • ночью спите обязательно

Сейчас конечно другое время и к сожалению многие люди работают ночами. Это не предусмотрено древними тибетцами, но все же надо стараться придерживаться полезных советов.

Предупреждение тибетской медицины

  • недопустимы сношения с чужими женщинами, беременными, утомленными и больными
  • нельзя это делать во время месячных

От времени года тоже многое зависит. Зимой интимная жизнь не ограничивается. Осенью и весной через два дня, а летом два раза в месяц. Потому как органы теряют силу. Начинаются головокружения и даже можно умереть. Так советует тибетская медицина.

Что говорит тибетская медицина о мирских законах

Основа всех достоинств мирские законы. Мы должны их знать и им подчинятся.

Мирские законы:

  • Отказаться от плохих дел, как бы к ним не подталкивали
  • Как бы вам не препятствовали, совершайте хорошие поступки
  • Прежде чем что то сделать, хорошенько подумайте
  • Все что услышите, подумайте про себя и сделайте вывод
  • Разговаривайте открыто, от верных и любящих людей не таитесь
  • Не торопитесь, но будьте тверды, в общение вступайте спокойно и быстро
  • Не давайте спуску врагам, но делайте это благородным способом
  • Не забывайте творить добро, берегите дружбу
  • Уважайте родителей, стариков, учителей

Вот что говорит тибетская медицина о мирских законах и полностью с ними согласна.

Лечение тибетской медициной

Тибетская медицина широко использует растения для лечения самых разных заболеваний. Монахи вообще считают что все болезни идут из головы. Как человек живет, что делает и что думает.

Вот несколько болезней, которые можно лечить лекарственными травами:

1. Все болезни печени и действовать как кровоостанавливающее средство может шафран посевной. 2. Лечить раны, отеки, язвы и снижать жар может пшеница. 3. Снимает жар, воспаление одуванчик лекарственный. Он убирает жар в желудке и заживляет раны. 4. Масло из косточек абрикоса улучшает рост волос и лечит раны. 5. Лечит простуду и инфекционную болезнь обыкновенная малина. 6. Улучшает рост волос посевной горох. 7. Лечит болезни уха, грипп, ОРЗ, отравление репчатый лук. 8. При желтухе используйте семена горчицы сарептской. 9. Вылечивает желтуху, выводит яды, способствует росту зубов шиповник. 10. При болезнях сердца помогает мускатник.

И еще очень много самых разных растений способны лечить наши органы. Лечение тибетской медициной эффективно и безвредно. Ведь это растения, которые подарил нам Бог и природа. Главное все рекомендации выполнять правильно.

Тибетское лечение

Тибетское лечение – что это! В данном случае это очистительный и омолаживающий тибетский сбор. С давних времен его применяет тибетская медицина. Люди любого возраста могут его использовать, он поможет всем.

На что способен тибетский сбор:

  • выводит соли и лишний холестерин
  • не дает образовываться камням в желчном пузыре и почках. Если камни уже образовались, сбор способен их разрушить и удалить
  • помогает при атеросклерозе, болезнях сердца, остеохондрозе, сахарном диабете и т.д.

Тибетское лечение стабилизирует нервную систему после того, как вы пройдете курс лечения. В Европе и России берут пять трав, в оригинале тридцать. Большинство из них найти невозможно, только на Тибете. Состав, который я предлагаю вам нисколько не уступает оригиналу.

Очистительный и омолаживающий тибетский сбор

Какие растения входят в этот сбор:

Цветки ромашки, трава зверобоя, цветки бессмертника, листья земляники и березовые почки. Все компоненты измельчите, отмеряйте по сто грамм каждого из них и хорошо смешайте.

Возьмите четыреста грамм крутого кипятка и залейте им две столовые ложки сбора в термосе. Затем оставьте для настаивания на двенадцать часов и потом процедите. Принимайте два раза в день до еды минут за двадцать от ста и до двухсот мл. Это зависит от заболевания.

Если у вас хронические заболевания или сердечно-сосудистые, сто миллилитров будет достаточно. Если у вас проблемы с обменом (отложение солей, ожирение, атеросклероз) принимайте по двести мл вместо завтрака. Только не забудьте добавить одну чайную ложку меда или курагу грамм двадцать тридцать.

О тибетской медицине можно рассказывать и рассказывать. Уникальность лечебных способностей не имеет себе равных. Конечно наша народная медицина по многим параметрам ни сколько не хуже, даже в некоторых случаях может и лучше.

Но древнетибетская медицина содержит в себе не только лекарственные действия, но и душевные. Согласитесь, если нет покоя в душе, то и здоровье тоже начинает разрушатся.

Оставьте пожалуйста свой отзыв если статья вам понравилась. Ваше мнение очень важно. Это поможет писать статьи более интересными и полезными. Буду бесконечно благодарна если Вы поделитесь информацией с друзьями и нажмете на кнопочки социальных сетей.

Будьте здоровы и счастливы.

Видео – Тибетская медицина. Питание и образ жизни

Тибетская медицина, отзывы, рассказы, легенды о которой во множестве можно найти на страницах интернета, волновала и продолжает волновать умы самых разнообразных слоев населения нашей планеты. Ниже мы попытались немного рассказать о базовых понятиях - жизненных началах (дошах) и их влиянии на здоровье и характер человека. Мы рассказали о том, что при лечении больного необходимо учитывать, какая доша у человека является ведущей, в каком состоянии она (или они) находится и еще о некоторых интересных, с нашей точки зрения, моментах, касающихся понятия "Здоровье" и лечения тибетской медициной.

Тибетская медицина зародилась более четырех тысяч лет назад. Это система практических знаний о человеке, о взаимосвязи между телом, душой и умом. Теоретические взгляды на лечение тибетской медицины основаны на учении об универсальных основах Инь-Ян . В окружающем нас мире все представляет единую систему этих двух противоположностей: тепло и холод, полнота и пустота, день и ночь и т. д. Энергии инь и ян формируют в организме регулирующие системы, жизненные начала (доши ). Равновесие и гармоничное соотношение которых определяет состояние и здоровье человека, работу внутренних органов и ума. Важным является понятие равновесия - «золотая середина». Здоровье рассматривается как равновесие трех жизненных начал.

На состояние гармонии в организме влияют внешние и внутренние факторы. Тибетская медицина, основываясь на философии буддизма, большое значение придает внутреннему состоянию ума, способности любить и сострадать, умению радоваться и контролировать эмоции. К развитию болезней приводят три яда души: неведение, страсть и гнев.

Клиника "Евразия" - центр тибетской медицины в Москве

За многие тысячелетия тибетские врачи накопили опыт и знания, которые передавались из поколения в поколение и приумножались. Тибетская медицина призвана служить человеку, сохранять здоровье и продлевать жизнь.Выявляя истинные причины заболевания, врач связывает их с конкретным человеком, с его характером, образом жизни и питания. Нет болезни отдельно от больного считают тибетские врачи , поэтому лечить надо человека, а не болезнь, которая является следствием системных нарушений в организме .

Используя простые методы диагностики, такие как опрос и осмотр, исследование языка и глаз, диагностика по пульсу , врач клиники определяет природу заболевания и его причину. Лечение в центре тибетской медицины начинается с восстановления равновесия жизненных энергий. Оно включает четыре составляющие: образ жизни, рекомендации по питанию (согласно конституции человека), фитотерапию (тибетские фитопрепараты) и внешние методы лечения - рефлексотерапию : точечный массаж (акупрессура), иглоукалывание (акупунктура , иглотерапия , иглорефлексотерапия), вакуумный массаж (баночный массаж , вакуум-терапия), аурикулотерапия , стоунтерапия , прогревание (моксотерапия , прогревание полынными сигарами), гирудотерапия .

Клиника тибетской медицины Евразия рассматривает здоровье как равновесие трех жизненных начал (дош)

Согласно теории 5 первоэлементов, жизненная сила, в ее бесчисленных проявлениях, рождается и умирает благодаря взаимодействию следующих 5 элементов: огня, земли, эфира, воды и дерева. Основные элементы - эфир, воздух, огонь, вода и земля проявляются в человеческом теле как три фундаментальных жизненных начала, известных как три доша. Из эфира и воздуха проявляется телесный воздух, называемый ветер (тиб. - рлунг, санскр. - вата доша). Огонь вместе с водой проявляются в теле как субстанция, именуемая желчью, (тиб. - мкхрис, санкср. - питта доша). Земля с водой представлены как слизь (тиб. - бадкан, капха-доша). Местоположение трех начал и пяти элементов в теле проиллюстрировано на графической схеме (см. рисунок ниже).

Эти три жизненные начала - ветер, желчь, слизь - ответственны за все биологические, психологические и физиологические функции тела, ума и сознания. Они действуют и как основная составляющая часть тела, и как защитный барьер, создавая нормальный психологический фон; отвечает за естественные потребности и за индивидуальные склонности к пище, ее вкусу, температуре; ответственны за развитие, поддержание и распад тканей тела, за удаление продуктов распада из тела, а также за психические проявления, включая эмоции страха, гнева и алчности, за высший уровень человеческих эмоций - понимание, сочувствие и любовь. Таким образом, это - основа психосоматического существования человека. Когда эти элементы разбалансированы, то возникают патологические процессы .

Первично выраженные пять элементов в теле являются его конституцией. Основная конституция индивидуума остается неизменной в течение всей жизни, как генетически определенная. Но при длительных физиопатологических изменениях в теле они могут варьироваться.

Обычно, существуют семь типов конституции тела: 1) ветер 2) желчь 3) слизь 4) ветер-желчь 5) желчь-слизь 6) ветер-слизь 7) ветер-желчь-слизь. Среди этих семи основных типов есть множество вариантов, которые зависят от количественного содержания этих элементов в конституции тела.

Жизненные начала человека (доши) являются основным или базовым измерением личности . Доминирующая доша предопределяет качество всей жизни человека, формирует типичные черты характера, тип телосложения, при дисбалансе провоцируют те или иные расстройства здоровья, и в целом влияют на весь образ жизни. Выяснив, какие доши доминируют, в подъёме или в упадке они, в какой климатической и социальной среде человек проживает, врач нашей клиники тибетской медицины дает рекомендации пациенту относительно образа жизни .

Стандартные ситуации во врачебной практике в процессе лечения встречаются очень редко, ведь люди различаются по множеству социальных критериев, начиная с пола, возраста, характера и темперамента, немаловажное значение имеет образование, род трудовой деятельности, финансовое положение, место проживания, кулинарные предпочтения и т.д. Все выше перечисленные качества человека, его здоровье, да и сама жизнь личности формируются под воздействием климата, социума, самой личности, это и называется "образом жизни".

Прежде чем определиться с методами лечения, врач клиники тибетской медицины в Москве должен вникнуть в образ жизни пациента (учитывая специфику жизни именно в Москве), выяснить в какой среде сформировалось то или иное его расстройство, какие факторы спровоцировали дисгармонию в организме. После чего даются правильные рекомендации. Без этого фактора лечение будет либо неэффективным, либо только временным.

Значительно менять привычные ритмы жизни недопустимо, от рьяного изменения окружающей среды лучше не будет, появятся просто другие проблемы. Необходимо, прежде всего, сбалансировать свой организм и доши так, чтобы он сам мог легко переносить климатические и другие провокации, а не менять окружающий мир под прихоти слабого здоровья.

Типы конституции человека

Всех людей, в зависимости от преобладания того или иного вида энергии, можно разделить на типы, для которых характерны определенные особенности конституции и поведения. Данные особенности организма закладываются внутриутробно, многое передается по наследству, а также зависит от поведения и питания матери во время беременности, но подвержено изменению в зависимости от возраста, образа жизни, характера питания и т.д.

О взаимосвязи конституции человека и его здоровья, о «Трех ядах души» рассказывает, отвечая на вопросы ведущего документального цикла «Война полов» телеканала ТВ3 Владимира Марамышкина, главный врач клиники Светушкина Айна Владимировна. Подробнее с материалами программы можно ознакомиться на странице Телеканал ТВ3 .

Люди, обладающие природой Ветра , обычно имеют худощавое телосложение, сухощавы, сутулятся. В поведении быстрые, подвижные, легки на подъем, общительные, увлекающиеся, впечатлительные. Любит азартные игры, песни, смех, шумные компании. Физически слабы, быстро утомляются, однако довольно быстро восстанавливаются. Сон чуткий, прерывистый. Плохо переносят холод, ветер. Люди Ветра обычно ведут неправильный, далекий от здорового образ жизни: мало спят, много не по существу говорят, питаются нерегулярно, перекусывая набегу. Склонны к переутомлению, бессоннице, депрессии.

Люди, обладающие природой Желчи - плотного телосложения, мускулисты, физически сильны, выносливы, энергичны. По характеру твердые, уверенные в своей силе и правоте, решительные, лидеры по натуре, остроумные, пользуются авторитетом среди друзей и коллег, гордые и самолюбивые, вспыльчивые, легко раздражаются. Имеют горячее тело, не выносят душных помещений, им часто бывает жарко. Кожа имеет красноватый оттенок, часто имеется гиперпигментация и кожные высыпания. Почти никогда не простужаются. С трудом переносят жажду и голод. Сон крепкий. Подвержены заболеваниям желудочно-кишечного тракта, в зрелом возрасте - повышенному давлению, многие под склон лет переносят инфаркты, инсульты.

Люди, обладающие природой Слизи крупного телосложения, с неявно выраженными костями и суставами, белокожи, медлительны, неторопливы, спокойны. По характеру добрые, терпеливые, миролюбивые, великодушные. Отличаются хорошим глубоким долгим сном, с трудом просыпаются по утрам. Любят поесть, часто неразборчивы в еде, принимают пищу часто и большими порциями, иногда в сыром или плохо приготовленном виде. Предпочитают пассивный отдых. Много спят, больше, чем необходимо для поддержания жизнедеятельности и здоровья. Легко переносят голод, жажду, страдания, жару. Склонны к отекам, избыточному весу, подвержены простудным заболеваниям, патологии эндокринной системы.

Чистые типы Ветра, Желчи или Слизи встречаются редко, чаще это бывает сочетание 2-х типов: Ветер - Желчь, Ветер - Слизь, Желчь - Слизь и очень редкое, но все же, встречающееся сочетание всех 3-х типов в одном человеке.